В последнее время мы замечаем, что покупатели все активнее стали интересоваться годом выпуска шины.
Так ли важен на самом деле этот параметр?
- Дата выпуска шин — стоит ли искать самые «свежие»?
- ШИНЫ НЕ БАНАНЫ!
- MICHELIN СОВЕТУЕТ:
- Как связан год выпуска шины с качеством?
- Когда наступает старость?
- Пенсионеры на дорогах
- Шины с опытом
- Вопрос: Какой давности шины можно покупать?
- Можно ли покупать новые шины старше 3 лет?
- Чем плоха старая резина для автомобиля?
- Какие шины считаются новыми?
- Какого года должна быть зимняя резина?
- Можно ли покупать шины прошлого года?
- Можно ли покупать шины старше 2 лет?
- Можно ли покупать резину которой 5 лет?
- Можно ли ездить на резине 10 лет?
- Почему резина дубеет?
- Как определить срок эксплуатации шины?
- Как узнать дату изготовления авторезины?
- Как влияет возраст на шины?
- Как выбрать шины на зиму?
- Какие шины дольше ходят?
- Срок годности у автомобильных шин — что нужно знать
Видео:Реальные сроки годности шин. Часть 2. Тест-драйв!Скачать
Дата выпуска шин — стоит ли искать самые «свежие»?
В последние годы мы замечаем, что требовательные покупатели все чаще стали интересоваться годом выпуска приобретаемых колес. Так ли важен на самом деле этот параметр?
Мы вынуждены заметить, что многие клиенты зачастую сами не понимают, для чего им необходимы самые свежие шины, ведь речь не идет о горячих пирожках. В интернете масса противоречивой и голословной информации на этот счет, поэтому для попытки разобраться в этом вопросе мы используем наиболее объективное и авторитетное заключение экспертов от Michelin .
ШИНЫ НЕ БАНАНЫ!
Видимо даже в этой лидирующей корпорации не смогли не отреагировать на набирающую обороты проблему, и филиппинское подразделение запустило специальную разъясняющую акцию «Шины не бананы!» Люди опасаются, что со временем автошины «стареют». Три независимых исследования, которые проводились в Южной Корее, Германии и Саудовской Аравии доказывают, что при условиях хранения +40 градусов цельсия в течении 20 лет состояние автошин будет аналогично пробегу в 40 000 км. А год активной эксплуатации примерно равен десяти годам хранения на складе.
Многочисленные тесты выявили, что при трехлетнем хранении шины разницы с только что произведенными фактически нет. Торможение, разгон перестановка на условно «старых» покрышках идентичны условно»новым», а ресурс и ударопрочность также ничем не отличается. Так что обзванивать все магазины города в поиске «свежака» бессмысленно.
К слову, отечественный ГОСТ тоже говорит однозначно — в течении пяти лет с даты производства шины можно продавать смело. При надлежащем хранении колеса не теряют свойств и более пяти лет, ведь они устойчивы к перепадам температур.
Зато в погоне за самыми «свежими» покрышками многие покупатели упускают тот факт, что гораздо важнее для их самочувствия шин, их ресурса, и беспроблемной езды следить за давлением, равномерным износом, и не допускать перегрузок во время эксплуатации. Ведь даже незначительное на первый взгляд отклонение в 0,3 атм. в ту или иную сторону может сократить срок службы шины на четверть, а перегруз и вовсе привести к фатальным повреждением корда или гермослоя.
Еще один момент, который некоторые клиенты шинных магазинов не берут во внимание: шины на заводе изготовителе производятся заранее. Например, весной 2018 года, вы просите продавца в магазине чтобы вам подобрали покрышки с датой производства именно 2018 г. Но ведь выпуск летнего ассортимента начинается еще осенью 2017-го, и требуемый типоразмер нужного года может отсутствовать на складах в принципе!
MICHELIN СОВЕТУЕТ:
1) Наши выводы и рекомендации созвучны с советами Мишлена — стараться не допускать использования шин старше 10 лет. Это уже срок.
2) В процессе эксплуатации больше уделять состоянию колес, повреждениям, и давлению, которое должно соответствовать рекомендуемым значениям.
3) Иметь в виду: трехлетние покрышки по эксплутационным характеристикам фактически идентичны произведенным совсем недавно. И еще добавим от себя: по нашему опыту, в шипованных колесах, пролежавшими пару лет на складе, шип держится лучше. Причиной тому — диффузия, хоть и не достигает заметных величин, но объективно возможно растерять шипы заметно сокращается. Как таковых исследований на эту тему вряд ли проводилось, но практика показывает, что это именно так.
Видео:Срок годности шинСкачать
Как связан год выпуска шины с качеством?
Ловкие маркетологи поймали автомобилистов на крючок «свежих шин». Удачно созданный миф о высоком качестве резины «прямо из печи» подогревает интерес водителей. Покрышки, которые провели на складе год или два уже считаются старыми, а потому не пользуются спросом. Есть ли в такой позиции зерно логики и справедливости?
Видео:Какой срок годности у автомобильных шин?Скачать
Когда наступает старость?
Популярность свежей резины возрастает на фоне скрытности шинных гигантов в отношении вопроса старения покрышек. Грань между «молодостью» и «старостью» шины провести достаточно сложно, поскольку на состояние резины влияет и стиль вождения, и климатические условия, и интенсивность использования. На руку производителей играет тот факт, что при активной эксплуатации покрышки стачиваются быстрее, чем наступает гарантийный момент старения. Следовательно, автомобилистам сложно назвать момент, когда именно резина вступает в пенсионный возраст.
Ученые проверили, что покрышки стареют из-за проникновения газообразного озона, содержащегося в атмосфере, в поры резины. При этом между молекулами каучука разрушаются соединения серы, а шина становится менее эластичной. Если резина хранилась и не использовалась, изделие становится хрупким и твердым, а молекулы резиновой массы «крошатся».
Читайте также: Установка летних шин по рисунку
Видео:Как определить ресурс пробега новой шины | Сколько ходят шины | Когда надо менять шиныСкачать
Пенсионеры на дорогах
Теоретически установлено и практически подтверждено, что колеса старше 7-8 лет потенциально опасны. Аналитики экспертной компании Dekra утверждают: если до покупки шины пролежали на складе продавца более 7 лет, риск попасть с ними в аварию увеличивается. Анализ тяжелых аварий на дорогах доказал, что во всех них участвовали авто с шинами-динозаврами возрастом до 12 лет. Эксплуатировать такие колеса нельзя, поскольку резина пересыхает, а на поверхности появляются микротрещины, грозящие обернуться разрывами и сквозными боковыми отверстиями. Признаки старения также отразятся на пригодности шин зимой и эффективности на мокрой дороге.
Считается, что с момента производства покрышка может пять лет храниться на складе продавца, а после еще пять лет безопасно эксплуатироваться. Несмотря на то, что многие производители предписывают покрышкам до 10 лет жизни, в магазинах сложно встретить таких мастодонтов: это удел барахолок. Такие выводы делают американские ученые, однако сравнивать качество украинских и американских дорог не стоит, а потому к таким «авторитетным» заявлениям лучше подходить со здоровой долей скептицизма. Немецкие эксперты, например, ограничивают срок годности новых автошин 6 годами, а специалисты из компании Continental и вовсе советуют менять резины после четырех сезонов. Российские органы сертификации пневматических шин выделяют для шины пятилетний гарантийный срок службы, начиная от даты изготовления. Неудивительно, что сотрудники автосервисов рекомендуют по истечению срока годности (в среднем 5-6 лет) менять даже те покрышки, которые эксплуатировались мало или вовсе пролежали без дела.
Видео:Реальные сроки годности шин. На что нужно обращать внимание.Скачать
Шины с опытом
Если с колесами критичного возраста все предельно ясно, то как быть с покрышками средних лет? Насколько эффективно может эксплуатироваться резина, выпущенная 4-6 лет назад? Французский гигант Michelin предлагает свои гарантии прочности и надежности, утверждая, что его покрышки могут эксплуатироваться до десяти лет в том случае, если на протяжении всего срока службы на шинах ездили при нормальных условиях. Так, постоянное воздействие на резину активизирует в ней особые размягчители, которые блокируют появление трещин и отвердение. Водители к таким заверениям вправе относиться с опаской, поскольку другие производители и вовсе воздерживаются от комментариев на этот счет. Можно сделать вывод: если в постоянную интенсивную эксплуатацию поступила резина, выпущенная 4-5 лет назад, она смело «протянет» на дороге еще пять лет; если же пяти-, шестилетняя шина используется от случая к случаю, ее гарантийный срок вышел и покрышка нуждается в замене.
Специалисты дают собственные оценки долговечности покрышек:
- — Летние шины могут эксплуатироваться не более 8 лет, если максимально допустимая скорость на них 180 км/час (индекс скорости S), в отношении покрышек с индексами скорости Н, V и ZR ученые менее оптимистичны. Если резина выдерживает высокие нагрузки, служить она может 4-6 лет. Год на складе продавца или производителя не причинит покрышкам вред, а поддержание необходимых условий хранения не ухудшит ходовые характеристики и за два года бездействия. Помимо прочего, некоторые водители отмечают, что инновационные импортные покрышки в отечественные магазины попадают лишь через год-два после мирового «дебюта» или в год выпуска, но в ограниченном количестве;
- — Зимние покрышки теряют свои характеристики уже через 4 года эксплуатации. Резиновая смесь протектора со временем «стекленеет». Среди авторитетных компаний существует два диаметральных мнения о сроках хранения резины: немецкий автоклуб ADAC утверждает, что через два года хранения зимняя шина должна продаваться дешевле, поскольку перестает считаться новой, Semperit – что при условии правильного хранения изготовителем и продавцом, покрышка сохраняет свою новизну на протяжении первых двух лет.
Поскольку ученые-теоретики и практики сходятся только во мнениях об опасности новой резины старше 6-8 лет, все покрышки до этого возраста могут считаться безопасными. В силу особенностей рынка многие магазины предлагают своим клиентам колеса не старше 3-4 лет, считая это оптимальным сроком для хранения колес без дальнейшей потери функциональности. Выбор остается за водителями.
Видео:Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать
Вопрос: Какой давности шины можно покупать?
В соответствии со стандартами и здравым смыслом можно абсолютно спокойно покупать новые шины, которые выпущены 3-4 года назад. Производитель устанавливает гарантийный срок. Обычно это 5 лет. Срок эксплуатации может быть гораздо дольше.
Читайте также: Шины для туриста хвз
Видео:Что нужно знать о старении зимних шин. Сравниваем 3-х летнюю шину с новой.Скачать
Можно ли покупать новые шины старше 3 лет?
Специалисты дают собственные оценки долговечности покрышек: — Летние шины могут эксплуатироваться не более 8 лет, если максимально допустимая скорость на них 180 км/час (индекс скорости S), в отношении покрышек с индексами скорости Н, V и ZR ученые менее оптимистичны.
Видео:Срок годности покрышекСкачать
Чем плоха старая резина для автомобиля?
«Новая старая» шина — опасное приобретение
Речь не об изношенных покрышках, а именно о старых шинах, неиспользуемых долгое время. … Неизношенные, но с давним сроком изготовления, автомобильные шины увеличивают риск автолюбителя пополнить печальную статистику ДТП, вызванных внезапно лопнувшим колесом.
Видео:Срок эксплуатации шин, 17 лет - не предел!Скачать
Какие шины считаются новыми?
«Срок службы покрышек не определяется законом, однако шины можно считать «новыми», только если они были изготовлены в течение последних пяти лет. Рекомендуемый срок службы авторезины составляет шесть лет, а рекомендуемый максимальный период составляет 10 лет.»
Видео:ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Какого года должна быть зимняя резина?
Правильным будет использовать резину, дата выпуска которой не старше 2-3-х лет. В противном случае вы рискуете приобрести покрышки, резиновый состав которых потерял свои качества и не может обеспечить безопасную езду, тем более зимой. Стоимость шин также играет большую роль при выборе.
Видео:Когда менять старые шины на новые?Скачать
Можно ли покупать шины прошлого года?
В соответствии со стандартами и здравым смыслом можно абсолютно спокойно покупать новые шины, которые выпущены 3-4 года назад. Производитель устанавливает гарантийный срок. Обычно это 5 лет. Срок эксплуатации может быть гораздо дольше.
Видео:Когда нужно менять шины?Скачать
Можно ли покупать шины старше 2 лет?
Специалисты дают собственные оценки долговечности покрышек: — Летние шины могут эксплуатироваться не более 8 лет, если максимально допустимая скорость на них 180 км/час (индекс скорости S), в отношении покрышек с индексами скорости Н, V и ZR ученые менее оптимистичны.
Видео:НИКОГДА НЕ СТАВИТЕ ШИНЫ КОТОРЫМ БОЛЕЕ 5 ЛЕТ . . .?Скачать
Можно ли покупать резину которой 5 лет?
Резина меняется по-любому МАКСИМУМ после двух сезонов использования. И дело вовсе не в том, как они давление держат. Дело в эластичности (химических и физических свойствах), глубине и равномерности протектора. Даже новую, НЕ-Б/У резину брать не надо, если она лет пять на складе пролежала.
Видео:Старые шины!!! Сроки годности шин. Часть 1.Скачать
Можно ли ездить на резине 10 лет?
Конечно, ездить на автошинах можно и 10 лет. Однако с учетом того, что в нашей стране дорожное полотно не идеальное, резина выходит из строя гораздо быстрее. Менять покрышки приходится из-за того, что автошины сильно изношенны либо произошел прокол или разрыв резины.
Видео:✅😥ПОЧЕМУ НУЖНО СМОТРЕТЬ ДАТУ ПРОИЗВОДСТВА ШИН(РЕЗИНЫ) В 2019ом!Скачать
Почему резина дубеет?
Резина дубеет, и ее эластичность теряется. Из-за меньшего количества канавок протектора происходит срыв контакта с асфальтом. Сцепные свойства теряются.
Видео:Хранение шин. 3 основных правила.Скачать
Как определить срок эксплуатации шины?
Дата производства шины написана на боковине покрышки в овальном штампе в виде 4-х цифр, например: 1805. Первые две цифры означают неделю изготовления, последние две — год. В нашем случае 18 неделя — это Апрель 2005 года.
Видео:Дата производства шин: стоит ли смотреть на возрастСкачать
Как узнать дату изготовления авторезины?
Выводы и рекомендации экспертов
- Дата производства автошины наносится на её боковину и представляет собой четырехзначный код в овальном штампе.
- Первые две цифры кода означают месяц изготовления, следующие – год.
- Даже если покрышки не используются, они изнашиваются и теряют эластичность.
Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
Как влияет возраст на шины?
По достижении минимально допустимого уровня глубины протектора (4 мм для зимних шин и 1,6 мм для летних) шины выводятся из эксплуатации и утилизируются. Что касается периода использования по времени, то, по рекомендации шинных производителей, шины не стоит эксплуатировать дольше десяти лет с даты производства.
Видео:Как проверить качество шин при покупке? Проверка качества резины.Скачать
Как выбрать шины на зиму?
Рейтинг лучших зимних шин
Категория | Место | Наименование |
---|---|---|
Лучшие зимние нешипованные шины | 1 | Nokian Hakkapeliitta R2 SUV |
2 | MICHELIN Pilot Alpin 5 | |
3 | Goodyear Ultra Grip Ice 2 | |
4 | BFGoodrich g-Force Winter 2 |
Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Какие шины дольше ходят?
Традиционно дольше ходят бриджи(жесткие),екохамы(япы очень ценят). Быстро изнашиваются мишлены и тойя очень комфортные и мягкие.
Срок годности у автомобильных шин — что нужно знать
Вопрос о сроке службы автомобильных покрышек волнует не только автомобилистов, но и производителей данной продукции. Технических трудностей для обеспечения сохранности резины не существует, но данная тема касается правовой и экономической сферы, как ни странно. Не совсем выгодно вкладывать лишние средства, чтобы обеспечить большую стойкость покрышек, если срок эксплуатации ограничивается законами, а конкуренты действовать по такому же принципу не планируют.
По ГОСТу 4754-97, минимально допустимый срок годности составляет 5 лет
Читайте также: Для чего нужна главная заземляющая шина
Сперва нужно определить, что именно принято называть сроком годности автомобильных покрышек. Это гарантированное время, в течение которого от шин можно не ждать каких-либо сюрпризов. Производитель, в свою очередь, уверен, что его продукция на всем времени срока будет полностью соответствовать заявленным характеристикам. Законодательные документы и заводские нормативы должны конкретизировать данные.
По ГОСТу 4754-97, который устанавливает свойства поступающих на рынок моделей покрышек для легковых транспортных средств, минимально допустимый срок годности составляет 5 лет. Получается, что все производители должны давать гарантию, что при соблюдении всех установленных правил эксплуатации никаких проблем с колесами возникать не должно. Продукция за этот срок полностью сохранит заявленные свойства. Это правило совсем не говорит о том, что через 5 лет покрышки пора отправлять на свалку. Но именно к этому сроку они могут частично утратить некоторые свойства.
Многие опытные автомобилисты, да и производители шин заверяют, что некоторые покрышки при должном обслуживании могут эксплуатироваться и 10 лет. Но в таком случае водитель самостоятельно берет на себя ответственность за безопасность во время передвижения. Шина утрачивает многие параметры незаметно для автовладельца. Это, в свою очередь, сказывается на безопасности передвижения. Среди таких характеристик можно отметить сцепные свойства резиновой смеси протектора с дорожным покрытием. Еще один параметр — прочность корда, который отвечает за правильную форму профиля покрышки с рабочим давлением. Герметичность шины тоже может нарушаться со временем — это может отразиться внезапной потерей давления, что равносильно полноценному разрушению. Если следовать рекомендациям ГОСТа, можно существенно снизить вероятность возникновения таких проблем.
Если кто-то верит в то, что резина за 10 лет не меняет свои свойства, скорее всего речь идет о летних покрышках. Они изначально имеют более стойкий состав смеси, а также прочный корд с минимальной приверженностью к боковым уводам. Но этот же фактор имеет обратную сторону. Дело в том, что летние покрышки подвергаются более жесткой эксплуатации. Это можно объяснить более высокой скоростью и температурой — это 2 главных врага дорожной резины. Поэтому на серьезную прочность летних покрышек надеяться не стоит. Даже дорогие и высококачественные шины рекомендуется менять раз в 6 лет, не обращая внимание на остаточную глубину протектора.
Зимняя резина намного мягче, так как должна работать при низких температурах без повышения жесткости. Любой зимний тип, в числе которых липучка или шипованные покрышки, именно с этим фактором гарантируют сцепные свойства.
Состояние покрышек — главный фактор безопасности
Ламели шин отличаются гибкостью и геометрическими размерами, которые обеспечивают максимальное прилегание ребер ко льду. Именно так работает нешипованная резина. Но некоторые автомобилисты всерьез думают, что липучки работают по принципу прилипания к дороге. Шипованные покрышки должны удерживать стальные зацепы в гнездах, но в то же время они обеспечивают им строго определенную свободу. Если протектор утрачивает важное для него свойство эластичности, можно позабыть о качественных сцепных характеристиках. В некоторых случаях даже на холодном асфальте снижается безопасность передвижения с такой резиной.
Еще один интересный вопрос — как долго может храниться резина без использования? Если обеспечивать идеальные условия при хранении покрышек, срок службы все равно будет ограничиваться гарантийным. Дело в том, что контакт с кислородом вызывает реакции в резине. Приобретать шины, которые хранились и не использовались 5 лет — не лучший вариант. На начальном этапе использования после этого материал может вести себя стабильно, но уже через год резина окажется непригодной.
Как определить просроченные шины — не менее интересующая тема. По стандарту, дата производства у них указана в овальной отливке на боковой стороне. Она состоит из 4 цифр. Две первые указывают на неделю в году, а вторые — последние цифры года выпуска. Остается прибавить к этому сроку 5 лет и узнать, когда именно резина отслужила свой срок.
Когда шины нельзя использовать. Состояние покрышек — главный фактор безопасности. Поэтому об использовании не может идти речи, если глубина протектора не отвечает регламенту, срок годности значительно превышен, на поверхности есть глубокие порезы и прочие повреждения, покрышка подвергалась неравномерному износу, ниша не может держать давление, колесо не балансируется.
Итог. От состояния покрышек зависит безопасность передвижения транспортного средства. Обращать внимание нужно не только на состояние резины, но и на срок службы.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле