Семейство рядных 6-цилиндровых двигателей Мерседес М104 выпускалось с 1989 по 1998 год в трех модификациях: Е28 объемом 2.8 литра, Е30 объемом 3.0 литра и Е32 объемом 3.2 литра. Еще были особо мощные AMG версии с индексами Е34 и Е36 на 3.4 и 3.6 литра соответственно.
К линейке R6 также относят двс: M103 и M256.
- Технические характеристики моторов серии Mercedes M104
- Расход топлива двс Мерседес М 104
- На какие автомобили ставился двигатель М104 2.8 — 3.2 l
- Недостатки, поломки и проблемы М104
- двигатель 104 скока масла?
- #1 ОФФЛАЙН C077ETM
- #2 ОФФЛАЙН ЗоМер
- #3 ОФФЛАЙН 0легыч
- #4 ОФФЛАЙН vova102924
- #5 ОФФЛАЙН MasterW220
- Двигатель Mercedes-Benz M104
- Подробный обзор двигателя M104
- 4 системы впрыска
- Двигатель M104 3.0
- Двигатель M104 3.2
- Двигатель M104 2.8
- Недостатки двигателя M104
- Модернизация M104
- 📹 Видео
Видео:Моторные масла для автомобилей Mercedes-BenzСкачать
Технические характеристики моторов серии Mercedes M104
Точный объем | 2799 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 193 — 197 л.с. |
Крутящий момент | 265 — 270 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 89.9 мм |
Ход поршня | 73.5 мм |
Степень сжатия | 9.2 — 10 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | на впуске |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 7.0 литра 5W-40 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 1/2 |
Примерный ресурс | 500 000 км |
Точный объем | 2960 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 220 — 230 л.с. |
Крутящий момент | 265 — 270 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 88.5 мм |
Ход поршня | 80.2 мм |
Степень сжатия | 10 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | на впуске |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 7.0 литра 5W-40 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 1/2 |
Примерный ресурс | 500 000 км |
Точный объем | 3199 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 220 — 230 л.с. |
Крутящий момент | 310 — 315 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 89.9 мм |
Ход поршня | 84 мм |
Степень сжатия | 9.2 — 10 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | на впуске |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 7.0 литра 5W-40 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 1/2 |
Примерный ресурс | 500 000 км |
Онлайн-мануал для этого двигателя вы найдете здесь
Проблемы двс М104 активно обсуждаются в MBclub.ru
Видео:Замена масла в двигателе мерседес 124 двигатель 104.Скачать
Расход топлива двс Мерседес М 104
На примере Mercedes E320 1994 года с механической коробкой передач:
Аналогичные двигатели других производителей:
Видео:НОВИЧКАМ! Сколько литров масла нужно покупать для двигателя? Мой совет.Скачать
На какие автомобили ставился двигатель М104 2.8 — 3.2 l
Видео:ЛУЧШИЙ МОТОР МЕРСЕДЕС m104 который НИКОМУ НЕ НУЖЕН! Моторный обзор #1Скачать
Недостатки, поломки и проблемы М104
Основная проблема силовых агрегатов данной серии — это многочисленные течи масла
Прежде всего текут прокладки: П-образная, ГБЦ и теплообменника масляного фильтра
Нередко выходит из строя вискомуфта вентилятора, что весьма опасно для двигателя
Этот мотор очень боится перегрева, практически сразу ведет головку блока цилиндров
Много неприятностей вам доставит подкапотная проводка, а также катушки зажигания
Рассказ о типичных проблемах 104 мотора
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Видео:Замена масла на Mercedes W140Скачать
двигатель 104 скока масла?
#1 ОФФЛАЙН C077ETM
- Город: Петропавловск, Казахстан
поиск не дал результатов или может я плохо искал, но скажите сколько масла надо лить в двигатель 104942? во восех каталогах у продавца маслом стоит 7,5 литров для моего двигла, но при заливке входит примерно 6,5 литров. выствляют уровень чуть выше серидины м-ду мин и макс. где искать? и для Акпп тоже нужно. vin WDB1240281C052602
MB E280, 1993 г.в., автомат, двигатель 104942, кондишн.
#2 ОФФЛАЙН ЗоМер
- Город: Санкт-Петербург
Часть масла всегда остается в движке, не парься.
Все-таки поищи, все было.
Удачи !
W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.
#3 ОФФЛАЙН 0легыч
- Город: Москва, Южный Порт
- Автомобиль:
E200/W212
Мой гараж
Между метками min и max помещается литр. Так что пол литра мы нашли. Ну и в каталогах указана заливка «на сухую», а в моторе по любому грамм 200-300 останется. Так что все сходится. А так позвони 772-1455, спроси Владимира.
Читайте также: Лодочный мотор температура хранения
Важно не количество денег, а регулярность их поступлений.
Личный тел. +7.495.773-9003 Владимир, всегда на связи.
#4 ОФФЛАЙН vova102924
- Город: Москва (м. РВ)
Вовчик: «Между метками min и max помещается литр.»
Процитирую три книжки
1) Haynes, про 190, стр 0.11: «1,0л».
2) Корп, про 190, стр.13 «2 л».
3) Про 190, изд АРУС, стр30: «1,5л; а с 10/84 — 2,0л»
И еще здравый смысл подсказывает, эта цифра
может зависеть от литража мотора (размера картера).
В Автоняне мне залили до max.
А меня как раз интересовало — чем плохо «много масла».
А то в газетах об этом как-то глухо пишут.
Через 2 дня получил ответ — бархатный звук мотора превратился в жесткий, плюс стрекотание гидриков, стрелка масла поднимается не сразу, а за 4 сек. Откачиваем. До середины щупа откачалось 0,9- 1,0 л.
Разумеется, симптомы не прошли.
W201.023, M102.924, TSZ, 175CD, РКП4 716.216, 26/10/84
«Мурзик жил, жив и будет жить!» М.Б. Мурзик
#5 ОФФЛАЙН MasterW220
- Город: Москва
Nummer Benennung
BF18.00-P-1001-01B Motoröl Füllmenge Liter
Motor 103.985 — 6,5
Motor 104 — 7,0
Motor 119 — 8,0
(Öl- und Filterwechsel)- Вместе с фильтром
НЕ ЛЕЗЬ В АГРЕГАТ, НЕ МЕШАЙ ЕМУ РАБОТАТЬ.
123200Т 102.920 Стромберг (продан)
201.122 2.2 дизель 601
Видео:Замена Масла в Двигателе Mersedes w210 своими руками!Скачать
Двигатель Mercedes-Benz M104
Это рядная шестёрка, с различным объёмом цилиндров. Известны версии M104 на 2.8, 3.0, 3.2 и 3.6 литра. Двигатель оснащён головкой с двумя распредвалами. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана.
Видео:Замена масла. Какое масло я лью в свой Мерседес.Скачать
Подробный обзор двигателя M104
Силовой агрегат M104 пришёл на смену M103. Он выпускался в период 1990-1999 годы. В зависимости от объёма, мотор развивал от 217 лошадей мощности. Дебют его состоялся на 124-м кузове.
Хотелось бы отметить следующие важные отличия моторов M104, касающиеся зажигания:
- они оборудовались системой EZL с трамблёром (крышка и бегунок, как и следует), если инжектор был типа LH;
- 3-я взаимосвязанными катушками, если инжекторы были типа HFM и ME1.
Один из распредвалов двигателя без трамблёра оснащался муфтой с гидравлическим приводом. Последний и отвечал за изменение фаз ГРМ. Правда, это было лишь два крайних положения — рано и поздно.
Привод валов осуществляется с помощью роликовой цепи. Это под стать спортивным автомобилям, ведь недаром данный мотор зарекомендовал себя надёжным аппаратом, хотя и с некоторыми изъянами.
Компрессия этого двигателя должна составлять минимум 13,5, а максимум — 15,5 бар.
Диаметры цилиндров | ||
Диаметр цилиндра | 104.98 | 104.99/94 |
Стандартный размер (буква А) | 88,500-88,506 | 89,900-89,906 |
Стандартный размер (буква Х) | 88,507-88,512 | 89,907-89,912 |
Стандартный размер (буква В) | 88,513-88,518 | 89,913-89,918 |
Первый ремонт (буква А) | 89,000-89,006 | 90,150-90,156 |
Первый ремонт (буква Х) | 89,007-89,012 | 90,157-90,162 |
Первый ремонт (буква В) | 89,013-89,018 | 90,163-90,168 |
Второй ремонт (буква А) | 89,500-89,506 | 90,400-90,406 |
Второй ремонт (буква Х) | 89,507-89,512 | 90,407-90,412 |
Второй ремонт (буква В) | 89,513-89,518 | 90,413-90,418 |
Размер поршней | ||
Диаметр поршня | 104.98 | 104.99/94 |
Стандартный размер (буква А) | 88,473-88,479 | 89,873-89,879 |
Стандартный размер (буква Х) | 88,478-88,486 | 89,878-89,886 |
Стандартный размер (буква В) | 88,485-88,491 | 89,885-89,891 |
Первый ремонт (буква А) | 88,973-88,979 | 90,123-90,129 |
Первый ремонт (буква Х) | 88,978-88,986 | 90,128-90,136 |
Первый ремонт (буква В) | 88,985-88,991 | 90,135-90,141 |
Второй ремонт (буква А) | 89,473-89,479 | 90,373-90,379 |
Второй ремонт (буква Х) | 89,478-89,486 | 90,378-90,386 |
Второй ремонт (буква В) | 89,485-89,491 | 90,385-90,391 |
4 системы впрыска
В зависимости от года выпуска и типа модификации автомобиля, мотор M104 мог оснащаться различными системами впрыска. Это были:
KE-Jetronic устанавливался на первый мотор серии — 3-литровый M104. Данная система представляла собой топливное оборудование, опирающееся на базовой механистической концепции. Подготовка ТВС была близкой к идеальной. Помимо чисто механических элементов, в систему были внедрены:
- электронный БУ, контролирующий подачу;
- регулятор давления с мембраной;
- эгзд (датчик давления);
- расходомер воздуха тоже с датчиком, но дополненным ещё и потенциометром.
В LH-Jetronic топливо подаётся прерывисто, под низким давлением. Впрыск контролируется электронным блоком, который и рассчитывает соотношение воздуха к бензину, основываясь на показаниях количества оборотов коленвала и общей нагрузки на ДВС. Используется также измеритель расхода воздуха (к слову, на аналогичном LE-Jetronic этого датчика нет).
Принцип работы данной системы несложен:
- топливный насос выкачивает бензин из бака, и очищенным, подаёт его к соплам инжектора под давлением;
- БУ рассчитывает ТВС, в зависимости от показателей, и выдаёт импульс на продолжительность впрыска;
- топливная смесь подаётся одномоментно на все форсунки.
В такой инжекторной системе есть риск попадания в цилиндры неучтённого датчиком воздуха. По этой причине впускной тракт тщательно загерметизирован.
Датчик или расходомер воздуха LH-Jetronic работает по принципу термоанемометрии. Другими словами, регулятор основывается на показаниях тепловой энергии и расхода воздуха, проходящего сквозь заданное сечение потока. Датчик оборудован специальным измерительным прибором — тонкой платиновой проволокой. Размещается она в середине воздушного канала. Для защиты от засорения, используется автоматическое самоочищение проволоки, которая нагревается до высоких температур. Это происходит при каждой остановке двигателя.
Читайте также: 406 мотор нет давления масла в двигателе
Безусловно, LH-Jetronic является одной из лучших систем впрыска. Однако дороговизна платиновой проволоки, используемой в измерителе расхода воздуха, делают её сложной в ремонте и не очень популярной. Так, в ряде других инжекторных систем — GM, D-Jetronic — давно отказались от использования расходомера. Он был заменён на три разных датчика.
HFM — это управление питанием двигателя с помощью горячеплёночного расходомера. Основные сигналы, которые нужны для расчёта ТВС, это температуры антифриза и засасываемого воздуха, положение дросселя, количество оборотов коленвала и количество поступаемого воздуха.
Таким образом, в инжекторной системе типа HFM применяется собственный, уникальный расходомер воздуха. Также в системе используются и другие вспомогательные датчики:
- кислородный,
- положения распредвала,
- положения коленвала,
- температуры хладагента и воздуха.
Форсунки данной системы электромагнитного типа, каждая из них управляется отдельно через ЭБУ. Основным информатором, как и в случае с системой LH-Jetronic, остаётся расходомер воздуха, который и замеряет количество поступающего воздуха.
Система HFM оснащена современными функциями самодиагностики и защиты от неисправностей. Все сигналы, входящие и выходящие, тщательно проверяются на правильность — соответствие с заданными параметрами, заложенными непосредственно в прошивку блока. По сути, это более сложный инжектор, включающий такие диагностические устройства, как HHT, Star Diagnosis и счётчик импульсов. Поэтому ремонт этой системы требует узкоспециализированный подход, стоящий не дёшево.
ME — система электронного управления впрыском производства Bosch. Аббревиатура ME расшифровывается, как «мотоэлектроник» или электронный блок управления. Устанавливается данный тип инжектора на Мерседесы с 1996 года.
В блоке управления такой системы сосредоточены не только функция впрыска, но и:
- регулировка ХХ;
- зажигание;
- лямбда-настройка.
ME 2.1 является одной из модификаций инжектора данного типа, устанавливается на моторы M104 и M111.
Преимуществами этой системы подачи топлива можно назвать немецкую точность. Каждая из форсунок управляется отдельно, время открытия сопла контролируется полностью ЭБУ. С другой стороны, блок сильно загружен. Ему надо успевать также программировать постоянное ограничение скорости, управлять холостым ходом и катушками зажигания.
Производство | Stuttgart-Bad Cannstatt Plant |
Марка двигателя | M104 |
Годы выпуска | 1990-1999 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | LH-Jetronic, HFM, ME 2.1 |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 84 |
Диаметр цилиндра, мм | 89.9 |
Температура начала открывания термостата | 85-89 С |
Максимальное открытие термостата | при температуре 102 С |
Степень сжатия | 01.01.1970 |
9,2; 10 | |
Объем двигателя | 2.8, 3.2 и 3.6 литра |
Топливо | АИ-95 |
Расход топлива, л/100 км (для E320 W124) | город (14), трасса (8,5), смешанный (11) |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 10W-40, 10W-50, 15W-40, 15W-50 |
Сколько масла в двигателе, л | 7.5 |
При замене лить, л |
Видео:Поменял масло. Какое масло выбрать. Mercedes W124Скачать
Двигатель M104 3.0
Первый из серии, который официально был представлен в 1990 году. Был создан на платформе 3-литрового M103, но головка была другая — на 24 клапана. Усовершенствованная ГБЦ имела два распредвала, автоматическую регулировку тепловых зазоров клапанов и систему изменения фаз ГРМ на впуске.
Характеристики двигателя по сравнению с предшественником были значительно улучшены. Диаметр клапанов составлял: на впуске 35 мм, на выпуске — 31 мм. Топливо впрыскивалось сначала с помощью механического KE-Jetronic.
Этот мотор выпускался недолго — всего 4 года, после чего был заменён на 3,2-литровый M104. За всё время существования вышло две версии данного агрегата:
- 980 — модификация с катализатором, развивающая мощность до 220 л. с.;
- 981 — двигатель без катализатора, развивающий 231 л. с.
Видео:Сколько нужно заливать моторного масла в двигатель(литров)ом 646(Мерседес)-на примере Вито 639Скачать
Двигатель M104 3.2
Это один из крупнейших представителей шестёрок серии. Он появился годом позже 3-литрового агрегата, был создан на его основе. Отличие между ними было не только в объёме цилиндров, но и в изменённом коленвале, ход поршня которого стал равняться 84 мм.
Остальное практически то же самое: 24 клапана, распределённый впрыск. Однако с 1992 года на M104 3.2 стали устанавливать другой впускной коллектор и более надёжную двухрядную цепь ГРМ.
Мотор на 3.2 литра выходил в нескольких модификациях:
- 990 — первая версия, которая развивала 231 л. с.;
- 991 — аналог для установки на 320-й Мерседес;
- 992 — вышла в 1992 году со сниженной степенью сжатия и мощностью 220 л. с.;
- 994 — вышла через год после 992-го уже с другим впускным коллектором и мощностью 231 л. с.;
- 995 — производства 1995 года с мощностью 220 л. с.
В 1997 году этот двигатель был заменён на M112 3.2, с такой же компоновкой.
Видео:Mersedes Benz 2.4 V6 Замена МаслаСкачать
Двигатель M104 2.8
Самый малообъёмный агрегат семейства, собранный на платформе 3,2-литрового ДВС. Ход поршня коленвала изменён на 73.5 мм, вместо 84 мм. ГБЦ аналогична 32-му, имеет впусковую систему изменения фаз ГРМ. Топливо подаётся распределённо. Коллектор впуска пластиковый. Привод ГРМ — посредством надёжной двухрядной металлической цепи.
M104 2.8 л выходил в нескольких модификациях:
- 941 — выпустили в 1993 году с мощностью 193 л. с.;
- 942 — аналог с той же мощностью для установки на E 280 W124;
- 943 — устанавливался на SL 280 R129;
- 944 — мотор для SE 300 W 140;
- 945 — двигатель устанавливался на E 280 W
Был заменён на M112 2.8 в 1998 году.
Видео:Какое масло залить в мотор и не убить его? // Правильная замена масла в двигателе МерседесСкачать
Недостатки двигателя M104
Хотя, M104 и считается крайне удачным и уравновешенным силовым агрегатом, несколько характерных дефектов его не обошли.
- Пропуски масла, течи. И это происходит по разным причинам. Как правило, если течёт из-под головки, в районе первого или второго цилиндров, это связано с износом прокладки ГБЦ. Если следы масла заметны по всему корпусу маслофильтра, то это не выдержали сальники теплообменника. А в случае течи между блоком цилиндров и крышкой, надо заменить прокладку клапанной крышки
- Перегрев задней части ГБЦ и её коробление. Данная проблема общего типа, она считается конструктивным недочётом моторов M Как объяснили сами инженеры, рядным ДВС крайне трудно избежать рабочих деформаций во время сильных температурных перепадов. Потёки масла из-под ГБЦ, которые в данном случае нельзя путать с износом прокладки, и есть первый признак коробления. Обычно такое происходит после 80-90 тыс. км пробега. Безусловно, прокладку заменить придётся, но этим не стоит ограничиваться, так как деформация головки также сильно задевает стержень выпускного коллектора, что приводит к его разрыву. Поэтому надо проверить всё тщательно, уделив внимание ещё и сёдлам клапанов.
- Задир поршней и появление стука в блоке цилиндров. Это результат неправильной эксплуатации, когда владелец заливает низкокачественное масло или забывает вовремя его заправлять. Одним словом, происходит следующее: начинается перегрев двигателя. Хотя для борьбы с этим конструктивно предусмотрено большее поступление масла на юбки поршней, элементы подачи смазки могу засориться, и тогда задиры неизбежны. Очевидно, что после такого диагноза надо везти движок на капиталку.
- От мусора со временем забиваются и ячейки радиатора. Летом при сильной жаре это обязательно проявляется — вентиляторы не справляются с обдувом. Стандартная промывка снаружи, конечно же, в этом случае не поможет. Грязь получится вычистить только после разъединения радиаторов, что рекомендовано проводить в сервисе.
Видео:Почему Мерседес жрет масло / ТОП-5 причинСкачать
Модернизация M104
Одна из первых идей, которая приходит в голову, это переделка на мотор объёмом выше. И действительно, большая часть модернизаций происходит с установкой деталей от версии M104 3.6 л. Для реализации подобного проекта требуется заменить распредвалы и инжектор, а также насос и прочие элементы. Получается, что проще купить сразу 3,6-литровый контрактный мотор.
Другой вариант тюнинга берётся на вооружение профи. Это установка наддува, например, на двигатель M104 3.2. Подойдёт любая скромная турбина, способная надувать 0,5 бар. Больше и не нужно, чтобы не менять стандартную поршневую на довольно толстой прокладке головки. Форсунки должны быть на 350 сс, а бензонасос — более производительным. Электронный блок придётся настраивать на MegaSquirt/Vems. В итоге мощность двигателя повысится до 300 лошадей.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📹 Видео
Замена масла на Мерседесе а именно какое масло заливать!!! 5W-30Скачать
Замена масла в двигателе на Mercedes C класса с 202 кузовом (двигатель 1,8 бензин).Скачать
Двигатель на Mercedes-Benz W124 E280 m104Скачать
МЕРСЕДЕС W 140 ДВИГАТЕЛЬ 104 .. 3.2 ПРОПАЛО ДАВЛЕНИЕ МАСЛАСкачать
Замена масла в двигателе мерседес W124Скачать
Моторное масло в Мерседес — такого Вы точно не знали!Скачать
Сверх-ЛЕГКАЯ, ПОЛНАЯ ЗАМЕНА МАСЛА В КОРОБКЕ-АВТОМАТ или ВОЛШЕБНЫЙ БУБЛИК!Скачать
MERCEDES W140 s350 ЗАМЕНА МАСЛА В АКПП #viktorgarageСкачать