Сколько литров масла в редуктор газ 66

В картеры мостов ГАЗ 66 рекомендуется заливать трансмиссионное масло ТСП-14гип, а также — ТАп-15В, ТАД-17и, ТЭп-15. По объему — заправочный объем переднего моста составляет 7,7 литра, а заднего — 6,4 л. Периодичность замены составляет 50-70 тысяч км пробега, в зависимости от условий эксплуатации.

Содержание
  1. Сколько масла в раздатке газ 66?
  2. Сколько масла в системе газ 66?
  3. Сколько весит мост от газ 66?
  4. Сколько масла заливается в задний мост газ 66?
  5. Сколько литров масла в коробке газ 66?
  6. Сколько весит двигатель газ 66?
  7. Какое масло заливать в рулевой редуктор газ 66?
  8. Сколько весит шасси Газ 66?
  9. Как залить масло в задний мост газель?
  10. Как проверить масло в заднем мосту?
  11. Как залить масло в задний мост зил 131?
  12. Сколько весит задний мост от уазика?
  13. Чем отличается редуктор газ 53 от газ 66?
  14. Сколько зубьев на редукторе газ 53?
  15. Сколько литров масла в редуктор газ 66
  16. Заправочные емкости газ 66
  17. Газ 66 заправочные объемы. Заправочные емкости и нормы
  18. Особенности конструкции двигателя ГАЗ 66 (ЗМЗ 511)
  19. Особенности технического обслуживания двигателя ГАЗ 66 (ЗМЗ 511)
  20. Газ 66 масло в двигатель какая вязкость. Заправочные емкости и нормы
  21. Технические характеристики
  22. Обслуживание
  23. Ремонт
  24. Замена масла
  25. Вывод
  26. Объем масла газ 66. Заправочные емкости и нормы
  27. 1.1. ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Общие технические данные
  28. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66 — «ВАЖНО ВСЕМ»
  29. Технические характеристики ГАЗ 5441
  30. Объем масла газ 66. Заправочные емкости и нормы
  31. Особенности конструкции ГАЗ-66; коротко о его отличиях от ГАЗ-63
  32. ГАЗ-66 на службе в ВДВ СССР
  33. ГАЗ-66 — видео езды по бездорожью
  34. Особенности конструкции «ГАЗ-66»
  35. «ГАЗ-66» на службе в ВДВ СССР
  36. Об истории «ГАЗ-66»
  37. Заправочные емкости и нормы. Заправочные емкости и нормы Сколько масла заливать в мосты газ 66
  38. 1.1. ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Общие технические данные
  39. Дизельные двигатели, устанавливаемые на ГАЗ 66 заводом
  40. Раздатка газ 66 сколько масла вмещается. Заправочные емкости и нормы
  41. Особенности конструкции ГАЗ-66; коротко о его отличиях от ГАЗ-63
  42. ГАЗ-66 Расход топлива Размеры Грузоподъемность Вес Объем бака
  43. Заправочные емкости газ 53 самосвал. Заправочные емкости и нормы

Видео:Проверяем(меняем) масло главной передачи ГАЗ-53,ГАЗ-3307...Скачать

Проверяем(меняем) масло главной передачи ГАЗ-53,ГАЗ-3307...

Сколько масла в раздатке газ 66?

В картер механической коробки передач и раздаточной можно заливать следующие масла — ТАп-15В, ТСп-15К, ТСп-Мгип. Объем жидкости в раздатке — 1,5 л. Кроме вышеперечисленных масел также можно заливать трансмиссионное масло 80W90 Gl-4. Рекомендуемый интервал замены — каждые 60-70 тысяч км.

Видео:Газ-66 БлокировкиСкачать

Газ-66 Блокировки

Сколько масла в системе газ 66?

Двигатель
система смазки двигателя, л10
маслаМ-8Вр, М-6/10В (ДВ-АСЗп-10В), зимой — масло АСЗп-6 заменитель — всесезонно АСЗп-10
гидроусилитель рулевого привода, л1,8
масломарки Р (заменитель — масло веретенное АУ)

Видео:Редуктор газ 66. Где масло? Добрался до трансмисии. Гонка Амиго ОРМ под угрозой срываСкачать

Редуктор газ 66. Где масло? Добрался до трансмисии. Гонка Амиго ОРМ под угрозой срыва

Сколько весит мост от газ 66?

Колея переднего моста – 1,8 м; Колея заднего моста – 1, 75 м; Взвесил мосты от ГАЗ 66. По данным справочника вес мостов ГАЗ 66 составляет: передний — 345 кг., задний — 253 кг.

Видео:Квест шишига. Замена масла в трансмиссий .Скачать

Квест шишига. Замена масла в трансмиссий .

Сколько масла заливается в задний мост газ 66?

Ответы (2) В картеры мостов ГАЗ 66 рекомендуется заливать трансмиссионное масло ТСП-14гип, а также — ТАп-15В, ТАД-17и, ТЭп-15. По объему — заправочный объем переднего моста составляет 7,7 литра, а заднего — 6,4 л. Периодичность замены составляет 50-70 тысяч км пробега, в зависимости от условий эксплуатации.

Видео:Газ 66 Авто дом Замена маслаСкачать

Газ 66 Авто дом  Замена масла

Сколько литров масла в коробке газ 66?

Таблица объема трансмиссионного масла в коробке передач ГАЗ 66

ГАЗ
ДвигательОбъем масла в коробке передач, л
4.25 V8ЗМЗ-66 ЗМЗ-5133.00
Масло в коробку передач:летом ТАп-15 зимой ТАп-10

Видео:Как работает блокировка газ66Скачать

Как работает блокировка газ66

Сколько весит двигатель газ 66?

Значения их параметров: Длина – 156 мм; Вес – 0,86 кг; Диаметр верхнего отверстия – 25 мм.

Видео:МОСТ ГАЗ 66Скачать

МОСТ ГАЗ 66

Какое масло заливать в рулевой редуктор газ 66?

1. Масло МТ — 16п (Гост 6360-58 или ТУ 38-001117-73) Используеться в картере редуктора лебедки.

Видео:Увеличенный люфт редуктора. Как замерить люфт редуктора.Скачать

Увеличенный люфт редуктора. Как замерить люфт  редуктора.

Сколько весит шасси Газ 66?

Габаритные размеры ГАЗ 66 5655 x 2342 x 2440 мм, а масса 3470 кг.

Видео:В чем было преимущество полного привода "Шишиги" ГАЗ-66?Скачать

В чем было преимущество полного привода "Шишиги" ГАЗ-66?

Как залить масло в задний мост газель?

Шестигранным ключом «на 12» отворачиваем заливную пробку. Подставив под передние колеса упоры, вывешиваем задний мост. Пустив двигатель, включаем первую передачу. Через 2–3 мин полностью сливаем промывочное масло (продолжительность слива не менее 5 мин).

Видео:редуктор газ 66, что, как и почему. на мой газ 3307!!Скачать

редуктор газ 66, что, как и почему. на мой газ 3307!!

Как проверить масло в заднем мосту?

Если масло не течет – в заливную пробку можно засунуть палец и пощупать уровень масла (если достанете). Если пальцем достать масло не получается – уровень сильно занижен. Если на мосту нет следов течи – допустимо долить масло аналогичное залитому в мосту.

Видео:УАЗ. Какое масло лить в мосты на зиму ? Трансмиссионное масло в редуктор.Скачать

УАЗ. Какое масло лить в мосты на зиму ? Трансмиссионное масло в редуктор.

Как залить масло в задний мост зил 131?

Заливать масло в картеры всех мостов автомобиля нужно через заливное (смотровое) отверстие, расположенное в верхней стенке картера редуктора, закрываемое пробкой 29, до появления течи масла из открытого контрольного отверстия.

Видео:Переделка раздатки газ 66Скачать

Переделка раздатки газ 66

Сколько весит задний мост от уазика?

задний мост в сборе с тормозными дисками и барабанным ручным тормозом 147 кг.

Видео:Проверка уровня масла в мосту, раздатке, МКПП и т.п.Скачать

Проверка уровня масла в мосту, раздатке, МКПП и т.п.

Чем отличается редуктор газ 53 от газ 66?

Редукторы задних мостов автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66 отличаются только конструкцией дифференциала. … Цапфы колес на концах картера автомобиля ГАЗ-53 приварены встык, а на картере автомобиля ГАЗ-66 их крепят к картеру при помощи шпилек.

Видео:Повышаем проходимость газ 53,редуктором газ 66. ответы на ваши комментарии.с вас лайк и подписка.Скачать

Повышаем проходимость газ 53,редуктором газ 66. ответы на ваши комментарии.с вас лайк и подписка.

Сколько зубьев на редукторе газ 53?

Редуктор заднего моста ГАЗ-53, 3307 37 зубьев АГРЕГАТ

Видео:какое масло я лью в Юмз, Газ 66 и рекомендуюСкачать

какое масло я лью в Юмз, Газ 66 и рекомендую

Сколько литров масла в редуктор газ 66

ГАЗ-66-11. Краткая техническая характеристика — часть 3

ГАЗ-66-11. Заправочные емкости

Система охлаждения двигателя. 25,5

Система смазывания двигателя (без емкости радиатора) . 10,0

Картер коробки передач. 3,0

» с коробкой отбора мощности . 4,2

Картер раздаточной коробки . 1,5

Картер редуктора лебедки . 0,8

Гидроусилитель рулевого управления. 1,8

Система гидравлического привода тормоза и сцепления . 1,35

Бензиновый бачок пускового подогревателя . 2

Бачок омывателя ветрового стекла. 1,5

Поворотные кулачки переднего ведущего моста, г 1000

ГАЗ-66-11. Данные для контроля и регулировки

Зазор между коромыслами и клапанами на холодном двигателе (температура 15. 20°С), мм . . 0,25. 0,30

Допустимый зазор у крайних клапанов обоих рядов (впускных 1 и 8, выпускных 4 и 5 цилиндров), мм 0,15—0,20

Зазор между электродами свечей, мм. 0,85—1,0

Свободный ход педали сцепления, мм. 32—44

Прогиб ремней вентилятора и генератора при нагрузке

Прогиб ремней компрессора и насоса гидроусилителя рулевого управления при нагрузке 3,8. 4,2 кгс, мм . 17,5—19,5

Угол свободного поворота рулевого колеса при работающем гидроусилителе не более, град . 25

Номинальное давление воздуха в шинах колес, кгс/см2 2,8±0,2 Давление масла в двигателе (для контроля, регулировке не подлежит) при движении на прямой передаче со скоростью 55 км/ч не менее, кгс/см2. 2,5

* Контрольный расход топлива не является нормой, а служит лишь для определения технического состояния автомобиля.

Видео:Замена масла в раздаткеСкачать

Замена масла в раздатке

Заправочные емкости газ 66

Видео:Редуктор газ 66 разница между рабочим и не оченьСкачать

Редуктор газ 66 разница между рабочим и не очень

Газ 66 заправочные объемы. Заправочные емкости и нормы

На Горьковском автомобильном заводе в 1964 году был разработан и запущен в производство грузовик ГАЗ 66. Первое время на нем устанавливался одноименный двигатель ГАЗ 66, после чего он был заменен на более мощный ЗМЗ 66-06. Начиная с 1980 года, машины ГАЗ 66 стали агрегатироваться моторами ЗМЗ 511, в наши дни ставятся ЗМЗ 513. Автомобиль ГАЗ 66 относится к категории полноприводных грузовых транспортных средств. Этот уникальный грузовик продолжает пользоваться большой популярностью, благодаря отличным внедорожным характеристикам.

Технические характеристики двигателя ГАЗ 66

Тип мотораКарбюратор (К-126, К-135)
Количество цилиндров8
Число тактов4
КомпоновкаУ-образный мотор
Вид системы охлажденияжидкостная
Рабочий объем двигателя ГАЗ 66, ЗМЗ 5114, 254 литра
Мощность двигателя ГАЗ 66, ЗМЗ 511120 лошадиных сил
Крутящий момент284,4 Нм (при 2500 об/мин коленвала)
Диаметр цилиндров92 мм
Длина хода поршня80 мм
Вес мотора262 кг
Степень сжатия6,7
Потребляемое топливобензин марки А-76 (низкооктановый)
Количество расходуемого топлива на 100 кмот 20 до 25 литров
Формула включения цилиндров1-5-4-2-6-3-7-8

В конструкцию двигателя ГАЗ 66 входит предпусковой подогреватель марки ПЖБ 12.

Область применения двигателя ЗМЗ 511 и его модификаций – это грузовики средней грузоподъемности:

На базе ЗМЗ 511 создана модификация ЗМЗ 513. Данная модель мотора предназначена для транспортных средств, эксплуатируемых в усложненных условиях:

Новый силовой агрегат имеет ряд существенных отличий от базовой модели:

  1. Вес двигателя ЗМЗ-513 равен 275 кг.
  2. Поддон двигателя имеет другую конфигурацию.
  3. Рабочие элементы электрооборудования выполнены в экранированном исполнении.

Особенности конструкции двигателя ГАЗ 66 (ЗМЗ 511)

Бензиновый двигатель внутреннего сгорания имеет систему питания карбюраторного типа.

  1. Цилиндры диаметром 92 мм расположены под прямым углом.
  2. Расстояние между осями соседних цилиндров равно 123 мм.
  3. Поршни приводят в движение коленчатый вал.
  4. Двигатель оснащен закрытой системой охлаждения жидкостного типа.
  5. ОЖ циркулирует под воздействием специального насоса – принудительное охлаждение.
  6. Смазочная система работает как под давлением, так и методом разбрызгивания масла – комбинированная.

Материал изготовления блока цилиндров – литье алюминиевого сплава АЛ-4.

  • Гильзы цилиндров изготовлены из специального легированного чугуна, диаметр равен 100 мм, высота – 153 соответственно.
  • Гильзы имеют нижнюю фиксацию, верхняя часть закрепляется под воздействием головки блока ГБЦ.
  • В нижней части стоят уплотняющие кольца, изготовленные из меди.
  • Благодаря смещению на 75 миллиметров нижней части корпуса блока цилиндров относительно оси коленчатого вала, существенно увеличена его жесткость.
  • Вес корпусной детали блока цилиндров равен 44 кг.

Для изготовления коленчатого вала используется чугунное литье. Материал изготовления – высокопрочный чугун ВЧ-50. Опорные коренные и шатунные шейки проходят закалку.

  • Коренные шейки диаметром 70 – 69, 9 мм;
  • Шатунные – 60 – 59,9 мм.

С целью снизить вес двигателя ЗМЗ 511, применяются шатуны, изготовленные методом ковки. Значения их параметров:

  • Длина – 156 мм;
  • Вес – 0,86 кг;
  • Диаметр верхнего отверстия – 25 мм.
  • Вес – 0,565 кг;
  • Высота – 51 мм;
  • Диаметр – 92 – 91,99 мм;
  • Внутренний диаметр поршневого пальца равен 16 мм;
  • Наружный – 25 мм.

Особенности технического обслуживания двигателя ГАЗ 66 (ЗМЗ 511)

Видео:газ 53 на шинах газ 66 + редукторСкачать

газ 53 на шинах газ 66 + редуктор

Газ 66 масло в двигатель какая вязкость. Заправочные емкости и нормы

ГАЗ 66 — автомобиль военного назначения. Долгое время силовой агрегат 66-го эксплуатировался и был на верной службе вооружённых сил. Мотор достаточно мощный, несмотря на конструктивные недостатки.

Технические характеристики

Горьковский автомобильный завод не выпускал собственные двигатели и заказывал производство мотор у Заволжского моторного завода. 66-е комплектовались силовыми агрегатами, которые имели маркировку ЗМЗ 513.

Многие ошибочно считают, что моторы ГАЗ 66 и ЗМЗ 513 — это разные моторы, но это не так. Согласно официальной информации завода изготовителя автомобиля, транспортные средства комплектовались именно 513-ми Заволжскими силовыми агрегатами.

Рассмотрим, основные технические характеристики, которые имеет двигатель ГАЗ 66 (ЗМЗ 513):

На базе 513 был разработанный дизельный агрегат Д-245, который также устанавливался на 66-й Газон, но в значительно меньшем количестве, чем бензиновые собратья. Рассмотрим, его основные технические характеристики:

Применяемость мотора не ограничилась только 66-м, но данные силовые агрегаты устанавливались и на ГАЗ 3307, а также ЗИЛ 130. Это V-образный силовой агрегат, который имеет некоторые характерные отличия — специфический поддон, большой воздушный и масляный фильтр. 513 отличается увеличенным весом на 275 кг.

Обслуживание

Поскольку, устройство двигателя ЗМЗ 513 схожее с 511, то и обслуживать его проводится идентично. Плановое техническое обслуживание проводится каждые 15 000 км пробега.

Итак, чтобы увеличить ресурс силового агрегата необходимо правильно и главное вовремя проводить плановое техническое обслуживание. Многие автомобилисты не понимают, что должно входить в этот процесс. Итак, разберём, какие операции входят в плановое ТО:

  • Замена смазочной жидкости двигателя.
  • Замена фильтрующего элемента масла.
  • Регулировка клапанного механизма (каждые 30000 км).
  • Замена воздушного фильтра (спустя 25 000 км).
  • Диагностика свечей зажигания (каждые 20 000 км).
  • Проверка состояния газораспределительного механизм (через каждые 30 000 км пробега).

Если разобраться, то зачастую автомобилисты только меняют масла и фильтра Регулировка клапанов проводится только в том случае, если уже слышен характерный металлический звон.

Ремонт

Поскольку мотор был разработан на базе 511, то проблемы те же, что и у старшего брата. Основной проблемой можно считать — систему охлаждения. По большому счёту, владельцы силового агрегата виноваты сами, поскольку эксплуатируют мотор на воде, что приводит к коррозии основных конструктивных элементов. Также, стоит отметить, слабым звеном узла можно назвать термостат и водяной насос, которые, достаточно часто, выходят со строя.

Читайте также: Лебедка из редуктора стеклоочистителя

Недостатком мотора можно назвать повышенный расход топлива. Многие автомобилисты экспериментировали с уменьшением потребления горючего. Наиболее эффективными вариантами остаётся замена карбюратора.

Ремонтировать двигатель ГАЗ 66, владельцы моторов предпочитают сами, но когда доходит дело до капитального ремонта, то не обойтись без специального оборудования. В этом случае, силовой агрегат отправляется в специализированный автосервис.

Замена масла

Заменить смазочную жидкость в моторе достаточно просто. Ждём, пока двигатель остынет. Находим сливное отверстие и подставляем под него тару в размере — 10 литров. Обычно в двигатель ЗМЗ 513 влезает 9,6 — 9,8 литра. Теперь, когда все готово, можно приступить непосредственно к выполнению работы по замене масла:

  1. Выкручиваем сливную пробку.
  2. Ждём, пока стечёт масло.
  3. Закручиваем сливную пробку, заменив уплотнительное кольцо.
  4. Через заливную горловину, заливаем масло.

Как показывает практика, большое количество владельцев двигателя ЗМЗ 513, пользуется моторным маслом с маркировкой М-10 или М-10Г.

Оно прекрасно подходит для этого силового агрегата и имеет все необходимые технические и физические свойства, чтобы обеспечить нормальную работу и защиту деталей мотора.

Вывод

Двигатель ГАЗ 66 получил достаточно широ

Видео:Газ 66 из воинской части, запуск V8 СССР,замена маслаСкачать

Газ 66 из воинской части, запуск V8 СССР,замена масла

Объем масла газ 66. Заправочные емкости и нормы

1.1. ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Общие технические данные

Автомобиль ГАЗ-66
(рис. 1)
— двухосный грузовой автомобиль, грузоподъемностью 2т, повышенной проходимости с приводом на обе оси. Он призван заменить выпускающийся заводом однотипный автомобиль ГА3-63.

Автомобиль ГАЗ-66 имеет модификации:
ГАЗ-66-01
— автомобиль с системой регулирования давления воздуха в шинах;
ГАЗ-66-02
— автомобиль с лебедкой в системой регулирования давления воздуха в шинах;
ГА3-66-04
— автомобиль с системой регулирования давления воздуха в шинах и экранированным электрооборудованием;
ГА3-66-05
— автомобиль с лебедкой, системой регулирования давления воздуха в шинах и экранированным электрооборудованием. При создании автомобиля ГАЗ-66 особое внимание было уделёно получению высокой проходимости и устойчивости при движении. Для получения рационального распределения нагрузки по осям на автомобиле ГА3-66 кабина располагается над двигателем.

(рис. 2) грузоподъёмностью 4т с приводом на заднюю ось предназначен для перевозка различных народнохозяйственных грузов по всем видам дорог.

Основные узлы автомобилей (двигатель, сцепление, коробка передач, тормоза и др), агрегаты электрооборудования, нормали и т.п. унифицированы. В конструкциях автомобилей осуществлены последние технические достижения автомобилестроения на период 1970-х годов — принят целый ряд новых решений, которые обеспечивают удобство работы водителя, повышение надёжности, долговечности, эксплуатационных показателей. снижение трудоёмкости обслуживания.
Технические характеристики автомобилей

ГАЗ-53АГАЗ-66
Грузоподъёмность, кг40002000
Наибольший вес буксируемого прицепа с грузом, кг40002000
Вес автомобиля в снаряжённом состоянии (без дополнительного оборудования), кг3250З440*
Габаритные размеры автомобиля, ммдлина63955655
ширина23802342
высота (по кабине без нагрузки)22202440
высота (по тенту без нагрузки)2520
База автомобиля, мм37003300
Колея передних колёс (по грунту), мм16301800
Колея задних колёс, мм16901750
Низшие точки автомобиля (с полной нагрузкой), ммкартер ведущих мостов265310
передняя ось347
Радиус поворота по колее наружного переднего колеса, м89,5
Наибольшая скорость автомобиля с полной нагрузкой без прицепа (на горизонтальном участке дороги с усовершенствованным покрытием), км/ч80 — 8690 — 95
Контрольный расход топлива при замере в летнее время для обкатанного автомобиля, движущегося с полной нагрузкой на четвёртой передаче с постоянной скоростъю 30 — 40 км/ч по сухой ровной дороге с усовершенствованным покрытием и короткими подъёмами, не превышающими 1,5% (1°), л/100 км2424
Глубина преодолеваемого брода по твёрдому дну, м0,8

Вес автомобиля оборудованного лебедкой, составляет 3640 кг.
Двигатель

Число цилиндров и их расположение.8, V-образное
Диаметр цилиндра, мм92
Ход поршня, мм80
Рабочий объём цилиндров, л4,25
Степень сжатия (среднее значение)6,7
Максимальная мощность (ограничена регулятором) при 3200 об/мин, л.с115
Максимальный крутящий момент при 2200-2500 об/мин, кГм29
Порядок работы цилиндров1-5-4-2-6-3-8
Блок цилиндровОтлит из алюминиевого сплава заодно с верхней частью картера, снабжён мокрыми легкосъёмными гильзами, которые в верней части имеют вставку из антикоррозийного чугуна
Головки цилиндровСъёмные из алюминиевого сплава, общие для четырёх цилиндров каждого ряда
ПоршниИз алюминиевого сплава, лужёные, с плоским днищем
Поршневые кольцаЧугунные, два компрессионных в одно маслосъёмное; верхнее компрессионное кольцо хромированное, остальные лужёные
Поршневые пальцыПлавающего типа, стальные, пустотелые
ШатуныСтальные, кованные, двутаврового сечения, с втулкой в верхней головке и стальными вкладышами, с антифрикционным слоем в нижней
Коленчатый валЛитой из высокопрочного чугуна, четырёхколенный. В шатунных шейках имеются грязеуловители
Коренные подшипники

Видео:Сборка редуктора и уникального диференциала ГАЗ 66. limited slip differential.Скачать

Сборка редуктора и уникального диференциала ГАЗ 66. limited slip differential.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66 — «ВАЖНО ВСЕМ»

Число цилиндров и их расположение.8, V-образное
Диаметр цилиндра, мм92
Ход поршня, мм80
Рабочий объём цилиндров, л4,25
Степень сжатия (среднее значение)6,7
Максимальная мощность (ограничена регулятором) при 3200 об/мин, л.с115
Максимальный крутящий момент при 2200-2500 об/мин, кГм29
Порядок работы цилиндров1-5-4-2-6-3-8
Блок цилиндровОтлит из алюминиевого сплава заодно с верхней частью картера, снабжён мокрыми легкосъёмными гильзами, которые в верней части имеют вставку из антикоррозийного чугуна
Головки цилиндровСъёмные из алюминиевого сплава, общие для четырёх цилиндров каждого ряда
ПоршниИз алюминиевого сплава, лужёные, с плоским днищем
Поршневые кольцаЧугунные, два компрессионных в одно маслосъёмное; верхнее компрессионное кольцо хромированное, остальные лужёные
Поршневые пальцыПлавающего типа, стальные, пустотелые
ШатуныСтальные, кованные, двутаврового сечения, с втулкой в верхней головке и стальными вкладышами, с антифрикционным слоем в нижней
Коленчатый валЛитой из высокопрочного чугуна, четырёхколенный. В шатунных шейках имеются грязеуловители
Коренные подшипникиТонкостенные, триметаллические вкладыши, одинаковые для каждой из пяти опор
Распределительный валСтальной, кованый, на пяти опорах, снабжённых свёртными втулками с антифрикционым слоем
Привод распределительного валаПара шестерен с винтовым зубом
КлапаныРасположены в головке цилиндров в ряд. Выпускные клапаны имеют натриевое охлаждение
Привод клапановТолкатели, штанги и коромысла
Фазы газораспреде-

ления (при зазоре между клапанами в коромыслами 0,З5 мм)

Технические характеристики ГАЗ 5441

• Максимальная мощность – 115-117 л. с. (по разным данным) количество оборотов при номинальной мощности – 2800 в минуту; • Количество цилиндров – четыре, расположение в один ряд; • Объем мотора – 4,15 л; • Вращательный момент (MAX) – 39 кгс•м; • Степень сжатия – 16; • Диаметр стандартного поршня – 105 мм; • Ход поршня – 120 мм; • Вид – с турбонаддувом, воздушного охлаждения; • Вентиляция – отрытого типа; • Порядок подачи топлива в цилиндры ДВС – 1-3-4-2; • Расход дизельного топлива – около 17 л на 100 км пути.

Объем масла газ 66. Заправочные емкости и нормы

Полноприводной грузовик ГАЗ-66 стал живой легендой ещё в годы своего серийного производства. Уникальная машина спустя более чем полвека со времени своего создания продолжает широко использоваться как организаторами охотничьих рейдов и курортных «покатушек», так и теми, кому приходится часто иметь дело «не с дорогами, а с направлениями». Столь долгую службу ГАЗ-66 обеспечили его отменные внедорожные характеристики, при относительно компактных размерах и простом устройстве.

Немаловажную роль в продолжении активного практического применения данной модели сыграло ещё и то, что немало этих автомашин находятся сегодня в довольно приличном техническом состоянии.

Благодаря тому, что в период вывода ГАЗ-66 из состава вооружённых сил у многих появилась реальная возможность приобрести за сравнительно небольшие деньги этот, снятый с консервации, армейский вездеход. А на консервации их хранилось немало!

В народе ГАЗ-66 получил прозвища «шишарик», или «шишига». Не по аналогии с «роднёй лешего, что живёт в камышах» (значение старинного славянского слова «шишига»), а просто по созвучию со словосочетанием «шестьдесят шесть».

Особенности конструкции ГАЗ-66; коротко о его отличиях от ГАЗ-63

ГАЗ-66 – советский грузовой автомобиль с колёсной формулой 4×4; рамной конструкции, безкапотной компоновки; грузоподъёмностью 2 тонны. Этот грузовик в своё время неоднократно становился лауреатом различных выставок, в том числе и международных. Но самая большая награда 66-го — это всенародная любовь и признание, за его безотказность и надёжность в самых трудных условиях эксплуатации.

Поразительная проходимость ГАЗ-66, не раз выручавшая в нашей стране многих, достигается, в значительной степени, за счёт использованных в нём самоблокирующихся дифференциалов переднего и заднего мостов. Но не только этого.

При разработке нового полноприводного грузовика команда конструкторов Горьковского автозавода опиралась на конструкцию 2-тонного внедорожного грузовика , выпускавшегося в 1948-1968 гг. Эту модель можно с полным правом назвать предшественником и прообразом 66-го. Однако ГАЗ-66 стал автомобилем совершенно новой конструкции – бескапотником с откидывающейся кабиной.

Предшественник «шишиги» – полноприводный ГАЗ-63.

Серьёзные сравнительные испытания убедительно показали значительное превосходство ГАЗ-66 перед его предшественником. Автомобиль ГАЗ-66 с полной нагрузкой в кузове (2 тонны), плюс с прицепом массой (весом) ещё в 2 тонны оказался способен пересечь песчаную пустыню в любом направлении.

В тех же условиях автомобиль ГАЗ-63 не смог далеко продвинуться даже без прицепа. Было установлено, что ГАЗ-66 может преодолевать песчаные подъёмы 22-23°, а ГАЗ-63 – подъёмы не более 4°.

Если грузовик ГАЗ-63 способен двигаться по снежной целине глубиной до 0,4 м, то у автомобиля ГАЗ-66 этот показатель – 0,7 м. Для 66-го был разработан новый, более мощный двигатель, улучшивший его динамические характеристики и, в конечном итоге, способствующий повышению проходимости. Применены самоблокирующиеся дифференциалы повышенного трения в ведущих мостах, которые обеспечили возможность передачи до 80% момента на одно колесо.

Расположение кабины над двигателем позволило при колёсной базе, равной базе автомобиля ГАЗ-63, увеличить полезную длину грузовой платформы и разместить запасное колесо за кабиной. Это дало возможность понизить погрузочную высоту платформы. Что, в свою очередь, способствовало улучшению поперечной устойчивости автомобиля.

Испытаниями было установлено: если автомобиль ГАЗ-63 при движении с низко расположенным (немного выше уровня бортов) грузом по бетонной площадке по кривой радиуса 25 м начинает опрокидываться набок при скорости 44 км/ч, то грузовик ГА3-66 в этих условиях не теряет устойчивости при любых скоростях движения. И только при скорости свыше 65 км/ч его заносит (боковой юз, без опрокидывания).

Лучшую устойчивость ГАЗ-66 придали также лучший баланс центра тяжести и увеличение колеи передних колёс – на 200 мм, и задних колес – на 150 мм. Для 66-го были разработаны также и новые шины увеличенного профиля, с развитыми грунтозацепами (размер шин 12.00–18).

Установка распорных колец в колесе даёт возможность ГАЗ-66 двигаться по слабым грунтам при сниженном до 0,5 кГ/см2 давлении в шинах. Понижение давления в шинах обеспечивает большую площадь опорной поверхности шин, резко уменьшая удельное давление на грунт.

Серьёзные усовершенствования были внесены в шасси основного ГАЗовского грузового внедорожника. На ГАЗ-63 стояли рессоры короткие и жёсткие, а на ГАЗ-66 использовали длинные и мягкие. Поэтому ГАЗ-63 при прохождении канав склонен к диагональному вывешиванию колёс. А ведь это полностью останавливает автомобиль: колёса крутятся – машина стоит! ГАЗ-66 же уверенно преодолевает самые сильные неровности рельефа.

Размещение кабины над двигателем обеспечило равномерное распределение общей нагрузки по осям: 47% – на переднюю ось и 53% – на заднюю, в то время как у автомобиля ГАЗ-63 распределение нагрузок но осям составляет соответственно 37 и 63%. Благодаря этой особенности сцепной вес автомобиля реализуется обоими мостами в одинаковой степени.

ГАЗ-66 на службе в ВДВ СССР

Эти особенности ГАЗ-66 – превосходное расположение центра тяжести, практически равная нагрузка на переднюю и заднюю ось; компактность за счёт кабины над двигателем – дали старт многолетней успешной «карьере» машины в воздушно-десантных войсках СССР. «Шишига» – пока единственный в истории нашей армии серийный «грузовик-десантник».

ГАЗ-66Б – первоначальный десантный вариант со складной кабиной.

В течение 1965 года ГАЗ-66 успешно выдержал весь комплекс испытаний на наземных стендах и в реальном десантировании с разных высот, и 2 марта 1966 г. приказом Министра обороны СССР № 38 десантный автомобиль ГАЗ-66Б был принят на вооружение ВДВ Советской Армии. Он отличался от серийного складной кабиной с мягким верхом и откидной рамкой ветрового стекла. Дело в том, что в то время военно-транспортная авиация располагала самолётами АН-8 и АН-12, в грузовые кабины которых ГАЗ-66, установленный на парашютную платформу, не помещался по высоте.

Когда основным транспортным самолётом в армии стал Ил-76, эта проблема была снята, и в подразделения ВДВ стали поступать ГАЗ-66 с обычной цельнометаллической кабиной. «Шишига» превосходно проявила себя в реальных боевых и приближенных к боевым условиях войсковых учений и локальных военных конфликтов.

За исключением одного – в условиях минных засад афганских душманов. Ограниченный внутренний объём кабины и её расположение непосредственно над колёсами оказались опасными для экипажа в случае подрыва на мине, поэтому ГАЗ-66 вывели из состава боевых частей в Афганистане уже вскоре после начала этой десятилетней войны.

ГАЗ-66 на платформах для десантирования.

По состоянию на 2021 год ГАЗ-66 так и остался единственным в истории десантируемым грузовым автомобилем. Хотя имеется проект

ГАЗ-66 — видео езды по бездорожью

Немаловажную роль в продолжении активного практического применения данной модели сыграло ещё и то, что немало этих автомашин находятся сегодня в довольно приличном техническом состоянии. Благодаря тому, что в период вывода «ГАЗ-66» из состава вооружённых сил у многих появилась реальная возможность приобрести за сравнительно небольшие деньги этот, снятый с консервации, армейский вездеход. А на консервации их хранилось немало! В народе «ГАЗ-66» получил прозвища «шишарик», или «шишига». Не по аналогии с «роднёй лешего, что живёт в камышах» (значение старинного славянского слова «шишига»), а просто по созвучию со словосочетанием «шестьдесят шесть».

Особенности конструкции «ГАЗ-66»

«ГАЗ-66» – советский грузовой автомобиль с колёсной формулой 4×4; рамной конструкции, безкапотной компоновки; грузоподъёмностью 2 тонны. Этот грузовик в своё время неоднократно становился лауреатом различных выставок, в том числе и международных. Но самая большая награда 66-го — это всенародная любовь и признание, за его безотказность и надёжность в самых трудных условиях эксплуатации.

Поразительная проходимость «ГАЗ-66», не раз выручавшая в нашей стране многих, достигается, в значительной степени, за счёт использованных в нём самоблокирующихся дифференциалов переднего и заднего мостов. Но не только этого.

При разработке нового полноприводного грузовика команда конструкторов Горьковского автозавода опиралась на конструкцию 2-тонного внедорожного грузовика «ГАЗ-63», выпускавшегося в 1948—1968 гг. Эту модель можно с полным правом назвать предшественником и прообразом 66-го.

Серьёзные сравнительные испытания убедительно показали значительное превосходство «ГАЗ-66» перед его предшественником. Автомобиль «ГАЗ-66» с полной нагрузкой в кузове (2 тонны), плюс с прицепом массой (весом) ещё в 2 тонны оказался способен пересечь песчаную пустыню в любом направлении.

В тех же условиях автомобиль «ГАЗ-63» не смог далеко продвинуться даже без прицепа. Было установлено, что «ГАЗ-66» может преодолевать песчаные подъёмы 22—23°, а «ГАЗ-63» – подъёмы не более 4°.

Если грузовик «ГАЗ-63» способен двигаться по снежной целине глубиной до 0,4 м, то у автомобиля «ГАЗ-66» этот показатель – 0,7 м. Для 66-го был разработан новый, более мощный двигатель, улучшивший его динамические характеристики и проходимость. Применены самоблокирующиеся дифференциалы повышенного трения в ведущих мостах, которые обеспечили возможность передачи до 80% момента на одно колесо.

Расположение кабины над двигателем позволило при колёсной базе, равной базе автомобиля «ГАЗ-63», увеличить полезную длину грузовой платформы и разместить запасное колесо за кабиной. Это дало возможность понизить погрузочную высоту платформы. Что, в свою очередь, способствовало улучшению боковой устойчивости автомобиля.

Испытаниями было установлено: если автомобиль «ГАЗ-63» при движении с низко-габаритным грузом по бетонной площадке по кривой радиуса 25 м начинает опрокидываться набок при скорости 44 км/ч, то грузовик «ГА3-66» в этих условиях не теряет устойчивости при любых скоростях движения. И только при скорости свыше 65 км/ч его заносит (боковой юз, без опрокидывания).

Лучшую устойчивость «ГАЗ-66» придали также более сбалансированный центр тяжести и увеличение колеи передних колёс – на 200 мм, и задних колес – на 150 мм. Для 66-го были разработаны также и новые шины увеличенного профиля, с развитыми грунтозацепами (размер шин 12.00–18).

Установка распорных колец в колесе даёт возможность «ГАЗ-66» двигаться по слабым грунтам при сниженном до 0,5 кГ/см2 давлении в шинах. Понижение давления в шинах обеспечивает большую деформацию шин, резко уменьшая удельное давление на грунт.

Серьёзные усовершенствования были внесены в шасси основного ГАЗовского грузового внедорожника. На «ГАЗ-63» стояли рессоры короткие и жёсткие, а на «ГАЗ-66» использовали длинные и мягкие. Поэтому «ГАЗ-63» при прохождении канав склонен к диагональному вывешиванию колёс. А ведь это полностью останавливает автомобиль: колёса крутятся – машина стоит! «ГАЗ-66» же уверенно преодолевает самые сильные неровности рельефа.

Размещение кабины над двигателем обеспечило равномерное распределение общей нагрузки по осям: 47% – на переднюю ось и 53% – на заднюю, в то время как у автомобиля «ГАЗ-63» распределение нагрузок но осям составляет соответственно 37 и 63%. Благодаря этой особенности сцепной вес автомобиля реализуется обоими мостами в одинаковой степени.

«ГАЗ-66Б» – первоначальный десантный вариант со складной кабиной

«ГАЗ-66» на службе в ВДВ СССР

Эти особенности «ГАЗ-66» – сбалансированное расположение центра тяжести, практически равная нагрузка на переднюю и заднюю ось; компактность за счёт кабины над двигателем – дали старт многолетней успешной «карьере» машины в воздушно-десантных войсках СССР. «Шишига» – единственный «грузовик-десантник». Так как он способен спускаться на парашютной системе в горизонтальном положении, без завала на одну сторону, и приземляться сразу на все четыре колеса.

В течение 1965 года «ГАЗ-66» успешно выдержал весь комплекс испытаний на наземных стендах и в реальном десантировании с разных высот, и 2 марта 1966 г. приказом Министра обороны СССР № 38 десантный автомобиль «ГАЗ-66Б» был принят на вооружение ВДВ Советской Армии. Он отличался от серийного складной кабиной с мягким верхом, телескопической рулевой колонкой и откидной рамкой ветрового стекла. Дело в том, что в то время военно-транспортная авиация располагала самолётами «АН-8» и «АН-12», в грузовые кабины которых «ГАЗ-66», установленный на парашютную платформу, не помещался по высоте.

Когда основным транспортным самолётом в армии стал «Ил-76», эта проблема была снята, и в подразделения ВДВ стали поступать «шишиги» с обычной цельнометаллической кабиной. Но им по-прежнему присваивались обозначения «ГАЗ-66Б». «Шишига» превосходно проявила себя в реальных боевых и приближенных к боевым условиях войсковых учений и локальных военных конфликтов.

За исключением одного – в условиях минных засад афганских душманов. Ограниченный внутренний объём кабины и её расположение непосредственно над колёсами оказались опасными для экипажа в случае подрыва на мине, поэтому «ГАЗ-66» вывели из состава боевых частей в Афганистане уже вскоре после начала этой десятилетней войны.

По состоянию на 2021 год «ГАЗ-66» так и остаётся единственным десантируемым грузовым автомобилем. Хотя имеется проект создания более современного аэромобильного грузовика, в рамках программы «КамАЗ-Мустанг»; есть опытные образцы этого преемника «ГАЗ-66» в ВДВ; на 2018-2019 годы намечены его испытания.

«ГАЗ-66» на платформах для десантирования

Об истории «ГАЗ-66»

Однако те, кто говорят о сугубо армейском предназначении «шишиги», разумеется, не правы. Разрабатывался «ГАЗ-66» на рубеже 50-х/60-х годов ХХ века в качестве многофункционального вездеходного шасси универсального спектра применения.

В первую очередь, конечно – в вооружённых силах, но далеко не в последнюю – и в народном хозяйстве. Этот автомобиль многократно сослужил хорошую службу геологам и нефтяникам, специалистам лесного хозяйства и т.д., и т.п.

К созданию «ГАЗ-66» приложили руку действительно выдающиеся личности, имена которых вписаны золотыми буквами в историю предприятия и всего отечественного машиностроения: конструкторы Александр Просвирнин, Олег Образцов, Ростислав Заворотный. Работы над созданием нового двигателя для внедорожного грузовика возглавлял Павел Сыркин.

Первая партия грузовиков «ГАЗ-66» была выпущена в 1962 году, а 1 июля 1964 года модель поступила в серийное производство. Триумфом нового внедорожного грузовика стал организованный в 1967 году супер-автопробег по немыслимому маршруту Горький – Владивосток – Горький. Большая часть пути проходила по Уралу, Сибири, Забайкалью и Дальнему Востоку, в условиях лютого бездорожья.

Грузовики «ГАЗ-66» с честью выдержали это суровое испытание. В 1968 году в устройство машины была также внедрена система централизованного регулирования давления в шинах.

«ГАЗ-66» продержался на заводском конвейере, в разных модификациях, вплоть до 1995 года. Тогда ему на смену пришло построенное на той же платформе и снабжённое дизельными двигателями семейство полноприводных машин «ГАЗ-3308 Садко». Самый последний, 965 941-й по счёту, экземпляр «ГАЗ-66» сошёл с конвейера Горьковского автозавода ровно в канун 35-летнего юбилея массового производства модели: 1 июля 1999 года.

Заправочные емкости и нормы. Заправочные емкости и нормы Сколько масла заливать в мосты газ 66

Главная » Колеса » Заправочные емкости и нормы. Заправочные емкости и нормы Сколько масла заливать в мосты газ 66

1.1. ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Общие технические данные

Автомобиль ГАЗ-66
(рис. 1)
— двухосный грузовой автомобиль, грузоподъемностью 2т, повышенной проходимости с приводом на обе оси. Он призван заменить выпускающийся заводом однотипный автомобиль ГА3-63.

Автомобиль ГАЗ-66 имеет модификации:
ГАЗ-66-01
— автомобиль с системой регулирования давления воздуха в шинах;
ГАЗ-66-02
— автомобиль с лебедкой в системой регулирования давления воздуха в шинах;
ГА3-66-04
— автомобиль с системой регулирования давления воздуха в шинах и экранированным электрооборудованием;
ГА3-66-05
— автомобиль с лебедкой, системой регулирования давления воздуха в шинах и экранированным электрооборудованием. При создании автомобиля ГАЗ-66 особое внимание было уделёно получению высокой проходимости и устойчивости при движении. Для получения рационального распределения нагрузки по осям на автомобиле ГА3-66 кабина располагается над двигателем.

(рис. 2) грузоподъёмностью 4т с приводом на заднюю ось предназначен для перевозка различных народнохозяйственных грузов по всем видам дорог.

Основные узлы автомобилей (двигатель, сцепление, коробка передач, тормоза и др), агрегаты электрооборудования, нормали и т.п. унифицированы. В конструкциях автомобилей осуществлены последние технические достижения автомобилестроения на период 1970-х годов — принят целый ряд новых решений, которые обеспечивают удобство работы водителя, повышение надёжности, долговечности, эксплуатационных показателей. снижение трудоёмкости обслуживания.
Технические характеристики автомобилей

ГАЗ-53АГАЗ-66
Грузоподъёмность, кг40002000
Наибольший вес буксируемого прицепа с грузом, кг40002000
Вес автомобиля в снаряжённом состоянии (без дополнительного оборудования), кг3250З440*
Габаритные размеры автомобиля, ммдлина63955655
ширина23802342
высота (по кабине без нагрузки)22202440
высота (по тенту без нагрузки)2520
База автомобиля, мм37003300

Дизельные двигатели, устанавливаемые на ГАЗ 66 заводом

К 1993 году на Горьковском автозаводе была запущена новая линия по выпуску дизелей ГАЗ 542 и ГАЗ 544. Четырех цилиндровый ГАЗ 544 устанавливался на автомобили ГАЗ 3306 и ГАЗ 66. Этот двигатель имел воздушное охлаждение и мощность 85 л.с.

Дизельный двигатель ГАЗ 5441

В 1995 году завод освоил модификацию мотора ГАЗ 5441 с турбонаддувом, его мощность была увеличена до 115 л. с. В 1999 году выпуск ГАЗ 66 прекратился, к этому же времени перестала существовать и линия на Горьковском автозаводе по производству дизелей. Эти моторы признали нерентабельными.

Раздатка газ 66 сколько масла вмещается. Заправочные емкости и нормы

Полноприводной грузовик ГАЗ-66 стал живой легендой ещё в годы своего серийного производства. Уникальная машина спустя более чем полвека со времени своего создания продолжает широко использоваться как организаторами охотничьих рейдов и курортных «покатушек», так и теми, кому приходится часто иметь дело «не с дорогами, а с направлениями». Столь долгую службу ГАЗ-66 обеспечили его отменные внедорожные характеристики, при относительно компактных размерах и простом устройстве.

Немаловажную роль в продолжении активного практического применения данной модели сыграло ещё и то, что немало этих автомашин находятся сегодня в довольно приличном техническом состоянии.

Благодаря тому, что в период вывода ГАЗ-66 из состава вооружённых сил у многих появилась реальная возможность приобрести за сравнительно небольшие деньги этот, снятый с консервации, армейский вездеход. А на консервации их хранилось немало!

В народе ГАЗ-66 получил прозвища «шишарик», или «шишига». Не по аналогии с «роднёй лешего, что живёт в камышах» (значение старинного славянского слова «шишига»), а просто по созвучию со словосочетанием «шестьдесят шесть».

Особенности конструкции ГАЗ-66; коротко о его отличиях от ГАЗ-63

ГАЗ-66 – советский грузовой автомобиль с колёсной формулой 4×4; рамной конструкции, безкапотной компоновки; грузоподъёмностью 2 тонны. Этот грузовик в своё время неоднократно становился лауреатом различных выставок, в том числе и международных. Но самая большая награда 66-го — это всенародная любовь и признание, за его безотказность и надёжность в самых трудных условиях эксплуатации.

Поразительная проходимость ГАЗ-66, не раз выручавшая в нашей стране многих, достигается, в значительной степени, за счёт использованных в нём самоблокирующихся дифференциалов переднего и заднего мостов. Но не только этого.

При разработке нового полноприводного грузовика команда конструкторов Горьковского автозавода опиралась на конструкцию 2-тонного внедорожного грузовика , выпускавшегося в 1948-1968 гг. Эту модель можно с полным правом назвать предшественником и прообразом 66-го. Однако ГАЗ-66 стал автомобилем совершенно новой конструкции – бескапотником с откидывающейся кабиной.

Предшественник «шишиги» – полноприводный ГАЗ-63.

Серьёзные сравнительные испытания убедительно показали значительное превосходство ГАЗ-66 перед его предшественником. Автомобиль ГАЗ-66 с полной нагрузкой в кузове (2 тонны), плюс с прицепом массой (весом) ещё в 2 тонны оказался способен пересечь песчаную пустыню в любом направлении.

В тех же условиях автомобиль ГАЗ-63 не смог далеко продвинуться даже без прицепа. Было установлено, что ГАЗ-66 может преодолевать песчаные подъёмы 22-23°, а ГАЗ-63 – подъёмы не более 4°.

Если грузовик ГАЗ-63 способен двигаться по снежной целине глубиной до 0,4 м, то у автомобиля ГАЗ-66 этот показатель – 0,7 м. Для 66-го был разработан новый, более мощный двигатель, улучшивший его динамические характеристики и, в конечном итоге, способствующий повышению проходимости. Применены самоблокирующиеся дифференциалы повышенного трения в ведущих мостах, которые обеспечили возможность передачи до 80% момента на одно колесо.

Расположение кабины над двигателем позволило при колёсной базе, равной базе автомобиля ГАЗ-63, увеличить полезную длину грузовой платформы и разместить запасное колесо за кабиной. Это дало возможность понизить погрузочную высоту платформы. Что, в свою очередь, способствовало улучшению поперечной устойчивости автомобиля.

Испытаниями было установлено: если автомобиль ГАЗ-63 при движении с низко расположенным (немного выше уровня бортов) грузом по бетонной площадке по кривой радиуса 25 м начинает опрокидываться набок при скорости 44 км/ч, то грузовик ГА3-66 в эти

ГАЗ-66 Расход топлива Размеры Грузоподъемность Вес Объем бака

Полноприводной грузовик «ГАЗ-66» стал живой легендой ещё в годы своего серийного производства. Уникальная машина спустя более чем полвека со времени своего создания продолжает широко использоваться как организаторами охотничьих рейдов и курортных «покатушек», так и теми, кому приходится часто иметь дело «не с дорогами, а с направлениями». Столь долгую службу «ГАЗ-66» обеспечили его отменные внедорожные характеристики, при относительно компактных размерах и простом устройстве.

Заправочные емкости газ 53 самосвал. Заправочные емкости и нормы

Автомобиль ГАЗ-66
(рис. 1)
— двухосный грузовой автомобиль, грузоподъемностью 2т, повышенной проходимости с приводом на обе оси. Он призван заменить выпускающийся заводом однотипный автомобиль ГА3-63.

Автомобиль ГАЗ-66 имеет модификации:
ГАЗ-66-01
— автомобиль с системой регулирования давления воздуха в шинах;
ГАЗ-66-02
— автомобиль с лебедкой в системой регулирования давления воздуха в шинах;
ГА3-66-04
— автомобиль с системой регулирования давления воздуха в шинах и экранированным электрооборудованием;
ГА3-66-05
— автомобиль с лебедкой, системой регулирования давления воздуха в шинах и экранированным электрооборудованием. При создании автомобиля ГАЗ-66 особое внимание было уделёно получению высокой проходимости и устойчивости при движении. Для получения рационального распределения нагрузки по осям на автомобиле ГА3-66 кабина располагается над двигателем.

(рис. 2) грузоподъёмностью 4т с приводом на заднюю ось предназначен для перевозка различных народнохозяйственных грузов по всем видам дорог.

Основные узлы автомобилей (двигатель, сцепление, коробка передач, тормоза и др), агрегаты электрооборудования, нормали и т.п. унифицированы. В конструкциях автомобилей осуществлены последние технические достижения автомобилестроения на период 1970-х годов — принят целый ряд новых решений, которые обеспечивают удобство работы водителя, повышение надёжности, долговечности, эксплуатационных показателей. снижение трудоёмкости обслуживания.
Технические характеристики автомобилей

ГАЗ-53АГАЗ-66
Грузоподъёмность, кг40002000
Наибольший вес буксируемого прицепа с грузом, кг40002000
Вес автомобиля в снаряжённом состоянии (без дополнительного оборудования), кг3250З440*
Габаритные размеры автомобиля, ммдлина63955655
ширина23802342
высота (по кабине без нагрузки)22202440
высота (по тенту без нагрузки)2520
База автомобиля, мм37003300
Колея передних колёс (по грунту), мм16301800
Колея задних колёс, мм16901750
Низшие точки автомобиля (с полной нагрузкой), ммкартер ведущих мостов265310
передняя ось347
Радиус поворота по колее наружного переднего колеса, м89,5
Наибольшая скорость автомобиля с полной нагрузкой без прицепа (на горизонтальном участке дороги с усовершенствованным покрытием), км/ч80 — 8690 — 95
Контрольный расход топлива при замере в летнее время для обкатанного автомобиля, движущегося с полной нагрузкой на четвёртой передаче с постоянной скоростъю 30 — 40 км/ч по сухой ровной дороге с усовершенствованным покрытием и короткими подъёмами, не превышающими 1,5% (1°), л/100 км2424
Глубина преодолеваемого брода по твёрдому дну, м0,8

Вес автомобиля оборудованного лебедкой, составляет 3640 кг.
Двигатель

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток