Сколько литров масла в моторе змз 409

ЗМЗ 409 – инжекторный двигатель на бензине, имеющий 4 цилиндра в рядной компоновке и 16 клапанов. В 409 двигателе система инжектора управляется микропроцессорными электронным блоком. На конвейер данный мотор поставили в 1996-м году. Данный мотор преимущественно устанавливался на новые и современные отечественные автомобили УАЗ и ГАЗ. Все поколение этих силовых установок снабжено нейтрализатором газов и производится полностью в соответствии со стандартами ЕВРО-2.

Технические характеристики двигателя ЗМЗ-409

ПроизводствоЗМЗ
Марка двигателяЗМЗ-409
Годы выпуска1996-наши дни
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм94
Диаметр цилиндра, мм95.5
Степень сжатия9
Объем двигателя, куб.см2693
Мощность двигателя, л.с./об.мин112-143/4400
Крутящий момент, Нм/об.мин210-230/3900
Топливо92
Экологические нормыЕвро 2
Вес двигателя, кг190
Расход топлива, л/100 км
— город
— трасса
— смешан.

11.5
Расход масла, гр./1000 кмдо 100
Масло в двигатель5W-30 / 5W-40 / 10W-30 / 10W-40 / 15W-40 / 20W-40
Сколько масла в двигателе7
При замене лить, л6
Замена масла проводится, км7000
Рабочая температура двигателя, град.

Модификации ДВС ЗМЗ-409

  • Базовый мотор 409.10 под стандарт Евро-2 мощностью 143 л.с., со степенью сжатия 9, крутящим моментом 230 Нм. Зажигание модульное с пучком высоковольтных проводов, имеется датчик дроссельной заслонки.
  • Улучшенная модификация 40904.10 отличается от предыдущего варианта системой зажигания – индивидуальная катушка для каждой свечи, датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) здесь отсутствует, вместо него использован дроссельный узел для обеспечения Евро-3. Имеется автоматический натяжитель ремня генератора, который в 409.10 не предусмотрен.
  • Модификация 40905.10 аналогична предыдущему, предназначена для внедорожников Хантер, Патриот и грузовиков Карго, Пикап производителя УАЗ. Соответствует экологическому стандарту Евро-4.
  • Силовой привод маркировки 40911.10 обладает моментом 219,5 Нм и мощностью 125 л.с. Соответствует регламенту Евро-4, предназначен для полноприводных грузовиков УАЗ с формулой 4х4 (не отключаемая).
  • ЗМЗ 4091.10 — дефорсированный низовой вариант ЗМЗ 40904.10, соответствует экологическому стандарту Евро-3. Имеет мощность 112 л.с., устанавливается на Таблетки и Буханки УАЗ 462.
  • 4092.10 — несерийная модификация, создана специально для автомобилей ГАЗ Волга и УАЗ 3160 (вседорожник полноприводный). Крутящий момент в интервале 225 – 235 Нм, мощность — 160 л.с.

Прибавку в мощности до 30% можно получить, если установить на него турбо-компрессор или газовую турбину. Конечно, иностранные производители уже много лет не делают турбированных двигателей с конструкцией, как у «3M3-409». Имеется ввиду рабочий объём и «прожорливость». По этой причине, отыскать серийную турбину бензиновой направленности, по приемлемой себестоимости и соответствующего типоразмера, непросто. Оптимальным вариантом является турбина «Гарретт TB-25». Модель эта – далеко не новинка, но зато она полностью вписывается во все параметры «3M3-409».

Обслуживание ЗМЗ-409

Базовое требование для поддержания полностью рабочего состояния двигателя – использование качественного топлива и технических жидкостей. От чистоты бензина, качества смазки и охлаждающей жидкости зависит срок жизни двигателя.

Следует регулярно проверять:

  • уровень моторного масла;
  • количество охлаждающей жидкости;
  • состояние натяжения ремней и цепей двигателя;
  • состояние форсунок. Периодически, при необходимости («троение» мотора и другие проблемы) следует производить их прочистку.

Критичной слабой точкой ЗМЗ 409 принято считать помпу, за состоянием которой следует внимательно следить и менять при появлении признаков неисправности. Важно контролировать и состояние свечей зажигания.

Период проведения некоторых операций по регламенту:

  • 6 месяцев/10000 км – замена моторного масла и масляного фильтра;
  • 20 тыс. км. или 1 год – проверка состояния системы вентиляции картера, свечей, аккумуляторной батареи, цепей ГРМ и ременных приводов навесного оборудования;
  • 1,5 года/30000 км – осмотр выпускного коллектора на прогар, замена топливного и воздушного фильтра;
  • 40 тыс. или 2 года — осмотр шлангов и узлов системы охлаждения, замена жидкости в системе;
  • 90-100 тысяч км. — замена цепи и роликов ГРМ с натяжителями.

Новый двигатель с бОльшим крутящим моментом от УАЗа ждали очень давно. Конечно, ЗМЗ-409 не оказался именно тем двигателем, которого хотелось, но со своими обязанностями он справляется. Хороший крутящий момент, потрясающая ремонтопригодность, надежность, доступность запасных частей — это, безусловно, плюсы двигателя.

Минусами же является недостаточная эластичность при езде по бездорожью, требовательность к качественным ГСМ (теперь нужен 92 бензин и хорошее масло), более сложное и дорогое обслуживание.

409-й более экономичен, более предсказуем и, будучи своевременно обслуживаемым, не требует промежуточных регулировок и подстроек. У него очень хороший потенциал для модернизации, широкая унификация с другими двигателями линейки.

Видео:Замена масла змз 409 Уаз ХантерСкачать

Замена масла змз 409 Уаз Хантер

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель ЗМЗ-409

Видео:УАЗ Патриот. Замена масла в двигателе ЗМЗ 409.Скачать

УАЗ Патриот. Замена масла в двигателе ЗМЗ 409.

Замена моторного масла и масляного фильтра ЗМЗ-409

Раньше завод рекомендовал менять масло в двигателе через каждые 10 000 км., а сейчас поднял планку до 15 000 км. или через 12 месяцев, смотря что наступит ранее. Если же Уаз эксплуатируется в тяжелых условиях, то интервал между заменами заводом рекомендуется сократить.Слив масла

производится на прогретом двигателе, в этом случае оно имеет меньшую вязкость и хорошо вытекает. Для замены масла надо установить автомобиль на ровной площадке, открыть крышку маслоналивной горловины крышки клапанов и отвернуть сливную пробку масляного картера двигателя. Масло стекает не менее 10 минут.

После слива масла, прежде чем завернуть сливную пробку масляного картера, надо проверить состояние ее уплотнительной прокладки. Поврежденную прокладку заменить новой.Фильтр масляный

. Одновременно со сменой масла необходимо заменить масляный фильтр. Перед установкой фильтра смазать моторным маслом его резиновую прокладку. Навернуть фильтр на штуцер до касания резиновой прокладкой фильтра поверхности термоклапана и затем довернуть рукой на 3/4 оборота. При смене масляного фильтра надо проверить затяжку штуцера масляного фильтра и при необходимости подтянуть.

Свежее масло залить до верхней метки MAX

на указателе уровня масла, установить крышку маслоналивной горловины крышки клапанов и затем запустить двигатель. После выключения лампы сигнализатора аварийного давления масла остановить двигатель, убедиться в отсутствии течи масла из-под прокладки фильтра. Дать маслу стечь в картер в течение 10 минут и еще раз проверить уровень масла, при необходимости долить. Количество масла от метки MIN до метки MAX, составляет примерно 1 литр.

Смешивание разных моторных масел в двигателе ЗМЗ-409

Заводом прямо запрещается смешивание моторных масел разных торговых марок и фирм, в этом случае нельзя гарантировать хорошие эксплуатационные свойства смеси масел, так как они могут значительно ухудшится из-за возможной несовместимости входящих в разные масла присадок.При переходе на масло другой марки или другой фирмы, промывка системы смазки двигателя ЗМЗ-409 промывочными или заменяющими маслами — обязательна.Для промывки системы смазки двигателя необходимо:

  1. слить из картера прогретого двигателя отработавшее масло
  2. залить специальное промывочное или заменяющее масло на 2-4 мм. выше верхней метки MAX указателя уровня
  3. пустить двигатель и дать ему поработать на минимальной частоте вращения коленчатого вала не менее 10 минут
  4. слить специальное промывочное или заменяющее масло
  5. заменить масляный фильтр
  6. залить свежее масло
  7. запустить двигатель, после выключения лампы аварийного давления масла остановить двигатель и через 10 минут проверить уровень масла, при необходимости долить.

Видео:ЗАМЕНА МОТОРНОГО МАСЛА УАЗ "БУХАНКА" 409 ДВИГАТЕЛЬ.Скачать

ЗАМЕНА МОТОРНОГО МАСЛА УАЗ "БУХАНКА" 409 ДВИГАТЕЛЬ.

Назначение жидкости

Ранее на автомобилях в системе охлаждения использовалась обычная вода или дистиллированная. К сожалению, использование обычной воды приводит к неприятным последствиям, в частности, ее замерзание в системе влечет за собой серьезные поломки. Во внедорожник УАЗ Патриот заливается ОЖ под названием тосол или антифриз, как указано в мануале к транспортному средству. Именно тосол и антифриз являются теми жидкими веществами, в состав которых входит множество различных субстанций, обеспечивающих не замерзание при минусовых температурах, и одновременно стабильное отведение тепла от мотора автомобиля к радиатору.

Радиатор же, в свою очередь, представляет собой емкость, которая воздушным потоком охлаждает поступившую жидкость. Таким образом, ОЖ циркулирует по системе, тем самым отводя тепло от двигателя и предохраняя его от перегрева. Если двигатель перегреется, то он заклинит, поэтому на всех автомобилях, в том числе и на внедорожнике, в салоне на панели приборов имеется указатель температуры. При возрастании температуры свыше 100 градусов Цельсия, следует незамедлительно остановиться и отыскать причину такого явления.

Особенности замены

Наверное, не единожды каждый водитель задавался вопросом, а как часто необходимо менять ОЖ? Так же, как и все жидкости в автомобиле, антифриз и тосол подлежат замене, так как со временем они теряют свои изначальные свойства и могут дать сбои. На внедорожнике ОЖ рекомендуется менять каждые 60 000 км пробега. Рекомендуется такая замена с целью избегания засорения каналов, поэтому рассмотрим, что же представляет собой данный процесс.

Прежде чем приступать к замене, необходимо приобрести ОЖ для внедорожника. Видов ОЖ достаточно много и, какому изделию отдать предпочтение — это право каждого. Но, конечно же, не рекомендуется приобретать самые бюджетные варианты, так как они, скорее всего, в составе имеют дешевые виды разбавок. Сколько же необходимо тосола на внедорожник УАЗ Патриот? Количество охлаждающей жидкости в системе УАЗ Патриот составляет 12 литров, но при замене не всегда удается слить всю жидкость полностью. Поэтому лучше приобрести 10-литровую канистру, а потом уже докупить еще литр — два, если возникнет необходимость. Зачастую водители встречаются с проблемой, когда замена тосола приводит к тому, что в систему вмещается только 5 литров. На самом деле во время заливания охлаждающей жидкости создаются воздушные пробки, ограничивающие полное заполнение системы. Поэтому рассмотрим, как же правильно осуществляется замена охлаждающей жидкости и что при этом необходимо знать.

Видео:ЗАМЕНА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ НА ГАЗЕЛЕ - ЗМЗ 405 - СКОЛЬКО НУЖНО МАСЛАСкачать

ЗАМЕНА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ НА ГАЗЕЛЕ - ЗМЗ 405 - СКОЛЬКО НУЖНО МАСЛА

Регламент замены масла в ДВС

Опытные автомобилисты и специалисты рекомендуют менять масло в двигателе ЗМЗ-409 каждые 10-15 тыс. км. Ниже представлены наиболее распространенные технические неполадки, возникающие при отказе от своевременной замены моторного масла.

  • Старое масло плохо отводит тепло и не способно защитить двигатель от коррозии
  • Увеличивается расход топлива, появляются посторонние звуки, вибрации и шумы
  • В двигателе (в его каналах) накапливаются продукты износа, что приводит к выходу из строя отдельных компонентов ДВС
  • Деталям двигателя, взаимодействующим друг с другом, при старом масле не хватает смазки, в результате чего повышается сухое трение и возникает перегрев.

Видео:УАЗ Патриот какое масло буду лить в ДВС.Скачать

УАЗ Патриот какое масло буду лить в ДВС.

Сколько масла в двигателе УАЗ Патриот

Владельцы отечественного внедорожника UAZ Patriot хорошо знакомы с ремонтом в домашних условиях. Данный автомобиль лишь условно можно отнести к современным машинам, но с другой стороны, это можно считать его неоспоримым достоинством, ввиду простой конструкции. Благодаря этому владельцы могут осуществлять с «Патриотом» самые разнообразные ремонтные процедуры, вплоть до самых сложных. К тому же, на это настраивает развитая сервисная база и невысокая стоимость деталей. На фоне всего этого такие процедуры, как замена масла в двигателе, кажутся совсем легкой задачей. Это действительно так, к тому же, с заменой моторного масла справится даже неопытный владелец UAZ Patriot. Однако выбор подходящего масла – довольно ответственная задача, требующая определенных знаний, в том числе параметров и цифр. Также надо знать лучшие бренды, и сколько масла заливать в двигатель. Обо всем этом рассмотрим подробнее в статье.

  • 1 Когда требуется замена
  • 2 Объем масла
  • 3 Как проверить состояние масла
  • 4 Автомобиль, как причина плохого масла
  • 5 Как правильно выбирать масло для UAZ Patriot 5.1 Год выпуска – 2013
  • 5.2 Год выпуска – 2014
  • 5.3 Год выпуска – 2015
  • 5.4 Год выпуска – 2016
  • 5.5 Год выпуска – 2017

Видео:Замена масла в двигателе УАЗ Патриот своими руками.Скачать

Замена масла в двигателе УАЗ Патриот своими руками.

Характеристики двигателя ЗМЗ-409

Видео:Какое масло я лью в двигатель 409, УАЗ Буханка.Скачать

Какое масло я лью в двигатель 409, УАЗ Буханка.

Как правильно выбирать масло для UAZ Patriot

Основной двигатель для данного внедорожника – бензиновый ЗМЗ-409, который является более распространенным, чем импортный дизель объемом 2,2 литра. Но какой бы ни была страна происхождения, котором разработаны эти двигатели, для них следует подбирать только самое качественное масло. Рассмотрим, какое масло лучше всего подходит для популярного внедорожника, исходя из параметров допуска, стандартов вязкости, а также видов масел, лучших брендов и года выпуска UAZ Patriot. Источник


🔍 Видео

Как правильно проверять уровень масла в моторе змз 406, 405, 409, Газель, Волга, Соболь, УазСкачать

Как правильно проверять уровень масла в моторе змз 406, 405, 409, Газель, Волга, Соболь, Уаз

Какой двигатель выбрать, 405, 406, 409 или 100 -сотку?Скачать

Какой двигатель выбрать, 405, 406, 409 или 100 -сотку?

Замена масла в двигателе УАЗ БуханкаСкачать

Замена масла в двигателе УАЗ Буханка

Какое же масло надо заливать в двигатель Газели ЗМЗ 406Скачать

Какое же масло надо заливать в двигатель Газели ЗМЗ 406

УАЗ Patriot (УАЗ Патриот) - Замена Масла в Двигателе/Меняем Масло в ДВС/Скачать

УАЗ Patriot (УАЗ Патриот) - Замена Масла в Двигателе/Меняем Масло в ДВС/

Замена масла на УАЗ Патриот. Рекомендации. Какое лить? #АвтомечтаСкачать

Замена масла на УАЗ Патриот. Рекомендации. Какое лить? #Автомечта

потеря масла в двигателе уаз патриотСкачать

потеря масла в двигателе уаз патриот

Какое масло лить в моторСкачать

Какое масло лить в мотор

Перевожу свой УАЗ Патриот на другое масло!Скачать

Перевожу свой УАЗ Патриот на другое масло!

УАЗ Патриот. Устраняем расход масла на ЗМЗ 406, 409Скачать

УАЗ Патриот. Устраняем расход масла на ЗМЗ 406, 409

ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОВЛАДЕЛЕЦ...Скачать

ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОВЛАДЕЛЕЦ...

Лучшие фильтр и масло для двигателя УАЗ Патриот.Скачать

Лучшие фильтр и масло для двигателя УАЗ Патриот.

ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ПЕРЕЛИТЬ 2 л МАСЛА В ДВИГАТЕЛЬ НА ГАЗЕЛИ ?Скачать

ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ПЕРЕЛИТЬ 2 л МАСЛА В ДВИГАТЕЛЬ НА ГАЗЕЛИ ?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток