8.2. Плановое техническое обслуживание
В перечень работ по плановому техническому обслуживанию входят: очистка, мойка, ревизия и контроль за техническим состоянием узлов и деталей компрессора; крепление деталей, регулировка механизмов, узлов, заливка масла, выполнение мелких ремонтных работ.
При проведении планового технического обслуживания (ТО-1), кроме операции ежесменного технического обслуживания, необходимо:
подтянуть гайки шатунных болтов так, чтобы коленчатый вал компрессора проворачивался за маховик от руки;
промыть фильтрующую сетку и корпус фильтра в бензине, тщательно продуть их струёй сжатого воздуха до полного испарения бензина, смочить сетку маслом, применяемым для смазки компрессора, и залить масло в корпус фильтра;
промыть фильтрующий элемент масловлагоотделителя (стакан, наполненный омедненными трубками) так же, как сетку и корпус фильтра;
проверить работу предохранительного клапана, поджав регулировочным винтом пружину регулятора давления.
При проведении технического обслуживания (ТО-2), кроме операций ТО-1, необходимо:
проверить и при необходимости подтянуть; гайки крепления маховика, гайки крепления головки, гайки крепления блока цилиндров, гайки крепления нагнетательного трубопровода, гайки крепления крышек и люка картера; сменить масло в картере компрессора. Промыть картер маловязким маслом (индустриальное 20 или 30), для чего залить промывочное масло до верхнего уровня, дать компрессору поработать 3—5 мин на холостом ходу, а затем полностью слить масло;
проверить натяжение приводных ремней, которые при нажатии рукой должны прогибаться в средней части не более, чем на 15—20 мм. При необходимости отрегулировать натяжение.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
- Паспорт на компрессор СО-7Б, 01.13.0000.00-00.01 ПС
- Компрессор СО-7Б
- Паспорт на компрессор СО-7Б, 01.13.0000.00-00.01 ПС
- Какое масло заливать в поршневой воздушный компрессор
- Зачем лить масло в компрессор?
- Можно ли в компрессор залить моторное масло?
- Характеристики, определяющие, какое масло можно залить в компрессор
- Основные требования к характеристикам компрессорного масла
- Как правильно подбирать компрессорное масло?
- Чем заменить компрессорное масло?
- 🎥 Видео
Видео:Можно ли заливать моторное масло в компрессор?Скачать
Паспорт на компрессор СО-7Б, 01.13.0000.00-00.01 ПС
8. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Техническое обслуживание установки заключается в постоянном наблюдении за работой ее механизмов, проверке технического состояния, очистке, смазке, подтягивании резьбовых соединений и регулировке. Техническое обслуживание компрессора подразделяется на: ежесменное техническое обслуживание (ЕО), выполняемое перед началом, в течение, или после рабочей смены;
плановое техническое обслуживание, выполняемое после отработки компрессорной установки:
8.1. Ежесменное техническое обслуживание
В состав ежесменного технического обслуживания входят работы по проведению необходимой смазки компрессора и подготовке его к передаче при смене бригад, а также работы, связанные с контрольным осмотром перед пуском компрессора, цель которых — проверить исправность действия его рабочих органов.
Во время ежесменного технического обслуживания, кроме мер, указанных в разделе «Подготовка к работе и порядок работы», следует: при работающем компрессоре:
проверить, нет ли посторонних шумов. В случае обнаружения — остановить компрессор до установления причины неисправности и ее устранения;
проверить герметичность трубопроводов сжатого воздуха и их соединение. При обнаружении утечки воздуха устранить причину неисправности;
слить конденсат из ресивера, открыв сливные пробки. Сжатый воздух одновременно продует ресивер и масловлагоотделитель; после остановки компрессора:
проверить, нет ли течи масла из компрессора. При ее обнаружении устранить причину неисправности;
очистить установку от пыли и грязи; проверить уровень масла в картере. В случае необходимости — долить.
При обнаружении загрязнения масла, потери им смазывающих свойств или интенсивного потемнения сменить масло.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
Видео:Какое масло лутше лить в компрессор?Скачать
Компрессор СО-7Б
Компрессор СО-7Б – это незаменимое устройство в том случае, если вы собираетесь проводить ремонтные, строительные, либо покрасочные работы. Он успешно применяется на различного рода предприятиях, больших и малых автосервисах, а так же в частных гаражах и больших автоколоннах. Стоит отметить, что большие авто-предприятия используют его в ремонтных целях. Он идеально подходит для тех случаев, когда необходим сжатый воздух. Если вам необходимо привести в действие какой-либо пневмоинструмент, то он отлично справится и с этой задачей. Компрессоры СО-7Б которые имеются в продаже, немного отличаются друг от друга тем, что у одних стоит двигатель Вильнюсского завода, а у других — Российского.
Читайте также: Перегрев компрессора кондиционера в чем причина
Данный компрессор является трехфазным, поэтому необходимое напряжение для его работы – 380 В, а частота тока должна быть 50 Гц. Двигатель, который установлен на данном компрессоре — асинхронный. При помощи клиноременной передачи он присоединен, непосредственно, к самому компрессору. Двигатель достаточно мощный – 4 кВт. Он относится к классу среднеоборотистых, т.к. максимальная скорость вращения двигателя = 2800 об/мин.
Все узлы, которые имеются на компрессоре, смонтированы на ресивере, к которому в свою очередь приварены колеса и поручень. Это необходимо для того, чтобы его было просто передвигать даже одному. СО-7Б являются неприхотливыми и очень простыми в эксплуатации устройствами, к тому же, они не нуждаются в сложном уходе за собой.
Представленные экземпляры очень производительны – они способны вырабатывать 30 кубометров сжатого воздуха за час. Это 500 литров в минуту. Объем ресивера зависит от модели и может составлять 22 либо 50 литров сжатого воздуха. Его габариты не очень велики, поэтому он не займет много места в гараже, либо придомовой постройке. Несмотря на солидный вес в 135 кг, передвигать на самостоятельном ходу достаточно хорошо и удобно. К тому же вы не очень устаете. Запуск электродвигателя осуществляется при помощи электронного пускателя ПНВ-ЗОУ2.
Компрессор СО-7Б является очень мощным и производительным решением. 24 тыс. руб. это не большая цена на аппарат с такими физическими свойствами.
Видео:Компрессорное масло | Какое масло подходит для воздушных компрессоров?Скачать
Паспорт на компрессор СО-7Б, 01.13.0000.00-00.01 ПС
5.I. Принцип работы
Воздух из атмосферы поступает в компрессор 1 через воздушный фильтр 2 (рис. 3). При движении поршня вниз от головки в цилиндре создается разрежение, т. е. давление воздуха в нем становится меньше атмосферного, вследствие чего силой атмосферного давления всасывающий клапан открывается, и воздух заполняет полость цилиндра.
При обратном ходе, поршня воздух в цилиндре начинает сжиматься, его давление становится выше атмосферного, в результате чего всасывающий клапан прижимается к седлу, прекращая сообщение наружного воздуха с цилиндром. По мере дальнейшего движения поршня воздух в цилиндре сжимается до тех пор, пока его давление не преодолеет сопротивления нагнетательного клапана и давления сжатого воздуха в нагнетательном трубопроводе. В этот момент нагнетательный клапан, который во время всасывающего хода поршня находится в закрытом состоянии, открывается, и сжатый воздух из цилиндра выталкивается поршнем в нагнетательную камеру головки блока цилиндров и далее в нагнетательный трубопровод 3.
Рис. 3. Воздушная схема:
1 — компрессор; 2 — воздушный фильтр; 3 — нагнетательный трубопровод; 4 — ресивер; 5 — предохранительный клапан; 6 — регулятор давления;
7 — масловлагоотделитель; 8—манометр
По нагнетательному трубопроводу воздух поступает в ресивер 4, а затем в масловлагоотделитель 7. Из масловлагоотделителя через распределительные краны воздух по шлангам поступает к потребителю. Для контроля давления в ресивере на масловлагоотделителе имеется манометр 8.
Для регулировки давления сжатого воздуха на масловлагоотделителе установлен регулятор давления 6.
Для предохранения компрессора от чрезмерного давления на ресивере установлен предохранительный клапан 5.
Видео:Отличия компрессора СО 7А - СО 7Б - СО 243Скачать
Какое масло заливать в поршневой воздушный компрессор
Не все знают, какое масло заливать в поршневой воздушный компрессор и нужно ли ему техническое обслуживание. Чтобы прояснить этот вопрос начнем с понятия: что такое воздушный компрессор?
Технологически, это полный антипод двигателя внутреннего сгорания. Речь идет о поршневой конструкции, ибо мембранные компрессоры работают по совершенно иному принципу.
Любой механический агрегат требует смазки, иначе его ресурс будет стремиться к нулю. Для упрощения анализа сравним компрессор с обычным ДВС.
Читайте также: Компрессор для гудка своими
Поршневой двигатель работает по следующему принципу: в цилиндрах образуется давление (благодаря сгоранию воздушной смеси), поршни двигаются, и с помощью коленвала передают крутящий момент на вал отбора мощности.
В компрессоре все наоборот: вращается вал (с помощью внешнего привода), движутся поршни в цилиндрах, создается давление. Ради него (давления) и работает вся конструкция.
Видео:Обзор конструкции компрессора СО 7 Б.Скачать
Зачем лить масло в компрессор?
На первый взгляд может показаться, что поршни в компрессоре могут работать и без масла. Существуют современные материалы, имеющие минимальный коэффициент трения (тефлон, фторопласт и пр.).
Например, в автомобильных компрессорах поршневого типа отдельная смазка не применяется. Однако есть огромная разница в объемах перекачиваемого воздуха. Вспомним элементарные законы физики: при сжатии газов выделяется большое количество тепловой энергии.
Проще говоря, поршневая группа сильно нагревается в процессе работы: чем выше давление в ресивере, тем сильнее нагрев. Именно по этой причине цилиндры компрессоров оснащены ребрами воздушного охлаждения.
- Масло обладает хорошей теплопроводностью (хотя и меньшей, чем обычная вода), поэтому обмывание поршневой группы в некоторой степени способствует отводу тепла.
- Каким бы низким не был коэффициент трения поршневых колец, нагрев все-таки происходит. Если оставить компрессор без смазки, металл может раскалиться, его «поведет», и геометрия будет нарушена.
- Кроме собственно поршней и цилиндров, поршневая группа состоит из множества элементов: шатуны, коленвал, возможно редуктор. Эти элементы требуют смазки, причем по классическому способу (как в двигателе внутреннего сгорания). То есть к компрессора есть картер, в котором плещется смазочный материал.
Для понимания принципа работы поршневого компрессора, рассмотрим его устройство:
Коленчатый вал (1) свободно вращается с помощью подшипников (2). Необходимость смазки этих узлов даже не обсуждаются: без нее работа невозможна. Шатун (3) и палец поршня (4) не имеют подшипников качения. Так же, как в ДВС, установлены вкладыши. Если эти пары трения не смазывать, компрессор заклинит через несколько минут.
Чтобы масло для воздушного компрессора не вытекало наружу корпуса, используется сальник (8). А как быть с поршнем (5)? Если кольца не будут герметичными, испарения от смазки попадут в рабочую камеру (6). И тогда через клапаны (7) загрязненный воздух попадет в рабочую магистраль.
При такой системе смазки, стенки цилиндра достаточно омываются маслом, чтобы обеспечить нормальное скольжение и дополнительное охлаждение. Для очистки воздуха от возможного попадания паров, устраиваются фильтры.
Обычно это пористый материал, задерживающий любые жидкости. Для получения дыхательного воздуха (например, при набивке аквалангов), применяются более совершенные системы очистки.
Есть и другая конструкция поршневой группы, которая применяется в компрессорах с гарантированной чистотой нагнетаемого воздуха. Смазывается только кривошипно-шатунный механизм, между поршнем и картером установлен ползун, гарантирующий полную сухость в рабочей камере.
Правда, такие системы не могут обеспечивать высокую производительность: нагрузки противопоказаны.
Видео:про компрессор, какое лучше масло заливать и при каких условиях, вязкость какая? и какое лучше?!Скачать
Можно ли в компрессор залить моторное масло?
Традиционные масла не подходят по нескольким причинам:
- Компрессорное масло имеет более высокие экологические стандарты. Воздух может попасть в дыхательные пути оператора: даже если это механик, пользующийся пневматическим инструментом.
- Состав должен обеспечивать пожарную безопасность. То есть, пары смазки при возможном смешивании с воздухом, не должны создавать угрозу воспламенения. А в таких температурных режимах риск очень высокий.
- Характеристики вязкости принципиально отличаются.
- Компрессор может работать дольше, чем двигатель автомобиля (другие сроки замены отработанного масла).
Опыт дилетанта или что будет, если залить моторное масло в компрессор — видео
Кроме того, установлены единые стандарты для масел, которые можно лить в компрессор. Каждый производитель (аппаратуры) устанавливает свои требования, но подход остается единым.
- Минимальное коксовое число. Это означает, что при термическом разложении смазки (если таковая произойдет), количество твердых осадков должно стремиться к нулю.
- Требуется высокая теплопроводность, недоступная для традиционного моторного масла.
- При повышении температуры и давления (нормальное состояние для воздушного поршневого компрессора), физико-химические свойства не должны измениться. Особенно это касается параметров каплепадения, плавления, застывания и вспышки. Хотя для этого типа масел правильнее использовать термин «температура нагнетания».
Читайте также: Не работает муфта компрессора кондиционера солярис
Видео:СО-7Б Компрессор бесшумный ! почти как холодильникСкачать
Характеристики, определяющие, какое масло можно залить в компрессор
Именно температура нагнетания является одним из основных параметров (касающийся безопасности работы компрессора).
- категория 1 – щадящие условия работы, до 160°C;
- категория 2 – стандартные условия эксплуатации, до 180°C;
- категория 3 – тяжелые режимы для непрерывной работы компрессорных станций, до 200°C;
- категория 4 – жесткие условия работы, в том числе в агрессивных средах, свыше 200°C.
- Масло подается под давлением с помощью форсунок. Это целая система, имеющая отдельную емкость (пополнение и замена производится прямо в ходе работы). Вязкость выбирается в точном соответствии с условиями эксплуатации, включая температуру окружающего воздуха.
- Нагнетание с помощью внутреннего шестеренного насоса также требует малой вязкости, но при этом нет зависимости от степени нагрева масла.
- Естественное разбрызгивание из масляной ванны картера не требует специальных характеристик, достаточно стандартных значений для трансформаторных масел.
В качестве примера, иллюстрация параметров моторного масла «Лукойл» КС-19.
Основные требования к характеристикам компрессорного масла
Ввиду того, что смазочные материалы для компрессора необходимо отделять от нагнетаемых в цилиндрах газов, важным параметром является испаряемость. Измерение этой характеристики производится при нагревании жидкости до рабочей температуры, которая возникает после 10-15 минут работы агрегата.
Характеристики компрессорного масла Ravenol — видео
- При создании масел, производители вынуждены идти на компромисс. С одной стороны, требуется минимальная вязкость, с другой – слишком жидкое масло как раз склонно к испарению. Поэтому в состав обязательно добавляются вяжущие присадки.
- Еще одно требование, которое предъявляют производители компрессоров – низкий коэффициент окисления. При продолжительной нагрузке, масло может подгореть. Образуется нагар и копоть, которая попадает на стенки цилиндров и приводит к образованию царапин и задиров.
- Степень износостойкости характеризует способность сохранять заданные характеристики до момента замены масла. Если параметры будут постепенно снижаться, обеспечить стабильность работы компрессора невозможно.
- После кратковременного нагрева до критической температуры, базовые показатели должны вернуться в исходное состояние.
- Обязательно добавляются присадки, предотвращающие пенообразование. Кривошипно-шатунный механизм работает, как миксер. В картере масло будет просто взбиваться, не создавая прочную рабочую пленку.
Комплекс свойств компрессорного масла, любого производителя, должен обеспечивать:
- надежный пуск оборудования вне зависимости от внешней температуры;
- по возможности снижение энергозатрат на эксплуатацию агрегатов;
- при высоких нагрузках на поршневую группу не должны возникать предпосылки к заклиниванию трущихся пар;
- предотвращение образования эмульсии: при резкой смене давления в поршневой группе, образуется конденсат, который должен связываться деэмульгаторами.
Видео:Советский компрессор СО-7Б ч.2Скачать
Как правильно подбирать компрессорное масло?
Большинство производителей компрессоров выдают производителем смазки сертификационные требования. Проводятся испытания, масла получают соответствующий допуск.
В паспортах некоторых агрегатов есть прямое указание на использование масел определенных производителей. В противном случае необходимо сверять параметры допуска с информацией на упаковке.
Видео:восстановление компрессора СО-7Б часть-1 ремонт поршневойСкачать
Чем заменить компрессорное масло?
Если придерживаться технических требований, замена не предусмотрена. То есть, среди других видов смазки, альтернативы нет. Однако из опыта использования компрессоров малой мощности, можно заливать моторное масло для дизелей с вязкостью по SAE 15W40.
Это может быть невыгодно с экономической точки зрения: фирменное масло для компрессора стоит дешевле. А с учетом доступности этих материалов – нет смысла ставить эксперименты над оборудованием.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎥 Видео
Легендарный новый компрессор СО-7Б из СССР, которому 39 летСкачать
Обзор доработки компрессора СО - 7БСкачать
Этот компрессор должен давать 500 литров в минуту, вскрытие показало почему он вообще не качалСкачать
Не заливайте компрессорное масло в воздушный компрессор!!Скачать
Компресор СО7Б 220вольтСкачать
переборка компрессора СО7б+ тестСкачать
СО-7Б Компрессор рождённый в СССР !Скачать
Компрессор СО-7Б. Разборка-сборка. День первый.Скачать
Переделка клапанной плиты компрессора со7бСкачать
Компрессор СО-7Б. Взрыв 200 литрового ресивера. 💥🤬😭Скачать
Замена масла в компрессоре Что и когда нужно заливатьСкачать