В общем понимании, Citroen – автомобиль сложный и изощренный. На протяжении нескольких лет французский автопроизводитель старается доказать, что он способен создавать простые и надежные машины.
Много хорошего можно сказать и о двигателях. Мало того, что они успешные, так они еще и долговечные, и не дорогие в ремонте. Действительно серьезная неудача постигла моторы серии Prince – тех, что разработаны совместно с концерном BMW. Речь идет, прежде всего, об 1,6-литровых агрегатах: турбированном THP и атмосферном VTi. Несмотря на ряд доработок, проблемы с натяжителем цепи ГРМ и слишком высокий расход масла так и не были полностью устранены.
В последние годы Citroen в небольших моделях (включая С4) заменил бензиновый агрегат BMW мотором собственной разработки — PureTech. Он имеет непосредственный впрыск и турбонаддув, но лишен одного цилиндра (R3). Пока известно лишь о проблемах с коленвалом — разовая партия, произведенная в Голландии. Он был изготовлен из слишком мягкого материала.
- Бензиновые двигатели
- 1.6 (TU5) – достоин внимания
- 1.8 и 2.0 – лучше после 2004 года
- 1.6 THP — из лучших в худшие
- Дизельные двигатели
- 1.6 HDi – лучше 8-клапанный
- 2.0 HDi – надежный и долговечный
- Рискованный выбор!
- Ресурс двигателя Ситроен C4 1.2, 1.6, 2.0
- Первое поколение (2004-2010)
- Серия EP6 (замена TU5 с 2008 г.)
- Бензиновые 1.4 и 2.0
- Дизельные двигатели
- Второе поколение (с 2010 г.)
- Дизельная серия HDi
- Отзывы владельцев
- Виктор. Citroen C4 1.6 бензин, 2006 г.в., 195 000 км
- Фёдор. Citroen C4 1.6 бензин, 2007 г.в., 230 000 км
- Андрей. Citroen C4 1.6 тубодизель, 2013 г.в., 155 000 км
- Валерий. Citroen C4 седан 1.6 бензин, 2014 г.в., 65 000 км
- 🎦 Видео
Видео:Француз без заморочек. Но стал ли он от этого надёжным? Citroen C4 | Подержанные автомобилиСкачать
Бензиновые двигатели
1.6 (TU5) – достоин внимания
Двигатель TU5 имеет очень простую конструкцию, а любые неисправности можно устранить за небольшие деньги. Он встречается в небольших моделях.
Мотор серии TU дебютировал в 1986 году и все еще находится в производстве. В рекомендуемой версии JP4 он развивает 109 л.с. Самые мощные версии достались Saxo 1.6 VTS – 118 л.с. и Citroen C2 VTS – 122 л.с.
В 2012 году TU5 был установлен в бюджетный седан C-Elysee. 115-сильная модификация этого двигателя с приставкой VTi не имеет ничего общего с печально известным агрегатом, созданным при сотрудничестве с БМВ.
Главные враги TU5 – большие пробеги и пренебрежительное обслуживание. С возрастом возникают утечки через сальники, но их устранение не дорого. Благодаря длительному периоду производства и огромной популярности запасные части для этого двигателя вполне бюджетные.
Характерных слабых мест не много. Сравнительно низкой долговечностью обладают катушки зажигания (от 4 000 рублей) и дроссельная заслонка (от 6 000 рублей).
Владельцы утверждают, что TU5 не прожорливый. В небольших моделях он потребляет, в среднем, 6,5 л топлива на 100 км. Кроме того, мотор поддается тюнингу.
— хорошая производительность (особенно в версии VTS);
— сравнительно невысокий расход топлива.
— много заезженных моторов с нерегулярным обслуживанием;
— проблемы с катушками зажигания.
— Citroen C4 I — 1.6/109 л.с. (2004-2008);
— Citroen C-Elysee — 1.6/115 л.с.
1.8 и 2.0 – лучше после 2004 года
Нет турбонаддува, нет непосредственного впрыска и нет системы изменения фаз газораспределения. Двигатели серии EW имеют очень простую конструкцию и легко переносят внедрение ГБО.
Моторы серии EW впервые появились в Ситроен в 2000 году и предлагались на протяжении 10 лет. Кроме того, они использовались Пежо, Фиат и Лянча. Серия EW состоит из агрегатов объемом 1.8, 2.0 и 2.2 л. Последний из них встречается редко.
Лучшими в плане надежности считаются моторы 1,8 л/125 л.с. и 2,0 л/140 л.с., кроме 2.0 HPi. Он тоже развивает 140 л.с., но оснащен непосредственным впрыском топлива. Неудачный двигатель устанавливался в Ситроен С5 первого поколения.
Моторы серии EW достались наиболее крупным моделям Ситроен: компактному С4, минивэну C4 Picasso, двум поколениям С5, большому С8 и фургону Jumpy. Топовая версия развивает 177 л.с.
Двигатель довольно прожорлив, поэтому некоторые устанавливают ГБО. Здесь используется пластиковый коллектор, следовательно, необходимо дорогое современное газовое оборудование.
К сожалению, в настоящее время надежные агрегаты EW больше не используются. Французский концерн в 2010 году заменил их проблемными блоками, созданными вместе с БМВ.
— много различных модификаций, отличающихся объемом и мощностью.
— все больше и больше заезженных экземпляров;
— посредственная динамика крупных моделей с 1,8-литровым двигателем;
— Citroen Xsara Picasso – 1.8 (в начале производства), 2.0 (до 2004 года);
— Citroen C5 I – 1.8 (115 и 125 л.с.) и 2.0 (136 и 140 л.с.);
— Citroen C8 II — 2.0 (136 и 140 л.с.).
1.6 THP — из лучших в худшие
1.6 THP — совместная разработка PSA с BMW. Он завоевывал награду «Двигатель года» в категории от 1.4 до 1.8 литров восемь раз подряд (с 2007 по 2014 год). Не удивительно, ведь на момент дебюта в 2006 году — это был один из самых эффективных бензиновых двигателей. Двухступенчатая турбина, регулируемые фазы газораспределения, непосредственный впрыск и «умный» насос системы охлаждения. Высокая мощность (от 150 до 200 л.с.) была получена с небольшого объема, и двигатель предлагал хорошее соотношение производительности к среднему расходу топлива.
Вскоре выяснилось, что 1.6 HTP имеет не только плюсы, но и недостатки. Число отказов начало расти. Наиболее распространенной проблемой являлось растяжение цепи ГРМ (стоимость замены около 30 000 рублей). Дефект особенно массово наблюдался до 2009-2010 года иногда еще при пробеге, не превышающем 40 000 км.
Читайте также: Мотор для пылесосов samsung оригинал
Если же мотор начинал работать неравномерно, и загорался индикатор «chek engine», то следовало подозревать износ подшипников распределительного вала. Это следствие эксплуатации при слишком низком уровне моторного масла. Причем это не случайность, так как, к сожалению, двигатель ТНР потребляет чрезмерное количество смазки. В результате приходилось менять головку блока (почти 160 000 рублей) и распределительные валы (50 000 рублей за два вала).
Подвести могла электроника управления и система изменения фаз газораспределения. Известны случаи растрескивания как впускного, так и выпускного коллектора.
Не слишком долговечна и турбина. После небольшого пробега повреждалась крыльчатка, и обнаруживались трещины на корпусе турбокомпрессора. Отмечались случаи утечек масла и антифриза.
Наиболее высокий риск возникновения неисправностей наблюдался среди моторов начального периода производства (2006-2012 года). Более поздние двигатели в плане надежности стали немного лучше.
— хорошее соотношение производительности к расходу топлива.
— Citroen C4 Picasso I и II;
Видео:Ситроен С4 1 слабые места | Недостатки и болячки б/у Citroen C4 IСкачать
Дизельные двигатели
1.6 HDi – лучше 8-клапанный
Этим двигателем Французы доказали, что можно создать надежный дизель небольшого объема. Наилучших рекомендаций достоин 8-клапанный вариант.
Двигатель серии DV6 появился в 2002 году и все еще устанавливается в автомобили Ситроен. Первоначально, до 2011 года, предлагался 16-клапанный вариант. Прежде всего, внимания заслуживает его 90-сильная версия, которая оснащена обычным турбонагнетателем постоянной геометрии. Маховик во всех модификациях одномассовый. В 2009 году стал использоваться сажевый фильтр мокрого типа. Осторожнее следует быть со 109-сильной версией (16 клапанов) – забивается сито в системе смазки, что ускоряет износ турбины.
После модернизации DV6 получил 8-клапанную головку блока и дополнительную букву «D» в названии (все версии оснащены фильтром твердых частиц). Чаще всего дизель имеет мощность 92, 99, 112 или 114 л.с. и характеризуется очень хорошим соотношением мощности и расхода топлива.
Турбодизель можно найти в небольших автомобилях и даже в С5 второго поколения. Кроме того, он использовался в моделях других марок: Форд, Мазда, Мини, Пежо, Сузуки и Вольво. Благодаря этому запчасти легкодоступны и имеют доступные цены.
— низкие цены на запасные части.
— много заезженных экземпляров;
— растяжение цепи, соединяющей распределительные валы, в 16-клапанной версии;
— проблемы со смазкой 109-сильной версии.
— Citroen C3 II – 1.6 HDi 8V (92, 99 и 114 л.с.);
— Citroen C3 Picasso — 1.6 HDi 8V (92, 109, 112 и 114 л.с.);
— Citroen C4 II — 1.6 HDi 8V (92, 99, 112, 114 и 120 л.с.).
2.0 HDi – надежный и долговечный
2-литровый дизель – один из лучших в своем роде. Он дебютировал в 1999 году. Первоначально была доступна только 90-сильная версия с 8 клапанами. Году спустя в списке предложений появилась 16-клапанная модификация мощностью 109 л.с. В процессе дальнейшего развития отдача увеличилась до 180 л.с., а в Форде – до 210 л.с. (благодаря двойному наддуву).
Рекомендаций достойна 140-сильная версия, появившаяся в 2008 году. Неплохо себя показали варианты, развивающие 150 и 163 л.с. Несмотря на сложную конструкцию, типичные дизельные недуги встречаются редко.
16-клапанная версия имеет проблемы с цепью распредвалов, схожие по сути с 1.6HDi 16V. Все 16-клапанный варианты укомплектованы сажевым фильтром, ресурс которого обычно не превышает 200 000 км.
Одно из преимуществ 2.0 HDi – сравнительно невысокий расход топлива. В автомобиле среднего класса он составляет около 7,5 литров на 100 км.
— дешевые запасные части и хороший доступ к ним.
— забивается сажевый фильтр;
— возможно растяжение цепи, соединяющей распределительные валы.
- — Citroen C5 II — 2.0 HDi (136, 140, 150, 163 и 180 л.с.);
- — Citroen C4 Picasso I — 2.0 HDi (130, 150 и 163 л.с.);
- — Citroen C4 II.
Видео:Двигатель Peugeot / Citroen 1.6 VTi или THP - EP6 "Prince"Скачать
Рискованный выбор!
Следует избегать двигателей, созданных совместно с BMW (серия Prince). Они обладают хорошей производительностью и невысоким расходом топлива, но имеют ряд недостатков: повышенный расход масла и ненадежный натяжитель цепи ГРМ. Кроме того, в турбоверсии порой сдается турбина, а в атмосферном VTi – система изменения фаз газораспределения.
Считается неудачным и 2.0 HPi (2001 г.). Это представитель серии EW, но с непосредственным впрыском топлива. Здесь зачастую сбоит контроллер.
6-цилиндровый турбодизель 2.7 HDi имеет серьезные проблемы с коленчатым валом. Гораздо лучше оценивается преемник – 3.0 HDi, но из-за очень дорого оборудования (в частности, пьезоэлектрических форсунок) его трудно рекомендовать.
- 1.4 VTi – это наименее проблемный двигатель из тех, что созданы совместно с BMW. Но он не безобиден.
- 1.6 VTi – отсутствие турбонаддува не означает отсутствие проблем.
- 1.6 THP – высокий прирост мощности достигнут за счет сложной конструкции, которая имеет ряд дефектов.
- 2.0 HPi — как испортить хороший двигатель? В случае с серией EW достаточно добавить непосредственный впрыск топлива.
- 2.7 HDi – безусловно, данный агрегат в числе наименее достойных.
- 3.0 HDi – он сменил в 2009 году проблемный 2.7 HDi. Но его оборудование имеет запредельную стоимость.
Читайте также: Мотор от opel astra opc
Видео:Citroen C4 с пробегом на EP6 - никогда не устареет, всегда лучше корейцев.Скачать
Ресурс двигателя Ситроен C4 1.2, 1.6, 2.0
Citroen C4 – автомобиль европейского класса С, выведенный на рынок в 2004 году концерном PSA. Пришёл на смену модели Xsara. Была сделана ставка на авангардный дизайн и неординарные решения в интерьере. Например, ступица руля была неподвижной, а приборы располагались как по центру центральной консоли, так и в привычном месте перед водителем. В первом поколении выпускался в двух вариантах кузовов – 3 и 5-дверный хэтчбек. Во втором поколении от трёхдверки решено было отказаться, но зато появилась модификация С4 седан, предназначенная для рынков развивающихся стран.
Традиционно французские автомобили не получали широкого признания у отечественных автолюбителей. Их уделом оставалось завлекать фанатов и гурманов из мира авто. Однако данной модели удалось достичь в этом успеха и получить относительно широкую распространённость на отечественных просторах. Широкую, как для «француза», конечно. Тем не менее, для массового потребителя эти автомобили так и остаются «вещью в себе». Потенциальные покупатели мало осведомлены о технических особенностях, поэтому ходит много разных «пугалок» и «страшилок». Каков же ресурс двигателя Citroen C4? Сколько ходит тот или иной узел? В конце-концов какой двигатель надёжней и дольше прослужит? Все эти аспекты рассмотрены в данной статье.
Видео:Citroen C4 2012. Стоит ли брать? | Подержанные автомобилиСкачать
Первое поколение (2004-2010)
Новая модель предоставила покупателям достаточно широкую для компакт-класса линейку силовых агрегатов. До рестайлинга C4 комплектовался тремя бензиновыми и двумя дизельными моторами.
После рестайлинга, кроме косметических изменений в дизайне, появились и новые двигатели. Так, более современные двигатели серии EP6, постепенно вытеснили на конвейере агрегат с индексом TU5. Появились и турбированные версии нового мотора.
Очень распространённый агрегат для модели C4. Видимо так случилось из-за того, что он занимал среднее положение в бензиновой линейке и покупатели стремились выбрать «золотую середину». Однако в партиях первых годов выпуска случался брак. В 2006 году была выявлена партия автомобилей с бракованными ГБЦ. Выяснилось, что у направляющих клапанов прослаблена посадка. Из-за этого происходила утечка масла, а клапана обрастали нагаром. Это приводило либо к заклиниванию, либо к прогоранию клапана. Так как дефект чинили по гарантии, путём отзыва бракованной партии – встретить его сегодня маловероятно, но иметь ввиду стоит.
Привод ГРМ применяется ременной, поэтому необходимо следить за состоянием и своевременно производить замену. Сначала регламент был 80 тыс. км, но позже его увеличили до 120 тысяч. Однако мастера рекомендуют придерживаться старых рекомендаций, так как имели место случаи обрыва после 100 тыс. км.
Также следует уделить внимание термостату. Он имеет свойство к отказам после 100 тыс. км, что в свою очередь может привести перегреву. Были также случаи течей в прокладке клапанной крышки.
Имея свои недостатки и «детские болезни», тем не менее, двигатель является достаточно надёжным. Он спокойно ходит до 200-300 тыс. км, а при бережном отношении и хорошем обслуживании, пробег до капитального ремонта может перевалить и за 400 тыс.
Серия EP6 (замена TU5 с 2008 г.)
Агрегаты серии EP6 являются плодом кооперации с BMW. Такое сотрудничество с признанными мастерами проектирования моторов принесло свои плоды. Двигатель получился очень технологичный и с отличными характеристиками. Но была у этого и обратная сторона, в виде проблем с надёжностью.
Так цепной привод ГРМ, призванный обеспечить увеличенный ресурс узла, дал обратный эффект. Уже к 50-60 тыс. км цепи на этих моторах растягиваются и требуют замены. Кроме того проблемным узлом является и шкив коленвала. Конструктивно он должен удерживаться трением, поэтому не имеет фиксирующего приспособления. Зафиксированы случаи, когда центральный болт откручивался от воздействия вибрации. Последствия для двигателя при этом весьма печальные.
После 100 тыс. км может проявляться повышенный аппетит к маслу. Скорей всего это проблема маслосъёмных колпачков.
Конечно, двигатели данной серии заметно убавили в надёжности. Особенно это касается турбированных версий. Но это плата за технологичность и хорошие показатели. По опыту владельцев средний ресурс таких моторов около 200 тыс. км.
Кроме модели С4, такие моторы встречались на родственных одноплатформенных C4 Picasso и C4 Grand Picasso.
Бензиновые 1.4 и 2.0
Эти двигатели встречаются значительно реже своих 1.6-литровых соседей по линейке. Младший мотор с индексом ET3 зарекомендовал себя достаточно надёжным агрегатом с отсутствием значительных проблем. У 2.0-литрового двигателя могут быть проблемы с взаимодействием различного навесного оборудования. Проблема излечивается в сервисе путём «обучения» всех электронных систем.
Дизельные двигатели
Для модели С4 моторы на тяжёлом топливе официально не ввозились, поэтому встречающиеся на вторичном рынке модификации являются пригнанными самостоятельно. В Европе они себя зарекомендовали как надёжные и выносливые, однако при работе на отечественной солярке могут возникать традиционные для дизелей проблемы с топливной системой.
Читайте также: Моторы вентилятора для авто
Видео:Citroen C4 2011 года 1.6 л 120 л.с честный отзыв владельцаСкачать
Второе поколение (с 2010 г.)
На новом поколении линейка агрегатов частично состояла из моторов, присутствовавших и в предыдущей генерации. Так, например, двигатели серии EP6 остались под капотами С4. Однако производителю удалось поправить проблемы с надёжностью путём модернизации. Поэтому на С4 второго поколения они доставляют владельцам меньше проблем.
Было принято решение вернуть и проверенный временем атмосферный 1.6-литровый двигатель TU5. Он был модернизирован и получил индекс TU5JP4. На данной модели его мощность составляла 110-115 л.с.
После рестайлинга у второго поколения под капотом можно встретить даже трёхцилиндровый 1.2-литровый турбомоторчик. Официально такие машины продавались только на европейских рынках. Несмотря на скромный объём, двигатель выдаёт приличные 130 л.с. и значительные показатели крутящего момента уже на низах. Характеристики впечатляющие, но специалисты уже предполагают, что ресурс составит не более 100-150 тыс. км. За технологичность приходится платить ресурсом и надёжностью.
Дизельная серия HDi
В новом поколении линейка обновилась полностью и была представлена агрегатами третьего поколения серии HDi. Двигателей было два, но у каждого были разные модификации разной мощности:
Несмотря на достаточно сложную конструкцию, моторы серии зарекомендовали себя как надёжные и ресурсные. Их широкое распространение и изученность позволяет легко решать возникающие проблемы. К тому же и запасные части отличаются умеренной ценой, что обычно не характерно для дизелей.
Из недостатков 1.6-литровой версии отмечают растяжение цепи распредвалов на 16-клапанных головках, а также проблемы со смазкой некоторых модификаций. При покупке такого экземпляра стоит быть очень внимательным, так как встречается много «убитых» вариантов.
Более объёмный 2.0-литровый агрегат также может доставить проблемы с цепью распределительных валов ГБЦ. Кроме этого относительно небольшой ресурс у сажевого фильтра. А в целом мотор себя зарекомендовал как очень надёжный и долговечный, к тому же радующий приличной экономичностью.
Видео:Техразбор. Citroen C4Скачать
Отзывы владельцев
Для того чтобы иметь более полную картину, предлагается ознакомиться с отзывами владельцев. Это позволит оценить как ведёт себя Citroen C4 в реальных условиях эксплуатации.
Виктор. Citroen C4 1.6 бензин, 2006 г.в., 195 000 км
Проездил на таком автомобиле более пяти лет. Изначально купил его чисто из-за внешности и ожидал много неприятных сюрпризов. Всё-таки француз. Однако ничего такого не подтвердилось. Возможно мне просто повезло.
Подвеска обслуживалась на уровне с другими авто, всё-таки наши дороги. В двигатель заглядывали только по регламенту. Ну и лил только качественное топливо. До сих пор только приятные впечатления и воспоминания.
Фёдор. Citroen C4 1.6 бензин, 2007 г.в., 230 000 км
Время владения составило более 10 лет. В целом зарекомендовал себя как хороший надёжный автомобиль, но были и проблемы с ремонтами. Впрочем, наверное, как и у любого авто. Менял термостат, много чего по подвеске. Электроника немножко доставляла проблем. Но всё решалось и автомобиль продолжал выполнять свои функции. Если следить и вовремя обслуживать, машинка будет вас радовать. Продал из-за возраста. Хотелось уже что-то поновее, хотя и сроднился уже с ней.
Андрей. Citroen C4 1.6 тубодизель, 2013 г.в., 155 000 км
Владел машиной 4 года. Ездил достаточно много. Считаю, что свои деньги она вполне отработала. Зарекомендовала себя как хорошая рабочая лошадка. Конечно, следил за техническим состоянием. Дрянь всякую в бак не лил – только хорошую солярку. Зимой заводилась без проблем, расход смешанный в районе 5-6 литров. Если по трассе ехать больше 140 тогда переваливает за 6. По поводу ремонта рассказать нечего, так как серьёзных не было. В основном только регламентные работы. Из минусов отмечу маленький дорожный просвет и наличие пластика под днищем. Нужно ездить очень аккуратно чтобы всё это сохранилось. В остальном всё устраивало, было даже жалко продавать. Продать решил потому, что пробег был уже приличный. Не хотелось получать сюрпризов. Хотя по отзывам ресурс у этого двигателя весьма приличный.
Валерий. Citroen C4 седан 1.6 бензин, 2014 г.в., 65 000 км
Покупал новым в автосалоне. Решено было выбрать более простой двигатель, мощностью 115 лошадок. К движку претензий никаких нет. Надёжный и вменяемый агрегат. Если не устраивает динамика можно немного улучшить перепрошивкой, что я и сделал. Ездил три года нормально, накатал 60 тысяч, а потом началось. Отказала система АБС. А так как управляется всё общим блоком, то не работает и круиз контроль и спидометр. В климате перестал включаться кондей. Пришлось менять все блоки управления полностью. А это недёшево. Возможно причина была в неудачной прошивке, не знаю.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎦 Видео
Citroen C4 (Ситроен Ц4) На ЕЦ5, Надежность может быть комфортной !Скачать
Citroën C4 II проблемы | Надежность Ситроен С4 с пробегомСкачать
Надежный или ненадежный? Обсуждаем и показываем проблемы двигателя 1.6 HDI / TDCI (DV6TED4)Скачать
Citroen C4 первого поколения. Осмотр. На что обратить внимание при покупке.Скачать
Citroen C4 ( Ситроен Ц4) Елка за 200 с пробегом за 200.Скачать
Выявить скрученный пробег и масложор двигателя | Проверяю Ситроен С4 перед покупкойСкачать
Citroen C4 | Какие основные проблемы и стоит ли покупатьСкачать
Стоит ли покупать Ситроен С4 (2010-2015)?Скачать
Загорелся ЧЕК!!! Ситроен с 4 седан. РЕМОНТ, сколько потратил.Скачать
Peugeot TU5JP4 поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Пежо мотораСкачать
Ситроен С4 Полгода скитания по сервисам в поиске неисправности.Скачать
Что у нас с рынком? Осмотр Citroen C4 за 870.000рСкачать
КАПРЕМОНТ или КОНТРАКТНЫЙ двигатель. Что лучше?Скачать