Сколько иголок в редукторе мотоцикла урал

Сколько иголок в редукторе мотоцикла урал

В известном смысле, главную передачу «Урала» можно бы считать вечным узлом…
Однако от поломки зубьев шестерен главной передачи все таки никто не застрахован. Больше всего таких проблем появляется у мотоциклов с колясками, чьи хозяева игнорируют заводские рекомендации по грузоподъемности. У нас же как: грузят пока мот не начнет трещать. Особенно модели с приводом на колесо коляски, чья трансмиссия нередко испытывает повышенные нагрузки, когда колесо коляски вновь касается дороги после отрыва от нее. И многим владельцам «Уралов» и «Днепров» приходится чинить вышедшие из строя «мосты».

Сколько иголок в редукторе мотоцикла урал

Наши последующие рекомендации могут быть интересны и тем пользователям, кто хотел бы заменить «колясочные» шестерни главной передачи на «девятку» -передачу для «одиночек» (название происходит от количества зубьев ведущей шестерни). Не заблуждайтесь, сделать это не так-то просто. Втиснуть в картер шестерни и подшипники — даже не половина дела. Самое сложное — отрегулировать зацепление шестерен и зазор между ними. Процедура эта требует умения, времени и терпения. Во всяком случае, терпение у Ирбитского мотозавода кончилось (ну а Киевский «днепростроительный»давно накрылся медным тазом), и, сославшись (давно это было) на достижения в изготовлении деталей «моста» с повышенной точностью, из конструкции удалили все регулировочные шайбы. Такое «новаторство» облегчило и удешевило производство, но надежности, мягко говоря, не прибавило, скорее — наоборот. Тут уж мы ничем не поможем.
Совет. Покупая в магазине в качестве запчастей новую «пару» (если таковые вообще можно найти), обратите внимание на то, чтобы шестерни были пронумерованы одним и тем же номером (перед термообработкой шестерни попарно прикатывают друг к другу и лишь затем подвергают цементации). Избегайте покупки товара сомнительного происхождения! Заодно с «парой» прикупите новый воротниковый сальник. И приготовьте краску, лучше «нитру» (она быстрее сохнет), и кисточку — будете красить шестерню, цвет — на ваш вкус.

Когда приготовления закончены, можно браться за роботу:

Сколько иголок в редукторе мотоцикла урал

1. Пока не разобрали «мост», слейте из него масло. Открутите винты крепления крышки воротникового сальника и снимите ее вместе с сальником.

2. Открутите гайки и отделите от картера его крышку вместе со ступицей и ведомой шестерней. Когда отделите крышку, со ступицы начнут осыпаться иглы подшипника ступицы. Соберите их и пересчитайте — должно быть 45 штук

Сколько иголок в редукторе мотоцикла урал

3. Возьмите ось заднего колеса и вставьте ее до упора, как показано на фото 3., нанесите молотком несколько ударов по торцу оси. Силы инерции такой тяжелой детали, как ступица с ведомой шестерней, заставят ее распрессоваться с подшипника (напрессованного, в свою очередь, на крышку «моста») или вместе с подшипником с крышки.

4. Если налицо признаки износа шарикоподшипника ступицы, спрессуйте его с крышки картера универсальным съемником. Или, если он «остался» в ступице, бородком через отверстия в ступице. И выбросьте, а взамен запрессуйте в ступицу новый подшипник.

Сколько иголок в редукторе мотоцикла урал

5. Возьмите ключ, используемый для регулировки предварительного поджатия пружин подвески, и открутите гайку шарикоподшипника ведущей шестерни (внимание; левая резьба). Затем выньте резиновое колечко-уплотнение, фигурную шайбу и пакет распорных шайб (если вы их не удалили ранее, снимая вилку кардана со шлицевой части хвостовика ведущей шестерни).

6. Теперь выньте из картера главной передачи ведущую шестерню с двухрядным шарикоподшипником. Во время проведения этой операции из внешней обоймы могут выпасть иглы игольчатого подшипника хвостовика. Не потеряйте их.

Сколько иголок в редукторе мотоцикла урал

7. Игольчатый подшипник хвостовика практически не изнашивается, и его внутренняя обойма служит своеобразным «переходящим вымпелом» для новых ведущих шестерен. Попробуйте снять (распрессовать) эту обойму двумя мощными отвертхами. Если не получится, либо сточите на наждаке часть зубьев, чтобы ухватиться за обойму съемником, либо вообще отрежьте «болгаркой» часть хвостовика вровень с обоймой, а затем выбейте из обоймы ненужный остаток веющей шестерни.

8. Возьмите вилку кардана (или весь вал в сборе), новую ведущую шестерню, двухрядный подшипник, распорные кольца и клиновидный болт. Наденьте на шестерню подшипник, затем кольца, вилку кардана и забейте клиновидный болт. При этом внутренняя, состоящая из двух колец, обойма двухрядного шарикоподшипника будет «зажата» с одной стороны буртиком хвостовика, а с другой — вилкой кардана. Происходит это благодаря тому, что одна грань у клина скошена (она должна «смотреть» вперед по ходу мотоцикла). Когда вы его забиваете, вилка наезжает на подшипник, жестко фиксируя его на ведущей шестерне. Толщина пакета распорных шайб подбирается так, чтобы головка клина выступала на несколько миллиметров над поверхностью вилки, а ведущая шестерня легко, без заеданий (но и без ощутимого осевого люфта), вращалась в подшипнике.

Читайте также: Подшипники в редукторе 157qmj

Сколько иголок в редукторе мотоцикла урал

9. Последующие рекомендации выполнять не обязательно, поскольку они трудновыполнимы. Однако именно они позволяют добиться от «моста» наибольшей долговечности и наименьшей шумности. Суть регулировки — получение оптимального зацепления зубчатой пары заключается в осевом перемещении шестерен главной передачи друг относительно друга.

Регулировку начинают после замены шестерен. Нанесите на зубья ведомой шестерни тонкий слой краски и полностью соберите главную передачу. Обязательно установите прокладку крышки картера главной передачи! Ее толщина напрямую влияет на расположение ведомой шестерни относительно ведущей (чем толще прокладка, тем дальше шестерня). Если вы используете герметик вместо прокладки, то считайте толщину его слоя ориентировочно 0,1-0,2 мм. вычитая ее из толщины распорной шайбы.
Проверните ведомую шестерню главной передачи на несколько оборотов и разберите «мост». Внимательно осмотрите форму и расположение пятен контакта на зубьях ведомой шестерни.
Далее в своих действиях руководствуйтесь таблицей с рисунками.

Сколько иголок в редукторе мотоцикла урал

Сколько иголок в редукторе мотоцикла урал

Из схемы главной передачи понятно, что за перемещения ведомой шестерни «отвечает» распорная шайба (а именно — ее толщина, ее и меняйте). Чуть сложнее с ведущей шестеренкой. Можно переставлять распорные шайбы на другую сторону подшипника, менять толщину их пакета. Если этого перемещения не хватает, остается либо подкладывать шайбы под внешнюю обойму шарикоподшипника, либо сошлифовы-вать саму обойму.
Если же вы решили, что все это слишком сложно, подберите толщину распорной шайбы таким образом, чтобы зазор в зацеплении шестерен был минимальным. Это примерно соответствует рекомендуемому заводами-изготовителями зазору в 0.1*0,3 мм.

10. И последнее действие — установка воротникового сальника. Используйте для этой операции какую-нибудь старую отвертку без острых граней — ей и заправьте кромку сальника на рабочую поверхность ступицы. Да смотрите, чтобы пружинка не соскочила!
Установите свой ненаглядный «мост» на мотоцикл, залейте куда положено и сколько положено трансмиссионного масла — и наслаждайтесь мягкой бесшумной работой собственноручно перебранного узла……

Видео:Правильная дефектовка или почему ломается редуктор Урал Днепр. Съемник обоймы игольчатого подшипникаСкачать

Правильная дефектовка или почему ломается редуктор Урал Днепр. Съемник обоймы игольчатого подшипника

есть вопросы по трансмиссии ,ответьте пжлст

1. интересует какой кардан использовать для совмещения КПП днепр и рамы 103.10
2. сколько иголок в подшипнике хвостовика редуктора ?
3. двухрядный (новый СССР) подшипник хвостовика не плотно фиксируется в картере редуктора , притянется ли он гайкой ? (с левой резьбой которая , та что с 2мя сальниками) ?
4. с какими передаточными числами брать шестерни ускоренной 4 передачи ? — для 650 мотора, 9мостом и 18 колёсами ( ну и распред верховой если он на что влияет)

1) днепровский,по крайней мере у меня он стоит
2) 45 шт
3) у меня вперёд назад хвостовику елозит,ничего не переклинило и не сломалось,когда ставишь кардан(днепровский) то он упирается стопорным кольцом в крестовину и хвостовик занимает своё положение,гайкой не притянется

2) 45 это ступичных , я про хвостовик спрашивал, а в 3) ты имел в виду что вилка кардана фиксирует подшипник на хвостовике?

3) угу у меня когда всё система в сборе стоит намертво,но можно подложить регулировочных шайб,по скольку я наверное ацкей колхозник я не запорачивался

3) затягивается гайкой, говорят перетягивать нельзя, но у меня подшипник сильно люфтил, и я затягивал до посинения) 10 тис км — никаких клинов, люфтов, итд не было.

2. По мануалу 28 штук, у меня кстати совпало это количество при разборке редуктора
3. Должен притянуться. Не знаю кто говорит что затягивать нельзя — я тоже затягивал до посинения, все ровно.

спасибо, тоже буду пробовать затягивать

затягивай,гайка фиксирует наружную обойму подшипника,под нее регулировочную шайбу(между гайкой и обоймой).не переборщи с шайбами на хвостовик(между подшипником и шарниром крестовины)они как раз регулируют подшипник.кардан еще уральский старый короткий от м63 подходит.мне он больше днепровского нравится.мое мнение-с 9-кой на 650-ке никакая ускореная передача не нужна,если только у тебя двигатель не форсированый.если же так,ставь шестерни у которых на зуб больше у шестерни вторичного вала.

Читайте также: Редуктор газовый издает гул

По хвостовику. Ребят, не шутите с ентим делом. Кардан НЕ должен ни чего подпирать иначе крестовине быстренько прийдет хана, да и опасно это, могёт порвать редуктор. Это должно быть отрегулировано и не елозить не в коем разе. Посмотрите книги по ремонту. Зазор в шестернях, если я не ошибаюсь должен быть 1мм (мажеш зубчики машинным маслом, ложиш кусочек пластелина, собираеш все, проворачиваеш, разбираеш, вытаскиваеш, смотриш, подгоняеш с помощью регулировочных прокладок и опять всё заново) и их зубья должны входить в сцепление всей площадью (проверяется краской). Вообще собрать и отрегулировать редуктор дело зачастую не одного дня. Я в первый раз неделю ковырялся. Регулировать надо со всеми прокладками, шайбами и т.п., только без смазки (а то как поросёнок будеш ? ). Да и ещё ни какого литола-солидола, только трансмиссионная мазута. Литол-солидол-шрус и т.п. имеют свойство забивать отверстия где проходит смазка и подшипникам хана приходит потом.

Из былого, как то собирал я первый свой Урал в первый раз (куча разного хламу и опыта 0). Мост был разодран, поломан и т.п. Вообщем собрал по частям, естественно ни какой «планетарной» пары там и не было, всё было от разных частей найденных по гаражам и сараям. Было это в 2001 году (хрена се.. сколь прошло то. ) и ходит эта «планетарка» до сих пор (правда подшипники менял уже раза 3). Используется мотик как колхозный вариант — привезти отвезти и в основном тяжёлое.
Да, коническая пара вроде как правильнее будет обозвать.. 3 пишем 2 в уме блин.

Видео:Урал,Днепр игольчатый подшипник большой важно знать. Притирка до нужного размера.Скачать

Урал,Днепр игольчатый подшипник большой важно знать. Притирка до нужного размера.

Иголки

Редуктор разобрал, с целью подшипники поменять.
Разложил на столе, какаято зараза задела, иголки на пол все, половины нету.
Купить надо новые, позвонил по подшипниковым конторам, нету нифига чота.
Размер иголок 15.8х3 и 13.8х2,5.
Они что редкость какая? Откуда выковыривать? Какой номер подшипника? может знает кто.
Ищо болтики корпуса 207го подшипника болтались, перекосило их, менять надо тож м8 шаг 1, от чего подойдут можт?

Bams , иголки продают в мотолавке или на рынках мотозапчастей вашего города.

М8 шаг 1 в любом НОРМАЛЬНОМ автомагазине;-)

Я чота мотолавкам недоверяю, гавном вечно торгуют в основном, негодные запчасти совсем.
Колёса переспицовывал, взял спицу одну поехал в магазин, дал спицу попросил таких же на два колеса, принёс домой из 80ти 12 моих, остальные длиннее или короче.
В автомагазинах тоже чота пока, глухо.
На вопрос дайте болтик, ответ какая у вас машина, идиоты.

Bams , Чувак , могу порекомендовать сделать из сверла иголку . Находишь по размер сверло и режешь по длинне .
Где то читал что походят иглы от Камазовских крестовин . Могу наврать , чесно говоря . Но всё равно , проверь .

Много свёрл резать придётца, минимум штук двадцать, ногами распинали всё не собрать.

Большие иголки есть в автозапчастях, там продается подшипник какой то, вроде верхней головки шатуна, сепаратор с такими иголками.
Мелкие не видел.

Ползал, собрал вроде все.
45 больших и 28 маленьких, так должно быть или нет?

Насчёт больших точно так, сколько маленьких не помню. Кстати большие иголки такие же как в опорном подшипнике первичного вала КПП классики, тот который в колено вставляется. Стоит он рублей 30. это так , на будущее, если опять потеряются.

Видео:Редуктор мотоцикл Урал. Сборка и регулировка редуктора мотоцикла Урал - Днепр.Скачать

Редуктор мотоцикл Урал. Сборка и регулировка редуктора мотоцикла Урал - Днепр.

Рассыпался игольчатый подшипник в редукторе

Чтобы отправить ответ, вы должны вход или регистрация

Видео:Мотоцикл Урал. #45. Разборка редуктора.Скачать

Мотоцикл Урал. #45. Разборка редуктора.

Сообщений [ 20 ]

1↑ Тема от AlexanderSh 08-09-2016 01:48:42

  • AlexanderSh
  • Помощник
  • Неактивен
  • Имя: Саша
  • Откуда: Московская область, Одинцово
  • Зарегистрирован: 26-08-2015
  • Сообщений: 196
  • Репутация: 1
  • Мотоцикл: Днепр

Тема: Рассыпался игольчатый подшипник в редукторе

Сколько иголок в редукторе мотоцикла урал

Товарищи, нужна помощь!
У меня болтались две шпильки крепления редуктора к маятнику и я полез кривыми руками внутрь редуктора, думал, что они изнутри закреплены.
В итоге снял крышку и игольчатый подшипник рассыпался :-(((
Фото ниже:

Чего теперь делать?
Можно ли его собрать взад или только замена на новый?
И еще вопрос, как добраться до шпилек крепления к маятнику, они выкручиваются снаружи или надо шестеренку снимать, которая на крышке стоит?

Читайте также: В редукторе бронзовые втулки

2↑ Ответ от mexanik62 08-09-2016 02:47:46

  • mexanik62
  • Механик из 30х годов.
  • Неактивен
  • Имя: дядя Витя
  • Откуда: Евпатория
  • Зарегистрирован: 03-08-2011
  • Сообщений: 10 832
  • Репутация: 1 151
  • Мотоцикл: 12-ти вольтовый К-750, ЗАЗ Сенс Хетчбэк

Re: Рассыпался игольчатый подшипник в редукторе

Не Боги горсчики обжигают. http://forum.motoroad.ru/topic1518-regu yaski.html
По заводу шпильки закручены снаружи. Но вот есть относительно новое решение на Уралах — они запрессованы изнутри (где то Рома фотокарточку давал). Но может быть и какой то колхоз.

3↑ Ответ от 666 08-09-2016 03:11:32

  • 666
  • Техническая поддержка, материаловед
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 06-05-2010
  • Сообщений: 6 609
  • Репутация: 609

Re: Рассыпался игольчатый подшипник в редукторе

По поводу шпилек, если не сильно резьба разбита можно с холодной сваркой вместе закрутить, только прежде резьбу обезжирить хорошо.
По поводу подшипника, он наборный, так и должно быть, промываешь шестеренку и иголки от старого масла, смазываешь например литолом и укладываешь все ровненько назад. получится так , что немного останется места, как будто бы не хватает одной иглы. это нормально, так всегда)

Добавлено: 08-09-2016 03:11:32

Опс не дочитал сообщение.
Добраться до шпилек не сложно, вообщем отверстия в крышке редуктора сквозные, с обратно стороны их не чего не держит, так что можешь не снимать шестерню.
Шпильки выкручиваються при помощи 2 гаек.
Накручиваем 2 гайки на шпильку, контрим их(крутим в разные стороны), и за нижную выкручиваем шпильку из крышки.
Резьба там кажется правая, но точно уже не помню.

4↑ Ответ от shaman507 08-09-2016 07:57:28

  • shaman507
  • Злой модератор
  • Неактивен
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Тамбовская область
  • Зарегистрирован: 28-05-2013
  • Сообщений: 4 387
  • Репутация: 423
  • Мотоцикл: Днепр МТ 10-36, М-72, Урал ИМЗ-8.103-10, М-63, ИЖ-49, Милицейский Урал одиночка, Минск М-106

Re: Рассыпался игольчатый подшипник в редукторе

Можно ли его собрать взад или только замена на новый?

Сколько иголок в редукторе мотоцикла урал

На солидол литол или подобную смазку лепишь в паз иголки. Потом обтягиваешь ниткой, завязываешь и вместе с ниткой вставляешь аккуратно! Новый будет тоже россыпью

5↑ Ответ от AlexanderSh 08-09-2016 12:51:31

  • AlexanderSh
  • Помощник
  • Неактивен
  • Имя: Саша
  • Откуда: Московская область, Одинцово
  • Зарегистрирован: 26-08-2015
  • Сообщений: 196
  • Репутация: 1
  • Мотоцикл: Днепр

Re: Рассыпался игольчатый подшипник в редукторе

Сколько иголок в редукторе мотоцикла урал

Большое спасибо за оперативные ответы, редуктор будет побежден

6↑ Ответ от shaman507 08-09-2016 14:37:08

  • shaman507
  • Злой модератор
  • Неактивен
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Тамбовская область
  • Зарегистрирован: 28-05-2013
  • Сообщений: 4 387
  • Репутация: 423
  • Мотоцикл: Днепр МТ 10-36, М-72, Урал ИМЗ-8.103-10, М-63, ИЖ-49, Милицейский Урал одиночка, Минск М-106

Re: Рассыпался игольчатый подшипник в редукторе

Перед тем как вставлять всё это дело сальник воротниковый открути! Поставишь его на место после установки крышки.

Сколько иголок в редукторе мотоцикла урал

7↑ Ответ от Watto 09-09-2016 08:10:30

  • Watto
  • Cтарейшина
  • Неактивен
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Нижегородская область
  • Зарегистрирован: 22-09-2012
  • Сообщений: 1 685
  • Репутация: 242
  • Мотоцикл: ЗиД-50, Honda CB750 Night Hawk, Днепр МТ 10-36

Re: Рассыпался игольчатый подшипник в редукторе

Можно ли его собрать взад или только замена на новый?

Сколько иголок в редукторе мотоцикла урал

На солидол литол или подобную смазку лепишь в паз иголки. Потом обтягиваешь ниткой, завязываешь и вместе с ниткой вставляешь аккуратно! Новый будет тоже россыпью

Сколько иголок в редукторе мотоцикла урал

Я без всякой нитки, просто на литоле собирал несколько раз — Ничего не рассыпается .

8↑ Ответ от на drakone 09-09-2016 08:20:03

  • на drakone
  • Cтарейшина
  • Неактивен
  • Имя: Альберт
  • Откуда: Омская обл. город Омск
  • Зарегистрирован: 07-12-2012
  • Сообщений: 4 972
  • Репутация: 125
  • Мотоцикл: урал 8.103.10, ГАЗ 31029

Re: Рассыпался игольчатый подшипник в редукторе

Добавлено: 09-09-2016 11:20:03

Кто как себе подмогает. Я тоже на литол сажу и у меня не когда не оставалось незаполненных пространств

9↑ Ответ от shaman507 09-09-2016 09:17:20

  • shaman507
  • Злой модератор
  • Неактивен
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Тамбовская область
  • Зарегистрирован: 28-05-2013
  • Сообщений: 4 387
  • Репутация: 423
  • Мотоцикл: Днепр МТ 10-36, М-72, Урал ИМЗ-8.103-10, М-63, ИЖ-49, Милицейский Урал одиночка, Минск М-106

Re: Рассыпался игольчатый подшипник в редукторе

Я без всякой нитки, просто на литоле собирал несколько раз

Я тоже, пока один ролик не выпал при сборке Сколько иголок в редукторе мотоцикла уралПри эксплуатации этим роликом поломало зубья, даже корпус редуктора треснул! По этому советую подстраховаться ниткой, это не трудно Сколько иголок в редукторе мотоцикла урал

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Механика © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер


    🔥 Видео

    Видеоотчёт.Игольчатый подшипник ступицы редуктора Урал,Днепр.Скачать

    Видеоотчёт.Игольчатый подшипник ступицы редуктора Урал,Днепр.

    Как снять обойму игольчатого подшипника хвостовика Днепр МТСкачать

    Как снять обойму игольчатого подшипника хвостовика Днепр МТ

    Ремонтная обойма большого игольчатого подшипника редуктора,Урал,Днепр.Скачать

    Ремонтная обойма большого игольчатого подшипника редуктора,Урал,Днепр.

    Урал,Днепр редуктор ,коническая пара 10,9 наблюдениеСкачать

    Урал,Днепр редуктор ,коническая пара 10,9 наблюдение

    Редуктор мотоцикла Урал - разборкаСкачать

    Редуктор мотоцикла Урал - разборка

    РЕМОНТ и ДОРАБОТКА РЕДУКТОРА УРАЛ | Ремонт мотоцикла Урал #36Скачать

    РЕМОНТ и ДОРАБОТКА РЕДУКТОРА УРАЛ | Ремонт мотоцикла Урал #36

    Течь масла редуктор мотоцикл Урал. Как устранить.Скачать

    Течь масла редуктор мотоцикл Урал. Как устранить.

    Как правильно собрать и отрегулировать редуктора Урал Днепр. Полная настройка главной пары оппозита.Скачать

    Как правильно собрать и отрегулировать редуктора Урал Днепр. Полная настройка главной пары оппозита.

    Собираю редуктор мотоцикла Урал.Скачать

    Собираю редуктор мотоцикла Урал.

    МОТОЦИКЛ #УРАЛ. Подробная дефектовка и ремонт редуктораСкачать

    МОТОЦИКЛ #УРАЛ. Подробная дефектовка и ремонт редуктора

    мотоцикл урал устранение течи редуктораСкачать

    мотоцикл урал устранение течи редуктора

    Урал,Днепр установка скоростной конической пары в редукторСкачать

    Урал,Днепр установка скоростной конической пары в редуктор

    Устранение течи редуктора Днепра или Урала.Скачать

    Устранение течи редуктора Днепра или Урала.

    Дефектовка и ремонт редуктора мотоцикла Урал.Скачать

    Дефектовка и ремонт редуктора мотоцикла Урал.

    Редуктор мотоцикл Урал. Дефектовка и ремонт редуктора мотоцикла Урал.Скачать

    Редуктор мотоцикл Урал. Дефектовка и ремонт редуктора мотоцикла Урал.

    Конические подшипники в редуктор мото Урал и другие доработки!Скачать

    Конические подшипники в редуктор мото Урал и другие доработки!
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток