Сколько масла в редуктор зил 130

Во внедорожном грузовике ЗИЛ 131 — 3 ведущих моста, чем и обеспечивается отличная проходимость. В редуктор каждого из мостов заливается по 5 литров трансмиссионного масла. Масло лить всесезонное — ТСп-15К API GL-3 (Газпромнефть).

Содержание
  1. Сколько литров масла в заднем мосту?
  2. Сколько заливается масла в коробку передач Зил?
  3. Какое масло залить на Зил 130?
  4. Сколько масла в задний мост зил 130?
  5. Как залить масло в мосты зил 131?
  6. Сколько заливается масла в средний редуктор камаз?
  7. Сколько масла в редукторе на газели?
  8. Сколько литров масла нужно заливать в задний мост автомобиля Газель?
  9. Сколько заливается масла в коробку передач Зил 131?
  10. Какая коробка на Зиле?
  11. Какое устройство предусмотрено в кпп зил 130 во избежание случайного включения заднего хода?
  12. Сколько литров охлаждающей жидкости в Зил 130?
  13. Куда заливать масло в двигатель Зил 131?
  14. Куда заливается масло зил 130?
  15. Заправочные объемы ЗИЛ 130
  16. Особенности самосвала
  17. Модернизации
  18. Коробка передач ЗИЛ-130
  19. Регламент замены масла
  20. Какие масла использовать
  21. Минеральные жидкости
  22. Полусинтетика
  23. Показатели вязкости
  24. Порядок замены
  25. Что будет при несвоевременной замене

Видео:Как правильно обслуживать задний мост ЗИЛ-130.Скачать

Как правильно обслуживать задний мост ЗИЛ-130.

Сколько литров масла в заднем мосту?

Обычно объём отработанной жидкости составляет примерно 3 литра. Проверяем качество слитого масла. В том случае, если оно слишком грязное – практически чёрное и мутное или в нём много посторонних примесей в виде металлических вкраплений, то нужно обязательно произвести промывку редуктора.

Видео:Замена масла в заднем редукторе ЗИЛ-130.Скачать

Замена масла в заднем редукторе ЗИЛ-130.

Сколько заливается масла в коробку передач Зил?

В механическую коробку передач ЗИЛ 130 рекомендую заливать универсальное минеральное трансмиссионное масло ТАД-17 (ТМ-5-18), а также подойдут ТСп-15К и ТСп-10. Объем масла в коробке — 5,1 литра, заливать нужно до уровня пока не потечет масло из заливного отверстия.

Видео:На зил 131, уровень масла в мостах, кпп, раздатке, балансирахСкачать

На зил 131, уровень масла в мостах, кпп, раздатке, балансирах

Какое масло залить на Зил 130?

Завод-изготовитель рекомендует заливать в 6-литровый карбюраторный двигатель V8 одно из следующих масел м8дм, М-6/10В, АСЗп-6. На летом можно залить минеральное 15W40, а вот зимой лучше полусинтетическое 10W40 или 5W40.

Видео:Увеличенный люфт редуктора. Как замерить люфт редуктора.Скачать

Увеличенный люфт редуктора. Как замерить люфт  редуктора.

Сколько масла в задний мост зил 130?

Объем масла в мосту — 10,5 литра.

Видео:зил130. замена масла в редукторе))Скачать

зил130. замена масла в редукторе))

Как залить масло в мосты зил 131?

Заливать масло в картеры всех мостов автомобиля нужно через заливное (смотровое) отверстие, расположенное в верхней стенке картера редуктора, закрываемое пробкой 29, до появления течи масла из открытого контрольного отверстия.

Видео:Гипоидная передача. Достоинства и недостатки гипоидной передачиСкачать

Гипоидная передача.  Достоинства и недостатки гипоидной передачи

Сколько заливается масла в средний редуктор камаз?

Наличие механизма межосевого дифференциала определяет, сколько заливать масла в средний мост КамАЗ. В редуктор необходимо поместить семь литров смазки. Присоединённый к нему межосевой дифференциал также нуждается в дополнительных 750 граммах масла.

Видео:редуктор гипоидный #зил130 задний мост регулировочный болт шестерниСкачать

редуктор гипоидный #зил130 задний мост регулировочный болт шестерни

Сколько масла в редукторе на газели?

Общий объем трансмиссионного масла в редукторе главной передачи заднего моста в Газели приравнивается 1,3 литра.

Видео:Проверка уровня масла в мосту, раздатке, МКПП и т.п.Скачать

Проверка уровня масла в мосту, раздатке, МКПП и т.п.

Сколько литров масла нужно заливать в задний мост автомобиля Газель?

Объем масла, заливаемого в картер редуктора заднего моста, составляет 1,65 л. Объем масла, заливаемого в коробку передач, составляет 1,2 л.

Видео:Разволился задний мост ЗИЛ 131Скачать

Разволился задний мост ЗИЛ 131

Сколько заливается масла в коробку передач Зил 131?

коробка передач (без коробки отбора мощности) — 5,1 л, всесезонно масло ТСп-15К, при ниже минус 30°С масло ТСп-10; раздаточная коробка — 3,3 л, см. масла для коробки передач; картеры главной передачи ведущих мостов 3×5,0 л, см.

Видео:ЛЮФТ В РЕДУКТОРЕ ЗАДНЕГО МОСТА.Скачать

ЛЮФТ В РЕДУКТОРЕ ЗАДНЕГО МОСТА.

Какая коробка на Зиле?

Большая часть автомобилей ЗИЛ комплектуются механической 9-ступенчатой коробкой скоростей. КПП оснащена планетарным демультипликатором, синхронизирована помимо 1-ой передачи «задней скоростью».

Видео:Чем ЗИЛ-130 отличался от ЗИЛ-136?Скачать

Чем ЗИЛ-130 отличался от ЗИЛ-136?

Какое устройство предусмотрено в кпп зил 130 во избежание случайного включения заднего хода?

Для предотвращения случайного включения первой передачи или передачи заднего хода в крышке коробки передач имеется предохранитель, сухарь которого под действием пружины постоянно поджимает штифт, установленный в промежуточном рычаге, и препятствует перемещению рычага.

Видео:Почему начал гудеть редуктор заднего моста. Как самому определить причину и что надо делатьСкачать

Почему начал гудеть редуктор заднего моста. Как самому определить причину и что надо делать

Сколько литров охлаждающей жидкости в Зил 130?

Заправочные объемы ЗИЛ 130

Место заправки или смазкиКол-во
Топливный бак170л
Система охлаждения26 л
Система смазки двигателя8,5 л
Гидроусилитель рулевого управления2,75 л

Видео:Замена масла в заднем мостуСкачать

Замена масла в заднем мосту

Куда заливать масло в двигатель Зил 131?

Чистое масло заливают через маслоналивную горловину 3, на которой установлен корпус 4 воздушного фильтра вентиляции картера с крышкой 24 и колпаком 25. Уровень масла проверяют по указателю 5, на котором нанесены три метки. До пуска двигателя уровень масла должен быть в пределах верхней красной метки на указателе.

Читайте также: Как снять редуктор пускача мтз 80 не раскатывая трактор

Видео:Установка двухступенчатого редуктора зил 130Скачать

Установка двухступенчатого редуктора зил 130

Куда заливается масло зил 130?

В нижней секции подается масло в масляный радиатор, перепускной клапан имеет давление 120 кПа. Мотор устанавливается на следующие модели автомобилей: ЗИЛ 130, 131, 375 и 508.

Видео:Редуктор ЗИЛ 130 - Ремонт - Часть 3Скачать

Редуктор ЗИЛ 130 - Ремонт - Часть 3

Заправочные объемы ЗИЛ 130

Самосвал ЗИЛ-130 начали выпускать в 1964 году. И до сих пор эту модель можно увидеть на дорогах постсоветских стран. Грузовик все так же выполняет свою основную функцию – перевозку грузов, преимущественно, строительных материалов, сельскохозяйственной продукции. Машина проигрывает современным самосвалам по многим характеристикам, но она на ходу, и при грамотном обслуживании достойно выполняет свою работу.

Под грамотным обслуживанием подразумевается ТО, в которое входит замена масла в коробке передач. Те, кто ремонтирует грузовик самостоятельно, должны знать, сколько необходимо масла в КПП ЗИЛ-130, какие жидкости использовать и с какой периодичностью.

Сколько масла в редуктор зил 130

Видео:Уровень масла в редукторе заднего моста.Скачать

Уровень масла в редукторе заднего моста.

Особенности самосвала

Модель ЗИЛ 130 проектировалась и собиралась на московском заводе Лихачева с 1964 года. Грузовик узнаваем сразу – большая кабина, окрашенная в голубой цвет с белым передом, знакома всем, кто старше 30 лет.

Самосвал проектировали 6 лет, и на момент выпуска это была инновационная модель с просторной удобной кабиной, гидроусилителем руля, синхронизированной коробкой передач, восьмицилиндровым четырехтактным V-образным двигателем 6 л. Машина получила подогрев мотора, омыватель стекла – в те годы это была новинка. Радовал грузовик и экономичностью – он неприхотлив к качеству топлива, расходует 30 л на 100 км, заправочные объемы ЗИЛ 130 небольшие. Самосвал получился производительным, выносливым, настоящим «трудягой», управлять которым было удобнее, чем предыдущими моделями ЗИЛ.

Среднетоннажный грузовик не уступал моделям из Европы и США. В 1973 году грузовик получил Государственный Знак Качества, награда была заслуженной – сотни предприятий, хозяйств и организаций присылали благодарности и отзывы. В полях, степях, в условиях Крайнего Севера ЗИЛ 130 отлично справлялся со своими задачами.

Сегодня громкий, тряский и жесткий старик сдает свои позиции, уступая место современным грузовикам. Но его не списывают – неприхотливость, простота ремонта и выносливость машины становится преимуществом там, где нет высоких требований к комфортабельности или аккуратности перевозки груза.

ЗИЛ-130 выпускался на московском заводе до 1994 года. После его производство перенесли на Уральский завод АМУР, и до 2010 года с конвейера сходили самосвалы АМУР-531350. Название новое, но машина та же.

Видео:Что под капотом у Зил-130?Скачать

Что под капотом у Зил-130?

Модернизации

Машины, которые выпускались с 1964 по 1966 годы, получали карбюраторные двигатели мощностью 148 л. с. Грузоподъемность составляла до 5 тонн на асфальте или бетоне, и до 4 тонн на грунтовке, а ресурс достигал 135000 км пробега – до капитального ремонта.

Модернизация в 1966 году дала машине двигатель в 150 л.с., увеличила ресурс до 200 000 км и грузоподъемность до 5 т на любой дороге. Изменения не коснулись того, сколько масла потребуется в КПП ЗИЛ.

Следующая модернизация, которую провели через 10 лет, подняла грузоподъемность самосвала до 6 т, увеличила ресурс до 300 000 км. На базе грузовика выпускали седельные тягачи, которые использовали для буксировки прицепов массой 10-14,4 т.

Видео:Трансмиссия автомобиля ЗИЛ-130 1986 часть 2Скачать

Трансмиссия автомобиля ЗИЛ-130 1986 часть 2

Коробка передач ЗИЛ-130

Неприхотливость автомобиля не означает полное отсутствие ТО, это касается и коробки передач. В ЗИЛ 130 установлена КПП механического типа, пятиступенчатая. Включение 3,4 и 5 передач осуществляется через два инерционных синхронизатора, кроме них установлены первичный, вторичный и промежуточный. Двойная главная передача коробки оснащена двумя коническими колесами со спиральными зубьями и двумя цилиндрическими колесами с зубьями косой формы. Передаточное число – 6,32. Кроме 5 передач для движения вперед, КПП имеет 1 заднюю передачу. Сколько масла в КПП ЗИЛ, зависит от года выпуска машины, но при двигателе 150 л.с. объем масла в коробке передач составляет 5,10 л. На эту цифру нужно ориентироваться при проведении ТО или замене масла.

Читайте также: Редуктор заднего мост 2101 для нивы

Видео:Какое масло я заливаю в ЗИЛ?!Скачать

Какое масло я заливаю в ЗИЛ?!

Регламент замены масла

Масло в МКПП не только смазывает движущиеся элементы, это рабочее тело. От характеристик жидкости зависит легкость переключения передач, ресурс узлов коробки.

Частота смены жидкости в КПП зависит от следующих факторов:

  1. Тип используемого масла – минеральное, синтетическое или полусинтетика.
  2. Качество масла.
  3. Пробег автомобиля.
  4. Условия эксплуатации.
  5. Внештатные ситуации.

Тип жидкости рассмотрен ниже. Качество масла зависит от марки – ЗИЛ неприхотлив, но заливать в него некачественные жидкости все-таки не стоит.

При использовании минеральных жидкостей их замена проводится раз в год или при пробеге 100 000 км. Если используется синтетика, и коробка передач не оборудована масляным фильтром, регламент увеличивают до 480 000 км. Если в КПП есть фильтр, масло меняют каждые 800 000 км, сам фильтр – 160 000 км. Это рекомендации для грузовиков, которые эксплуатируются за городом или в тяжелых условиях. При пробеге по городу используют понижающий коэффициент, независимо от того, сколько масла находится в коробке ЗИЛ 130.

Для моделей ЗИЛ рекомендуют регламент и в 30 000 пробега, при использовании минеральных трансмиссионных жидкостей.

Заменить жидкость, независимо от пробега, нужно в таких случаях:

  • в коробку попала вода;
  • залито масло плохого качества;
  • жидкость потемнела, потеряла прозрачность;
  • есть запах гари;
  • в жидкости присутствует пена или пузырьки;
  • утечка смазки КПП;
  • шум при движении машины и переключении передач;
  • сложности при переключении передач;
  • самопроизвольное выключение передачи.

Проводить замену жидкости рекомендуют осенью, чтобы грузовик эксплуатировался в холода со свежим маслом – оно меняет свойства при температурных перепадах.

Видео:То что вы не знали о ЗИЛ-131, у него была уникальная интересная особенность!Скачать

То что вы не знали о ЗИЛ-131, у него была уникальная интересная особенность!

Какие масла использовать

В 1960-х годах не было большого разнообразия трансмиссионных жидкостей, поэтому рекомендация производителя – минеральное масло, ТАД-17. Его и сегодня заливают в коробку, но на рынке есть альтернатива.

Выпускают три типа трансмиссионных жидкостей: минеральные, полусинтетические и синтетические. Синтетика для ЗИЛ-130 не подходит, поэтому заливают минеральное или полусинтетику. Сколько залить масла в КПП в ЗИЛ – 5,1 л. Какой тип использовать – есть несколько вариантов.

Минеральные жидкости

В их составе есть присадки, которые увеличивают ресурс масла, улучшают его смазывающие, очищающие, антикоррозионные свойства. «Минералка», например, та же ТАД-17, стоит немного, в ее составе нет вредных соединений. За счет присадок параметры смазки более стабильны при перепадах температуры. Но нужно правильно подобрать марку и тип масла, менять его придется чаще.

Полусинтетика

Стоит больше, чем минеральное, но превосходит его и по характеристикам. Жидкость сохраняет малую вязкость при морозе, в ее составе – комплекс противозадирных, моющих, противопенных присадок. Ресурс масла выше. Владельцы грузовиков ЗИЛ заливают ЛУКОЙЛ ТМ-5 85W-90 или аналогичную по параметрам жидкость.

Показатели вязкости

Производители разработали три типа трансмиссионной жидкости: зимнюю, летнюю и всесезонную. Они отличаются показателем вязкости, который меняется в зависимости от рабочей температуры. Летом масло не должно становиться слишком жидким, иначе не будет уплотнения зазоров, что негативно скажется на работе коробке, повысит износ ее узлов. Зимой жидкость не должна становиться чрезмерно вязкой – это усложняет работу синхронизаторов. Поэтому разработаны сезонные жидкости, их меняют каждые 6 месяцев. Если владелец грузовика хочет избавить себя от хлопот, он покупает всесезонное масло – при условии, что машина работает в регионе без большой разницы между летней и зимней температурой.

Читайте также: Замена сальников редуктора скутера

Порядок замены

Независимо от того, сколько масла содержится в мосте ЗИЛ 130, порядок его замены одинаков. На первом этапе сливают старую жидкость, после чего систему промывают. Без промывания в новое масло попадут оставшиеся продукты окисления, отработанные присадки.

Промывка проводится той же жидкостью, которую планируют заливать в коробку. Также используют трансформаторное, веретенное масло. В процессе промывки автомобиль «катают» на небольшой скорости и дистанции (200-300 м). Отработанную жидкость сливают.

Сколько масла залить в КПП в ЗИЛ 130, вы уже знаете – 5,1 л. Теперь – о порядке замены:

  1. Грузовик прогревают и ставят на подъемник.
  2. Снимают брызговик силового агрегата.
  3. Ослабляют пробку сливного отверстия коробки.
  4. Полностью открывают пробку и сливают жидкость.
  5. Пробку устанавливают на место и закручивают.
  6. Систему промывают.
  7. Заливают свежее масло – в КПП ЗИЛ 130 его нужно 5,1 л.
  8. Устанавливают брызговик.
  9. Тестируют систему.

Процедура замены масла несложная, ее проводят даже без посещения автосервиса. Но нужно помнить, что слив отработанных жидкостей проводят только в специальные емкости – в дальнейшем масло отправляют на утилизацию. Его слив на грунт или в водоемы категорически запрещен.

Что будет при несвоевременной замене

КПП ЗИЛ 130 выносливая и неприхотливая, но если ТО проводить нерегулярно, поломок не избежать.

К наиболее распространенным относят износ трущихся пар – это следствие низкого уровня масла в мосту. Без смазки детали трутся друг об друга, нагреваются – тепловое расширение негативно сказывается на их свойствах. Признаком низкого уровня смазки является завывающий звук при движении автомобиля. Если он слабый – проблема решается заменой трансмиссионной жидкости. Если звук сильный, возможно, придется ремонтировать коробку.

Вторая поломка – износ зубьев шестерен. Он тоже вызывается «масляным голодом», несвоевременной заменой технических жидкостей или использованием неподходящего, некачественного масла. Признаком износа является дрожание автомобиля при увеличении скорости.

При неправильном выборе масла или его несвоевременной замене, недостаточном уровне возникают зазоры в механизме коробки. Это приводит к ухудшению работы синхронизаторов. Проявляется поломка хрустящим звуком и скрежетом при переключении передач. Поэтому регулярно проверяйте, сколько масла в коробке ЗИЛ 130 щупом, и если его не хватает – доливайте.

Проблемы с маслом ведут к быстрому износу сальников, других элементов МКПП, а это – частый ремонт, замена деталей, повышенный расход жидкости при обычном режиме эксплуатации самосвала.

В грузовике, выпуск которого прекращен в 2010 году, а многие модели эксплуатируются еще с 70-80 х годов, поломок не избежать. Но регулярное обслуживание делает машину выносливой и продлевает ее ресурс еще на несколько лет. Как и многие советские авто, грузовик не требует большого внимания. Достаточно периодически проверять, сколько масла в мосту ЗИЛ 130, обращать внимание на работу КПП, своевременно менять трансмиссионную жидкость. То же касается и других деталей машины – при грамотном обслуживании они работают много лет без особых проблем.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток