Сколько масла нужно в компрессор кондиционера денсо

Сколько масла нужно в компрессор кондиционера денсо

Использование неподходящего компрессорного масла — самая распространенная ошибка, допускаемая при установке и обслуживании компрессоров систем кондиционирования. Но ее очень легко предотвратить. DENSO объясняет, как можно избежать этих банальных, но очень дорогих ошибок.

Компрессор — это ключевой компонент системы кондиционирования воздуха, он выполняет важнейшие функции. Остановка компрессора приводит к отказу всей системы кондиционирования. Устранение его неисправностей может быть очень затратным и трудоемким. Таким образом, знание основных причин отказа компрессора абсолютно необходимо для специалистов СТО.

Видео:Какое лить масло в систему автомобильного кондиционера. Как правильно выбрать масло. Масло PAG46.Скачать

Какое лить масло в систему автомобильного кондиционера. Как правильно выбрать масло. Масло PAG46.

Избегайте использования универсального масла

  • Анализ гарантийных рекламаций в отношении компрессоров системы кондиционирования DENSO показал, что в 25 % случаев причиной выхода из строя послужило использование станциями технического обслуживания неподходящих полиалкилгликольных (PAG) масел. Использование масел неправильного типа, например универсальных масел или смесей, неизбежно ведет к повреждению компрессора и является второй по распространенности причиной выхода из строя компрессора кондиционера.
  • Универсальные масла (а именно их зачастую предпочитают использовать станции технического обслуживания) являются полиальфаолефиновыми (PAO), их вязкость отличается от вязкости синтетических PAG-масел. PAO-масла плохо смешиваются с полиалкилгликольными маслами и хладагентом R134a или R1234yf, что ухудшает смазку и повышает износ деталей. Кроме того, из-за другой вязкости между зеркалом цилиндра и поршнем образуется неравномерная масляная пленка, что может вызвать заклинивание поршня или привести к уменьшению срока службы компрессора.

Правильный тип масла указан на идентификационной наклейке компрессора, расположенной на его задней или боковой части. На обновленных табличках также приведена информация о количестве масла в новом компрессоре. В некоторых случаях оно может отличаться от спецификаций автомобиля, поэтому рекомендуется всегда сверяться с информацией автопроизводителя.

Видео:Можно ли добавить масло в компрессор кондиционера при заправке!?Скачать

Можно ли добавить масло в компрессор кондиционера при заправке!?

Используйте необходимый объем масла

Объем масла, требуемый для работы системы кондиционирования, зависит от типа компрессора и конструкции системы и рассчитывается таким образом, чтобы соответствовать обоим требованиям. Избыток или недостаток масла приведет к сокращению срока службы компрессора и негативно отразится на рабочих характеристиках системы кондиционирования.

1. После откачивания хладагента. При откачивании хладагента часть компрессорного масла смешивается с ним и удаляется из холодильного контура вместе с хладагентом. Необходимо слить компрессорное масло и точно измерить его объем. Точно такой же объем масла необходимо заправить в контур при закачивании хладагента.

2. При замене старого компрессора. Слить масло из компрессора и измерить его объем. Порядок слива масла описан в руководстве по установке компрессора.

Видео:Как правильно установить компрессор кондиционера? В каких случаях нужно промывать систему?Скачать

Как правильно установить компрессор кондиционера? В каких случаях нужно промывать систему?

Рекомендации по установке:

  • После промывания системы. Оригинальные компрессоры DENSO заправлены требуемым количеством масла и готовы к установке. Вручную проверните вал компрессора, чтобы масло поступило в поршневой механизм и равномерно распределилось по нему. Это избавит от риска повреждения компрессора при запуске двигателя.
  • В некоторых случаях необходимо добавить масло. Например, при использовании одного и того же артикула в системах с одинарным или двойным контуром испарителя или если объем масла в новом компрессоре отличается от указанного в технических спецификациях автомобиля. В этом случае следует обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля, чтобы узнать требуемый объем масла. Запрещается доливать масло непосредственно в компрессор: масло добавляется в конденсор, осушитель или второй контур испарителя.

Видео:Почему нельзя смешивать масло для компрессора кондиционера. Хладагент R1234yf и R134a.Скачать

Почему нельзя смешивать масло для компрессора кондиционера. Хладагент R1234yf и R134a.

Компрессорное масло. Масло для заправки кондиционеров

При заправке и ремонте автокондиционера в систему кондиционирования автомобиля необходимо добавлять масло подходящее и одобренное заводом изготовителем. Нарушение данных требований приводит к отказу компрессора. Согласно анализа гарантийных рекламаций показал, что как минимум 25% отказов происходят изза того, что станции технического обслуживания использовали неподходящее масло для кондиционеров.

В данной статье будут даны рекомендации по правильному выбору компрессорных масел, правильному монтажу компрессора и дан ответ на часто задаваемый вопрос: «Сколько масла заливать в компрессор кондиционера?» «Какое масло заливать в компрессор автокондиционера?»

Компрессорное масло предназначено для смазки и охлаждения движущихся деталей компрессора. Масляная пленка защищает от высыхания резиновые уплотнители трубопроводов и соединений, снижая утечку хладагента. При этом компрессорные масла существенно различаются по типу и качеству. Для надлежащей циркуляции в контуре хладагента компрессорное масло должно сохранять свои свойства при изменении давления и температуры в контуре охлаждения. Специалисты станций технического обслуживания обязаны заправлять компрессоры только маслом, одобренным производителем либо автомобиля, либо компрессора, и отказаться от использования универсальных масел.

Читайте также: Схема управления компрессором для холодильника

НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ УНИВЕРСАЛЬНОЕ МАСЛО.

Из-за использования универсального масла для автокондиционера происходит недостаточное смазываение его элементов и это приводит к выходу компрессора из строя!

Специалисты компании DENSO провели анализ гарантийных рекламаций, который показал, что как минимум 25% отказов было связано из-за того,что на станциях технического обслуживания использовали неподходящие полиалкилгликольные (PAG) масла для компрессоров кондиционера. Использование масел неправильного типа, например универсальных масел или масляных смесей, неизбежно ведет к повреждению компрессора. Это объясняется тем, что универсальные масла (а именно их зачастую предпочитают использовать на станциях технического обслуживания) являются полиальфао- лефиновыми (PAO) или минеральными маслами, вязкость которых отличается от вязкости синтетических PAG-масел. PAO-масла плохо смешиваются с полиалкилгликольными маслами и хладагентом R134a или R1234yf, что ухудшает смазку и повышает износ деталей. Кроме того, из-за другой вязкости между зеркалом цилиндра и поршнем образуется более тонкая масляная пленка, что может вызвать заклинивание поршня или привести к уменьшению срока службы компрессора. Правильный тип масла указан на идентификационной наклейке компрессора, расположенной на задней или боковой части компрессора, а так же количество и тип масла Вы можете посмотреть в базе данных по заправке автокондиционера. Скачать Вы можете ее бесплатно в разделе техническая литература .

Рекомендации при снятии компрессора:

После откачки хладагента: при откачке хладагента часть компрессорного масла смешивается с ним и удаляется из холодильного контура вместе с хладагентом. Удаленный таким образом объем масла следует заправить в контур при заправке хладагента.

После снятия старого компрессора: слить масло из компрессора и измерить его объем. Порядок слива масла описан в руководстве по установке компрессора.

Внимание! При замене компрессора необходимо слить от 30 до 50% от общего объема масла, находящегося в системе. Иначе есть вероятность добавления в систему кондиционирования чрезмерного объема компрессорного масла или УФ-красителя для поиска утечек. Это неизбежно приведет к износу компрессора и его выходу из строя. Объем УФ-красителя для поиска утечек должен составлять не более 5% от общего объема масла.

Рекомендации по установке нового компрессора:

После промывки системы: как правило все оригинальные компрессоры заправлены требуемым количеством масла и готовы к установке. Вручную проверните вал компрессора, чтобы масло поступило в поршневой механизм и равномерно распределилось по нему. Это предотвратит повреждения компрессора при запуске двигателя.

Если промывка системы НЕ требуется: с помощью представленной ниже формулы рассчитайте объем масла, который необходимо слить из нового компрессора кондиционера.

Формула: A-B=C, где A-общий объем масла в новом компрессоре; B-объем масла, слитый из старого компрессора; C-объем масла, который необходимо слить из нового компрессора.

Сколько масла нужно в компрессор кондиционера денсо

Пример расчета:

Общий объем масла в новом компрессоре (A) составляет 120 см³. Объем масла, слитый из старого компрессора (B), равен 50 см³. Объем масла, который необходимо слить (C) из нового компрессора:

3. Для некоторых применений может возникнуть необходимость добавить масло. Например, при использовании одного и того же артикула в системах с одинарным или двойным контуром испарителя. В этом случае следует обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля, чтобы узнать требуемый объем масла. Запрещается доливать масло непосредственно в компрессор: масло добавляется в конденсор, осушитель или второй контур испарителя.

Примерное распределение масла по системе кондиционирования (справочные значения; фактические значения зависят от температуры окружающего воздуха и нагрузки на двигатель) приведено на рис.2.

Читайте также: Масло для компрессора кондиционера автомобиля r134a pag 100

Видео:Лайфхак/Как избежать замены Компрессора Кондиционера!Скачать

Лайфхак/Как избежать замены Компрессора Кондиционера!

Замена масла в компрессоре кондиционера автомобиля: проверка, заправка и выбор масла

Циркулируя во фреоновом контуре, масло для компрессора кондиционера автомобиля выполняет предсказуемую миссию, смазывая и охлаждая трущиеся части механизма. При этом оно собирает мельчайшие частицы металлической стружки, продукты износа. Загрязненное вещество движется с трудом, тормозит работу охладительной системы, вплоть до полного отказа.

Сколько масла нужно в компрессор кондиционера денсо

Пока кондиционер исправно функционирует, вы его не замечаете. Но однажды в самый неподходящий момент среди лета система отказывает. И выясняется, что агрегат автомобиля не обслуживался, не проводилась замена масла в компрессоре кондиционера. Чтобы не допускать подобных ситуаций, важно знать, какую жидкость необходимо заливать в узел, каковы сроки замены.

Видео:Причина заклинивания компрессора кондиционера. В 90 случаев именно эта причины убивает компрессор!Скачать

Причина заклинивания компрессора кондиционера. В 90 случаев именно эта причины убивает компрессор!

Зачем и когда требуется замена масла

Автомобильная климатическая техника – герметичная система с циркулирующим хладагентом фреоном. Последний всегда смешан с маслом, отличающимся от всех технических смазок транспортных средств и бытовых охладительных устройств.

Циркулируя во фреоновом контуре, масло для компрессора кондиционера автомобиля выполняет предсказуемую миссию, смазывая и охлаждая трущиеся части механизма. При этом оно собирает мельчайшие частицы металлической стружки, продукты износа. Загрязненное вещество движется с трудом, тормозит работу охладительной системы, вплоть до полного отказа.

По этой причине узел нужно контролировать, вовремя проводить замену масла в компрессоре кондиционера автомобиля. Специалисты говорят о 1,5-2-годовалом интервале между обслуживанием оборудования. Но практика показывает, что 3 сезона можно ездить без риска поломки кондиционера.

Видео:Разборка - сборка компрессора кондиционера DENSO - подробное описание.Скачать

Разборка - сборка компрессора кондиционера DENSO - подробное описание.

Проверка масла

В компрессоре климатического устройства авто нет замерной горловины и щупа. Для проверки состояния и количества смазки приходится снимать узел, сливать жидкость полностью в мерную емкость.

Далее сравните слитый объем вещества с рекомендуемым заводом. Если масла меньше, ищите утечку. Проверку на герметичность системы можно выполнить только под давлением.

Видео:Регламентные работы при заклинивании компрессора кондиционераСкачать

Регламентные работы при заклинивании компрессора кондиционера

Как правильно заправить кондиционер маслом

Операция сложная, в гаражных условиях неосуществимая. Заправка маслом компрессора кондиционера автомобиля требует дорогого профессионального оборудования. Вам нужно купить аппарат вакууматор, который стоит от 4700 руб., фреоновые весы по цене от 7100 руб., станцию откачки фреона – от 52000 руб. Это не полный список оборудования для замены масла в компрессоре кондиционера автомобиля. Включите в перечень манометрическую станцию за 5800 руб., инжектор для заправки масла, фреон, который продают емкостями по 16 кг. Количества охладителя хватит на несколько машин.

Сколько масла нужно в компрессор кондиционера денсо

Подсчитайте расходы на оборудование и материалы, сравните с ценой за профессиональное сервисное обслуживание. Возможно, вы придете к мысли провести процедуру в автомастерской. Туда вы можете принести свой расходный материал, поэтому изучите тему выбора смазывающего вещества. Разовый объем заправки автокондиционера должен быть 200-300 г.

Видео:Сколько заливать масла в воздушный компрессор?Скачать

Сколько заливать масла в воздушный компрессор?

Критерии выбора масла

Первое правило: масло в компрессор кондиционера автомобиля нельзя смешивать с другим видом смазки. Разные марки вещества образуют в охладительной системе хлопья, которые приводят к дорогостоящему ремонту агрегата.

Синтетическая или минеральная основа

Для заправки автокондиционеров в магазинах продают два вида смазывающей химии – на минеральной и синтетической основе. Так как смешивание составов недопустимо, посмотрите на год выпуска вашего авто, чтобы не ошибиться с выбором:

  • если машина старше 1994 года, она работает на фреоне R-12 и минералке Suniso 5G;
  • если авто выпущено после указанного периода, то используется фреон R-134а в тандеме с синтетическими полиалкиленгликольными соединениями PAG 46, PAG 100, PAG 150.

Категории машин

Решая, какое масло залить в компрессор кондиционера автомобиля, посмотрите на страну производства транспорта:

  • в Японии и Корее применяют PAG 46, PAG 100;
  • американские машины сходят с конвейеров со смазкой PAG 150;
  • европейские автопроизводители используют PAG 46.

Вязкость расходников разная. Для российского климата подходит смазывающее вещество PAG 100.

Видео:Замена фреона и масла, сколько заправлять в систему автомобиля, где найти информацию. Туарег.Скачать

Замена фреона и масла, сколько заправлять в систему автомобиля, где найти информацию. Туарег.

Какое масло выбрать

Тема активно обсуждается на форумах. Эксперты выбрали наиболее оптимальные для российских машин марки масел.

5 позиция – Масло для компрессоров Ravenol VDL100 1 л

Продукт маститого немецкого производителя ассоциируется с качеством, добросовестным подходом к производству смазывающих материалов. Масло Ravenol VDL100 для автомобильных компрессоров кондиционера выполнено по международному стандарту DIN 51506 VCL.

Читайте также: Компрессор п 220 паспорт

Жидкость отличается высокими эксплуатационными качествами, отлично справляется с работой в самых тяжелых условиях. Защиту от трения обеспечивает тщательно подобранный пакет беззольных присадок с противозадирными свойствами. Добавки препятствуют окислению, вспениванию и старению материала.

Ravenol VDL100 относится к минеральным составам, так как изготовлен из высококачественных парафиновых смесей. Покрывая пленкой поршни, кольца и клапана, масло предохраняет их от коррозии и нагара. Продукт загустевает при -22 °С, вспыхивает при +235 °С.

Цена за 1 л начинается от 562 руб.

4 позиция – Масло для кондиционеров LIQUI MOLY PAG Klimaanlagenöl 100

Родина бренда и страна производства компрессионного масла LIQUI MOLY PAG Klimaanlagenöl 100 – Германия, что уже гарантирует высокое качество продукта.

Сколько масла нужно в компрессор кондиционера денсо

LIQUI MOLY PAG Klimaanlagenöl 100

Жидкость отлично смазывает и охлаждает поршневую группу и другие компоненты автокомпрессоров. Изготовлена на основе полиэстеров. Фасовка тары производится с помощью азота для исключения впитывания воды из воздуха.

Масло LIQUI MOLY PAG Klimaanlagenöl 100 герметизирует климатическую систему, UV-присадка и ингибиторы окисления предохраняют механизм от задиров, противостоят старению смазки, образованию пены и хлопьев. Вещество бережно воздействует на резиновые уплотнители агрегата, продлевая срок эксплуатации всего оборудования.

Цена за 0,250 кг смазывающей жидкости – от 1329 руб.

3 позиция – Масло синтетическое Becool BC-PAG 46, 1 л

Итальянское масло произведено на основе синтетических эфиров, предназначено для современных автомобилей, работающих на фреоне R 134a.

Сколько масла нужно в компрессор кондиционера денсо

Смазывая и охлаждая трущиеся поршневые пары, жидкость Becool BC-PAG 46 демонстрирует высокие эксплуатационные качества. За счет инновационной технологии производства смазка не загустевает при -45 °С, что особенно актуально для российского климата. Температура вспышки материала – +235 °С.

Синтетическое масло для автомобильного компрессора кондиционера Becool BC-PAG 46 повышает износостойкость климатической техники, защищает от коррозии и окисления элементы системы. Сбалансированный пакет добавок обеспечивает противозадирные свойства вещества, не допускает вспенивания и старения продукта.

Цена за единицу товара – от 1370 руб.

2 позиция – Компрессорное масло IDQ PAG 46 Low Viscosity Oil

Полностью синтетическое вещество имеет невысокую вязкость, но отлично смазывает, охлаждает и герметизирует климатическую систему автомобиля. Заливать масло IDQ PAG 46 Low Viscosity Oil в компрессор кондиционера можно в сочетании с хладагентом R 134a.

Сколько масла нужно в компрессор кондиционера денсо

IDQ PAG 46 Low Viscosity Oil

Сложные полимеры, используемые в качестве присадок, обеспечивают антикоррозийные и противозадирные качества материала. Добавки противятся старению, вспениванию и окислению смазки.

Гигроскопичный продукт следует хранить в плотной упаковке, не допуская контакта жидкости с воздухом. Компрессорное масло IDQ PAG 46 Low Viscosity Oil не теряет рабочих характеристик при температуре -48 °С, при этом вспышка возможна при +200-250 °С.

Цена за бутылку объемом 0,950 кг – от 1100 руб.

1 позиция – Масло для компрессоров Mannol ISO 46 20 л

Минеральное вещество Mannol ISO 46 произведено на основе парафинов и беззольных присадок. Смазка отличается великолепной термостабильностью, которая гарантирует долгую бесперебойную работу климатической техники и длительное межсервисное обслуживание. Этому способствуют и противоизносные, противозадирные, антипенные добавки.

Сколько масла нужно в компрессор кондиционера денсо

В процессе эксплуатации смазка тонкой пленкой обволакивает поршни, кольца, другие трущиеся части охладительной системы. Продукт долгое время не окисляется, предотвращая коррозию металлических элементов агрегата. Смазка Mannol ISO 46 активно противостоит образованию нагара и тяжелых отложений, не разъедает резиновые уплотнители. Риск самовозгорания продукта сведен к нулю – температура вспышки – +216 °С. При -30 °С технические характеристики жидкости остаются в норме.

Использование смазывающего материала Mannol ISO 46 продлевает срок службы поршневых и винтовых автокомпрессоров, так как механизмы работают в чистой среде.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📺 Видео

    Масло для кондиционера автомобиляСкачать

    Масло для кондиционера автомобиля

    Как правильно ввести масло в автокондиционерСкачать

    Как правильно ввести масло в автокондиционер

    Почему ломается компрессор кондиционера? Ремонтировать или купить новый?Скачать

    Почему ломается компрессор кондиционера? Ремонтировать или купить новый?

    Замена авто компрессора кондиционера.Скачать

    Замена авто компрессора кондиционера.

    Как выбрать компрессор кондиционера БУ (б/у).Скачать

    Как выбрать компрессор кондиционера БУ (б/у).

    Почему выходят из строя подшипники компрессора кондицицонера ? Какой подшипник надежнее?Скачать

    Почему выходят из строя подшипники компрессора кондицицонера ? Какой подшипник надежнее?

    Компрессор кондиционера: как провести проверку. ЕвроАвтоСкачать

    Компрессор кондиционера: как провести проверку. ЕвроАвто

    Какое масло заливать в компрессор? Категории - Компрессорное масло | Холодильное масло | МАРКОНСкачать

    Какое масло заливать в компрессор? Категории - Компрессорное масло | Холодильное масло | МАРКОН

    Компрессорное масло | Какое масло подходит для воздушных компрессоров?Скачать

    Компрессорное масло | Какое масло подходит для воздушных компрессоров?

    Сколько необходимо заливать масла в компрессор MIKKELE AC-50Скачать

    Сколько необходимо заливать масла в компрессор MIKKELE AC-50
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток