Сколько лить масла в мотор 166 fmm

Как отличить мотор 166FMM от 172FMM? Маркировка китайских двигателей

Меня довольно часто спрашивают, как отличить китайские моторы, например очень распространенный 166FMM, от стремительно завоевывающего популярность и более мощного 172FMM. Самый очевидный ответ, глянуть на маркировку на двигателе. Да, но нет. Дело в том, что ушлые китайцы, видя набирающую популярность более мощного и дорогого двигателя Zongshen 172FMM, стали наносить такую маркировку на всём, что хоть как то похоже на мотоциклетный двигатель внутреннего сгорания. Единственный достоверный и 100% вариант – это физически замерить диаметр цилиндра на разобранном движке. Но отчаиваться не стоит, существует несколько косвенных признаков, по которому всё же можно узнать ZS172FMM, и в этой статье я о них расскажу.

Сколько лить масла в мотор 166 fmm

Но вначале давайте разберемся, с какими двигателями продаются китайские мотоциклы на Российском рынке, и что значит маркировка на них.

Видео:Замена масла на 166FMM моторе BSE Z4Скачать

Замена масла на 166FMM моторе BSE Z4

Маркировка китайских мотоциклетных двигателей

Количество и расположение цилиндров

Первая цифра означает количество цилиндров в двигателе 1 или 2. Следующие за ними буква – расположение цилиндра:

  • “P” – горизонтальное расположение цилиндра
  • “V” – V-образное расположение цилиндров
  • В двигателях с вертикально расположенными цилиндрами, буква отсутствует.

Далее следуют цифры, обозначающие диаметр цилиндра в мм.

Способ охлаждения двигателя

После цифр, следует буква, означающая тип охлаждения:

  • “F” – воздушное охлаждение
  • “Q” – принудительное воздушное охлаждение
  • Отсутствующая буква говорит о жидкостном охлаждении

Тип двигателя

Следующая буква говорит о типе двигателя. В нашем случае буква “M” – мотоциклетный двигатель

Кубатура двигателя

Буква, стоящая после типа двигателя – это буквенный код рабочего объема:

Давайте разберем наш любимый ZS172FMM:

  • ZS – сокращение от Zongshen – производитель
  • 1 – одноцилиндровый
  • Далее буквы нет, значит с вертикально расположенным цилиндром
  • 72 – диаметр цилиндра 72 мм
  • F – воздушного охлаждения
  • M – мотоциклетный
  • M – рабочий объемом в районе 250 см3

Видео:Замена масла в двигателе мотоцикла Рейсер пантера 250, 166 FMM.Скачать

Замена масла в двигателе мотоцикла Рейсер пантера 250, 166 FMM.

Маркировка ничего не значит

Как мы уже выяснили, маркировка указывает только на тип двигателя, но не на модель. Под одной маркировкой могут быть совершенно разные движки, схожие лишь в параметрах, но не в конструкции, например верхневальный и нижневальный, с балансировочным валом и без него. Кроме того, как уже было сказано, маркировка на китайских движках, ни всегда соответствует действительности.

Видео:Всё о замене масла на китайском эндуро за 4 минуты! #эндуроСкачать

Всё о замене масла на китайском эндуро за 4 минуты!  #эндуро

Популярные у нас движки

CB250 169FMM (165FMM, 166FMM) ZONGSHEN

Все мы знаем двигатель, под названием CB250 от Zongshen, маркирующийся как 169FMM (230cc) и его братьев близнецов 165FMM (223сс) и 166FMM (225cc). Эти двигатели идут своими корнями от хондовского MD33, имеют верхнее расположение распредвала, два клапана и воздушное охлаждение. Заявленная мощность у всех в районе 16-17 л.с. Устанавливается, как правило на спортивные кросс/эндуро начального уровня, такие как ZUUM PX220, Motoland XR250 кросс и WRX250, Kayo T2 и K1, BSE J1 и прочие

Сколько лить масла в мотор 166 fmm

CG250-B 167FMM

Есть еще один очень популярный и похожий по характеристикам, но не по конструкции, нижневальный движок с балансировочным валом, который обозначается как 167FMM. Имеет схожую мощность 16 л.с.. Такой двигатель ставится на недорогие дорожные модели, а также на мотоциклы эндуро двойного назначения, типа Motoland XR250 Enduro и Enduro 250 LT, Racer Panther 250 и ранее на Irbis TTR250 Enduro

Сколько лить масла в мотор 166 fmm

SONY DSC

CB250-F 172FMM ZONGSHEN

Нынче любимый многими движок от Zongshen – 172FMM, рабочим объемом 249 см3 и мощностью 21 л.с. Представляет из себя ни что иное, как довольно серьезно модернизированный CB250 169FMM. Помимо рабочего объема, было еще довольно много изменений, благодаря чему удалось добиться прибавки мощности в районе 30%, что довольно круто, учитывая, что объем подрос всего на 10%. Но у этого движка есть и недостаток – вибрация, как на вибростенде. Скоро должен появится 172-й движок с балансировочным валом, но в первой половине 2020-го в России такого еще нет. Устанавливается большинством производителей на спортивные кросс/эндуро мотоциклы в средней для Китая ценовой категории, например ZUUM CR250CB, Motoland TT250 и XT250HS, GR7 и GR8

Читайте также: Сузуки гранд витара моторы 2001

Сколько лить масла в мотор 166 fmm

SONY DSC

NT300 170FMN YINXING

У нас такой движок я встречал только на мотоциклах Racer. Его рабочий объем 270 кубов и мощность порядка 20 л.с. Это прямой конкурент 172-го мотора, но имеет чуть больший крутящий момент и отсутствие вибраций, благодаря балансировочному валу.

Сколько лить масла в мотор 166 fmm

CB250 170MM-2 ZONGSHEN

Еще один двигатель называющийся CB250, но с маркировкой 170MM-2. Создан на одной базе с 172FMM. Имеет объем 249см3, четырехклапанную голову, жидкостное охлаждение и мощность около 25 л.с. Вибрирует также, как и его младший брат. В свое время, этот не самый распространенный двигатель, устанавливался на Kayo T5 и до сих пор ставится на Motoland XR250 Pro и WRX250 Lite WFA

Сколько лить масла в мотор 166 fmm

CBS300 174MN-3 ZONGSHEN

А это уже модификация 170mm-2, только объемом 279,5сс и мощностью 25 л.с. У него также 4 клапана и жидкостное охлаждение. Кроме того, у двигателя устранили один существенный недостаток – вибрации, путем установки балансировочного вала. Двигатель совсем недавно появился на нашем рынке, но уверен, своего клиента он найдет. По мощности не сильно далеко отстает от 177MM, но при этом заметно более дешевый. Тяга на низах даже лучше. Но вот его дорожное происхождение и соответственно не лучшим образом для эндуро расположенные кик-стартер и лапка КПП – его основной недостаток. Устанавливается на эндуро мотоциклы ZUUM CR300CBs, Racer X2, BSE J7

Сколько лить масла в мотор 166 fmm

NC250 177MM и NC300 184MN ZONGSHEN

Самый популярный, и до появления на рынке 450-ки, еще и самый мощный китайский движок с водянкой, это конечно же ZS177MM, объемом 250 см3. Двигатель оснащен четырехклапанной головкой цилиндра и жидкостным охлаждением, мощностью 28 л.с. Сейчас крайне популярен вариант этого двигателя с бигбором, увеличивающий объем до 297 см3 и мощность до 31 л.с. По правилам маркировки, его можно было бы назвать 184MN, но это по сути является тюнингом, хоть иногда и заводским. Устанавливается на огромное число мотоциклов, ZUUM CR300 NC и CX300 NC, Avantis 300 Pro, Motoland XT300 ST, BSE и другие.

NC450 194MQ ZONGSHEN

На данный момент, это топовый по объему и мощности китайский двигатель от Zongshen. Имеет водяное охлаждение, 4 клапана, объём 449 см3 и мощность аж целых 38 л.с. Присутствует в линейке большинства производителей.

Сколько лить масла в мотор 166 fmm

Видео:Какое масло лить в китайский мотоциклСкачать

Какое масло лить в китайский мотоцикл

Как отличить мотор 166FMM от 172FMM

И теперь переходим к самому главному вопросу, так как же отличить мотор 166FMM и его братьев, от более мощного двигателя 172FMM? Разборку мотора отбрасываем сразу)))

  1. По внешнему виду. Все модификации мотора ZS172FMM-3A, которые мне встречались, имеют примерно один внешний вид. На левой крышке двигателя у 172FMM имеются характерные косые ребра охлаждения.
  2. 172-й двигатель больше 166-го, как по размеру цилиндра, так и по общей ширине. Внешний размер цилиндра у 166-го двигателя вместе с ребрами охлаждения, примерно 16х16 см. В то время как размер цилиндра у 172-го движка – 18х18 см. В самом же широком месте 166-й двигатель 29 см, 172-й – 33 см.
  3. Смотровое окошко для определения мертвой точки. На 166-м моторе окошко сбоку, на 172-м – сверху.
  4. 172-й двигатель мощнее 166-го и это сразу чувствуется. Если есть возможность взять мотоцикл на тест-драйв, в прокат или у знакомого, прокатитесь на обоих двигателях – разница будет заметна.
  5. И наконец, отличие 172-го двигателя от 165, 166 и 169 – это цена. На первую половину 2020г, самый дешевый мотоцикл с двигателем ZS172FMM, стоит в районе 130 000р. – это GR2 OPTIMUM, Motoland TT250, Avantis A1. Так что если вам предлагают мотоцикл со 172-м двигателем, по цене в районе 100 тыс, то следует призадуматься. Правда тот же Motoland к началу лета обещает привезти обновленный XT250 HS с двигателем 172FMM, по цене до 110 тыс. Но это пока что, единственное исключение. К тому же, это маленький мотоцикл, для людей ростом до 175-180 см.

Читайте также: Аккумуляторные лодочные моторы гринворкс

Сколько лить масла в мотор 166 fmm

Хотите приобрести мотоцикл с настоящим двигателем ZS172FMM-3A, обращайтесь в наш магазин Motolifeshop.ru, будем рады вам помочь.

Остались вопросы? С радостью отвечу на них в личных сообщениях ВК vk.com/evgeniy.naboka или на почте e505505@mail.ru

Ну а для вас эту статью подготовил Евгений Набока. До новых встреч и увидимся на покатушках!

Видео:Правильная проверка уровня масла в мотоцикле, мопеде, скутере. (4Т) / Enduro NovochekСкачать

Правильная проверка уровня масла в мотоцикле, мопеде, скутере. (4Т) / Enduro Novochek

Сколько лить масла в мотор 166 fmm

Сколько лить масла в мотор 166 fmm

1.Какая максимальная скорость?
-При правильной обкатке и исправном двигателе 110-115 км/ч

2.Сколько разгон 0-100?
-До 100 разгоняется не очень долго, но до 90 прямо пулей.

3.Каким цветом он бывает?
-На данный момент: Зелёный,красный,белый

4.Какое у него охлаждение?
— воздушное охлаждается посредством воздушного обмена.но этого хватает!

5. Двигатель сильно нагревается?
-Из-за недостаточной степени сжатия для 92 бензина нагревается достаточно сильно.

6.Какая максимальная нагрузка?
-150 кг.

7.Сколько должны быть холостые обороты?
-1300-1400 можно чуть больше

8. Как лучше проходить обкатку?
-Главное не перегревать двигатель, избегать резких разгонов и торможений и не доводить стрелку тахометра более 5 тыс. оборотов!

9.Что лучше взять SB или nitro?
-Этот вопрос очень популярен и пожалуй ему я уделю большое внимание! Посмотреть на цену и уже становится понятно, что лучше!
У SB плохая сборка, ненадёжный пластик за которым постоянно скапливается тонна грязи, ужасные велосипедные колёса! Но при этом он немного резвее, чем nitro(не намного)! Если вам нужен чисто городской мот, без поездок на дачу, то SB вам вполне хватит! Если вы помимо асфальта собираетесь съезжать на грунтовую или просёлочную дорогу, то nitro лучше! А если вы собираетесь гонять по даче и «кадрить деревенских девчонок», то вам вполне хватит и Delta 200, да для этого и Alfa 125 подойдёт)

10. Правда что родная цепь постоянно растягивается?
— Китай есть китай, да она растягивается, но подтянуть — минутное дело, при наличии инструментов!

11.Запчасти тяжело найти?
— Первое время с запчастями была очень большая проблема(в 2013 годах), теперь по чуть чуть- начали появляться группы по продаже.

12. Какое масло лить, куда лить и сколько лить?
-Объём масляного бака 1 литр ;
-Чтобы слить старое масло, снизу под коробкой будет серебристый болтик под небольшим углом, откручиваем, сливаем. ( Не путайте с большим серебристым болтом снизу слева под коробкой ), а справа будет пластиковая чёрная крышка, откручиваем и заливаем.
— Заливать масло 10w 40 4Т, лучше Motul или Liqui Moly

13. А сколько он стоит?
-цена разнятся от поставщика и города.но стандарт примерно на уровне 61-64

14. Как держит грунтовую и просёлочную дорогу?
— Конечно хуже кроссовика, но достаточно уверено для дорожного мотоцикла!

15. По ощущениям жёсткая подвеска?
— Нет.задний аморт отлично ловит.передние чуть мягковаты.лечится заменой масла в вилке.

16. Сколько жрёт на 100 км.?
— В зависимости от манеры езды, а в среднем 2-4 литра.

17. Какая информация отображается на приборной панели?
— поворотники.кол-во бензина.передача.кол-во оборотов.скорость.датчик света.кнопка снизу служит для сбрасывания суточного(работает не у всех)

18.вопросы по поводу скрипа обсуждаем постоянно.поэтому читаем обсуждения ниже и читаем.

19. Чем и как смазывать цепь?
— Многие смазывают Литолом или Графитовой смазкой, но я бы не советовал этого делать — особенно Литолом. Надо смазывать цепь специальной жидкостью для смазки цепей. Самые популярные фирмы производящие её Liquy Moly & Motul, я больше доверяю Моли, но её не было в магазине — взял МотuL Off Road ( люблю по грязи полетать). Прежде чем наносить смазку нужно очистить цепь и звезду от песка и грязи. Сделать это можно бензином( или керосином) и простой дешёвой зубной щёткой ( самые дешёвые щётки продаются в пятёрочке на кассе , стоят около 10 руб.)

20. Хочу поставить лампочки поярче на дальний и ближний, какие там подойдут?
— H4 некоторые лампы плавят отражатель будьте осторожны!

Читайте также: Замена щеток мотора отопителя в газели

21. Есть ли у него сигнализация?
— нет.но можно легко поставить самому.

22. Как подтягивать цепь?
— Сначала приоткручиваете болт который держит колесо , что бы колесо немного болталось, потом на штыре увидите 2 гайки, раскрути чуть чуть правую, а потом начни затягивать левую, увидишь, как цепь начнёт натягиваться, когда натянешь.

Видео:Какое масло залить в свой эндуро мотоцикл??? Манол? Мотюль? Эни? Хадо?Скачать

Какое масло залить в свой эндуро мотоцикл??? Манол? Мотюль? Эни? Хадо?

Какое масло лить в китайский мотоцикл

Какое же масло лучше заливать в китайский мотоцикл? — вопрос который мучает многих. И сейчас мы постараемся дать вам на него ответ. Разделим статью на несколько частей: Обкатка, кроссовые/эндуро мотоциклы, дорожные мотоциклы.

Масло для обкатки

Обкатка- очень важный процесс, от которого зависит то, как будет работать двигатель вашего мотоцикла основной последующий период его эксплуатации. На период обкатки мотомеханники рекомендуют заливать масло на минеральной основе. Так как оно имеет более лучшее смазывающее свойство. Так же плюс использования минерального масла при обкатке это то, что оно более низкую стоимость в отличии от полусинтетики и синтетики. В период обкатки замена масла будет более частой (например у питбайка в период обкатки масло меняется каждые 5 м/ч, а сам период обкатки — 15 м/ч) и вряд ли кому то захочется каждые 5 мото/часов выливать

1000 рублей. Да и в целом минеральное масло рассчитано на более щадящий режим работы двигателя, что очень подходит для обкатки.

Масло для кросс/эндуро мотоциклов

Кроссовые и эндуро мотоциклы китайского производства сегодня пожалуй самые распространённые и популярные среди всех «двухколёсных». Но большинство владельцев ошибаются при выборе масла , что потом сказывается на состоянии двигателя и что в дальнейшем ведёт к скорому ремонту. Так какую же ошибку совершает большинство любителей погонять по лесу? — Масло вязкостью 10W40 в летний период эксплуатации. Относится это к тем, кто владеет техникой с двигателем воздушного охлаждения. Если же у вас двигатель жидкостного охлаждения- вы всё делаете правильно! И так, для двигателей с воздушным охлаждением рекомендуется использовать масло вязкостью 10W50 , 15W50. Почему? Всё просто! Это масло более вязкое. Цифра 50 в расшифровке указывает на толщину масляной плёнки. Данное масло будет дольше по времени нагреваться, оно дольше сохранит свои свойства, двигатель будет меньше перегреваться. Вот такой пример был в нашей работе: Все те кто использовал масла 10W40 приходили за новыми цепями ГРМ, так как старые просто напросто вытягивались. А почему? Двигатель перегревается . А металл как все мы знаем отлично деформируется при сильном нагревании. Откуда такие точные данные? — Спрашивали каждого кто покупал цепи ГРМ. Так же для внедорожных мотоциклов мы бы посоветовали вам линейки масел предназначенные специально для внедорожной техники. В их составе содержатся специальные присадки, рассчитанные на ударные нагрузки. То есть это масло больше подходит для работы двигателя в тяжёлых и экстримальных условиях. К ним относятся полусинтетичские и синтетические масла, а так же масла с добавлением присадок ESTER .

Масло для дорожного китайского мотоцикла

Ну с дорожными мотоциклами всё проще. Даже двигатели с воздушным охлаждением вполне достаточно охлаждаются потоком воздуха при поездках по городу и трассе. Поэтому им не требуется более густое масло, как в случае с внедорожными мотоциклами. Можете смело лить как и указано в умной книжке по правилам эксплуатации вашего мотоцикла — 10W40 . Для двигателей с V-образным мотором, рекомендуется масло вязкостью 20W50. В двигателя с жидкостным охлаждением рекомендуется заливать масла вязкостью 10W30, 10W40 . Но конечно же на весь период использования мотоцикла после обкатки, мы посоветуем синтетические или полусинтетические масла. Они дольше сохраняют свои смазывающие свойства. Если же вы всё же используете минеральное масло — меняйте его чаще .

Спасибо за внимание! Надеемся эта статья была для вас полезна!) Можете отблагодарить нас оценкой «палец вверх», а так же оставив комментарий.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📽️ Видео

    Мотор 172 FMM..замена масла..сколько залить...Скачать

    Мотор 172 FMM..замена масла..сколько залить...

    Какое масло лить в двигатель, на примере мотоцикла Irbis TTR 250 RСкачать

    Какое масло лить в двигатель, на примере мотоцикла Irbis TTR 250 R

    Сколько масла залить в двигатель Кайо Т2 (169FMM)?Скачать

    Сколько масла залить в двигатель Кайо Т2 (169FMM)?

    Как заменить масло в двигателе 166fmm мотоцикла New Теккен 250Скачать

    Как заменить масло в двигателе 166fmm мотоцикла New Теккен 250

    GEON TERRAX 250 🔥 ЗАМІНА МАСЛА 🔥 ЗАМЕНА МАСЛА 🔥 166FMMСкачать

    GEON TERRAX 250 🔥 ЗАМІНА МАСЛА 🔥 ЗАМЕНА МАСЛА 🔥 166FMM

    Замена масла в эндуро мотоциклах BSE Z4 и BSE Z6. Zongshen 166FMM и Zongshen ZS172FMM-7.Скачать

    Замена масла в эндуро мотоциклах BSE Z4 и BSE Z6. Zongshen 166FMM и Zongshen ZS172FMM-7.

    КАК ПОМЕНЯТЬ МАСЛО НА 166Fmm( Progasi Palma 250) МОТОРЕ, ОЧЕРЕДНОЙ МИНУС!!!!Скачать

    КАК ПОМЕНЯТЬ МАСЛО НА 166Fmm( Progasi Palma 250) МОТОРЕ, ОЧЕРЕДНОЙ МИНУС!!!!

    ПРАВИЛЬНАЯ ОБКАТКА МОТОРА / РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МАСЛУ / ИНТЕРВАЛ ЗАМЕНЫ / ТРАНСПОРТИРОВОЧНОЕ МАСЛОСкачать

    ПРАВИЛЬНАЯ ОБКАТКА МОТОРА / РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МАСЛУ / ИНТЕРВАЛ ЗАМЕНЫ / ТРАНСПОРТИРОВОЧНОЕ МАСЛО

    Обзор Мотора 166fmm (loncin re250) Geon Scrambler 250, Geon TerraX, Tekken 250Скачать

    Обзор Мотора 166fmm (loncin re250) Geon Scrambler 250, Geon TerraX, Tekken 250

    Замена Масла в Двигателе на Мотоцикле KAYO K1. Какую вязкость и объём?Скачать

    Замена Масла в Двигателе на Мотоцикле KAYO K1. Какую вязкость и объём?

    Замена масла на Racer magnum RC250c5b, двигатель 166FMMСкачать

    Замена масла на Racer magnum RC250c5b, двигатель 166FMM

    В чем секрет МОТО масел и чем они отличаются от Автомобильных?Скачать

    В чем секрет МОТО масел и чем они отличаются от Автомобильных?

    Сколько заливать масла в двигатель 172FMMСкачать

    Сколько заливать масла в двигатель 172FMM

    ПОЧЕМУ НА 172FMM НАПИСАНО 169FMM / КАК ОТЛИЧИТЬ МОТОРЫ 166FMM 169FMM 172FMM / КРАТКИЙ ОБЗОРСкачать

    ПОЧЕМУ НА 172FMM НАПИСАНО 169FMM / КАК ОТЛИЧИТЬ МОТОРЫ 166FMM 169FMM 172FMM / КРАТКИЙ ОБЗОР
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток