Современный пятидверный кроссовер Рено Дастер известен не так давно. Выпускается французским автоконцерном с 2009 года. Его цена невысокая, поэтому является одним из самых доступных европейских кроссоверов.
В зависимости от комплектации обладает передним или полным приводом. Моторную гамму представляют двигатели, которые отличаются по мощности, крутящемуся моменту, и объему. Среди них есть модели, работающие на бензиновом или дизельном топливе. У вторых в холодное время года наблюдаются провалы в тяге.
Самая надежная силовая установка бензиновая объемом 1,6 л. За весь период эксплуатации у нее не выявлено слабых мест, хорошая ремонтопригодность и дешевизна запчастей. Двигатели хорошо подготовлены к низкому качеству нашего топлива и условиям эксплуатации в целом. Даже, несмотря на немалы пробеги в 250 тысяч км, узлам не свойствен жор масла, потеря мощности. Недостаток – несоответствие классу Евро 5. Вопрос малой мощности, который беспокоит многих владельцев, достаточно спорный. Лошадиных сил у него меньше, но и передаточные числа коробки передач у такого авто другие. Поэтому Renault Duster с двигателем обьемом 1,6 л и полным приводом едет вполне задорно. Главное не стесняться и нажимать увереннее педаль газа.
Бензиновые двигатели 2,0 л доставляют немало хлопот своим владельцам. В основном они жалуются на:
- Затруднительный запуск;
- Посторонние шумы во время работы;
- Большой расход топлива. Особенно в авто, где двигатель работает совместно с автоматической коробкой передач.
Видео:Сколько ходит двигатель Рено Дастер/Каптур - F4R 2.0 MPI 143 л.с? Характеристики, отзывы и расходСкачать

Муки выбора бензинового Duster с пробегом: 2.0 против 1.6 — чьи аргументы весомее?
Renault Duster в Беларуси машина весьма распространенная. Причин тому немало — это и относительно доступная цена, и неприхотливая в эксплуатации простая конструкция, и наличие большого дорожного просвета в сочетании с возможностью выбора между моноприводным и полноприводным вариантами трансмиссии. Также в списке достоинств Duster нельзя не упомянуть его «всеядную» подвеску, одинаково успешно чувствующую себя и на дорогах, и вне дорог. В итоге машина вполне заслуженно пользуется спросом как на рынке новых авто, так и в сегменте автомобилей с пробегом. И если в первом случае процесс выбора сводится к выбору модификации нового Duster и его комплектации, то во втором к ним добавляется тщательная оценка состояния машины с пробегом. 
Начнем с моторов. Речь идет о покупке Duster с бензиновым двигателем, а их четыре: 135-сильный 2-литровый F4R, ставившийся на машины первой генерации до середины 2015 года, его 143-сильный «родственник», прописавшийся под капотом Duster после рестайлинга, также объемом 1998 куб.см, 1,6-литровый 102-сильный K4M и сменивший его в 2015 году 114-сильный ниссановский H4M, производимый на территории РФ.
Многолетняя эксплуатация Duster российского производства показала, что в целом все четыре мотора хорошо подготовлены и к нашему качеству топлива, и к нашим условиям эксплуатации в целом. Ни жором масла, ни существенной потерей мощности, невзирая на немалые пробеги 200.000-250.000 км, моторы себя не очернили. Но, как говорится, дьявол кроется в мелочах. Поэтому остановимся на каждом из моторов подробнее.




Расход топлива у Duster c F4R, механической КПП и полным приводом — 10-10,2 л/100 км в городе, а за городом при спокойной езде можно добиться 7,3-7,5 л. При этом 135-сильный мотор, на котором лично я проехал около 70.000 км, без проблем потребляет 92-й бензин. На машинах с АКПП расход в городе на 1,5-2 л выше.



Устанавливаемый на Duster с конца 2015 года ниссановский 114-сильный Н4М тоже очень неплох и потрясающе эластичен. Но блок цилиндров у него алюминиевый, читайте — одноразовый. Вместо гидрокомпенсаторов — стаканы и регулировочные шайбы. Конструкция более простая, но нужно регулировать зазоры клапанов. А еще в этом моторе в приводе ГРМ не ремень, а цепь. Внимания она потребует после пробега 150.000, не раньше.
Условный недостаток мотора H4M — свечи в нем меняются со снятием впускного коллектора каждые 30.000 км, делать это лучше на СТО. Сюда же стоит отнести боязнь перегревов. Ресурс мотора — 300.000-350.000 км. Производство российское. «Аппетит» более умеренный, чем у К4М: город — 9-9,5 л/100 км, трасса — 7,0-7,2.





Видео:КАК ВЫГЛЯДИТ ДАСТЕР (ТЕРРАНО) ПРИ ПРОБЕГЕ В 400.000 км | ОСМОТР ХОДОВОЙ, ТРАНСМИССИИ, КАРДАННЫЙ ВАЛСкачать

Renault Duster обзор, ресурс моторов и коробок. Стоит ли покупать? С каким мотором купить?
Renault Duster в России в представлении не нуждается , кроссовер продается в России более восьми лет, за это время он пережил всего один рестайлинг. Салон Дастера многим покажется не эргономичный и своеобразным, материалы отделки бюджетные, пластик жесткий, но достаточно износостойкий и к пробегу 120-150 тыс.км., может сохраниться весьма неплохо. Уровень шумоизоляции достаточно слабый. Объем багажника у переднеприводных версий 475 литров, у полноприводных 408 литров. Но не за салон и дизайн любят и покупают Renault Duster , его покупают за достаточно не плохую для своего класса проходимость, доступные запчасти и дорожный просвет 205-210 мм. Дастер может быть на переднем или полном приводе , задний привод реализован с помощью многодисковой муфты. На полноприводных версиях кроссовера, к 130-150 тыс.км., а при жесткой эксплуатации и раньше, требуют замены крестовины карданного вала. Официальные дилеры меняют кардан в сборе, но народные умельцы научились его восстанавливать. Что мне действительно нравиться у Дастера , дак это его энергоемкая подвеска. В передней подвеске классический McPherson, в задней подвеске у переднеприводных версий балка, у полноприводных многорычажка. Кузов Дастера оцинкован и достаточно не плохо сопротивляется коррозии, серьезных очагов ржавчины нет даже на кроссоверах первых годов выпуска. Покупая подержанный Дастер , не помешает поднять его на подъёмнике и осмотреть днище. Так как не редко владельцы переоценивают его внедорожные показатели на бездорожье, днище кроссоверов в таком случае, как правило, исцарапано. Источник
Видео:новый РЕНО ДАСТЕР выбор двигателя в 2021: 1.6 H4M, 2.0 F4R, 1,5 DCI или1.3 TCE турбо ?Скачать

Новый Renault Duster, с каким мотором выбрать? Рассказываю о ресурсе моторов и коробок передач.
Renault Duster один из самых популярных кроссоверов в России, кроссовер покупают за хорошую проходимость, энергоемкую подвеску и ремонтопригодность. Кроссовер первого поколения продавался в России с 2012 года по 2021 год, за девять лет производства кроссовер пережил один рестайлинг в 2015 году. В марте стартовали продажи кроссовера нового поколения, Duster посвежел, получил новую платформу, опции и новый мотор. В этой статье мы поговорим о моторах и коробках которые устанавливаются на Renault Duster нового поколения, а также я расскажу какой мотор будет оптимальным. Младший в линейке, агрегат объемом 1.6 л , мощность на переднем приводе 114 л.с., на полном 117 л.с. С 2015 года мотор производится на АвтоВазе, под индексом. H4M. Двигатель не новый, мотор устанавливается с 2005 года, на автомобили Renault, Nissan, Lada. На автомобилях Nissan, мотор имеет обозначение HR16DE. Блок цилиндров алюминиевый, с тонкими чугунными гильзами, в механизме газораспределения используется цепь, цепь достаточно живучая и меняется на пробегах близких к 200 тыс.км. Двигатель оснащен системой изменения фаз газораспределения, фазовращатель один на впуске. Гидрокоменсаторов у двигателя нет, поэтому раз в 90 тыс.км., необходимо проверять тепловые зазоры на клапанах, признаком зажатых клапанов является посторонний шум из двигателя. К минусам агрегата можно отнести повышенный расход масла, а также трудоемкую замену свечей зажигания, для их замены потребуется снятие впускного коллектора. Средний ресурс мотора около 300 тыс.км. Двигатель работает в паре с пятиступенчатой механической коробкой на переднем приводе и с шестиступенчатой механикой на полном, механика на Renault Duster зарекомендовала себя как беспроблемная и при адекватной эксплуатации, она способна пережить силовой агрегат. 2.0 л, 143 л.с., двигатель F4R разработан в 90-х годах прошлого века и устанавливался в различных модификациях на автомобили Renault. Компания Renault решили все же оставить мотор и продолжить его установку на Российский Duster, на мой взгляд это очень хорошо, двигатель с чугунным блоком, с 16-клапанной ГБЦ, оснащен гидрокоменсаторами клапанов и одним фазовращателем на впуске, кроссовер с данным агрегатом достаточно динамичный, разгон до 100 км\ч около 10 сек. Механизм газораспределения ременной, комплект ремня ГРМ необходимо менять раз в 90 тыс.км. Средний ресурс двигателя до первого капитального ремонта около 350-400 тыс.км., но при хорошем обслуживании мотор способен и на более, большие пробеги. Двухлитровый мотор , на новом Renault Duster работает в паре с шестиступенчатой механической коробкой, ресурс коробки сопоставим с ресурсом двигателя, сцепление при адекватной эксплуатации меняется после 150 тыс.км. На Renault Duster первого поколения данный мотор был доступен с четырехступенчатым автоматом, но на второе поколение его к сожалению устанавливать не будут. Renault Duster единственный кроссовер, в бюджете до 1,3 млн.руб. на который устанавливается дизельный мотор. Дизельный кроссовер обладает великолепной тягой с низов. Двигатель хорошо нам известный, с индейском K9K, блок цилиндров чугунный, ГБЦ 8-клапанная, в механизме газораспределения зубчатый ремень, по действующему регламенту ремень меняется на 90 тыс.км. Мотор разработан в начале 00-х годов 20 века и устанавливался в различных модификациях на автомобили Renault, Dacia, Nissan, Mercedes, Infiniti. Из-за некачественного дизельного топлива к пробегу 150 тыс.км., могут выйти из строя топливные форсунки и EGR. Средний ресурс мотора до капитального ремонта около 350 — 400 тыс.км. Дизельный агрегат работает в паре с шестиступенчатой механикой, к её ресурсу претензий нет, главное раз в 90 — 100 тыс.км., менять масло. Со сменой поколений на Renault Duster начали устанавливать турбированный мотор 1.3 л , мощностью 149 л.с., H5Ht, турбированный мотор даёт кроссоверу не плохую динамику и экономичность в плане расхода топлива. В России данный мотор можно встретить на кроссоверах Рено Аркана и Рено Каптюр. Под индексом М282 агрегат устанавливается на автомобили Mercedes. Блок отлит из жаропрочного алюминия, вместо чугунных гильз, стенки цилиндров покрыли плазменным напылением. Двигатель 16-клапанный, с роликовыми толкателями клапанов, регулировка клапанов необходима раз в 50 тыс.км., впрыск топлива непосредственный. В приводе газораспределения однорядная цепь, фазовращателя два, на впуске и на выпуске. Ресурс двигателя около 200-250 тыс.км. Турбированный агрегат работает в паре с шестиступенчатой механикой или вариатором, с механической коробкой все понятно, она у Renault надежная и если её сознательно не убивать переживет основной агрегат. Вариатор на Дастер устанавливается JATCO, с индексом JF016 E, коробка не новая и устанавливается с 2012 года, на автомобили Renault, Nissan, Mitsubishi, Suzuki. Ресурс коробки, при условии адекватной эксплуатации и замене эксплутационной жидкости раз в 50 тыс.км., около 200 тыс.км. С каким мотором купить новый Renault Duster напрямую зависит от условий эксплуатации, для города подойдет мотор 1.6 л., но на трассе его кроссоверу не достаточно, дизельный вариант подойдет регионам, где нет суровой зимы, а также на заправках можно найти качественное ДТ, турбированный мотор хоть и экономичный и даёт кроссоверу не плохую динамику, но если кроссовер покупается для длительной эксплуатации свыше 150 тыс.км. я бы дважды подумал, да и на вторичном рынке возникает вопрос ликвидности таких кроссоверов. Оптимальным на мой взгляд, лично для меня, является двухлитровым мотор, он хоть и не экономичный в плане расхода топлива, но зато надежный и ремонтопригодный, да и на вторичном рынке, кроссоверы с двухлитровым мотором самые ликвидные.
🎥 Видео
Рейтинг двигателей на Рено Дастер.Скачать

Подержанный Рено Дастер: как не купить хлам? / Renault Duster б/у - все проблемыСкачать

Мой Дастер. Пробег 240 т.кмСкачать

Проблемы Двигателя F4R на Renault DusterСкачать

350 тыс км для дизеля К9К Дастер 1,5 dCi. Миф или Реальность? Как этого достичь!!! #авто #ДастерПроСкачать

Цепной двигатель на Рено. 1.6 л. H4MСкачать

Дастер 2.0 (F4R): Убийца Нивы? Глянь - сам помер...Скачать

Renault К4М поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Рено мотораСкачать

Кратко о двигателе , Рено Дастер , Каптюр , Ниссан Террано, И.Т.Д. 2.0 L. 135-143 л/с.( F4R).Скачать

Главный секрет Дастера 1.6 114 л. с.Скачать

ГБО на Рено Дастер 2.0 F4R. Газ убьёт двигатель? Когда прогорят клапана? Может проще взять дизель?Скачать

Renault Duster | МоторыСкачать

H4M 1.6 MPI 114 л.с - реальный расход и ресурс мотора Рено Аркана/Каптур/Дастер (отзывы владельцев)Скачать

Вот что нужно знать при покупке БУ Renault Duster!Скачать

Что не так с надежным и живучим двигателем Renault 1.6 16v (K4M)? Опять кто-то не менял масло.Скачать

КАКУЮ ЛУЧШЕ КУПИТЬ СТОЙКУ СТАБИЛИЗАТОРА НА РЕНО ДАСТЕР НИССАН ТЕРРАНО СКОЛЬКО СТОИТ И СКОЛЬКО ХОДЯТСкачать

Два Дастера. Сравнение 1.6 и 2.0Скачать


