б) Снимите держатель заднего сальника, вставив отвертку между держателем заднего сальника и крышкой коренного подшипника.
2. Индикатором измерьте осевой зазор, перемещая шатун «вперед-назад».
- Серия JZ:
- номинальный. 0,250 — 0,402 мм
- максимальный. 0,500 мм
- номинальный. 0,160-0,312 мм
- максимальный. 0,350 мм
- номинальный. 0,020 — 0,220 мм
- максимальный. 0,300 мм
- номинальный. 0,200 — 0,402 мм
- максимальный. 0,450 мм
- номинальный. 0,080 — 0,300 мм
- максимальный. 0,350 мм
Если осевой зазор больше максимально допустимого, замените шатун в сборе. При необходимости замените коленчатый вал.
3. Снимите крышку нижней головки шатуна и проверьте радиальный зазор шатунного подшипника,
а) Проверьте совмещение меток на шатуне и крышке шатуна, при необходимости нанесите метки, чтобы гарантировать правильность сборки.
б) Отверните два болта крепления крышки нижней головки шатуна.
в) Слегка пошевеливая крышку шатуна, снимите ее вместе с нижним вкладышем, удерживая за шатунные болты.
Примечание: держите нижний вкладыш подшипника установленным в соответствующую крышку шатуна.
г) Очистите шатунную шейку и вкладыш.
д) Проверьте поверхности шатунной шейки и вкладыша на предмет наличия точечной коррозии и царапин. Если шатунные вкладыши повреждены, замените их комплектом. Если шатунная шейка повреждена, прошлифуйте или замените коленчатый вал.
е) Установите пластиковый калибр для измерения зазоров в подшипниках скольжения поперек шатунной шейки.
ж) Установите нижнюю крышку шатуна, совместив установочные метки (см. подраздел «Сборка блока цилиндров»).
- серия JZ:
- 1-й этап. 29 Н*м
- 2-й этап. довернуть на 90°
- 1-й этап. 55 Н*м
- 2-й этап. довернуть на 90°
Примечание: не поворачивайте коленчатый вал.
Видео:3S-FE. Коленчатый вал. ВКЛАДЫШИ (коренные, шатунные) (Toyota)Скачать
з) Выверните два болта и снимите крышку нижней головки шатуна с нижним вкладышем (см. пункты с (б) по (в) этого параграфа).
и) Измерьте максимальную ширину сплющенной калибровочной проволоки, определив по ней величину масляного зазора.
Зазор шатунного подшипника:
- Серия JZ:
- номинальный. 0,035 — 0,053 мм
- ремонтный (0,25). 0,040 — 0,078 мм
- предельный. 0,08 мм
- номинальный. 0,024 — 0,055 мм
- ремонтный (0,25). 0,023 — 0,069 мм
- предельный. 0,08 мм
- 1G-FE:
- номинальный. 0,016 — 0,047 мм
- предельный. 0,08 мм
- номинальный. 0,036 — 0,064 мм
- предельный. 0,10 мм
Если масляный зазор больше максимального, замените подшипники. При необходимости прошлифуйте или замените коленчатый вал.
Примечание: при замене вкладышей номинального размера необходимо использовать вкладыши одной размерной группы, указанной на крышке подшипника. Существуют следующие размерные группы вкладышей: «1», «2», «3», «4», «5» (серия JZ), «1», «2», «3» (4S-FE, 2L-TE), «3», «4», «5» (1G-FE).
Пример: Метка «2» на блоке цилиндров + метка «1» на коленчатом валу = сумма «3» (необходимого вкладыша №3).
Двигатели серии JZ
Внутренний диаметр нижней головки шатуна:
- метка «1». 55,025 — 55,031 мм
- метка «2». 55,031 — 55,037мм
- метка «3». 55,037 — 55,043 мм
- ремонтный (0,25). 55,025 — 55,043 мм
- метка «0». 51,994 — 52,000 мм
- метка «1». 51,988 — 51,994 мм
- метка «2». 51,982 — 51,988 мм
- ремонтный (0,25). 51,745 — 51,755 мм
Номинальная толщина стенки вкладыша (по центру):
- метка «1». 1,489 — 1,492 мм
- метка «2». 1,492 — 1,495 мм
- метка «3». 1,495 — 1,498 мм
- метка «4». 1,498 — 1,501 мм
- метка «5». 1,501 — 1,504 мм
- ремонтный (0,25). 1,610 — 1,615мм
Читайте также: Изготовление шлицевых валов в москве
Двигатель 4S-FE
Внутренний диаметр крышки нижней головки шатуна:
- метка «1». 51,000 — 51,008 мм
- метка «2». 57,008 — 51,016 мм
- метка «3». 51,016 — 51,024 мм
- ремонтный (0,25). 51,000 — 51,024 мм
- метка «0». 47,985 — 48,000 мм
- метка «1». 47,985 — 48,000 мм
- метка «2». 47,985 — 48,000 мм
- ремонтный (0,25). 47,745 — 47,755 мм
Номинальная толщина стенки вкладыша (по центру):
- метка «1». 1,484 — 1,488 мм
- метка «2». 1,488 — 1,492 мм
- метка «3». 1,492 — 1,496 мм
- ремонтный (0,25). 1,605 — 1,611 мм
Видео:Ремонт ( шлифовка ) коленвала после неправильной установки упорных полу колец ( боковых вкладышей )Скачать
Двигатель 1G-FE
Внутренний диаметр крышки нижней головки шатуна:
- метка «3». 47,000 — 47,008мм
- метка «4». 47,009 — 47,016мм
- метка «5». 47,017 — 47,024 мм
- ремонтный (0,25). 47,000 — 47,024 мм
- метка «3». 43,985 — 44,000 мм
- метка «4». 43,985 — 44,000 мм
- метка «5». 43,985 — 44,000 мм
- ремонтный (0,25). 43,745 — 43,755мм
Номинальная толщина стенки вкладыша (по центру):
- метка «3». 1,488 — 1,492 мм
- метка «4». 1,493 — 1,496 мм
- метка «5». 1,497 — 1,500 мм
- ремонтный (0,25). 1,609 — 1,615 мм
Двигатель 2L-TE
Толщина вкладыша подшипника номинального размера:
- метка «1». 1,478 — 1,482 мм
- метка «2». 1,482 — 1,486 мм
- метка «3». 1,486 — 1,490 мм
- рем. (0,25). 1,600 — 1,606 мм
- рем. (0,50). 1,725 — 1,731 мм
Диаметр шатунной шейки вала:
- метка «1», «2», «3». 54,988 — 55,000 мм
- рем. (0,25). 54,700 — 54,800 мм
- рем. (0,50). 54,495 — 54,505 мм
Диаметр нижней головки шатуна:
- метка «1». 58,000 — 58,008 мм
- метка «2». 58,008 — 58,016 мм
- метка «3». 58,016 — 58,024 мм
- рем. (0,25; 0,50). 58,000 — 58,024 мм
к) Полностью снимите пластиковые калибры.
4. Снимите поршень и шатун в сборе,
а) Разверткой удалите нагар с верхней части цилиндра, как показано на рисунке.
б) Извлеките поршень в сборе с шатуном и верхним вкладышем подшипника через верхнюю часть блока цилиндров.
- Держите подшипники, шатун и крышку вместе.
- Расположите поршни в сборе с шатунами и вкладышами в определенном порядке.
5. Индикатором измерьте осевой зазор коленчатого вала, перемещая последний «назад — вперед» с помощью отвертки.
- 4S-FE, 1G-FE, серия JZ:
- стандартный. 0,020 — 0,220 мм
- предельный. 0,300 мм
- стандартный. 0,040 — 0,240 мм
- максимальный. 0,300 мм
Если осевой зазор больше максимально допустимого, замените упорные полукольца.
Толщина упорных полуколец:
- 4S-FE. 2,440 — 2,490 мм
- 1G-FE. 1,940 — 1,990 мм
- серия JZ. 1,940 — 1,990 мм
- 2L-TE
- номинальный. 2,430 — 2,480 мм
- рем. (0,125). 2,493 — 2,543 мм
- рем. (0,250). 2,555 — 2,605 мм
Видео:Toyota 2JZ .Сравнение коленчатых валов и маховиков производства AJS с оригинальными деталями ToyotaСкачать
6. Снимите крышки коренных подшипников и проверьте радиальные масляные зазоры,
а) Равномерно ослабьте и отверните болты крышек коренных подшипников в несколько проходов, как показано на рисунке.
б) Слегка покачивая крышки коренных подшипников, снимите их, удерживая за шатунные болты, вместе с нижними вкладышами и нижними упорными полукольцами (последние установлены только в зоне коренного подшипника №4 (серия JZ, 1G-FE) или №3 (4S-FE, 2L-TE)).
Читайте также: Подшипник для длинных валов
- Держите крышки коренных подшипников вместе с нижними вкладышами.
- Расположите крышки коренных подшипников и упорные полукольца в определенном порядке.
в) Поднимите коленчатый вал.
Примечание: оставьте верхние вкладыши подшипников и верхние упорные полукольца в блоке цилиндров.
г) Очистите каждую коренную шейку и вкладыши.
д) Проверьте поверхность каждой коренной шейки и вкладышей на предмет наличия точечной коррозии и царапин.
Если шейка или вкладыш повреждены, замените вкладыши. При необходимости перешлифуйте или замените коленчатый вал.
е) Уложите коленчатый вал в блок цилиндров.
ж) Положите пластиковый калибр для измерения зазоров в подшипниках скольжения на каждую коренную шейку.
з) Установите крышки коренных подшипников и затяните болты в указанной на рисунке последовательности.
- Серия JZ:
- 1-й этап. 44 Н*м
- 2-й этап. довернуть на 90°
Примечание: не поворачивайте коленчатый вал.
и) Снимите крышки коренных подшипников.
к) Измерьте максимальную ширину сплющенной калибровочной проволоки, определив по ней величину радиального масляного зазора.
- Серии JZ:
- номинальный. 0,026 — 0,040 мм
- предельный. 0,06 мм
- Номинальный зазор:
- подшипник №3
- стандартный. 0,025 — 0,044 мм
- рем. (0,25). 0,027 — 0,067 мм
- стандартный. 0,015 — 0,034 мм
- рем. (0,25). 0,019 — 0,059 мм
Видео:Основные причины износа коренных и шатунных вкладышей двигателяСкачать
- 1G-FE:
- Номинальный зазор:
- №4. 0,038 — 0,056 мм
- остальные. 0,026 — 0,044 мм
- №4. 0,038 — 0,068 мм
- остальные. 0,026 — 0,056 мм
- номинальный. 0,034 — 0,065 мм
- рем. (0,25). 0,033 — 0,079 мм
- предельный. 0,100 мм
Если масляный зазор больше максимального, замените подшипники. При необходимости прошлифуйте или замените коленчатый вал.
Примечание: при замене вкладышей номинального размера необходимо использовать вкладыши одной размерной группы, указанной на крышке подшипника. Существуют пять размерных группы вкладышей, обозначенных «1», «2», «3», «4» или «5» соответственно.
Двигатели серии JZ
Пример: Метка на блоке цилиндров «3» (А)+ метка на коленчатом валу «4» (В) = сумма «7» (необходимого вкладыша №3).
Диаметр под коренную шейку в блоке и цилиндров (А):
- метка «0». 66,020 — 66,022 мм
- метка «1». 66,022- 66,024 мм
- метка «2». 66,024 — 66,026 мм
- метка «3». 66,026 — 66,028 мм
- метка «4». 66,028- 66,030 мм
- метка «5». 66,030 — 66,032 мм
- метка «6». 66,032 — 66,034 мм
- метка «7». 66,034 — 66,036 мм
- рем. (0,25). 66,020- 66,036 мм
Диаметр коренной шейки коленчатого вала:
- метка «0». 61,998 — 62,000 мм
- метка «1». 61,996 — 61,998 мм
- метка «2». 61,994 — 61,996 мм
- метка «3». 61,992 — 61,994 мм
- метка «4». 61,990 — 61,992 мм
- метка «5». 61,988 — 61,990 мм
- метка «6». 61,986 — 61,988 мм
- метка «7». 61,984 — 61,986 мм
- рем. (0,25). 61,745 — 61,755 мм
Толщина стенки вкладыша (в центральной части):
- метка «1». 1,994 — 1,997 мм
- метка «2». 1,997 — 2,000 мм
- метка «3». 2,000 — 2,003 мм
- метка «4». 2,003 — 2,006 мм
- метка «5». 2,006 — 2,009 мм
- рем. (0,25). 2,114 — 2,120 мм
Двигатель 4S-FE
Пример: Метка «2» на блоке цилиндров + метка «1» на коленчатом валу = сумма «3» (необходимого вкладыша №3).
Диаметр постели коренного подшипника блока цилиндров:
- метка «1». 59,020 — 59,026 мм
- метка «2». 59,026 — 59,032 мм
- метка «3». 59,032 — 59,038 мм
- рем. (0,25). 59,020 — 59,038 мм
Читайте также: Осевое перемещение коленчатого вала ликвидируют путем
Диаметр коренной шейки коленчатого вала:
- метка «0». 54,998 — 55,003 мм
- метка «1». 54,993 — 54,998 мм
- метка «2». 54,988 — 54,993 мм
- рем. (0,25). 54,745 — 54,755 мм
Толщина стенки вкладыша (в центральной части):
- метка «1». 1,992 — 1,995 мм
- метка «2». 1,995 — 1,998 мм
- метка «3». 1,998 — 2,001 мм
- метка «4». 2,001 — 2,004 мм
- метка «5». 2,004 — 2,007 мм
- рем. (0,25). 2,113 — 2,119 мм
- метка «1». 1,997 — 2,000 мм
- метка «2». 2,000 — 2,003 мм
- метка «3». 2,003 — 2,006 мм
- метка «4». 2,006 — 2,009 мм
- метка «5». 2,009 — 2,012 мм
- рем. (0,25). 2,117 — 2,123 мм
Двигатель 1G-FE
Пример: Метка «2» на блоке цилиндров + метка «1» на коленчатом валу = сумма «3» (необходимого вкладыша №3).
Диаметр постели коренного подшипника блока цилиндров:
- метка «1». 59,026 — 59,032 мм
- метка «2». 59,033 — 59,038 мм
- метка «3». 59,039 — 59,044 мм
- ремонтный (0,25). 59,026 — 59,044 мм
Видео:82 Затяжка болтов коленвала двигателя Джили МК копия двгателя TOYOT A4 FEСкачать
Диаметр коренной шейки коленчатого вала:
- шейка №4:
- метка «0». 54,983 — 55,998 мм
- метка «1». 54,977 — 54,982 мм
- метка «2». 54,970 — 54,976 мм
- ремонтный (0,25). 54,732 — 54,742 мм
- метка «0». 54,995 — 55,000 мм
- метка «1». 54,989 — 54,994 мм
- метка «2». 54,982 — 54,988 мм
- ремонтный (0,25). 54,745 — 54,755 мм
Толщина стенки вкладыша (в центральной части):
- с 09.1996 г.:
- метка «1». 1,997 — 2,000 мм
- метка «2». 2,001 — 2,003 мм
- метка «3». 2,004 — 2,006 мм
- метка «4». 2,007 — 2,009 мм
- метка «5». 2,010 — 2,012 мм
- ремонтный (0,25). 2,113 — 2,119 мм
- метка «1». 2,000 — 2,003 мм
- метка «2». 2,003 — 2,006 мм
- метка «3». 2,006 — 2,009 мм
- метка «4». 2,009 — 2,012 мм
- метка «5». 2,012 — 2,015 мм
- ремонтный (0,25). 2,113 — 2,123 мм
Двигатели 2L-TE
Толщина стенки вкладыша (в центральной части):
- метка «1». 1,979- 1,983 мм
- метка «2». 1,983 — 1,987 мм
- метка «3». 1,987- 1,991 мм
- рем. (0,25). 2,100-2,106 мм
- рем. (0,50). 2,225 — 2,231 мм
Диаметр постели коренного подшипника:
- метка «1». 66,000- 66,008 мм
- метка «2». 66,008 — 66,016 мм
- метка «3». 66,016 — 66,024 мм
- рем. (0,25 мм). 66,000 — 66,024 мм
- рем. (0,50 мм). 66,000 — 66,024 мм
Диаметр коренной шейки коленчатого вала:
- метка «1». 61,985 — 62,000 мм
- метка «2». 61,985 — 62,000 мм
- метка «3». 61,985 — 62,000 мм
- рем. (0,25). 61,745 — 61,755 мм
- рем. (0,50). 61,495 — 61,505 мм
л) Снимите пластиковые калибры.
а) Поднимите коленчатый вал.
б) Извлеките верхние вкладыши коренных подшипников и верхние упорные полукольца из блока цилиндров.
Примечание: уложите коренные подшипники и упорные полукольца в определенном порядке.
8. (2L-TE) Снимите сливной патрубок системы охлаждения.
9. (2L-TE) Выверните две шпильки.
10. (2L-TE) Выверните штуцер системы смазки.
11. (2L-TE, 1JZ-GTE) Снимите обратные клапаны и масляные форсунки.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Механика © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характеристочники:Видео:Как замерить зазор между вкладышем и коленвалом ВЕК ЖИВИ ВЕК УЧИСЬ @user-fc5yc8os8bСкачать
🎦 Видео
Двигатель 5E-FE Тойота установка коленчатого вала. Toyota 5E-FE engine crankshaft installation.Скачать
работа мотора после клина без шлифовки коленвалаСкачать
Разбор Контрактного мотора 3S-FE. Установка коленчатого вала.Скачать
Ремонт коленвала (расточка)Скачать
Подклинивает коленвал, при сборке на новые вкладыши. Совет старого моториста.Скачать
Как проводится дефектовка коленчатых валовСкачать
Как правильно установить коренные вкладыши и упорные полукольца коленвала .Скачать
Датчик коленвала ТойотаСкачать
Установка вкладышей. От этого зависит долгая жизнь мотораСкачать
как должны болтаться поршня в цилиндрахСкачать
Как аккуратно и быстро снять коренные вкладыши коленвалаСкачать
как определить состояние коленвала по вкладышамСкачать
Основные признаки неисправности датчика положения коленчатого вала(ДПКВ),проверка работоспособностиСкачать
что будет если поменять вкладыши без ремонта коленвалаСкачать
- Номинальный зазор:
- подшипник №3