Видео:Давление в Шинах от R13 до R18Скачать
Какое правильное давление в шинах для различного бездорожья?
Как вы знаете, на бездорожье требуется установить низкое давление в шинах. Но какое и где? Снег и песок, каменистые горные дороги и болотистая местность – как действовать в каждом конкретном случае?
Если вы собираетесь в офф-роуд-путешествие, ваш внедорожник обязательно должен быть оснащен портативным компрессором. Когда трасса закончилась и началось движение по бездорожью, необходимо отрегулировать давление в шинах. А при возвращении на обычный асфальт также важно установить рекомендованные производителем показания.
Ниже несколько ясных рекомендаций, которые дают в приведенных видео члены раллийной команды школы Тима О’Нила. Это одни из самых продвинутых коучеров в США по езде по бездорожью и экстремальному вождению.
Так, по словам Уайатта Нокса, одного из ведущих инструкторов команды О’Нила, существуют три основных преимущества езды на шинах пониженного давления.
Во-первых, таким образом существенно улучшаются внедорожные возможности машины. Чем больше площади резины будет соприкасаться со сложным рельефом, тем дальше пройдет автомобиль по бездорожью. В таком состоянии резина лучше всего сопротивляется агрессивной среде в виде острых камней. Высокое давление может стать причиной того, что на каменистой дороге шины могут запросто превратиться в решето. Однако правильно установленное низкое давление позволит автомобилю не застрять в липком снегу, на сыпучем песке или на топком болоте.
Во-вторых, повышенная тяга и улучшенная проходимость положительно воздействуют на всю ходовую часть, берегут подвеску, способствуют более точному вождению.
В-третьих, комфортная езда по бездорожью, что делает экстремальное приключение скорее приятным, чем опасным, и для водителя, и для пассажиров. Не говоря о сохранности груза, которым снаряжен внедорожник.
Наконец, оптимальное преодоление сложных внедорожных рельефов положительно сказывается на экологии. Внедорожник не зарывается в грунт, а проходит над ним, по нему, сохраняя верхний слой рельефа нетронутым.
Так, Саймон Кристи, эксперт по офф-роуд-езде из упомянутой школы, советует регулировать давление в зависимости от рельефа. Спокойная езда по гравийному покрытию будет комфортной при давлении 1.72-1.93 бар (1.7-19 атмосферы). Для грязей и каменистых склонов/подъемов – 1.38-1,72 бар (1.36-1.7 атм.). Песок/снег – 1.03-1.24 бар (1-1.2 атм.).
Видео:90 ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ КАЧАЮТ НЕПРАВИЛЬНОСкачать
Давление в шинах на бездорожье
Видео:О внедорожном давлении в шинах.Скачать
Зачем сдувать колеса на бездорожье?
Как повысить проходимость внедорожника там, где кончился асфальт? Способов масса: установить лебедку, отлифтовать подвеску и кузов, прилепить шноркель, приделать гусеницы… Но есть способ дешевле и проще, доступный даже «неджиперам»: надо просто сбросить давление в шинах! Но как это поможет делу?
Давление в шинах на бездорожье
Производители внедорожников, а также полноприводных кроссоверов, претендующих на «внедорожность», очень любят лишний раз похвалиться большим просветом, большими углами въезда-съезда и богатым арсеналом вспомогательных систем вроде блокировок, «понижаек» и т.д. Спору нет, все это дело важное и нужное. Но эти показатели — далеко не все слагаемые, из которых складывается сумма внедорожных способностей. Не менее важны покрышки, без должной цепкости которых от всех этих сантиметров, градусов и блокировок толку мало — внедорожник может беспомощно шлифовать землю покрышками, не в состоянии сдвинуться с места.
Большинство таких полноприводников продается как раз на универсальных покрышках, заточенных под асфальт. На бездорожье их шоссейный протектор практически мгновенно «замыливается», забивается грязью или песком и перестает надежно цепляться за грунт, превращаясь в этакий грязевой слик. На этом фоне совет для часто съезжающих в поля вроде бы очевиден: ставить более «зубастые» покрышки с развитыми грунтозацепами и прореженным протектором, который не только более цепок, но и — что не менее важно — лучше самоочищается от грязи.
Но если поездки по бездорожью случаются эпизодически и разоряться на «зубастые» колеса желания нет, есть более простой способ повысить зацеп любых, даже универсальных покрышек. Как? Достаточно понизить в них давление. Приспущенная покрышка становится мягче и «расползается» вширь и в длину — за счет чего существенно увеличивается пятно контакта. Это не только увеличивает сцепные свойства, но и уменьшает удельное давление колеса на грунт. Внедорожник не только меньше проваливается на т.н. слабонесущих покрытиях, но и лучше противостоит боковому смещению (к примеру, это позволяет увереннее двигаться вразрез колеи без опасений, что машину тут же стащит вбок).
Джиперы, которые часто и серьезно «рубятся» на бездорожье, не только используют «зубастую» резину, но и сдувают ее до 0,5 атмосфер и ниже! Чтобы шина не слетела с диска, кто-то вставляет в колесо камеру, но надежнее — диски с болтовыми замками боковин, так называемыми «бедлоками» (на фото). Либо установка в колесо специальной плоской камеры («эйрлок» или «тайрлок»), распирающей боковины и прижимающей их к диску. Из минусов этих решений — большой вес колеса в сборе, сложности с балансировкой, необходимость проверять затяжку бедлоков или давление в камере.
Стравленная покрышка лучше «гребет» еще и потому, что за счет более активной деформации при езде протектор лучше выталкивает из себя грязь и меньше «замыливается». Кроме того, на приспущенных колесах машина на бездорожье становится пусть и более валкой и расхлябанной в плане управляемости, но и более комфортной. Ведь покрышка с пониженным давлением за счет повышенной сминаемости боковин начинает работать как дополнительный амортизатор — к тому же, она не ударяется о препятствия, а буквально обтекает их. Поэтому, кстати, бывалые автопутешественники чуть приспускают покрышки не только в грязи, но и, к примеру, при длинных перегонах по щебеночным грейдерам. Где есть так называемая «гребенка», при высоком давлении в колесах способная высверлить весь мозг непрекращающимися вибрациями.
Читайте также: Шины зимние что лучше нокиан или бриджстоун
С пользой от сброса давления определились — теперь разберемся, как травить воздух. Первый способ – полностью вывернуть ниппель и ждать, когда покрышка засвистит (что происходит при падении давления примерно до 1 атм). Можно сдувать, нажимая колпачком на ниппель – но в обоих случаях периодически проверяем давление манометром, в идеале — способным показывать данные с точностью до одной десятой атмосферы. А еще, чтобы не прыгать вокруг каждого колеса с манометром, пытливый человеческий разум придумал так называемые дефляторы – регулируемые клапаны, которые просто навинчиваются на сосок колеса и сами сбрасывают давление до выставленной заранее величины.
Но какой должна быть эта самая величина? Тут нет каких-то жестких стандартов, и степень снижения давления в каждой конкретной ситуации зависит от ряда факторов: типа покрытия, жесткости боковин покрышки, массы внедорожника, степени визуальной деформации шин… На практике оптимальная величина подбирается методом проб под каждый конкретный автомобиль и установленные на него покрышки. Например, на одном давлении колеса «не гребут» и можно пробовать их чуть подспустить. При этом на легком внедорожнике, к примеру, при сбросе давления шины визуально «плющатся» меньше, чем на тяжелом, и сдувать их нужно больше. К тому же на пустой машине корма обычно легче, задние шины деформируются не так сильно, и их можно спустить чуть больше, чем задние.
Если же говорить о неких общих рекомендациях по величине давления в радиальных бескамерных шинах, то выглядят они так. Если дух поиска приключений занес вас на пляж или в песчаный карьер, то для максимального увеличения площади пятна контакта покрышку можно стравить примерно до 0,8 атмосфер. Давление на снегу – 0,8-1 атм. В грязи рекомендуется поддерживать давление на уровне 1-1,5 атмосферы, на твердой скользкой глине около 1,5 атм, на мягкой – около 1 атм.
Если сдувать и накачивать колеса приходится часто, а сами колеса — большие, стоит прикупить более выносливый и производительный компрессор, желательно с ресивером.
Однако вместе с увеличением цепкости покрышки езда на пониженном давлении имеет ряд особенностей, которые надо учитывать. И дело не только в том, что на полуспущенных колесах внедорожник теряет несколько сантиметров дорожного просвета. Во-первых, на сильно сдутых колесах не стоит ездить быстрее 60 км/ч, чтобы не перегревать их. Во-вторых, старайтесь избегать сильных ударов при наезде на препятствия вроде больших камней, пней или поваленных деревьев – при пониженном давлении куда выше рис «пробоя», который может повредить и шину, и сам диск. Кстати, из-за этого низкопрофильные колеса сильно не сдуешь (рекомендуется не опускаться ниже 1,2 атм), так как нет запаса по высоте профиля и вероятность повреждения боковины покрышки или диска еще выше.
Но главная опасность езды на пониженном давлении – разбортовка колеса, что и отпугивает большинство автолюбителей. «Разуться» машина может по ряду причин: слишком низкое давление и проворот покрышки на диске, удар о препятствие, боковой удар при падении в колею, вытаскивание из засады или слишком быстрая и крутая езда с вывернутыми шинами – поэтому, кстати, чаще всего покрышка слетает с диска именно на передних, управляемых колесах.
Читайте также: Шины для ниссан тиида в зиме
Однако не так страшен черт, как его малюют. Есть простой способ, как надеть сорванную с внешней стороны диска (типовой вариант) покрышку обратно, даже не снимая колесо с машины! Правда, для этого автомобиль должен стоять на более-менее ровной поверхности, а не лежал на боку в колее или по крышу в речке. Сам процесс несложен, но придется изрядно перемазаться. Вывешиваем внедорожник на домкрате, чтобы оторвать колесо от земли, и тщательнейшим образом очищаем от грязи внутреннюю закраину диска и прилегающий к ней борт покрышки. Далее выкручиваем ниппель (без него меньше сопротивление), надеваем шланг компрессора и даем давление. Теперь беремся двумя руками за покрышку и тянем ее на себя, стараясь как можно плотнее прижать шину к диску, — чтобы в колесе создалось давление, которое само посадит шину на обод. Делать это можно даже в одиночку, но главное – чистота стыкующихся поверхностей: если между ободом и покрышкой останется грязь, воздух будет утекать на улицу.
Если же покрышку сорвало с обеих сторон, колесо придется снимать. После этого внутренняя поверхность диска укладывается на какое-то возвышение — так, чтобы сама шина висела в воздухе. Остается только потоптаться по боковинам покрышки, чтобы ее дальняя сторона села на диск. Затем вешаем колесо на машину и повторяем описанную чуть выше процедуру. А после возврата с полей в цивилизацию – на шиномонтаж, поскольку разбортовка нарушает балансировку колеса и ее придется делать заново.
Видео:Правильное давление в шинах авто. Какое должно быть давление в колесах? Обзор от Avtozvuk.uaСкачать
По грязи на резине AT, используя рисунок протектора, оптимальное давление и правильные действия водителя
На сегодняшнем уроке мы научимся ездить по грязи на резине AT и использовать рисунок её протектора для надёжного сцепления со скользкой глиной. Определим оптимальное давление в шинах и обозначим правильные действия водителя в сложных внедорожных ситуациях
Допустим, вам чудом удалось выкроить время и вырваться на рыбалку или, не дай бог, пришла пора отвезти семью на дачу. Но накануне прошёл дождь, и дорогу изрядно развезло… Именно с таким типом бездорожья чаще всего сталкивается большинство владельцев кроссоверов и внедорожников. При этом, как мы уже рассказывали в прошлом уроке, хорошая жирная глина порой забивает даже «злой» протектор грязевой резины, а далеко не все готовы лифтовать машину и оснащать её зубастыми покрышками МТ ради поездок по раскисшей колее два-три раза в год. Да, в общем, это и не нужно. Для усиления внедорожных способностей автомобиля, большая часть пути которого проходит по дорогам с твёрдым покрытием, существуют шины All Terrain (AT).
В качестве наглядного пособия используем покрышку нашего партнёра – Toyo Open Country AT Plus. Её протектор с виду обычный шоссейный. Но если внимательно приглядеться, можно заметить, что внешнее плечо гораздо агрессивнее внутреннего. Более того, протектор заходит на боковину шины. О чём это говорит? О том, что покрышку можно смело использовать в грязи. С оглядкой на клиренс вашей машины, конечно. То есть если по грунтовке до вашего появления ездили не лесовозы, а всё-таки легковые машины, то вы, скорее всего, сможете без проблем преодолеть её на резине AT.
Снижение давления в шине даже до 1,0 атм значительно
повышает её внедорожные способности
С ЧЕГО НАЧАТЬ?
Во-первых, давление в шинах следует снизить, причём перед тем, как вы начали штурмовать грязь. Если машина уже застряла, это, как правило, не помогает. Конечно, в отличие от грязевых покрышек MT, давление в которых мы снижали до ничтожно малых значений, в случае с АТ так радикально поступать не советуем. Потому что обычные дорожные диски вашего автомобиля при таком низком давлении, скорее всего, не удержат на себе шины, и колёса запросто могут разбортироваться, что заметно увеличит количество ваших проблем. Поэтому снижаем давление до 1,0 атм на лёгких внедорожниках и кроссоверах, до 1,2 – на тяжёлых и до 1,5 – на очень тяжёлых. Для этой цели нужно обязательно возить с собой в машине манометр и компрессор, тем более что они пригодятся не только в этой ситуации. Снижение давления, как мы говорили ранее, способствует не только увеличению площади контакта – покрышка становится эластичнее, лучше приспосабливаясь к складкам грунта, и наползает на препятствия подобно гусенице. При этом боковина распластывается, превращаясь в часть протектора. Теперь понятно, зачем нужен рисунок на боковине? Таким образом, снижение давления позволяет более эффективно использовать передовые технологии, заложенные в конструкции шины.
Читайте также: Установка шин с разным рисунок протектора шин
Колеи лучше пропускать между колёс. В крайнем случае,
можно свалить машину в одну колею с внешней стороны
Но и это ещё не означает, что, поставив покрышки AT и снизив в них давление, вы будете кататься по грязи, как по асфальту. Нужно иметь в виду, что, как мы уже писали в предыдущем уроке, глубокие колеи и колеи вообще нужно пропускать между колёс. Потому что в колеях ваша машина может банально сесть на «брюхо», как большой корабль на мель. Если же дорога узкая и возможности держать колею между колёс нет, можно попробовать свалить в неё машину только одной стороной. Это оставит запас по клиренсу и позволит двигаться даже по глубоким колеям. Хотя ездить по колеям на обычном кроссовере или внедорожнике всё же не стоит – велика вероятность повредить машину, набрав воды в мотор в бездонных лужах.
Для АТ также актуальны способы движения в колее, изложенные в прошлом уроке. Если вы едете по целине, прокладывая новую колею в грязи, сопротивление движению в этот момент заметно возрастает. Автомобиль начинает буксовать, и скорость движения стремительно падает. В этом случае очень помогает решительная работа рулём на пол-оборота влево-вправо. Это, во-первых, позволит передним колёсам расталкивать перед собой грязь и, во-вторых, активнее цепляться более агрессивной, чем середина, боковиной протектора. Теперь о глине. В чём главное отличие в поведении резины AT от MT при езде по глине? Помните, в прошлом уроке мы говорили, что грязевая резина не любит пробуксовки? Это может привести к ещё большему закапыванию. Так вот, резина AT, напротив, позволяет зачастую именно с помощью пробуксовки преодолеть особенно сложный участок. Её протектор не такой агрессивный и не закапывает машину в землю за один оборот колеса. Более того, часто происходит наоборот, и большая скорость вращения колёса выбрасывает грязь из протектора, обеспечивая хороший зацеп. Но и тут есть одно «но» – не надо перебарщивать! Мы рекомендуем газовать строго дозированно – пульсациями: нажав на педаль «газа» и раскрутив колёса, отпускать педаль и затем нажимать её снова. Этот способ позволяет находить оптимальную скорость вращения колёс, при которой достигается максимальный зацеп. Он особенно эффективен в сочетании с активной работой рулём.
Интенсивная работа рулём помогает раздвигать
грязь при прокладке новой колеи в целине
Пониженное давление в шинах помогает протектору выбрасывать грязь
Если же глина скользкая, но не глубокая, то буксующую машину будет сильно водить из стороны в сторону. Чтобы избежать неуправляемого скольжения, рекомендуем, разогнавшись, подключить максимально высокую передачу. Благодаря увеличению нагрузки на двигатель, высокая передача избавит от переизбытка крутящего момента на колёсах. Да, если автомобиль оснащён противобуксовочными системами, перед преодолением грязи их лучше отключить, иначе они вполне могут оказать вам медвежью услугу: например, в неподходящий момент сбросить газ, решив, что машина буксует. Также следует избегать активных торможений, потому что на скользкой поверхности колёса могут заблокироваться, и автомобиль потеряет управление. Кроме того, если есть необходимость вписаться в поворот, лучше не тормозить, а активно работать рулём и педалью «газа». На скользкой глине это даст возможность хоть как-то повернуть. А снижать скорость лучше применяя торможение двигателем, под сброс «газа».
Хорошая грязь надёжно забивает любой протектор
Пробуксовка помогает выкинуть грязь из протектора
Итак, перед преодолением глинистых участков прежде всего снизьте давление и отключите противобуксовочную систему. Во время преодоления препятствий активно пользуйтесь рулём и не слишком активно – газом. По возможности переключайтесь на высшую передачу. Выехав на участок с твёрдым покрытием, не забудьте восстановить обычное давление в шинах и снова включить прежде отключённые системы. Сбейте комья грязи, налипшие на колёсные диски, особенно изнутри, а лучше отмойте их на автомойке. Комья глины вызывают заметный дисбаланс и могут привести к тому, что на скорости начнёт «бить» руль, а сам автомобиль будет вибрировать. И помните: даже такие современные шины, как Toyo Open Country AT Plus, гарантируют лишь половину успеха. Вторая необходимая часть – ваш опыт и грамотные действия.
Внешняя, более агрессивная, часть протектора вместе с боковиной дают увеличенный зацеп
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💥 Видео
Давление в шинах на бездорожье, до скольки травить резину, тест дефляторов Быстро спустить колесаСкачать
Давление в шинах: определяем и накачиваем правильноСкачать
Шины для внедорожников что выбрать AT и MT General Tire GRABBERСкачать
НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТСкачать
ОСМОТР РЕЗИНЫ FORWARD SAFARI 500\СТОИТ ЛИ ЕЁ ПОКУПАТЬ?Скачать
ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значитСкачать
ГРЯЗЕВАЯ РЕЗИНА ГОД СПУСТЯ.. ЧТО С НЕЙ СТАЛО..Скачать
Грязевые шины CST. Почему выбрали эту резину для джип-триала и покатушек. CST CL18 Land DragonСкачать
КАКУЮ РЕЗИНУ ВЫБРАТЬ – A/T или M/T ДЛЯ ВНЕДОРОЖНИКОВ. КАК ПОДОБРАТЬ РАЗМЕР КОЛЕС.Скачать
Обзор грязевых шин. Как правильно выбрать грязевую резину?Скачать
Идем на снижение! Зачем нужна низкопрофильная резинаСкачать
ОБ ЭТОМ МНОГИЕ ДАЖЕ НЕ ДОГАДЫВАЮТСЯСкачать
Не ставь БОЛЬШИЕ шины пока не узнаешь ЭТО !Скачать
Грязевые шины Streamstone Crossmaxx 245/75 R16 M/T 120/116Q Китай мини-обзор Стримстоун КроссмаксСкачать
Грязевая резина cordiant off road / шины кордиант r16 обзор / отзыв / кордиант офф роад на нивуСкачать