Однако вес этого мотора близок к киловаттному, 6,5кг. Почему? вроде как и магниты меньше и обмоток меньше и корпус больше из алюминия, чем стали. Но здесь добавил веса фривил и большой подшипник со стороны фривила.
Выводы:
Мотор-колеса 500Вт, 750Вт, 1000Вт могут быть внешне идентичны, однако «железо» разное.
Чем меньше жил в одном витке обмоток — тем меньше будет максимальная скорость на одном и том же напряжении,
но крутящий момент на старте и низких оборотах будет ощутимо сильнее при одном и том же токе.
В итоге Моторы комплектуются и соответсвующими контроллерами. (как правило 500Вт — 20А, 750Вт — 25А, 1000Вт — 30А).
То есть киловатное колесо может набирать скорость до 50кмч, но на старте у него потребление будет 25-30А.
500 ваттное колесо будет разгоняться до 35-38кмч, но на старте ему будет достаточно 15-20А.
750Вт колесо разгонится до 42-45кмч, на старте ему достаточно 20-25А.
То есть теоретически 500Вт все таки экономнее засчет меньшего максимально тока, однако, если вы часто используете мотор для набора скорости — то киловаттный мотор может оказаться даже экономичнее. Вам просто понадобится меньше времени на разгон, хоть и при большем потреблении. Для поддержания средней скорости эти двигатели будут потреблять практически одинаково, до 10А. Только у киловаттного колеса средняя скорость выше.
Такие конфигурации обмоток не используются в 100% случаев. Это средние наиболее часто используемые как оптимальное соотношение скорости и тяги. Есть более скоростные 500Вт и менее скоростные 1000Вт мотор-колеса, разница в обмотках ( 10*6 будет быстрее, чем 6*10, но меньше крутящий момент. Стоит обратить внимание, что общее количество меди при этом на обмотках не изменится). Однако, увеличивая скорость повышением количества жил в витке — получаете очень большой расход энергии на старте и разгоне, т.к. тяги нет, а ток идет. В момент, когда мотор-колесо трогается с места, КПД его наименьший. Поэтому для повышения скорости повышают напряжение сети.
Средние показатели максимальной скорости при 48В:
500Вт — 35кмч
750Вт — 43кмч
1000Вт — 50кмч
Видео:Секреты выбора мощных мотор колес прямого хода 1500вт-10 000вт Quanshun, Leili и др.Скачать
Сколько магнитов в мотор колесе 10 дюймов
Итак, выбор мотор-колеса (МК), чем руководствоваться и как выбирать.
Для того, чтобы правильно выбрать МК, надо знать, каких типов МК бывают и какие свойства (характеристики) важны при выборе. По типам МК делятся на два основных: Редукторные МК (Geared Hub Motor), и МК с прямым приводом (ДД, DD, Direct-Drive Hub Motor) Их конструкции отличаются тем, что у редукторного МК, как следует из названия, присутствует редуктор с отношением редукции обычно 1:4,1:5 и встроенный фривилл, который при накате позволяет вывешивать статор относительно ротора неподвижно, из за чего при движении накатом и на педалях ничто не мешает. У ДД мотора никаких промежуточных деталей нет, статор крепиться непосредственно к оси, ротор соединяется с крышкой, через которую и передается движение на колесо. Из за такой конструкции при движении накатом и на педалях возникает противоэдс (мотор как бы работает в режиме генератора) из за чего есть сопротивление вращению, получается хуже накат и небольшое сопротивление движению на педалях.
Читайте также: Мотор для зид птаха
Видео:Мотор колесо от гироскутера, сравнение ширины магнитов.Скачать
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МОТОР-КОЛЕСА:
- номинальная мощность. Указывает на то, на какую мощность рассчитан мотор. Как правило, обычно мотор может «переварить» без особых проблем 2 номинальных мощности, а в некоторых случаях и 3-4. От мощности, используемой МК, зависит скорость электровелосипеда. Более подробно зависимость скорости от мощности для разных видов МК можно посмотреть на симуляторе МК;
- вес МК обычно пропорционален его мощности, чем больше вес, тем большую мощность можно в него «вкачать». Распределение по весу, сверхлегкие: 1.4 кг (250-350 вт), легкие: 2-3 кг (250-500 вт), средние: 4-6 кг (500-1500 вт), тяжёлые: 6-10 кг и больше (1000-3000 вт и больше);
- номинальная RPM, количество оборотов в минуту на номинальной мощности. Указывает на то, скоростной это или тяговый мотор. МК с низким RPM обычно имеют хорошие тяговые характеристики, с высоким RPM низкие, что влияет на проходимость вела и динамику разгона. От RPM и диаметра колеса зависит, какую максимальную скорость сможет развить электровелосипед. RPM в скорость (км/ч) можно перевести по следующей формуле: Lm х RPM x 60/1000 = км/ч, где Lm — длина окружности колеса в метрах;
- ширина, влияет на то, в какую переднюю или заднюю вилку можно поставить МК. Основные стандарты размеров ширин МК: 90-93, 100-105, 135, 145. Надо не забывать, что при выборе МК надо добавлять ширину трещетки (кассеты) и/или дискового тормоза, которые планируются использовать совместно с МК. Обычно с МК, устанавливаемом назад, используются трещётки на 6-7 звезд;
- тип установки, передние или задние. Задние МК обычно имеют на крышке выступ с резьбой для установки стандартной трещётки или кассеты, на передних этого нет. У трещетки и кассеты разные крепления, поэтому на это тоже надо обращать внимание при выборе МК, обычно в МК присутствует крепление под трещётку, крепление под кассеты встречается не так часто и должно быть специально указано в описании МК (например, Bafang CST или QQ Cassete);
- тип крепления тормоза, влияет на то, какой вид тормоза можно установить на данный МК: без крепления, крепление под дисковый тормоз, крепление под барабанный (роллерный) тормоз;
- диаметр оси. Диаметр оси у МК может быть разный, у легких редукторных МК — 12 мм (QQ, Bafang), у более тяжёлых редукторных и ДД МК — 14 мм (MAC), у некоторых даже 16. Не смотря на разный размер оси практически все МК, устанавливаемые на велосипед, имеют «проточку» с двух сторон под стандартные велосипедные дропауты в 10 мм.
Видео:Разбираем Мотор-колеса гироскутера 8,5" 10" 10,5"Скачать
ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ОБОИХ ТИПОВ МОТОРОВ
А теперь можно порассуждать о том, как лучше выбирать МК. Основной выбор, это конечно выбор между типами МК, редукторные или прямого привода (ДД).
Читайте также: Рено флюенс с мотором ниссан
Шестерни редукторного мотор-колеса
Основные преимущества редукторных мотор-колесо:
- низкий вес, вес редукторных МК начинается от 1,4 кг (Keyde), 2-3 кг (QQ, Bafang) до 4,5 кг (MAC);
- сочетание неплохих тяговых и скоростных характеристик, хорошая эффективность в большом диапазоне скоростей;
- хороший накат и отсутствие препятствий педалированию из за наличия встроенного фривила.
Недостатки редукторных мотор-колес:
- не очень большая максимальная мощность, которую можно подавать на МК без риска сжечь мотор, для QQ и Bafang это обычно 800 вт (1 квт кратковременно), для MAC 1.2-1.5 квт (2 квт кратковременно). По Keyde данных пока нет;
- меньший ресурс без обслуживания, большая склонность к поломкам при жестких режимах эксплуатации, типа больших стартовых токов и динамическиех нагрузок, что может привести к поломкам шестерёнок или фиривала. Это не значит, что редукторный МК намного менее надёжный, просто его «убить» проще при неграмотной или экстремальной эксплуатации;
- отсутствие возможности рекуперации и электроторможения — больший шум из за наличия и вращения шестерёнок.
Статор директ-драйв мотор-колеса
Достоинства МК прямого привода:
- простота и надежность конструкции;
- наличие возможности рекуперации и электроторможения;
- более низкий шум, особенно при наличии «синусного» управления.
Недостатки МК прямого привода:
- большой вес. Вес МК прямого привода начинается от 5,3 кг, обычно 6-7 кг. Существуют мини МК прямого привода (3-4 кг), но их мощность и тяговые характеристики очень «скромные» по сравнению с редукторными МК того же веса;
- наибольшая эффективность МК достигается в достаточно узком диапазоне скоростей, т.е. например, на малых скоростях (движение в гору, по грунтам и т.д.) редукторный МК более эффективен чем МК прямого привода;
- худший накат и небольшое сопротивление педалированию.
Ротор директ-драйв мотор-колеса
Итак, если вы собираетесь делать легкий электровел-ассистент, весом до 30 кг, скоростью до 45 км/ч и пробегом до 40 (60-80 в режиме помощника), то идеально подойдёт редукторный МК. Если нужен тяжелый «электропед», способный катить далеко и быстро, т.е. со скоростью выше 50 км/ч и на расстояние свыше 50 км (без педалей), то для этих целей хорошо подходит МК прямого привода (ДД).
Видео:Как отличить моторколесо 250W от 500W?Скачать
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ, С КАКОЙ СКОРОСТЬЮ ПОЕДЕТ ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕД ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ВЫБРАННОГО МОТОР-КОЛЕСА?
Это зависит от диаметра колеса в которое устанавливается МК и его номинальных оборотов. Номинальные обороты (которые достигаются при номинальной потребляемой мощности) должны указываться производителем (продавцом) в характеристиках МК. Формула перевода оборотов в скорость следующая: L х RPM x 60/1000 = км/ч Где: L — длина окружности колеса, RPM — номинальные обороты колеса.
Соответственно при форсировании МК мощностью выше номинала, скорость возрастает, если хотите форсировать по скорости, поднимаете напряжение, если по тяге — ток. Грубо говоря, в общем случае, каждый вольт прибавки дает прирост в 1 км/ч (до 50 км/ч, дальше возрастание скорости от напряжения сильно нелинейное).
ГДЕ КУПИТЬ МОТОР-КОЛЕСО?
В нашем магазине мастерской можно купить любой из типов мотор-колес. Ознакомится с ассортиментом мотор-колес можете тут — мотор-колеса.
Читайте также: Продать мотоблок мотор сич
Видео:Такие моторы вы не купите в Китае. моторы с магнитами 9 см.Скачать
Сколько магнитов в мотор колесе 10 дюймов
Добрый день, уважаемый читатель!
Мы продолжаем тему нашего знакомства с устройством, видами и внутренней «начинкой» популярных ныне мини сигвеев, называемых также гироскутерам и ховербордами/ховертраксами. Мы уже знакомили вас с батареями данных аппаратов, теперь очередь мотор-колес, их устройство и различия.
На существующих ныне аппаратах стоят мотор колеса трех размеров, а именно 6″ 8″ и 10″ дюймов, и хотя бывают еще колеса 7″ , но их отличие от 6″минимально и больше сводится к «косметическому».
Напряжение питания колес 36 вольт, мощность 250 ватт.
Из отличий так-же разный рисунок на боковой поверхности колес.
Моторы 6″,7″ и 8″ дюймов имеют литые шины из резины, а вот 10″ уже могут «похвастаться» покрышкой и надувной камерой, и , считаются , больше уличными и внедорожными. Хотя мощность всех типов , по утверждению производителей, одинакова и составляет 250 ватт. Наши эксперты , познакомившись с внутренней «начинкой» 8″ и 10″ ( количеством магнитов, полюсов, шириной и длинной магнитов , намоткой статора и т.д) утверждают, что мощность до 500 ватт. Кроме некоторых типов 6″ и 7″ у которых меньше диаметр мотора и размеры магнитов. А вот так колеса выглядят изнутри:
Вот так выглядит ротор с наклеенными на него постоянными магнитами:
А пробник здесь для того, что бы вы могли представить примерные размеры статора.
А вот так выглядят датчики Холла для мотор колеса:
Вот они впаянные в плату и установленные в двигатель:
А это также статор, вид спереди.
Бывают колеса еще меньше 6 дюймов и мощностью всего 150 ватт . Это от недавно появившихся «детских » гироскутеров. У нас они называются «Умка».
И вправду забавные колеса, как игрушки. Но , тем не менее, они лихо катают малышей весом ( по уверениям производителей) до 60 кг! Скорость достигает 6-8 км в час.
Вскоре мы продолжим наш обзор, Оставайтесь с нами!
После нового года появилась партия гироскутеров с бракованными мотор-колесами.
Они выходят из строя буквально после час-двух работы гироскутера. бывали случаи выхода из строя обоих мотор-колес гироскутера, иногда одновременно, иногда с небольшой разницей.
Как видите, они встречаются в различных форм-факторах, 6″ 8″.
На них есть как выбитая маркировка, так и приклееный бумажный штрих-код:
Причем, не все из них поддаются ремонту. На сегодняшний день у нас скопилось дохлых уже с десяток. А перематывать совсем не хочется. Да и дорогое это удовольствие.
Ну вот, как и обещал, сегодня вскрывал колесо от «Умки», фоторепортаж прилагаю.
Вот так выглядят составляющие:
Это фото крупным планам магнитов.
Так выглядит здняя крышка с прикрученным креплением.
А это вид изнутри, обмотки и датчики.
А здесь крупным планом причина неисправности- перетертые провода датчиков.
В результате колесо было отремонтировано и установлено в аппарат. Аппарат уехал во Владимир. А завтра приходит аппарат из Волгограда, там совсем другая история.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Механика © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер💡 Видео
Скол магнита ротора. Признаки и ремонт на скорую руку.Скачать
Как выбрать мотор гироскутера!Скачать
Как выбрать мотор гироскутера?!Скачать
✅такие моторы делаю только я ✅Скачать
Треск в редукторном моторе на 48В, 500W. Ремонт. [4K]Скачать
Все о мотор-колесах от гироскутера. Сдвоенное мотор-колесоСкачать
Мотор колесо гироскутера под спицовку в 20-й обод. Прямой привод. Магниты 25 ммСкачать
Самодельное мотор-колесо 4 в одном. Ширина магнитов 14см. Часть 1Скачать
Моторколесо от гироскутера, внешние отличияСкачать
Новинка. моторы с магнитами 7см-7,5смСкачать
Сравнение мотор-колес прямого хода Quanshun, Leili, MXUS....Скачать
80 вольт на колесо гироскутера , насколько зависит скорость от вольтажа?Скачать
Обзор мотор колеса 10" гироскутера за 1500Скачать
Мотор- колесо 1000Вт - обзор от VelomodaСкачать
Почему 6,5 дюймов колесо гироскутера круче 10-ки!Скачать