Как из личностей сделать биомассу Нацистская система в 1938-1939 годах – времени пребывания Беттельхейма в Дахау и Бухенвальде – еще не была нацелена на тотальное истребление, хотя с жизнями тогда тоже не считались. Она была ориентирована на «воспитание» рабской силы: идеальной и послушной, не помышляющей ни о чем, кроме милости от хозяина, которую не жалко пустить в расход.
Показать полностью. Соответственно, необходимо было из сопротивляющейся взрослой личности сделать испуганного ребенка, силой инфантилизировать человека, добиться его регресса – до ребенка или вовсе до животного, живой биомассы без личности, воли и чувств. Биомассой легко управлять, она не вызывает сочувствия, ее легче презирать и она послушно пойдет на убой. То есть она удобна для хозяев. Обобщая основные психологические стратегии подавления и слома личности, описанные в работе Беттельхейма, я для себя выделил и сформулировал ряд ключевых стратегий, которые, в общем-то, универсальны. И в разных вариациях они повторялись и повторяются практически на всех уровнях жизни общества: от семьи до государства. Нацисты только собрали это все в единый концентрат насилия и ужаса. Что это за способы превращения личности в биомассу? Правило 1. Заставь человека заниматься бессмысленной работой.
Одно из любимых занятий эсэсовцев – заставлять людей делать совершенно бессмысленную работу, причем заключенные понимали, что она не имеет смысла. Таскать камни с одного места на другое, рыть ямы голыми руками, когда лопаты лежали рядом. Зачем? «Потому что я так сказал, жидовская морда!».
(Чем это отличается от «потому что надо» или «твое дело выполнять, а не думать»?) Правило 2. Введи взаимоисключающие правила, нарушения которых неизбежны.
Это правило создавало атмосферу постоянного страха быть пойманным. Люди были вынуждены договариваться с надзирателями или «капо» (помощники СС из числа заключенных), впадая от них в полную зависимость. Разворачивалось большое поле для шантажа: надзиратели и капо могли обращать внимание на нарушения, а могли и не обращать – в обмен на те или иные услуги.
(Абсурдность и противоречивость родительских требований или государственных законов – полный аналог). Правило 3. Введи коллективную ответственность.
Коллективная ответственность размывает личную – это давно известное правило. Но в условиях, когда цена ошибки слишком высока, коллективная ответственность превращает всех членов группы в надзирателей друг за другом. Сам коллектив становится невольным союзником СС и лагерной администрации. Нередко, повинуясь минутной прихоти, эсэсовец отдавал очередной бессмысленный приказ. Стремление к послушанию въедалось в психику так сильно, что всегда находились заключенные, которые долго соблюдали этот приказ (даже когда эсэсовец о нем забывал минут через пять) и принуждали к этому других. Так, однажды надзиратель приказал группе заключенных мыть ботинки снаружи и внутри водой с мылом. Ботинки становились твердыми, как камень, натирали ноги. Приказ больше никогда не повторялся. Тем не менее, многие давно находящиеся в лагере заключенные продолжали каждый день мыть изнутри свои ботинки и ругали всех, кто этого не делал, за нерадивость и грязь. (Принцип групповой ответственности… Когда «все виноваты», или когда конкретного человека видят только как представителя стереотипной группы, а не как выразителя собственного мнения).
Это три «предварительных правила». Ударным звеном выступают следующие три, дробящие уже подготовленную личность в биомассу. Правило 4. Заставь людей поверить в то, что от них ничего не зависит. Для этого: создай непредсказуемую обстановку, в которой невозможно что-либо планировать и заставь людей жить по инструкции, пресекая любую инициативу.
Группу чешских заключенных уничтожили так. На некоторое время их выделили как «благородных», имеющих право на определенные привилегии, дали жить в относительном комфорте без работы и лишений. Затем чехов внезапно бросили на работу в карьер, где были самые плохие условия труда и наибольшая смертность, урезав при этом пищевой рацион. Потом обратно – в хорошее жилище и легкую работу, через несколько месяцев – снова в карьер и т.п. В живых не осталось никого. Полная неподконтрольность собственной жизни, невозможность предсказать, за что тебя поощряют или наказывают, выбивают почву из-под ног. Личность попросту не успевает выработать стратегии адаптации, она дезорганизуется полностью.
«Выживание человека зависит от его способности сохранить за собой некоторую область свободного поведения, удержать контроль над какими-то важными аспектами жизни, несмотря на условия, которые кажутся невыносимыми… Даже незначительная, символическая возможность действовать или не действовать, но по своей воле, позволяла выжить мне и таким, как я». (курсивом в кавычках — цитаты Б.Беттельхейма). Жесточайший распорядок дня постоянно подгонял людей. Если одну-две минуты промедлишь на умывании – опоздаешь в туалет. Задержишься с уборкой своей кровати (в Дахау тогда еще были кровати) – не будет тебе завтрака, и без того скудного. Спешка, страх опоздать, ни секунды задуматься и остановиться… Постоянно тебя подгоняет отличные надзиратели: время и страх. Не ты планируешь день. Не ты выбираешь, чем заниматься. И ты не знаешь, что с тобой будет потом. Наказания и поощрения шли безо всякой системы. Если на первых порах заключенные думали, что хороший труд их спасет от наказания, то потом приходило понимание, что ничто не гарантирует от отправки добывать камни в карьере (самое смертоносное занятие). И награждали просто так. Это просто дело прихоти эсэсовца.
(Авторитарным родителям и организациям очень выгодно это правило, потому что оно обеспечивает отсутствие активности и инициативы со стороны адресатов сообщений вроде «от тебя ничего не зависит», «ну и чего вы добились», «так было и будет всегда»). Правило 5. Заставь людей делать вид, что они ничего не видят и не слышат.
Беттельхейм описывает такую ситуацию. Эсэсовец избивает человека. Мимо проходит колонна рабов, которая, заметив избиение, дружно поворачивает головы в сторону и резко ускоряется, всем своим видом показывая, что «не заметила» происходящего. Эсэсовец, не отрываясь от своего занятия, кричит «молодцы!». Потому что заключенные продемонстрировали, что усвоили правило «не знать и не видеть того, что не положено». А у заключенных усиливается стыд, чувство бессилия и, одновременно, они невольно становятся сообщниками эсэсовца, играя в его игру.
(В семьях, где процветает насилие, нередка ситуация, когда кто-либо из родственников все видит и понимает, но делает вид, что ничего не видит и не знает. Например, мать, ребенок которой подвергается сексуальному насилию со стороны отца/отчима… В тоталитарных государствах правило «все знаем, но делаем вид…»- важнейшее условие их существования) Правило 6. Заставь людей переступить последнюю внутреннюю черту.
«Чтобы не стать ходячим трупом, а остаться человеком, пусть униженным и деградировавшим, необходимо было все время осознавать, где проходит та черта, из-за которой нет возврата, черта, дальше которой нельзя отступать ни при каких обстоятельствах, даже если это угрожает жизни. Сознавать, что если ты выжил ценой перехода за эту черту, то будешь продолжать жизнь, потерявшую всякое значение». Беттельхейм приводит такую, очень наглядную, историю о «последней черте». Однажды эсэсовец обратил внимание на двух евреев, которые «сачковали». Он заставил их лечь в грязную канаву, подозвал заключенного-поляка из соседней бригады и приказал закопать впавших в немилость живьем. Поляк отказался. Эсэсовец стал его избивать, но поляк продолжал отказываться. Тогда надзиратель приказал им поменяться местами, и те двое получили приказ закопать поляка. И они стали закапывать своего сотоварища по несчастью без малейших колебаний. Когда поляка почти закопали, эсэсовец приказал им остановиться, выкопать его обратно, а затем снова самим лечь в канаву. И снова приказал поляку их закопать. На этот раз он подчинился – или из чувства мести, или думая, что эсэсовец их тоже пощадит в последнюю минуту. Но надзиратель не помиловал: он притоптал сапогами землю над головами жертв. Через пять минут их – одного мертвого, а другого умирающего – отправили в крематорий.
Результат реализации всех правил: «Заключенные, усвоившие постоянно внушаемую СС мысль, что им не на что надеяться, поверившие, что они никак не могут влиять на свое положение – такие заключенные становились, в буквальном смысле, ходячими трупами…». Процесс превращения в таких зомби был прост и нагляден. Сначала человек прекращал действовать по своей воле: у него не оставалось внутреннего источника движения, все, что он делал, определялось давлением со стороны надзирателей. Они автоматически выполняли приказы, без какой-либо избирательности. Потом они переставали поднимать ноги при ходьбе, начинали очень характерно шаркать. Затем они начинали смотреть только перед собой. И тогда наступала смерть. В зомби люди превращались тогда, когда отбрасывали всякую попытку осмыслить собственное поведение и приходили к состоянию, когда они могли принять все, что угодно, все, что исходило извне. «Те, кто выжили, поняли то, чего раньше не осознавали: они обладают последней, но, может быть, самой важной человеческой свободой – в любых обстоятельствах выбирать свое собственное отношение к происходящему». Там, где нет собственного отношения, начинается зомби. Источник
Валера Вильчинский
Видео:Сколько Лет Популярным Тиктокерам ? Егор Шип, Валя Карнавал, Даня МилохинСкачать
Многими, многими годами раньше.
«. На входе назовёшь свою фамилию и всё). Приятного просмотра. —
это несколько слов из приглашения))), я был приглашён в театр. . Драматический театр. на спектакль!))) Драма! Конечно, пойти в театр, проще куда там — купил билет и достаточно))), но когда ты приглашён, да ещё приглашён ведущим артистом?. — это совсем другое, это как. как ты стал соучастником пьесы!))?
И вот, тот долгожданный, глубоко-осенний вечер. ))), я достойно одет! Скажем так..- импозантный мужчина!
. Как т я был на похоронах, ни к слову будь сказано, ну вспомнилось. так вот, всё мрачно, понятно горе. подходит друг и говорит,- Щас батюшка, ну тот, что отпевал, спросил меня, показывая на тебя — и кто этот импозантный мужчина?
В общем..собрался. со мной, в поддержку, группировка радостных хризантем, объединённых в торжественный букет. — они не умолкая шелестели — Ну подари нас, подари. скорей подари.
Пора!
Отправился на трамвай.
В тот вечер было так слякотно, ну просто голимая грязь — куда не ступи. да и ехать на машине совсем не хотелось!
К остановке подбежал трамвайчик, такой. совершенно новый, я в него. и только вошёл. этот новый, как ракета стартанул. в направлении к театру.
Я же. под воздействием невидимых сил — инерции там, гравитации ли, тяжести ли, да бог весть каких сил. — начал. начал падать. — ноги та, оставались на месте, упершись во что-то, там. придуманное нашими гениальными конструкторами трамваев, танки у них лучше получаются. а. а тело, моё дорогое, дугообразной траекторией. приближалось к глубоко покрытому грязью полу.
Можешь представить, чем мог обернуться театральный вечер.
Лишь благодаря молниеносной реакции, получилось избежать трагедии — той рукой, что держал сумку, я упёрся в грязь пола, а другая рука, победоносно держала вверх, группировку цветов! Они даже, мне показалось, воскликнули — Браво! Браво!
И ровно в тот момент, когда я принял эту вот гимнастическую фигуру, может она даже имеет какое название спортивное, из репродуктора вагона, голосом вагоновожатой, произнеслось, — Уважаемые пассажиры, держитесь за поручни!
Раньше та сказать не могла. -, это уже я громко вслух, очень вслух. поднимаясь крикнул. Я был на грани нервного срыва.
Да и вошёл та я, в среднюю дверь и те, все пассажиры, что сидели в кормовой части трамвая. стали зрителями. вот этого всего! Театра!
Не хватало ещё только аплодисментов.
. Выпрямился. иду в хвост вагона, там было свободное место. а пассажиры, один за другим, стали предлагать — кто платочек, кто салфетки. женщина спросила, не ударился ли я и предложила присесть с ней.
Какие отзывчивые у нас всё таки люди. приятно?.
Усадил букет на сиденье, осмотрелся, протёр сумку. перчатки. подошла кондуктор, посочувствовала. сказала, что. все падают в этом вагоне, не расстраивайтесь.
Ну просто успокоила — все падают. а денег за поезд не взяла, вы, говорит, понапрасну пострадавший. ?
Привёл себя в исходный вид. подумал — может знак какой, вдруг что не так будет. ?
Вышел. иду. и вроде как кто шепчет. кажется. — зааабыл. зааабыыыл. забыл.
. В театре на входе — поприветствовали, тоже приятного просмотра пожелали. ?
Вестибюль, в зал ещё не запускают. зрители постепенно собираются. собираются. сижу в ожидании. справа две женщины, говорят. почему-то про хороший урожай картошки. слева девушка в шляпке, узорном платье, ну как до революции, получалось — она ещё импозантнее чем я. — театралы вокруг, короче?.
. Посматриваю на время. не запускают, готовятся удивить до восторга.
Услышал в себе. что вроде как заволновался я, с чего бы. поднимаю глаза от телефона и.
Посередине вестибюля, стоит группа людей, вроде пять, или шесть. персон. одеты все одинаково, во всё белое, можно подумать, что это всей семьёй пришли окунуться в трагедию. очень на то походило.
Они меж собой говорили, улыбались. зрителей уже собралось много, но видно было, что. никто и внимания на этих белых не обращал. кроме меня.
Присмотрелся. вижу. с ними, в белом. стоит и она. ну актёр, она меня и пригласила. Её чёрные волосы слегка выскользнули из под капюшона и это был невероятно притягательный контраст.
Сердце затарахтело. я уже было к ней. и тут до меня дошло — спектакль та уже идёт! Это по сценарию, актёры среди нас, из обыденного по тихому переводят в сюжет. мы участники — пей вино, смейся, горюй!И никто, никто кроме меня. этого не замечает! Чудеса.
Ведь она мне ничегошеньки не сказала, типа — там будет вот так, не суетись если что?.
Так, я терпеливо вытерпел — не подойти, кто знает чем бы это закончилось?. а когда заходил в зрительный зал, обернулся. и мы друг другу кивнули, но настолько учтиво, как в каком княжестве встречаются знатные знатные особы. ?
А дальше, действие. картина первая. другая. другая. быстрая смена декораций. костюмы. и мне, определенно в удовольствие и приятно и волнительно!Пересказывать? Да лучше сходить и увидеть. Только за одно скажу. Были моменты и их довольно много в пьесе игралось, самые яркие. и я. я боялся встретиться взглядом с ней. Нет, это ни от какого там страха. ?, это от нашей студии идёт. привычка! Я так привык.
Просто, когда во время записи, особенно голос, артист поёт. настолько лучше, даже чем надо, настолько правильно, трогательно. верно. ты это слышишь — сердцем. как будто по краешку, . краешку удовольствия мы вместе. вместе. и уже ни в этих стенАх. и кажется, что. взглядом, одним лишь взглядом, можешь вдруг столкнуть. с краешка. потому и прячешь взгляд. ни помешать. волнуешься . влюбляешься. сопереживаешь. радуешься.
Вот?
И был ещё. отрывочек, короткий. артист. она, стояла в профиль, я видел. — она волнуется. Это роль . или уже нет, . это видел только я, один я. — может от того, как хорошо я знаю её — артиста. и по мне мурашки и были только моими?.
И! . Занавес!Аплодисменты! Аплодисменты! Бис! Ещё! Ещё! Артисты выходят.
Теперь пора, теперь цветы, их выход!
И тут.
Драма. мало того что все друг друга поубивали, так ещё.
Боже ты мой. — цветы. в знак признания, благодарности. я их. их оставил в том чёртовом трамвае.
. зааабыл. зааабыыыл. забыл. » . Обратно наше время.
На выходе от выставки, ювелирные. маски. графика.
. Большой вестибюль. людей достаточно, помещение просторное и голоса смешиваясь летают. летают. летают.
Среди всех. вижу, человек пять стоят вместе, все в чёрном, определенно одна компания. и. и там девушка. тоже в чёрном. светлые волосы почти прикрывает легкий капюшон. ?
Мистика.
. без единого волнения спросить подхожу. — Здравствуйте)), театр?
. молодые люди скромненько так кивнули, а девушка. хмыкнула кокетливо,- . Почти. ааа. как вы догадались?
Опыт, говорю, есть. ?
И подарил ей коробку конфет, «Вдохновение», со словами — Вдохновения Вам, бесконечного. ))) P.S. . торговый центр «Европа», в центре города, Екатеринбург — центр искусств.
27 Марта 2021г.
Всемирный день театра.
С праздником тебя)))? Отправлено с iPhone»> ТРИДЦАТЬ СЕМЬ МИНУТ В ЕВРОПЕ. . выставка. — ювелирные украшения. маски народов. графика.
. Европа. ?
. перед просмотрами. примерил шляпу, но не купил, некого было спросить — идёт ли?))). а вот коробку конфет, наишоколаднейших))))купил, у усатого продавца, напротив шляп. ?
. у ювелирных остановился. — а какое б подошло, колечко. к глазам, настроению, характеру. вот например к «золотому характеру», какое — золотое??серебряное. а камушек. тут совсем не угадать)))), но предугадать приятно))), . интересное свойство украшений — украшать красоту?.
. графика. — пропустил.
. маски. — эт уже как театр. если эту. или может ту, чёрную — раз. и стал другим, не ты вроде. — жизнь-театр. ?
. Многих спрашивал. друзей, знакомых. — а какой театр. был самый самый первый в твоей жизни, первый. И почти, почти все называли — кукольный! Интересно да?))))?
И я помню первый, в жизни своей, театр. и это, тоже — кукольный)))). Какой спектакль тогда давали не помню, сколько мне было. четыре. пять. шесть. Шестидесятые годы. Но помню. зал. и в нём темно-темно. и свет, красиво-яркий . только там. где сцена. и куклы — сами по себе, живые. ))), тогда, они для меня были живыми.
А главное. помню запах. тот запах в театре и он запомнился навсегда. запах особенный, может это запах красок неведомых был, декораций. этот запах невероятно приятный и помню его. представляешь — помню!
Но больше. этот волшебный запах. нигде и никогда не встречался))?. Многими, многими годами раньше.
«. На входе назовёшь свою фамилию и всё). Приятного просмотра. —
это несколько слов из приглашения))), я был приглашён в театр. . Драматический театр. на спектакль!))) Драма! Конечно, пойти в театр, проще куда там — купил билет и достаточно))), но когда ты приглашён, да ещё приглашён ведущим артистом?. — это совсем другое, это как. как ты стал соучастником пьесы!))?
И вот, тот долгожданный, глубоко-осенний вечер. ))), я достойно одет! Скажем так..- импозантный мужчина!
. Как т я был на похоронах, ни к слову будь сказано, ну вспомнилось. так вот, всё мрачно, понятно горе. подходит друг и говорит,- Щас батюшка, ну тот, что отпевал, спросил меня, показывая на тебя — и кто этот импозантный мужчина?
В общем..собрался. со мной, в поддержку, группировка радостных хризантем, объединённых в торжественный букет. — они не умолкая шелестели — Ну подари нас, подари. скорей подари.
Пора!
Отправился на трамвай.
В тот вечер было так слякотно, ну просто голимая грязь — куда не ступи. да и ехать на машине совсем не хотелось!
К остановке подбежал трамвайчик, такой. совершенно новый, я в него. и только вошёл. этот новый, как ракета стартанул. в направлении к театру.
Я же. под воздействием невидимых сил — инерции там, гравитации ли, тяжести ли, да бог весть каких сил. — начал. начал падать. — ноги та, оставались на месте, упершись во что-то, там. придуманное нашими гениальными конструкторами трамваев, танки у них лучше получаются. а. а тело, моё дорогое, дугообразной траекторией. приближалось к глубоко покрытому грязью полу.
Можешь представить, чем мог обернуться театральный вечер.
Лишь благодаря молниеносной реакции, получилось избежать трагедии — той рукой, что держал сумку, я упёрся в грязь пола, а другая рука, победоносно держала вверх, группировку цветов! Они даже, мне показалось, воскликнули — Браво! Браво!
И ровно в тот момент, когда я принял эту вот гимнастическую фигуру, может она даже имеет какое название спортивное, из репродуктора вагона, голосом вагоновожатой, произнеслось, — Уважаемые пассажиры, держитесь за поручни!
Раньше та сказать не могла. -, это уже я громко вслух, очень вслух. поднимаясь крикнул. Я был на грани нервного срыва.
Да и вошёл та я, в среднюю дверь и те, все пассажиры, что сидели в кормовой части трамвая. стали зрителями. вот этого всего! Театра!
Не хватало ещё только аплодисментов.
. Выпрямился. иду в хвост вагона, там было свободное место. а пассажиры, один за другим, стали предлагать — кто платочек, кто салфетки. женщина спросила, не ударился ли я и предложила присесть с ней.
Какие отзывчивые у нас всё таки люди. приятно?.
Усадил букет на сиденье, осмотрелся, протёр сумку. перчатки. подошла кондуктор, посочувствовала. сказала, что. все падают в этом вагоне, не расстраивайтесь.
Ну просто успокоила — все падают. а денег за поезд не взяла, вы, говорит, понапрасну пострадавший. ?
Привёл себя в исходный вид. подумал — может знак какой, вдруг что не так будет. ?
Вышел. иду. и вроде как кто шепчет. кажется. — зааабыл. зааабыыыл. забыл.
. В театре на входе — поприветствовали, тоже приятного просмотра пожелали. ?
Вестибюль, в зал ещё не запускают. зрители постепенно собираются. собираются. сижу в ожидании. справа две женщины, говорят. почему-то про хороший урожай картошки. слева девушка в шляпке, узорном платье, ну как до революции, получалось — она ещё импозантнее чем я. — театралы вокруг, короче?.
. Посматриваю на время. не запускают, готовятся удивить до восторга.
Услышал в себе. что вроде как заволновался я, с чего бы. поднимаю глаза от телефона и.
Посередине вестибюля, стоит группа людей, вроде пять, или шесть. персон. одеты все одинаково, во всё белое, можно подумать, что это всей семьёй пришли окунуться в трагедию. очень на то походило.
Они меж собой говорили, улыбались. зрителей уже собралось много, но видно было, что. никто и внимания на этих белых не обращал. кроме меня.
Присмотрелся. вижу. с ними, в белом. стоит и она. ну актёр, она меня и пригласила. Её чёрные волосы слегка выскользнули из под капюшона и это был невероятно притягательный контраст.
Сердце затарахтело. я уже было к ней. и тут до меня дошло — спектакль та уже идёт! Это по сценарию, актёры среди нас, из обыденного по тихому переводят в сюжет. мы участники — пей вино, смейся, горюй!И никто, никто кроме меня. этого не замечает! Чудеса.
Ведь она мне ничегошеньки не сказала, типа — там будет вот так, не суетись если что?.
Так, я терпеливо вытерпел — не подойти, кто знает чем бы это закончилось?. а когда заходил в зрительный зал, обернулся. и мы друг другу кивнули, но настолько учтиво, как в каком княжестве встречаются знатные знатные особы. ?
А дальше, действие. картина первая. другая. другая. быстрая смена декораций. костюмы. и мне, определенно в удовольствие и приятно и волнительно!Пересказывать? Да лучше сходить и увидеть. Только за одно скажу. Были моменты и их довольно много в пьесе игралось, самые яркие. и я. я боялся встретиться взглядом с ней. Нет, это ни от какого там страха. ?, это от нашей студии идёт. привычка! Я так привык.
Просто, когда во время записи, особенно голос, артист поёт. настолько лучше, даже чем надо, настолько правильно, трогательно. верно. ты это слышишь — сердцем. как будто по краешку, . краешку удовольствия мы вместе. вместе. и уже ни в этих стенАх. и кажется, что. взглядом, одним лишь взглядом, можешь вдруг столкнуть. с краешка. потому и прячешь взгляд. ни помешать. волнуешься . влюбляешься. сопереживаешь. радуешься.
Вот?
И был ещё. отрывочек, короткий. артист. она, стояла в профиль, я видел. — она волнуется. Это роль . или уже нет, . это видел только я, один я. — может от того, как хорошо я знаю её — артиста. и по мне мурашки и были только моими?.
И! . Занавес!Аплодисменты! Аплодисменты! Бис! Ещё! Ещё! Артисты выходят.
Теперь пора, теперь цветы, их выход!
И тут.
Драма. мало того что все друг друга поубивали, так ещё.
Боже ты мой. — цветы. в знак признания, благодарности. я их. их оставил в том чёртовом трамвае.
. зааабыл. зааабыыыл. забыл. » . Обратно наше время.
На выходе от выставки, ювелирные. маски. графика.
. Большой вестибюль. людей достаточно, помещение просторное и голоса смешиваясь летают. летают. летают.
Среди всех. вижу, человек пять стоят вместе, все в чёрном, определенно одна компания. и. и там девушка. тоже в чёрном. светлые волосы почти прикрывает легкий капюшон. ?
Мистика.
. без единого волнения спросить подхожу. — Здравствуйте)), театр?
. молодые люди скромненько так кивнули, а девушка. хмыкнула кокетливо,- . Почти. ааа. как вы догадались?
Опыт, говорю, есть. ?
И подарил ей коробку конфет, «Вдохновение», со словами — Вдохновения Вам, бесконечного. ))) Источник
Читайте также: Виды уплотнения валов насосов
🔥 Видео
Иван Вильчинский | Самое душевное интервью | MALM TVСкачать
Как снимает Никита Вильчинский | MORGENSTERN, INSTASAMKA, VASiO, SLAVA MARLOWСкачать
ВАЛЯ КАРНАВАЛ | про Милохина, Юлю Гаврилину и Крида | СКОЛЬКО ДАШЬ?Скачать
XOLIDAYBOY | про Гаврилину, Моргенштерна и Клаву КокуСкачать
КАРИНА КРОСС | про Ивлееву, Милохина и Валю Карнавал | СКОЛЬКО ДАШЬ?Скачать
ДАША ДОШИК | про Инстасамку, Валю Карнавал и Милохина | СКОЛЬКО ДАШЬ?Скачать
Подкаст «Так и живём»: Как режиссёр из Кишинёва Никита Вильчинский снимает клипы российским звёздамСкачать
СКОЛЬКО ЛЕТ АКТЕРАМ СЕРИАЛА Кампус ?Скачать
КАК МЕНЯЛАСЬ ВАЛЯ КАРНАВАЛ ЗА ВСЮ ЖИЗНЬ ? // ТИК ТОКСкачать
Сколько лет персонажам из слово пацана #словопацана #Маратик #айгуль #чушпан #марат #shorts #врекиСкачать
Как снимают лучшие клипы в 2023Скачать
ТИМА БЕЛОРУССКИХ - РЭП МИЛЛИОНЕР, КОТОРЫЙ ПOTEPЯЛ ВСЁ И ПPOПAЛ (БUФ С ЛЕЙБЛОМ, CKPЫBAЛ ДOЧЬ, CTATЬЯ)Скачать
ЮЛЯ ГАВРИЛИНА | про Милохина, Бузову и Дину Саеву | СКОЛЬКО ДАШЬ?Скачать
ЮЛЯ ГАВРИЛИНА | про Милохина, Карнавал и Ивлееву | СКОЛЬКО ДАШЬ?Скачать
Поздравление от Юли Гаврилиной для Вали Карнавал /20 лет Вали Карнауховой🎉🎉🎉Скачать
ЕГОР КРИД - ТЕЛЕФОН (Official Music Video)Скачать
Сколько лет тебе было в 2005 году? 😅🤟 #хиты90х #хитынулевых #нулевые #попмузыка #2005 #2000sСкачать
ВАНЯ ДМИТРИЕНКО | про Милохина, Инстасамку и Моргенштерна | СКОЛЬКО ДАШЬ?Скачать