Сколько масла льют в редуктор скутера

Редуктор – это механизм для снижения скорости ведомого вала с целью увеличения вращающего момента. Проще говоря, он преобразует высокие обороты вала со сцеплением в низкие (но мощные) обороты колеса. Редуктор состоит из нескольких шестерёнок и подшипников. Все его детали при езде находятся в постоянном вращении и под очень серьёзной нагрузкой.

Поэтому залог долгой работоспособности редуктора – это хороший уход за ним. К счастью, уход очень прост: нужно своевременно менять в редукторе масло. Я считаю, что замену масла нужно проводить раз в год или каждые 2 тысячи км.

Для того чтобы заменить масло в редукторе скутера, нам понадобятся следующие инструменты:

  • ёмкость для слива старого масла
  • ключ на 10
  • шприц или, на худой конец, воронка
  • трансмиссионное масло

Чем заправлять редуктор?

Сколько масла льют в редуктор скутера

1. Есть специальное трансмиссионное масло Motul Scooter Gear. Я поначалу пользовался именно им. Недостатки этого масла таковы: тюбик имеет объём 150 мл, в то время как в моём скутере для редуктора требуется 90 мл, то есть, один тюбик – это полторы заправки, ни то ни сё. А стоит оно необъяснимо дорого (порядка 250 рублей). Единственный плюс: удобный носик тюбика.

Однако вы можете использовать любое другое автомобильное трансмиссионное масло вязкостью 80W-90 или 75W-90. За те же деньги можно купить литр «нескутерного» масла, и оно будет работать точно так же.

2. Поскольку редуктор скутера не содержит гипоидных передач, в качестве трансмиссионного масла можно применять любое моторное масло вязкостью 10W-30. Моторное масло даже предпочтительнее, если скутер используется в межсезонье при температуре ниже +7 °С, потому что оно более жидкое.

3. И, наконец, самый оптимальный, на мой взгляд, вариант – это масло для автоматических коробок автомобилей (АКПП), то есть трансмиссионная жидкость ATF. У этого масла наилучшая текучесть (что особо важно при низких температурах, хотя на скутере это и не столь актуально), оно прекрасно защищает шестерни, обладает пониженной склонностью к вспениванию. Ах, да, ещё оно имеет красивый красный цвет :). Разброс цен на ATF – от 170 до 700 рублей за литр, а для скутера можно брать самое дешёвое.

Как слить старое масло

Прежде всего, замену масла нужно производить после поездки, чтобы осадок поднялся со дна. Если ваш скутер холодный, можно погазовать несколько минут на месте.

Если у скутера есть сливной болт, всё очень просто: ставим под него ёмкость, откручиваем, сливаем масло, закручиваем.

Если сливного болта нет (как у меня), то слив и залив производится через единственный болт. В этом случае для слива масла скутер необходимо наклонить на бок.

Если вы давно не меняли масло, его вид будет примерно такой:

Сколько масла льют в редуктор скутера

Цвет металлик говорит об истирании рабочих поверхностей шестерён. Но это не страшно, нормальный процесс.

Как залить новое масло

На корпусе редуктора указан объём масла. Например, на моём написано «OIL 0.09 L», т.е. 90 мл.

Указанный объём удобнее всего отмерить и залить с помощью медицинского шприца (купите самый большой, хотя бы на 20 мл). Но если у вас нет шприца, то можно просто залить масла до нижнего уровня резьбы заливного болта. Это как раз правильный объём. Разумеется, скутер должен быть в вертикальном положении.

Сколько масла льют в редуктор скутера

При затяжке болта не прикладывайте чрезмерных усилий, так как корпус двигателя – силуминовый, резьбу очень легко свернуть.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Видео:Замена масла редуктора 139qmbСкачать

Замена масла редуктора 139qmb

Редуктор скутера — устройство и принцип работы, замена масла

Сколько масла льют в редуктор скутера

В статье описаны устройство и принцип работы редуктора скутера.

Что такое редуктор? Редуктор — это комплект шестеренок, заключенных в один общий корпус, который называется картер. Наличие картера позволяет компактно расположить детали передач, защищает детали от механических повреждений и загрязнений, обеспечивает необходимую смазку.

Читайте также: Масло хадо для редукторов

Для чего нужен редуктор? А нужен он для изменения скорости вращения валов, в меньшую или в большую сторону.

Редукторы установлены на всех мотороллерах между вторичным валом автоматического центробежного сцепления (читайте статью о нем здесь) и колесом.

На рисунке 1 показана вся трансмиссия мотороллера. Красным обведен картер редуктора 1 с блоком шестерен 2, 3 и 4. Данный редуктор относится к типу зубчатый цилиндрический двухступенчатый, имеет довольно высокое передаточное число и снижает обороты вала 4 с колесом 5 в несколько раз, при этом повышает почти во столько же раз тяговую силу.

А теперь об устройстве. На первичном валу 2 редуктора расположен ведомый шкив вариатора и центробежное сцепление, и на этот же вал передается крутящий момент от них. Далее крутящий момент передается на промежуточный вал с блоком шестерен 3 и затем на вторичный вал 4 на котором находится колесо 5. В картер 1 залито необходимое количество моторного* (прим. статья сохранена в оригинальном виде, но в редуктор заливается трансмиссионное масло) масла для смазывания шестерен.

Существуют также редукторы, которые относится к типу зубчатый цилиндрический одноступенчатый. Принцип построения такого редуктора показан на рисунке 2. В нем, в картере 1 расположены только два вала вместо трех, описанных выше: первичный 2 и вторичный 3. На вторичном валу 3 находится колесо.

Также во всех картерах редуктора находится отверстие одновременно для залива и слива масла. В некоторых моделях есть отдельное отверстие для слива масла, расположенное снизу картера. Роль пробки заливного отверстия выполняет простой болт с шайбой. Количество (объем) заливаемого масла зачастую пишут на самом картере недалеко от пробки, и в основном для скутеров 49 см3 оно составляет 90-100 грамм.

Раз в сезон проверяйте наличие масла в картере . При отсутствии масла или его малом уровне со стороны редуктора начинает появляться неприятный гул, что приводит к быстрому износу подшипников и втулок.

Видео:Какое масло лить в редуктор мопеда?Скачать

Какое масло лить в редуктор мопеда?

Редуктор скутера

Сколько масла льют в редуктор скутера

Задача редуктора скутера состоит в том, чтобы передавать вращение с ведомого шкива вариатора на заднее колесо. Первое передаточное отношение проходит прямо через вариатор. Вариатор достигает своего конечного отношения (ремень впереди выходит на внешний радиус) при вращении ведомого шкива около 5 раз за вращение коленчатого вала (при 10000 об/мин двигателя, таким образом 50000 вращений шкива). Предположительно, если бы колесо сидело на ведомом шкиве, то колесо должно было бы при каждом зажигании (соответственно вращении коленвала) совершать 5 полных вращений. Получилось бы такое длинное отношение, которое мотор не смог бы потянуть. Таким образом значение редуктора становится очевидным: передавая крутящий момент с ведомого шкива на заднее колесо, он уменьшает скорость вращения. Во сколько раз? На разных моделях скутеров это число может немножко отличаться, но оно всегда близко к 12, например на Yamaha Aerox, если быть точным, — 12,28, а на китайце Baotian Tanco 50 около 11,3. Это означает, что на один оборот заднего колеса приходится 12,28 и 11,3 соответственно оборотов ведомого шкива.

Шестерни редуктора находятся в закрытой емкости в задней части картера скутера. Емкость заполнена маслом, поэтому прежде, чем открывать крышку, масло необходимо слить.

Механизм редуктора скутера разделен на первичную (шестерни 1 и 2) и вторичную (шестерни 3 и 4) передачи. Первичная или вторичная передачи состоят всегда из двух шестерней — большой и маленькой. Разделив число зубцов ведущей шестерни на число зубцов ведомой шестерни, мы получаем передаточное отношение передачи. Например, маленькая и большая шестерни первичной передачи (1 и 2) Yamaha Aerox имеют 13 и 52 зубца соответственно. Понятно, что ведущей в данном случае является маленькая шестерня, поэтому отношение передачи будет равно 13/52, или 1:4, если поделить числитель и знаменатель на 13. Для нас это означает, что на четыре оборота ведущей (маленькой) шестерни приходится лишь один оборот ведомой (большой). Зная размеры шестеренок вторичной передачи (3 и 4) того же Yamaha Aerox — 14 и 43 и действуя аналогично, получаем отношение 1:3,07. Теперь осталось лишь перемножить полученные отношения 1:4 и 1:3,07, чтобы получить итоговое отношение редуктора Аэрокса 1:12,28 — о нем говорилось в самом начале.

Читайте также: Редуктор грузовой лебедки 1ц2у 250

Чем меньше значение передаточного отношения, тем длиннее передача. Например (для первичной передачи), 1:4,2 — короткая передача; 1:3,15 — средняя передача; 1:2,73 — длинная передача; 1:2,11 — очень длинная передача.

Абсолютно безразлично, с помощью какой передачи — первичной или вторичной — изменять итоговое отношение редуктора. На скутерах, подготовленных к соревнованиям на основе поршневых High-End иногда заменяют даже обе передачи.

Видео:Какое МАСЛО залить В РЕДУКТОР скутера Honda?Скачать

Какое МАСЛО залить В РЕДУКТОР скутера Honda?

Фотоотчет: замена масла в двигателе и редукторе скутера

Казалось бы, что может быть проще? Слил старое масло и залил новое, ан нет… Есть такие люди, которые умудряются и тут накосячить.

За примерами далеко ходить не буду: доводилось мне ремонтировать несколько скутеров у которых масляный фильтр был попросту забит мусором. В итоге масло не могло через него поступать к трущимся деталям и двигатель клинил. На мой справедливый вопрос к хозяину: а почему фильтр то не чистил, когда масло менял. Следовал типичный ответ, который честно говоря убивал: «а зачем его чистить?» «А что там фильтр есть?» (. ).

У меня иногда складывается такое впечатление, что многие владельцы скутеров соревнуются между собой кто же из них быстрее угробит свой аппарат. А потом жалуются на каждом углу, что «китайцы» гавно априори.

Итак, самая распространенная ошибка которую совершают при замене моторного масла — это, когда по незнанию или специально не чистят масляный фильтр.

Вот смотрите, фильтр этого скутера хозяин не чистил ни разу и при этом масло он менял регулярно: через каждые 2000 км пробега. В итоге фильтр забился и двигатель заклинил.

Сколько масла льют в редуктор скутера

Второй самой распространенной ошибкой с которой мне приходилось сталкиваться — это, когда масло сливают не через сливную пробку, а через пробку фильтра. По большому счету это не критично, но, если сливать масло через пробку, то масло сходит с двигателя не полностью и когда вы зальете свежее оно смешается с старым, что намного ухудшит его показатели.

С заменой масла в редукторе ситуация обстоит не лучше. Многие владельцы даже и не подозревают, что в скутере есть редуктор и масло в нем нужно менять так же часто как и в двигателе. То есть через каждые 2000 км пробега.

Порой вскроешь редуктор какого-нибудь старенького скутера, а вместо масла там какая-то жижа. Да что там говорить — жижа. Туда как на заводе залили масло так там его еще никто и не менял.

Вот недавно разобрал редуктор старенькой Honda и вместо масла там оказалась жижа очень смахивающая на навозную… Подшипники естественно «навынос», хорошо, что еще вовремя я туда заглянул, а то покатилось бы заднее колесо вместе с осью впереди скутера, а хозяин в кювет…

Посмотрите какая в этом редукторе жижа… Не удивлюсь, если это еще родное, заводское масло…

Сколько масла льют в редуктор скутера

Собственно сама замена масла, что в двигателе, что в редукторе состоит из двух основных этапов: подготовительный и собственно говоря сама замена.

Видео:Какое масло залить в редуктор скутера???Скачать

Какое масло залить в редуктор скутера???

Подготовка

Для того, чтобы отработанное масло стекло с двигателя все без остатка — двигатель перед заменой масла следует хорошенько прогреть. Или, что будет лучше всего — приступать к замене масла сразу после поездки на 5-10 км.

Второй подготовительный этап заключается в том, что нам нужно заранее подготовить ровную площадку на которой в максимально ровном положении следует установить скутер и подготовке подходящей емкости для отработанного масла.

Инструменты которыми вы будите пользоваться также играют не последнею роль. Не скупитесь — купите новую головку с воротком. Вам их понадобится всего две штуки: на 17 и 10. Те кто этим моментом пренебрегает — дорого потом платит, причем из своего кармана.

Читайте также: Двигатель редуктор для детских электромобилей

Видео:ЗАМЕНА МАСЛА НА НОВОМ КИТАЙСКОМ СКУТЕРЕ 4T (152QMI) / ТО1Скачать

ЗАМЕНА МАСЛА НА НОВОМ КИТАЙСКОМ СКУТЕРЕ 4T (152QMI) / ТО1

Замена моторного масла в двигателе

Слив отработанного масла

Ставим на центральную подножку скутер, если он стоит криво — выравниваем его. С левой по ходу движения скутера стороне в самом низу двигателя — ищем сливную пробку, подставляем под пробку заранее приготовленную емкость и отворачиваем сливную пробку головкой на 17.

Сколько масла льют в редуктор скутера

Сколько масла льют в редуктор скутера

Сколько масла льют в редуктор скутера

Пока масло будет стекать — заходим на правую сторону скутера — выкручиваем контрольный щуп и пробку масляного фильтра, которая находиться в самом низу двигателя.

Сколько масла льют в редуктор скутера

Сколько масла льют в редуктор скутера

Одеваем на пробку хорошую головку на 17, отворачиваем и вынимаем ее со всем содержимым из двигателя.

Сколько масла льют в редуктор скутера

Это и есть масляный фильтр. Сразу после его выкручивания, пока суть да дело — кидайте все это барахло в чистый бензин, поболтаете его там хорошо, а потом продуйте и просушите.

Сколько масла льют в редуктор скутера

После того как пробка масляного фильтра будет извлечена из двигателя. Для того, чтобы согнать из двигателя остатки масла — прокачайте двигатель несколько раз кикстартером.

После чего ждем минут пять — вытираем насухо сливные отверстия, для пущей надежности наносим на пробки герметик и заворачиваем их на свои места.

Сколько масла льют в редуктор скутера

Сколько масла льют в редуктор скутераЗалив в двигатель нового масла и контроль его уровня

В зависимости от конструкции канистры — заливаем масло в горловину либо непосредственно из самой канистры, либо через воронку. Воронка обязательно должна быть чистой!

Сколько масла льют в редуктор скутераСколько масла льют в редуктор скутера

Контроль уровня масла

Уровень масла проверяется так: заливаем в двигатель первую порцию масла, примерно 600-700 мл, ждем пару минут пока масло равномерно растечется по картеру, не закручивая, вставляем до упора в заливную горловину контрольный щуп, вынимаем его и смотрим уровень.

Уровень масла должен находиться в пределах контрольного участка.

  • Если уровень меньше — доливаем немного масла, ждем пару минут и производим замер.
  • Если уровень масла больше нормы — сливаем его или, что лучше — откачиваем его с помощью шприца с трубкой из горловины.

Контрольный участок обозначен красными стрелками. В моем случае уровень масла находиться ровно посередине контрольного участка и обозначен синей стрелкой. В идеале уровень масла должен быть в районе верней границы контрольного участка. Но это в идеале, а на практике — средний уровень вполне приемлем и никак не влияет на надежность и долговечность двигателя.

Сколько масла льют в редуктор скутера

Видео:Замена масла в редукторе китайского скутера 139QMBСкачать

Замена масла в редукторе китайского скутера 139QMB

Замена масла в редукторе

В самом низу двигателя с левой по ходу движения стороны — ищем сливную и заливную пробку редуктора. Заливная пробка находиться сбоку или сверху, а сливная находится всегда внизу.

Сколько масла льют в редуктор скутера

Подставляем под сливную пробку емкость, отворачиваем обе пробки.

Сколько масла льют в редуктор скутера

Ждем минут десять пока с редуктора стечет старое масло.

Сколько масла льют в редуктор скутера

Вытираем насухо сливное отверстие и пробку, наносим на пробку герметик и заворачиваем ее на свое место.

Берем масло. Я беру литровую канистру так выгодней и хватает примерно на 10 замен. Если вы меняете масло нечасто — купите специальный тюбик фирменного масла для скутерных редукторов. Его там для одной замены более чем достаточно и без лишней головной боли закачайте его с помощью специального носика в заливное отверстие.

Сколько масла льют в редуктор скутера

Для тех кто предпочитает экономить — остается одно: закачивать масло в редуктор маленькими порциями при помощи обычного шприца. По другому к сожалению масло в редуктор не зальешь так как заливное отверстие слишком маленькое.

Сколько масла льют в редуктор скутера

Контроль уровня масла в редукторе

Закачиваем в заливное отверстие оно же контрольное — масло ровно до тех пор пока оно не начнет из него вытекать. Как только масло начнет течь — прекращаем заливать, ждемс пару минут пока стекут излишки и заворачиваем пробку.

Сколько масла льют в редуктор скутера

На некоторых моделях скутеров контрольного отверстия через которое мы сможем определить необходимый уровень масла отсутствует и вместо него есть заливное расположенное сверху редуктора и сливное. В этом случае на картере двигателя должен быть обозначен рекомендованный уровень масла. Что упрощает работу: отмеряете необходимое количество масла и заливаете его через заливное отверстие в редуктор.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности


    💡 Видео

    Какое масло лить в редуктор на скутере.Скачать

    Какое масло лить в редуктор на скутере.

    Если не менять масло в редукторе...Скачать

    Если не менять масло в редукторе...

    Замена масла в редукторе скутера!Скачать

    Замена масла в редукторе скутера!

    Зачем менять масло в редукторе скутераСкачать

    Зачем менять масло в редукторе скутера

    Как заменить масло в редукторе Скутера?Скачать

    Как заменить масло в редукторе Скутера?

    Замена масла в редукторе на китайском скутере. Vento smart 2Скачать

    Замена масла в редукторе на китайском скутере. Vento smart 2

    Редуктор Хонда Дио. Моем, меняем масло за 5 минутСкачать

    Редуктор Хонда Дио. Моем, меняем масло за 5 минут

    Какое масло брать в редуктор и для смеси?Скачать

    Какое масло брать в редуктор и для смеси?

    Замена масла в редукторе на скутереСкачать

    Замена масла в редукторе на скутере

    Как и когда нужно менять масло в двигателе и редукторе китайского скутера скутераСкачать

    Как и когда нужно менять масло в двигателе и редукторе китайского скутера скутера

    Замена масла в редукторе Honda Dio/TactСкачать

    Замена масла в редукторе Honda Dio/Tact

    МАСЛО в РЕДУКТОР скутера Honda Dio /TactСкачать

    МАСЛО в РЕДУКТОР скутера Honda Dio /Tact

    Как поменять масло в редуктореСкачать

    Как поменять масло в редукторе

    Как заменить Масло Редуктора Yamaha Vino: за 3 минуты / Stihl.SystemСкачать

    Как заменить Масло Редуктора Yamaha Vino: за 3 минуты / Stihl.System
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток