Skoda Rapid с 2014 года выпускается в Калуге , в 2017 году был проведен рестайлинг, Rapid построен на платформе PQ25. В рейтинге продаж новых автомобилей Skoda Rapid уверенно занимает 11 место, за 11 месяцев 2019 года продано 31865 лифтбеков, на вторичном рынке Rapid также достаточно востребован , цены на БУ автомобили стартуют с 370 тыс.руб., но это будут экземпляры с реальным пробегами 300+ тыс.км., из под такси или с кузовными дефектами, рестайлинговый Rapid 2017-2018 на пробеге до 70 тыс.км. стоит от 600-900 тыс.руб. в зависимости от состояния, пробега и комплектации, об таких Рапидах я и хочу поговорить в этой статье.
- 1.6 л, 90 л.с., CWVB, блок цилиндров алюминиевый, привод ГРМ ременной, ремень необходимо менять раз в 120 тыс.км., помпа выполнена в едином корпусе с термостатами, которых два, водяной насос приводиться в движение отдельным ремнем, ресурс узла 200 тыс.км., у мотора есть гидрокоменсаторы и один фазовращатель на впускном коллекторе. Катализатор интегрирован в головку блока цилиндров. К минусам мотора можно отнести масложор , на который довольно часто жалуются владельцы, избавиться от расхода масла помогает переход с оригинального масла. Средний ресурс двигателя 400+ тыс.км., но в такси встречаются экземпляры с более большими пробегами. Младший мотор идет только с механической коробкой;
- 1.6 л, 110 л.с. CWVA, конструктивно от 90 сильно агрегата не отличается, достичь увеличения мощности на 20 л.с. удалось за счет иной прошивки блока управления двигателем. Двигатель доступен с пяти ступенчатой механикой или пяти ступенчатым автоматом;
- 1.4 л, 125 л.с. CZCA, турбированный двигатель, блок цилиндров алюминиевый, привод ГРМ ременной, ремень необходимо менять раз в 120 тыс.км. Турбина интегрирована в головку блока цилиндров, средний ресурс турбины 150 тыс.км. , но менять её в сборе не обязательно, достаточно поменять картридж, его стоимость от 10 тыс.руб. Впрыск топлива непосредственный, двигатель привередлив к его качеству, допускается заливать 95 бензин, но сервисмены рекомендуют использовать 98 бензин хорошего качества. Стоимость контрактного двигателя на пробеге до 100 тыс.км. от 80 тыс.руб. Двигатель работает в паре с семи ступенчатой DSG.
- Пяти ступенчатая механическая, переключения четкие и внятные, ресурс коробки до переборки при адекватной эксплуатации 300+тыс.км., масло сервисмены рекомендуют менять раз в 70 тыс.км., средний ресурс сцепления 150 тыс.км., стоимость комплекта от 7 тыс.руб;
- Шести ступенчатая автоматическая, достаточно надежная гидротрансформаторная АКПП, переключения четкие и без задержек, до первого ремонта при адекватной эксплуатации коробка ходит в среднем 250-300 тыс.км., замену масла и фильтра сервисмены рекомендуют производить раз в 70 тыс.км. Капитальный ремонт агрегата обойдется владельцу от 30 тыс.руб., стоимость контрактных АКПП с пробегом до 100 тыс.км. начинается от 50 тыс.руб;
- Семи ступенчатая роботизированная DSG, с индексом DQ-200, самая экономичная коробка из установленных на Rapid, расход топлива в смешанном режиме 5,5 литра, да и в плане динамики Skoda Rapid с мотором 1.4 л. лидер в Б классе, разгон до 100 км\ч 9 сек. Средний ресурс DSG до первого ремонта около 200-250 тыс.км., ресурс сцепления около 150-200 тыс.км., стоимость замены около 50 тыс.руб., чтобы продлить жизнь сцеплению, сервисмены рекомендуют в пробках переключаться в спорт режим или в ручной режим и растягивать передачи. Капитальный же ремонт коробки у не официального дилера обойдется 90-110 тыс.руб. Масло сервисмены рекомендуют менять раз в 50-60 тыс.км., стоимость контрактной коробки в хорошем состоянии на пробеге до 100 тыс.км. от 80 тыс.руб.
Передняя подвеска независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон, задняя подвеска полузависимая, торсионная балка. Подвеска в меру жесткая, клиренс в самой низкой точке 170мм. Ходовая достаточно живучая, стойки стабилизатора ходят в среднем по 50 тыс.км, амортизаторы около 150 тыс.км. Запчасти на подвеску если обслуживать ее аналогами не дорогие, стойка стабилизатора от 600 руб., задний амортизатор от 2 тыс.руб., передний от 3 тыс.руб.
Кузов у Рапида полностью оцинкован, серьезной ржавчины нет даже на машинах первых годов выпуска, ржавые кузовные панели, признак некачественного кузовного ремонта.
Салон выполнен из не дорогих, но качественных материалов. Базовая комплектация у Рапида Entry, оснащение по современным меркам бедное, в него входит: подушка безопасности водителя; ABS; крепление ISOFIX; иммобилайзер; передние ЭСП; водительское сиденье имеет регулировку по высоте и углу наклона; руль имеет регулировку по высоте и вылету. В более богатых комплектациях лифтбек может иметь: две фронтальные подушки безопасности; боковые подушки безопасности; шторки безопасности; системы ESP, HAC; передние и задние датчики парковки; круиз-контроль; климат-контроль; охлаждаемый перчаточный ящик; мультимедийную систему с шестью динамиками, навигацией и камерой заднего вида; обогрев форсунок омывателя; обогрев ветрового стекла; обогрев и регулировка зеркал заднего вида; биксеноновые фары; омыватели передних фар; передние противотуманные фары; 16 литые диски; датчик света и дождя; раздельный подлокотник спереди и сзади; бесключевой доступ в салон, запуск двигателя с кнопки.
Читайте также: Не заводится мотор рено логан
Подведем итог: Skoda Rapid достаточно надежный и комфортный автомобиль, основные запчасти не дорогие и много качественного неоригинала, при выборе автомобиля главное не нарваться на автомобиль из такси из моторов лучше отдать предпочтение агрегатам 1.6 литра на механике или автомате.
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки , впереди ещё много интересного. Статьи на канале выходят каждый день.
Видео:Реальный ресурс или, сколько ходят двигатели MPI (Volkswagen/Skoda) по отзывам автовладельцев?Скачать
Модель Шкода Рапид 2017 года будет оснащаться дизельным мотором объемом 1,4 литра
Двигатели, устанавливавшиеся на Skoda Rapid в России, по объёму делятся на три вида: 1,2, 1,4 и 1,6.
Все представленные моторы бензиновые и уже знакомы по другим моделям концерна VAG.
Видео:Шкода Рапид на вторичке: как не купить хлам? / Skoda Rapid б/у - все проблемы подержанных машинСкачать
Экстерьер
Это 5-дверный лифтбек с достаточно современным внешним видом. Спереди мы можем наблюдать рельефный капот, который элегантно сводится к логотипу бренда и обводит его. Здесь применена узкая галогенная оптика, которая аккуратно соединена с радиаторной решеткой в хромированной окантовке. Бампер модели имеет длинные прямоугольные фары, которые вставлены в решетку.
Сбоку нас ждут строгие линии, слегка раздутые колесные арки и еле заметная выштамповка в нижней части дверей. С этой стороны все выглядит просто, но со вкусом.
Задняя часть Шкоды Рапид получила фирменную галогенную оптику, в привычной для фанатов марки форме. Достаточно обычная крышка багажника и обычный, но массивный бампер. Также автомобиль предлагается покупателю в кузове универсал, но мы кстати, его не разу не встречали на дорогах.
Габариты лифтбека:
- длина – 4483 мм;
- ширина – 1706 мм;
- высота – 1461 мм;
- колесная база – 2602 мм;
- дорожный просвет – 170 мм.
Видео:1.6 MPI CWVA поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны ВАГ 1.6 МПИ мотораСкачать
1,6 MPI
1,6-литровый двигатель, устанавливаемый на Рапид, имел целых три разновидности: CFNA, CWVA и CWVB. Первый агрегат мощностью 105 лошадиных сил начали применять еще на Поло Седан в 2010 году. Это привычный четырёхцилиндровый мотор с шестнадцатиклапанной головой.
Блок двигателя выполнен из алюминия, но гильзы цилиндров чугунные. Привод газораспределительного механизма цепной, он не обслуживаемый. Это означает, что со временем двигатель начнёт стучать из-за растяжения цепи. Её всё равно придётся менять, как и ремень, но этот ремонт более трудоёмкий.
Двигатель 1,6 – необходимый минимум для комфортного передвижения и по городу, и на трассе. Конечно, с ним автомобиль не становится спорткаром, но в городе он не такой дёрганный, как 1,2, а обгоны даются ему значительно легче. Этот двигатель более ресурсный, чем трехцилиндровый 1,2. Нередки случаи, когда он откатывал 300 тысяч км. 1,6 – идеальный вариант для повседневного использования.
Характеристики двигателя 1,6 CFNA | |
---|---|
Мощность | 105 л.с. при 5600 оборотов в мин. |
Крутящий момент | 153 Нм при 3800 оборотов в мин. |
Максимальная скорость | 193 км/ч |
Разгон | 10,6 с |
Средний расход | 6,4 л |
Бензин | АИ-95 |
С 2015 года на Rapid ставят новые двигатели объёмом 1,6 л. Это 110-сильный CWVA и 90-сильный CWVB. Между собой они отличаются только прошивкой. Разница с предшественником по конструкции довольно ощутимая. Головка блока развёрнута, впуск и выпуск поменяли местами.
Появились фазовращатели на впускных клапанах. Вместо цепи теперь ременной привод ГРМ. Улучшили систему охлаждения.
Характеристики двигателя 1,6 CWVA/CWVB | |
---|---|
Мощность | 110/90 л.с. при 5600/5200 оборотов в мин. |
Крутящий момент | 155 Нм при 3800-4000 оборотов в мин. |
Максимальная скорость | 195/185 км/ч |
Разгон | 10,3/11,4 с |
Средний расход | 5,9/5,8 л |
Бензин | АИ-95 |
К типичным неисправностям 1,6 относится стук мотора на холодную. Это происходит из-за особенностей конструкции выпускного коллектора и поршневой группы. Чтобы решить проблему устанавливают модифицированные поршни.
Правильней будет заменить и выпуск, но делать это можно только на автомобилях, гарантия на которых уже истекла. Если стук возникает при движении по неровностям, то неправильно работает подушка двигателя.
Ее заменяют усовершенствованным вариантом. По отзывам владельцев при грамотном обслуживании двигатели 1,6 без капитального ремонта ходят больше 200 тысяч км.
Видео:Skoda Rapid. Все о технической частиСкачать
1,4 TSI
Топовым двигателем для Рапида является турбированный 1,4. Это четырёхцилиндровый, шестнадцатиклапанный агрегат с цепью в приводе ГРМ. Моторы этой серии EA111 устанавливаются на автомобили концерна VAG с 2005 года.
Агрегат оснащён системой непосредственного впрыска, гидрокомпенсаторами. Впускные клапаны с изменяемыми фазами газораспределения для оптимального наполнения цилиндров на низких и высоких оборотах. В системе наддува применена небольшая турбина TD02.
На Рапиде этот двигатель доступен только в паре с коробкой DSG. Отчасти благодаря ней лифтбек получился таким динамичным. Рапид стабильно показывает паспортный разгон до сотни, который составляет 9,5 с. В некоторых независимых тестах компактной Шкоде удалось даже превзойти этот результат.
Характеристики двигателя 1,4 EA111 | |
---|---|
Мощность | 122 л.с. при 5000 оборотов в мин. |
Крутящий момент | 200 Нм при 4000 оборотов в мин. |
Максимальная скорость | 206 км/ч |
Разгон | 9,5 с |
Средний расход | 5,8 л |
Бензин | АИ-95 |
В 2015 году под капотом Рапида обосновалась новая серия двигателя 1,4 TSI – EA211. По сути это полностью новый агрегат: изменился блок, диаметр и ход поршней.
Так же как и на новом поколении 1,6, была развёрнута головка блока, и механизм ГРМ получил ременной привод. Применена новая двухконтурная система охлаждения.
Характеристики двигателя 1,4 EA211 | |
---|---|
Мощность | 125 л.с. при 5000 оборотов в мин. |
Крутящий момент | 200 Нм при 1400-4000 оборотов в мин. |
Максимальная скорость | 208 км/ч |
Разгон | 9,0 с |
Средний расход | 5,5 л |
Бензин | АИ-95 |
К наиболее частым проблемам ранних версий 1,4 относят растяжение цепи, которое может подкрасться уже на 50 тысячах км. Двигатели 1,4 долго прогреваются до рабочей температуры.
При запуске на холодную иногда возникает вибрация, подтраивание. После прогрева все симптомы неисправностей исчезают. Несмотря на это, двигатели нельзя назвать откровенно плохими. При бережной эксплуатации они ходят более 200 тысяч км.
Главный плюс турбомотора – отличная динамика и возможность тюнинга. Обычная перепрошивка блока управления на Stage 1 даст 140-150 лошадиных сил.
При этом на ресурсе двигателя такая прибавка почти никак не отразится. Однако в целом надёжность 1,4 ниже, чем у 1,6. Поэтому склоняться в сторону покупки Rapid с TSI имеет смысл, только если для вас автомобиль нечто большее, чем просто средство передвижения.
Видео:Сколько стоит привести в порядок подержанную Шкоду Рапид?Скачать
Ресурс мотора 1.6 MPI
Блок мотора выполнен из алюминия, а вот гильзы цилиндров чугунные. Подобная конструкция не самая дешевая, но с инженерной точки зрения надежная. Ведь чугун отличается своими теплопроводными свойствами в сочетании с высокой износостойкостью. Теплообмен становится еще эффективней за счет шершавой поверхности стенок гильзы. 1.6-литровый движок обрел усовершенствованные, облегченные поршни. «Плоская» форма этой детали делает мотор более мощным и динамичным. Это технологическая новинка, ведь раньше конструктора не могли добиться оптимального сгорания топливной смеси в камере из-за плоского днища детали.
Здесь также присутствует цепь, которая надежней ремня, но требует больших временных и финансовых затрат во время замены. Модель с 1.6-литровым движком – идеальный вариант для ежедневных поездок. Кроме того, на этой версии Skoda Rapid удобно отправляться в дальние путешествия. В силу улучшенной по сравнению с модификацией 1.4 TSI конструкцией, сборка 1.6 MPI отличается и большим ресурсом – около 350-400 тысяч км пробега. Нередки случаи, когда Skoda Rapid проходит и полмиллиона километров дороги.
Видео:Skoda Rapid 2015, двигатель CWVA 1,6MPI(110л.с.). Брать или не брать?Скачать
Интерьер Шкода Рапид
Внутри все сделано с хорошим функционалом для этой ценовой категории, а также неплохо продумали эргономичность. Руль 4-х спицевый и он регулируется и по высоте и по вылету, также на нем присутствует небольшое количество органов управления мультимедийной системой, радует то что руль модели имеет немного хромированных деталей, в том числе и сам логотип. За рулем находится приборная панель с бортовым компьютером посередине, слева расположился тахометр, а справа спидометр с максимальной отметкой в 240 км/ч.
Центральная консоль достаточно богатая, на ней есть 5-дюймовый дисплей мультимедийной системы, на нем могут отображаться данные навигации. Ниже расположились селектора климат-контроля между которых находится небольшой дисплей, на котором отображаются данные о выбранной температуре. Под этими селекторами расположились другие различные кнопки, которыми совершается выбор направления воздуха от климат-контроля. Под всем этим есть огромная ниша для мелочей с двумя подстаканниками.
Салон на самом деле действительно качественный за свою цену и относительно вместительный, так что можно с уверенностью сказать, что многим в нем будет комфортно. Здесь вместительный багажник, объемом 550 литров, но его можно увеличить, сложив задний ряд. В результате вы можете получить 1490 литров.
Видео:На каком пробеге менять ремень ГРМ ??? На Шкода Рапид 1.6 МPI.Скачать
Сколько ходит двигатель Шкода Рапид по отзывам автовладельцев
О том, каков на самом деле реальный расход двигателя Шкода Рапид, информативней расскажут отзывы владельцев, которые на своем опыте убедились в высокой продолжительности стабильной работы главного узла.
1.4 TSI
- Павел, Москва. Я бывший владелец Шкода Рапид 1.4 л. Так уж сложилось, что недавно с машиной пришлось распрощаться. В целом, она оставила после себя хорошие впечатления – удобный и практичный кузов, небольшой расход топлива, и, конечно же, большой ресурс. Комплектующее найти не составляет большого труда, причем многое подходит с автомобилей VG. Лично я проехал на авто около 80 тысяч км за все это время, никаких проблем и «косяков» сборки я не заметил. По ходовой части также никаких претензий, бодро держит дорогу.
- Алексей, Саратов. Езжу не слишком много, за четыре года накрутил 120 тысяч километров. Заменил цепь, процесс трудоемкий, но оно того стоит. Причем заменил на рубеже первой сотни тысяч, хотя никаких сигналов машина не подавала. Движок 1.4 бодрый и напористый, такого объёма и мощности вполне хватает для комфортного ежедневного передвижения по городу. Обслуживание недорогое, как и детали. Рассчитываю проехать на авто до капиталки минимум 250 тысяч км.
- Михаил, Ростов. Приобретал новый автомобиль в 2012 году. В первое время пользования машиной заметил, как стучат поршня. Поехал в сервисный центр, там быстро все исправили. Об этом чехи давно знают, якобы, проблема была решена еще в 2013 году. Как обстоят дела с поршнями на новых сборках, не знаю. Сегодня пробег составляет 180 тысяч километров. За это время один раз менял цепь ГРМ, которая намного надежней ремня. Один раз заменил – еще сто тысяч километров можно ездить. Пользуюсь импортным моторным маслом. Если пользоваться сертифицированным ГСМ, движок без проблем пройдет 300 тысяч км.
- Кирилл. Москва. Отличная машинка, нареканий никаких. Своих денег точно стоит. Не рекомендую портить прошивку, может сказаться на общем ресурсе двигателя Шкода Рапид. «Кушает» немного, обслуживание и комплектующее недорогое. За три года накрутил уже 90 тыс. км пробега. Ходовая часть отличная, клиренс именно для наших дорог. По качеству сборки не хуже, чем многие модели от VG, а где-то даже и лучше.
Владельцы Skoda Rapid 1.4 TSI отмечают высокие эксплуатационные свойства модификации, надежность и высокий ресурс мотора. Ресурс цепи – 90-100 тысяч километров, что больше заявленного производителем срока. Эта машина без проблем способна пройти 200-250 тысяч км.
1.6 MPI
- Василий, Санкт-Петербург. По собственному опыту могу сказать, что ресурс движка зависит на 30% от качества ГСМ, и на 70% от стиля езды. Я придерживаюсь спокойной манеры, поэтому мой Рапид после четырех лет эксплуатации ни разу серьезно не ломался. Как и все, проходил плановое ТО, менял расходные материалы и цепь привода ГРМ. Также важно заправляться хорошим топливом, заливать импортное масло и обслуживаться только у ОД.
- Сергей, Воронеж. Скажу так – машиной я недоволен. При достижении отметки в 150 тысяч километров стало ломаться буквально все. Новые поршни явно недоработаны, пришлось сильно потратиться на замену деталей поршневой группы. Пользовался Skoda Rapid целых пять лет, и вот совсем недавно продал машину. Взамен получил испорченные нервы, бессонные ночи и кучу выкинутых не ветер денежных средств.
- Альберт, Владивосток. Изначально думал приобрести версию с турбированным мотором, но в последний момент передумал. Приобрел Шкода Рапид 1.6 л 2013 года с механической коробкой. Машина мне нравится всем: от сборки до дизайна. Один знакомый работает таксистом именно на турбированном Рапиде, пробег у него уже перевалил за 300 тысяч, правда, за турбиной нужен дополнительный уход. У меня же пока что отметка в 120 тыс. км.
- Владислав, Хабаровск. У меня авто 2017 года с модернизированным 1.6-литровым движком. Не знаю, это мне неудачная сборка попалась, либо же собирать автомобили чехи просто разучились. Надежность нового атмосферника явно упала, виной тому новые поршни! Ремень ГРМ работает теперь тише, но он непригоден для ремонта, плюс каждый раз отмечаю «жор» мотором масла. Я меня нет уверенности, что этот агрегат исчерпает хотя бы заложенный в него ресурс, не говорю уже выработке сверх нормы.
Skoda Rapid 1.6 получила разные оценки от водителей. Положительно о машине отзываются преимущественно владельцы автомобилей производства 2013-2014 года. Владельцы новой версии пока что отмечают некоторые конструктивные изъяны, которые, возможно, производитель устранит в будущем. В целом, данная версия авто без проблем и поломок проходит 250-300 тысяч километров.
Видео:Стоит ли рассматривать покупку Skoda Rapid? | Подержанные автомобилиСкачать
Цена Skoda Rapid 2017-2018
Комплектация | Цена | Комплектация | Цена |
---|---|---|---|
Entry | 646 000 | Active | 732 000 |
Hockey Edition Active | 817 000 | Ambition | 850 000 |
Style | 921 000 | Hockey Edition Ambition | 943 000 |
Monte Carlo | 949 000 |
В нашей стране существует 7 различных комплектаций, которые отличаются оснащением, а все моторы доступны практически во всех версиях. Базовая комплектация, которая называется Entry стоит 646 000 рублей минимум. В результате автомобиль будет оснащен следующим:
- ABS;
- ESP;
- электроусилитель руля;
- аудиосистема и на этом все.
Конечно же самая лучшая версия имеет более интересное оснащение, но и стоит она с базовым мотором 949 000 рублей. Вот, что вы получите, если приобретете эту версию:
- кондиционер;
- кожаный руль;
- кожаный селектор КПП;
- подогрев сидений;
- улучшенную аудиосистему;
- Bluetooth;
- AUX;
- USB порт;
- ксеноновую оптику.
При этом немало интересного предлагается в качестве опции:
- круиз-контроль;
- климат-контроль;
- камера заднего вида;
- датчик усталости водителя;
- навигационная система;
- мульти-руль;
- доступ без ключа;
- датчик света и дождя.
В финале хочется сказать, что Шкода Рапид – это действительно хороший городской автомобиль и как семейный он тоже не плох. За такую дешевую цену автомобиль порадует своего владельца комфортной ездой, а главное маленьким расходом топлива, так что это достаточно хороший автомобиль.
Видео:Шкода Рапид с пробегом 400 000 км. (Skoda Rapid 400 000 km)Скачать
Видео
📺 Видео
Когда менять ремень ГРМ CWVA, CWVB, CZCA/рапид, поло, джетта...Скачать
Проверка растяжения цепи 1.6 CFNA VW Jetta, Polo, Skoda Rapid Fabia (СКОЛЬКО ЛОШАДИНЫХ СИЛ В АВТО)Скачать
Владелец автосервиса о ВСЕХ ПРОБЛЕМАХ SKODA RAPID. Как определить ШКОДА РАПИД после ТАКСИСкачать
Все про двигатель Фольксваген Поло | Двигатель 1.6 MPI CWVAСкачать
TSI - ресурс двигателя 2020 гСкачать
КАПРЕМОНТ или КОНТРАКТНЫЙ двигатель. Что лучше?Скачать
Volkswagen 1.6 MPI который смог или нет?Скачать
Можно ли доверять этому 3-цилиндровому мотору 1.2 MPI?Скачать
Двигатель 1.6 / 110 л.с. / CWVA - ГЛАВНОЕ!Скачать
Тот самый двигатель, который стучит поршнями. 1.6 MPI с Volkswagen Polo (CFNA)Скачать
Skoda rapid, 90 л.с. против 110л.с. В чём отличия?Скачать