Уровень масла должен быть по нижнюю кромку контрольного отверстия, закрываемого болтом 8.
Рис. Редуктор колесный:
1 — сапун; 2 — пробка заливного отверстия; 3 — гайка специальная; 4 — шайба стопорная; 5 — гайка; 6 — барабан тормозной; 7 — болт сливного отверстия; 8 — болт контрольного отверстия уровня масла
Заливка масла производится через отверстие, закрываемое пробкой 2, а слив масла — через отверстие, закрываемое болтом 7, при этом следует отвернуть пробку 2.
При ощутимом люфте в подшипниках ведомого вала, к которому крепится колесо, или слабом накате автомобиля по инерции, необходимо произвести их регулировку в такой последовательности:
- Поднять автомобиль при помощи домкрата (захват домкрата устанавливается под ось рычага подвески), чтобы колесо не касалось опорной поверхности.
- Расконтрить, отвернуть специальную гайку 3 и снять опорную шайбу 4.
- Затянуть гайку 5 моментом 40—50 Н*м (4—5 кгс*м). Гайку затягивать плавно, без рывков. Одновременно с затяжкой гайки поворачивать колесо во избежание заедания подшипников.
- Отпустить гайку 5 на 1/7—1/5 оборота — колесо должно вращаться свободно без ощущения осевого зазора в подшипниках.
- Установить стопорную шайбу 4.
- Затянуть специальную гайку 3 моментом 55—65 Н*м (5,5—6,5 кгс*м) и убедиться, что регулировка не нарушилась. Застопорить специальную гайку 3 шайбой 4, как показано на рисунке.
Видео:Замена масла в трансмиссии ЛУАЗаСкачать
Сколько масла в бортовой редуктор луаз
ЛyA3-967M. ЗАПРАВОЧНЫЕ ДАННЫЕ
Смазочная система двигателя (без дополнительного масляного радиатора
и масляного радиатора двигателя). 3,5
Масляный резервуар воздушного фильтра. 0,2
Картер коробки передач. 2,3
Картер рулевого механизма. 0,13
Картер редуктора лебедки . 0,4
Амортизатор задней подвески . 0,17
Амортизатор передней подвески . 0,21
Бензиновый бак предпускового подогревателя. 1,5
ЛyA3-967M. МАССА ОСНОВНЫХ АГРЕГАТОВ И УЗЛОВ
Силовой агрегат (двигатель с оборудованием в сборе с коробкой передач, стартером). 154
Двигатель с оборудованием в сборе. 115
Радиатор масляный в сборе. 1,15
Вентилятор с генератором в сборе. 7,1
Бак топливный в сборе. 6,15
Фильтр воздушный в сборе. 1,65
Труба глушителя приемная в сборе. 2,1
Подогреватель воздушный переносной в сборе. 14,5
Пусковое приспособление 5ПП-40А (со 100 капсулами «Арктика») . . 4,9
Радиатор масляный дополнительный, укомплектованный для установки
Картер сцепления в сборе. 4,0
Коробка передач в сборе. 44,8
Вал приводной с подшипниками и кожухом в сборе. 10,2
Картер редуктора заднего моста. 3,7
Корпус поворотного кулака. 2,0
Полуось задняя правая (левая). 3,4 (3,2)
Редуктор колесный в сборе. 11,0
Рама автомобиля в сборе. 5,5
Прибор буксирный в сборе. 1,7
Подвеска передняя в сборе . 98
Рычаг передней подвески в сборе. 8,5
Подвеска задняя в сборе . 82
Рычаг задней подвески в сборе. 7,9
Тяга поперечная рулевой трапеции с наконечниками в сборе . 0,94
Тяга продольная с наконечниками в сборе. 2,42
Тяга боковая рулевой трапеции с наконечниками в сборе. 1,0
Колесо с шиной в сборе. 17,7
Торсион передней (задней) подвески. 2,4 (2,3)
Тормоз передний в сборе. 2,35
Барабан тормозной в сборе . 4,8
Тормоз задний в сборе . 2,65
Рулевой механизм в сборе. 6,4
Цилиндр главный тормоза в сборе. 1,03
Аккумуляторная батарея в сборе . 20
Лебедка с редуктором в сборе. 21,2
Трос с коушем и карабином в сборе. 4,3
Ветровое стекло со стеклоочистителем в сборе. 19,0
Фара поворотная с кронштейном в сборе. 1,78
Видео:ЛУАЗ. Колесный редуктор. Снятие. ТОСкачать
Техническая характеристика. ЛуАЗ 969А
тип автомобиля — грузопассажирский микролитражный;
грузоподъёмность — 400кгс (4чел + 120кг или 2чел + 260кг);
распределение полной массы на оси — переднюю 700кг, заднюю 640кг;
масса снаряженного автомобиля — 940кг;
распределение массы снаряженного автомобиля на оси — переднюю 580кг, заднюю 360кг;
Читайте также: Пропускная способность пропанового редуктора
максимальная скорость с полным грузом на горизонтальном участке прямого пути — 85км/ч;
контрольный расход топлива — 9/100л/км;
тормозной путь при 80км/ч — 50,7м;
масса буксируемого прицепа — 300кг;
минимальный радиус поворота — 5м;
максимальный преодолеваемый угол подъёма — 58%;
глубина преодолеваемого брода — 0,45м.
тип и тактность — карбюраторный, четырёхтактный;
количество и расположение цилиндров — 4, V-образное с углом развала 90град.;
порядок работы цилиндров — 1-3-4-2;
номинальная мощность (при 4100-4300об/мин) — 39л.с.;
максимальный крутящий момент (при 2800-3000об/мин) — 7,4кгс.м;
минимальный удельный расход топлива — 260+5% г/л.с.-ч.;
масса двигателя, укомплектованного всеми агрегатами — 110кг;
масса двигателя всборе с коробкой передач и сцеплением — 155кг;
система питания — принудительная к карбюратору;
карбюратор — К127, однокамерный с падающим потоком;
воздушный фильтр — МеМЗ-968 комбинированный, инерционно-масляный;
топливный насос — диафрагменный с рычагом ручной подкачки;
система смазки — комбинированная-под давлением и разбрызгиванием;
масляный фильтр — два (грубой очистки и центробежный);
масляный насос — шестерёнчатый, привод от распредвала через винтовую пару;
— двигателя — воздушная, принудительная на нагнетание;
— масла — воздушная, принудительная с масляным радиатором;
вентилятор — осевой, расположен в развале цилиндров на одном валу с якорем генератора.
сцепление — сухое, однодисковое;
привод сцепления — гидравлический;
коробка передач — механическая, пятиходовая; шестерни, кроме поножающей и передачи заднего хода, косозубые и снабжены синхронизаторами;
передача заднего хода — 4,156;
передний и задний мосты — ведущие; главная передача-спиральная коническая пара с передаточным числом 4,125; дифференциал-конический с двумя сателлитами; редуктор заднего моста-с блокировкой дифференциала;
приводной вал заднего моста — с тремя подшипниковыми опорами, в трубчатом кожухе, соединяющем кпп с редуктором заднего моста;
масса редуктора заднего моста — 18кг;
редукторы колёс — прямозубая цилиндрическая пара наружного зацепления с передаточным числом 1,294; ведомый вал редуктора выполнен заодно со ступицей колеса;
масса колёсного редуктора — 13кг;
полуоси — полностью разгруженные, с карданными шарнирами, соединяющими полуоси с ведущими валами колёсных редукторов.
рама — сварная, лонжероны закрытого сечения, снабжены шестью поперечинами;
передняя и задняя подвески — независимые, торсионные;
амортизаторы — гидравлические, телескопические, двустороннего действия;
тип и размер шин — низкого давления, с протектором повышенной проходимости, 150. 300 (5,90. 13).
рулевой механизм — глобоидальный червяк с двойным роликом;
передаточное число рулевого механизма — 17;
— рабочий (ножной) — колодочный, барабанный, с гидроприводом, действующим на все колёса;
— стояночный — колодочный, барабанный, с механическим приводом, действующим на колодки тормозов задних колёс;
система проводки — однопроводная, отрицательные клеммы источников тока соединены с массой автомобиля;
номинальное напряжение — 12В;
генератор — Г502А, переменного тока, трёхфазный, максимальной мощностью 350Вт, со встроенным выпрямительным блоком 12В, 30А;
регулятор напряжения — РР310-Б, вибрационный;
аккумуляторная батарея — 6СТ-45 ёмкостью 45 А.ч;
прерыватель-распределитель — Р114Б, с центробежным и вакуумным регулятором опережения зажигания;
свечи зажигания — А23 (СН420) с резьбой М14х1,25-6е;
стартер — СТ354, правого вращения, смешанного возбуждения, мощностью 0,85л.с. с дополнительным реле РС502;
предохранители — ПР103, плавкие на 10А (3шт.); ПР2Б, тепловой кнопочный на 20А (1шт.);
выключатель зажигания и стартера — ВК330Б;
стеклоочиститель — СЛ201, двухщёточный;
прерыватель указателей поворотов — РС57.
ПРИБОРЫ ОСВЕЩЕНИЯ И СИГНАЛИЗАЦИИ
фары — ФГ122Б, с двухнитиевыми лампами;
подфарники — ПФ101-Б, с двухнитиевыми лампами;
фонари-указатели поворота — УП5-Ж;
центральный переключатель света — П305;
ножной переключатель света — П39;
фонарь освещения кабины — ФП12Б;
контрольная лампа отопителя — ПД20-Е;
Читайте также: Кислородный редуктор пониженного давления
включатель отопителя — П300;
звуковой сигнал — С311 безрупорный, электровибрационный;
выключатель света «стоп» — ВК12Б;
выключатель массы — ВК318Б;
переключатель указателей поворота — П20-А2.
датчик указателя температуры масла — ТМ101;
датчик указателя уровня бензина — БМ148А;
указатель уровня бензина — УБ26А;
указатель температуры масла — УК26Б;
указатель давления масла — УК28;
тип — металлический, открытый, четырёхместный, двухдверный полунесущий, с открывающимся задним бортом, снабжён съёмным тканевым тентом с трубчатым каркасом;
общая полезная площадь грузовой платформы — 1,43м3;
система отопления — автономная отопительная установка ШААЗ на базе 030;
вентиляция кузова — воздухом, поступающим через люк вентиляции, расположенном в верхне части панели передка.
Видео:Луаз 969А/Заливаю нигрол в редуктора/Поколдовал над внешним видом/Сам себе мастер...Скачать
Автомобиль ЛуАЗ-969М. Руководство — часть 9
ВАЛ ПРИВОДНОЙ РЕДУКТОРА ЗАДНЕГО МОСТА
Приводной вал редуктора заднего моста состоит из приводного вала 9 (рис. 145) торсионного типа, вра-
щающегося в кожухе 12 на трёх подшипниках. Средний подшипник 10 установлен на резиновой подушке 11.
Крайние подшипники 6 на зубчатых хвостовиках застопорены кольцами 7.
Передача крутящего момента от коробки передач к редуктору заднего моста приводным валом произво-
дится через имеющие зубчатое соединение фланцы 2, 13, хвостовики 5 и компенсационные муфты 3. Пере-
мещение компенсационных муфт ограничивается упорными кольцами 4.
Кожух 12 жёстко соединяет коробку передач с редуктором заднего моста. Между фланцами соединений
установлены уплотнительные прокладки 1. Масло в кожухе удерживается сальником коробки передач (см.
рис. 117) и сальником редуктора заднего моста (см. рис. 168). Снизу в кожухе имеется два маслоспускных и
сбоку — контрольное отверстия, закрываемые пробками 14 (рис. 145). Смазка заливается через отверстие при
отвёрнутом сапуне 8.
1— прокладка картонная; 2 — фланец зубчатый (коробки передач); 3 — муфта компенсационная;
4 — кольцо упорное; 5 — хвостовик зубчатый; 6 — подшипник крайний; 7 — кольцо стопорное;
8 — сапун; 9 — вал приводной; 10 — подшипник средний; 11 — подушка; 12 — кожух приводного
вала; 13 — фланец зубчатый редуктора заднего моста; 14 — пробка
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
Появление повышенного шума и стуков в зоне приводного вала
Износ зубьев муфт и фланцев
Замените изношенные детали
Износ зубьев приводного вала и хвостовиков
Замените изношенные детали
Недостаточный уровень масла
Выбрасывание масла через сапун (небольшие масляные пятна не являются признаком неисправности)
Промойте, продуйте воздухом; при необходимости
Снятие:
Слейте масло из кожуха приводного вала;
— отвинтите и снимите гайки с шайбами крепления кожуха приводного вала к коробке передач и к редук-
— снимите редуктор заднего моста (см. «Редуктор заднего моста. Снятие и установка»);
— предохранив от повреждения картонную прокладку, снимите приводной вал с кожухом в сборе. Сними-
Видео:Луаз, первая поломка или как починить редуктор колесаСкачать
Сколько масла в бортовой редуктор луаз
На автобазе РАН мне в редуктора напихали литола вместо трансмиссионки. Говорят, это круто и будет нормально ездить.
Ваши мысли и мнения?
У этих парней в башке наверно тоже литол вместо мозгов, вымывай его оттуда и залевай трансмисионку, пока мосты не загубил.
Хорошо что у них литол а не опилки, а то бы опилки засыпали ?
1. Снова посмотрел ну фум. Очень похоже на фторопласт.(значит до этого катушка была какашка- впечатления остались плохие) ? Мои извенения перед вами уважаемый. Последний вопрос — на ленту попала писчинка и затянуло сей бутерброд в шестерни. Лента изюмительно скользнула, но вот писчинка сделаная из того же железа надавила на площаь зуба (дословно не помню, но что-то там про зависимость давления от площади ) при этом на поверхности зуба махонький чирк остался. и.т.д. и.т.п. Т.е шум то мы погасили , а вот износ получается увеличили (писчинка должна ведь на магните быть, а не лентой подхватываться). Кто может сказать на сколько. Реальные тесты кто проводил. Сколько тыков, замен масел и состояние шестерён. Каковы предварительные операции- промывка, притирка, продувка. Сама идея мне нравится, но сумлеваюсь я чавоито.
Читайте также: Затвор дисковый dn400 с редуктором
2. насчёт притирки молчу. Не слышал. Опилки стирались в муку и смегчали давлениена шестерни -особо полезно для калёных изделий. По идее меньше биений при прикатке, уменьшает процент сколов. Но потом то следовала замена масла.
3. Спасибо буду знать. Может мне не ту марку сказали? Видел пару раз нечто голубое с консистенцией растаявшего сливочного масла. ?
Видео:7 причин, почему ЛуАЗ-969М не было равных на бездорожье. Даже УАЗ завидовалСкачать
Колесный редуктор Луаз. Спец.ключ и ремонт, реставрация.
Приветствую всех читателей данного поста.
Сегодня речь пойдет о том, как я перебирал колёсные редуктора.
Перебирал с целью посмотреть в каком состоянии внутрянка, ну и конечно же для опыта, делал все в первый раз.
Редуктора задние, визуально в бодром состоянии, с приблизительным пробегом в 34 тыс.км.
Итак, по операциям все стандартно, разбираем, чистим, удаляем ржу, старые прокладки и красим.
Фото отчет я начал с момента неполной разборки, так как всего необходимого инструмента для полного раскида у меня не было.
Да, если кто догадался, не хватало главного-того самого корончатого ключа для снятия шлицевой гайки. Если для снятия ступицы у меня был трехлапый съёмник, то для гайки, которую не откручивали 25 лет, предстояло изготовить спец, ключ.
Пробовал я лупить различными упорами по шлицам, но гайка на отворот не поддавалась, только шлицам приходил пиН…дец. После долгих рысканий, нашёл в сарае подходящую по диаметру трубу, а точнее какой-то метал-кий (типа дюральки) валик, из которого изготовил нужный ключ.
Здесь сразу оговорюсь, ключ делал на скорую и из того что было под руками. Сварки не было так что строго не судите… ключ некозист, но гайки отворачивает легко и не присуждено, с рычагом ключа приблизительно в см. 70. Гайку никак не уродует, в шлицы садится плотно.
Ключом доволен, теперь он у меня есть.)))
В общем легко я потом открутил эти крышки, вынул шестерни, подшипники, выбил обоймы. Все было в прекрасном состоянии…
После осмотра всех внутрянок пришёл к такому выводу, 30 тыс… для КР не пробег, перетряхивать можно после 50-ти. Но, это опять же субъективно, кто как и где ездит.
Далее позабивал сальники, обоимы. без отправок было бы тяжело, хорошо когда есть сундучок.
Ну и затем чистим корпуса, вымывал бензином изнутри, счистил старые прокладки красил и сушил, погода была холодной и сырой… затем обратный процесс-сборка.
Собрал не спеша, все четко, с заменой всех подшипников, сальников и уплот. колец на новые. На крышки использовал как прокладки так и чисто автогерметик. Ход при вращении получился безшумным, плавным с небольшим усилием (натягом) от руки. Результатом доволен. Так же радует, что до меня их никто не разбирал.
А для резюме скажу следующее, если Вы решили перебирать КР, то без след. Списка этого лучше не начинать.
Вам обязательно понадобятся:
1.трехлапый съёмник.
2. Оправки или (толстая шайба по диаметру) для запрессовки сальников.
3. Пассатижи для стопорных колец.
4. Корончатый ключ для шлицевой «крышки»
5. Ремкомплект КР.
6. Комплект новых подшипников.
Надеюсь данный пост кому-то будет полезен. Всем Успеха.
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🎬 Видео
ЛУАЗ и его удобства обслуживания)Скачать
Как я заправляю маслом заправочные узлы на Луазе.Скачать
ЛУАЗ Замена левого переднего бортового редуктораСкачать
ЛУАЗ 969 М (Хруст, нигрол в редуктор, стойки РФ)Скачать
Проект "Фунтик" / 7 серия / Сборка колёсных редукторов ЛуАЗаСкачать
ЛуАЗ. Старые,но Новые бортовые . другие шестерниСкачать
как СОБРАТЬ бортовой редуктор ЛУАЗСкачать
ЛуАЗ ремонт . Заміна олії у редукторах коліс.Скачать
ЛУАЗ сборка бортового редуктораСкачать
Замена поддона картера ЛУАЗ. Какое масло заливать в ЛуАЗ и ЗАЗ-968? Синтетику или минералку? #автоСкачать
Замена шестерней в бортовом редукторе ЛУАЗ 969м часть 2Скачать
ЛУАЗ разборка и дефектовка бортового редуктораСкачать
как разобрать бортовой редуктор ЛУАЗСкачать
ЛУАЗ для зимы. Замена колес. шестерни 1,78 поломка. разбор редуктора.Скачать
Турбо ЛуАЗ. Пробный выезд Установка ШРУСов Внешний обзорСкачать