Номинальное давление воздуха в шинах колес, кгс/см2 2,8±0,2 Давление масла в двигателе (для контроля, регулировке не подлежит) при движении на прямой передаче со скоростью 55 км/ч не менее, кгс/см2. 2,5
* Контрольный расход топлива не является нормой, а служит лишь для определения технического состояния автомобиля.
- ГАЗ-66 масло для двигателя
- Сколько масла заливать в двигатель автомобиля ГАЗ 66
- Первое поколение 1964-1995
- Какое масло нужно заливать в двигатель ГАЗ 66
- Оригинальное
- Неоригинальное
- Отзывы
- Заправочные емкости газ 66
- Технические характеристики
- Обслуживание
- Ремонт
- Замена масла
- Объем масла газ 66. Заправочные емкости и нормы
- Особенности конструкции ГАЗ-66; коротко о его отличиях от ГАЗ-63
- ГАЗ-66 на службе в ВДВ СССР
- Двигатель на ГАЗ 66: характеристики, неисправности и тюнинг
- Описание
- ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66 — «ВАЖНО ВСЕМ»
- Техническое обслуживание
- Выявление неисправностей
- Заправочные емкости газ 53 самосвал. Заправочные емкости и нормы
- Тюнинг
- Сколько масла в двигателе газ 66
- Газ 66 заправочные объемы. Заправочные емкости и нормы
- Особенности конструкции двигателя ГАЗ 66 (ЗМЗ 511)
- Особенности технического обслуживания двигателя ГАЗ 66 (ЗМЗ 511)
- Система смазки автомобиля ГАЗ-66, часть 1.
- Система смазки автомобиля ГАЗ-66
- Объем масла газ 66. Заправочные емкости и нормы
- 1.1. ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Общие технические данные
- 🎦 Видео
Видео:Газ 66 Авто дом Замена маслаСкачать
ГАЗ-66 масло для двигателя
ГАЗ-66 – семейство советских и российских грузовиков-внедорожников, выпускаемых в период 1964-1999 годов в России и на Украине. Данная модель считается самым массовым полноприводным двухосным грузовиком в Вооруженных Силах СССР. Автомобиль спроектирован на ГАЗе и имеет множество модификаций, выполненных на базе ГАЗ-66. Их общий объем производства превысил 960 тысяч экземпляров.
Грузоподъемность ГАЗ-66 составляет 2000 кг, также он способен передвигаться в сложных внедорожных условиях благодаря наличию кулачковых дифференциалов, большого дорожного просвета и регулировки давления в шинах. В городских или шоссейных условиях ГАЗ-66 с двигателем ЗМЗ-513 развивал максимальную скорость 90 км/час.
Видео:Газ 66 из воинской части, запуск V8 СССР,замена маслаСкачать
Сколько масла заливать в двигатель автомобиля ГАЗ 66
Первое поколение 1964-1995
Двигатель ЗМЗ-513 устанавливали на автомобили ГАЗ-53, 66, 3307 и т. д. Мотор имеет поддон особой формы и систему экранирования с помощью специального электрооборудования, что обеспечивает прочность в экстремальных военных условиях и в сельском хозяйстве. Конструкция двигателя ЗМЗ-513 предусматривает V-образную компоновку восьми цилиндров и рабочий объем 4,25 литра.
Мощность составляет 97 кВт при 3400 об/мин или 125 л. с., что делало 513-й самым мощным двигателем для того времени. В основе мотора лежит алюминиевый блок, на котором расположены головки блока цилиндров (2 шт.) с углом развала 90 градусов. В наличии только один распредвал, а впускной коллектор установлен между головками. На коллекторе размещены карбюратор, фильтр и другие вспомогательные узлы.
Бензиновые двигатели 1964-1993
ЗМЗ 513 4,2 литра (125 л. с.), объем масла – 10 литров; допуск и вязкость: API-SG, SH; SAE 15W-40, 10W-40
Видео:ГАЗ 53 Заливка маслаСкачать
Какое масло нужно заливать в двигатель ГАЗ 66
Оригинальное
Для автомобиля ГАЗ 66 рекомендуется автомобильное масло АС-3п-10. Подойдет минеральное (10W-30, 15W-40) или полусинтетическое (10W-40) масло. Можно рассматривать продукты производства Лукойл, Газпромнефть и т. д. При серьезных морозах разрешается использовать синтетическое всесезонное масло 5W-40, однако для двигателя ЗМЗ-513 предпочтительна минералка или полусинтетика.
Неоригинальное
Аналогами моторного масла АСЗп-10 для двигателя автомобиля ГАЗ-66 являются М-5з/10А или М-6з/10В. Кроме того, к приобретению можно рассматривать зарубежные аналоги Mobil Devlac 1330, Mobil Devlac MX 15W-40 или 10W-30. Еще подойдет Лукойл 15W-40.
Видео:Газ-66 БлокировкиСкачать
Отзывы
Сергей, Подмосковье. У ГАЗ-66 исключительная проходимость, благодаря которой повышается уверенность в преодолении разного рода препятствий на пересеченной местности. Главным минусом можно назвать разве что большой расход топлива, а шум и вибрации можно и перетерпеть. Так называемая «Шишига» не имеет конкурентов на бездорожье, у нее низкий центр тяжести и феноменальная устойчивость.
Богдан, Удмуртия. Я работал на ГАЗ-66 чуть ли не по всей России. Доводилось ездить по рекам и озерам Восточного Казахстана, где дорог практически нет. Еще забирались на Иртыш, на горное озеро Маркаколь и т. д. На этих природных «вылазках» машина проявила себя во всей красе – там, где иномарки могли захлебнуться. В общем, ГАЗ-66 все еще можно рекомендовать рыбакам и охотникам. Покупать лучше в базе и потом облеплять его всякими допами на свое усмотрение.
Видео:Замена масла в двигателе ГАЗ 3307Скачать
Заправочные емкости газ 66
Видео:Как собрать масленный фильтр Газ 53 и заменить масло на ПАЗЕ бензиновом .Скачать
Технические характеристики
Горьковский автомобильный завод не выпускал собственные двигатели и заказывал производство мотор у Заволжского моторного завода. 66-е комплектовались силовыми агрегатами, которые имели маркировку ЗМЗ 513.
Многие ошибочно считают, что моторы ГАЗ 66 и ЗМЗ 513 — это разные моторы, но это не так. Согласно официальной информации завода изготовителя автомобиля, транспортные средства комплектовались именно 513-ми Заволжскими силовыми агрегатами.
Рассмотрим, основные технические характеристики, которые имеет двигатель ГАЗ 66 (ЗМЗ 513):
На базе 513 был разработанный дизельный агрегат Д-245, который также устанавливался на 66-й Газон, но в значительно меньшем количестве, чем бензиновые собратья. Рассмотрим, его основные технические характеристики:
Применяемость мотора не ограничилась только 66-м, но данные силовые агрегаты устанавливались и на ГАЗ 3307, а также ЗИЛ 130. Это V-образный силовой агрегат, который имеет некоторые характерные отличия — специфический поддон, большой воздушный и масляный фильтр. 513 отличается увеличенным весом на 275 кг.
Видео:ГАЗ- 66 Vivanov76 (57) 21 Октября 2017 г Давление масла после замены резинового колечкаСкачать
Обслуживание
Поскольку, устройство двигателя ЗМЗ 513 схожее с 511, то и обслуживать его проводится идентично. Плановое техническое обслуживание проводится каждые 15 000 км пробега.
Итак, чтобы увеличить ресурс силового агрегата необходимо правильно и главное вовремя проводить плановое техническое обслуживание. Многие автомобилисты не понимают, что должно входить в этот процесс. Итак, разберём, какие операции входят в плановое ТО:
- Замена смазочной жидкости двигателя.
- Замена фильтрующего элемента масла.
- Регулировка клапанного механизма (каждые 30000 км).
- Замена воздушного фильтра (спустя 25 000 км).
- Диагностика свечей зажигания (каждые 20 000 км).
- Проверка состояния газораспределительного механизм (через каждые 30 000 км пробега).
Если разобраться, то зачастую автомобилисты только меняют масла и фильтра Регулировка клапанов проводится только в том случае, если уже слышен характерный металлический звон.
Ремонт
Поскольку мотор был разработан на базе 511, то проблемы те же, что и у старшего брата. Основной проблемой можно считать — систему охлаждения. По большому счёту, владельцы силового агрегата виноваты сами, поскольку эксплуатируют мотор на воде, что приводит к коррозии основных конструктивных элементов. Также, стоит отметить, слабым звеном узла можно назвать термостат и водяной насос, которые, достаточно часто, выходят со строя.
Недостатком мотора можно назвать повышенный расход топлива. Многие автомобилисты экспериментировали с уменьшением потребления горючего. Наиболее эффективными вариантами остаётся замена карбюратора.
Ремонтировать двигатель ГАЗ 66, владельцы моторов предпочитают сами, но когда доходит дело до капитального ремонта, то не обойтись без специального оборудования. В этом случае, силовой агрегат отправляется в специализированный автосервис.
Замена масла
Заменить смазочную жидкость в моторе достаточно просто. Ждём, пока двигатель остынет. Находим сливное отверстие и подставляем под него тару в размере — 10 литров. Обычно в двигатель ЗМЗ 513 влезает 9,6 — 9,8 литра. Теперь, когда все готово, можно приступить непосредственно к выполнению работы по замене масла:
- Выкручиваем сливную пробку.
- Ждём, пока стечёт масло.
- Закручиваем сливную пробку, заменив уплотнительное кольцо.
- Через заливную горловину, заливаем масло.
Как показывает практика, большое количество владельцев двигателя ЗМЗ 513, пользуется моторным маслом с маркировкой М-10 или М-10Г.
Оно прекрасно подходит для этого силового агрегата и имеет все необходимые технические и физические свойства, чтобы обеспечить нормальную работу и защиту деталей мотора.
Видео:Как собрать масляный фильтр ГАЗ 53 и бензинового ПАЗИКА.Скачать
Объем масла газ 66. Заправочные емкости и нормы
Полноприводной грузовик ГАЗ-66 стал живой легендой ещё в годы своего серийного производства. Уникальная машина спустя более чем полвека со времени своего создания продолжает широко использоваться как организаторами охотничьих рейдов и курортных «покатушек», так и теми, кому приходится часто иметь дело «не с дорогами, а с направлениями». Столь долгую службу ГАЗ-66 обеспечили его отменные внедорожные характеристики, при относительно компактных размерах и простом устройстве.
Немаловажную роль в продолжении активного практического применения данной модели сыграло ещё и то, что немало этих автомашин находятся сегодня в довольно приличном техническом состоянии.
Благодаря тому, что в период вывода ГАЗ-66 из состава вооружённых сил у многих появилась реальная возможность приобрести за сравнительно небольшие деньги этот, снятый с консервации, армейский вездеход. А на консервации их хранилось немало!
В народе ГАЗ-66 получил прозвища «шишарик», или «шишига». Не по аналогии с «роднёй лешего, что живёт в камышах» (значение старинного славянского слова «шишига»), а просто по созвучию со словосочетанием «шестьдесят шесть».
Читайте также: Что залить в мотор нивы шевроле
Особенности конструкции ГАЗ-66; коротко о его отличиях от ГАЗ-63
ГАЗ-66 – советский грузовой автомобиль с колёсной формулой 4×4; рамной конструкции, безкапотной компоновки; грузоподъёмностью 2 тонны. Этот грузовик в своё время неоднократно становился лауреатом различных выставок, в том числе и международных. Но самая большая награда 66-го — это всенародная любовь и признание, за его безотказность и надёжность в самых трудных условиях эксплуатации.
Поразительная проходимость ГАЗ-66, не раз выручавшая в нашей стране многих, достигается, в значительной степени, за счёт использованных в нём самоблокирующихся дифференциалов переднего и заднего мостов. Но не только этого.
При разработке нового полноприводного грузовика команда конструкторов Горьковского автозавода опиралась на конструкцию 2-тонного внедорожного грузовика , выпускавшегося в 1948-1968 гг. Эту модель можно с полным правом назвать предшественником и прообразом 66-го. Однако ГАЗ-66 стал автомобилем совершенно новой конструкции – бескапотником с откидывающейся кабиной.
Предшественник «шишиги» – полноприводный ГАЗ-63.
Серьёзные сравнительные испытания убедительно показали значительное превосходство ГАЗ-66 перед его предшественником. Автомобиль ГАЗ-66 с полной нагрузкой в кузове (2 тонны), плюс с прицепом массой (весом) ещё в 2 тонны оказался способен пересечь песчаную пустыню в любом направлении.
В тех же условиях автомобиль ГАЗ-63 не смог далеко продвинуться даже без прицепа. Было установлено, что ГАЗ-66 может преодолевать песчаные подъёмы 22-23°, а ГАЗ-63 – подъёмы не более 4°.
Если грузовик ГАЗ-63 способен двигаться по снежной целине глубиной до 0,4 м, то у автомобиля ГАЗ-66 этот показатель – 0,7 м. Для 66-го был разработан новый, более мощный двигатель, улучшивший его динамические характеристики и, в конечном итоге, способствующий повышению проходимости. Применены самоблокирующиеся дифференциалы повышенного трения в ведущих мостах, которые обеспечили возможность передачи до 80% момента на одно колесо.
Расположение кабины над двигателем позволило при колёсной базе, равной базе автомобиля ГАЗ-63, увеличить полезную длину грузовой платформы и разместить запасное колесо за кабиной. Это дало возможность понизить погрузочную высоту платформы. Что, в свою очередь, способствовало улучшению поперечной устойчивости автомобиля.
Испытаниями было установлено: если автомобиль ГАЗ-63 при движении с низко расположенным (немного выше уровня бортов) грузом по бетонной площадке по кривой радиуса 25 м начинает опрокидываться набок при скорости 44 км/ч, то грузовик ГА3-66 в этих условиях не теряет устойчивости при любых скоростях движения. И только при скорости свыше 65 км/ч его заносит (боковой юз, без опрокидывания).
Лучшую устойчивость ГАЗ-66 придали также лучший баланс центра тяжести и увеличение колеи передних колёс – на 200 мм, и задних колес – на 150 мм. Для 66-го были разработаны также и новые шины увеличенного профиля, с развитыми грунтозацепами (размер шин 12.00–18).
Установка распорных колец в колесе даёт возможность ГАЗ-66 двигаться по слабым грунтам при сниженном до 0,5 кГ/см2 давлении в шинах. Понижение давления в шинах обеспечивает большую площадь опорной поверхности шин, резко уменьшая удельное давление на грунт.
Серьёзные усовершенствования были внесены в шасси основного ГАЗовского грузового внедорожника. На ГАЗ-63 стояли рессоры короткие и жёсткие, а на ГАЗ-66 использовали длинные и мягкие. Поэтому ГАЗ-63 при прохождении канав склонен к диагональному вывешиванию колёс. А ведь это полностью останавливает автомобиль: колёса крутятся – машина стоит! ГАЗ-66 же уверенно преодолевает самые сильные неровности рельефа.
Размещение кабины над двигателем обеспечило равномерное распределение общей нагрузки по осям: 47% – на переднюю ось и 53% – на заднюю, в то время как у автомобиля ГАЗ-63 распределение нагрузок но осям составляет соответственно 37 и 63%. Благодаря этой особенности сцепной вес автомобиля реализуется обоими мостами в одинаковой степени.
ГАЗ-66 на службе в ВДВ СССР
Эти особенности ГАЗ-66 – превосходное расположение центра тяжести, практически равная нагрузка на переднюю и заднюю ось; компактность за счёт кабины над двигателем – дали старт многолетней успешной «карьере» машины в воздушно-десантных войсках СССР. «Шишига» – пока единственный в истории нашей армии серийный «грузовик-десантник».
ГАЗ-66Б – первоначальный десантный вариант со складной кабиной.
В течение 1965 года ГАЗ-66 успешно выдержал весь комплекс испытаний на наземных стендах и в реальном десантировании с разных высот, и 2 марта 1966 г. приказом Министра обороны СССР № 38 десантный автомобиль ГАЗ-66Б был принят на вооружение ВДВ Советской Армии. Он отличался от серийного складной кабиной с мягким верхом и откидной рамкой ветрового стекла. Дело в том, что в то время военно-транспортная авиация располагала самолётами АН-8 и АН-12, в грузовые кабины которых ГАЗ-66, установленный на парашютную платформу, не помещался по высоте.
Когда основным транспортным самолётом в армии стал Ил-76, эта проблема была снята, и в подразделения ВДВ стали поступать ГАЗ-66 с обычной цельнометаллической кабиной. «Шишига» превосходно проявила себя в реальных боевых и приближенных к боевым условиях войсковых учений и локальных военных конфликтов.
За исключением одного – в условиях минных засад афганских душманов. Ограниченный внутренний объём кабины и её расположение непосредственно над колёсами оказались опасными для экипажа в случае подрыва на мине, поэтому ГАЗ-66 вывели из состава боевых частей в Афганистане уже вскоре после начала этой десятилетней войны.
ГАЗ-66 на платформах для десантирования.
По состоянию на 2021 год ГАЗ-66 так и остался единственным в истории десантируемым грузовым автомобилем. Хотя имеется проект
Видео:Кожаная прокладка под проставку масляного фильтра ГАЗ 66, ГАЗ 53Скачать
Двигатель на ГАЗ 66: характеристики, неисправности и тюнинг
Грузовой автомобиль ГАЗ 66 – это самый массовый двухосный полноприводный грузовик, производство которого осуществлялось на Горьковском автозаводе с 1964 по 1999 год. Он представлял собой уже третье поколение грузовых автомашин ГАЗ. Сначала на них устанавливали двигатель ГАЗ 66 со бственной разработки, а затем заменили на новые, более мощные, V8 карбюраторные силовые агрегаты ЗМЗ 66-06.
Видео:ГАЗ 53 Накачка фильтра масломСкачать
Описание
Двигатель ЗМЗ 66 появился в результате модернизации силовых агрегатов ЗМЗ 13 серии. Вызвана она была необходимостью уменьшения эксплуатационных затрат и расхода горюче-смазочных материалов. В результате была разработана новая серия ЗМЗ 66, которая отличалась уменьшенным объемом цилиндров, расположенных V-образно.
Блок цилиндров силового агрегата ЗМЗ 66-06 изготовлен из специального алюминиевого сплава. В него вставлены гильзы из износостойкого чугуна, которые прижимаются к блоку головками. Их герметизация осуществлялась с помощью:
- асбесто-стальных прокладок с водяными протоками – в верхней части блока цилиндров;
- медных кольцевых прокладок – в нижней части блока цилиндров (устанавливались между блоком и гильзой).
Сами головки оснащались высокотурбулентными камерами сгорания и винтовыми впускными каналами. Каждая головка присоединялась к блоку цилиндров 18-ю шпильками.
Сборка двигателя отличалась достаточно большой трудоемкостью. Многие детали требовали совместной обработки. Кроме того, ряд деталей был маркирован и их установка должна была осуществляться в строгой последовательности. Например:
- номер, отштампованный на стержне шатуна и метка на его крышке при сборке должны были быть обращены в одну сторону;
- на бобышках под болт шатуна и его крышке маркировали номер цилиндра, для которого эта пара предназначена;
- на поршнях наносилась надпись «перед» и «назад». Именно так их должны были устанавливать по отношению к частям двигателя;
- коленвал балансировался в сборе со сцеплением и маховиком и т. д.
Двигатели серии ЗМЗ 66 оснащены газораспределительным механизмом с верхним расположением клапанов и системой рециркуляции выхлопных газов, которая способствует снижению выброса токсичных веществ в воздух.
Видео:Девушка МЕНЯЕТ МАСЛО на ГАЗ-66Скачать
ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66 — «ВАЖНО ВСЕМ»
Число цилиндров и их расположение. | 8, V-образное | |||
Диаметр цилиндра, мм | 92 | |||
Ход поршня, мм | 80 | |||
Рабочий объём цилиндров, л | 4,25 | |||
Степень сжатия (среднее значение) | 6,7 | |||
Максимальная мощность (ограничена регулятором) при 3200 об/мин, л.с | 115 | |||
Максимальный крутящий момент при 2200-2500 об/мин, кГм | 29 | |||
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-8 | |||
Блок цилиндров | Отлит из алюминиевого сплава заодно с верхней частью картера, снабжён мокрыми легкосъёмными гильзами, которые в верней части имеют вставку из антикоррозийного чугуна | |||
Головки цилиндров | Съёмные из алюминиевого сплава, общие для четырёх цилиндров каждого ряда | |||
Поршни | Из алюминиевого сплава, лужёные, с плоским днищем | |||
Поршневые кольца | Чугунные, два компрессионных в одно маслосъёмное; верхнее компрессионное кольцо хромированное, остальные лужёные | |||
Поршневые пальцы | Плавающего типа, стальные, пустотелые | |||
Шатуны | Стальные, кованные, двутаврового сечения, с втулкой в верхней головке и стальными вкладышами, с антифрикционным слоем в нижней | |||
Коленчатый вал | Литой из высокопрочного чугуна, четырёхколенный. В шатунных шейках имеются грязеуловители | |||
Коренные подшипники | Тонкостенные, триметаллические вкладыши, одинаковые для каждой из пяти опор | |||
Распределительный вал | Стальной, кованый, на пяти опорах, снабжённых свёртными втулками с антифрикционым слоем | |||
Привод распределительного вала | Пара шестерен с винтовым зубом | |||
Клапаны | Расположены в головке цилиндров в ряд. Выпускные клапаны имеют натриевое охлаждение | |||
Привод клапанов | Толкатели, штанги и коромысла | |||
Фазы газораспреде- |
ления (при зазоре между клапанами в коромыслами 0,З5 мм)
Видео:Давления масла ГАЗ 66 ШиШкАСкачать
Техническое обслуживание
Силовые агрегаты семейства ЗМЗ 66 отличались высокой надежностью. Единственное требование, которое предъявлялось к ним – своевременное и качественное техническое обслуживание. Для этого рекомендуется:
- использовать рекомендуемые марки горюче-смазочных материалов (бензин, моторное масло и пр.);
- во время каждого второго технического обслуживания подтягивать головки блока цилиндров (операцию необходимо проводить на холодном двигателе);
- не перегревать мотор во время работы;
- периодически проверять и при необходимости подтягивать гайки крепления выпускной трубы – это позволит избежать попадания воды в моторное масло;
- контролировать состояние поршневых колец и вкладышей коренных подшипников. При обнаружении признаков их неисправности сразу же заменить.
Видео:Как поднять давление масла без разбора двигателя.Скачать
Выявление неисправностей
Все силовые агрегаты серии ЗМЗ 66 имеют ряд одинаковых «типовых» неисправностей. К ним относятся:
- подтекание моторного масла через сальник заднего коренного подшипника;
- низкое давление моторного масла в системе смазки мотора;
- увеличенный расход моторного масла и др.
О наличии тех или иных неисправностей судят по состоянию силового агрегата. Мотор нуждается в ремонте, если, например:
- расход масла более 0,4 л /100 км;
- контрольные индикаторы на приборной панели показывают, что давление масла в системе смазки недостаточно;
Важно! При неисправных контрольных приборах давление можно измерить манометром. При этом его значение, измеренное на хорошо прогретом двигателе, не должно быть ниже: на холостых оборотах – 0,5 кгс/см.кв.; на средних оборотах – 1 кгс/см.кв.
Эксплуатация мотора в случаях, когда давление моторного масла ниже указанных значений – запрещается.
О неисправности мотора может свидетельствовать также недостаточная компрессия в цилиндрах. Измеряют ее компрессометром, предварительно вывернув свечи зажигания, полностью открыв дроссельную заслонку и отключив питание на высоковольтные провода.
Видео:Выходной день ШИШИГАвода . Замена масла в двигателеСкачать
Заправочные емкости газ 53 самосвал. Заправочные емкости и нормы
Автомобиль ГАЗ-66
(рис. 1)
— двухосный грузовой автомобиль, грузоподъемностью 2т, повышенной проходимости с приводом на обе оси. Он призван заменить выпускающийся заводом однотипный автомобиль ГА3-63.
Автомобиль ГАЗ-66 имеет модификации:
ГАЗ-66-01
— автомобиль с системой регулирования давления воздуха в шинах;
ГАЗ-66-02
— автомобиль с лебедкой в системой регулирования давления воздуха в шинах;
ГА3-66-04
— автомобиль с системой регулирования давления воздуха в шинах и экранированным электрооборудованием;
ГА3-66-05
— автомобиль с лебедкой, системой регулирования давления воздуха в шинах и экранированным электрооборудованием. При создании автомобиля ГАЗ-66 особое внимание было уделёно получению высокой проходимости и устойчивости при движении. Для получения рационального распределения нагрузки по осям на автомобиле ГА3-66 кабина располагается над двигателем.
(рис. 2) грузоподъёмностью 4т с приводом на заднюю ось предназначен для перевозка различных народнохозяйственных грузов по всем видам дорог.
Основные узлы автомобилей (двигатель, сцепление, коробка передач, тормоза и др), агрегаты электрооборудования, нормали и т.п. унифицированы. В конструкциях автомобилей осуществлены последние технические достижения автомобилестроения на период 1970-х годов — принят целый ряд новых решений, которые обеспечивают удобство работы водителя, повышение надёжности, долговечности, эксплуатационных показателей. снижение трудоёмкости обслуживания.
Технические характеристики автомобилей
ГАЗ-53А | ГАЗ-66 | ||
Грузоподъёмность, кг | 4000 | 2000 | |
Наибольший вес буксируемого прицепа с грузом, кг | 4000 | 2000 | |
Вес автомобиля в снаряжённом состоянии (без дополнительного оборудования), кг | 3250 | З440* | |
Габаритные размеры автомобиля, мм | длина | 6395 | 5655 |
ширина | 2380 | 2342 | |
высота (по кабине без нагрузки) | 2220 | 2440 | |
высота (по тенту без нагрузки) | — | 2520 | |
База автомобиля, мм | 3700 | 3300 | |
Колея передних колёс (по грунту), мм | 1630 | 1800 | |
Колея задних колёс, мм | 1690 | 1750 | |
Низшие точки автомобиля (с полной нагрузкой), мм | картер ведущих мостов | 265 | 310 |
передняя ось | 347 | — | |
Радиус поворота по колее наружного переднего колеса, м | 8 | 9,5 | |
Наибольшая скорость автомобиля с полной нагрузкой без прицепа (на горизонтальном участке дороги с усовершенствованным покрытием), км/ч | 80 — 86 | 90 — 95 | |
Контрольный расход топлива при замере в летнее время для обкатанного автомобиля, движущегося с полной нагрузкой на четвёртой передаче с постоянной скоростъю 30 — 40 км/ч по сухой ровной дороге с усовершенствованным покрытием и короткими подъёмами, не превышающими 1,5% (1°), л/100 км | 24 | 24 | |
Глубина преодолеваемого брода по твёрдому дну, м | — | 0,8 |
Вес автомобиля оборудованного лебедкой, составляет 3640 кг.
Двигатель
Число цилиндров и их расположение. | 8, V-образное | ||
Диаметр цилиндра, мм | 92 | ||
Ход поршня, мм | 80 | ||
Рабочий объём цилиндров, л | 4,25 | ||
Степень сжатия (среднее значение) | 6,7 | ||
Максимальная мощность (ограничена регулятором) при 3200 об/мин, л.с | 115 | ||
Максимальный крутящий момент при 2200-2500 об/мин, кГм | 29 | ||
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-8 | ||
Блок цилиндров | Отлит из алюминиевого сплава заодно с верхней частью картера, снабжён мокрыми легкосъёмными гильзами, которые в верней части имеют вставку из антикоррозийного чугуна | ||
Головки цилиндров | Съёмные из алюминиевого сплава, общие для четырёх цилиндров каждого ряда | ||
Поршни | Из алюминиевого сплава, лужёные, с плоским днищем | ||
Поршневые кольца | Чугунные, два компрессионных в одно маслосъёмное; верхнее компрессионное кольцо хромированное, остальные лужёные | ||
Поршневые пальцы | Плавающего типа, стальные, пустотелые | ||
Шатуны | Стальные, кованные, двутаврового сечения, с втулкой в верхней головке и стальными вкладышами, с антифрикционным слоем в нижней | ||
Коленчатый вал | Литой из высокопрочного чугуна, четырёхколенный. В шатунных шейках имеются грязеуловители |
Видео:Куда убегает давление масла на ГАЗ 53. Ищем утечку.Скачать
Тюнинг
Несмотря на то что двигатель ЗМЗ 66 давно снят с производства, автолюбители не оставляют попыток его совершенствования. Правда использовать при этом чип-тюнинг не представляется возможным, так как управление этим мотором осуществляется без электронного блока управления (ЭБУ).
В общем случае улучшить работу силового агрегата ЗМЗ-66 можно несколькими способами:
- Осуществить подгонку двигателя под установку современных газораспределительных механизмов.
- Заменить карбюраторную систему подачи топлива на инжекторную.
- Установить систему турбонаддува.
Эти способы позволят повысить мощность и экономичность старого двигателя, однако потребуют достаточно много времени и высоких материальных затрат.
Видео:Финал.сборка двигателя ГАЗ 53/66. Установка гбц, прокладки, ось коромысел, паук, зазоры, маслонасосСкачать
Сколько масла в двигателе газ 66
Двигатель. Мод. ЗМЗ-66-06, оборудованный компрессором для подкачки шин и привода тормозов прицепа. Основные данные двигателя, а также коробки передач см. Автомобили ГАЗ-53-12 и ГАЗ-3307.
Трансмиссия. Раздаточная коробка — двухступенчатая, передаточные числа: I-1,982; II-1,0, управление раздаточной коробкой — двумя рычагами. Отбор мощности от раздаточной коробки — до 29,4 кВт (40 л.с.). Карданная передача состоит из трех карданных валов. Главная передача ведущих мостов — гипоидная, передаточное число — 6,83, дифференциал — кулачкового типа. Поворотные кулаки имеют шарниры равных угловых скоростей.
Колеса и шины. Колеса — дисковые 8.00СУ-18 с разъемным ободом. Кропление на 6 шпильках. Шины — с регулируемым давлением воздуха 12,00-18 (320-457), мод. К-70. Номинальное давление воздуха в шинах передних и задних колес — 2,8 кгс/см. кв., минимальное — 0,5 кгс/см. кв. Число колес 4+1
Подвеска. Зависимая: передняя и задняя на полуэллиптических рессорах с амортизаторами, концы коренных листов установлены в резиновых подушках опорных кронштейнов.
Тормоза. Рабочая тормозная система — с барабанными механизмами (диаметр 380 мм, ширина накладок — 80 мм), двухконтурным гидравлическим приводом (раздельным по осям) с гидровакуумным усилителем в каждом контуре, оборудована двухпроводным пневмовыводом для тормозов прицепа. Стояночный тормоз — трансмиссионный, барабанный (диаметр 220 мм, ширина накладок 60 мм), установлен на раздаточной коробке, привод — механический. Запасной тормоз — каждый контур рабочей тормозной системы.
Рулевое управление. Рулевой механизм — глобоидальный червяк с трехгребневым роликом, передаточное число — 21,3. Имеется разнесенный гидравлический усилитель.
Электрооборудование. Напряжение 12 В, ак. батарея 6СТ-75ЭМ, 6СТ-75ЭР, 6СТ-75ТМ или 6СТ-75ТР, генератор Г287, регулятор напряжения РР132А, стартер СТ230-А1, коммутатор зажигания 13.3734-01, Добавочный резистор — 14.3729, аварийный вибратор 51.3747.
Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы. Топливные баки 2х105 л, бензин А-76; система охлаждения — 25,5 л, тосол А-40 (допускается вода); система смазки двигателя — 10 л, масла М-8Вр М-6/10В (ДВ-АСЗп-10В), зимой — масло АСЗп-6 заменитель — всесезонно АСЗп-10; гидроусилитель рулевого привода -1,8л, масло марки Р (заменитель — масло веретенное АУ); картер коробки передач — 3,0 л, при температурах до -25°С — ТАп-15В (заменители ТСп-15К, ТСп-Мгип) при температурах до -45°С — ТСп-10 (заменители, смесь масла ТАП-15В или ТСп 15к с 10-15 % диз. топлива З или А или масло ТСз-9гип); картер раздаточной коробки — 1,5 л. масло для коробки передач; картер заднего моста — 6,4 литра, картер переднего моста — 7,7 литра; масло ТСп-14гип. при температурах ниже -35°С смесь масла ТСп-14гип с 10-15% диз. топлива З или А заменитель ТСз-9гип; гидравлический привод тормозов и сцепления — 1,35 литра жидкость ГГЖ-22М (заменитель жидкость «Нева», «ТОМЬ» ); Амортизаторы 4х0,4 литра, амортизаторная жидкость АЖ-12Т (заменитель — масло МГЕ-10А); поворотные кулаки переднего моста — 1,0 кг, смесь 70% Литола-24 и 30 % масла ТАп-15В.
Масса агрегатов (в кг): Раздаточная коробка с тормозом — 57; передний мост — 350; кузов — 446; кабина в сборе — 360; рама — 290; рессора — 46; колесо с шиной — 118; карданная передача — 36.
Видео:Как ГАЗ-53 давление масла держитСкачать
Газ 66 заправочные объемы. Заправочные емкости и нормы
На Горьковском автомобильном заводе в 1964 году был разработан и запущен в производство грузовик ГАЗ 66. Первое время на нем устанавливался одноименный двигатель ГАЗ 66, после чего он был заменен на более мощный ЗМЗ 66-06. Начиная с 1980 года, машины ГАЗ 66 стали агрегатироваться моторами ЗМЗ 511, в наши дни ставятся ЗМЗ 513. Автомобиль ГАЗ 66 относится к категории полноприводных грузовых транспортных средств. Этот уникальный грузовик продолжает пользоваться большой популярностью, благодаря отличным внедорожным характеристикам.
Технические характеристики двигателя ГАЗ 66
Тип мотора | Карбюратор (К-126, К-135) |
Количество цилиндров | 8 |
Число тактов | 4 |
Компоновка | У-образный мотор |
Вид системы охлаждения | жидкостная |
Рабочий объем двигателя ГАЗ 66, ЗМЗ 511 | 4, 254 литра |
Мощность двигателя ГАЗ 66, ЗМЗ 511 | 120 лошадиных сил |
Крутящий момент | 284,4 Нм (при 2500 об/мин коленвала) |
Диаметр цилиндров | 92 мм |
Длина хода поршня | 80 мм |
Вес мотора | 262 кг |
Степень сжатия | 6,7 |
Потребляемое топливо | бензин марки А-76 (низкооктановый) |
Количество расходуемого топлива на 100 км | от 20 до 25 литров |
Формула включения цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
В конструкцию двигателя ГАЗ 66 входит предпусковой подогреватель марки ПЖБ 12.
Область применения двигателя ЗМЗ 511 и его модификаций – это грузовики средней грузоподъемности:
- ГАЗ–53;
- ГАЗ-66;
- ГАЗ–3307;
- ГАЗ-66-1;
- ГАЗ-66А, Б, Д, П, Э;
- ГАЗ-66-01, 02, 03, 04, 05, 11, 12, 14, 15, 16.
На базе ЗМЗ 511 создана модификация ЗМЗ 513. Данная модель мотора предназначена для транспортных средств, эксплуатируемых в усложненных условиях:
- Военная техника.
- Перевозка грузов по пересеченной местности и пр.
Новый силовой агрегат имеет ряд существенных отличий от базовой модели:
- Вес двигателя ЗМЗ-513 равен 275 кг.
- Поддон двигателя имеет другую конфигурацию.
- Рабочие элементы электрооборудования выполнены в экранированном исполнении.
Особенности конструкции двигателя ГАЗ 66 (ЗМЗ 511)
Бензиновый двигатель внутреннего сгорания имеет систему питания карбюраторного типа.
- Цилиндры диаметром 92 мм расположены под прямым углом.
- Расстояние между осями соседних цилиндров равно 123 мм.
- Поршни приводят в движение коленчатый вал.
- Двигатель оснащен закрытой системой охлаждения жидкостного типа.
- ОЖ циркулирует под воздействием специального насоса – принудительное охлаждение.
- Смазочная система работает как под давлением, так и методом разбрызгивания масла – комбинированная.
Материал изготовления блока цилиндров – литье алюминиевого сплава АЛ-4.
- Гильзы цилиндров изготовлены из специального легированного чугуна, диаметр равен 100 мм, высота – 153 соответственно.
- Гильзы имеют нижнюю фиксацию, верхняя часть закрепляется под воздействием головки блока ГБЦ.
- В нижней части стоят уплотняющие кольца, изготовленные из меди.
- Благодаря смещению на 75 миллиметров нижней части корпуса блока цилиндров относительно оси коленчатого вала, существенно увеличена его жесткость.
- Вес корпусной детали блока цилиндров равен 44 кг.
Для изготовления коленчатого вала используется чугунное литье. Материал изготовления – высокопрочный чугун ВЧ-50. Опорные коренные и шатунные шейки проходят закалку.
- Коренные шейки диаметром 70 – 69, 9 мм;
- Шатунные – 60 – 59,9 мм.
С целью снизить вес двигателя ЗМЗ 511, применяются шатуны, изготовленные методом ковки. Значения их параметров:
- Длина – 156 мм;
- Вес – 0,86 кг;
- Диаметр верхнего отверстия – 25 мм.
- Вес – 0,565 кг;
- Высота – 51 мм;
- Диаметр – 92 – 91,99 мм;
- Внутренний диаметр поршневого пальца равен 16 мм;
- Наружный – 25 мм.
Особенности технического обслуживания двигателя ГАЗ 66 (ЗМЗ 511)
Видео:Лучший переходник на масляный фильтр газ 53/66. Место потери давления маслаСкачать
Система смазки автомобиля ГАЗ-66, часть 1.
Система смазки автомобиля ГАЗ-66
Масло, забираемое из масляного картера 14 через маслоприем- ник 13 и каналы в блоке цилиндров, поступает в основную (верхнюю) 9 и дополнительную (нижнюю) 10 секции масляного насоса. Из основной секции через каналы в блоке масло подается в главную масляную магистраль 7. Из главной масляной магистрали масло поступает к коренным подшипникам коленчатого вала и втулкам распределительного вала. От коренных шеек через канал 16 в коленчатом валу масло направляется в полости 15 шатунных шеек, а из них — к шатунным подшипникам.
От второй и четвертой втулок распределительного вала по канавкам на соответствующих шейках вала масло периодически через канал 6 в блоке и головках блока подается в полость 4 осп коромысел и далее — к коромыслам и к верхним наконечникам штанг. Упорный подшипник распределительного вала смазывается маслом, которое периодически поступает от первой шейки вала, имеющей для этого радиальное и продольное отверстия.
Видео:Сколько заливать в двигатель масла по щупуСкачать
Объем масла газ 66. Заправочные емкости и нормы
1.1. ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Общие технические данные
Автомобиль ГАЗ-66
(рис. 1)
— двухосный грузовой автомобиль, грузоподъемностью 2т, повышенной проходимости с приводом на обе оси. Он призван заменить выпускающийся заводом однотипный автомобиль ГА3-63.
Автомобиль ГАЗ-66 имеет модификации:
ГАЗ-66-01
— автомобиль с системой регулирования давления воздуха в шинах;
ГАЗ-66-02
— автомобиль с лебедкой в системой регулирования давления воздуха в шинах;
ГА3-66-04
— автомобиль с системой регулирования давления воздуха в шинах и экранированным электрооборудованием;
ГА3-66-05
— автомобиль с лебедкой, системой регулирования давления воздуха в шинах и экранированным электрооборудованием. При создании автомобиля ГАЗ-66 особое внимание было уделёно получению высокой проходимости и устойчивости при движении. Для получения рационального распределения нагрузки по осям на автомобиле ГА3-66 кабина располагается над двигателем.
(рис. 2) грузоподъёмностью 4т с приводом на заднюю ось предназначен для перевозка различных народнохозяйственных грузов по всем видам дорог.
Основные узлы автомобилей (двигатель, сцепление, коробка передач, тормоза и др), агрегаты электрооборудования, нормали и т.п. унифицированы. В конструкциях автомобилей осуществлены последние технические достижения автомобилестроения на период 1970-х годов — принят целый ряд новых решений, которые обеспечивают удобство работы водителя, повышение надёжности, долговечности, эксплуатационных показателей. снижение трудоёмкости обслуживания.
Технические характеристики автомобилей
ГАЗ-53А | ГАЗ-66 | ||
Грузоподъёмность, кг | 4000 | 2000 | |
Наибольший вес буксируемого прицепа с грузом, кг | 4000 | 2000 | |
Вес автомобиля в снаряжённом состоянии (без дополнительного оборудования), кг | 3250 | З440* | |
Габаритные размеры автомобиля, мм | длина | 6395 | 5655 |
ширина | 2380 | 2342 | |
высота (по кабине без нагрузки) | 2220 | 2440 | |
высота (по тенту без нагрузки) | — | 2520 | |
База автомобиля, мм | 3700 | 3300 | |
Колея передних колёс (по грунту), мм | 1630 | 1800 | |
Колея задних колёс, мм | 1690 | 1750 | |
Низшие точки автомобиля (с полной нагрузкой), мм | картер ведущих мостов | 265 | 310 |
передняя ось | 347 | — | |
Радиус поворота по колее наружного переднего колеса, м | 8 | 9,5 | |
Наибольшая скорость автомобиля с полной нагрузкой без прицепа (на горизонтальном участке дороги с усовершенствованным покрытием), км/ч | 80 — 86 | 90 — 95 | |
Контрольный расход топлива при замере в летнее время для обкатанного автомобиля, движущегося с полной нагрузкой на четвёртой передаче с постоянной скоростъю 30 — 40 км/ч по сухой ровной дороге с усовершенствованным покрытием и короткими подъёмами, не превышающими 1,5% (1°), л/100 км | 24 | 24 | |
Глубина преодолеваемого брода по твёрдому дну, м | — | 0,8 |
Вес автомобиля оборудованного лебедкой, составляет 3640 кг.
Двигатель
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎦 Видео
Газ 66 клиническая ситуация нет давления маслаСкачать