Масло для смазки компрессора кондиционера циркулирует в системе при работе компрессора. При замене любого элемента системы кондиционирования воздуха при значительной утечке хладагента добавьте в систему масло, чтобы его объем сохранился на первоначальном уровне. Объем масла: 140–160 см 3 .
- Масло не должно содержать влагу, пыль, металлические частицы и т.д.
- Не смешивайте масла различных типов.
- Содержание влаги в масле увеличивается, если оно остается открытым на воздухе длительное время. После использования масла емкость с маслом необходимо немедленно герметично закрыть.
Возврат масла в компрессор
Проверьте уровень масла и при работе двигателя на холостом ходу в течение 20–30 минут в режиме работы системы кондиционирования с максимальным охлаждением и максимальной частотой вращения вентилятора, масло должно возвратиться в компрессор.
Проверка уровня и доливка масла
Перед добавлением масла в компрессор кондиционера, проверьте компрессорное масло следующим образом.
- Выполните операцию возврата масла в компрессор, затем разрядите систему кондиционирования воздуха от хладагента и снимите компрессор с автомобиля.
- Измерьте количество вытекшего масла. Если вытекло масла менее 70 см 3 , значит, имеется небольшая утечка масла. Проверьте герметичность соединений системы кондиционирования воздуха и отремонтируйте или замените поврежденные элементы.
b. Если масло загрязнено металлическими частицами или другими материалами, перед зарядкой хладагента в систему кондиционирования воздуха очистите сушилку приемник.
Видео:Регламентные работы при заклинивании компрессора кондиционераСкачать
Как вручную заменить масло в кондиционере?
«Хочу заменить масло в компрессоре кондиционера, поэтому возникло несколько вопросов. Как масло меняется вручную — есть сливное отверстие или его лучше выгонять через входное или выходное отверстие компрессора, вращая вал компрессора? Масло, которое смазывает цилиндр и поршень, где происходит непосредственное сжатие фреона, и масло для смазки узла, которым приводится в движение поршень, это то же самое масло? Или это другая система смазки и другое масло? Если там другое масло, то как его заменить? Какое масло предпочтительно для кондиционера? При поиске утечек используется ультрафиолетовый краситель — это то же самое масло или что-то иное, оно увеличивает объем масла в системе или оно никак не оказывает влияние на смазку? С какой периодичностью необходимо производить замену осушителя кондиционера?»
Для смазки компрессора кондиционера используется то же самое масло, которым заправлена вся климатическая установка, никаких отдельных систем смазки не предусмотрено. При этом в кондиционерах, в которых в качестве хладагента применяется фреон R134a, используется специальное полиалкиленгликолевое масло, способное смешиваться с фреоном и не оказывать на него и материалы, из которых изготовлены компоненты кондиционера, агрессивного воздействия.
Для замены масла в компрессоре кондиционера придется снять компрессор, в зависимости от того, предусмотрена или отсутствует в конкретной модели сливная пробка, вылить масло через нее либо другие отверстия в кондиционере, затем залить свежее масло.
Однако из присланного письма неясно, чем вызвана необходимость этой процедуры. Смысл в замене появляется, например, когда система кондиционирования разгерметизировалась, что является одной из самых распространенных причин ее неисправностей, и некоторое время в таком состоянии находилась либо систему разбирали для устранения этой или других проблем. Но если желание заменить масло обусловлено лишь аналогией с обслуживанием двигателя или других агрегатов автомобиля, то кондиционер как раз тот случай, когда лучше не мешать машине работать.
Дело в том, что кондиционер — это замкнутая, не сообщающаяся с окружающей средой система, внутри которой циркулирует фреон, превращаясь из газа в жидкость и обратно. Вместе с фреоном и именно благодаря его циркуляции масло перемещается и распределяется по системе.
По разным оценкам от 20 до 40 процентов масла находится в смеси с жидким фреоном. Кроме того, на долю компрессора приходится лишь половина всего масла — остальное распределено по другим элементам системы кондиционирования. Это означает, что заменить все старое масло на свежее, слив лишь ту часть, которая находится в компрессоре, не получится. Зато фреон наверняка будет потерян, по окончании работ его придется дозаправлять.
К тому же масло залито в кондиционер на весь срок службы до ремонта, который предполагает разборку системы. Пока система не разгерметизировалась, масло не контактирует с атмосферным кислородом и влагой, его свойства существенно не ухудшаются. Только если в системе появилась прореха, масло, будучи гигроскопичным, впитывает влагу из проникшего внутрь воздуха, после чего может вступать в реакцию с хладагентом с образованием кислот.
Что касается замены осушителя, то этот элемент встроен внутрь ресивера, который выполняет функцию демпферного резервуара, сглаживающего колебания потока жидкого хладагента во время работы кондиционера, а также улавливает продукты износа и благодаря наличию осушителя удаляет из фреона и масла влагу.
Сам осушитель представляет собой упаковку с силикагелем, поглощающую влагу, которая попала в контур хладагента при монтаже системы. Повторимся для ясности: при монтаже, но пока система после монтажа остается герметичной, необходимости в замене осушителя нет. Она появляется только в случаях разгерметизации системы, поэтому осушитель требуется менять после любого ремонта кондиционера, связанного с отсоединением трубопроводов от того или иного узла. Наличие в кондиционере осушителя еще раз показывает, насколько важно отсутствие в системе влаги и почему от замены масла путем его слива из компрессора вреда может быть больше, чем пользы.
В некоторых моделях предусмотрена возможность замены не всего ресивера, а лишь картриджа с силикагелем, что дешевле, однако нередко осушитель иначе как в сборе с ресивером не заменишь. Так как грязеемкость ресивера достаточна, чтобы не менять его, пока компрессору, являющемуся основным источником продуктов износа, не понадобится ремонт, то только коррозия корпуса ресивера, а также мест соединения с трубками может вызвать необходимость его досрочной замены.
Ультрафиолетовый краситель, как правильно сказано, добавляют в систему для поиска утечек фреона. Поиск производят при слишком быстрой убыли фреона из кондиционера, причиной чего может быть только разгерметизация. Если кондиционер функционирует нормально, краситель добавлять необязательно. Негативного влияния на смазку он не оказывает, объем масла в системе увеличивает на объем емкости упаковки, в которой краситель находится в смеси с тем же полиалкиленгликолевым маслом.
Видео:Можно ли добавить масло в компрессор кондиционера при заправке!?Скачать
18.12 Масло для смазки компрессора кондиционера
Масло для смазки компрессора кондиционера
Масло для смазки компрессора кондиционера циркулирует в системе при работе компрессора. При замене любого элемента системы кондиционирования воздуха при значительной утечке хладагента добавьте в систему масло, чтобы его объем сохранился на первоначальном уровне. Объем масла: 140–160 см 3 .
- Масло не должно содержать влагу, пыль, металлические частицы и т.д.
- Не смешивайте масла различных типов.
- Содержание влаги в масле увеличивается, если оно остается открытым на воздухе длительное время. После использования масла емкость с маслом необходимо немедленно герметично закрыть.
Возврат масла в компрессор
Проверьте уровень масла и при работе двигателя на холостом ходу в течение 20–30 минут в режиме работы системы кондиционирования с максимальным охлаждением и максимальной частотой вращения вентилятора, масло должно возвратиться в компрессор.
Проверка уровня и доливка масла
Перед добавлением масла в компрессор кондиционера, проверьте компрессорное масло следующим образом.
- Выполните операцию возврата масла в компрессор, затем разрядите систему кондиционирования воздуха от хладагента и снимите компрессор с автомобиля.
- Измерьте количество вытекшего масла. Если вытекло масла менее 70 см 3 , значит, имеется небольшая утечка масла. Проверьте герметичность соединений системы кондиционирования воздуха и отремонтируйте или замените поврежденные элементы.
b. Если масло загрязнено металлическими частицами или другими материалами, перед зарядкой хладагента в систему кондиционирования воздуха очистите сушилку приемник.
Видео:Как правильно ввести масло в автокондиционерСкачать
Нормы заправки масла
Видео:Замена масла в компрессоре кондиционера.Скачать
Возрастающая важность использования правильного количества и качества смазки и хладагента в автомобильных кондиционерах
Стратегия «грамм» — это то, как производители автомобилей урезают вес новых автомобилей грамм за граммом, компонент за компонентом, чтобы повысить энергоэффективность и сократить выбросы CO2. Кондиционер не может избежать этого процесса. Нынешнее поколение автомобилей уже оснащается меньшими объемами хладагента и смазки, чем раньше. Очень высокая стоимость R1234yf — это еще одна веская причина, чтобы заставить меньшее количество газа работать с прежней эффективностью.
Большинство новых автомобилей обычно содержат менее 500 граммов хладагентаи 120 граммов или менее масла — меньше половины того, что было 15 или 20 лет назад. В некоторых системах всего 75 грамм масла. Ожидаем, что эта тенденция сохранится, поскольку усиливается давление, направленное на снижение веса автомобиля.
В будущем, специалисты по системам кондиционирования должны будут более точно определять количество и качество хладагента и масла в системе, поскольку слишком большое количество масла снижает производительность, а слишком малое количество масла может привести к повреждению компонентов. Кроме того, при меньшем количестве смазки в системе качество и смазывающая способность масла становятся более важными для эффективности охлаждения.
Поэтому в современных системах рекомендуется каждый раз, когда кондиционер обслуживается, полностью удалять весь хладагент и все масло. Правильное количество и пропорции хладагента и масла (в соответствии с рекомендациями автопроизводителей) могут быть затем повторно заправлены в систему. Это имеет огромное значение для систем, эксплуатирующихся в жарких регионах.
Видео:Масло для кондиционера автомобиляСкачать
кондиционер, сколько масла и фриона надо?
Пользователь
Сообщений: 175
Регистрация: 28.10.2008
Из: Смоленск
Пользователь
Сообщений: 238
Регистрация: 18.10.2008
Из: Самара
Сообщений: 3098
Регистрация: 2.4.2008
Из: москва ювао и МО Дзержинский
Пользователь
Сообщений: 1302
Регистрация: 20.4.2006
Из: Алматы Казахстан
Имеется в виду заправочный клапан. На трубках кондея справа по ходу движения машины возле крыла стоят два клапана прикрытых пластиковыми колпачками, перед ними смотровое окошко в котором видно как булькает фреон при включении компрессора.
П.С. Сколько масла наливать нормальный спец тоже должен знать. Там вроде зависит от кол-ва заправленного фреона. А газ скорее всего будут наливать по давлению, т.е. будут лить пока в системе не будет нужного давления. Почемуто в голове крутится цифра 7 кг. но могу ошибаться.
Пользователь
Сообщений: 285
Регистрация: 25.10.2007
Из: Москва
Пользователь
Сообщений: 238
Регистрация: 18.10.2008
Из: Самара
7 кг. это очень много! (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/crazy_girl.gif) Это даже для бытового кондиционера под 15 киловат много (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/biggrin.gif)
Если система не была открыта больше недели, то там должно быть масло+ фреон уже идет с маслом, я заправлял жидким, чтоб больше масла было (ДОЛЖЕН ДЕЛАТЬ СПЕЦИАЛИСТ иначе можно навредить). По моему я заправил грамм 1000- 1700 точно не помню т.к подгонял по давлению.
По штуцерам именно это я имел ввиду, забыл уточнить (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/rolleyes.gif) , Они закрыты красной и синей пластиковой заглушкой, ее отворачиваем там нипель- похож на шинный (отличается начинкой), аккуратненько нажимаем на него если пшикает- срост. Дальше вакумируем, заправляем по давлению и наслаждаемся! (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/partyguy.gif)
ГЛАВНОЕ НАЙТИ ТАБЛИЧКУ где написан ТИП ФРЕОНА, если препутать последствия будут плачевными:
1) Скоро накроется компрессор
2) Замена фильтра (бачок, который стоит слева-спереди по ходу машины)
3) Промывка всей системы (Очень муторно, долго, дорого+ не все возьмутся) вообщем геморой еще тот (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/unsure.gif) А промывать нужно иначе может уже замененое накрыться!
Кстати масло тоже должно быть под конкретный фреон.
Оптимальный вариант найти знакомого- хорошего кондиционерщика или холодильщика ( желательно не по домашним холодильникам- в них все проще) он полазеет посмотрит, что ему нужно и сколько.
Сообщений: 2785
Регистрация: 23.3.2009
Пользователь
Сообщений: 1302
Регистрация: 20.4.2006
Из: Алматы Казахстан
Пользователь
Сообщений: 799
Регистрация: 26.3.2008
Из: Саратов
Наклейка на компрессоре может нап. дить. У меня на компрессоре 134а, а на деле 12. Компрессор менян предыдущим хозяином и он же мне показал мастера кот и занимается этим вопросом в моей машине по мере надобности (подтекает около 300 г в год).
Вот что вещает нам Бентли:
R12 фреон 1989 — 1992гг
R134а 1993г и далее.
Объемы заправки:
R12 1925 г +/- 25г
R134а 1550г +/- 25г
PAG oil SP-10 200 мл+/- 20 мл
Насколько я понял PAGoil это для 134-го фреона (ИМХО)
Про давление и объем.
Я приехал дозаправить, а у мастера поломался аппаратик. И дозаправил по опыту чисто, т.е. пока в «глазке» не перестанет появляться пена и по градуснику в воздуховоде в салоне. Чегота 11 градусов добились.
О млин у меня Бентли по Е34, я на подпись не смотрел но на Е32 скорее тоже самое. В 1992 помоему всех автопроизводителей обязали перейти на 134-й фреон.
📺 Видео
Компрессор кондиционера Б/У BMW. Проверка перед установкой.Скачать
Разборка компрессора кондиционера и как залить масло в компрессирСкачать
Замена масла в компрессоре кондиционераСкачать
Причина заклинивания компрессора кондиционера. В 90 случаев именно эта причины убивает компрессор!Скачать
Устройство и принцип работы компрессора кондиционераСкачать
Как слить масло из компрессора кондиционера/How to drain oil from the air conditioning compressorСкачать
Добавление масла в контур кондиционера Santa FeСкачать
Лайфхак/Как избежать замены Компрессора Кондиционера!Скачать
КАК ОПЫТНЫЕ АВТОМОБИЛИСТЫ МЕНЯЮТ МАСЛО В КОНДИЦИОНЕРЕСкачать
Компрессор кондиционера БУ (б/у) - как правильно установить.Скачать
Как выбрать компрессор кондиционера БУ (б/у).Скачать
Разборка - сборка компрессора кондиционера DENSO - подробное описание.Скачать
Как правильно установить компрессор кондиционера? В каких случаях нужно промывать систему?Скачать
Какое лить масло в систему автомобильного кондиционера. Как правильно выбрать масло. Масло PAG46.Скачать
Заправка кондиционера холодильным масломСкачать