Просмотрел темы в разделе вентиляция и форум кондиционерщиков.
Вроде ничего не нашел похожего.
Потому размещаю здесь.
Часто приходиться сталкиваться с такой проблемой.
При неграмотном демонтаже сплита. Отрезают трассу, отрывают. Или просто наружка упала из за неграмотной установки (на первом этаже бывало). Как следствие сломанные трубы частенько.
Суть вопроса. Из поршневых компрессоров улетает вместе с фреоном масло.
Когда нет однотипного кондиционера или компрессора сложно узнать сколько же должно в нем быть масла.
Нет ли у кого заводских таблиц или норм заливки масла в различные компрессора поршневого типа? Читал сервисники на компрессора Тошиба, мицубиши. В тех что попадались ни слова о количестве масла.
Может есть у кого то литература на эту тему? Или таблицы. Поделитесь если не трудно.
Народ что ни у кого ни какой документации по компрессорам сплитовым нет? По маслу? Не жадничайте если есть)) Очень надо.
Опять подниму вопрос, как вы узнаЕте количество масла в ремонтируемой системе? расскажите подробней, плиз! Бытовые и полупромы имею ввиду ,ну и все те у которых нет смотрового окна. Если нет у вас приемлемого метода,то зачем тогда над этим лоб расшибать.
Создай тему в курилке поспорим о методах. Тут засорять не буду.
Виталий44
Давай начнем с того что количества масла и я например буду выяснять в нескольких случаях. Поскольку чаще ставлю сплиты до 60 блока. А кассетники вобще редко. Не против если будем дискутировать о них?)
1. Неправильный монтаж или демонтаж сплита.
2. Оторванные или отломанные магистрали. (Оборвалась наружка и т.д.)
3. Неустойчивая работа компрессора. (Загрязнение масла и недостаток как одну из причин возьмем)
4. Перегрев компрессора.( Что впрочем можно и к 4 пункту отнести.)
Если что то забыл или не добавил в каких еще случаях добавь. На монополию вроде «знаю абсолютно все» не претендую.
И начнем с горяче любимых мной поршневых компрессоров.
Способ первый.
Распаять систему. То есть. Отпаять компрессор и просто слить масло через всас.
Способ второй. Не всегда прокатывает. Но все же если блок 7 или 9. То можно подобрать положения наружки таким образом чтобы можно было масло слить не отпаивая компрессора. Разумеется придется ее демонтировать с кронштейнов. Подойдет там где легко обратно поставить. Открывал оба вентиля. И ворочал наружку. Удобно в этом случае «вытягивать» ваккумником в промежуточную емкость. Способ тяжелый конечно и за того что наружку надо ворочать. Но тем не менее если аккуратно и не хочешь распаивать. Можно пробывать.
Есть еще способ «вымыть» масло в промежуточную емкость. Промывая компрессор. Но не пробывал еще ни разу. В теории вымывать либо каким то не агрессивным растворителем либо чем в чем масло не растворяется. Вымывать под давлением. Поскольку не пробывал утверждать не берусь. Хотя и хочу попробовать.
Видео:Можно ли добавить масло в компрессор кондиционера при заправке!?Скачать
И где же оппонент дискуссии. ))
И где же оппонент дискуссии
Gelezis, если это про меня, так я все сказал выше, просто хотелось уточнить как и зачем в бытовухе вы это делаете. Пару слов конечно сечас скажу по вашей писанине выше.
Сейчас немного неудбно этим заниматься, да и смысла особого не вижу распинаться ,если только так для болтовни.
Коротко,п. ,3,4 — тут светит замена компрессора, имхо. в компрессоре уже есть масло.
п1 как можно определить ,что неправильнось монтажа влечет замену масла? если только по тесту масла. В практике случай не частый, но как раз здесь явно необходима замена.
п2 самый интересный, утекла чась масла, из за кривых ручек.
Сколько добавлять?Вот был мой вопрос, те как вы определите уровень ? Стоит ли такую работу производить, это ведь не дешево, вдруг там пару капель ушло, а вы тут такую деятельность развернете. Сливаете все масло, сверлите компрессор , и по новой заправляете, а как ещё?
Пардон, может невнимательно ваше сообщение читал, тороплюсь , потом перечитаю
gelezis, если это про меня, так я все сказал выше, просто хотелось уточнить как и зачем в бытовухе вы это делаете. пару слов конечно сечас скажу по вашей писанине выше.
сейчас немного неудбно этим заниматься, да и смысла особого не вижу распинаться ,если только так для болтовни.
коротко,п. ,3,4 — тут светит замена компрессора, имхо. в компрессоре уже есть масло.
п1 как можно определить ,что неправильнось монтажа влечет замену масла? если только по тесту масла. в практике случай не частый, но как раз здесь явно необходима замена.
п2 самый интересный, утекла чась масла, из за кривых ручек.
сколько добавлять?вот был мой вопрос, те как вы определите уровень ? стоит ли такую работу производить, это ведь не дешево, вдруг там пару капель ушло, а вы тут такую деятельность развернете. сливаете все масло, сверлите компрессор , и по новой заправляете, а как ещё?
пардон, может невнимательно ваше сообщение читал, тороплюсь , потом перечитаю
Читайте также: Срабатывает тепловое реле ремеза компрессор
как я описал. да думаю и еще способы есть. просто пока не углублялся настолько сильно, мне описанных хватает (для поршневых компрессоров).
а зачем.. вопрос у меня чесно говоря легкое замешательство вызвал. я же описал в каких случаях это делаю( уровень масла и его состояние.)
насчет п.4 соглашусь. тут почти всегда приходиться менять. но причину выхода из строя знать то же нужно на мой взгляд. это может многое расказать и о том в каком состоянии сплит.(косвенно конечно, но уже легче искать).
п.1 как узнать грамотный монтаж или нет.. тут несколько ситуаций)) когда приезжаешь и видишь море»соплей» то все очевидно)) с вопросом правильно вакуумирован или нет несколько сложнее. однако и тут есть способ. проба масла и его анализ. в частности на содержание влаги. влагомеры отлично подойдут как тестовые приборы. неправильный монтаж как один из очевидных вариантов установка наружки выше внутрянки. и если длинна больше 5 метров магистрали да еще и разница в высоте метра полтора два. нет маслопетли.. тут то же есть серьезные основания думать что компрессору труба или масла в нем маловато)) да много различных ситуаций неправильного монтажа.
п2. обычно еще сочетается с утечкой фреона))
чтоб узнать сколько добавлять нужно узнать сколько осталось.
ну а сколько добавить.. я что зря что ли по вашему так настойчиво ищу заводские нормы заправки компрессоров??))
когда знаешь сколько осталось и сколько норма вычислить не трудно))
описанные мной методы конечно не дешёвые, но дешевле нового компрессора с его установкой)) в описанных мной пунктах и случаях действительно сливаю все масло. (сверлить не надо в поршневых) проверяю его. если масло нормальное, просто добавляю сколько нужно (для этого и ищу нормы заливки) и масло обратно в компрессор.
надеюсь на все вопросы ответил.
gelezis, масло поменять с этим делом все понятно,отпоял 2 трубки ,слил и залил и запоял,на мой взгляд быстро и удобно.ты повидимому на кондиционерах сидишь,и после летней жары некоторые компрессора не выдержали и сгорели.и вот как их поменять с меньшими затратами и работой ,вот этот вопрос интересует многих.
сижу)) наружки вместо стульев:d
а как поменять.. да как разумеется отпаивать старый, и новый впаивать. я на резьбовых еще компрессоров в сплитах не встречал))
с меньшими затратами вопрос другой.. не снимая наружки тяжеловато паять. не совсем удобно бывает))
Gelezis. я с такой темой уже сталкивался на другом форуме. мало кого эти заморочки интерисуют, потому как считают делом геморойным и не стоящим тех денег что за эту работу платят. лично я «добываю масло из горшков высверливая снизу дырочкусверлом 3,5-4мм. потом ставлю на емкость для слива и некоторое время он стоит(мотор). желательно в очень теплом месте. масло сливается почти полностью, не считая тех остатков, которые все таки остаются в обмотке и в механнике. с поршневыми сталкивался на моделях Самсунг-48 , Tadiran, Баймак. все старые модели. и еще на старых импортных оконниках. думаю что на поршневиках кондеры менее прихотливы к жаре, т.к. обмотка мотора охлаждается парами перегретого газа +5гр. но ротационный компрессор производительней. нормы заправки масла зачастую прописанны на шильде(или на глаз)
просто хол.» Но так ли это актуально. »
актуально когда работаешь с Б/У техникой и реставрацией. зачастую фирмы не заморачиваются такими проблемами и меняют двиг, а то и всю наружку, и не всем это по карману. а то бывает клиент хочет что б гарантия была 1-2года, тогда вообще без вопросов меняют движок, а «сгоревший» остается вам в качестве подарка.тогда вот и имеет смысл повозиться, обкатать на чем нибудь, проверить(лучше в мастерской погонять ) и законсервировать до лучших времен.
Видео:Заправка кондиционера холодильным масломСкачать
Читайте также: Мерседес с230 компрессор объем масла
Зачем же так сгущать краски? Откуда такие умозаключения? И длина может быть больше 5 метров (для некоторых моделей, например Hitachi и 20 метров норма), и маслопетля, когда разница по высоте более 5 метров, а уж никак не 1.5-2 как Вы утверждаете.Практически к каждой сплит-системе прилагается руководство по установке.Как говорится лук ин зе бук и неправедные мысли будут меньше посещать светлую голову. А количество масла в ротационных и спиральных компрессорах кроме как просверлив дно и не определишь. Но так ли это актуально.
Давай уточним грамотное руководство по установке прилагалось практический к каждому сплиту сделанному лет так 5- 6 назад)) И еще момент. Не каждый заказчик руководство столько хранит, а найти его в инете бывает проблема не меньшая)) Ты правильно сказал. Для некоторых моделей. Согласен с этим полностью. Но не для всех же))
У меня была ситуация с 24 блоком. Наружка на три метра выше внутрянки. Магистраль метров 9-11( точно не помню) Давно было. Масло петли нету. А работал в жару +40 (в тени). Компрессор начал «кашлять». Слил масло, поменял. Сделал петлю. Перезаправил. И тикает. По сей день на работу не жалуются.
Насчет роторников. То же вроде как есть метод. Краем уха слышал. Там вроде как не надо сверлить.
А ты пробовал паять не снимая блок.Не приходилось видеть таких специалистов,поделись опытом.
Пробывал. 9 и 12. (На первом этаже).
Скажу тебе головная боль та еще.
Мне пришлось всю наружку развинтить.
И паял вторым номером горелки.
Так нае@ся хороводя вокруг блока.
Снимать не захотел. Решил попробывать. Первый этаж все таки. Блоки относительно не большие. Если бы не получилось снял бы и на земле паял.
я ж не говорю, что это постоянно делаю, просто на тот момент , когда делалось были форсмажерные обстоятельства. а героев труда нам не надо, нам работу надо было сделать скорее а снимать не было возможности. был вопрос;
А ты пробовал паять не снимая блок
был и ответ. приходилось. кстати, если блок под окном, то за ногу держать не надо)))не в том я возрасте.
Gelezis,
freezer41, Да вам героев труда надо давать за такую работу,а если 5 этаж то за ногу и вниз головой ведь заказчик всё оплатит.А снять и спокойно на земле это сделать что мешает?
На 5 еще не пробывал)) Да вот знаешь я подобные эксперименты делал специально.
Выяснить хотел насколько проблемно и подобрать метод паять не снимая.
Ладно 1 этаж и блоки 9 и 12. А представь даже первый или второй и бандура 36 или 60? Снимать такой блок ох как неохота)) Вот и маялся чтоб подобрать решение. Не просто от скуки же)))
был и ответ. приходилось. кстати, если блок под окном, то за ногу держать не надо)))не в том я возрасте.
Видео:Замена масла в компрессоре кондиционераСкачать
Ну ты меня тогда прекрасно понимаешь что это за «удовольствие»))
Завтра вроде обещал мне тут один расказать»новый» метод для проверки масла в роторных компрессорах. Послушаю. Выложу. Посмотрим кто че скажет))
Вот нарыл еще кое какую инфу по спиральным компрессорам Copeland.
Нормы масла и еще кое какие параметры.
В списке есть и трехфазные компрессора.
Вся инфа для R22 и R407C фреонов.
Кому надо тяните.
Как вручную заменить масло в кондиционере?
«Хочу заменить масло в компрессоре кондиционера, поэтому возникло несколько вопросов. Как масло меняется вручную — есть сливное отверстие или его лучше выгонять через входное или выходное отверстие компрессора, вращая вал компрессора? Масло, которое смазывает цилиндр и поршень, где происходит непосредственное сжатие фреона, и масло для смазки узла, которым приводится в движение поршень, это то же самое масло? Или это другая система смазки и другое масло? Если там другое масло, то как его заменить? Какое масло предпочтительно для кондиционера? При поиске утечек используется ультрафиолетовый краситель — это то же самое масло или что-то иное, оно увеличивает объем масла в системе или оно никак не оказывает влияние на смазку? С какой периодичностью необходимо производить замену осушителя кондиционера?»
Для смазки компрессора кондиционера используется то же самое масло, которым заправлена вся климатическая установка, никаких отдельных систем смазки не предусмотрено. При этом в кондиционерах, в которых в качестве хладагента применяется фреон R134a, используется специальное полиалкиленгликолевое масло, способное смешиваться с фреоном и не оказывать на него и материалы, из которых изготовлены компоненты кондиционера, агрессивного воздействия.
Читайте также: Не работает автомобильный компрессор беркут
Видео:Замена масла в компрессоре кондиционера.Скачать
Для замены масла в компрессоре кондиционера придется снять компрессор, в зависимости от того, предусмотрена или отсутствует в конкретной модели сливная пробка, вылить масло через нее либо другие отверстия в кондиционере, затем залить свежее масло.
Однако из присланного письма неясно, чем вызвана необходимость этой процедуры. Смысл в замене появляется, например, когда система кондиционирования разгерметизировалась, что является одной из самых распространенных причин ее неисправностей, и некоторое время в таком состоянии находилась либо систему разбирали для устранения этой или других проблем. Но если желание заменить масло обусловлено лишь аналогией с обслуживанием двигателя или других агрегатов автомобиля, то кондиционер как раз тот случай, когда лучше не мешать машине работать.
Дело в том, что кондиционер — это замкнутая, не сообщающаяся с окружающей средой система, внутри которой циркулирует фреон, превращаясь из газа в жидкость и обратно. Вместе с фреоном и именно благодаря его циркуляции масло перемещается и распределяется по системе.
По разным оценкам от 20 до 40 процентов масла находится в смеси с жидким фреоном. Кроме того, на долю компрессора приходится лишь половина всего масла — остальное распределено по другим элементам системы кондиционирования. Это означает, что заменить все старое масло на свежее, слив лишь ту часть, которая находится в компрессоре, не получится. Зато фреон наверняка будет потерян, по окончании работ его придется дозаправлять.
К тому же масло залито в кондиционер на весь срок службы до ремонта, который предполагает разборку системы. Пока система не разгерметизировалась, масло не контактирует с атмосферным кислородом и влагой, его свойства существенно не ухудшаются. Только если в системе появилась прореха, масло, будучи гигроскопичным, впитывает влагу из проникшего внутрь воздуха, после чего может вступать в реакцию с хладагентом с образованием кислот.
Что касается замены осушителя, то этот элемент встроен внутрь ресивера, который выполняет функцию демпферного резервуара, сглаживающего колебания потока жидкого хладагента во время работы кондиционера, а также улавливает продукты износа и благодаря наличию осушителя удаляет из фреона и масла влагу.
Видео:Как слить масло из компрессора кондиционера/How to drain oil from the air conditioning compressorСкачать
Сам осушитель представляет собой упаковку с силикагелем, поглощающую влагу, которая попала в контур хладагента при монтаже системы. Повторимся для ясности: при монтаже, но пока система после монтажа остается герметичной, необходимости в замене осушителя нет. Она появляется только в случаях разгерметизации системы, поэтому осушитель требуется менять после любого ремонта кондиционера, связанного с отсоединением трубопроводов от того или иного узла. Наличие в кондиционере осушителя еще раз показывает, насколько важно отсутствие в системе влаги и почему от замены масла путем его слива из компрессора вреда может быть больше, чем пользы.
В некоторых моделях предусмотрена возможность замены не всего ресивера, а лишь картриджа с силикагелем, что дешевле, однако нередко осушитель иначе как в сборе с ресивером не заменишь. Так как грязеемкость ресивера достаточна, чтобы не менять его, пока компрессору, являющемуся основным источником продуктов износа, не понадобится ремонт, то только коррозия корпуса ресивера, а также мест соединения с трубками может вызвать необходимость его досрочной замены.
Ультрафиолетовый краситель, как правильно сказано, добавляют в систему для поиска утечек фреона. Поиск производят при слишком быстрой убыли фреона из кондиционера, причиной чего может быть только разгерметизация. Если кондиционер функционирует нормально, краситель добавлять необязательно. Негативного влияния на смазку он не оказывает, объем масла в системе увеличивает на объем емкости упаковки, в которой краситель находится в смеси с тем же полиалкиленгликолевым маслом.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📽️ Видео
Какое масло заливать в компрессор? Категории - Компрессорное масло | Холодильное масло | МАРКОНСкачать
Регламентные работы при заклинивании компрессора кондиционераСкачать
Проблемы с маслом в компрессоре Как предотвратить вынос масла из компрессораСкачать
Заправка кондиционера холодильным масломСкачать
Масло для кондиционера автомобиляСкачать
Как правильно ввести масло в автокондиционерСкачать
КАК ОПЫТНЫЕ АВТОМОБИЛИСТЫ МЕНЯЮТ МАСЛО В КОНДИЦИОНЕРЕСкачать
Как правильно установить компрессор кондиционера? В каких случаях нужно промывать систему?Скачать
Причина быстрой "смерти" ротационного компрессора кондиционераСкачать
Замена масла в спиральном компрессореСкачать
Диагностика обмоток компрессора кондиционера Сплит Системы.Скачать
Разборка компрессора кондиционера и как залить масло в компрессирСкачать
Почему нельзя смешивать масло для компрессора кондиционера. Хладагент R1234yf и R134a.Скачать
Замена компрессора кондиционераСкачать
Какое лить масло в систему автомобильного кондиционера. Как правильно выбрать масло. Масло PAG46.Скачать