Не так давно меня спросили – «Сергей, а сколько примерно мощности забирает кондиционер или тот же климат-контроль у двигателя автомобиля?» Забирает он однозначно, вот только – сколько, вопрос нерешенный. И знаете, ведь навесного оборудования в машине очень много и все они через ременные (или другим способом) связываются с силовым агрегатом (есть и такие которые просто мешают ему дышать – например, катализатор). И все они его нагружают! Поэтому сегодня я решил говорить не только о климатической системе, но и о генераторе, каталитическом нейтрализаторе, усилители руля и даже о помпе. Как обычно будет статья + видео версия …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Если говорить про двигатель внутреннего сгорания, то его КПД очень низкий (в самых эффективных системах около 25%, у дизеля около 40-50%). ТО есть из 10 литров, 2,5 идут реально на работу, а остальные на потери (тепловые, механические и т.д.). Сегодняшняя статья будет затрагивать часть механических потерь, ведь все что я перечислил сверху нужно крутить, газы (отработку) проталкивать и т.д. И вот интересно, сколько же реально на это уходит лошадиных сил или киловатт? Давайте разбираться
- Ремни и электричество
- Сколько забирает кондиционер?
- Сколько берут усилители руля (ГУР или ЭУР)
- Сколько забирает генератор?
- Потребление ПОМПЫ
- Сколько мощности забирает катализатор?
- ПОДВОДИМ ИТОГ
- Похожие новости
- Добавить комментарий Отменить ответ
- Что даёт больше мощности автомобилю — турбина или нагнетатель? И что они из себя представляют
- 📹 Видео
Видео:Турбина или Компрессор? Суперчарджер против Турбочарджера!Скачать
Ремни и электричество
В самом начале (для тех, кто физику в школе не учил), хочу сказать пару слов – откуда берутся эти потери мощности?
ДА все просто — вот висит у вас компрессор кондиционера сбоку от мотора, и чтобы он вырабатывал «холод» (точнее качал фреон по системе), его нужно «крутить», то есть прикладывать к нему механическую энергию, а она как раз и берется через ременную передачу (с одной стороны вал кондиционера, с другой вал двигателя, обычно вешают всякое на «коленвал»).
Такая же ситуация с генератором (по сути это специализированная «динамо-машина»), чтобы он вырабатывал электричество нужно крутить его вал. Опять же привязываемся к коленвалу
Гидравлический усилитель руля, работает по такому же принципу. Ремень – насос ГУРА – коленвал. Хотя сейчас появляются ГУРЫ с электрическим насосом
НУ и с помпой такая же ситуация. Если кто не в курсе, то помпа качает Антифриз или ТОСОЛ по системе охлаждения.
Справедливости ради, сейчас многие производители начинают переходить на электрические помпы и компрессоры кондиционеров, электрические усилители руля. То есть — уже нет ремней, а все «питается» от бортовой сети, но как показывает практика, нагрузка на генератор возрастает прямо пропорционально, если бы они были. Закон сохранения энергии, чудес не бывает
НУ и пару слов, про катализатор, он также забирает часть мощности. Происходит это таким образом, газы которые выходят из двигателя встречаются с «преградой» которую должны пройти, как вы понимаете это наш нейтрализатор. То есть двигателю нужно выталкивать отработанные газы не только из цилиндров, но и проталкивать (если грубо выразится) дальше. НА это также уходит часть энергии.
Видео:ТУРБИНА И КОМПРЕССОР. Устройство, анимация, советы эксплуатации.Скачать
Сколько забирает кондиционер?
Точных данных может и не быть! Не все производители указывают мощность своих компрессоров. ДА и от класса и мощности автомобиля, многое зависит.
Если брать среднестатистическую иномарку (класс B – С), есть данные что мощность около 2,9 кВт, переводим на лошадиные силы и получаем 4л.с.
НА автомобилях класса D – E, больших внедорожниках мощность составляет 4,413 кВт (около 6 л.с.)
Стоит также учитывать примерно 5% на потери ременной передачи, таким образом, получаем почти ровные 3 и 4,5 кВт, то есть в переводе — 4 и 6 л.с.
Много это или мало? Мне кажется прилично – например, у вас машина с тором в 100 л.с., и 4 из них забирает только климатическая система.
Читайте также: Шланг резиновый армированный для компрессоров
Видео:турба или компрессор? что круче?Скачать
Сколько берут усилители руля (ГУР или ЭУР)
У меня, кстати, есть подробная статья – что лучше ГУР (гидроусилитель) или ЭУР (электроусилитель), кто не читал, советую. НО сейчас не об этом, здесь нас интересует, что больше забирает от мотора?
ГУР – это гидравлическая система, у нее есть насос, который нагнетает специальную рабочую жидкость в рейку, при повороте руля она накачивает либо одну, либо другую сторону. Из-за этого вам легче крутить рулем. Опять же точных данных то его мощности нет (точнее не всегда их можно найти), и здесь опять же данные могут разниться от класса и мощности и авто.
Однако средние данные такие. Малый класс – 2-3 л.с., большие авто – около 4 л.с.
Стоит отметить, что ГУР практически всегда отнимает мощность от силового агрегата, потому как он связан ременной передачей. Но в «свободном положении» (когда машина стоит, скажем на холостом ходу и вы не крутите рулем) отъедается небольшое количество мощности (около 0,25 – 0,5 л.с.)
ЭУР – электроусилитель руля, как становится понятно электрическая система. Она не использует силовой агрегат напрямую, а питается энергией от генератора (стоят электромоторы и специальные датчики). ДА и подключается она именно тогда, когда вы поворачиваете руль. Поэтому когда машина стоит и не движется (рулем вы не играете), тогда и расхода энергии нет. Это позволяет экономить немного энергии, соответственно и топлива. ДА и последние тенденции показывают, что скоро ГУРОВ может вообще не остаться.
Если примерно перекинуть нагрузку на генератор, то получаются эти же 2 – 4 л.с.
Сейчас есть несколько видов ГУР (на валу на рейке), из-за этого мощность может варьироваться.
Видео:Ваз 2115 компрессор. Стоит ли эффект вложений? Часть 2Скачать
Сколько забирает генератор?
Здесь все намного проще, именно генераторы различаются по мощности. Одни из самых массовых являются устройства в 120А (не буду брать старые модели в 80-90А)
Когда машина работает, то вырабатываемое им напряжение равняется примерно 13,8 – 14,0В. Давайте возьмем для примера 14. Тогда 14 Х 120А = 1680Ватт или 1,68 кВт. И это при максимальной нагрузке. Опять же есть более производительные устройства в 140 А, то есть 2,0 кВт
Если перевести это на «л.с.» то получается около 2 – 3 л.с. Именно столько забирает генератор при максимальной нагрузке
Много это или мало решать вам, лично мне кажется — чем больше электроникой напичкана машина, тем больше он скрадывает мощности от мотора.
Видео:ВСЯ ПРАВДА ПРО КОМПРЕССОР НА ВАЗСкачать
Потребление ПОМПЫ
Они как и усилители руля могут быть электрической или механической (привод через ремень). Однако многие производители переходят именно на электрические варианты, они более компактные и производительные (нет потерь на ременную передачу).
Вычислить ее потребление сложно, поэтому я воспользуюсь данными автомобильного эксперта Дэвиса Крэйга. Он решил подсчитать, потребление механического варианта:
При оборотах в 1000 в минуту – забирается около 0,1 кВт или 0,13 л.с.
При оборотах в 2000 в минуту – забирает мощности в 1,1 л.с. или 0,8 кВт
При оборотах свыше 4000 в минуту – 8,6 л.с или 6,4 кВт
Стоит отметить, что электрический вариант берет немного меньше, особенно разница видна на высоких оборотах.
Читайте также: Ремонт компрессора автокондиционера хендай акцент
Видео:Как снизить РАСХОД и УВЕЛИЧИТЬ МОЩНОСТЬ за пару минут!? / Проверка лайфхакаСкачать
Сколько мощности забирает катализатор?
НУ и последнее про каталитический нейтрализатор отработанных газов. Скажу так, сейчас эта дань экологии устанавливается на всех автомобилях (лично я считаю, что это правильно).
Как я уже писал сверху, двигателю сложнее проталкивать отработанные газы через этот фильтр, поэтому его мощность немного расходуется.
В интернете ходят различные версии, сколько он скрадывает, иногда пишут что АЖ 5% от мощности. Но зачастую это оказывает на уровне погрешности — примерно около 2 — 3 л.с.
Как пишут на многих сервисах (где прошивают на ЕВРО2), если уберете ваш мотор задышит полной грудью.
Видео:Как сделать атмосферный движок мощнее (ОГРОМНЫЙ ПРИРОСТ!) [BMIRussian]Скачать
ПОДВОДИМ ИТОГ
Конечно данные примерные (я возьму максимальные показатели), но они отражают всю суть потерь силового агрегата:
Кондиционер (6 л.с.) + ГУР или ЭУР (4 л.с.) + Генератор (3 л.с.) + Помпа (возьмем значение при 2000 об/мин – около 1 л.с.) + Катализатор (3 л.с.) = 17 л.с
Таким образом, потери мотора на различного рода механические потери составляет около – 17 л.с. НО стоит оговориться, при условии, если у вас будет полностью нагружен генератор, ГУР или ЭУР (что бывает крайне редко), работает кондиционер и прочее. От мотора общей мощность в 100 л.с. это почти его пятая часть – НЕ МАЛО!
Сейчас интересная видео версия, смотрим.
НА этом заканчиваю, думаю, моя статья и видео были вам полезны. Искренне ваш, АВТОБЛОГГЕР.
(18 голосов, средний: 4,11 из 5)
Похожие новости
Масляный фильтр «БАЗАЛЬТ». Мой правдивый отзыв + ВИДЕО
Зачем закрывают радиатор зимой. Скажем картонкой, нужные знания
Пробег 100000-150000км. Много это или мало, что нужно менять? Ра.
Добавить комментарий Отменить ответ
Скоро праздники, а это значит — большая часть нашей страны будет употреблять алкоголь. Легкий: —…
Напряжение аккумулятора транспортного средства, как и его емкость – самые важные показатели этого автомобильного узла,…
Меня часто спрашивают о выхлопе автомобиля. Зачастую новичкам, да и водителем со стажем не нравится,…
Видео:Механический нагнетатель.Компрессор SC-14 на ВАЗ за 50 тыс.руб.Финальные замеры на 0.8 барСкачать
Что даёт больше мощности автомобилю — турбина или нагнетатель? И что они из себя представляют
Долго обсуждалось, что лучше для вашего двигателя — нагнетатели или турбокомпрессоры? Что добавляет больше энергии? И что более надежно?
Разные производители могут комплектовать свою продукцию различными системами увеличения мощности, — нагнетателями, турбокомпрессорами, двойными турбокомпрессорами или последовательными нагнетателями. В поисках большего количества лошадиных сил, установка таких систем, является одним из самых быстрых способов увеличить мощность вашего двигателя. Так, какой же из них выбрать?
Идея нагнетателя проста. Воздушный компрессор с ременным приводом прикреплен к аксессуарам двигателя и доставляет большее количество воздуха в двигатель. Звучит достаточно просто, но все немного сложнее.
Нагнетатель с ременным приводом, как и многие другие аксессуары на вашем двигателе, такие как, — генератор, помпа, компрессор кондиционера и гидроусилитель, подключен и питается, напрямую энергией вырабатываемой двигателем вашего автомобиля. И в связи с этим у вас может возникнуть вопрос: «Если он работает за счет энергии вращения коленвала, то он забирает от двигателя ту мощность, которую ему сам и создает?» Отчасти это так, поэтому чтобы нагнетатель «не забирал» всю «заработанную» им мощность, используются шкивы различного диаметра. Чем больше шкив, тем медленнее работает нагнетатель. И наоборот, чем меньше шкив, тем быстрее работает нагнетатель, а следовательно он больше увеличивает обороты крыльчатки и подачу сжимаемого им воздуха.
Читайте также: Four seasons компрессор кондиционера
Нагнетатели или приводные компрессоры бывают трех типов, — роторные, винтовые и центробежные.
Роторные и винтовые нагнетатели — заменяют существующий впускной коллектор, поэтому они не создают сложностей при установке, имеют компактные размеры и занимают меньшее пространство. Проблема с такими установками заключается в том, что они менее производительны.
Центробежный тип является самым популярным, конструкция очень схожа с турбокомпрессором, и в отличии от роторных и винтовых типов, не заменяет впускной коллектор.
Расположение выхода (откуда выводится сжатый воздух) может быть «синхронизировано» (развернуто в различные стороны) для большей гибкости при установке. Большинство центробежных нагнетателей позволяют использовать интеркулеры, так как воздух сжимается за пределами двигателя. Интеркулеры обеспечивают более высокую мощность двигателя, поскольку они понижают температуру сжатого воздуха.
3. Никаких изменений в выпускной системе
1. На ременном приводе теряется часть мощности (ремень может проскальзывать, визжать или даже лопнуть). Запасные ремни могут быть достаточно дорогими.
2. Ограничен, размерами шкивов, при изменениях уровней мощности
3. Центробежные тип — это в основном сделанные на заказ комплекты, которые требуют значительных вложений
Турбины отличаются от нагнетателей тем, что они работают на выхлопных газах. Турбокомпрессор устанавливается на выпускном коллекторе, и когда выхлопные газы проходят через него, они вращают крыльчатку (турбину), которая соединена через вал соседней крыльчаткой, сжимающей воздух. По этой причине турбокомпрессоры сильно перегреваются и нагревают сжатый воздух, делая его не таким плотным.
Турбина также может потребовать подключения к промежуточному охладителю — интеркулеру (не обязательно, но рекомендуется). Турбины также требуют постоянной смазки, а иногда даже используется принудительное охлаждение, которое должны быть подключено к единой системе, что может быть затруднительно.
1. Приводится в действие «свободными» выхлопными газами
2. Форсирование (увеличение мощности) двигателя, можно менять вручную или при помощи электроники, оставляя неограниченный потенциал
3. Неограниченные варианты размеров и конфигураций
1. «Turbo lag» (Турбо-отставание или турбояма) — означает, что мощность не мгновенная, а между нажатием на педаль газа и ускорением проходит определенное время (в отличии от нагнетателя)
2. Дорогое техническое обслуживание
3. Из-за большого нагрева, высокая вероятность закоксовывания смазки, что может привести к преждевременному износу ( об этом дополнительно здесь )
4. Чтобы добавить турбину, выхлопная система должна быть изменена
И нагнетатели , и турбины , — значительно увеличивают мощность двигателей.
Что лучше, нагнетатель или турбокомпрессор?
При добавлении принудительного наддува в автомобиль, оба варианта требуют модернизации от компьютера, до топливной системы и сборочных сторон двигателя. Турбокомпрессор требует замены выпускного коллектора и трубопроводов. Нагнетатель требует замены впускного коллектора и трубопроводов промежуточного охладителя во всем моторном отсеке.
В конечном счете, выбор за вами. Если у вашего автомобиля действительно хорошая выхлопная система, а вы хотите получить гораздо больше энергии, рекомендуется использовать комплект нагнетателя.
Если вы собираете проектный автомобиль и двигатель, добавление турбокомпрессора было бы идеальным, потому что двигатель может быть построен с более низкой степенью сжатия, а изготовление трубопроводов и масляных линий может быть легко добавлено к двигателю.
Уважаемые гости — переходите на мой канал, кликнув — Pit Stop , ставьте лайки и не забывайте подписываться (это Вас ни к чему не обяжет, а Вы будете чаще встречать мои статьи в ленте Дзен), впереди ещё будет много нового и интересного!
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📹 Видео
Сколько РЕАЛЬНО литров качает воздушный компрессор. Как выбрать при покупке. Время удивлятьсяСкачать
Суперчарджер. Приводной компрессор | Science Garage На РусскомСкачать
БОНУС: Как турбировать атмосферник (за 5 минут) [BMIRussian]Скачать
Как выбрать компрессор для гаража или строительства?Скачать
⚫ 10 способов УВЕЛИЧИТЬ МОЩНОСТЬ НА СВОЕМ АВТОМОБИЛЕСкачать
12 способов увеличить мощность двигателяСкачать
Надули стоковый М50Б25 компрессором от АУДИ 3.0 TFSI!Скачать
Компрессор вместо Турбо! 150лс в Ваз 2107!Скачать
Наддув ДВС. Как работает турбонаддув?Скачать
ВДОХНУЛИ НОВУЮ ЭНЕРГИЮ В ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ. Сделано у нас. Подробное секретное руководство 🚀Скачать
Как выбрать компрессор?Скачать
Как высчитать производительность компрессора!Скачать