Написать обзор подержанной Skoda Octavia A7 (3-е поколение) стоило только лишь потому, что она чаще, чем что-то еще попадает к нам на проверку перед покупкой или подбор под ключ. Как раз во время подготовки этой статьи к нам обратился человек, которому нужно было подобрать A7 с 1.6 и «мешалкой» в качестве КПП. Никакие другие варианты рассматривать он не был готов не только среди моторных разнообразий Октавии, но и вообще среди ее ценовых конкурентов.
На практике автоподбора уже начинаешь привыкать к тому, что люди ищут одно и то же. Понятное дело, что к автоэкспертам обращаются автолюбители, которые привыкли повсеместно подстраховывать себя от непредвиденных затрат, поэтому если кто-то из клиентов вдруг захотел Skoda Octavia, то ожидаемо искать мы будем только надежные атмосферные 1.6. С одной стороны, концерн VAG сам виноват, что люди как огня боятся турбин и «роботов». И дело даже не в том, что мы кого-то отговариваем от турбированных агрегатов. Нет. Люди сами готовы переплачивать за бензин и недополучать в динамике только ради уверенности в завтрашнем дне.
Всё, что называется новым словом техники, нужно обкатать, «притереть», доработать, пока не будет так как надо. По-другому никак. А кто будет всё это притирать и обкатывать? Правильно – потребители. С одной стороны, это приближает нас к будущему, где машины будут тратить минимум, а отдавать максимум, щеголяя близким к 100% КПД. С другой – как-то не хочется быть подопытной овечкой и участвовать в экспериментах, которые далеко не всегда проходят без травм.
Так и с Октавией третьего поколения. После отзывов, многочисленных негативных статей про турбомоторы и роботизированные трансмиссии, загоняющие людей в долги, потребитель понял, что экономия топлива в итоге дорого обходится по мере обслуживания. Однако VAG на месте не стоит и непрерывно доводит агрегаты до ума. Вот и посмотрим, можно ли с уверенностью шагать в будущее или лучше придерживаться скептического взгляда на технический прогресс.
Видео:SKODA OCTAVIA A7 1.4 TSI или 1.8 TSI, какой двигатель выбрать?Скачать
Масложор, как норма
Специально для второй части населения в линейке двигателей Skoda Octavia A7 оставили один атмосферный мотор, за которым так активно охотятся соискатели подержанных машин. Агрегат 1.6 (CWVA, 110 л.с.) уже не тот «тарахтящий» BSE от предыдущего поколения – он мощнее, легче, экономичнее и при этом не растерял былой ресурс.
Владельцы отмечают, что без турбины жить гораздо спокойнее, но от «литрушки» масла в багажнике таким образом не избавитесь – периодически подливать все равно придется, ибо все агрегаты Octavia A7, включая CWVA, преследует хронический «масложор». В случае с 1.6 причина проблемы как обычно кроется в зазорах ЦПГ. Любители разобрать пусть потребляющий масло, но все же исправный мотор, замечали, что на некоторых поршнях кольца расположились в одну линию, что подтверждает слухи о дефектах калужской сборки двигателя.
Хронические течи помпы, затронули всю гамму агрегатов от самого младшего 1.2, до 2-литрового дизеля
Стуки неисправного фазорегулятора на совсем еще новых машинах производитель по понятным причинам долгое время не хотел замечать, но потом неожиданно расщедрился, выпустил шестерню нового образца и бесплатно установил всем желающим. Самое главное – ничего страшного за этим треском, как и за потреблением масла, не следовало, правда посторонний шум можно было перепутать с гулом компрессора кондиционера, который после долгой работы с разбитым подшипником может просто заклинить и оборвать ремень навесных агрегатов.
Компрессор кондиционера на замене
Видео:Skoda Octavia 2008 год, 1.6 - 360 000 км в одних рукахСкачать
Не все турбины одинаково хороши или «Кто тут крайний?»
Благодаря легкотопливным турбо-моторам VAG совершил настоящий прорыв. Где это видано, чтобы люди, собираясь сэкономить на топливе, выбирали между бензиновым и дизельным двигателем? С этого момента войну достоинств и недостатков 1.4 TFSI и 2.0 TDI можно без сомнений включать в историю концерна, где в конечном итоге двухлитровый дизель битву за право везти Octavia проиграл в сухую и после рестайлинга в 2017-ом вылетел из моторной линейки, но не один, а вместе с младшим бензиновым 1.2 – тот тоже оказался крайним.
Читайте также: Можно ли в редуктор лодочного мотора залить тад 17
Дефектная ГБЦ 1.2 TSI
Только, если дизель при условии нормального обслуживания практически не досаждает проблемами, то ременной турбо-мотор 1.2 (CJZA, 105 л.с.) боятся совершенно не зря. Среди всех «масложрущих» двигателей Октавии А7 самый маленький оказался самым наглым и ненасытным, и причина кроется не только в конструктивных особенностях, но и в банальном заводском браке головки блока цилиндров, где инженеры «накосячили» с геометрическими размерами направляющих клапанов. Самое страшное, что дефектная ГБЦ первые несколько десятков тысяч км вообще могла не подавать повода для беспокойства. Дымовая завеса из выхлопной трубы появляется потом, когда владелец уже решил «подзабить» на гарантию ближе к первой сотне. Обходится полноценный ремонт почти в сотню тысяч рублей. Бюджетненько для Октавии?
Масложор неизбежно приводит к повышенному нагарообразованию и риску поломки перегородок колец. Владельцев VAG этим уже не удивишь
Что интересно, к ресурсу поршневой малолитражного двигателя 1.2 вопросов нет – 200 ткм про капиталку можно не думать, только после этого рубежа начинают залегать поршневые кольца.
Видео:Все что нужно знать про моторы 1.8 - 2.0 TSI TFSIСкачать
1.4 – главный по турбинам
Безусловный победитель в споре с дизелем, а именно 1.4 (CHPA 140 л.с., CZDA 150 лс) встречается на рынке гораздо чаще, по крайней мере, новых автомобилей с этим агрегатом приобретено немало. Зато на рынке подержанных машин, 1.4 ожидаемо спросом не пользуется. Причина всё та же – люди боятся проблем.
На деле двигатель 1.4 самый надежный и неприхотливый во всей турбо-линейке Skoda Octavia A7. По большому счету, беспокоят владельцев только общие проблемы наддувных агрегатов, о которых поговорим (ссылка) ниже. Среди индивидуальных слабых мест оказались разве что случаи появления пропусков зажигания. Только если раньше, когда мотор обкатывался на Тигуане во время таких выходок владельцы с потом на лбу сразу представляли в голове картину со сломанными поршнями, то теперь реагировать можно спокойнее – скорее всего штатные свечи потребовали замены. Пусть немного раньше, чем предусматривал регламент, но все же. Да и вообще, собственники бензиновых турбоагрегатов должны забыть, что такое официальный регламент, если хотят, чтобы мотор служил намного больше гарантийного срока.
Непосредственный впрыск и наше топливо дружат плохо. Приходится иногда чистить распылители от нагара
Видео:Реальный ресурс или, сколько ходят двигатели MPI (Volkswagen/Skoda) по отзывам автовладельцев?Скачать
1.8 – всё те же грабли
1.8 TSI (CJSA, 180 л.с) серии EA888 в основном запомнился владельцам Octavia A7 приличной для столь семейного авто динамикой и, конечно же, известными проблемами нескольких механизмов, связанных с приводом ГРМ.
Также, как и в случае с предыдущим поколением модели цепь уходит на свалку раньше, чем хотелось бы – примерно через 150 ткм. Это, конечно, больше, чем ресурс любого ремня, однако замена всего комплекта еле-еле укладывается в 20-тысячный бюджет на ремонт. Проверить растяжение по-прежнему можно во время компьютерной диагностики, однако полученные «градусы» будут очень косвенной характеристикой и точная оценка остатков ресурса возможна только при осмотре штока натяжителя через специальное окно:
Однако на этом слабые места ГРМ не заканчиваются. Ни с того ни с сего возникшее «дизеление» мотора 1.8 означает что пришло время проверить опоры распредвалов на износ, который с большей долей вероятности и заставляет двигатель «стучать» на своих разработчиков. Благо и тут, пусть не столько расчетливые, но вполне заботливые немцы решили проблему выпуском более износостойких модернизированных оригинальных деталей. Жаль только первые звоночки чаще всего звучали лишь после гарантийного срока и владельцам приходилось надеяться на «святой» Kulanz, либо менять самостоятельно, прикупив за одно новую цепь – все равно для владельца Octavia с 1.8 она окажется не лишней.
Изношенная опора распредвала
Фазовращатели CJSA в отличие от 1.6 CWVA сами по себе беспроблемные, но управляющие клапаны порой могут давать сбои, напрашиваясь на пожизненное посещение свалки. Механики утверждают, виной их кончины как раз таки становятся продукты износа опор распредвалов, а это само собой означает, что машину скоро надо будет либо недешево ремонтировать, либо продавать.
Читайте также: Доехав до светофора у водителя внезапно заглох мотор исправить
Клапаны фазовращателя
Стоит отдать должное, проблемы с ГРМ затронули далеко не каждого. Единственная «болячка», которая атаковала каждый выпущенный мотор 1.8 CJSA – течь термостата, который, естественно, приходилось менять.
Видео:Масложор Skoda Octavia 2013 ДВС 1.2 tsi (CJZA) ЕА211 Пробег 92 т.км.Скачать
Сколько турбинам жить
Подводя черту под турбоагрегатами нельзя не сказать про их врожденную «болезнь» актуатора, подвижные части которого нужно периодически смазывать, если не хотите однажды почуять пропажу былой тяги и увидеть ошибку P00AF00 (Механизм регулирования турбонагнетателя, заедание). Будет хорошо, если отделаетесь банальным восстановлением подвижности клапана, но не всем так везет. В случае поломки шестерен актуатора придется раскошелиться на новую турбину, которая обойдется примерно в 100 000 рублей.
Здесь актуатор никогда не смазывали. Итог – поломка зубьев шестерни привода
Стоит отдать должное, картриджи турбин теперь живут гораздо дольше. Некоторые владельцы умудрились проехать с родной деталью около 300 ткм, хотя в среднем «улитка» живет около 200 тысяч км.
Турбины стали жить дольше, однако первое масло во впуске появляется уже через 60-70 ткм
Во второй части нашего обзора разберемся с «роботами» и остальными слабыми местами Skoda Octavia A7.
Видео:Капремонт двигателя SKODA OCTAVIA 1.8 TSI CDAB: пробег, цена, причиныСкачать
Сколько ходят силовые агрегаты Skoda Octavia
Шкода Октавия – автомобиль класса С от чешской компании Шкода. Оснащен разными силовыми установками – атмосферными, турбированными и дизельными. При правильном обслуживании служат достаточно долго. Кроме этого отличаются надежностью. Слабых мест мало, но все же они есть. К главным относят:
- Повышенная вибрация;
- Плавающие обороты на холостом ходу;
- Повышенный расход топлива у авто с пробегом свыше 200 тысяч км;
- Небольшой ресурс у термостата;
- Стартер плохо запускается в морозы. Ресурс – 150 – 200 тысяч км.
Видео:1.6 MPI CWVA поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны ВАГ 1.6 МПИ мотораСкачать
Skoda Octavia с пробегом. Что нужно знать о надежности моторов и коробок
«Рассматриваю вариант покупки Skoda Octavia не старше 2013 г.в. Что нужно учесть? Какой из двигателей предпочтительнее, каков их ресурс?» Линейка моторов для Octavia третьего поколения (A7) достаточно широка, но все же имеет смысл рассматривать те версии, которые наиболее популярны на нашем рынке. А для данного поколения это преимущественно бензиновые двигатели. Так, автомобили из Европы наверняка имеют под капотом малолитражные моторы 1.2 TSI (86-105 л.с.) или 1.4 TSI (140-150 л.с.), хотя такими же могут быть оснащены и «местные» автомобили, продаваемые белорусскими дилерами. Это уже представители семейства EA211, которые конструктивно довольно серьезно отличаются от предшественников : например, здесь уже алюминиевый блок с чугунными гильзами и ременный привод ГРМ, выпускной коллектор выполнен заодно с ГБЦ. Считается, что они избавлены от многих «болячек» моторов серии ЕА111. Особого смысла в «младшем» двигателе 1.2 TSI мы не видим: по отдаче ничего особенного, а непосредственный впрыск и турбонаддув не делают его самым простым и дешевым в обслуживании и ремонте. Тем более что на эту роль претендует единственный в гамме «атмосферник» 1.6 MPI (110 л.с.). К слову, он также относится к семейству ЕА211, но отличается большим диаметром цилиндров и поршней, системой распределенного впрыска топлива, само собой, у него отсутствуют турбина и насос высокого давления. Впрочем, о двигателях данного семейства мы подробно рассказывали, так что рекомендуем ознакомиться с этим материалом . Что касается вопросов надежности и ресурса, то подтвержденных практикой данных нет, поскольку турбомоторы выпускаются с 2013 года, атмосферный — с 2014-го, так что полноценной статистики по отказам элементарно не накоплено. Но, судя по всему, порог 300 тыс. км вполне достижим. Среди уже отмеченных проблем — утечки масла в районе ГРМ и повышенный расход масла, причем этим в большей степени грешит как раз атмосферный CWVA! 180-сильный 1.8 TSI хотя и относится к серии EA888, но это уже серьезно доработанный двигатель (CJSA), не страдающий таким серьезным масложором, как предшественник. Однако непосредственный впрыск топлива и турбонаддув говорят о том, что этот TSI так же требователен к качеству технических жидкостей и топлива, как и «младшие» моторы. В принципе все сказанное выше относится и к редкому на нашем рынке 2,0-литровому TSI «заряженной» версии RS (220 л.с.). Дизели тоже встречаются нечасто, под капотом будет или 1.6 TDI (90-110 л.с.), или 2.0 TDI (140-184 л.с.) в различных модификациях. По железу двигатели крепкие, основные проблемы касаются функционирования сиcтемы рециркуляции отработавших газов, при проблемах с которой достается уже и сажевому фильтру, и турбине. У 1,6-литрового мотора отмечались проблемы с холодным пуском, 2,0-литровый отметился сбоями в работе системы управления вихревых заслонок во впускном тракте. Само собой, заправка некачественным топливом и экономия на фильтрующих элементах (или сроках их замены) могут обернуться проблемами с ТНВД и форсунками Common Rail. Какому двигателю отдать предпочтение? Если хочется как можно проще и дешевле в эксплуатации, тогда 1.6 MPI, но придется пожертвовать тягой и динамикой. Ну а если уж связываться с высокими технологиями, тогда 2.0 ТDI или 1.8 TSI — с ними Octavia едет очень достойно. Но следует помнить: от выбранного двигателя будет зависеть вариант автоматической трансмиссии и задней подвески! Так, в паре с 1.6 MPI идет 6-ступенчатый «автомат» Aisin. Коробка требовательна к качеству масла, чувствительна к перегреву, так что для достижения хорошего ресурса необходимы своевременное обслуживание и щадящая эксплуатация. Первыми сдаются соленоиды гидроблока, затем может потребоваться ремонт гидротрансформатора. В зависимости от условий эксплуатации и качества обслуживания эти вопросы начинаются при пробегах свыше 150-200 тыс. км. Двигателям 1.4 TSI и 1.8 TSI положена 7-ступенчатая роботизированная коробка с сухими сцеплениями DQ200. Плохую репутацию заработали ее ранние версии до 2013 года: рывки при переключениях, а то и вовсе сбои в работе при пробегах 40-60 тыс. км приводили к замене сцепления, гидроблока, а то и всего агрегата в сборе. На Octavia третьего поколения применяется уже доведенный до ума вариант, который избавлен от большинства проблем. На версии 2.0 TDI и 1.8 TSI с полным приводом устанавливается 6-ступенчатый «робот» с мокрыми сцеплениями DQ250. Изначально он тоже не был идеален в плане надежности, но похоже, что основные вопросы с мехатроником со временем были решены, в целом этот вариант будет надежнее 7-ступенчатой коробки. Однако в любом случае DSG требует квалифицированного и недешевого облуживания. Впрочем, подробно о данном типе коробок мы уже рассказывали . В общем, с точки зрения «автоматизации» снова интересны версии 1.6 MPI с АКП и 2.0 TDI с 6-ступенчатой DSG. Конечно, остается вариант с «механикой», который считается беспроблемным. Хотя опыт эксплуатации говорит о том, что случаются исключения из правил . Маломощные версии оснащаются задней полузависимой подвеской, остальные — многорычажной. С точки зрения надежности различий нет, но со временем «пересыпать» более сложную подвеску, естественно, выйдет дороже. В целом ходовая часть больших затрат в содержании не обещает. Так что при выборе подержанной Octavia уделите внимание мотору и трансмиссии. Разумеется, после того, как убедитесь, что кузов не имеет аварийного прошлого или оно никак не сказалось на его прочности и долговечности. Источник
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
📹 Видео
Ремонт двигателя Шкода Октавия 1.8 ТСИ с пробегом под 300 тыс.кмСкачать
О Расходе масла и ремонт мотора Шкода Октавия 1.6 102л с 2012Скачать
Слабые места Шкода Октавия А7. С каким мотором купить Skoda Octavia A7? Подержанные авто(Выпуск 360)Скачать
SKODA OCTAVIA A7 пробег 200 тыс км, все поломки, отзыв владельцаСкачать
С каким мотором МОЖНО покупать Skoda Octavia A7?Скачать
Skoda: Выбираем лучший мотор для Вас. TSI, MPI (2019)Скачать
Skoda Octavia A7. 1.8 TSI / 1.4 TSI Сравнение моторовСкачать
шкода октавиа тур двигатель 1.6Скачать
Шкода Октавия А7 - двигатель 1,6 MPI (атмосферник). Покупать или нет?Скачать
TSI - ресурс двигателя 2020 гСкачать
Шкода Октавия Тур слабые места | Недостатки и болячки б/у Skoda Octavia TourСкачать
Шкода Октавия с пробегом: купить или нет / Skoda Octavia Б/У - мотор, dsg, электроника, ходоваяСкачать
Подержанный Шкода Октавия А7 - посмотрите на эти проблемные места перед покупкойСкачать