Сколько качать давление в шинах квадроцикла

Видео:Давление в шинах на AODES PATHCROSS 1000L MUD PROСкачать

Давление в шинах на AODES PATHCROSS 1000L MUD PRO

Давление в шинах квадроцикла: рекомендации, примеры, нюансы

Видео:стелс гепард давление в шинах на свой выборСкачать

стелс гепард давление в шинах на свой выбор

Давление в шинах квадроцикла: рекомендации, примеры, нюансы

Давление в шинах квадроцикла является одним из важнейших параметров, влияющих на практическую проходимость, безопасность и расход топлива этого типа вездеходной мототехники.

Подготавливая квадроцикл к поездке, нужно понимать, что при передвижении по разным типам поверхности и с разными скоростями оптимальными будут различные показатели давления в шинах.

Неправильно установленное давление может привести к повреждению шины квадроцикла, ее преждевременному износу, травмам или даже гибели водителя в результате потери контроля над техникой.

Единицы измерения давления в шинах квадроцикла

Для измерения давления в шинах квадроцикла применяют 3 единицы:

  • 1 кг/см2 (1 ат) = 98.066 kPa
  • 1 bar = 100 kPa
  • 1 p.s.i. (фунт/квадратный дюйм) = 6.895 kPa

Обратные соотношения выглядят следующим образом:

  • 1 bar = 1,02 ат = 100 кПа;
  • 1 кг/см2 (1 ат) = 101,3 кПа = 0,98 bar;
  • 1 psi = 0,07 кг/см2 (ат).

Правила измерения давления в шинах квадроцикла

Измерение давления в шинах квадроцикла нужно проводить в их холодном состоянии (при температуре шин, равной температуре окружающей среды). Дело в том, что при продолжительном движении шины и воздух в них нагреваются, несколько повышается давление.

В холодное время года, при хранении квадроцикла в теплом гараже, замер следует производить на улице, после остывания шин до температуры окружающего воздуха.

При замере на прогретых шинах можно заметить некоторое повышение давления, на которое не стоит реагировать ввиду физической естественности процесса. Рекомендуемые значения даются для холодных шин и учитывают такой нагрев при эксплуатации.

Стоит обратить внимание на то, что не все автомобильные манометры хорошо подойдут для использования при эксплуатации квадроцикла: давление в шинах квадроцикла ниже, чем в автомобилях, грузовиках и тракторах, а градация показаний приборов часто не обеспечивает необходимую точность.

Надежный манометр низкого давления с достаточной точностью измерения стоит иметь в комплектации квадроцикла.

Для исключения ошибки замер следует производить 2 или 3 раза и принимать повторяющееся значение.

Рекомендуемое давление в шинах квадроцикла

Указание на рекомендуемое давление в шинах квадроцикла содержится в руководстве по эксплуатации на данную модель. Часто информация дублируется на самом квадроцикле в специальной наклейке.

Важно помнить, что это указанные рекомендации справедливы для шин того исполнения, которое устанавливается при первичной комплектации производителем мототехники. Использование нештатных шин, особенно узкоспециализированных по назначению и качествам, требует критического подхода к выбору нормального уровня давления уже с учетом рекомендаций производителя шин и вопросов безопасной эксплуатации техники.

Часто руководство по эксплуатации квадроцикла содержит прямой запрет на применение нештатных шин и недопустимость снижения давления в шинах квадроцикла относительно рекомендуемых значений. Указывается на то, что это может привести к серьёзным травмам или летальному исходу. В этом надо отдавать себе полный отчет, принимая то или иное решение.

Приведем пример. Рекомендуемое давление в шинах квадроцикла СFMoto ATV CF500 согласно руководства по эксплуатации составляет: для передних колес 35 кПа (0,35 кгс/см2 или 5,0 p.s.i), для задних 30 кПа (0,30 кгс/см2 или 4,3 p.s.i.).

Минимальное допустимое значение на эту же модель: для передних шин составляет 32 кПа (0,32 кгс/см2 или 4,6 p.s.i.), для задних шин составляет 27 кПа (0,27 кгс/см2 или 3,9 p.s.i.).

Другой пример. Рекомендуемое давление в шинах квадроцикла СFMoto ATV Terralander CF800-2 для передних и для задних колес установлено одинаковое: 45 кПа (0,45 кгс/см2 или 6,4 p.s.i).

Читайте также: Давление в шинах мотоцикл иж планета

Еще один, третий, пример для ATV. Рекомендуемое давление в шинах квадроцикла IRBIS 125Um составляет 69 кПа (0,69 кгс/см2 или 9,9 p.s.i).

А вот для квадроцикла Stels 300B рекомендуемое давление в передних и задних шинах составляет 7.2±0.1 p.s.i. (50±0.7 кПa).

Теперь приведем значения для мототехники другого формата — UTV. Для вездехода СFMoto UTV CF500-3 4х4 рекомендуемое давление в шинах, согласно руководства по эксплуатации, составляет: для передних колес 70 кПа (0,7 кгс/см2 или 10,0 p.s.i), для задних 84 кПа (0,84 кгс/см2 или 12,0 p.s.i.).

Минимальное допустимое значение на эту же модель мотовездехода: для передних шин — 63 кПа (0,63 кгс/см2 или 9,0 p.s.i.), для задних — 77 кПа (0,77 кгс/см2 или 11,0 p.s.i.).

Приведенные примеры наглядно иллюстрируют, что нет какого-то единого рекомендуемого давления в шинах квадроцикла. Значения находятся в диапазоне от 27 кПа (0,27 кгс/см2 или 3,9 p.s.i.) до 84 кПа (0,84 кгс/см2 или 12,0 p.s.i.). Этот параметр зависит от массы и грузоподъемности техники, особенности ее развесовки по осям, конкретных моделей применяемых шин и дорожных условий эксплуатации. Это еще раз свидетельствует о необходимости знать рекомендации и ограничения от производителя на конкретную модель и следовать им.

Низкое давление в шинах квадроцикла

Давление в шинах квадроцикла при преодолении бездорожья предпочтительно на пониженном уровне. В таком состоянии обеспечивается максимальное по площади пятно контакта шины с поверхностью и их повышенное сцепление благодаря податливости протекторной части и мягкости боковины. К тому же при пониженном давлении повышается комфортность перемещения по негладким поверхностям за счет демпфирования самой шиной.

При передвижении по бездорожью рекомендуют давление в шинах квадроцикла от 27 кПа (0,27 кгс/см2 или 3,9 p.s.i.), как это было показано выше на примере квадроцикла СFMoto ATV CF500. Разумеется, этим значением можно руководствоваться, если иное не установлено производителем мототехники на конкретную модель.

Низкое давление в шинах квадроцикла несет в себе и определенные издержки и риски:

  • риск саморазбортовки колеса, прежде всего при маневрах в сложных дорожных условиях или на повышенных скоростях;
  • повышенный расход топлива;
  • затруднения с послушностью в управлении на высоких скоростях, на твердом дорожном покрытии;
  • риск повреждения шины;
  • частая потеря давления из-за пропуска воздуха вследствие неплотного прилегания шины к диску (прежде всего в период стоянки и особенно в холодное время года).

Вопрос саморазбортовки шин при низком давлении решается использованием колесных дисков специальной конструкции – с бэдлоками (Beadlock). В таких дисках край шины прижимается к выступу диска по диаметру обода специальным кольцом посредством болтового крепежа.

Если же квадроцикл используется на дисках традиционной конструкции, то, планируя хотя бы часть поездки с низким давлением в шинах, разумным будет иметь с собой в возимом комплекте инструмент для монтажа шин на диски (шиномонтажные лопатки) и насос или компрессор для накачивания.

Иногда на практике те, кто часто эксплуатируют шины на низких давлениях, принимают дополнительные меры путем нанесения герметизирующих составов на посадочные поверхности шины и колесного диска для исключения пропуска воздуха при бескамерной эксплуатации и снижения риска саморазбортовки из-за низкого давления.

Высокое давление в шинах квадроцикла

В этой части мы прежде всего коснемся ситуации, когда давление в шинах квадроцикла чрезмерно высокое. В этом случае наступает целый ряд последствий негативного характера:

  • снижаются сцепные свойства;
  • жесткая из-за высокого давления шина агрессивнее нарушает структуру мягкого грунта под колесами, в результате чего снижается проходимость квадроцикла;
  • существенно снижается амортизация и комфортность передвижения из-за уменьшения податливости боковины шины.

Читайте также: Какие зимние шины лучше 2013 или

Заключение про давление в шинах квадроцикла

Какое должно быть давление в шинах квадроцикла? Ответ на этот вопрос кроется в рекомендациях производителя техники на конкретную модификацию, изложенных в руководстве по эксплуатации. В отдельных случаях следует учесть рекомендации производителя шин при использовании нештатной и специализированной резины.

Слишком низкое давление может привести к сходу шины с обода колесного диска, сопряжено с рядом других рисков и возможных негативных последствий, вплоть до получения травм или летального исхода. Излишне высокое давление снизит проходимость квадроцикла и не позволит реализовать весь его потенциал в самых сложных условиях бездорожья на зыбких поверхностях.

Давление в шинах квадроцикла может регулироваться перед отдельной поездкой или на определенный период при значительном изменении уровня загрузки, дорожных условий и скоростного режима. В комплектации квадроцикла рекомендуется иметь оборудование для подкачки шин и надежный шинный манометр низкого давления с подходящей шкалой показателей и точностью измерения.

Видео:Как накачать колеса квадроцикле до правильного давленияСкачать

Как накачать колеса квадроцикле до правильного давления

Каким должно быть давление в шинах квадроцикла?

Сколько качать давление в шинах квадроцикла

Квадроцикл нужен, чтобы проходить самые труднодоступные места: ямы, кочки, ручьи, бездорожье и грязь. Этот вездеход сумеет проехать там, где, кажется, проехать в принципе невозможно. Однако под колесами мотовездехода иногда случаются и обычные твердые дороги – асфальт, камни, гравий. И вот тут важно помнить, что от поверхности, по которой вы планируете ездить, зависит выбор давления в шинах. Как избыточное, так и недостаточное давление может привести к проблемам: от небольших поломок транспортного средства до аварийных ситуаций на дороге. Итак, как накачать шины квадроцикла для комфортного вождения в разных ситуациях?

  • Давление 0,2-0,4 атмосферы. Это давление считается низким, шины накачаны слабо – таким образом покрышки немного деформируются, увеличивается их площадь соприкосновения с дорогой. Это именно то, что нужно для езды по мягким, рыхлым поверхностям: грунт, глина, болотистая местность, грязь. Но будьте осторожны! При переходе на асфальт или иные твердые покрытия такое давление приведет к плохой маневренности и быстрому износу.
  • Давление 0,5-0,9 атмосферы. А вот это как раз оптимальные цифры для езды по асфальту или гравию: с таким давлением транспорт становится более управляемым и устойчивым, будет лучше разгоняться, а протектор будет изнашиваться медленнее.
  • Давление 1,5-2 атмосферы. Такие шины считаются перекачанными. Излишнее давление приводит к сниженной амортизации, ухудшается устойчивость, а вождение становится не просто неудобным, но и небезопасным.

Видео:Замер давления в шинах квадроцикла Сокол проСкачать

Замер давления в шинах квадроцикла Сокол про

И еще несколько важных моментов:

Сколько качать давление в шинах квадроцикла

  • выше приведены средние значения, если у вашего транспортного средства есть инструкция по эксплуатации – в первую очередь следует изучить её;
  • если вы опытный водитель, вы можете экспериментировать, настраивать квадроцикл под себя и пробовать чуть большие или меньшие значения (в пределах разумного!);
  • обязательно проверьте давление, перед тем как начать движение;
  • проверять давление нужно при той температуре, при которой планируется использование транспортного средства;
  • измерить лучше несколько раз в течении эксплуатации – возможны погрешности или изменения;
  • давление в задних шинах должно быть выше: так квадроцикл будет более маневренным.

Видео:Давление в шинах на бездорожье, до скольки травить резину, тест дефляторов Быстро спустить колесаСкачать

Давление в шинах на бездорожье, до скольки травить резину, тест дефляторов  Быстро спустить колеса

ДАВЛЕНИЕ: ВСЕ О СДУТЫХ ШИНАХ

Сколько качать давление в шинах квадроцикла

Заднеприводные квадроциклы – не лучший выбор для тяжелого бездорожья вроде болот и глубокого снега. Этот штамп так глубоко проник в сознание соотечественников, что компактный квадроцикл сразу становится аутсайдером: ну чего от него ждать, не едет и не должен! Парадокс, но именно эта уверенность в беспомощности «монопривода» часто становится причиной его невысокой проходимости.

Читайте также: Саморезы в шины для льда

Конечно, внедорожный потенциал полноприводного аппарата выше, однако, весомая доля успеха на оффроуде зависит еще и от опыта пилота. Приемы внедорожной езды мы разберем в другой раз, а сегодня поговорим о том, с чего начинается любое бездорожье, о давлении в колесах.

Любой опытный пилот, будь то квадроциклист или джиппер, начинает выезд с проверки давления. Ведь как бы ни был высок потенциал техники, и сколько бы ни стояло в ней внедорожных наворотов, все это не имеет значения, пока давление в колесах не соответствует обстановке.

Все мы знаем, что пневматическая шина устроена так же, как воздушный шар: надуваем его до предела, он становится жестким, будто футбольный мяч. Сдуваем, и тонкая резина, еще недавно касавшаяся поверхности местом, размером с монету, буквально растекается. Это же касается и шин.

Для езды по твердым поверхностям, вроде сухой грунтовки или асфальта, давление обычно повышают – так квадроцикл острее реагирует на повороты руля, стабильнее на высоких скоростях и в поворотах. Но стоит съехать с дороги, как высокое давление становится врагом: маленькое пятно контакта не позволяет резине входить в нормальный зацеп, а излишняя жесткость колеса ощутимо снижает комфорт.

В тоже время снижение давления может в несколько раз увеличить зацеп шин и повысить комфорт – мягкое колесо будет отрабатывать часть неровностей, помогая подвескам и значительно улучшая не только проходимость, но и плавность хода. Впрочем, экстремально низкое давление тоже риск – квадроцикл становится ниже, а при больших нагрузках, особенно на твердых поверхностях, колесо и вовсе может разбортироваться.

Именно поэтому при выборе подходящего давления стоит руководствоваться рекомендациями производителя. Например, YACOTA для своего квадроцикла CABO 200 рекомендует давление в 0,2 «атмосферы» в передних колесах и 0,1 в задних, с которым квадроцикл будет максимально уверенно чувствовать себя на бездорожье. В тоже время, для езды по твердым поверхностям, давление можно увеличить вплоть до 0,5 «атмосферы».

Сколько качать давление в шинах квадроцикла

Для этого можно приобрести самый бюджетный манометр, либо использовать насос, уже имеющий манометр, коих на рынке огромное количество. Главное – не перепутать единицы измерения, в которых производитель указывает давление. В мире существует две основные системы: европейская Bar (ньютон на квадратный метр), которые у нас принято называть «атмосферами», и американская PSI (фунт силы на квадратный дюйм).

Единица PSI эквивалентна 0,068948 Bar, и часто увидев рекомендуемое давление 2,5 PSI, в действительности равное 0,1 Bar, и владельцы и даже некоторые продавцы квадроциклов, путая эти две разные системы, закачивают 2,5 «атмосферы» в колеса, рассчитанные на 0,5. Отсюда и 80% жалоб на плохую проходимость, низкую ходимость шин, и отсутствие минимального комфорта.

Проверив шины, и выставив необходимое давление, вы рискуете не узнать свой квадроцикл: проходимость, особенно в сложных условиях, повысится в разы, да и тряска, если не пропадет полностью, станет ощущаться куда меньше. Вдобавок, «мягкие» колеса куда труднее проколоть острым камнем или засохшей веткой, а значит, большая часть проблем просто исчезнет вместе с лишним воздухом из шин.

Подписка на скидки и бонусы

Узнайте первым о горячих акциях и спецпредложениях!

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🔍 Видео

    Катание + измерения давление в шинах — Avantis Hunter 200 NewСкачать

    Катание + измерения давление в шинах — Avantis Hunter 200 New

    квадроцикл манометр давление в колесахСкачать

    квадроцикл манометр давление в колесах

    У квадроцикла постоянно спускают шины / Почему спускают шиныСкачать

    У квадроцикла постоянно спускают шины / Почему спускают шины

    Давление в колёсахСкачать

    Давление в колёсах

    Как читать размер шин или что значат цифры на шинахСкачать

    Как читать размер шин или что значат цифры на шинах

    Какое давление в шинах должно быть?Скачать

    Какое давление в шинах должно быть?

    Давление в колесах мотоблока. Ресурс резиновых покрышек современных китайских мотоблоков.Скачать

    Давление в колесах мотоблока. Ресурс резиновых покрышек современных китайских мотоблоков.

    Шиномонтаж квадроцикла, меняем Ancla на Wild Thang 28 на CFmoto X8.Скачать

    Шиномонтаж квадроцикла, меняем Ancla на Wild Thang 28 на CFmoto X8.

    ✌️Какое должно быть давление в шинах мотоцикла? 💯. НИКИТИН ЮРИЙ⚡, ЭЛЕКТРОМОТОЦИКЛЫ🔋.Скачать

    ✌️Какое должно быть давление в шинах мотоцикла? 💯. НИКИТИН ЮРИЙ⚡, ЭЛЕКТРОМОТОЦИКЛЫ🔋.

    Как быстро поменять шины на квадроцикле. Ставим новые покрышки 🏍️🏎️👍Скачать

    Как быстро поменять шины на квадроцикле. Ставим новые покрышки 🏍️🏎️👍

    Давление в шинах мотоцикла. Что не так с мануалом. Как качать под себя?Скачать

    Давление в шинах мотоцикла. Что не так с мануалом. Как качать под себя?

    ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ БУДЕТ ТОЧНЫМ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК | КАЛИБРОВКА МАНОМЕТРА СВОИМИ РУКАМИСкачать

    ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ БУДЕТ ТОЧНЫМ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК | КАЛИБРОВКА МАНОМЕТРА СВОИМИ РУКАМИ

    Какое давление поддерживать в шинах мотоцикла?Скачать

    Какое давление поддерживать в шинах мотоцикла?

    90 ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ КАЧАЮТ НЕПРАВИЛЬНОСкачать

    90 ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ КАЧАЮТ НЕПРАВИЛЬНО

    Правильное давление в шинах авто. Какое должно быть давление в колесах? Обзор от Avtozvuk.uaСкачать

    Правильное давление в шинах авто. Какое должно быть давление в колесах? Обзор от Avtozvuk.ua
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток