Компрессорные масла – это смазочные материалы с особыми техническими характеристиками (малой испаряемостью, низкой склонностью к вспениванию, коксуемости, самовоспламенению), которые обеспечивают корректную работу и в разы продлевают срок службы воздушных компрессоров, уменьшают взрыво- и пожароопасность производства.
По типу основы они делятся на:
- минеральные – самые дешевые, применяются для мало- и средненагруженных устройств, эксплуатирующихся внутри помещений;
- синтетические – сохраняют вязкостные свойства в широком диапазоне температур и давлений, за счет чего обеспечивают легкий пуск и наиболее длительный срок эксплуатации тяжелонагруженного оборудования, работающего на открытом воздухе. Их единственным недостатком являются высокие первоначальные затраты;
- полусинтетические – при доступной цене обладают хорошими вязкостно-температурными характеристиками, эффективно защищают смазываемые поверхности от коррозии и преждевременного износа.
- Технические характеристики и эксплуатационные свойства компрессорных масел.
- Плотность и вязкость компрессорного масла при изменении температуры
- Какое масло заливать в компрессор? Отличия компрессорного и моторного масла.
- Особенности выбора смазки для воздушного поршневого компрессора
- Какое масло заливать в винтовой компрессор
- Как и когда заменить масло в компрессоре?
- Замена масла в поршневом компрессоре
- Замена масла в винтовом компрессоре
- Сколько масла заливать в компрессор?
- Почему пенится или выбрасывает масло из компрессора?
- Компрессорное масло: какое и сколько лить, как заменить, почему пенится
- Масло для компрессора воздушного поршневого
- Компрессорное масло для поршневых компрессоров – в чем его особенность?
- Замена масла: правила и рекомендации
- Характеристики, определяющие, какое масло можно залить в компрессор
- Основные требования к характеристикам компрессорного масла
- Какое масло заливать в поршневой компрессор
- Компрессорное масло: какое и сколько лить, чем заменить, почему пенится?
- Миф № 1: размер ресивера имеет значение
- Миф № 2: масло для двигателей внутреннего сгорания подходит и для компрессора
- Миф № 3: промышленный компрессор можно использовать в непрерывном производственном цикле
- Миф № 4: сколько сжатого воздуха потребляет компрессор, такова и его производительность
- Миф № 5: много цилиндров – хорошо, больше – еще лучше
- Таблица совместимости компрессорных масел
- Миф № 6: давление компрессора связано с давлением, необходимым для пневматики
- Миф № 7: компрессор, который не нагнетает воздух, сломался.
- Миф № 9: влага и масло в сжатом воздухе – признак неисправности
- Добрый день сколько масла заливается в компрессор если окошка для контроля нет
- Как устроена морозилка которая работает при минусовой температуре? Появились морозилки которые работают при наружней температуре минус 15°C
- Зачем спускать воздух из компрессора?
- Какое масло лучше использовать для заливки в воздушный компрессор?
- Как подобрать компрессор для промышленного оборудования?
- Особенности выбора смазочного материала
- Как и когда заменить масло в компрессоре?
- Замена масла в поршневом компрессоре
- Замена масла в винтовом компрессоре
- Замена масла, правила и рекомендации
- Ооо пк-компрессор
- Задачи компрессорного масла
- Характеристики масла для компрессоров
- Замена масла
- Несколько полезных советов
- Процесс замены масла
- Обзор масел — краткое описание масел разных производителей с ценами
Видео:Можно ли заливать моторное масло в компрессор?Скачать
Технические характеристики и эксплуатационные свойства компрессорных масел.
Согласно ГОСТ 12.1.007 класс опасности компрессорных масел по вредному воздействию на организм человека:
- в жидком состоянии – 4-й;
- при образовании масляного тумана – 3-й.
Теплота сгорания компрессорного масла составляет около 40 МДж/кг, поэтому в соответствии с ВНТП 4-89 помещения, в которых используются воздушные компрессоры, по взрывопожарной и пожарной опасности относятся к категории В/Д (при содержании в единице оборудования более/менее 60 кг масла).
Для улучшения эксплуатационных свойств минеральных компрессорных масел в их состав вводят антиокислительные, противокоррозионные, противопенные, моющие и другие присадки. Характеристики разных видов масел приведены в Таблице 1.
Кинематическая вязкость, мм2/с, при температуре: 100°С
Температура, °С: вспышки в открытом тигле, не ниже
Содержание, % (маc. доля), не более: водорастворимых кислот и щелочей
Стабильность против окисления, не более: осадок, % (маc. доля)
Коррозия: на пластинках из стали
на пластинках из свинца, г/см2, не более
* Показатель нормируется для базового масла. ** Стабильность определяется по методу ISO 6617.
Плотность и вязкость компрессорного масла при изменении температуры
С повышением/понижением температуры вязкость и плотность компрессорного масла уменьшаются/возрастают (рис.1), что может стать причиной ухудшения его смазывающих и герметизирующих свойств/сложностей с запуском оборудования в холодное время года.
Для высоконагруженного оборудования требуемую вязкость смазочного материала рассчитывают по формуле:
где υp и υ0 – динамическая вязкость при рабочем (р) и атмосферном (0) давлении; α – постоянный коэффициент для конкретной марки.
Плотность масла при температуре t можно быстро определить простым способом: умножить разность между ней и +20 °С на температурную поправку (таблица 2), вычесть/прибавить полученное произведение из значения плотности при +20 °С (указывается в технических характеристиках), если t выше/ниже +20 °С.
Температурная поправка на 1 °С
Температурная поправка на 1 °С
Видео:Сколько заливать масла в воздушный компрессор?Скачать
Какое масло заливать в компрессор? Отличия компрессорного и моторного масла.
Какое масло можно лить в компрессор, указывается в его паспорте. Аналог можно подобрать с помощью специальной таблицы, например:
Gazpromneft Compressor VDL-46
Gazpromneft Compressor VDL-68
Gazpromneft Compressor VDL-100
COMPRESSOR OIL EP VD-L 100
Gazpromneft Compressor VDL-150
COMPRESSOR OIL EP VD-L 150
Gazpromneft Compressor VDL-220
Для компрессорных агрегатов высокого давления лучше всего подходит синтетика (выбор производится по вязкости и температуре вспышки).
Перед тем, как залить в компрессор новое масло, необходимо слить старое, очистить от его остатков пневматические и масляные шланги, охладители, сепараторы, клапаны, поменять фильтры.
Использовать моторное или дизельное масло для поршневых компрессоров нежелательно, но допустимо, в винтовые льется только специальное. Однако, лить моторное масло в воздушный компрессор может быть опасно – при той же температуре вспышки, что и у компрессорного, оно имеет более низкую температуру воспламенения.
Решая, какое масло наливать в компрессор при дозаправке, учтите: при смешивании легированной минералки, полусинтетики и синтетики разных производителей присадки могут оказаться несовместимыми и выпасть в осадок.
Особенности выбора смазки для воздушного поршневого компрессора
Компрессорное масло для поршневых компрессоров контактирует с горячим воздухом, поэтому должно иметь высокую стойкость к термоокислению и температуру воспламенения не ниже +350°С. Классы вязкости – 100, 150 по ISO.
Основную техническую характеристику масла отечественного производства (вязкость), легко определить по маркировке. Обозначение смазочных материалов этой категории выглядит таким образом: К-12, КС-19, К4-20 и т. п.
Буква К означает, что данный продукт относится к компрессорным смазкам, следующая за ней цифра – группу по условиям эксплуатации (при первой группе цифра не ставится). Число после дефиса – это кинематическая вязкость в мм 2 /с при t +100 ˚С. Буква С указывает на то, что материал производят из сернистой нефти, П – на наличие присадок.
С целью экономии в механизм движения компрессорных устройств с раздельной системой смазки можно заливать индустриальное масло.
Если использовать для компрессора с электрическим двигателем смазку с вязкостью выше рекомендуемой, из-за колебаний напряжения в сети возможны проблемы с его запуском.
При круглогодичной эксплуатации воздушного поршневого компрессора в уличных условиях целесообразно заменить минералку синтетикой (заливается только после тщательной промывки маслосистемы и замены фильтров).
Какое масло заливать в винтовой компрессор
Масло для винтовых компрессоров должно быть устойчивым к старению, иметь вязкость не менее 7 сСт (46, 48 класс по ISO), улучшенные охлаждающие, моющие, антикоррозийные, противоизносные, противопенные и деэмульгирующие свойства, температуру воспламенения выше +180°С.
Какое компрессорное масло лить в винтовой компрессор, напрямую зависит от условий эксплуатации: в теплое время года и в отапливаемых помещениях вполне подходит минералка, идеальный вариант для всесезонной работы под открытым небом – синтетика.
Видео:Обслуживание компрессора, замена масла и чистка фильтров.Скачать
Как и когда заменить масло в компрессоре?
Информация о том, как часто производить замену масла в компрессоре и как проверить его уровень, содержится в сервисной книжке.
При работе оборудования в тяжелом режиме периодичность смены смазки сокращается. Масло следует внепланово менять, когда оно мутнеет или меняет цвет (белеет из-за попадания воды, темнеет вследствие сильного перегрева).
При заправке компрессора необходимо точно соблюдать инструкцию – в маслосистему не должны попасть воздух, влага, пыль.
Перед тем, как поменять масло в компрессоре, нужно удалить старую смазку, залить в него промывочную жидкость и включить на 10-15 минут.
Эффективнее смазать пары трения помогает лубрикатор (распылитель масла, подающий его в виде масляного тумана).
Чтобы лучше понять, как заменить масло в компрессоре, можно посмотреть следующую видео-инструкцию.
Замена масла в поршневом компрессоре
Менять масло в воздушном поршневом компрессоре обязательно после первых 500 ч работы, далее – в зависимости от режима нагрузки и качества всасываемого воздуха, но не реже 1 раза в год.
После каждых 4000 ч эксплуатации следует заменить не только масло, но и поменять масляный фильтр, фильтр-сепаратор, при необходимости – ремень привода.
Замена смазочной жидкости производится при постоянном контроле уровня заполнения (должен находиться между центральной и верхней меткой смотрового окна компрессора).
Замена масла в винтовом компрессоре
Первая замена смазки в винтовом компрессоре производится после 500 ч эксплуатации, в дальнейшем – с периодичностью до 8000 ч (точный интервал зависит от марки устройства и условий эксплуатации).
Заливать свежего масла нужно столько же, сколько было слито старого. Необходимость в доливе определяется после кратковременного включения оборудования.
Видео:про компрессор, какое лучше масло заливать и при каких условиях, вязкость какая? и какое лучше?!Скачать
Сколько масла заливать в компрессор?
Заправочный объем масла зависит от модели устройства и может составлять от 150 мл до сотен литров.
Сколько лить масла в воздушный поршневой компрессор? Оптимально – на высоту уровня около 2/3 смотрового стекла: недостаток смазки приводит к масляному голоданию устройства, что чревато его заклиниванием, избыток – к повышенному уносу в систему, риску гидроудара.
В моделях без смотрового стекла проверка уровня производится щупом.
Определить, сколько масла нужно заливать в компрессор винтового типа, проще всего по количеству слитой отработки.
Видео:Установка бу Компрессора - как проверить уровень масла? Как долить масло? Ремонт холодильникаСкачать
Почему пенится или выбрасывает масло из компрессора?
В винтовом компрессоре масло пенится при неправильном подборе, попадании посторонних примесей, смешивании разных марок. В поршневом оно вспенивается по тем же причинам, а также, когда забит сапун или изношен поршень.
Винтовой компрессор выплевывает масло в воздушный фильтр вследствие неисправности клапанов (разгрузочного, всасывающего, минимального давления). Особенно сильный выброс смазки происходит при резком останове или аварийном отключении двигателя.
Искать ответ на вопрос, почему идет выброс масла с поршневого компрессора, нужно начинать с проверки его уровня (при превышении слить излишек). Другие причины, по которым с компрессора выбрасывает масло: избыточное давление в картере, неправильная установка или залегание маслосъемного кольца.
кидает масло через сапун при засорении его отверстия, забитом воздушном фильтре, неисправности впускных и/или выпускных клапанов, износе цилиндропоршневой группы (ЦПГ);
плюется маслом, если оно имеет низкую вязкость или залито выше допустимого уровня, накапливается в ресивере из-за неисправности сепаратора;
гонит масло в воздушную систему при снижении пропускной способности воздушного фильтра или впускного патрубка, износе ЦПГ.
Если компрессор погнал масло в ресивер, это возможно из-за переполнения картера, повреждения маслосъемного кольца.
Видео:Какое масло лутше лить в компрессор?Скачать
Компрессорное масло: какое и сколько лить, как заменить, почему пенится
Видео:Сколько необходимо заливать масла в компрессор MIKKELE AC-50Скачать
Масло для компрессора воздушного поршневого
Масло в поршневом компрессоре является основным расходным материалом. Он предназначено для решения следующих задач:
- смазка подвижных деталей, снижение трения;
- охлаждение деталей поршневой группы;
- борьба с детонацией;
- дополнительная герметизация рабочих камер.
Если снижение герметичности всего лишь снизит производительность агрегата, то недостаточная смазка или перегрев могут привести к выходу из строя агрегата, дорогостоящему ремонту или даже к аварии. Поэтому владелец обязан следить за уровнем и пополнять его запас по мере расходования.
Видео:Компрессор Fubag замена маслаСкачать
Компрессорное масло для поршневых компрессоров – в чем его особенность?
Идеальные условия для смазки любого работающего механизма – герметичный корпус и замкнутый внутренний маслопровод. Поршневой компрессор удовлетворяет этим условиям лишь на половину.
Нижняя часть механизма (шатун и тыл поршневой группы) расположены в так называемом картере. Для воздушного компрессора характерна конструкция обычного ДВС, только все наоборот. Коленвал получает крутящий момент извне, а поршневая группа является потребителем энергии, и выполняет работу.
Так вот, верхняя часть поршня и цилиндра, непосредственно взаимодействует с атмосферой, и всё, что попадает в эту зону – выбрасывается наружу. То есть, масло для поршневых компрессоров, которое попадает в поршневую камеру, неизбежно будет присутствовать в составе сжатого воздуха.
Читайте также: Компрессор поршневой power technic
Разумеется, на выходе присутствуют фильтры – сепараторы, а поршневые кольца по возможности снимают слой смазки со стенок цилиндров. Вот с этого места начинается головная боль производителя.
- с одной стороны, необходимо ограничить количество масла, для достижения чистоты воздуха;
- с другой стороны – механизм с недостаточным количеством антифрикционных средств быстро выйдет из строя.
Организовать механическое разделение зоны смазки и производства сжатого воздуха невозможно. Поэтому масло в компрессор воздушный поршневой должно обладать особыми свойствами:
- сильная адгезия: жидкость должна удерживаться в зоне смазки, и не проникать в рабочую зону цилиндров;
- высокая несущая способность;
- характеристики состава не должны меняться в условиях перепада температуры: компрессор может сильно нагреваться во время работы;
- хорошая теплопроводность: причина указана в предыдущем пункте;
- высокая температура вспышки: потенциальный пожар в компрессоре очень опасен;
- термоокислительная стабильность;
- антиокислительным параметрам придается большое значение: ввиду особенностей работы компрессора, в нем образуется конденсат;
- высокая способность к водоотделению (водовытеснению);
- соответственно, масло не должно быть гигроскопичным;
- вязкостные характеристики – это компромисс: густое масло неэффективно, а слишком жидкое будет проникать в рабочую зону цилиндра;
- минимальное коксовое число (углеродистые отложения образуются при высоких температурах);
- компрессорная смазка не должна содержать токсичных и опасных для экологии присадок.
Автомобильные смазки, применяемые для двигателей внутреннего сгорания, такими свойствами в комплексе не обладают. Поэтому их можно применять лишь для привода компрессора. В рабочий блок (в котором создается воздушное давление) заливать нельзя.
Видео:Замена масла в компрессоре и ТО (какое масло лить)Скачать
Замена масла: правила и рекомендации
Изготовители компрессорной техники всегда указывают в руководстве пользователя, какие марки масел допустимо использовать для замены у данной модели. Мировые бренды даже выпускают марки смазки под собственным именем.
Важно! автомобильные смазочные материалы компрессоров допустимо использовать для замены в картере компрессора при крайней нужде. Оно предназначено для других режимов работы, температуры, давления.
При продолжительном использовании возможна поломка компрессора. После непродолжительного использования нужно незамедлительно поменять масло на рекомендованное.
В руководстве, кроме основной рекомендованной марки, для замены обязательно указывают одну-две совместимых. Если и она недоступна, можно провести замену на смазочный материал для компрессоров какого-либо мирового бренда. Оно обойдется дороже, но гарантированно не нанесет вреда агрегату.
При замене масла в компрессоре нужно следовать указаниям из руководства пользователя конкретной модели. Специалисты сформулировали несколько общий рекомендаций:
- Обязательно обесточить аппарат перед началом замены;
- стравить давление.
- Открутить пробку, слить старую смазку в приготовленную емкость. Лучше взять плоскую кювету, емкостью на 1/3 больше, чем паспортный объем масла.
- Некоторые модели рекомендуется наклонять в сторону сливного отверстия.
- После полного вытекания масла тщательно завинтить пробку. Вытереть брызги, которые могли попасть на корпус.
- Залить новый смазочный материал до нормального уровня.
В поршневые компрессоры нужно заливать несколько увеличенное количество масла — часть смазки распределится по поверхностям деталей.
Отработку нельзя выливать на землю или в канализацию- это приведет к серьезному загрязнению окружающей среды. Ее необходимо сдавать в переработку в специализированные приемные организации.
Менять масло в компрессоре обязательно полностью. Смесь чистой смазки с загрязненной, тем более разных сортов, ведет к повышенному износу деталей агрегата. Категорически нельзя смешивать синтетические и минеральные сорта.
Видео:Как часто менять масло в поршневом компрессоре?Скачать
Характеристики, определяющие, какое масло можно залить в компрессор
Именно температура нагнетания является одним из основных параметров (касающийся безопасности работы компрессора).
- категория 1 – щадящие условия работы, до 160°C;
- категория 2 – стандартные условия эксплуатации, до 180°C;
- категория 3 – тяжелые режимы для непрерывной работы компрессорных станций, до 200°C;
- категория 4 – жесткие условия работы, в том числе в агрессивных средах, свыше 200°C.
Еще ряд параметров зависит от способа смазки, который применяется в конкретных моделях компрессора. Этот список определяется производителем оборудования.
- Масло подается под давлением с помощью форсунок. Это целая система, имеющая отдельную емкость (пополнение и замена производится прямо в ходе работы). Вязкость выбирается в точном соответствии с условиями эксплуатации, включая температуру окружающего воздуха.
- Нагнетание с помощью внутреннего шестеренного насоса также требует малой вязкости, но при этом нет зависимости от степени нагрева масла.
- Естественное разбрызгивание из масляной ванны картера не требует специальных характеристик, достаточно стандартных значений для трансформаторных масел.
В качестве примера, иллюстрация параметров моторного масла «Лукойл» КС-19.
Основные требования к характеристикам компрессорного масла
Ввиду того, что смазочные материалы для компрессора необходимо отделять от нагнетаемых в цилиндрах газов, важным параметром является испаряемость. Измерение этой характеристики производится при нагревании жидкости до рабочей температуры, которая возникает после 10-15 минут работы агрегата.Характеристики компрессорного масла Ravenol — видео
- При создании масел, производители вынуждены идти на компромисс. С одной стороны, требуется минимальная вязкость, с другой – слишком жидкое масло как раз склонно к испарению. Поэтому в состав обязательно добавляются вяжущие присадки.
- Еще одно требование, которое предъявляют производители компрессоров – низкий коэффициент окисления. При продолжительной нагрузке, масло может подгореть. Образуется нагар и копоть, которая попадает на стенки цилиндров и приводит к образованию царапин и задиров.
- Степень износостойкости характеризует способность сохранять заданные характеристики до момента замены масла. Если параметры будут постепенно снижаться, обеспечить стабильность работы компрессора невозможно.
- После кратковременного нагрева до критической температуры, базовые показатели должны вернуться в исходное состояние.
- Обязательно добавляются присадки, предотвращающие пенообразование. Кривошипно-шатунный механизм работает, как миксер. В картере масло будет просто взбиваться, не создавая прочную рабочую пленку.
Комплекс свойств компрессорного масла, любого производителя, должен обеспечивать:
- надежный пуск оборудования вне зависимости от внешней температуры;
- по возможности снижение энергозатрат на эксплуатацию агрегатов;
- при высоких нагрузках на поршневую группу не должны возникать предпосылки к заклиниванию трущихся пар;
- предотвращение образования эмульсии: при резкой смене давления в поршневой группе, образуется конденсат, который должен связываться деэмульгаторами.
Видео:Не заливайте компрессорное масло в воздушный компрессор!!Скачать
Какое масло заливать в поршневой компрессор
Чтобы избежать поломок, к выбору смазки следует подходить серьезно. Качественные продукты обеспечат полную паспортную производительность, стабильность работы, а также долгий срок службы агрегата. Один из самых важных показателей качества смазки- это ее вязкость. Она измеряется в лабораториях и определяет способность материала задерживаться на смазываемых поверхностях. Вязкость не должна быть меньше семи условных единиц. Такой смазочный материал будет обволакивать детали и узлы агрегата, прежде всего- уплотнительные поршневые кольца и подшипники коленчатого вала, снижая трение между ними.
Читать также: Почему светодиодные лампы моргают во включенном состоянии
Следующий показатель — температура застывания. Летом и в отапливаемых помещениях вполне допустимо использовать более дешевые сорта с высокой температурой. Ели же компрессор будет использоваться на открытом воздухе зимой, следует провести замену на низкотемпературные смазочные материалы.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
С легкой руки людей, недостаточно компетентных в вопросах устройства и функционирования поршневых компрессоров, вокруг эксплуатации этого оборудования витают самые разнообразные мифы. Развеять основные из их – задача этой статьи.
Видео:Компрессорное масло | Какое масло подходит для воздушных компрессоров?Скачать
Компрессорное масло: какое и сколько лить, чем заменить, почему пенится?
Компрессорные масла – это смазочные материалы с особыми техническими характеристиками (малой испаряемостью, низкой склонностью к вспениванию, коксуемости, самовоспламенению), которые обеспечивают корректную работу и в разы продлевают срок службы воздушных компрессоров, уменьшают взрыво- и пожароопасность производства.
По типу основы они делятся на:
- минеральные – самые дешевые, применяются для мало- и средненагруженных устройств, эксплуатирующихся внутри помещений;
- синтетические – сохраняют вязкостные свойства в широком диапазоне температур и давлений, за счет чего обеспечивают легкий пуск и наиболее длительный срок эксплуатации тяжелонагруженного оборудования, работающего на открытом воздухе. Их единственным недостатком являются высокие первоначальные затраты;
- полусинтетические – при доступной цене обладают хорошими вязкостно-температурными характеристиками, эффективно защищают смазываемые поверхности от коррозии и преждевременного износа.
Видео:Как сбросить счетчики на компрессоре IRONMAC после ТОСкачать
Миф № 1: размер ресивера имеет значение
Нередко в буквальной интерпретации этот миф гласит: хороший ресивер – большой ресивер. Такое утверждение подкрепляют мнением о том, что большой ресивер обеспечивает более высокую производительность компрессора. Это неверно.
Размер ресивера никак не связан с производительностью компрессора, которая зависит исключительно от мощности двигателя и характеристик компрессорной группы. Объем ресивера обеспечивает компрессору оптимальность режима работы за счет регулировки его переключений в каждую единицу времени.
Для расчета оптимального объема компрессора достаточно выполнить несложный расчет двух показателей: времени работы в режиме нагнетания (t1) и времени падения давления в ресивере (t2) по формулам: t1 = Vр * (Рmax – Рmin) / (Qк – Qрасх) t2 = Vр * (Рmax – Рmin) / Qрасх где Vp – объем ресивера Pmax и Pmin – давление выключения и включения Qk – объем произведенного воздуха (производительность компрессора); Qрасх – расход воздуха.
Суммируя время работы в режиме нагнетания и в режиме падения можно получить продолжительность одного цикла работы компрессора. Сравнивая расчетные показатели нескольких моделей оборудования, можно выбрать оптимальный вариант.
Видео:Можно ли добавить масло в компрессор кондиционера при заправке!?Скачать
Миф № 2: масло для двигателей внутреннего сгорания подходит и для компрессора
Это – одно из самых распространенных заблуждений, которое бытует во многих автосервисах. Логика его опирается на сходный принцип работы поршневой компрессорной группы и двигателя внутреннего сгорания. Но это не является поводом для использования моторного масла вместо компрессорного. У всех уважающих себя производителей автомобильных масел продукция для компрессоров выделена в отдельную товарную группу. Убедиться в том, что компрессорное масло отличается от других видов масел легко – достаточно сравнить характеристики разных типов продукции.
Компрессорные масла превосходят автомобильные по кинематической вязкости и температуре вспышки в открытом тигле. Кроме того, категорически нельзя смешивать масла одного типа и со схожими характеристиками, если они выпущены разными производителями. Компрессорное масло необходимо полностью сливать и заменять новым при переходе на продукцию новой товарной марки.
Видео:Обслуживание компрессора, замена масла и фильтра. Компрессор плохо качает. Поиск причины и ТО.Скачать
Миф № 3: промышленный компрессор можно использовать в непрерывном производственном цикле
Даже промышленный компрессор не предназначен для использования в непрерывном режиме. Такую нагрузку не выдержат и более выносливые устройства винтового типа.
Классификация поршневых компрессоров на промышленные, полупрофессиональные и бытовые основана не на их способности выдерживать те или иные нагрузки, а на конструктивных особенностях. Промышленные компрессоры отличаются от бытовых и полупрофессиональных ременной передачей и могут быть только масляными, в то время как устройства более низкого класса могут быть и безмасляными на прямой передаче. Именно это позволяет использовать промышленные компрессоры более интенсивно, но это не означает, что они могут работать круглосуточно.
Читайте также: Лучший компрессор для мотоцикла
Видео:О чем МОЛЧАТ производители КОМПРЕССОРОВ как продлить срок службыСкачать
Миф № 4: сколько сжатого воздуха потребляет компрессор, такова и его производительность
Это утверждение в корне неверно. Производительность зависит не от объема потребляемого воздуха, а от температурных условий и давления окружающей среды, то есть от условий всасывания.
Характеристикой поршневого компрессора является его производительность при всасывании (теоретическая), которая действительно соответствует объему воздуха, который может потребить устройство за определенную единицу времени. Однако, в реальности эта величина будет значительно меньше – реальная производительность примерно на 1/5 ниже теоретической.
Читать также: Как настроить спутниковую антенну в домашних условиях
Видео:Замена масла в компрессор своими рукамиСкачать
Миф № 5: много цилиндров – хорошо, больше – еще лучше
Принцип «больше – значит лучше» не срабатывает, если речь идет о количестве цилиндров в поршневом компрессоре. Гораздо важнее знать о количестве ступеней сжатия, в зависимости от чего различают одно-, двух- и многоступенчатые поршневые группы.
Если для примера сравнить двухцилиндровые компрессоры с одно- и двухступенчатыми группами, то у второго варианта легко обнаружить следующие преимущества:
- производительность выше;
- нагрев цилиндров ниже;
- надежность выше.
Также следует отметить, что компрессорная группа из двух цилиндров с двумя ступенями по эксплуатационным качествам превосходит группу с тремя цилиндрами, но одной ступенью.
Видео:Компрессор от холодильника, как залить масло и для чего.Скачать
Таблица совместимости компрессорных масел
Эфир* | ПАГ | ПАО | Синтетическое масло группы III | Минеральные масла группы I и группы II | Силиконовое базовое масло | |
Эфир* | Да | Нет | Возможно | Возможно | Возможно | Нет |
ПАГ | Нет | Да | Нет | Нет | Нет | Нет |
ПАО | Возможно | Нет | Да | Возможно | Возможно | Нет |
Синтетическое масло группы III | Возможно | Нет | Возможно | Да | Возможно | Нет |
Минеральные масла группы I и группы II | Возможно | Нет | Возможно | Возможно | Да | Нет |
Силиконовое базовое масло | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Да |
Невозможно ответить наверняка, будет ли совместимо одно масло с другим, так как всегда стоит учитывать несовместимость с присадками и степень загрязнения масла в эксплуатации. При замене масла в компрессорах мы настоятельно рекомендуем сливать старое масло и промывать систему, не зависимо от того, какие базовые масла входят в состав старого и нового масел, так как всегда существует вероятность проявления несовместимости. Эта консервативная рекомендация также основывается на модели рисков и выгод, если речь идет о размере резервуара, как правило, резервуары отличаются небольшими размерами. Итак, из-за того, что в емкости содержится небольшой объем масла, т. е. его потери в процессе удаления его остатков будут минимальны, слив масла и промывку системы следует проводить с учетом всех рисков и аспектов совместимости.
Данная процедура не только снижает риски, но и способствует повышению производительности техники.
В отдельных случаях могут потребоваться услуги технических специалистов. В случае, если встает вопрос об удалении нагара и отложений лака, стоит задуматься о несовместимости масел. В данном случае необходимо провести промывку, возможно, с использованием растворителей, заменить уплотнения и т. д.
Предлагаем вашему вниманию рекомендации по проведению промывки. Их можно использовать в качестве требований, дополняющих требования OEM-производителей.
Видео:Какое масло лить в компрессор | Как поменять масло в компрессоре.Скачать
Миф № 6: давление компрессора связано с давлением, необходимым для пневматики
Определение давления компрессора на основе сведений о давлении, необходимом потребителям воздуха – в корне неверный подход. Оптимальный выбор компрессора по критерию давления требует учета двух моментов:
- к давлению, необходимому потребителям, необходимо прибавить 2 бара (разница между максимальным рабочим давлением и давлением включения), это позволит обеспечить оптимальный режим компрессора;
- чем длиннее путь движения воздуха, тем существеннее будет падение давления.
Поэтому кроме давления необходимо продумывать конструкцию магистрали, диаметр трубопровода и подбирать оптимальное оборудование.
Видео:МОТОРНОЕ масло в картер?! НЕЛЬЗЯ но МОЖНО! Ревизия компрессораСкачать
Миф № 7: компрессор, который не нагнетает воздух, сломался.
Если компрессор работает не так, как обычно, или вообще прекратил нагнетать воздух – это совсем не значит, что он сломался. Причиной простоя может стать низкое напряжение в электросети, отключение после достижения максимального давления. Тревожным симптомом в такой ситуации является характерной гудение двигателя. Оборудование необходимо немедленно отключить, чтобы избежать его серьезного повреждения.
Мешать нормальной работе компрессора может подключение удлинителя. Чем больше длина провода, тем выше риски того, что компрессор не будет работать, хотя технически он будет полностью исправен. Поэтому для подключения оборудования лучше использовать удлинители не более 2-3 метров.
Особое внимание следует проявить при подключении к трехфазной сети и проконтролировать, что электродвигатель и шкивы на компрессорной группе вращаются в том направлении, которое указано.
Миф № 9: влага и масло в сжатом воздухе – признак неисправности
Присутствие влаги и масла в сжатом воздухе – отнюдь не признак неисправности компрессора.
Объем масла понемногу уменьшается за счет естественного уноса, это совершенно нормальный процесс. Присутствие влаги в сжатом воздухе – тоже норма, если только компрессор не работает рядом с осушителем. Да и установка влагоотделителя или циклонного сепаратора все равно не обеспечит полного удаления влаги.
Безмасляный компрессор, вопреки расхожему мнению, не обеспечивает получение воздуха более высокой степени чистоты. Конечно, в нем будет отсутствовать масло, но влага все равно будет выделяться. При этом она будет соприкасаться с внутренними рабочими поверхностями, и приводить к образованию ржавчины. Защищены от этого только дорогостоящие медицинские компрессоры, оснащенные антикоррозионным покрытием.
В любом гараже воздушный компрессор должен занимать самое почетное место, ведь после того как он появляется на хозяйстве, его владельцы с ужасом вспоминают времена, когда им приходилось вручную отвинчивать закисшие гайки и продувать карбюратор с помощью своих легких. Но, с появлением этого полезнейшего девайса, жизнь меняется к лучшему. Самые распространенные воздушные компрессоры встречаются в двух вариантах конструкции: винтовые и поршневые. Винтовой компрессор состоит из корпуса, внутри которого находятся камера сжатия, два червячных вала и двигатель. Основа этой конструкции – валы, с помощью которых нагнетается воздух.
Они расположены почти впритык друг к другу, но не соприкасаются – герметичность, благодаря которой спрессованный воздух не «вытекает» наружу достигается при помощи масляной пленки на их поверхности. Поршневой компрессор может иметь намного больше узлов и деталей, чем винтовой. В качестве нагнетателя используется поршень, который во время движения затягивает воздух с помощью входного клапана, а во время поступательного движения поршня воздух через инжектор подается в ресивер.
Читать также: Красивый объемный широкий браслет из бисера
В обоих случаях большую роль играет смазка системы, поскольку без хорошей масляной пленки производительность компрессора резко понижается.
Замена масла показана на видео
Добрый день сколько масла заливается в компрессор если окошка для контроля нет
А какой компрессор — роторный, поршневой? Центробежный, радиально-осевой или осевой? Марка у компрессора какая? Чтобы ответить на Ваш вопрос, его необходимо дополнить уточняющей информацией.
Как устроена морозилка которая работает при минусовой температуре? Появились морозилки которые работают при наружней температуре минус 15°C
Морозильная камера, размещаемая на балконе, которая может работать при температуре — 15°C , по своей конструкции отличается от обычной морозильной камеры по следующим параметрам, которые и составляют уязвимость обычных морозильных камер перед резкими перепадами температур, либо перед минусовой температурой. А именно, обычные морозильные камеры имеют следующие недостатки при установке вне помещения:
1) Деформация резиновых уплотнителей, из-за перепадов температуры;
2) Риск неисправности электропроводки;
3) Процессом оржавения незащищенных металлических деталей;
4) Ухудшение качества пластиковых деталей по тем же причинам;
5) Общее ухудшение работы морозильной камеры;
Морозильные камеры, которые могут работать при большой отрицательной температуре, лишены данных недостатков, либо они минимизированны, следующим путем: использование резиновых и пластиковых деталей, устойчивых к перепадам температур, использование стойких к коррозии металлических деталей, защищенная электропроводка, в том числе от КЗ, защита от перепада температур компрессора и других основных деталей.
Зачем спускать воздух из компрессора?
Из компрессоров с ресивером стравливают воздух, чтобы стало возможно слить скопившуюся в ресивере воду (конденсат).
Кроме того, постоянное давление может стать причиной так называемой «усталости» металла (накопления мелких повреждений), из которого сделан ресивер, но это редко. Основная причина — необходимость слива конденсата.
Какое масло лучше использовать для заливки в воздушный компрессор?
Все зависит от типа действия компрессора.
Если винтовой, то масло желательно заливать с вязкостью 46.
Если РПК (роторно-пластинчатый) — вязкость 68.
Для поршневых обычно используется масло с вязкостью 100.
Производителей множество: Shell, Mobil, Lukoil, Fuchs.
Подобрать масло можно при помощи удобной форми на странице сайте компании ПрессАэр
Как подобрать компрессор для промышленного оборудования?
Для промышленного оборудования лучший выбор – винтовой компрессор. В отличие от поршневого он предназначен для непрерывной работы и может работать круглосуточно, что особенно актуально для крупных металло- и деревообрабатывающих производств.
При подборе компрессора для промышленного оборудования главными критериями выступают:
- Производительность – зависит от мощности компрессора, показывает какой объем воздуха оборудование способно сжать за минуту. Необходимо выяснить потребность в сжатом воздухе каждого из станков, суммировать количество воздуха каждой единицы и добавить к этому 25-30%. Данные о том, сколько воздуха необходимо вашему станку можно найти в инструкции к оборудованию или на его заводском шильде.
- Максимальное рабочее давление – это то максимальное давление, которое компрессор способен поддерживать в пневмосети. Минимальное давление – нижняя граница. Если на оборудовании указано рабочее давление 6 бар, будет достаточно компрессора с максимальным давлением 8 бар. (Можно и на 10 бар, но производительность такого компрессора ниже) Минимальное давление винтового компрессора как правило 4,5-6 бар, в зависимости от модели. Выбор максимального рабочего давления зависит от давления, необходимого для устойчивой работы потребителей сжатого воздуха. Необходимо учесть потери давления в пневматической магистрали, а также потери при прохождении сжатого воздуха через оборудование для его подготовки (осушители и фильтры). Важно помнить, что каждый лишний бар «перекачки» увеличивает энергопотребление на 6-8%. Поэтому не стоит выбирать давление с запасом.
Читайте также: Сопротивление обмоток компрессора холодильника атлант ств65н5
Особенности выбора смазочного материала
Что бы избежать такого рода неприятностей нужно как можно внимательней отнестись к выбору смазочных материалов. От качества масла, которое будет использовано в двигателе и системе зависит многое – стабильность работы привода, его срок службы. Если, масло, которое заливается для эксплуатации винтовых компрессоров, или поршневого, качественное, то и его работа будет стабильной и не принесет неожиданных сюрпризов.
Масло, применяемое для поршневого компрессора, как и для винтовых типов, должно быть в первую очередь рекомендовано самими производителем, поскольку у воздушных компрессоров высокие требования к тому, что вы собираетесь заливать внутрь. Первое из обязательных требований, которое нужно соблюдать – это вязкость масла.
Эта величина должна быть не ниже показателя в семь единиц, поскольку оно участвует в смазке многих деталей и должно хорошо на них задерживаться. Рабочая температура также важна, но она зависит от сезона и характеристик самого компрессора. В основном, его придется заменять со сменой сезона. Но если вы предпочитаете универсальное, то новое нужно будет заливать только во время ТО, по истечению определенного времени работы двигателя.
Пользователь рассказывает про свой опыт пользования компрессором и выбор масла
Как и когда заменить масло в компрессоре?
Информация о том, как часто производить замену масла в компрессоре и как проверить его уровень, содержится в сервисной книжке.
При работе оборудования в тяжелом режиме периодичность смены смазки сокращается. Масло следует внепланово менять, когда оно мутнеет или меняет цвет (белеет из-за попадания воды, темнеет вследствие сильного перегрева).
При заправке компрессора необходимо точно соблюдать инструкцию – в маслосистему не должны попасть воздух, влага, пыль.
Перед тем, как поменять масло в компрессоре, нужно удалить старую смазку, залить в него промывочную жидкость и включить на 10-15 минут.
Эффективнее смазать пары трения помогает лубрикатор (распылитель масла, подающий его в виде масляного тумана).
Чтобы лучше понять, как заменить масло в компрессоре, можно посмотреть следующую видео-инструкцию.
Замена масла в поршневом компрессоре
Менять масло в воздушном поршневом компрессоре обязательно после первых 500 ч работы, далее – в зависимости от режима нагрузки и качества всасываемого воздуха, но не реже 1 раза в год.
После каждых 4000 ч эксплуатации следует заменить не только масло, но и поменять масляный фильтр, фильтр-сепаратор, при необходимости – ремень привода.
Замена смазочной жидкости производится при постоянном контроле уровня заполнения (должен находиться между центральной и верхней меткой смотрового окна компрессора).
Замена масла в винтовом компрессоре
Первая замена смазки в винтовом компрессоре производится после 500 ч эксплуатации, в дальнейшем – с периодичностью до 8000 ч (точный интервал зависит от марки устройства и условий эксплуатации).
Заливать свежего масла нужно столько же, сколько было слито старого. Необходимость в доливе определяется после кратковременного включения оборудования.
Замена масла, правила и рекомендации
Многие производители в инструкции по эксплуатации указывают конкретные требования и дают рекомендации, какое масло заливается в компрессор. Но некоторые нюансы в инструкции не описании. В поршневой компрессор лучше всего лить немного больше максимального уровня масла, поскольку в них не предусмотрено отдельной системы смазки – она поступает посредством захвата некоторого ее количества прямиком из картера. Но подобная система предусмотрена в конструкции поршневого безмасленного компрессора. В свою очередь, если необходима замена в подобном компрессоре, необходимо выполнить промывку всего резервуара. Для этого нужно залить масло с очень низким уровнем вязкости и дать компрессору поработать так около 15 минут. Затем его нужно полностью удалить, немного наклонив поршневую головку.
Не выливайте переработанный продукит, тем более на землю. Лучше сдайте его в пункт приема, для дальнейшей его переработки.
Также не стоит смешивать несколько видов продукции. Независимо от того, какое состояние воздушного компрессора, даже в самый изношенный и старый нужно лить хороший и свежий материал. Причиной такому повышенному вниманию может быть возникновение ЧП.
Особенно опасно возгорание при включенном компрессоре. Со временем оно изнашивается и теряет все свои свойства, кроме того, в большинстве конструкций оно испаряется, его уровень понижается, а плотность загрязнения возрастает. Что бы избежать последствий такой эксплуатации регулярно проводите замену масла в соответствии с рекомендациями.
Ооо пк-компрессор
Воздушный компрессор, применяемый как на производстве, так и для проведения бытовых работ, можно смело назвать наиболее распространенным типом компрессорного оборудования. По своим конструктивным особенностям, компрессоры подразделяется на два вида.
- Винтовой компрессор, основным элементом которого являются валы, нагнетающие воздух. Они располагаются близко друг к другу, однако обеспечить максимальную герметичность и устранить отток воздуха из камеры возможно только используя соответствующее масло, которое образует так необходимую масляную пленку.
- Поршневой компрессор. Данный компрессор имеет больше «движущихся» частей, а значит, вопрос уменьшения силы трения особенно актуален. Заброс сжатого воздуха в ресивер обеспечивает поступательное движение поршня.
Однако, несмотря на отличия в технических составляющих, для максимальной производительности и сохранности, оба вида компрессорного оборудования нуждаются в корректном подборе масла (в соответствии с указанными производителем характеристиками) и его своевременной замене.
Задачи компрессорного масла
- Обеспечение герметичности камер компрессора за счет образования масляной пленки.
- Охлаждение деталей и узлов компрессора (его поршневой группы).
- Уменьшение трения движущихся составляющих компрессора.
- Подавление возможной детонации при увеличении температуры.
Характеристики масла для компрессоров
При выборе, нужно принимать во внимание не только марку и производителя масла, но и его основные характеристики:
- основу масла (синтетическую, полусинтетическую, минеральную);
- вязкость масла (критерий зависит от условий работы оборудования);
- наличие присадок (в состав масла могут входить присадки – вещества, улучшающие эксплуатационные характеристики компрессорного оборудования);
- давление (при каком рабочем давлении компрессора: низком, среднем, или высоком — используется данное масло).
Замена масла
Непосредственно замена отработанного компрессорного масла не займет у вас много времени, да и сам процесс достаточно прост. Но, несмотря на это, есть ряд нюансов, игнорирование которых может привести к серьезным ошибкам. В некоторых случаях последствия для компрессора могут быть фатальными.
Несколько полезных советов
Когда заменить масло? Как часто это необходимо делать? Можно ли поменять компрессорное масло на масло для поршневых двигателей внутреннего сгорания? Как правильно слить старое компрессорное масло? Куда деть отработанное масло? Это перечень наиболее часто задаваемых владельцами компрессорного оборудования вопросов. Предлагаем вам несколько советов и рекомендаций, которые помогут ответить на эти вопросы.
- После покупки компрессора внимательно ознакомьтесь с сопроводительной документацией, особое внимание обратите на раздел, где указаны правила эксплуатации оборудования.
- Частота замены масла (показатель, основанный на количестве отработанных часов) указана в документах по эксплуатации. Строго следуйте этим рекомендациям, это значительно продлить срок службы компрессора. Приступая к работе, каждый раз проверяйте уровень масла в смотровом окошке, важно обеспечить его должный уровень.
- В инструкции по эксплуатации, производитель обязательно указывает марку масла, которое можно залить в конкретный вид компрессора. Если у вас нет возможности приобрести именно такое масло, можно использовать масла других производителей, но и абсолютно идентичными характеристиками.
- В поршневой компрессор, ни при каких условиях, нельзя заливать масло для поршневых двигателей внутреннего сгорания! Это путь к выходу оборудования из строя.
- Емкость, после слива компрессорного масла, будет непригодна для дальнейшего использования. Поэтому вы можете использовать для этого простую пластиковую бутылку.
- Обратите внимание на цвет отработанного масла, если он очень темный, то можно с уверенностью сказать, что оборудование регулярно перегревалось.
- Не выливайте отработанное компрессорное масло, оно достаточно токсично! Его можно без проблем сдать в пункт приема, после чего оно будет подвергнуто переработке.
- Не надо смешивать отработанное масло с новым, это может негативно сказаться не только на работе компрессора, но и привести к ЧП. Что бы быть уверенным, что отработанное масло полностью вытекло, наклоните головку поршня. Это позволит избежать смешения нового масла с отработкой.
- Старайтесь использовать масло одной основы, выбрав, например, «синтетику», в дальнейшем не стоит менять его основу.
- Не пренебрегайте промывкой агрегата специальными промывочными жидкостями. Это увеличит срок службы компрессора и поможет, несмотря на интенсивность работы, сохранить его эксплуатационные характеристики. Периодичность проведения подобной процедуры должна быть указана в сопровождающей инструкции.
Процесс замены масла
- Чтобы слив отработанного масла прошел быстрее, дайте компрессору поработать в течение нескольких минут, это позволит разогреть масло в картере до 50-60 градусов, так оно становится менее вязким.
- Перед сливом, обязательно убедитесь, что компрессор отключен от сети.
- Спустите весь имеющийся в ресивере воздух, после чего проверьте показатели манометров, они должны быть «нулевые».
- Подготовьте емкость для слива отработанного масла.
- Снимите сапун (верхнюю пробку) и открутите сливной болт в картере (на сливном отверстии), одновременно подставив емкость для отработки.
- После полного слива отработанного масла, закрутите сливной болт картера и можете приступать к заливке нового масла.
Будьте внимательны, состав масла должен соответствовать рекомендациям производителя! - С помощью смотрового окна, убедитесь, что уровень масла соответствует требуемому и закрывайте сапун. Не превышайте допустимый уровень масла!
- Когда все необходимое для замены масла будет сделано, дайте компрессору поработать в течение 5-7 минут. Обратите внимание на звук работающего оборудования, в норме звук должен измениться.
*Периодически, перед заменой масла, промывайте компрессор. Для этого необходимо использовать специальную промывочную жидкость, основная задача которой состоит в удалении нагара.
Обзор масел — краткое описание масел разных производителей с ценами
Компрессорное масло это достаточно специфический материал, разработанный специально для узкопрофильного использования. Производители настоятельно рекомендуют применять только качественный, сертифицированный продукт для достижения наилучшей производительности их продукции. Среди качественных и недорогих масел можно выделить следующие наименования:
В отличии от приведенных выше, следующие масла более распространены и их можно купить онлайн не выходя их дома.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала