Семейство двигателей M52 включает моторы с объемом цилиндров 2, 2.5, 2.8 литра. Одним из самых популярных и распространенных является ДВС с объемом 2 литра – BMW M52B20. Это базовый агрегат, который по большей части представляет собой значительно переработанный двигатель M50B20. Мотор выпускался с 1994 по 2003 год и ставился на «тройки» третьего и «пятерки» четвертого поколения.
Видео:Замена масла БМВ е39. Двигатель 2.0 М52.Скачать
Характеристики
Параметры двигателя соответствуют табличным:
Точный объем | 1.91 л |
---|---|
Блок цилиндров | Алюминиевый |
Система питания | Инжектор |
Кол-во цилиндров | 6 |
Кол-во клапанов | 24 – по 4 на цилиндр |
Ход поршня | 66 мм |
Степень сжатия | 11 |
Мощность | 150 л.с. при 5900 об/мин |
Крутящий момент | 190 Нм при 4200 об/мин |
Топливо | Бензин АИ-95 |
Расход | По городу — от 9 до 12 литров; по трассе – около 7 литров |
Требуемая вязкость масла | 0W30, 0W40, 5W30, 5W40 |
Объем масла в моторе | 6.5 литра |
Возможный расход масла | 1 л на 1000 км |
Замена масла через | 10000 км; лучше – через 5000-7000 км |
Ресурс | 250+ тысяч км |
Список автомобилей с данным мотором:
- BMW 3-Series (320i) с кузовами E36, E39, E46.
- BMW 5-Series (520i) с кузовом
- BMW Z3.
Двигатель имел несколько модификаций. И хотя данный агрегат является удачным, он перенял недостатки предшественника – M50B20.
Видео:Что делать когда мотор ест масло.Замена маслосъемных колпачков БМВСкачать
Описание и модификации
BMW M52B20 – это первый мотор в семействе M52, который был с целью замены устаревшего M50B20. Его разработали в 1994 году и до 1998 года он выпускался без каких-либо конструктивных или технологических изменений. Агрегат получил облегченный блок из алюминиевого сплава, цилиндры с никасиловым покрытием, новые шатуны и поршневую группу. Головка блока цилиндров осталась от предыдущей версии – M50B20TU, а форсунки – от двигателя M52B20.
В таком виде ДВС использовался до 1998 года. Затем на него поставили новую ГБЦ с двойной системой VANOS (регулировка угла установки выпускного и впускного распредвалов). Также стали применяться чугунные гильзы, поршни, шатуны, электронная дроссельная заслонка. Более того, в двигателях M52B20 с 1998 года применялись системы изменения геометрии DISA. Данная модификация получила название M52TUB20 – она выпускалась с 1998 по 2001 год. Ее технические характеристики практически не отличались от параметров стокового двигателя, правда, максимальный крутящий момент перешел на более низкие обороты – с 4200 об/мин до 3500 об/мин. Мощность осталась без изменений – 150 л.с. при 5900 об/мин. В 2000 году был создан преемник – двигатель M54B22 с объемом цилиндров 2.2 литра.
Видео:Замена масла в двигателе BMW m52 / m50Скачать
Тюнинг
BMW M52B20 легко поддается тюнингу. Самый простой способ – купить строкер-комплект, который позволит на 10% увеличить объем цилиндров. Для существенного повышения объема (до 2.6 литра) потребуется замена коленвала, форсунок, шатунов, впускного коллектора. Это позволит на выходе получить 190-200 л.с.
Еще вариант – поставить турбину на M52B20. В продаже есть специальные комплекты типа Garrett T04E или Garrett GT30, куда входит турбоколлектор, бустконтроллер, интеркулер, топливный регулятор, форсунки 250-300 сс и т.д. Со стандартными поршнями это позволит повысить мощность до 250 л.с.
Видео:БМВ, BMW, м52, Открытие крышки маслозаливной горловины на раб. двигателеСкачать
Проблемы
Конструктивные просчеты двигателя отсутствуют, но BMW M52B20 не идеален и имеет проблемы, в первую очередь связанны с естественным износом.
- Перегрев – часто встречается на моторах семейств M50, M Поэтому при эксплуатации агрегата с пробегом (а сегодня других не бывает) нужно смотреть за термометром на приборной панели. При повышении температуры мотор следует заглушить и проверить состояние охлаждающей системы: помпу, количество антифриза, поискать места его утечки на трубках или радиаторе. Подобная проблема может случиться из-за образования воздушной пробки при очередной замене охлаждающей жидкости.
- Масложор. Если производитель в техпаспорте указывает большой допустимый предел возможного расхода масла на 1000 км, то это уже повод насторожиться. В M52B20 расход масла до 1 литра на 1000 км считается нормой, хотя на самом деле это указывает на проблемы. ДВС данного семейства оснащены слабыми маслосъемными кольцами, которые быстро изнашиваются. Если со стенками цилиндров все в порядке, то проблема большого расхода масла решается заменой колец, но для этого требуется разборка ДВС. Также причиной масложора может стать клапан вентиляции картерных газов.
- Горит лампочка «Масло». Слабое давление в масляной системе вызывает горение лампочки. Проблема в маслонасосе или масляном стакане.
- Пропуск зажигания. Если гидрокомпенсаторы на моторах с пробегом закоксовалась, то производительность цилиндра падает, и система отключает его. Проблема решается заменой гидрокомпенсаторов.
- Плаванье оборотов, провалы мощности, тарахтение. Система регулировки углов наклона распредвалов (VANOS) часто становится причиной данных проблем. Ее следует ремонтировать с помощью специального комплекта – есть в продаже в автомагазинах.
- Не заводится. Если стартер крутит, но двигатель не запускается, что причиной является датчик положения коленвала или распредвала – его нужно заменить.
Кроме указанных недостатков на моторах с пробегом могут быть и другие проблемы: течи термостата, сорванная резьба на местах крепления ГБЦ. Также мотор M52B20 требователен к качеству бензина (не относится к моделям 1998 года и старше), поэтому заправляться АИ-92 нежелательно.
В целом, двигатели семейства M52 с технической или экологической стороны лучше своих предшественников – M50, однако их ресурс ниже. 2-литровые M50 могли ездить до 400+ тысяч километров, а ресурс моторов M52 оценивается в 250+ тыс. км. С учетом того, что их производство завершено в 2003 году, все моторы серии M52 устаревшие, а их ресурс давно выкатан, поэтому машины на базе данных ДВС к покупке не рекомендуются.
Видео:Неоправданная ЗАМЕНА МОТОРНОГО МАСЛА BMW E39. Можно ли поменять масло самостоятельно? ПошаговоСкачать
Контрактные двигатели
По сравнению с другими двигатели M52 не такие уж и старые. Их легко найти на специализированных площадках стоимостью 30-100 тысяч рублей.
Цена зависит от разных факторов: пробег, год выпуска, общее состояние, наличие навесного оборудования, длительность гарантии и т.д.
Видео:Потеря давления масла м52Скачать
Заключение
Моторы серии M50 были классными. Они имели определенные недостатки, но вместе с тем жили очень долго – по сей день полно старых BMW, которые успешно катаются по дорогам России. Однако они слишком сильно загрязняли окружающую среду (соответствовали стандарту Евро-1), поэтому их продажа на мировых рынках со временем ограничивалась и явных перспектив продолжения производства данных моторов не было. Решение их улучшить было совершенно логичным – так появились моторы M52, соответствующие экологическим стандартам Евро 2-3. В угоду экологии их переработали. Их выхлоп действительно стал чище, но сами двигатели потеряли в качестве. Если моторы предыдущего семейства имели ресурс в 400+ тысяч километров, то в ДВС M52 он снижен до 250+ тыс. км.
Несмотря на недостатки и проблемы данных агрегатов, нормальная эксплуатация, применение нормальных «расходников» и своевременное обслуживание позволят «выжать» из M52B20 максимум. На разных форумах есть сообщения от владельцев BMW на M52B20, у которых пробег достигает 400 000 км – не каждый современный двигатель на такое способен.
Видео:Масло в двигатель BMW 5 E39, критерии подбора и ТОП-5 маселСкачать
Двигатель BMW M52B20 / M52TUB20
Дебют члена нового семейства рядных шестерок М52 В20 состоялся в 1994 году, сменив популярный двигатель М50В20. Блок цилиндров новичка сделан из алюминия, а цилиндры покрыли никасиловым сплавом. Иными стали поршни и шатуны. Наряду с этим в BMW M52B20 применили новый впуск, а ГБЦ перешла по наследству от M50B20TU. В 1998 году произошло техническое обновление, в результате которого двигатель обзавелся новой ГБЦ с парным VANOS на двух валах. В БЦ изменились шатуны, гильзы стали чугунными, также обновились поршни, система охлаждения, появилась ЭДЗ, а коллектор впуска сменил геометрию DISA.
Технические характеристики
Производство | Munich Plant |
Марка двигателя | М52 |
Годы выпуска | 1994-2001 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 66 |
Диаметр цилиндра, мм | 80 |
Степень сжатия | 11 |
Объем двигателя, куб.см | 1991 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 150/5900 / 150/5900 (TU) |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 190/4200 / 190/3500 (TU) |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 2-3 |
Вес двигателя, кг |
Распространенные неисправности и эксплуатация
Для двигателя M52B20 характерен перегев, который может привести к проблемам с ГБЦ. Если мотор греется, проверьте, в каком состоянии радиатор, он может нуждаться в чистке. Также помогает продув системы охлаждения, позволяющий избавиться от воздушных пробок. Осмотрите термостат, помпу и крышку радиатора.
При высоком потреблении масла проверяют состояние поршневых колец, стенок цилиндра. Часто достаточно заменить кольца. Если стенки цилиндра изношены, необходима гильзовка никасилового мотора. Также проверяют КВКГ – клапан вентиляции картерных газов.
При наличии пропусков в зажигании, требуется замена гидрокомпенсаторов, которые закокосовались. Когда мотор тарахтит, глохнет, плавают обороты, а мощность снижается – проверьте, не износился ли Ванос. Ремонт выполняют с помощью ремкомплекта.
Если постоянно горит лампочка «масло», проверьте состояние масляного стакана и маслонасос. Из строя могут выйти датчики положения коленвала и распредвала. Среди проблем протекающий термостат, ненадежная резьба под болтами крепления ГБЦ.
Видео:Какое масло лучше заливать в мою БМВ? Машина такого-то года выпуска с таким-то пробегом...Скачать
Двигатель BMW M52 2,0 – 2,8 л
Двигатель серии M52 стал первым «одноразовым» мотором, непригодным для капремонта. Это обусловлено конструкцией алюминиевого блока цилиндров:
- для Америки используются чугунные гильзы;
- в Европе эксплуатируются блоки с никосиловым покрытием стенок цилиндра;
- в любом из указанных вариантов невозможно применить детали другого ремонтного размера или обработать поверхность для восстановления.
Тем не менее, целых 4 года (1997 – 2000) ДВС этой серии лидировали в рейтинге продаж.
Видео:М52 лучше М54 !? BMW E39Скачать
Технические характеристики BMW M52 2,0 – 2,8 л
Серия М52 стала экспериментальной, создавалась на замену движков линейки М50:
- в двигателе использован дюралевый блок цилиндров;
- схема двигателя рядная с 6 цилиндрами;
- конструкция ГРМ DOCH с двумя верхними распредвалами.
Соответствуют технические характеристики серии BMW M52 следующим показателям:
Изготовитель | Munich Plant |
Марка серии ДВС | M52 |
Годы производства | 1995 – 2001 |
Объем | 2,0, 2,4, 2,5 и 2,8 л |
Мощность | 150, 181, 170 и 193 л. с. |
Момент крутящий | 190, 240, 245 и 280 Нм |
Вес | 166, 134, 166 и 170 кг |
Степень сжатия | 11 – 10,2 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | модульное, бесконтактное |
Число цилиндров | 6 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой алюминиевый |
Распредвал | 2 шт. схема DOCH |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Диаметр цилиндра | 80 и 84 мм |
Поршни | оригинальные |
Коленвал | стальной литой |
Ход поршня | 66, 72, 75 и 84 мм |
Горючее | АИ-95 |
Нормативы экологии | Евро-4 |
Расход топлива | трасса – 6 – 8 л/100 км |
смешанный цикл 8 – 10 л/100 км
болт сцепления – 19 – 30 Нм
крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)
Производитель рекомендует соблюдать указанные моменты затяжки и объемы рабочих жидкостей при обслуживании моторов.
Видео:Как устранить МАСЛОЖОР на BMW? /Литр на тысячу? [4K] | Соколов Никита |Скачать
Перечень модификаций ДВС
В серии двигатель M52 имеет несколько базовых модификаций с никосиловым покрытием алюминиевых цилиндров:
- М52В20 – 1991 см 3 , цилиндр 80 мм, ход поршня 66 мм, сжатие 11, 150 л. с., 190 Нм на 420 об/мин;
- М52В24 – 2394 см 3 , цилиндр 84 мм, ход поршня 72 мм, сжатие 10,5, 181 л. с., 240 Нм на 3600 об/мин;
- М52В25 – 2494 см 3 , цилиндр 84 мм, ход поршня 75 мм, сжатие 10,5, 170 л. с., 245 Нм на 4000 об/мин;
- М52В28 – 2793 см 3 , цилиндр 84 мм, ход поршня 84 мм, сжатие 10,5, 193 л. с., 280 Нм на 4000 об/мин.
📹 Видео
Как заменить моторное масло и масляный фильтр на BMW 520i (E39) [ВИДЕОУРОК AUTODOC]Скачать
Замена масла в М50Б20Скачать
BMW E39 M52 замена масло мотора BMW E39 M52 engine oil changeСкачать
Жрет масло?Быстрая замена маслосъемных колпачков на Bmw E39.E34.E36.E46.E38Скачать
Какое масло лить в движки БМВ и рекомендуемые периоды заменыСкачать
Какое масло лить в двигатели БМВ. Периодичность замены. Подделки.Скачать
Замена масла в двигателе. Когда менять масло в двигателе. Проведение Т.О. bmw М60 М62 М50 М54.Скачать
Замена масла в двигателе BMW N52/N54/N55Скачать
1часть. БМВ;M52; Замена масла в двигателе. Замена маслосьемных колпачков( сальники клапанов)Скачать
Какое масло заливать в м54 БМВ? отзыв о масле Eni I sint, Zic X9, Lukoil GenesisСкачать