Служит для вывода пусковых сопротивлений, в результате чего троллейбус увеличивает скорость.
Находится слева по ходу движения, закрыт защитным ящиком. Состоит из трёх боковин соединённых уголками и рейками. Через боковины проходит вал, установленный в подшипниках, на котором имеются пластмассовые профилированные шайбы. Средняя боковина делит ГРК на две части, в одной установлены 12 высоковольтных кулачковых элементов. В силовой цепи они обозначаются как РК и пронумерованы 1- 12 по порядку, за исключением РК 6. С помощью них ГРК выводит сопротивления поблочно.
Во второй части имеются 9 низковольтных кулачковых элемента, которые производят переключения в цепи управления. Они имеют то же обозначение РК, а их числа – это позиции, на которых контакт будет замкнут.
РК 1 – контакт будет замкнут, только когда вал ГРК находится в первой позиции и разомкнётся на остальных позициях.
Таким образом у вала ГРК есть 1, 15, 17, 18 фиксированная позиция. Приводом вала ГРК является серводвигатель (СД), представлен в виде низковольтного двигателя, установленного на боковине и через двухступенчатый редуктор, передаёт свое вращения на вал ГРК. Имеет две обмотки возбуждения, одна заставляет вал ГРК проворачиваться с первой на последующие позиции и называется «Вперёд», а другая заставляет вал вернуться обратно с любой позиции на первую и называется «Назад». Серводвигатель включается в цепи управления по следующим проводам:
— обмотка якоря по 25 проводу.
— обмотка возбуждения «Вперёд» по 24 проводу.
— обмотка возбуждения «Назад» по 31 проводу.
Принцип действия.
Когда ГРК подключен, а пусковая педаль не нажата, то его вал стоит на первой позиции. Если пусковая педаль нажата на маневровую позицию, то кулачковый элемент КВ (1-3) по 31 проводу будет разомкнут. Серводвигатель питание не получает, а вал ГРК находится на первой позиции. Таким образом, по схеме цепи управления видно, что ГРК включится только если контакт КВ (1-3) по 31 проводу будет замкнут.
При нажатии на пусковую педаль до первой ходовой позиции, кулачковый элемент КВ (1-3) замкнётся, при этом ток с аккумуляторной батареи поступает через замкнутый контакт ЛК-3 по 25 проводу на обмотку якоря серводвигателя. Одновременно по 24 проводу, через замкнутый контакт ЛК-1 ток поступает на обмотку возбуждения «Вперёд». При этом серводвигатель начинает работать и проворачивает вал ГРК с первой на последующие позиции. Пока вал ГРК проворачивается со 2 по 15 позицию, в силовой цепи замыкаются контакты с РК 1 по РК 10, кроме РК 6. Таким образом в силовой цепи выводятся блоки пусковых сопротивлений с Р 1 по Р 7, а троллейбус набирает скорость до 40 км/ч.
Когда вал ГРК дойдёт до 15 позиции включится стоп-реле (СР), которое так же находится на боковине ГРК, выключит серводвигатель и остановит вал ГРК на 15 позиции, а на пульте водителя загорится лампочка 15 позиции (Л 43).
Видео:Система изменения фаз газораспределения на примере CVVTСкачать
При нажатии пусковой педали до второй ходовой позиции, выключается стоп-реле, а серводвигатель снова получает питание и будет проворачивать вал ГРК с 15 по 17 позицию. В силовой цепи замкнутся контакты РК 6 и РК 11 и будет выведены блоки пусковых сопротивлений Р 20 и Р 22. Сила тока на тяговом электродвигателе увеличивается и троллейбус набирает скорость до 55 км/ч. Вал ГРК дойдя до 17 позиции, включится стоп-реле, серводвигатель выключится, а на пульте водителя загорится лампочка 17 позиции (Л 42).
При нажатии пусковой педали до третьей ходовой позиции, стоп-реле выключается и серводвигатель получает питание, вал ГРК проворачивается до 18 позиции. В силовой цепи замыкается контакт РК 12 и выводятся блоки пусковых сопротивлений Р 19 и Р 22. Троллейбус набирает максимальную скорость до 65 км/ч и на этом дальнейший разгон будет прекращён. Когда вал ГРК дойдёт до 18 позиции, включится стоп-реле и выключит серводвигатель, а вал ГРК остановится на 18 позиции. На пульте водителя загорится лампочка 18 позиции (Л 41).
Читайте также: Длина валов бдт 7
Возврат вала ГРК на первую позицию.
При отпуске пусковой педали выключаются все кулачковые элементы контроллера водителя, в том числе и КВ (1-3) по 31 проводу, соответственно контакт ЛК-3 разомкнётся и серводвигатель выключится, но контакт РК 2- 18 по 24 проводу будет замкнут, пока вал ГРК не вернётся на первую позицию. По 31 проводу ток поступает на обмотку возбуждения «Назад», а так же на обмотку якоря серводвигателя, который вращает вал ГРК в противоположном направлении до первой позиции.
При этом в силовой цепи ничего не происходит, а когда вал ГРК дойдёт до первой позиции, контакт РК 2-18 разомкнётся и выключит обмотку возбуждения «Назад», по 35 проводу замкнётся контакт РК 1, серводвигатель отключится и остановит вал ГРК на первой позиции.
Таким образом при отпуске водителем пусковой педали, вал ГРК гарантировано должен вернуться на первую позицию, только при этом условии контакт РК 1 по 5 проводу замкнётся и этот провод будет готов снова подключить к работе катушки ЛК-1 и ЛК-2, в результате чего тяговый электродвигатель, в силовой цепи, получит питание.
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.
Общая характеристика аппаратов кулачкового типа.
Аппараты кулачкового типа — это косвенные многопозиционные выключатели, контакты которых имеют механический привод. Основные составные части аппаратов кулачкового типа:
· Кулачковый вал с фигурными шайбами. Каждая фигурная шайба выполнена из электроизоляционного материала, боковая поверхность каждой фигурной шайбы есть комбинация выступов и впадин.
· Кулачковые элементы (кулачковые контакторы).
Видео:Групповой реостатный контроллер (ГРК) троллейбусаСкачать
Основные составные части кулачкового элемента (кулачкового контактора):
· Основание из электроизоляционного материала (карболит, текстолит).
· Подвижный рычаг с подвижным контактом и роликом.
· Входная и выходная клеммы.
В аппаратах кулачкового типа при меняются кулачковые элементы (кулпачковые контакторы) типа «КЭ-46А» (с устройством дугогашения), «КЭ-47Б» (без устройства дугогашения) и «КЭ-42А» (низковольтные).
Каждый кулачковый элемент (кулачковый контактор), закрепленный неподвижно, имеет подвижный рычаг, на котором закреплен подвижный контакт. На другом конце подвижного рычага смонтирован ролик. Подвижный и неподвижный контакты кулачкового элемента замыкаются под действием включающей пружины. Ролик кулачкового элемента находится в плотном соприкосновении с боковой поверхностью фигурной шайбы.
Для того, чтобы аппарат кулачкового типа работал, необходимо привести во вращение кулачковый вал, при этом ролики кулачковых элементов будут, как по лекалу, прокатываться по боковой поверхности фигурной шайбы. При попадании ролика на выступ фигурной шайбы, подвижный рычаг сжимает включающую пружину и подвижный и неподвижный контакты размыкаются. При попадании и ролика на впадину фигурной шайбы, включающая пружина разжимается и контакты кулачкового элемента замыкаются.
Кулачковые элементы аппаратов кулачкового типа производят переключения как в высоковольтных, так и в низковольтных цепях, высоковольтные кулачковые элементы могут выполняться с устройствами дугогашения или же без них.
Для привода во вращение кулачкового вала аппаратов кулачкового типа электродвигатель, пневматический привод или мускульная сила водителя.
Читайте также: Подшипник подвесной для карданного вала субару форестер 2008
На трамвайном вагоне «ЛМ-68М» установлены три аппарата кулачкового типа:
· Контроллер водителя «КВ-42Г».
· Групповой реостатный контроллер «ЭКГ-33Б».
Наиболее характерные неисправности аппаратов кулачкового типа:
Видео:Отличия распредвалов 2101,21213,21214Скачать
· Неисправности и заедания в подшипниках крепления кулачковых валов.
· Подгорание или износы контактов.
· Износы осей и развальцовка отверстий роликов.
2. Контроллер водителя «КВ-42Г».
Контроллер водителя «КВ-42Г» — многопозиционный выключатель, предназначенный для косвенного управления тяговыми электродвигателями и пускорегулирующей аппаратурой.
Основная функция контроллера водителя реализуется путем включения и выключения электропитания на необходимые проводы цепи управления. Особенностью конструкции контроллера водителя, как аппарата кулачкового типа, является наличие двух кулачковых валов – главного и реверсивного.
Основные составные части контроллера водителя:
· Кулачковые элементы КЭ-42А – 17 шт. и КЭ-48А – 1 шт. для производства переключений при вращении главного вала и КЭ-42А – 2 шт. для производства переключений при переводе реверсивного вала.
Реверсивный вал имеет три положения: «Нулевое», «Вперед» и «Назад» Приводится во вращение с помощью съемной рукоятки реверсивного вала («стоповой ручки»). Главный вал имеет 10 положений (или позиций), а именно: «Нулевая позиция», 4 позиции на ход – «Маневровая», «Х-1», «Х-2» и «Х-3» и 5 позиций на тормоз – «Т-1», «Т-2», «Т-3», «Т-4», и «Т-Р». Главный вал приводится во вращение с помощью несъемной рукоятки главного вала. Реверсивный и главный валы контроллера водителя заблокированы между собой следующим образом:
· Рукоятку главного вала можно перевести из нулевого положения на ходовые или тормозные позиции только тогда, когда реверсивный вал переведен в положение «Вперед» или «Назад».
· Рукоятка реверсивного вала может быть установлена и реверсивный вал может быть приведен во вращение только при нулевом положении рукоятки главного вала.
В цепи управления дана развертка контроллера водителя. На развертке указаны:
· Два кулачковых вала и их позиции. Позиции обозначены буквенными обозначениями и вертикальными пунктирными линиями, проходящими через всю длину развертки.
· Контакты кулачковых элементов. Они нанесены посередине развертки КВ. Если контакты кулачкового элемента замкнуты и питание в данный провод подано, то на пунктирной линии, соответствующей той или иеной позиции КВ под обозначением провода ставится «точка».
Видео:Строение и функция коленчатого вала (3D анимация) - Motorservice GroupСкачать
Тема № 17. ГРУППОВОЙ РЕОСТАТНЫЙ КОНТРОЛЛЕР (ГРК) «ЭКГ-33Б». ВКЛЮЧЕНИЕ ГРК И СТОП – РЕЛЕ (СР).
Групповой реостатный контроллер «ЭКГ-33Б» осуществляет коммутацию силовой цепи в режимах пуска, ослабления магнитного поля ТЭД и торможения. Иными словами, групповой реостатный контроллер (ГРК) предназначен для переключения трех групп реостатов: пусковых, тормозных и реостатов ослабления поля.
Это аппарат кулачкового типа, основными элементами которого являются:
· Рама, представляющая собою конструкцию, состоящую из трех силуминовых боковин, соединенных двумя стальными угольниками.
· Кулачковый вал с установленными на нем фигурными шайбами.
· Шарикоподшипники, в которых вращается кулачковый вал. Подшипники установлены только в крайних боковинах рамы ГРК.
· Кулачковые контакторы (кулачковые элементы). На рейках, прикрепленных к раме ГРК, установлено 35 кулачковых элементов, из них 22 — работают в силовой цепи (8 – в цепи пусковых реостатов, 8 – в цепи тормозных реостатов и 6 – в цепи реостатов ослабления поля), а оставшиеся 13 — в низковольтной цепи управления.
· Дугогасительные устройства на кулачковых элементах.
· Служебный двигатель (серводвигатель, сервомотор).
· Двухступенчатый редуктор.
Кроме того, на раме группового реостатного контроллера установлены:
· Реле обмотки возбуждения (РОВ). Предназначено для подключения питания на обмотку возбуждения служебного двигателя при возврате ГРК на 1 позицию
· Полупроводниковые диоды «Д-1» и «Д-2».
Читайте также: Шевроле авео опорный подшипник первичного вала
Видео:Разобрал тормоза маз 5551 / замена рк разжимного кулачкового вала тормозов / тормоза будут💪Скачать
ГРК приводится во вращение служебным двигателем, вал ГРК вращается только в одну сторону, вращение от служебного двигателя на вал ГРК передается через двухступенчатый редуктор с передаточным числом 43,5. ГРК имеет 17 позиций, из них на четырех позициях он обязательно останавливается. Эти позиции называются фиксированными. К ним относится 1-я позиция ГРК, а также 14 и 17 позиции на ход и 9 позиция на тормоз. Остановку ГРК на фиксированных позициях производит стоп-реле (СР), в этом и состоит его назначение.
Кулачковые элементы в электрической схеме вагона обозначаются буквами «РК».Чтобы проследить последовательность включения и выключения кулачковых элементов, необходимо иметь развертку ГРК. В то же время для водителя последовательность включения и выключения кулачковых элементов в силовой цепи принципиального значения не имеет. А для того, чтобы определить замыкание кулачковых элементов ГРК в цепи управления, достаточно воспользоваться обозначением кулачкового элемента.
· РК-1 —замкнут только на 1 позиции.
· РК-13-17 —разомкнут с 1 по 12 позицию, на 13 позиции замыкается и по 17 позицию замкнут.
· РКМ-1 и РКМ-2 —замкнуты между позициями ГРК, а на позициях разомкнуты.
· РКП – замкнуты на всех позициях ГРК, а между позициями разомкнуты.
Чтобы привести во вращение кулачковый вал ГРК, необходимо подать питание на якорь и обмотку возбуждения служебного двигателя. Питание подается с помощью КВ по 1 проводу (показать схему питания якоря и обмотки возбуждения СД). Остановка ГРК на фиксированных позициях производится с помощью стоп-реле (СР) и это единственная задача, которую оно должно выполнять.
Катушка стоп-реле может получать электропитание через контроллер водителя по проводам 11, 12 и 13, но, чтобы питание по данным проводам дошло до катушки СР, должны включиться кулачковые элементы ГРК: или РК-17, или РК-13-14, или РК-8-9. Стоп-реле имеет две пары контактов, одна из которых замкнута, а другая разомкнута. Причем, нормально замкнутые контакты включены последовательно с якорем СД, а нормально разомкнутые – параллельно. Когда стоп-реле не работает, питание на якорь СД подается по 1 проводу через нормально замкнутые контакты и СД вращает вал ГРК. Происходит постепенное выведение ступеней пускового реостата. Как только ГРК довернется до 13 позиции, замыкается кулачковый элемент РК-13-14 и подается питание на катушку СР. Как только катушка СР получила питание, якорь притягивается к электромагниту и контакты СР переключаются. В результате этого якорь СД теряет питание, переходит в генераторный режим и, через замкнутые контакты СР и РКП, подключается на короткозамкнутый тормозной контур.
Рассмотрим совместную работу ГРК и КВ:
· На маневровой позиции КВ – ГРК не вращается, позиция не автоматическая, пусковые реостаты введены полностью.
· На ходовых позициях «Х-1» и «Х-2» — ГРК выводит пусковые реостаты, работают силовые кулачковые элементы в пусковых реостатах РК-1 – РК-8. ГРК вращается до 13 позиции, питание катушки стоп-реле включается через кулачковый элемент РК-13-14 по 12 проводу.
· На ходовой позиции «Х-3» — ГРК подключает полностью, а потом частично выводит реостаты ослабления поля. Работают силовые кулачковые элементы РК-17 – РК-22. ГРК вращается до 17 позиции, питание катушки стоп-реле включается через кулачковый элемент РК-17 по 11 проводу.
· На тормозных позициях «Т-4» и «Т-Р» — ГРК постепенно выводит тормозные реостаты. Работают силовые кулачковые элементы РК-9 – РК-16. ГРК вращается до 8 позиции, питание катушки стоп-реле включается через кулачковый элемент РК-8-9 по 13 проводу.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
Видео:Всё, что нужно знать о клееном брусе: как производится и сколько стоит | LW GroupСкачать
📺 Видео
Установка момента впрыска ТНВД двигателя Камаз 740.10. Виктор Илюшкин.Скачать
Контроллер водителя ЗиУ-9 ч.1Скачать
Главный вал КМЭ. Электровоз ВЛ80С.Скачать
аппараты ВЛ-10 контроллер машиниста КМЭ 8Скачать
Установка рем комплекта тормозного вала оси BPW для себяСкачать
Ремонт вала разжимного кулака пневмопривода тормоза Камаза.Скачать
Электропоезд ЭР200. Контроллер машинистаСкачать
Контрольно-профилактический осмотр трамвайного вагона КТМ-5МСкачать
аппараты ВЛ-10 устройство ПКГСкачать
ВЛ80c включение ГВ на позиции при застревании ЭКГСкачать
работа редуктора сервомотора ЭКГ электровоза ВЛ80Скачать
Развёртка для ремонта пром. вала ВАЗ-КлассикаСкачать
Сборка контроллера ККТ-61 на местеСкачать
Самые производительные валковые граблиСкачать