В редуктор заливается трансмиссионное масло. Поэтому удобно одновременно заменить жидкость и в самой коробке. Выяснить, сколько масла в редукторе МАЗ, можно путем простой проверки.
- Сколько масла лить в мост Маз?
- Какое масло лить в мост Маз?
- Что заливают в задний мост Маз?
- Какой вес заднего моста Маз?
- Как залить масло в бортовой редуктор камаз 6520?
- Сколько литров масла в коробке Маз?
- Сколько масла в бортовой камаз 6520?
- Какое масло заливается в бортовой редуктор экскаватора?
- Какое масло нужно заливать в редуктор?
- Какое масло заливать в коробку маза?
- Сколько весит Маз 5337?
- Сколько передач в Мазе?
- Сколько весит задний мост автомобиля Маз 500?
- Сколько сил в Мазе?
- Заправочные емкости агрегатов МАЗ
- Особенности замены смазки в редукторе МАЗ
- Как часто нужно менять масло в редукторе МАЗ
- Выбираем тип рабочей жидкости
- ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ
- Детали и запасные части, техническое обслуживание, сервис и ремонт
- Автомобили ГАЗ
- Автомобили ЗИЛ
- Автомобили КАМАЗ
- Автомобили МАЗ
- Автомобили КРАЗ
- Автомобили УРАЛ
- Техническое обслуживание ведущих мостов автомобилей Маз-5516, 5440
- 📽️ Видео
Видео:МАЗ 5440. ведущий мост общий объем масла.Скачать
Сколько масла лить в мост Маз?
Видео:Замена масла в планетарном редукторе( Колесной передаче) Маз 5337Скачать
Какое масло лить в мост Маз?
В ведущие мосты заливается синтетическое трансмиссионное масло класса GL-5, для механических КПП требуется четвертый класс.
Видео:так удобней залить масло в любую бортовую грузовика☝️Скачать
Что заливают в задний мост Маз?
тора. В центральный редуктор нужно заливать 8—10 л масла. Сливают масло через отверстие в нижней части картера заднего моста, закрываемое пробкой. В картеры колесных передач нужно заливать по 1,4—1,5 л масла; при этом уровень масла располагается несколько ниже отверстия, закрываемого малой крышкой колесной передачи.
Видео:Замена масла в мостах камаз 6520Скачать
Какой вес заднего моста Маз?
Техническая характеристика автомобилей МАЗ
Распределение веса автомобиля без груза, кг: | ||
---|---|---|
» задний мост | 3 250 | 2 750 |
Распределение веса автомобиля с грузом, кг: | ||
на переднюю ось | 4 825 | 4 375 |
» задний мост | 10 000 | 10 000 |
Видео:МАЗ 5440 установка бортовых редукторов ( кастрюль - горшков)без разбора.Скачать
Как залить масло в бортовой редуктор камаз 6520?
Доливайте масло через заливное отверстие, вывернув его пробку. Не допускайте попадания масла на шины. Для проверки уровня масла в картере моста выверните пробку контрольного отверстия на картере моста. Если при этом нет течи масла из контрольного отверстия, долейте масло до его уровня через заливное отверстие (см.
Видео:Что делать если воет задний мост-редуктор? Какое залить масло?Выход есть Ловите!!!#воетмост#редукторСкачать
Сколько литров масла в коробке Маз?
Заправочная емкость картера коробки составляет 5,5 литра. Масло заливается в картер через маслоналивное отверстие в верхней крышке коробки, обязательно через воронку с мелкой сеткой. Уровень масла в картере проверяют через контрольное отверстие на неработающей коробке.
Видео:замена масла в мостуСкачать
Сколько масла в бортовой камаз 6520?
В средний и задний мосты Камаз 6520 заливается по 7 литров трансмиссионного масла.
Видео:Проверка уровня масла в мосту, раздатке, МКПП и т.п.Скачать
Какое масло заливается в бортовой редуктор экскаватора?
Для поворотного редуктора башни экскаватора наиболее подходящим считается трансмиссионное масло с вязкостью по SAE 80W90, 80W90 либо 75W90.
Видео:Почему НЕЛЬЗЯ заливать ТАД 17Скачать
Какое масло нужно заливать в редуктор?
Для современного заднего моста (редуктора) легковых и грузовых автомобилей применяется трансмиссионное масло класса API GL-5. Вязкость масла указывает производитель в инструкции по эксплуатации техники.
Видео:МАЗ Корнет Е 4 замена масла в коробке и мостуСкачать
Какое масло заливать в коробку маза?
В коробки передач автомобилей МАЗ , КрАЗ и КамАЗ рекомендуется заливать трансмиссионное масло ТС-14,5 . Летом можно его заменять авиационным маслом МК-22 , зимой — маслом МК-14 или всесезонным маслом МТ-16п .
Видео:Замена масла в раздаткеСкачать
Сколько весит Маз 5337?
МАЗ-5337 имеет колесную формулу четыре на два и базу в 3950 мм. Грузоподъемность самосвала составляет 8700 кг при снаряженной массе в 7150 кг.
Видео:Куда заливать масло в мосты и КПП. Камаз для начинающихСкачать
Сколько передач в Мазе?
Коробки передач: мод. ЯМЗ-238А для МАЗ-64229, 4-ступенча-тая, с демультипликатором (общее число передач: вперед — восемь, назад — две). синхронизаторами — на всех передачах, кроме заднего хода.
Видео:камаз 65225, заливаю масло в бортовыеСкачать
Сколько весит задний мост автомобиля Маз 500?
Картер заднего моста МАЗ-500 в сб. 500-2401010 | |
---|---|
Артикул | 500-2401010 |
Наличие | 2 |
Вес детали | 225 кг |
Цена на Картер заднего моста МАЗ-500 в сб. | 8500 руб. |
Видео:КАКУЮ ВЯЗКОСТЬ МАСЛА ЛУЧШЕ ЗАЛИТЬ ПОСЛЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ГАРАНТИЙНОГО СРОКА НА БОЛЬШОМ ПРОБЕГЕ...Скачать
Сколько сил в Мазе?
МАЗ-543205 — модификация с двигателем ЯМЗ-238ДЕ2 мощностью 330 л. с. МАЗ-543208 — модификация с двигателем ЯМЗ-7511 мощностью 400 л.
Видео:Замена масла в заднем мостуСкачать
Заправочные емкости агрегатов МАЗ
Агрегат | Емкость системы смазки, л | Емкость системы охлаждения, л | Примечание |
ЯМЗ-236 НЕ2, БЕ2, ЯМЗ-7601.10 | 24,0 | 40 без ПЖД | 42 с ПЖД |
ЯМЗ-7511.10 | 32,0 | 48 без ПЖД | 50 с ПЖД |
ЯМЗ-238 ДЕ2 | 32,0 | 47 без ПЖД | 49 с ПЖД |
ЯМЗ-6581.10, 6582.10 Евро 3 | 32,0 | 48 без ПЖД | 50 с ПЖД |
ЯМЗ-6561.10, ЯМЗ-6562.10, ЯМЗ-6563.10 Евро 3 | 24,0 | 41 без ПЖД | 43 с ПЖД |
ММЗ 245.30 Е2 | 14,8 | 21,9 | |
ММЗ 260.5 Е2 | 18,0 | 31,0 | |
КПП ЯМЗ 239 | 11,5 | ||
КПП ЯМЗ-238М, 2381, ZF 9S109 | 8,0 | ||
КПП MAЗ-543205 | 9,0 | ||
КПП ЯМЗ-236, 2361 | 5,5 | ||
КПП МЗКТ-65151 | 7,5 | ||
КПП ZF 16S151 | 11,0 | ||
КПП ZF 16S221 | 13,0 | ||
КПП ZF | 14,5 | ||
КПП ZF S5-42 | 3,2 | ||
КПП ZF 6S850 | 7,5 | ||
КПП КНР 9JS135A, 9JS 150F, 9JS 180А | 13,0 | ||
КПП КНР 12JS200TA | 15,5 | ||
КПП СААЗ 3206.70, 695Д | 4,5 | ||
КПП СААЗ 4334М2 | 6,0 | ||
КПП КамАЗ-15,152 | 12,0 | ||
КПП КамАЗ-14,142 | 8,0 |
ООО «Виланд» — Оптовая торговля смазочными материалами
220073, Республика Беларусь, г. Минск, ул.Скрыганова, д.6, комн.2411
тел./факс:    256 • 17 • 90   256 • 17 • 91   256 • 17 • 92
+375 (17)    256 • 15 • 24   256 • 15 • 98   210 • 21 • 43
Видео:бортовая МАЗСкачать
Особенности замены смазки в редукторе МАЗ
Техобслуживание ведущих мостов предполагает контроль уровня масла в редукторе МАЗ. При выполнении работ одновременно контролируют и подтягивают крепежные детали, проверят температуру агрегатов, регулируют зацепление шестеренок и натяга в подшипниках.
В данной статье мы расскажем, какое нужно лить масло в редуктор МАЗ, а также как часто проводить замену рабочей жидкости. Напоминаем, что на нашем сайте вы сможете купить все необходимое для быстрого ремонта систем большегрузных автомобилей.
Видео:УРОВЕНЬ МАСЛА что будет если залить не по уровню? | Гаражные мифыСкачать
Как часто нужно менять масло в редукторе МАЗ
Наличие смазывающей жидкости необходимо для снижения степени истирания зубчатых шестеренной и увеличения срока их службы. При низком качестве смазки, ее нехватке или несвоевременной смене возможно возникновение неисправностей.
Расход масла МАЗ и частота его смены зависят от условий эксплуатации. Периодичность выполнения замены определяется производителем. Несколько чаще следует менять смазку в случаях эксплуатации техники:
- В условиях бездорожья;
- При частой буксовке;
- С тяжелыми прицепами;
- С постоянной максимальной загрузкой.
В новой машине масло лучше поменять после 2-3 тысяч пробега. Поначалу происходит притирка узлов, поэтому образуется больше продуктов износа.
Выбираем тип рабочей жидкости
Определить, какое лить масло МАЗ, поможет руководство пользователя.
Желательно соблюдать рекомендации производителя и по количеству, и по составу смазки. Ориентироваться нужно на классификацию API, а также учитывать сезонность продукции.
Как правило, требуется около 15 литров масла.
В редуктор заливается трансмиссионное масло. Поэтому удобно одновременно заменить жидкость и в самой коробке.
Читайте также: Планетарные мотор редукторы spn
Выяснить, сколько масла в редукторе МАЗ, можно путем простой проверки. Делать это необходимо «на холодную», чтобы в картере собралась вся имеющаяся жидкость.
Помните, что масло должно на 2-5 мм не доходить до сливного отверстия. Проверить его уровень можно, открутив пробку. Состояние масла контролируют, набрав немного жидкости в шприц.
Не забывайте контролировать расход масла МАЗ. Если после ремонта наблюдаются повышенные показатели расхода, рекомендуем провести ТО снова.
Напоминаем, что на сайте вы можете заказать подшипники, сальники, редукторы, ремкомплекты и другие комплектующие от официального дилера МАЗ.
Видео:НИКОГДА НЕ МЕНЯЕТЕ МАСЛО В АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ . . .?Скачать
ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ
Видео:НИКОГДА НЕ МЕНЯЕТЕ МАСЛО В ГИДРОУСИЛИТЕЛЕ РУЛЯ . . ???Скачать
Детали и запасные части, техническое обслуживание, сервис и ремонт
Автомобили ГАЗ
Автомобили ЗИЛ
Автомобили КАМАЗ
Автомобили МАЗ
Автомобили КРАЗ
Автомобили УРАЛ
Техническое обслуживание ведущих мостов автомобилей Маз-5516, 5440
Задний мост автомобилей Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 имеет двойную разнесенную главную передачу, состоящую из центрального конического редуктора и планетарных колесных передач, размещенных в ступицах колес (рисунки 11, 12).
Средний ведущий мост автомобилей Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 — Состоит из центрального редуктора (рисунок 13) и планетарных колесных передач. Межколесный дифференциал и колесные передачи среднего моста максимально унифицированы с аналогичными узлами заднего моста.
Привод механизма блокировки межосевого и межколесного дифференциалов среднего моста — электропневматический.
Блокировка межколесных дифференциалов среднего и заднего мостов автомобилей Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 осуществляется одним выключателем независимо от включения блокировки межосевого дифференциала. Блокированное положение дифференциалов сигнализируется контрольными лампами.
Блокировку межколесного и межмостового дифференциалов следует включать при преодолении труднопроходимых и скользких участков дороги при остановленном автомобиле или при движении на малой скорости (до 10 км/ч) и выключать блокировку на крутых поворотах этих участков дорог.
Включение блокировки в режиме буксования колес не допускается.
Техническое обслуживание и регулировки мостов Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329
Уход за ведущими мостами Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 заключается в поддержании необходимого уровня смазки в центральных редукторах и в колесных передачах, своевременной ее смене, очистке сапунов от загрязнения, проверке и подтяжке крепежных деталей, проверке шума работы и температуры нагрева мостов, а также в выполнении регулировок зацеплений конических шестерен и натягов в конических подшипниках.
При обнаружении течи смазки через манжеты входного и выходного валов среднего моста и ведущей шестерни заднего моста следует выяснить причину течи.
Замену манжет входного и выходного валов среднего моста и ведущей шестерни заднего моста Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 производить в такой последовательности:
— отсоединить карданный вал от фланца 14 (рис.11);
— расшплинтовать и отвернуть гайку 15 крепления фланца, снять уплотнительное кольцо 16 и фланец 14;
— отвернуть болты 13 крепления и снять крышку с манжетами;
— заменить манжеты, заполнив их внутренние полости смазкой Литол — 24 и собрать узел в порядке обратном разборке.
Манжеты 14, 42 (рис.13) и 17, 18 (рис.11) запрессовываются в крышки до упора.
Гайки крепления фланцев затянуть с контролем минимальной величины момента и последующей подтяжкой до совпадения отверстия вала с прорезью гайки.
При этом момент проворачивания ведущей конической шестерни должен находиться в пределах 0,1 — 0,3 кг/см.
Регулировку натяга подшипников ведущих конических шестерен, дифференциалов мостов и выходного вала среднего моста Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 производить через 60-80 тыс.км пробега с одновременной подтяжкой гайки 15 фланца 16 (рис.3).
Через 180 тыс. км при очередном ТО — 2 следует промывать картера мостов. Снятие центрального конического редуктора моста для проведения регулировочных работ производить в такой последовательности:
— слить масло из картера моста и колесных передач (вывернув сливные и заливные пробки);
— отсоединить карданный вал;
— отсоединить шланг подачи воздуха от цилиндра блокировки редуктора, отключить клеммы датчика давления, вывернуть датчик;
— снять крышки 23 (рисунок 12) колесных передач;
— заблокировать межколесный дифференциал (с помощью болта);
— вынуть полуоси 13 вместе с ведущими шестернями 27 колесных передач;
— отвернуть гайки шпилек крепления редуктора к картеру моста (за исключением двух верхних).
После этого подкатить тележку с подъемником под редуктор и, обеспечив надежную опору редуктора на подъемнике, отвернуть оставшиеся две верхние гайки.
Затем с помощью двух демонтажных болтов во фланце крепления редуктора к картеру моста снять редуктор. Сборка производится в обратной последовательности.
При разборке колесной передачи моста Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329:
— слить масло из колесной передачи, установив колесо так, чтобы сливная пробка заняла крайнее нижнее положение, отвернув сливную и заливную пробки 21, 24 (рисунок 12);
— отвернуть гайки 2 и снять крышку 23;
— вынуть полуось 13 вместе с ведущей шестерней 27;
— отвернуть болты и снять тормозной барабан 10;
— снять корпус водила вместе с сателлитами 28 и водилом 22;
— отвернуть специальным ключом контргайку 19, снять стопорную шайбу, отвернуть гайку 17 и снять ведомую шестерню 20 вместе со ступицей 18;
— снять ступицу 5 вместе с подшипниками.
Сборку колесной передачи производить в обратной последовательности. Оси сателлитов должны устанавливаться обращенными своей лыской к центру вращения колесной передачи.
При снятии ступицы колеса колесная передача должна разбираться в такой же последовательности.
При снятии полуосей 13 (рис.12) и 36, 54 (рисунок 26) без демонтажа центрального редуктора, в обязательном порядке необходимо заблокировать межколесные дифференциалы заднего и среднего мостов и разблокировать их только после установки вышеуказанных полуосей.
Читайте также: Мощность редуктора для гбо
Регулировку редуктора ведущего моста Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 роизводить при снятом редукторе в следующей последовательности:
— отрегулировать натяг конических подшипников ведущей конической шестерни;
— отрегулировать натяг подшипников дифференциала;
— отрегулировать зацепление конических шестерен по пятну контакта и боковому зазору, после чего (при необходимости) подрегулировать натяг подшипников дифференциала.
Рис.11. Редуктор заднего моста Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329
1 — цилиндр механизма блокировки, 2 — поршень; 3 — винт; 4 — гайка; 7 — вилка включения механизма блокировки; 8 — картер редуктора; 9 — шестерня ведомая; 10,12,26,32 — подшипник, 11 — стакан подшипников; 13 — болт; 14 — фланец; 15 — гайка; 16 — кольцо уплотнительное; 17, 18 — манжета; 19 — прокладка; 20 -прокладки регулировочные; 21 — маслоотражатель; 22 — шестерня ведущая; 23 — сателлит; 24, 31 — чашка дифференциала; 25, 33 — гайка; 27, 29 — шестерня полуоси; 28 — крестовина; 30 — шайба опорная; 34 — муфта блокировки дифференциала; 35 — картер моста.
При этом во избежание нарушения первоначальной регулировки подшипников, гайки 25, 33 (рисунок 11) следует отворачивать и заворачивать на один и тот же угол.
Для регулировки подшипников ведущей конической шестерни Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329:
— вынуть ведущую коническую шестерню со стаканом подшипников в сборе.
Для этого в картере редуктора заднего моста отвернуть гайки крепления стакана 11 подшипников и с помощью демонтажных болтов вынуть стакан с шестерней.
В редукторе среднего моста Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 отвернуть болты крепления картера шестерен и с помощью демонтажных болтов снять картер шестерен в сборе с входным валом, отогнуть стопорные пластины, отвернуть гайки крепления картера промежуточного и снять его в сборе с ведущей конической шестерней;
— определить индикатором осевой зазор в подшипниках;
— закрепить ведущую шестерню в тисках (предохранив от повреждения прокладками из мягкого металла);
— снять фланец 14 (рис.11), крышку с манжетами 17, 18 или шестерню 9 (рис.13), внутреннее кольцо ближнего к хвостовику подшипника и регулировочную прокладку 20;
— замерить толщину регулировочной прокладки и рассчитать необходимую ее толщину для устранения осевого люфта и получения предварительного натяга подшипников (уменьшение толщины прокладки должно равняться сумме замеренного индикатором осевого люфта и величины натяга подшипников равного 0,03-0,05мм);
— прошлифовать регулировочную прокладку до требуемой величины и собрать ведущую шестерню без закрепления крышки с манжетами.
Рис.12. Колесная передача ведущего моста Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329
1 — ось сателлита; 2 — гайка; 3 — подшипник игольчатый; 4,7 — подшипник: 5 — ступица; 6,8 — болты; 9 -датчик АБС; 10 — барабан тормозной; 11 — щит; 12 — ось; 13 -полуось; 14 — кулак разжимной; 1 5 — колодка тормозная; 17, 19-гайка; 18-ступица ведомой шестерни; 20 — шестерня ведомая; 2! — пробка сливная; 22 — водило; 23 — крышка; 24 — пробка заливная; 25 — сухарь; 26 — упор полуоси; 27 — шестерня ведущая; 28 -сателлит.
Рис.13. Редуктор среднего моста Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329
1,12 — сателлиты; 2,50 — шайбы опорные; 3,17 — прокладка регулировочная; 4,23 — шестерня ведущая; 5,7, 13, 18, 29, 31, 39, 51 — подшипник; 6 — втулка распорная; 8, 24, 25, 30, 38 — шайбы регулировочные; 9 — шестерня ведомая; 10 — картер шестерен; 11, 15, 34, 44, 52 — гайка; 14, 42 — манжета; 16, 43 — фланец; 19, 45 — крышка; 20 — муфта блокировки межосевого дифференциала; 21 — кольцо; 22 — кольцо стопорное; 26, 48 — крестовины дифференциала; 27 — межосевой дифференциал; 28 — вал привода мостов; 32 — цилиндр механизма блокировки; 33 — винт; 35 — вал привода заднего моста; 36, 54 — полуоси; 37 — муфта блокировки межколесного дифференциала; 40 — стакан подшипников; 41 — болт; 46 — шестерня ведомая; 47 — межколесный дифференциал; 49 — шестерня полуоси; 53 — стопор гайки; 58 — кольцо.
Регулировка зацепления конических шестерен центрального редуктора ведущих мостов Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329
При затяжке гайки фланца следует поворачивать стакан подшипников для правильного размещения роликов в своих обоймах;
— проверить натяг подшипников по величине момента проворачивания стакана подшипников, который должен быть равен 1 — 3 Нм (0,1 — 0,3 кг/см).
При нормальном предварительном натяге в подшипниках снять фланец 14 (рис.11), установить на место крышку с манжетами 17, 18 и окончательно собрать узел.
Регулировку натяга подшипников дифференциала производить при снятой ведущей шестерне с помощью гаек 25 (рисунок 11) и 52 (рисунок 13).
Гайки заворачивать на одинаковую глубину до получения нужного предварительного натяга, не нарушая положения ведомой шестерни.
Преднатяг подшипников определяется величиной момента необходимого для проворачивания дифференциала, который должен быть в пределах 2-5 Нм (0,2 -0,5 кг/см) при снятой ведущей шестерне.
Этот момент определяется специальным динамометрическим ключом или измерением усилия, приложенного на радиусе чашек дифференциала и равного 23 — 57 H (240 — 586кгс).
Порядок проверки и регулировки зацепления конических шестерен редуктора моста Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 следующий:
— перед установкой стакана подшипников с ведущей шестерней в картер редуктора протереть зубья обеих конических шестерен и на боковые поверхности трех — четырех зубьев нанести тонкий слой краски;
— руководствуясь таблицей, отрегулировать зацепление конических шестерен. Перемещение ведущей шестерни обеспечивается изменением количества регулировочных прокладок под фланцем стакана подшипников ведущей шестерни.
Читайте также: Рулевой редуктор соболь схема
Для перемещения ведомой шестерни следует пользоваться гайками 25 (рис.11) или 52 (рис.13), чтобы не нарушить регулировку натяга в подшипниках дифференциала, заворачивать (отворачивать) указанные гайки на один и тот же угол.
Регулировку подшипников дифференциала ведущего моста Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 (рисунок 13) производить в такой последовательности:
— отсоединить карданный вал от фланца 16;
— снять механизм блокировки дифференциала;
— отвернуть болты крепления картера шестерен и снять картер в сборе с межосевым дифференциалом;
— разобрать межосевой дифференциал, снять ведущую шестерню и вынуть подшипники из шестерни;
— промыть детали в дизельном топливе, а перед сборкой смазать;
— установить внутренний подшипник в шестерню 23 до упора;
— установить наружное кольцо 21, внутреннее кольцо 58 и наружную обойму внешнего подшипника;
— для обеспечения предварительного натяга в подшипниках уменьшить толщину набора шайб 24 на величину осевого зазора плюс 0,02 — 0,03 мм и установить их на место;
— установить стопорное кольцо 22;
— установить внутреннюю обойму подшипника в сборе с сепаратором.
Для проверки предварительного натяга в подшипниках установить на стол пресса шестерню 23 с подшипниками, через оправку (с опорой на торец внутренней обоймы внутреннего подшипника) и небольшим усилием сжать подшипники. Покачиванием проверить наличие осевого зазора и легкость проворачивания шестерни.
В качестве оправки можно использовать крестовину 26 и распорную втулку в сборе с шестерней.
Усилие проворачивания ведущей цилиндрической шестерни, приложенное на ее наружном диаметре, должно быть в пределах 5,5 — 22 H (0,55 — 2,2кгс).
Регулировку подшипников 39 выходного вала моста Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 производить также изменением набора регулировочных шайб 38 в такой последовательности:
— отвернуть болты 41 и снять выходной вал 35 со стаканом 40 подшипников;
— промыть детали в дизельном топливе, перед сборкой смазать;
— зажать вал в тисках, установить внутреннюю обойму внутреннего подшипника с сепаратором на вал;
— установить стакан 40 в сборе с наружными обоймами подшипников;
— установить необходимый набор регулировочных шайб 38, толщина которых должна быть уменьшена на величину осевого зазора плюс 0,02 — 0,03мм;
— установить сепаратор и внутреннюю обойму наружною подшипника;
— установить фланец 43, затянуть гайку. Покачиванием и проворачиванием за фланец 43 проверить наличие осевого зазора.
Усилие проворачивания, приложенное на радиусе расположения отверстий во фланце, должно быть в пределах 6,4 — 25,5H (0,65 — 2,6кгс).
После регулировки, отвернув гайку и сняв фланец 43, установить крышку 45 с манжетами 42 и, собрав узел, затянуть, гайку фланца. При этом должны совпадать отверстия под шплинт с прорезью в гайке. Затем зашплинтовать гайку, установить на место вал с подшипниковым узлом и фланцем в сборе.
Толщина S пакета прокладок 17 (рисунок 13) для регулировки преднатяга конических подшипников 18, 31 при сжатии их усилием Р=800Н, определяется по формуле: S=(H — П±0,1)±0,05мм.
Регулировка бокового зазора в зацеплении шестерен межосевого дифференциала производится с помощью набора шайб 25, 30. При усилии сжатия 800Н он должен быть в пределах 0,1 — 0,55 мм.
Перед сборкой редукторов заднего и среднего мостов Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 на одну из сопрягаемых поверхностей, а также между прокладками в разъемах В (рис.11) и в разъемах В, Г, Е (рисунок 13) следует нанести слой герметика.
Регулировка механизмов блокировки межколесного и межосевого дифференциалов мостов Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329
Регулировка механизма блокировки межколесного дифференциала заднего моста Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 производится на собранном центральном редукторе, до установки его в картер моста, в следующем порядке (рис.11):
— замерить зазор А между торцем муфты 34 и чашкой дифференциала, величина которого должна быть А=1+0,3 мм. При этом муфта 34 должна удерживаться соосно чашке 31 с помощью оправки;
— отвернуть болты крепления цилиндра механизма блокировки 1 и снять его вместе с поршнем;
— отвернув гайку 4 винта штока вилки, завернуть или вывернуть винт 3 на величину необходимого перемещения вилки для обеспечения зазора А= 1+0,Змм, затянуть гайку 4 моментом 44 — 56Н мм и установить цилиндр.
Размер А=1+0,5мм (рисунок 13) механизма блокировки межосевого дифференциала отрегулировать с помощью прокладок 56. Размер Б=1+0,5мм отрегулировать с помощью винта 33. После регулировки затянуть гайку 34 моментом от 44 до 56Нм (4,4 — 5,6кг/см).
Регулировка подшипников ступиц задних колес Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329
Поднять мост и освободить колеса от нагрузки.
Проверить свободное вращение колеса от усилия руки, нет ли осевого люфта ступицы.
Если колесо вращается туго или выявлен осевой люфт ступицы, произвести регулировку подшипников, проверив одновременно исправность манжет по отсутствию течи масла.
Регулировку подшипников ступиц ведущих мостов Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 проводить в следующем порядке:
— слить масло из колесной передачи;
— разобрать колесную передачу, как описано выше;
— поворачивая ступицу, затянуть гайку 17 (рис.12) моментом 400 — 500 Нм (40 — 50кг/см), затем отвернуть ее на 60 — 75 градусов и проверить ступицу на легкость вращения. Она должна свободно вращаться от усилия руки, осевой люфт не допускается; — установить шайбы, затянуть контргайку 19 моментом от 392 до 490 Нм (40 — 50 кг/см) и застопорить ее отгибом уса стопорной шайбы;
— проверить еще раз вращение ступицы и отсутствие осевого люфта.
Правильность регулировки определить пробегом автомобиля по степени нагрева ступицы, температура которой не должна превышать 60°С (при большей температуре рука не выдерживает длительного прикосновения).
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📽️ Видео
Как можно услышать неисправность в редукторах Камаз!Скачать