Любишь рыбачить — люби и лодку накачивать. Это понимают все рыбаки, не желающие ограничивать себя ловлей рыбы с берега и являющиеся счастливыми владельцами надувных лодок, классные ПВХ-модели которых есть в нашем магазине. С накачкой не возникнет проблем, если вы будете в курсе основных моментов и некоторых тонкостей. Поэтому мы вам расскажем всё о том, как правильно накачивать лодку ПВХ.
- Какого давления нужно достичь?
- Виды насосов для накачивания лодки ПВХ
- Ножной насос
- Как правильно накачивать лодку ПВХ ножным насосом?
- Электрический насос
- Как быстро и правильно накачивать лодку ПВХ электронасосом?
- Автомобильный компрессор
- Как накачать лодку ПВХ автомобильным компрессором?
- В какой последовательности накачивать ПВХ-лодку?
- Давление в лодке ПВХ: какое должно быть
- Рабочее давление лодок ПВХ
- Давление в лодке НДНД
- Сборка жесткого пола
- Инструкция по установке пола книжки
- Расчет рабочего давления
- Общая информация
- Как накачать
- Сколько качать
- На что обратить внимание
- Как проверить давление в лодке
- Проверить давление без манометра
- Необходимость в стравливающих клапанах
- Чем опасно низкое давление?
- Чем опасно высокое давление?
- Чем качать плавательное средство?
- 📸 Видео
Видео:Как правильно накачивать лодкуСкачать
Какого давления нужно достичь?
Мы приготовили для вас отдельную статью о том, какое должно быть давление в ПВХ-лодке. Здесь же напомним о том, что именно показатель давления — ключевой параметр рабочего состояния лодки. Средний уровень — от 250 до 300 мБар.
Но в определении оптимального значения нужно опираться и на погоду, точнее, температурный режим. В отношении давления в ПВХ-лодке есть важные нюансы, поэтому советуем почитать упомянутую статью, чтобы не накатить слишком низкое или высокое давление.
Также проверьте, есть ли у вас под рукой прибор для определения давления (манометр).
- Проверочные – для отслеживания состояния давления в процессе использования надувной лодки.
- Проходные – нужны в ходе накачивания, чтобы проверять, как отсеки наполняются воздухом.
- Универсальные – сочетают в себе функции проверочных и проходных.
Есть насосы, которые идут сразу с манометром, что весьма удобно.
Видео:КАК ПРАВИЛЬНО накачивать моторную лодку?Скачать
Виды насосов для накачивания лодки ПВХ
Мы опишем самые распространенные варианты, с которыми вы скорее всего столкнетесь не раз в рыбацкой практике. Приведем краткие инструкции, опишем плюсы и минусы тех или иных насосов.
Ножной насос
Его также называют «лягушкой» из-за формы корпуса.
Это самое простое устройство для накачивания. Обычно идёт в комплекте с лодкой при покупке. Его достоинства – легкость, компактность и экономичность.
Если вы решили купить его отдельно, помните:
- Подходящая вместимость – от 1,5 до 5 литров.
- Хорошо, если есть переходники для разных клапанов.
- Если хотите брать ножной насос с собой на рыбалку, лучше выбирать пластиковые модели.
При использовании ножного насоса организуйте для него прочную поверхность и всё правильно подключите.
Как правильно накачивать лодку ПВХ ножным насосом?
- Собрать насос, присоединить к клапану лодки.
- Установить на ровную, устойчивую поверхность.
- Активно жать на платформу ногой.
- Надувать лодку до нужного давления, контролируя его с помощью манометра. Если его нет, накачивайте судно до визуального наполнения. В таком случае надавите пальцем на баллон, ткань не должна прогнуться больше, чем на 1-1,5 см (это приблизительно, зависит от разных факторов). Полезно подключить и слух: сделайте лёгкий шлепок по баллону. Если он сопровождается звонким откликом — давление достаточное. Но, впрочем, самый верный способ — использование манометра.
- Если лодка с НДВД (об их отличиях от НДНД читайте здесь), нужно накачивать отсеки до визуального наполнения, потом открыть клапан и продолжить накачивать судно до нужного давления.
Электрический насос
Электронасосы, модели которых есть в нашем магазине, — отличная помощь в быстрой накачке, потому что позволяют надуть лодку за пару минут. Такие насосы отличаются многофункциональностью, работают от источника электрического тока. Современные модели можно подключать к автомобильному аккумулятору через прикуриватель или к самим клеммам.
Как быстро и правильно накачивать лодку ПВХ электронасосом?
- Подключить насос к электроисточнику и лодочному клапану.
- Установить нужный режим.
- Запустить процесс и ждать результата. При необходимости поочерёдно вставлять шланг в клапаны отсеков.
Наиболее полезны насосы, которые накачивают лодку до конкретного давления: в нужный момент устройство прекращает работать. Для перестраховки можно уменьшить установленный предел на 15% и при необходимости докачать лодку ножным насосом.
Автомобильный компрессор
Это устройство, сжимающее или перемещающее воздух. С его помощью также можно качать лодку (нужен переходник), но помните, что автокомпрессор отличается высокой мощностью, поэтому нужно внимательно следить за лодочным давлением, чтобы не было “большого бума”.
Как накачать лодку ПВХ автомобильным компрессором?
- Вставить переходник в лодочный клапан.
- Присоединить компрессор.
- Включить и накачать до нужного давления.
Видео:Давление воздуха в лодках ПВХ.Скачать
В какой последовательности накачивать ПВХ-лодку?
Многие производители рекомендуют накачивать лодку ПВХ так: каждый отсек не до конца, после чего докачать все отделения. Действительно, сразу накачивать каждый отсек до 100% неправильно!
В отношении последовательности накачки есть, по нашему мнению, более правильный совет: начинать накачку с бортовых баллонов, заканчивая носовым. Дно можно накачивать в любой последовательности. Почему мы так считаем?
Статистика показывает, что на воде чаще всего пробивают именно носовой отсек, ведь носом проще на скорости поймать что-то острое. Между отсеками стоят мембраны — компенсаторы, тоже из ПВХ-ткани. Их функция — компенсировать давление в отсеках. Эти компенсаторы перемещаются в левый или правый отсек на свою длину.
Можете провести эксперимент. Накачайте сначала нос: мембрана выгибается в бортовую сторону. Теперь накачайте борт: мембрана уходит вперёд, то есть в нос, который ещё не накачан. Если после этого накачать носовой отсек, положение мембраны не поменяется (при одинаковом давлении).
Выводы: верно, что независимо от последовательности накачивания общий воздушный объём не отличается. Но: если вы сначала накачаете нос, воздуха в нём станет больше (включаем воздух в компенсаторах). Значит, если на воде пробьётся нос, воздуха потеряется больше. Если же накачать сначала бортовые отсеки, то при пробивании носа воздуха уйдёт меньше, то есть борта будут плотнее. Это плюс для более безопасной и спокойной рыбалки на воде.
Теперь вы знаете, как правильно накачивать лодку ПВХ. Делитесь своим опытом в комментариях и помните, что для безопасной рыбалки нужна хорошая лодка, такая как в магазине “КОВЧЕГ”.
Читайте также: Мотор с акпп 3uz
Видео:Как определить до какого давления качать лодку пвх штатным насосом ?Скачать
Давление в лодке ПВХ: какое должно быть
Надувная лодка – это средство для плавания по поверхности воды на короткие расстояния, которое приобрело свою популярность среди любителей охоты и рыбалки благодаря своей компактности и мобильности. Существует немалое количество надувных лодок, среди которых можно выделить три основных вида.
- Гребные – имеют дно средней жесткости и используются в основном рыболовами в количестве одного-двух человек на короткие расстояния. Для них характерны компактность, небольшой вес и доступная цена.
- Моторные – имеют транец, на который цепляют подвесной мотор и более жесткое днище, что и позволяет им иметь в своем составе двигатель.
- RIB-лодки – имеют жесткое V-образное днище, что позволяет установку мощного двигателя. Огромный плюс этих лодок в том, что при своих характеристиках, они легко переносятся с места на место посредством сил нескольких человек.
В качестве материалов для надувных лодок чаще всего используют прорезиненную ткань либо поливинилхлорид (ПВХ). Первые менее долговечны, но имеют приемлемые цены, вторые крепкие и легкие, хорошо переносят ультрафиолетовые лучи, что делает их стоимость значительно выше первых.
Но какое бы плавсредство не было, какой бы материал не использовался при его изготовлении, важен уход за ним и правильная эксплуатация.
Видео:Лодка ПВХ. Качаем правильно.Скачать
Рабочее давление лодок ПВХ
Для каждой лодки ПВХ есть своя норма рабочего давления. Данный показатель для каждого образца может иметь различные значения. Рассмотрим параметры рабочего давления на примере конкретной модели.
- Оптимальное давление в баллоне и днище — 0,25-0,3 атм.
- Скеги должны быть накачаны в пределах от 0,35 до 0,4 атм.
- Накачка пуфика производится по индивидуальным предпочтениям в диапазоне 0,15-0,3 атм.
- Рабочее давление в баллоне — 0,25-0,3 атм.
- Днище должно показывать значение в 0,22 атм.
Если плавательное средство хранится в накачанном состоянии, то показатели давления должны проверяться перед каждой эксплуатацией.
Согласно требованиям ГОСТ, через 24 часа показатели давления не должны снизиться более чем на 20%. В данном случае производитель гарантирует, что снижение не превысит 10%.
Давление в лодке НДНД
Известные фирмы при производстве лодок ПВХ используют высококачественные образцы ткани. Однако и она не является полностью воздухонепроницаемой. Поэтому стоит учитывать этот факт и тщательно следить за уровнем давления в герметичных отсеках. Данный параметр отвечает за безопасную эксплуатацию.
Теперь рассмотрим показатели для плавательных средств из ПВХ с надувным дном низкого давления.
- Герметичные отсеки баллона должны быть накачаны до номинального давления — 0,25 кг/см.
- Для удобства установку банок следует выполнять во время накачивания герметичных отсеков баллона при достижении показателей — 0,1-0,15 кг/см.
- Перед тем как оставить лодку на солнце, номинальные показатели давления должны быть уменьшены на 20-50%.
Согласно инструкции по эксплуатации надувной лодки Stormline, следует с помощью переходника для клапанов и помпы накачать секции основных баллонов до показателя в 250 мБар. Данное значение можно определить без специального приспособления. Для этого ладонью легко нажмите на оболочку баллона, величина прогиба не должна превышать 5 мм.
Видео:До какого давления качать ПВХ лодку ножным насосом?Скачать
Сборка жесткого пола
Инструкция по установке пола книжки
Собираем пол на спущенной полностью лодке. Крышки клапанов надо закрыть, чтобы случайно не оборвать. Пол устанавливается шершавой стороной вверх, а гладкой вниз. Сначала заводим носовую часть, как можно глубже, потом заводим часть к транцу как можно глубже, причем стараемся завести под оба баллона (чтобы левый и правый баллон оказались сверху пола). Пол посередине остался бугорком – надавливаем на середину, можно встать, чтобы пол вошел по длине, если он не разравнивается, то пробуем по краям спереди и сзади подровнять его, чтобы ничего не мешало ему встать на место и снова надо поднажать на середину (бугорок) пола. Итак, пол по длине вошел, надо поместить по ширине. Немного ногой поджимаем пол с краю (не сильно, чтобы его не поднимало) и вытягиваем баллон из-под пола, чтобы он оказался сверху, а пол в пазу между дном лодки и баллоном. Так проходим каждые пол метра по обеим сторонам. Пол встал! Качаем лодку на 80%, ходим по полу, чтобы он «пощелкал» вставая окончательно. Качаем на 100%. Далее качаем киль (если он есть). ВСЕ!
Видео:ЛОДКИ ПВХ под мотор от 280 до 420. ЧТО ВЫБИРАЮТ ПОКУПАТЕЛИ? Какой размер лодки ПВХ нужен ВАМ?Скачать
Расчет рабочего давления
Каждый владелец должен уметь правильно рассчитывать давление в лодке ПВХ. Данный показатель изменяется от температурного значения внутри самого баллона. Увеличение давления происходит под прямым воздействием ультрафиолетового излучения. Если увеличение не контролировать, то может случиться разрыв конструкций. Для предотвращения этого следует оборудовать судно клапаном для сброса давления.
Для расчета рабочего давления уместно пользоваться законом Шарля: P1/T1 = P2/T2.
В качестве примера рассмотрим, что температура внутри баллона равняется 270 С, а давление при этом равняется 250 мБар. Но если температура снизилась на 10 С, то расчет давления происходит следующим способом: 1,25 * 290 : 300. Это будет составлять 1,208 Бар.
Теперь можно вычислить уровень превышения давления. Данное значение будет составлять 208 мБар. При повышении температуры на 100 С расчет производится следующим образом: 1,25 * 310 : 300, что составит 292 мБар. Данная величина и будет обозначать превышение.
Видео:Почему транец лодки ПВХ вклеен под углом?Скачать
Общая информация
Главная особенность давления баллонов – это дать корпусу устройства жесткость и образовать фиксации кокпита между бортом и самим днищем. Оно требуется для качественной работы самой лодки и для крепления ряда деталей от консоли управления и трапов до кресел и других.
Читайте также: Мотор редуктор dc 12v 14rpm s30k
Для создания эксплуатационного общего давления служат бортовые баллоны с тороидальными контурами, где само оно равно обычно 250 мБар в среднем. Если же идет речь о давлении в элементах без тороидального контура, то здесь уже может быть большая величина, то есть до 400 мБар и более.
Чтобы судно долго отвечало эксплуатационным заявленным функциям, здесь важно учитывать загрузку клеевых и тканевых элементов, чтобы избежать разрушений. Лодка может даже взорваться на солнце, а это было уже не раз точно, так что ткани сегодня здесь использованы самые качественные и устойчивые к УФ, а также маслам и к бензину.
Ткань HeyTex и TRW изготавливается только из специальных материалов, где используется прочнейшая нить, так что слабым местом здесь будет лишь шов. Баллон, когда он будет в закачанном состоянии должен прогибаться от давления пальцем только на 1,5 см и не более чем. Главная особенность давления это соответствие его рабочим качествам иначе лодка станет слишком быстро изнашиваться.
Видео:Электричество в лодку ПВХ ,Фары,Эхолот,Лебёдка.GLADIATOR 380 НДНД от мотора до фар !Скачать
Как накачать
Владельцу лодки следует знать, как правильно накачать изделие. Для подготовки плавательного средства понадобится насос. Существует несколько видов этого приспособления:
- Механический — нагнетание воздуха происходит с помощью нажатия ноги. Как правило, насос уже есть в комплекте.
- Ручной механический — в данном случае лодка накачивается руками.
- Электрический — универсальное устройство, которое помогает выполнить процедуру в кратчайшие сроки без особых усилий.
Перед тем как приступить к накачиванию лодки, ее следует разложить и оставить на 15 минут. Таким образом материал сможет адаптироваться к температуре воздуха. В противном случае могут образоваться трещины на баллоне.
Для накачивания лодки необходимо закрепить насос в специальном отверстии. Далее нужно произвести накачивание. Время подготовки лодки будет зависеть от типа используемого насоса.
Сколько качать
Владельцу лодки следует знать, как долго накачивать лодку ПВХ для создания оптимального давления в баллонах. Данное правило позволит обеспечить длительный период эксплуатации изделия.
Для проверки уровня давления в плавательном средстве необходимо использовать манометр. Данный инструмент сможет отразить средние показатели — 250-300 мБар.
Во время подготовки плавательного средства следует учесть, что многие электрические насосы не смогут самостоятельно определять давление. Поэтому следует контролировать данный процесс, что позволит избежать разрыва баллонов.
Однако можно приобрести специальный насос со встроенным манометром. В этом случае устройство сможет контролировать уровень накачивания без посторонней помощи.
Необходимо учесть, что швы или заплатки являются уязвимым местом. Большая закачка или высокая температура могут нарушить их целостность. Например, лодка темного цвета быстро нагревается под солнечными лучами, а следовательно, давление в баллоне возрастает. Поэтому при чрезмерной накачке подобные соединительные элементы могут расползтись.
Оптимальный уровень давления для лодки ПВХ обозначается в инструкции по эксплуатации. Для каждой модели эти показания могут отличаться. Следует ориентироваться именно на указания от фирмы-производителя.
Видео:РИБ, Пайол, НДНД - что выбрать? Тест лодок ПВХ RIB Навигатор 370R/ Навигатор 380/Навигатор 380 НДНДСкачать
На что обратить внимание
В первую очередь ознакомьтесь с материалами, из которых был изготовлен ножной насос. Желательно, чтобы основные элементы, принимающие на себя давление, состояли из синтетических материалов, а сопутствующие детали были выполнены из нержавейки.
Ручные насосы – были разработаны специально для лодок, в конструкции которых присутствуют надувные оболочки высокого давления.
нный тип оборудования предлагает давление в 800 mbar или более. Стоит отметить, что работа с ручным насосом крайне утомительна, а его транспортировка осложнена довольно крупными габаритами и весом. Как шутливо замечают некоторые рыболовы, единственное достоинство такого насоса – возможность подкачать мышцы.
Электрические насосы для надувных лодок. Модели данного типа позволяет не только накачивать воздух, но и откачивать его. Электрические помпы обладают малыми размерами и небольшим весом, что удобно при транспортировке. Но здесь следует учитывать, что для эксплуатации подобных решений потребуется источник питания мощностью в 12 В.
В большинстве случаев будет достаточно бортовой сети автомобиля. Электрические насосы способны за несколько минут накачать даже крупногабаритную надувную ПВХ лодку, при этом от владельца не потребуются какие-либо усилия. Интересно, что подача воздуха прекращается автоматически, когда основные камеры шлюпки полностью заполнены.
Большая часть моделей комплектуется манометром (прибор, с помощью которого измеряется уровень давления). На рынке можно найти как классические решения, так и изделия, оборудованные нагнетающими элементами, которые позволяют за минуту привести надувное судно в состояние готовности. Единственный недостаток электрической помпы – высокая стоимость.
Предлагаем ознакомиться: Резиновая лодка своими руками
Ручные насосы – были разработаны специально для лодок, в конструкции которых присутствуют надувные оболочки высокого давления. Данный тип оборудования предлагает давление в 800 mbar или более. Стоит отметить, что работа с ручным насосом крайне утомительна, а его транспортировка осложнена довольно крупными габаритами и весом.
Как шутливо замечают некоторые рыболовы, единственное достоинство такого насоса – возможность подкачать мышцы. При выборе ручной помпы следует обратить внимание на модели, прокладки и уплотните тельные элементы которых изготавливаются из каучука. Для сравнения, чтобы накачать лодку с длиной в 3,5 метра, потребуется не больше 5 минут.
Электрические насосы для надувных лодок. Модели данного типа позволяет не только накачивать воздух, но и откачивать его. Электрические помпы обладают малыми размерами и небольшим весом, что удобно при транспортировке. Но здесь следует учитывать, что для эксплуатации подобных решений потребуется источник питания мощностью в 12 В.
В большинстве случаев будет достаточно бортовой сети автомобиля. Электрические насосы способны за несколько минут накачать даже крупногабаритную надувную ПВХ лодку, при этом от владельца не потребуются какие-либо усилия. тересно, что подача воздуха прекращается автоматически, когда основные камеры шлюпки полностью заполнены.
Читайте также: Мотор лодочный про марине
Большая часть моделей комплектуется манометром (прибор, с помощью которого измеряется уровень давления). На рынке можно найти как классические решения, так и изделия, оборудованные нагнетающими элементами, которые позволяют за минуту привести надувное судно в состояние готовности. Единственный недостаток электрической помпы – высокая стоимость.
Видео:Сложить лодку ПВХ с транцем Как это делают на производстве лодок пвхСкачать
Как проверить давление в лодке
Показатель давления в баллонах зависит от вида конструкции. Например, для элементов с тороидальным контуром оптимальное давление составляет 250 мБар. Значение в баллонах без тороидального контура должно превосходить предыдущий показатель. Для данного типа плавательных средств давление следует поддерживать от 400 мБар.
Для долгого срока службы давление в лодке должно закачиваться до требуемых рабочих показателей. Рекомендуется избегать существенного их превышения или уменьшения. Если подобные нюансы не учитывать, то модель подвергнется повышенным нагрузкам, что приведет к быстрому износу.
Проверить давление можно с помощью обычного манометра, который отображает рабочее значение от 250 до 300 мБар. Данный прибор следует иметь под рукой каждому владельцу лодки ПВХ.
Проверить давление без манометра
Бывают ситуации, когда манометра не оказывается под рукой. В данном случае давление можно определить по характерному звуку. Для этого необходимо ладонью слегка ударить по баллону. При рабочем давлении можно услышать легкий звон. Если звук отсутствует, значит требуется продолжить процедуру накачивания. Отсутствие звука предупреждает о том, что изделие не может быть использовано по прямому назначению.
Можно проверить давление и другим способом. Необходимо нажать на баллон. При оптимальном показателе будет виден прогиб не более 15 мм.
Если материал вовсе не продавливается или, наоборот, слишком сильно продавливается, то ситуацию следует исправить.
Видео:Как сделать лодку НЕУПРАВЛЯЕМОЙ?Скачать
Необходимость в стравливающих клапанах
Если будет удар или обычный перегрев, то воздух сразу же стравливается автоматически из специального клапана до требуемого значения.
Сегодня большая часть плавсредств собирается с использованием специальных клапанов для стравливания, которые здесь будут очень важным элементом. Такой клапан требуется для спуска излишнего воздуха, так что перекачать уже не получится, а это важный момент.
Специальный рабочий клапан для стравливания очень практичен и важен при критическом быстром росте давления на большие величины, а это может быть при сильном разогреве на солонце и при волновом ударе разрыва баллона не будет.
Из-за высокой температуры и значительного давления баллоны в лодке станут работать в максимальном режиме, а чтобы далее не было повреждений, клапан для стравливания требуется установить обязательно.
Видео:Лодка пвх на солнце Флагман 350Скачать
Чем опасно низкое давление?
Несоблюдение требуемых норм по уровню давления в баллонах может закончиться весьма печально. При низком уровне лодка становится весьма уязвимой под негативным воздействием окружающих факторов. Подобное обстоятельство обусловлено низким уровнем жесткости конструкции, что приводит к увеличенной нагрузке на саму ткань.
Слабо накачанное плавательное средство может получить прокол от любой ветки. Слабый уровень натяжения баллона не сможет справиться с различными видами повреждений.
В случае неравномерного распределения давления велика вероятность появления воздушных пузырей. Это может привести к смещению центра тяжести, и носовая часть устремится вверх. Такое состояние транспорта не позволяет ему справляться даже с волнами от мотора.
Видео:Сколько качать лодку родным насосом? Какое давление реально набрать?Скачать
Чем опасно высокое давление?
Довольно опасно и перекачивание плавательного средства. Данное обстоятельство может привести к непоправимым деформациям лодки. Например, давление под воздействием солнечных лучей будет стремительно увеличиваться. Может произойти взрыв материала, и лодка начнет тонуть.
Подобное явление довольно легко объясняется. На швах изделия присутствует клей, который обладает низкой температурой реактивации. При сильном и регулярном повышении температуры клей, скрепляющий отдельные элементы, становится жидким. Этот процесс происходит не сразу, а постепенно при повышении температуры окружающей среды. Поэтому превышение давления в лодке существенно усугубит подобный эффект. Соединительные конструкции со временем разойдутся.
Также плавательное средство при повышенном давлении может проколоться от любой палки или камня. Произойти это может довольно быстро. Поэтому лодка, которая имеет повышенное давление в баллонах, может нести угрозу для жизни пассажиров.
Давление в лодке ПВХ — это очень важный показатель. Он непосредственно влияет на срок эксплуатации изделия. Помимо этого, правильно накачанная лодка — это залог безопасности людей на воде. Поэтому важно тщательно контролировать это значение.
Видео:Как установить подвесной мотор на лодку ПВХ?Скачать
Чем качать плавательное средство?
Современные замечательные лодки из ПВХ созданы по техническим лучшим разработкам и могут максимально легко и быстро раздуваться. Для такой цели используется специальный насос, который входит в общий комплект, от типа такого устройства зависит затрат сил и времени для надувания самой лодки. Такое общее функциональное накачивание плавсредства можно сделать максимально быстро, особенно если это современные хорошие устройства.
Каким может быть устройство:
- Механический.Самый традиционный и проверенный временем друг – это лягушка, который используется уже давно и об этом устройстве знает каждый. Такое знакомое каждому обычное ножное устройство является штатным приспособлением, которое идет обычно в комплекте с самой лодкой. Такие насосы идут к нам обычно из Китая и реже из Европы, главные их качества – это компактность и цена, малый общий вес, эргономичность формы, и основное, что “лягушка” может легко доделать работу электронасоса, если он маломощный.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📸 Видео
КАКУЮ ЛОДКУ ВЫБРАТЬ ПОД МОТОР 9.9 ЧТОБЫ ЛЕТАТЬ ПО ВОДЕ...Скачать
Как не перегреть лодку пвх на солнце ?Скачать
Каждый рыбак обязан знать это про лодку ПВХ!Скачать
Ошибка при эксплуатации ПВХ лодки, которая может стоить Вам лодкиСкачать
Нужно ли бронировать лодку пвхСкачать