Можно ничего не менять , пока что нибудь не отвалится.
А можно, при малейшем постороннем стуке (который для одних не слышен, а для других -раздражителен)
начинать менять запчасти на новые.
а испаритель что ни кто не менял? это же болезнь камри.
все плачутся с этим недугом только по гарантии ? Дальше уже не заморачиваются этой ерундой.Жаба душит ?
Я имею ввиду перхоть на торпедо ?
80 к — втулки заднего стаба, остальное в идеале, думаю, мож передние земенить?
———- Сообщение добавлено в 00:10 ———- Предыдущее сообщение было в 00:07 ———-
все плачутся с этим недугом только по гарантии
+1000
———- Сообщение добавлено в 00:11 ———- Предыдущее сообщение было в 00:10 ———-
А что делают с галогеном, когда гарантия заканчивается?
Если уж отписываться — кто, что, когда менял, то дописывать, по каким дорогам ездил. Или в заглавии темы подписать: (для москвичей)
З.Ы. По нашим знаменитым дорожкам моя 30-ка прошла без «вложений» ок. 40т.к., потом замена ступ. подшипника. После 70т.к. замена амортизаторов, опорников и пружин.
Согласен на все 100%, очень многое зависит от дорог, например я покупая машину в Саратове с пробегом 60т.км не удивляюсь разбитым стойкам и втулкам стабилизатора. А вот для краснодарского края например это былобы слишком рано. Живу в Балаково езжу как правило по саратовской области, кроме мата поповоду качества дорог в голову ни чего не приходит. Вот пример моего маршрута в Ершов(1раз в неделю) http://www.youtube.com/watch?v=-AJRnSu21EE
Пробег 157 тысяч.
На 140-145 кажется поменял втулки стабов перед/зад. стойки стабов не трогал, целые вполне))
Ничего не гремит, не стучит. ))
Езжу не тормозя на лежачих, кочках и прочих неровностях. не жалею вообще))
Камри — танк)
ЗЫ: пробег за последние полтора года 80 тысяч. много по трассе, Брянской области, Пензенской области. где дорог нет))) Тут живу то в городе, то загородом, дорога тоже не айс.
Камри все выдерживает без проблем))
Видео:Стойки амортизатора. Ремонтировать или купить новые?Скачать
Возможно Вас развели сервисмены.
На одной из них был порван пыльник, да и стук с той стороны исходил. Заменил обе, все нормализовалось.
40 тыщ, на сервисе сказали что передние тормозные диски повело..
в а остальном резину на зиму меняю, и бензин заливаю))))))))
Это точно! Лекарство от этого конечно есть!
ТУТ! (http://www.camry-club.ru/forum/showthread.php/14585-%D0%A1%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BC-%D0%B4%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%B8-DBA!)
Это точно! Лекарство от этого конечно есть!
Их тоже ведет)))) но у меня тыщ 30 отходили. потом нагрел тормоза хорошенько. и попал в глубокую лужу — перед лужей уже понял что дискам через пару секунд придет конец)))) поставил брембы обычные)
интересно какой рекорд у камри
218600 Замена масла CASTROL RS 10W-60
Замена воздушного фильтра
219600 Замена топливного фильтра
219800 Замена свечей зажигания, ремня ГРМ, натяжного ролика.
Замена промежуточного ролика ремня ГРМ, сайлентблоков продольных рычагов задней подвески, сальников распределительных валов, проверка компрессии цилиндров, диагностика двигателя, балансировка колёс.
224000 Замена щёток стеклоочистителя
253363 Замена масла CASTROL RS 10W-60
Замена сайлентблоков передних рычагов, верхней опоры передней левой стойки, топливного насоса
273830 Замена масла CASTROL RS 10W-60
276000 Замена лампочек ближнего света, задней подушки двигателя, стартерных пластин, втулок заднего стабилизатора
278000 Регулировка рулевой рейки
286100 Замена всех тормозных колодок;
Замена масла
304000 Замена аккумулятора
304365 Замена масла,
в\ф
312000 Замена сайлентблоков передних рычагов, правой стойки заднего стабилизатора, правого рулевого наконечника, правой шаровой опоры
312700 Замена масла
314000 Замена большой гофры глушителя, левой лампочки ближнего света
315000 Замена высоковольтных проводов, крышки трамблера, бегунка
324254 Замена масла
333300 Замена правой задней пружины, левого переднего подшипника ступицы, р-сх.
334380 Замена передних тормозных дисков и колодок
338000 Замена радиатора охлаждения двигателя, тосола, правой лампы стопа
Замена передних пружин, регулировка р-сх.
349670 Замена щеток стеклоочистителя 530мм и 475мм Замена масла в двигателе
361760 Замена масла в двигателе
385780 Замена ремня ГРМ и роликов, свечей зажигания, левого наконечника рулевой тяги, пыльников передних амортизаторов, диагностика ходовой, р/сх
385922 Замена масла в двигателе, заправка кондиционера, В/Ф
Замена щеток стеклоочистителя 525мм и 475мм замена лампы фары
400000 Замена задних поперечных нерегулируемых тяг с болтами крепления; втулок и стоек заднего стабилизатора; рулевых тяг и наконечников; ремней генератора и ГУР; пыльников передних амортизаторов; регулировка р\сх
405800 Замена масла двигателя
щетки стеклоочистителя
425754 Замена масла в двигателе
426669 Ремонт рулевой рейки, замена масла в ГУР
426682 Замена задних регулируемых тяг, диагностика ходовой Р-СХ
431503 Замена задних тормозных колодок
431600 Чистка инжектора
433102 Ремонт сидения
433202 Балансировка колес
435168 Замена масла двигателя
437860 Замена лобового стекла и щеток стеклоочистителя
438689 Диагностика ходовой +ABS
балансировка зимн колес
439228 Т/Ж
440970 масло КПП
441071 в/ф
441085 т/ф
втулки переднего стабилизатора
444044 масло двигателя
444830 верхние опоры задние + резинки под пружины
Стойки заднего стабилизатора
Передние колодки
Т/Ж сцепления
446021 летние колеса
446550 правый рулевой наконечник
р-сх
447847 замена колодок ручника, направляющих задних суппортов
замена пыльника поршня заднего правого суппорта
449415 Замена аккумулятора
453545 Замена свечей зажигания
замена прокладки впускного коллектора
замена масла в двигателе
459576 Замена ремня ГРМ (mitsuboshi) и роликов (GMB), ремней генератора и кондиционера, помпы (GMB)
замена подшипника левого заднего колеса(GC)
461258 заправка кондиционера
462881 Замена масла двигателя
замена в\ф
467180 Задние колодки, левый рулевой наконечник, правая рулевая тяга
467200 Развал
468000 замена тяги стабилизации двигателя
470300 лампа лев фары, лампа прав стоп
471600 летние колеса
472483 Замена масла двигателя
476340 диск, корзина,выжимной сцепления сальник к.вала, полуосей
476340 р-сх
477000 гофры глушителя, колено клушителя
478835 масло двигателя в\ф
481500 замена тосола
486930 масло двиг
486930 летние колеса
487840 левая задняя нерегулир тяга
488100 главный цилиндр сцепления
492100 втулки заднего стабилизатора
495000 термостат,
зимние колеса, замена сосков, балансировка
497115 в/ф
497300 масло двигателя
ремкомплект главного сцепления
499800 свечи зажигания
499800 сайлентблоки пер. рычагов, шаровые опоры левая рулевая тяга пыльники рейки развал
Читайте также: Двусторонний амортизатор для ваз
Менять или… чинить: как и зачем ремонтируют амортизаторы
Замена стойки или амортизатора с точки зрения работы – не очень дорогостоящее событие, даже на довольно дорогих автомобилях, ведь это дело нехитрое. Но когда дело доходит до стоимости детали, общий ремонт начинает играть новыми красками, и чем дороже автомобиль, тем оттенки темнее. Взять хотя бы кроссоверы класса люкс – MB GL500 или BMW X5, у которых стоимость одной электронно-управляемой стойки амортизатора может достигать 1 500 евро. Цена за работу на этом фоне просто меркнет. А вспомнив главное правило подвески – если меняешь слева, замени и справа – можно получить мгновенно образовавшуюся седую прядь. Сегодня мы поговорим о возможности обойтись меньшим объемом крови и седых волос – ремонте амортизаторов и о том, почему он иногда лучше, чем новые «оригиналы».
Видео:Амортизаторы | Симптомы износа | Как проверить состояние амортизаторовСкачать
К онечно, острый на язык читатель скажет: тот, кто покупает машину за несколько миллионов, может легко потратить сотню-другую на стойки. Это, конечно, справедливо, но только на первый взгляд. Во-первых, учтите качество дорожного покрытия, далекое от желаемого, и представьте, как быстро скончаются новые амортизаторы, установленные на автомобиль массой более 2,5 тонн. Во-вторых, не стоит отбрасывать факт умения считать расходы у людей, передвигающихся на GL500. А в конце виртуального тура представьте, что вам, владельцу X5, говорят: «Ремонт одного амортизатора встанет вам в 350 евро». Почти в 5 раз дешевле! И каким после этого будет ваше решение?
Об устройстве амортизаторов говорить не будем: достаточно было сказано в статье о замене стоек. Сегодня мы сконцентрируемся исключительно на поломках и их устранении.
Поломки
Одна из самых распространенных неисправностей амортизатора – это утечки рабочей жидкости через поврежденный сальник. Есть несколько причин, по которым ему приходит конец, и самая главная – трение. Самый простой вариант – когда срок службы вышел, и уплотняющая часть износилась. Но бывает, амортизатор начинает «потеть» или протекать, не пройдя и половины своего ресурса.
Причиной того может быть зима – вернее, морозы. Например, вы выехали куда-нибудь из теплого гаража, остановились выпить горячего шоколада и немного засиделись в кофейне. На штоке амортизатора из-за нагрева и последующего резкого охлаждения на морозе образовались крупинки льда. Они-то и порвут сальник на относительно новом амортизаторе. Кроме того, смерть сальнику может прийти и после попадания пыли и грязи на шток вследствие повреждения пыльника.
Сам шток «убить» тяжело, но он перемещается в направляющей втулке, в которую, в свою очередь, запрессованы тефлоновые кольца. Эти кольца, ясное дело, изнашиваются, и тогда шток начинает испытывать ударные нагрузки в контактной поверхности. Если вовремя не обратить на это внимание, можно будет разбить всю направляющую втулку – а это уже беда и с точки зрения безопасности вождения. Ну а про втулки амортизатора и говорить нечего, они могут порваться первыми. Заменить их – невеликая проблема, но бывает, что это просто не предусмотрено конструктивно.
Читайте также: Как правильно сжать пружину амортизатора стяжками
Клапаны поршня – пожалуй, самые живучие элементы сборки: ломаться в них по сути нечему. Но бывает так, что через разрушенный сальник и разбитые тефлоновые кольца внутрь амортизатора попадают мелкие частички грязи. Вот они-то и могут доставить ряд неприятностей, самая печальная из которых – неплотное прилегание клапана. Тогда амортизатор будет «болтаться» на ход сжатия или отбоя – как повезет.
Еще может «порадовать» газ или воздух, попавший внутрь амортизатора. Проявляется это в слышимых ударах со стороны амортизатора при его работе. Удар возникает при прохождении пузырька воздуха через клапан и поршень, при котором стойка как бы резко проседает.
Как воздух может попасть в однотрубный амортизатор? Да очень просто – через износившееся уплотнительное кольцо разделительного поршня. Оно изнашивается постепенно, потому в определенный момент начинает «травить» газ в полость с рабочей жидкостью. Если вовремя не выявить проблемы с герметичностью, то независимо от того, двух- или однотрубный у вас амортизатор, произойдет вспенивание рабочей жидкости с потерей демпферных свойств и резко возросшим износом трущихся поверхностей. Если амортизатор двухтрубный, то по причине износа или, опять же, попадания посторонних частиц выходит из строя донный клапан, отвечающий за ход сжатия.
С поршнем все просто: скорее, износится уплотнительное кольцо, нежели сам поршень. Но правды ради стоит сказать, что есть на наших просторах «умельцы», которые и эту часть «укладывают на обе лопатки». Цилиндр также редко обращает на себя внимание, и единственное, чем может опечалить – это задиры из-за все той же грязи.
В случае с электронно-управляемыми амортизаторами, кроме чисто механических повреждений, проблемы возникают с перепускными соленоидами хода отбоя и сжатия. Если один из них подклинит, например, в открытом положении, то сделает подвеску очень мягкой только в одном направлении.
Диагностика
Каждый автолюбитель знает: если вы качнули автомобиль, а он колеблется, как на волнах – ясно, что с амортизаторами не все в порядке. Потеки рабочей жидкости тоже быстро обнаруживают в себе как минимум износ сальника. Но если вдруг покачивание автомобиля не дает какого-либо понимания проблемы, а поведение автомобиля в движении заметно отличается от нормального, на помощь может прийти специальный стенд для диагностики. Их на рынке множество – мы, к примеру, использовали Emmetec.
Видео:Как проверить амортизаторы на автомобиле за 5 секунд?Скачать
Амортизатор закрепляют в стенде: корпус – в подвижную часть, шток – к плите с тензодатчиком. Стенд имитирует работу амортизатора, перемещая его то медленно, то быстро. Благодаря датчику рисуется график жесткости амортизатора на ходе отбоя и сжатия на разных режимах работы. Мастер знает, как должен выглядеть график, и, если вместо плавных кривых он вдруг увидит какие-либо скачки или резкие переходы, от него последует приблизительный, но уже более конкретный вывод о техническом состоянии «аморта».
Ремонт
В любом случае, если амортизатор попал в цех ремонта, его разбирают – хоть это и не так просто. Дело в том, что в былые времена амортизаторы были разборными изначально. Ремкомплекты на них можно было приобрести в любом магазине… ну или почти в любом. Нынче производителям невыгодно, чтобы деталь можно было отремонтировать, потому с завода они либо заварены, либо завальцованы.
Вальцовка тоже бывает разная, и от этого зависит и сложность разборки. Если амортизатор однотрубный газонаполненный, то сначала из него стравливают газ. Срезав удерживающую часть и вытянув внутренности, все детали тщательно моют в керосине.
В любом случае после разборки, какой бы ни была ее изначальная причина, заменяют уплотнительное кольцо поршня, сальник и тефлоновое кольцо направляющей втулки, а также рабочую жидкость амортизатора.
Если на штоке обнаружится коррозия, он без сомнений отправится под замену. Проточить и отшлифовать его не получится – это не блок цилиндров с ремонтными размерами, здесь это не заложено конструктивно, а вдобавок есть необходимость в хромировании.
Последнее – довольно дорогостоящее удовольствие, поэтому нецелесообразное. Но в случае совсем незначительных «притирок» шток все же можно будет отполировать пастой ГОИ.
Видео:Вся правда про Амортизаторы KYB ❗️ Японская и Малайзийская 🚫 КАЯБАСкачать
Попадание частиц под клапаны «лечится» обычной промывкой и контролем поверхности – чтобы плотность прилегания клапана была нормальной.
О проблеме донного клапана у двухтрубников говорилось выше: так вот, в случае неисправности этот клапан заменяется в сборе.
Читайте также: 06082266 сайлентблок рено заднего амортизатора
У однотрубных амортизаторов заменяют уплотнительное кольцо разделительного поршня. Внутренняя поверхность цилиндра поршня тоже полируется. Иногда бывает так, что выточить шток самостоятельно проще и дешевле, чем заказать новый – это относится к различного рода тюнинговым амортизаторам. А в нашем случае выточили не только шток, но и выносной газонаполненный цилиндр амортизатора, так как оригинальный потерял в герметичности.
Кстати, одной из проблем на пути к ремонту амортизаторов может быть их «американскость» – дюймовая система исчисления, которая может стать на пути подбора сальников. Вообще же в наличии комплектующих и ремонтных комплектов недостатка нет, потому ремонт и выходит суммарно дешевле нового.
Жидкость для наполнения амортизаторов используют разную и от разных производителей, но поиск идеальной не заканчивается никогда.
Наш мастер сказал, что долгие поиски идеальной по соотношению цена/качество рабочей жидкости привели к авиационному маслу АМГ-10. Получается дешево и очень качественно, а заодно с ним не переплачиваешь за нашумевший бренд.
Видео:Восстановление стоек амортизаторов Toyota Corolla E150Скачать
Ну а еще одна – возможно, самая приятная – особенность ремонта в том, что мастер имеет возможность, пусть и в небольшом диапазоне, но перенастроить характеристики амортизатора. Это будет понятнее на примере, благо таковой был: из одной ближневосточной страны привезли Kia Sportage. В общем-то, машина, как машина – но езда в условиях отечественного дорожного покрытия была сравнима со скачками на отбойном молотке. Хозяину это надоело, и он обратился в мастерскую. Для мастера это был первый опыт «вскрытия» совершенно нового амортизатора, проехавшего километров 300. Результатом перенастройки же владелец остался очень доволен – в силу того, что получил нормальную подвеску за относительно небольшие деньги.
Вдобавок по вашему желанию амортизатор можно сделать регулируемым, установив крышку с золотником. Увеличивая или снижая давление газа, вы сможете немного вмешиваться в характеристики жесткости сжатия и отбоя.
После ремонта
Выполнив все ремонтные операции, амортизатор собирают воедино. Уже разобрав неразборную деталь, делать ее снова неразборной смысла нет. Как поступают со «вскрытыми» амортизаторами? Срезают часть корпуса и наваривают новую, такого же размера, но с более толстой стенкой, чтобы была возможность нарезания резьбы.
Для надежности шва используют специальный стенд для резки и сварки. Завершается сборка установкой и затяжкой гайки крепления.
Теперь амортизатор с рабочей жидкостью необходимо заполнить газом, чтобы создать газовый подпор. Если амортизатор двухтрубный, то для этого используют специальный переходник, устанавливаемый над штоком и немного раздвигающий кромку сальника.
Если конструкция однотрубная, то изготавливают крышку с золотником, которую устанавливают в корпус.
Стоит упомянуть, что существовали конструкции, позволяющие заполнить однотрубник без вмешательства в конструкцию и нарушения целостности. Речь, например, об амортизаторах старой Audi A8. Однотрубные, разборные – счастье для ремонтника… Но и они канули в Лету.
Видео:Toyota Camry 40. Неубиваемые амортизаторыСкачать
Собрав амортизатор полностью и заправив газом, его снова отправляют на стенд для успокоения совести мастера, его отремонтировавшего. Если с графиком все в порядке, амортизатор уходит на склад и далее владельцу. По желанию корпус могут выкрасить в «оригинальный» черный цвет.
Ресурс
Самый волнующий вопрос, который беспокоил нас в начале разговора, касался ресурса амортизатора после его ремонта. Из умных книг мы, например, знаем, что после «капиталки» ресурс ДВС восстанавливается не более, чем на 70–80% от нового. В случае с амортизаторами мастер уверил, что ресурс восстанавливается практически на 100%. Некоторые производители дают гарантию на новые амортизаторы в год без ограничения пробега – так вот, не все, но определенная часть мастерских может с уверенностью дать такую же гарантию после ремонта. Но решать, чинить их или менять, все же вам.
Послесловие
Интересное дело: говорят, если машина ездила по хорошим дорогам, вроде европейских, значит, амортизаторы у нее изначально в порядке и пройти могут не одну тысячу километров – не то, что по нашим ухабам. Но на практике выходит, что заменяются они примерно с одной и той же периодичностью независимо от географии – просто характер износа разный. У нас из-за больших ходов и крайних точек разбиваются втулки и сальники. У них – ходы небольшие, но это значит лишь то, что на шток в очень небольшом диапазоне будет воздействовать повышенная нагрузка, которая и «вытрет» его. Так что хорошая дорога – не всегда залог «бессмертных» амортизаторов.
Особая благодарность в подготовке материала и консультациях компании Мастер Сервис (MSG), контактные данные +7 (800) 350-99-23 (Москва), +380 (57) 738-33-08 (Харьков).
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🌟 Видео
Признаки неисправности амортизаторовСкачать
█ Этапы замена СТОЙКИ (амортизатора) Тойота Королла, Тoyota Corolla Repairs.Скачать
СЕКРЕТ АМОРТИЗАТОРОВ TOKICO О КОТОРОМ НЕ ЗНАЮТ 98 АВТОМЕХАНИКОВСкачать
Контрактные стойки для Тойота.Скачать
Почему НЕЛЬЗЯ менять АМОРТИЗАТОРЫСкачать
Что лучше прокачать стойки или купить новыеСкачать
ПОЧЕМУ ОПЫТНЫЕ АВТОМОБИЛИСТЫ НЕ СТАВЯТ ГАЗОВЫЕ АМОРТИЗАТОРЫ ВМЕСТО МАСЛЯНЫХСкачать
Про передние амортизаторы (стойки) для Toyota Corolla E150Скачать
СТУЧАТ ПЕРЕДНИЕ ОПОРЫ АМОРТИЗАТОРОВ | КАКОЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАЗОР? КАК ПРОВЕРИТЬ? ЗАМЕНА ОПОР НА ЛАЧЕТТИСкачать
Б/у стойки амортизатора! В чем фишка?|Что лучше новые или контрактные?Скачать
Не покупайте новые амортизаторы пока не посмотрите это видео #ремонтавто #реставрация #car #автоСкачать
Может ли стойка амортизатора стучать....?Скачать
Обзор амортизаторов подвески, лучшие амортизаторы подвескиСкачать
Восстановление амортизаторов.Скачать