Выбор Лада Калина б/у требует по возможности тщательной оценки технического состояния автомобиля. Начиная от регламента замены расходников, заканчивая работоспособностью и слабыми местами двигателя, коробки и других важных узлов машины.
Еще по теме выбор бюджетных автомобилей б/у:
Проблемы Шевроле Ланос (ЗАЗ Шанс)
- Технические характеристики, особенности двигателей и коробки передач
- Проблемы Лада Калина б/у в технической части
- Стоимость б/у и новых автомобилей
- Какой Ресурс Двигателя У Калины
- Основные особенности двигателя Калина
- Плюсы и минусы силовых агрегатов разных семейных моделей
- Ресурс двигатель (ТВ формат)
- Ресурс ремня ГРМ и генератора, насоса, а также натяжных роликов калины
- Технические стандарты и устранение неисправностей
- Модернизация двигателя автомобиля
- Сколько моя Лада проходит без капремонта — экспертный взгляд
- Если не следить за приводом ГРМ
- Если попались дефектные запчасти
- Неквалифицированное техническое обслуживание
- Неправильная эксплуатация
- Как продлить ресурс двигателя?
- Два козыря вазовских моторов
- Комментарий специалиста
- 🔍 Видео
Технические характеристики, особенности двигателей и коробки передач
На ВАЗ 1117, ВАЗ 1118, ВАЗ 1119 устанавливаются четырехцилиндровые бензиновые двигатели:
- 1,6-литровый 8-клапанный (81 л.с.),
- 1,6 литра 16 кл. (98 л.с),
- и 1,4 литра 16 кл. (89 л.с.).
Все моторы работают в паре с 5-ти ступенчатой механикой. Ресурс двигателя: если повезет, может выходить и более 250000 км, но мотор может преподнести сюрприз и на 30-40 тысячах.
Замена масла каждые 15 тысяч, ремень ГРМ по регламенту меняют каждые 60 тысяч (рекомендуем каждые 50 тысяч пробега). Характерных болезней нет, в моторе может выйти из строя любая деталь, от смещения вкладышей до трещины в головке блока цилиндров.
Похожая ситуация и с коробкой передач, только ресурс ее намного меньше и неисправности встречаются чаще. КПП в основном не доживает до 100000 км, «родной» диск сцепления часто требует замены уже на 25-30 тысяч. Импортные детали хоть и стоят дороже оригинальных ВАЗовских, но выхаживают намного больше.
При выборе Лада Калина с пробегом не лишним будет проверить и убедиться в равномерности компрессии во всех цилиндрах двигателя. Не стоит пугаться посторонних звуков из коробки передач — вой коробки фамильная черта Калин.
Рулевая рейка с электроусилителем может преподнести неожиданные сюрпризы при поломке (на руле резко возрастает нагрузка), проблема присуща Лада Калина, выпущенным до середины 2006 года. На более младших машинах проблему с усилителем руля устранили.
Передняя подвеска Калины независимая со стойкой МакФерсона и стабилизатором поперечной устойчивости, сзади полузависимая с балкой и стабилизатором. Ходовая энергоемкая, по вазовским меркам комфортная. Управляемость лучше чем у ВАЗ 2110, но до средней иномарки далеко. Авто сильно кренится в поворотах, большой диапазон вертикальных раскачек кузова, на высоких скоростях досаждают аэродинамические шумы и плохая шумоизоляция салона.
Проблемы Лада Калина б/у в технической части
Самыми слабыми местами в подвеске являются стойки стабилизаторов и амортизаторы. Замена амортизаторов на импортные меняет характер управляемости Лада Калина в лучшую сторону. Шаровые опоры, сайлент-блоки как и многие другие узлы и агрегаты отечественной Калины сродни игре в рулетку. Могут вЫходить очень много — 100-120 тысяч километров (не будете знать где установлена деталь), а могут ломаться с периодичностью раз в месяц. В целом все ремонтируется, а цены на запчасти не подорвут семейный бюджет.
Подводя итог резюмируем, что с выбором Лада Калина б/у надо быть внимательным и желательно «с руками», т. к. ремонтировать лучше самому. Ужасный фирменный сервис Автоваза меняться в лучшую сторону не собирается.
Стоимость б/у и новых автомобилей
На вторичном рынке Калину можно купить за цену от 120-130 тысяч рублей.
Начальная комплектация Lada Kalina комплектуется мотором 1,6 литра 8 кл. (81 л.с.) с 5 МКПП, из «фишек» будут присутствовать сигнализация, бортовой компьютер, регулируемая по высоте рулевая колонка, электроусилитель рулевого управления, передние электростеклоподъемники.
Цена на новую Калину хэтчбек в России начинается с 293900 рублей за авто в начальной комплектации с мотором 1,6 литра (81 л.с.) и поднимается до 401000 рублей за комплектацию Люкс с 1,6-литровым двигателем. За такую не малую для российского автомобиля сумму Kalina будет оснащена фронтальными подушками безопасности для водителя и пассажира, противотуманками, сигнализацией и центральным замком с ДУ, обогревом передних сидений, электрозеркалами с подогревом, электро стеклоподъемниками всех боковых стекол, кондиционером, датчиком дождя, ABC в приводе тормозов, бортовым компьютером, электроусилителем, аудиосистемой CD+MP3, навигатором. За Лада Калина универсал в начальной комплектации Стандарт просят от 298900 рублей, Люкс потянет на 408300 рублей.
В Украине стоимость ВАЗ Lada Kalina 1119 (хэтчбек) колеблется от 70290 гривен за начальную комплектации до 81390 гривен за насыщенное наполнение. ВАЗ LADA Универсал стоит от 74070 гривен до 85170 гривен.
Видео:Дешевле не бывает? ЛАДА Калина в 2023 году - запчасти и обслуживание!Скачать
Какой Ресурс Двигателя У Калины
Лада Калина это бюджетный русский автомобиль. Основным элементом автомобиля является двигатель. Лада Калина двигатель это полностью отечественная разработка. Это передовая силовая установка от восьмой модели Lada. Он прошел главное испытание временем. Первый двигатель был запущен еще в 1984 году. Однако они были меньше, чем сейчас.
Основные особенности двигателя Калина
Первая модель двигателя для установки на Лада Калина, были обычные 8-клапанные агрегаты под номером 11183, с рабочим объемом 1,6 л. Мощность двигателя была 82 лошадиных силы. Для него 13,5 секунд хватило, чтобы разогнать Lada Kalina до 100 км в час. Этот двигатель отлично тянет даже на низких оборотах.
Читайте также: Подвесной мотор для байдарки
При длительном подъеме машина не тормозит, а продолжает набирать номер. Расход топлива приемлемый. При скорости 80 км в час это будет 5,5 л на 100 км пути. Ресурс двигателя составляет около 230 000 км, но, глядя на статистику, видно, что неприятности могут возникнуть на 35–45 тыс. Км.
Второй серийный двигатель был 11194. Рабочий объем силовой установки был уменьшен до 1,4 л. Но количество клапанов увеличилось вдвое, до 16 штук. Мощность двигателя Лада Калина увеличено до 90 лошадей. Расход также снизился из-за уменьшения объема. При тех же 80 км в час из бака уходило менее 5 литров топлива.
Динамика разгона гораздо ярче. Потребовалось 12,5 секунд, чтобы разогнаться до сотен. Ресурс Двигатель существенно не изменился, около 200 000 км. Хотя есть образцы, которые преодолели 500 000 км без капитального ремонта, но это скорее исключение, чем правило.
21126 стала третьей моделью с рабочим объемом 1,6 л. Количество клапанов 16 шт. При этом мощность двигателя была увеличена до 98 лошадиных сил. Многие владельцы проводили независимые измерения, при этом средние показатели указывали мощность в 107 лошадиных сил.
Это могло быть преднамеренным занижением производителем характеристик, чтобы защитить покупателя от чрезмерной оплаты транспортного налога. Известно, что после прохождения отметки в 100 литров. с. транспортный налог увеличен в 3 раза.
Расход остался на уровне 5 литров на 100 километров. А динамика разгона сократилась еще на полсекунды при разгоне до сотен. Тяговые характеристики ухудшились по сравнению с 8-клапанным узлом. Поднявшись, вам обязательно нужно будет перейти на пониженную передачу. Ресурс около 250000 км
Плюсы и минусы силовых агрегатов разных семейных моделей
Каждый двигатель Lada Kalina имеет свои преимущества и недостатки. Положительные аспекты модели 11183:
- проверенный временем двигатель (поиск неисправностей может быть сделан в любом автосервисе, запчасти широко доступны);
- отличное сцепление даже при подъеме в гору;
- Сбой ремня ГРМ не грозит заменой поршней и клапанов.
Негативные аспекты модели 11183:
- регулировка клапана требуется с завидной регулярностью;
- завод не устанавливает кондиционеры на эту модель;
- шум и вибрация (гул, как будто от дизельного двигателя).
Мотор с серийным номером 11194
Мотор с серийным номером 11194. Плюсы:
- тихая работа;
- самый экономичный расход газа;
- нет необходимости регулировать клапаны, Замена масла и фильтры по расписанию;
- хорошая производительность.
Ресурс двигатель (ТВ формат)
Ресурс ремня ГРМ и генератора, насоса, а также натяжных роликов калины
Сколько служат заводские ремни, генераторы и натяжные ролики, как таймеры, так и генераторы. Мой личный.
Минусы двигателей серии 11194:
- через 50000 километров он начинает есть масло;
- замена клапанов и поршней при нарушении газораспределения (достаточно небольшая поршневая система).
Наконец, последний претендент. Блок питания № 21126. Достоинства:
- тихая работа;
- лучшая динамика динамики, самый мощный двигатель;
- нет необходимости регулировать клапаны, только регулярное техническое обслуживание.
Недостаток только один: ремонт клапанов и поршней в случае поломки ремня ГРМ. После 3-4 лет эксплуатации редкое продолжение серии 11194 по чрезмерному использованию масла.
Технические стандарты и устранение неисправностей
Все трансмиссии Lada Kalina оснащены 5-ступенчатой механической коробкой передач. Калина 8-клапанный двигатель обеспечивает замену масла через 15 000 км. Согласно технической документации, ремень ГРМ следует заменять каждые 60 000 км. Но чтобы не угрожать заменой ремня в полевых условиях, рекомендуется менять его каждые 50 000 пробежек.
В общем, хронические недостатки не требуют устранения, но, как и в случае с любым механизмом, сбои неизбежны. Как показывает практика, любая часть может выйти из строя. От головки цилиндров до смещения гильзы. У двигателя Kalina с 16 клапанами есть частые проблемы с передачей. Его технические возможности приближаются к нулю с дальностью около 100 000 км.
При прохождении отметки 25-30 тыс. Км особое внимание следует уделить диску сцепления. Более 60% владельцев за этот период заменяют его. Если позволяет семейный бюджет, лучше всего импортировать аналог. В 95% случаев он прослужит гораздо дольше, чем его оригинальный ВАЗовский.
Если вы приобрели Lada Kalina из ваших рук, вам необходимо проверить весь моторный отсек. Необходимо проверить равномерность сжатия во всех цилиндрах двигателя Калина. В противном случае защита блока питания может быть нарушена. Также следует проверить рулевую рейку. Это слабость Калины, «хроническая болезнь», присущая автомобилям до 2006 года.
Читайте также: Метки цепи грм мерседес 112 мотор
Одним из сигналов, чтобы серьезно задуматься о ремонте (возможно, капитального) двигателя Калины, является экспоненциально растущее потребление масла. Это может произойти и на 40, и на 140 тысяч километров. Более половины литра масла на 1000 км является критическим сигналом.
Будьте готовы к тому, что стоимость ремонта может приблизиться к отметке в 20 000 рублей. Основными компонентами, которые необходимо заменить и отремонтировать, могут быть: распределительный вал поршня (зазор уже может быть критическим), блок цилиндров (требуется отверстие). Самопомощь экономит много Замена масла в двигателе. Для этого выполните 6 шагов.
- Мы прогреваем двигатель до рабочей температуры, сажа и шлам лучше моются.
- Размещаем автомобиль на ручном тормозе и определяем, где выглядит сливная пробка.
- Слить моторное масло и заменить масляный фильтр.
- Установите новый фильтр.
- Залейте новое масло, проверьте уровень.
- Мы делаем тестовый прогон и снова проверяем уровень.
Модернизация двигателя автомобиля
Тюнинговый двигатель Lada Kalina выпускают в основном профессиональные гонщики. И для этого модель Lada Kalina Sport больше подходит. Хотя для неспециалистов есть над чем поработать. Термин «модернизация» будет более уместным здесь. Это относится к установке на Лада Калина защита картера. Не все уровни обработки будут иметь эту опцию, и ее ценность трудно переоценить.
Кроме того, по словам автомобилистов, защита двигателей на заводе носит только декоративный характер и может защитить только от пыльных отложений. Поэтому все владельцы автомобилей Lada Kalina, независимо от комплектации, должны установить этот пункт. Вы можете купить защиту двигателя по цене 550 рублей, а установку можно сделать самостоятельно, за 15 минут. Следует отметить, что лист должен быть выбран 2 мм и толще.
Для самозащиты защиты двигателя вам понадобятся: головки 8 и 10, храповик или гаечный ключ, удлинитель. Для простоты установки лучше загнать машину в яму или, в крайнем случае, поднять ее до двух розеток. Удерживая лист одной рукой, мы начинаем подавать болты до тех пор, пока они не перестанут завинчиваться до тех пор, пока не понадобятся.
Затянуть все болты после укуса. Сначала 4 болта спереди с ключом 8. Затем сбоку: 2 слева и 3 справа, включая крепление к брызговику двигателя. Наконец, 2 назад, влево и вправо, с ключом 10. Вот и все. Быстро и просто. На автомобиль Lada Kalina подразумевается установка трех моделей двигателей.
Спецификации, плюсы и минусы каждого были детально изучены, и вам просто нужно выбрать модель, которая соответствует вашим потребностям и желаниям. Список основных «хронических заболеваний» каждого двигателя представлен подробно, а также возможные технические проблемы каждой модели.
Следует обратить внимание на советы по ремонту, чтобы предотвратить повреждение блока питания вашего устройства. Ориентировочная стоимость капитального ремонта позволит «залить» приличную сумму. Работы, которые вы можете сделать сами, описаны выше. Вам просто нужно сделать выбор, правильность которого зависит от работы вашего автомобиля.
Видео:Калина 1.4. Двигатель 194.Скачать
Сколько моя Лада проходит без капремонта — экспертный взгляд
Практика показывает, что некоторые вазовские моторы не выхаживают даже гарантийный возраст и пробег. То есть 3 года и 100 000 км. При этом есть немало владельцев Лад, которые рассказывают о пробегах, превышающих 250 000 км без капитального ремонта. И то, и другое правда. Почему же такая большая разница?
Ресурс большинства импортных моторов при правильной эксплуатации колеблется в пределах +/- 20%. А владельцы современных Лад, как и тридцать лет назад, могут сказать о своей машине, что им с двигателем повезло (или не повезло). При этом начальный ресурс одного вазовского мотора может отличаться в несколько раз от ресурса другого, аналогичного. Но даже удачно собранный двигатель не всегда залог его долгой жизни. Ресурс можно сократить в разы, использовав некачественные эксплуатационные жидкости, расходные материалы и запчасти.
Решиться на капремонт двигателя владелец может в двух случаях:
- Аварийный выход мотора из строя. Это когда двигатель глохнет, не заводится и, возможно, не проворачивается.
- Ухудшились показатели двигателя. Мотор заводится, но присутствуют: огромный расход масла, дымление, снижение мощности, плохой пуск из-за заросших нагаром свечей.
Видео:Очень важная мелочь в эксплуатации "Калины"Скачать
Если не следить за приводом ГРМ
Аварийный выход из строя чаще всего бывает при обрыве ремня ГРМ, и тогда, возможно, дело обойдется ремонтом головки блока цилиндров. Все это — при условии, что мотор «втыковой». Произойти это может уже на 70 000 км пробега.
У эксплуатировавшихся в нашей редакции Лады Гранты и Датсуна mi-DO с восьмиклапанными моторами ремни порвались раньше, чем наступил заявленный производителем срок замены. В сервисной книжке автомобилей замена предписана при пробеге 75 000 км. В итоге — капиталка! Тот же эффект могут дать вышедшие из строя ролики ремня ГРМ и насос системы охлаждения.
Читайте также: Моторы змз 406 характеристики
Чтобы избежать проблем, советую проверять ремень при пробеге 30 000 км и далее при каждом ТО. Принудительно меняйте его каждые 60 000 км.
При бережной эксплуатации и правильном техническом обслуживании двигатель переднеприводной Лады может проехать до 300 000 км, и только после этого владелец начнет замечать явные потери характеристик. Однако от некоторых проблем никто не застрахован. Например.
Видео:На каких двигателях Гранта, Калина гнёт клапана!!!!Скачать
Если попались дефектные запчасти
На любом пробеге возможно появление задиров цилиндра, вызванных разрушением поршня, колец либо поломкой свечи зажигания (обломился электрод или кусочек изолятора). Задиры на поверхности цилиндра вызывают потерю компрессии, при этом снижается мощность и появляется масложор.
Если попадутся поддельные фильтры или масла, то срок жизни мотора может быть очень коротким. Фильтр на большой скорости и оборотах способен лопнуть по завальцовке, оставив мотор без масла. А просто плохая фильтрация сократит ресурс подшипников всех валов. Некондиционное масло может стать причиной задиров, а еще оно может столь интенсивно угорать, что водитель запросто пропустит момент, когда мотор останется без масла.
Советую приобретать фильтры в крупных сетевых магазинах запчастей. Вероятность купить подделку при этом значительно ниже. Масла лучше покупать на именитых сетевых АЗС.
Видео:Ресурс двигателя ВАЗ. На живом примере 2114.Скачать
Неквалифицированное техническое обслуживание
Недостаточное качество очистки воздуха, или, того хуже, прорыв шторы воздушного фильтра сократит срок службы мотора в разы. Сильно засоренный фильтр грязь не пропустит, но и воздух тоже. Мотор будет работать в нерасчетном режиме, и это не продлит его ресурс.
Важно соблюдать периодичность замены, предписанную инструкцией. Более частая замена нужна только в степях и полупустынях с их вечной пылью. Советую не покупать самые дешевые фильтры — они могут пропускать крупные частицы. Хорошая вещь не может стоить слишком дешево. Лучше всего покупать фильтры в сетевых магазинах запчастей.
Видео:10 причин НЕ КУПИТЬ ЛАДА КАЛИНАСкачать
Неправильная эксплуатация
Бензин может также серьезно снизить ресурс двигателя. Низкое октановое число приводит к детонации, которую не сможет компенсировать блок управления. Смолы приводят к закоксовыванию деталей мотора. Повышенное содержание серы образует в цилиндрах серную кислоту, которая разъедает детали из цветных сплавов.
Советую заправляться на известных брендовых заправках и топливо использовать с октановым числом не меньше разрешенного в инструкции к автомобилю.
Видео:Ремонт двигателя ЛАДА КАЛИНА ВАЗ 21194, 1.4 л. 16 клапанный.Скачать
Как продлить ресурс двигателя?
Очевидно, что к автомобилю Lada можно относиться очень по-разному. Для кого-то это «тачка» на пару лет — перебиться, пока закончатся трудные времена. Кто-то свою новенькую Весту холит и лелеет. Но со временем отношение к машине становится все менее трепетным.
Те, кто хочет максимально продлить ресурс своих автомобилей, должны:
- Менять масло чаще, чем предписывает регламент, примерно в два раза.
- Использовать качественные расходные материалы и комплектующие.
- Не перегружать двигатель. Вредны как частые раскрутки «до отсечки», так и езда с педалью «в пол» на малых оборотах — внатяг.
- Эксплуатация машины с прицепом уменьшает ресурс мотора.
- Следить за тепловым режимом двигателя. Не давать большой нагрузки холодному мотору и не допускать перегрева летом.
Видео:ВАЗ 11183 поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны VAZ мотораСкачать
Два козыря вазовских моторов
1. Дешевизна ремонта. Она обусловлена несколькими факторами:
- Конструкция двигателя знакома почти любому мастеру.
- Всегда в наличии нужные для ремонта инструменты и приспособления.
- Сравнительно недорогие запчасти.
2. Можно купить новый двигатель ВАЗ за относительно небольшую сумму. Восьмиклапанный мотор обойдется в 40 000–50 000 рублей, а шестнадцатиклапанный — до 70 000 рублей. При этом, для примера, самый доступный двигатель Renault К4М, который ставят на Logan, а раньше и на Ладу Ларгус, обойдется минимум в 104 000 рублей.
Видео:194 Калина 1.4Скачать
Комментарий специалиста
Виктор Леликов, сотрудник компании «ООО „АТД“ — оптовая торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями»:
Запасные части к двигателям ВАЗа пользуются хорошим спросом. Именно поэтому в продаже столь велика доля некондиционных запчастей. Такие детали поступают из трех источников. Первый — это кооперативные запчасти: их применение особенно опасно. К примеру, ресурс ремней ГРМ может составлять всего несколько десятков моточасов. Второй источник — до сих пор встречающийся брак от официального поставщика. Это запчасть, которая не прошла технический контроль ВАЗа, но поступила в продажу. Такие детали и узлы рушат веру покупателей в надежность вазовских автомобилей. Наконец, третий источник — это восстановленные запчасти для двигателей. Но такие встречаются все реже.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🔍 Видео
Когда менять ГРМ?комплект ГРМ Лада.сколько ходит ГРМ Гранта,Веста,Калина!грм ВАЗ 16 клапанов,ценыСкачать
Какой выбрать двигатель 8 или 16 клапанов при покупке ВАЗСкачать
Цена капиталки 16 клапанного двигателя вазСкачать
Цена капиталки мотора вазСкачать
ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ-11194 || ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ-11194 ХАРАКТЕРИСТИКИ || ВАЗ-11194 ОБЗОР || ВАЗ-11194 ОТЗЫВЫСкачать
Гранта 8 клапанов гнет ли клапанаСкачать
Какой двигатель лучше: восьмиклапанник или шеснарь?!Скачать
ВАЗ 21124 и ВАЗ 21126 ПРИОРА ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ ДВИГАТЕЛЕЙСкачать
Лада Калина - вся правда о хэтчбеке_1.4 16 клапанов 2008 г.в.Скачать
LADA KALINA единичный осмотр. Стоит ли Брать с объемом 1.4?Скачать
Как отличить грантовский 8-ми кл. двигатель от калновскогоСкачать