Тойота РАВ4 – первый в мире компактный кроссовер, выпускаемый с 1994 года. Изначально модель позиционировалась как молодежный автомобиль повышенной проходимости для любителей активного отдыха. Машину предлагали в трех- и пятидверном исполнениях, а также еще был двухдверный 5-местный кабриолет. В Европе РАВ4 ожидал колоссальный успех, ведь поначалу у этой модели не было конкурентов. С 2018 года выпускается РАВ4 пятого поколения. На сегодняшний день автомобиль успешно конкурирует с Хонда CR-V, Форд Куга, Хендай ix35 и Мазда СХ-5.
- Когда менять масло
- Сколько масла заливать
- Первое поколение XA10, 1994-2000
- Второе поколение CA20, 2000-2005
- Третье поколение XA30, 2005-2013
- Четвертое поколение XA40, 2012-2019
- Пятое поколение XA50, с 2018
- Какое масло использовать для редуктора, мостов и раздатки Тойота Рав 4
- Оригинальное
- Неоригинальное
- Toyota RAV 4 масло в раздатку и мосты
- Сколько масла в АКПП Toyota RAV 4
- Информация о видах требуемого масла
- 1. ZIC G-F TOP 75W-90
- 2. Castrol Syntrax Universal Plus 75W-90
- 3. Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90
- 4. Liqui Moly Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90
- 📺 Видео
Видео:Toyota Rav4. Замена масла в раздатке. Не переливайте масло в раздатке!!!!Скачать
Когда менять масло
Период замены масла в раздаточной коробке кроссовера Тойота РАВ4 составляет 50-60 тыс. км, а для редуктора переднего и заднего мостов этот показатель равен 30-40 тыс. км. При необходимости это может быть и более ранняя замена масла, если автомобиль часто подвергается серьезным нагрузкам: резкие старты и торможения и нахождение в городских пробках, частая езда по пыльной и слякотной проселочной дороге, буксировка тяжелых полуприцепов и т. д. Все это приводит к перегреву трансмиссии и снижению срока службы масла.
Видео:Замена трансмиссионного масла в раздатке и заднем редукторе TOYOTA RAV4 4 поколенияСкачать
Сколько масла заливать
Первое поколение XA10, 1994-2000
РАВ-4 1-го поколения спроектирован на базе спорткупе Celica GT-Four. Изначально была доступна трехдверная версия, а в 1995-м вышел пятидверный кроссовер. Машину предлагали с бензиновыми моторами объемом 2.0 л (3S-FE и 3S-GE, 135-178 л. с.). Двигатели агрегатировались с механикой или автоматом, а привод мог быть передним или постоянным полным. В 1997-м началось производство RAV4 с тканевым кузовом. К тому же, автомобиль тогда получил незначительный рестайлинг. Машину официально продавали на российском рынке.
Масло в раздатку: объем – 0,9 литра; допуск и вязкость: API-GL-3,4; SAE 75W-90, 80W-90
Масло в редуктор заднего моста: объем – 0,9 литра; допуск и вязкость: API-GL-5 SAE 75W-90, 80W-90
Второе поколение CA20, 2000-2005
Во втором поколении РАВ4 получил новый обтекаемый дизайн с динамичными формами и заваленным ветровым стеклом. Семейство по-прежнему состояло из трех- и пятидверной модификаций. Версию с передним приводом предлагали в основном для японского и американского рынков, а самые дорогие версии имели постоянный полный привод. Машина с 2WD оснащалась бензиновым мотором 1.8 л (1ZZ-FE, 123 л. с.), а для полноприводных версий предлагали более мощные установки объемом 2.0 л (1AZ-FE, 1AZ-FSE, 150 л. с.) и 2.4 л (2AZ-FE, 2AZ-FSE, 161 л. с.). В Европе была распространена версия с дизелем 2.0 л (D-4D, 116 л. с.).
Масло в раздатку: объем – 0,9 литра; допуск и вязкость: API-GL-4, 5; SAE 75W-90, 80W-90
Масло в редуктор заднего моста: объем – 0,9 литра; допуск и вязкость: API-GL-5 SAE 75W-90, 80W-90
Третье поколение XA30, 2005-2013
РАВ4 3-го поколения поступил в продажу только в пятидверном исполнении. Разработчики изменили систему 4WD, которая получила функцию подключения задних колес с помощью многодисковой муфты. Благодаря увеличению габаритов кузова и колесной базы появилась возможность установить третий ряд сидений – в Японии такая версия (семиместная) имела обозначение Vanguard. Моторная гамма РАВ-4 3-го поколения включала бензиновые ДВС объемом 2.0, 2.4 и 3.5 л (152-273 л. с.), а также дизели объемом 2.0 и 2.2 л (от 116 до 177 л. с.). Коробки передач – МКПП и АКПП, а вариатор предлагали только для японского рынка. Обновленный РАВ4 образца 2008 года выделялся косметическими улучшениями снаружи и в салоне, в том числе за счет дополнительных опций. Кроме того, 2-литровый мотор получил газораспределительную систему, в результате чего его мощность увеличилась до 158 л. с. После очередного рестайлинга 2010 года вместо МКПП-5 появилась 6-ступенчатая механика, а 4-ступенчатая АКПП уступила место вариатору (для российского рынка).
Масло в раздатку: объем – 0,5 литра; допуск и вязкость: API-GL-4, 5; SAE 75W-90, 80W-90
Масло в редуктор заднего моста: объем – 0,5 литра; допуск и вязкость: API-GL-5 SAE 75W-90, 80W-90, 90W-140
Четвертое поколение XA40, 2012-2019
РАВ4 4-го поколения стал солиднее и роскошнее, прибавил в размерах и колесной базе, а также получил продвинутое оснащение и более качественную отделку салона. Машина получила бензиновые двигатели объемом 2.0 л (150 л. с.) и 2.5 л (180 л. с.), а старый 170-сильный агрегат 2.4 л был упразднен. Еще кроссовер предлагали с дизелями объемом 2.0-2.2 л (124-150 л. с.). Запасное колесо отныне располагалось в багажнике (раньше было закреплено на пятой двери), однако оно перестало быть полноразмерным.
Читайте также: Замена масла в редукторе зеленоград
Масло в раздатку: объем – 0,5 литра; допуск и вязкость: API-GL-4, 5; SAE 75W-90, 80W-90
Масло в редуктор заднего моста: объем – 0,5 литра; допуск и вязкость: API-GL-5 SAE 75W-90, 80W-90, 90W-140
Пятое поколение XA50, с 2018
В дизайне Тойоты РАВ4 5-го поколения преобладают брутальные и массивные формы с угловатыми колесными арками. Такой строгий и одновременно динамичный дизайн делает автомобиль похожим на крупный и тяжелый внедорожник. В целом, на фоне предыдущих поколений дизайн нового РАВ4 выглядит смело и внушительно. Более того, отныне автомобиль оснащается мощной моторной гаммой Dynamic Force, состоящей из двигателей объемом 2.0 и 2.5 л (150-200 л. с.). Их особенностью является сниженный уровень вредных выбросов и высокая экономичность, а также способность работать не только с вариатором, но и новейшим 8-ступенчатым «автоматом». Для RAV4 XA50 предусмотрено два типа 4WD – с автоматическим подключением задних колес, а также с двумя раздельными муфтами (по одной на каждое заднее колесо).
Видео:rav4 3 поколение замена масла редукторе и раздаткеСкачать
Какое масло использовать для редуктора, мостов и раздатки Тойота Рав 4
Оригинальное
В редуктор, мосты и раздаточную коробку автомобиля Тойота РАВ-4 заливают оригинальное трансмиссионное масло Тойота с характеристиками 75W-90, 80W-90 GL-5. Что касается вязкости, то для зимнего использования подходит SAE 70W, 80W или 85W, а преимущественно летом заливают SAE 90, 140 или 250. В российских условиях эксплуатации самым популярным является всесезонное масло с показателями SAE 75W-80, 80W-85, 80W-90 или 75W-90.
Неоригинальное
Владельцы автомобилей Тойота РАВ-4 при выборе трансмиссионного масла для раздатки, редукторов и мостов в первую очередь обращают внимание на известные бренды: Mannol, Total, Eneos, ZIC, Castrol, Kixx и т. д. Не менее важно подобрать тип масла: более текучим является синтетическое масло, подходящее для автомобилей последних лет выпуска. Соответственно, в более старые автомобили рекомендуется минералка или полусинтетика. У нее сравнительно густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. Кроме того, важное значение имеет показатель допуска API-GL-3, 4 или 5. Чем выше показатель, тем больше масляных присадок. Для раздаточной коробки РАВ4 первых лет выпуска рекомендуется GL-4, а владельцы последних поколений РАВ4 могут использовать GL-5. Для редуктора переднего и заднего мостов желателен допуск GL-5. Ниже представлены подходящие масла в раздатку, мосты и редуктор автомобиля Тойота РАВ-4.
- ZIC G-F top 75W-90
- Castrol Syntrax Universal Plus 75W-90
- Liqui Moly Hypoid Getriebeoil TDL 75W-90.
Видео:замена масла в редукторе рав4 4поколение.пробег 90000кмСкачать
Toyota RAV 4 масло в раздатку и мосты
Toyota RAV 4 это кроссовер с компактными габаритными размерами от известного японского производителя. В 1994 году данный автомобиль был впервые представлен и поставлен на конвейер. Модель построена на платформе от Toyota Celica GT-Four. До 1995 года автомобиль предлагался только в трехдверном исполнении кузова, но позже он также стал доступен и в пятидверном удлиненном исполнении. Для первого поколения было предложено два варианта силовых установок, а именно это двухлитровые рядные четырехцилиндровые 3S-FE и 3S-GE. Их номинальная мощность на выходе составляет 135 лошадиных сил и 178 лошадиных сил. К этим моторам устанавливалась одна из двух трансмиссий: пятиступенчатая коробка передач с механическим переключением и четырехступенчатая коробка передач с автоматическим переключением. Что касается привода, то автомобиль может обладать как только передним приводом, так и постоянным полным. Небольшой рестайлинг данного кроссовера производитель провел в 1998 году. Теперь среди стандартных версий появилась также версия, имеющая тканевую крышу, ну а остальные получили незначительные визуальные изменения.
Читайте также: Модели задних редукторов ваз
Второе поколение Тойота Рав 4 было представлено в 2000 году и в этом же году было запущено в серийное производство. С самого начала производства для потребителей были доступны сразу два варианта кузова: трехдверный и пятидверный. На американский и японский рынок второе поколение поставлялось с передним приводом, когда для всех остальных рынков с полным.
В линейке предлагаемых силовых агрегатов появились новые двигатели. Теперь автомобиль может оснащаться следующими моторами: бензиновый четырехцилиндровый рядный 1ZZ-FE с рабочим объемом в 1.8 литра и мощностью в 123 лошадиные силы (устанавливался на версии с передним приводом), бензиновый четырехцилиндровый рядный 1AZ-FE (и его модификация 1AZ-FSE) с рабочим объемом в 2 литра и мощностью на выходе в 150 лошадиных сил, бензиновый четырехцилиндровый рядный 2AZ-FE (и его модификация 2AZ-FSE) с рабочим объемом в 2.4 литра и мощностью в 160 лошадиных сил, а также дизельная четырехцилиндровая рядная силовая установка D-4D, имеющая рабочий объем в 2 литра и максимально развиваемую мощность в 116 лошадиных сил. Серийное производство данного поколения продлилось до 2005 года.
Осенью 2005 года производитель представил на внутреннем японском рынке третье поколение этого кроссовера. На другие рынки, включая американский и канадский, автомобиль поступил зимой этого же года. Автомобиль также перенес изменения в плане технической составляющей. Ключевым его отличием от предшественников стало подключение переднего привода вместо постоянного полного.
Рестайлинг модели был проведен в 2010 году. Начиная с этого года, кроссовер стал комплектоваться измененным светотехническим оборудованием, новой решеткой радиатора, интегрированной в передний бампер, функциональным рулевым колесом с несколькими кнопками управления аудиосистемой, а также и многим другим.
На американский рынок автомобиль поставлялся с четырехцилиндровым рядным силовым агрегатом, обладающим рабочим объемом в 2.5 литра и максимальной мощностью на выходе в 220 лошадиных сил. Однако, это не единственный предлагаемый мотор, поскольку прежние агрегаты также были доработаны. Мощность прежнего двухлитрового двигателя была повышена до 158 лошадиных сил. Двигатель с рабочим объемом в 2.4 литра в результате доработок получил номинальную мощность в 184 лошадиные силы. Автоматическую трансмиссию для некоторых версий производитель заменил вариатором Multidrive S с ручным режимом переключения по 7 предустановленным передачам. К остальным же предлагается шестиступенчатая коробка передач с механическим переключением и четырехступенчатая с автоматическим переключением. Последняя устанавливается только на версию с 2.4 литровой силовой установкой.
В 2012 году на мотор-шоу в Лос-Анджелесе было представлено четвертое поколение. Здесь изменениям была подвергнута уже вся конструкция кузова, а именно она получила более увеличенные габаритные размеры. Серийное производство данного поколения стартовало в 2013 году.
Для данного поколения было предложено также несколько вариантов силовых установок. Бензиновые модели оснащаются либо четырехцилиндровым рядным силовым агрегатом, который имеет рабочий объем в 2 литра и максимально развиваемую мощность на выходе в 150 лошадиных сил, либо четырехцилиндровым рядным мотором с рабочим объемом в 2.5 литра и максимальной мощностью на выходе в 180 лошадиных сил. К первому двигателю устанавливается механическая шестиступенчатая коробка переключения передач или же вариатор, когда для второго предлагается автоматическая коробка передач от автомобиля Toyota Camry. Дизельные версии кроссовера также могут быть оснащены одним из двух предлагаемых агрегатов. В качестве первого устанавливается четырехцилиндровый рядный мотор с двухлитровым рабочим объемом и максимальной мощностью на выходе в 124 лошадиные силы. Второй вариант представлен 2.2 литровой силовой установкой, также четырехцилиндровой рядной, обладающей максимальной мощностью на выходе в 150 лошадиных сил. Что первый, что второй двигатель оснащены системой турбонаддува. Из визуальных изменений необходимо отметить расположение запасного колеса: если ранее оно располагалось на пятой двери, то теперь его установили в багажном отделении модели, к тому же это колесо теперь не полноразмерное.
Пятое поколение Тойота Рав 4 было представлено в 2018 году на автосалоне в Нью-Йорке. Для потребителей очередная новинка, по заявлениям производителя станет доступной только с 2019 года. Обновленный автомобиль получит новые доработанные двигатели и трансмиссии, ну а также расширенные для потребителей комплектации.
Читайте также: Сцепление редуктора лифан 168
Видео:RAV4 2020 Дилер послал к частнику! Меняем масло в мосту и раздатке. Vlog владельцаСкачать
Сколько масла в АКПП Toyota RAV 4
2000-2006 – раздатка 0.9 л., задний дифференциал 0.9 л.
2006-2013 – раздатка 0.45 л.
2013-2018 – раздатка 0.5 л., задний дифференциал 0.5 л.
Видео:Тойота Rav4 2006- Замена масла в раздатке и заднем редукторе. Какое масло рекомендуется применять.Скачать
Информация о видах требуемого масла
Для раздаточной коробки производитель рекомендует применять оригинальные жидкости. Кроме таких, заливать в раздатку можно также и аналогичные трансмиссионные масла, которые соответствуют предписанным требованиям производителя. Сейчас наиболее популярны следующие продукты:
1. ZIC G-F TOP 75W-90
Данный продукт представляет собой отличную трансмиссионную смазывающую жидкость, пригодную для использования в условиях низких температур окружающей среды. Такое масло использует синтетические базовые масла высочайшего качества и современный пакет присадок, что обеспечивает продукту как высокие эксплуатационные характеристики, так и надежность. Главной особенностью этого масла является то, что при низкотемпературном режиме жидкость не густеет слишком сильно, а при эксплуатации в наоборот высокотемпературных условиях продукт не становится слишком жидким. Также необходимо отметить, что на рынках довольно сложно встретить подделки, поскольку специально для ZIC G-F TOP 75W-90 производитель использует особую технологию изготовления канистр. Другими не менее важными особенностями этой трансмиссионной жидкости является:
- Повышенная устойчивость к низким и высоким температурам окружающей среды;
- Высокая стойкость к образованию отложений;
- Хорошая совместимость с материалами уплотнительных соединений;
- Увеличенный срок использования;
- Отличные смазывающие и антифрикционные свойства;
- Повышенная устойчивость к химическим и окислительным процессам;
- Приемлемая стоимость;
- Высокая стойкость к коррозии;
- Высокая стойкость к пенообразованию.
2. Castrol Syntrax Universal Plus 75W-90
Это трансмиссионное масло имеет широкое применение. Поэтому может применяться не только коробках переключениях передач, но также в дифференциалах, мостах, ну и раздаточных коробках. Одной из основных особенностей данного продукта является увеличенный интервал замены. По заявлениям производителя это масло может использоваться на протяжении 300 тысяч километров пробега. Помимо этого масло обладает высокими эксплуатационными характеристиками и превосходными смазывающими свойствами, что положительно сказывается на эксплуатационном ресурсе трансмиссионного узла. Среди главных преимуществ данной жидкости необходимо выделить:
- Повышенная устойчивость к старению;
- Увеличенные интервалы замены;
- Повышенная устойчивость к низкотемпературным режимам работы;
- Повышенная устойчивость к высокотемпературным режимам работы;
- Повышенная устойчивость к тяжелым нагрузкам при эксплуатации;
- Превосходная совместимость с уплотнительными материалами;
- Отличная стойкость к окислительным и коррозийным процессам;
- Отличная стойкость к вспениванию и образованию отложений;
- Низкая испаряемость.
3. Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90
Представляет собой качественное трансмиссионное масло, изготовленное с применением высококачественных полностью синтетических базовых масел и современного комплекса производительных присадок. Данная жидкость предназначена для использования в коробках передач с механическим переключением, приводах, а также и в дифференциалах, имеющих гипоидное зацепление. Наличие присадок обеспечило продукту довольно высокие эксплуатационные характеристики и множество полезных свойств. Среди последних необходимо отметить следующие качества:
- Увеличенные интервалы замены;
- Повышенная стойкость к старению;
- Повышенная устойчивость к окислению и различным химическим процессам;
- Повышенная устойчивость к коррозии металлов;
- Превосходная совместимость с материалами уплотнительных соединений;
- Высокая стойкость к вспениванию;
- Высокая стойкость к образованию отложений;
- Высокие смазывающие свойства;
- Отличные фрикционные свойства;
- Высокая устойчивость к износу деталей;
- Повышенная устойчивость к низкотемпературным и высокотемпературным условиям эксплуатации.
4. Liqui Moly Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90
Это полусинтетическое трансмиссионное масло широкого предназначения может использоваться во многих узлах трансмиссионной системы, включая КПП, дифференциалы и раздаточные коробки. Данный продукт имеет классификацию TDL – Total Drive Line, что подразумевает собой допуск к использованию на всех типах приводов. Еще одной особенностью этой жидкости является наличие двойного допуска API GL-4/5. Одними из ключевых преимуществ трансмиссионного масла Liqui Moly Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90 является следующее:
- Хорошие антифрикционные свойства;
- Хорошие противозадирные свойства;
- Хорошие противоизносные свойства;
- Оптимальная степень вязкости и текучести;
- Повышенная стойкость к низкотемпературным условиям эксплуатации;
- Повышенная стойкость к низкотемпературным условиям эксплуатации;
- Повышенная устойчивость к тяжелым нагрузкам при эксплуатации;
- Повышенная стойкость к окислению;
- Повышенная стойкость к коррозии металлов;
- Повышенная стойкость к вспениванию и образованию отложений;
- Отличная совместимость с уплотнительными материалами.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📺 Видео
Замена масла в АКПП Тойота Рав 4 , в раздатке , редукторе. Замена тормозной жидкости и антифриза.Скачать
RAV4 ТО-40 состояние масла в заднем редукторе...Скачать
Toyota Rav4. Перелив масла в раздатке. Классика жанра.Скачать
Замена масла в редукторе и раздатке интервал и нужно ли менять там маслоСкачать
Toyota RAV4 2,0 Тойота РАВ 4 2007 года Замена масла в раздатке и редукторе заднего мостаСкачать
Замена масла в МКПП, раздатке и заднем редукторе Toyota rav4 третий кузов рестайлСкачать
Toyota RAV 4 A44 Замена масла в раздаточной коробке Toyota RAV 4 A44 Oil change in the transfer caseСкачать
Замена масла в раздатке и редукторе.Скачать
Toyota RAV 4 A44 Замена масла в редукторе заднего моста / Changing the oil in the rear axle gearboxСкачать
ЗАМЕНА масла в РЕДУКТОРЕ Тойота РАВ 4 (III). КАКУЮ вязкость масла РЕКОМЕНДУЕТ Тойота?Скачать
Замена масла в мостах, раздатке, редукторе передний задний, раздаточная коробка Toyota Prado 150Скачать
Замена масла в раздатке Тойота Пробокс/Саксид/Витц и др 4ВД.Скачать
RAV4 2020 Какое масло лить в двигатель? Еду с неизменной скоростью, а тут неадекват на дорогеСкачать
Замена масла в раздаткеСкачать