Я даже не знаю, что сказать во вступлении на тему замены масла в редукторах. Потому что совершенно очевидно, что масло в редукторе должно наличествовать, должно работать и должно быть чистым :). Квадроцикл эксплуатируется в экстремальных условиях, и попадание воды в редуктор через удлинитель сапуна вполне вероятно. Поэтому уровень масла и состояние самого масла необходимо проверять, и доливать или менять при необходимости.
Я заменил штатное редукторное масло на первом же самостоятельном ТО при пробеге 300 км, заодно оценив то, что там было залито. Согласно руководству, следует заменять масло в редукторах раз в год. Процедура настолько простая, что её можно и нужно выполнять самостоятельно, а не возить мотовездеход на сервис.
Инструменты
Для замены редукторного масла понадобятся следующие инструменты:
- ключ с головкой на 14
- ключ-шестигранник на 8
- шприц с трубкой
- ёмкость для старого масла
- резиновые перчатки, салфетки
Небольшое замечание. Для отвинчивания болтов требуется шестигранный ключ на 8. Это Г-образный ключ, работать им неудобно, голыми руками болт не отвернуть. Надо либо удлинять рычаг ключа трубкой, либо, например, зажимать короткую часть разводным ключом. Но есть маленькая хитрость, как сделать удобный ключ: болгаркой отпиливаем изогнутую часть, оставив лишь шестигранный стержень, а этот стержень просто вставляем в головку на 8 обычной «трещотки». Совсем другое дело!
И, конечно же, понадобится само масло. И тут возникает вопрос: что лить в редуктор?
Масло для редуктора квадроцикла CFMOTO
Руководство по эксплуатации мотовездехода CFMOTO CF500-A приводит следующие рекомендации: либо моторное масло вязкостью SAE 15W-40, либо трансмиссионное SAE 80W-90. По итогу моей первой замены масла могу сказать, что трансмиссионное масло не очень хорошо работает в переднем редукторе! Оно оттуда слилось очень тёмным, с характерной взвесью металлического оттенка. И это летом, а что было бы зимой?
В редукторах CFMOTO все шестерни либо прямозубые (передний редуктор) либо косозубые (задний), поэтому нет смысла искать специальное трансмиссионное масло для гипоидных передач – оно там просто ни к чему. Можно лить любое трансмиссионное. И даже вообще любое! А раз производитель допускает использование моторного масла, я бы из двух предложенных вариантов скорее выбрал моторное, хотя бы по той причине, что оно более жидкое – следовательно, будет отлично работать при низких температурах (только на зиму, конечно, нужно заливать более жидкое, например, 10W-40 или 5W-40).
Более того, в редуктор со столь примитивным устройством, в принципе, можно заливать вообще что угодно. И лично я, пользуясь опытом многих квадроциклистов, для смазки редукторов использую трансмиссионную жидкость для коробок-автоматов – ATF (Automatic Transmission Fluid), и считаю её отличным выбором. Это, по сути, тоже трансмиссионное масло, ведь ATF производится из минерального, полусинтетического или синтетического масла. Но благодаря дополнительным присадкам обладает такими полезными свойствами как: отличной работой при минусовых температурах (рабочий диапазон может находиться в интервале от -40 °C до 150 °C), повышенной стойкостью к вспениванию, замечательными антифрикционными свойствами на любых формах поверхностей – от шестерней до подшипников. В автомобильных АКПП трансмиссионную жидкость меняют раз в 60-90 тыс км, что говорит само за себя.
Читайте также: Редуктор для регулировки давления воздуха
Тем не менее, есть много противников использования ATF в редукторах мотовездехода, потому что слово «fluid» напрямую переводится как «жидкость», а не «масло», и это почему-то сильно смущает. Правда, практических доказательств её вредности никто предоставить не смог. Я ещё раз повторю, ATF – это масло + присадки. Единственная присадка, которой обычно нет в ATF – это противозадирная, она есть в трансмиссионных маслах GL-4, GL-5.
Но никого не агитирую за применение ATF в редукторах. Если вы решите последовать моему примеру, то можете купить, в общем-то, любую жидкость ATF III, не надо гоняться за дорогой синтетикой, когда подойдёт и минералка. Я купил минеральное масло Mobil ATF D/M Dexron-III ценой 175 рублей за ёмкость 0,946 л, чего хватит на 3-4 заправки.
Замена масла в переднем редукторе
1. Шестигранным ключом на 8 отвинчиваем заливной болт. Заодно можно посмотреть, соответствует ли уровень масла необходимому.
2. Подставив ёмкость под сливное отверстие, ключом с головкой на 14 отвинчиваем сливной болт.
Масло будет какое-то время стекать в ёмкость.
Тем временем нужно салфеткой очистить шайбу и болт от грязи и металлической стружки, осевшей на магните в торце болта.
3. Не забыв про медную шайбу, закручиваем сливной болт. Усилие затяжки – 10 Нм.
4. Теперь с помощью шприца нужно залить масло в картер. Объём заливаемого масла – примерно 230-250 мл.
Уровень масла должен доходить до нижнего края заливного отверстия.
5. Закручиваем заливной болт с усилием 23 Нм.
Замена масла в заднем редукторе
Процедура аналогичная, только ключи меняются местами.
1. Ключом с головкой на 14 отвинчиваем заливной болт.
2. Подставив ёмкость под сливное отверстие, шестигранным ключом на 8 отвинчиваем сливной болт.
Масло будет какое-то время стекать в ёмкость, тем временем нужно салфеткой очистить шайбу и болт от грязи и металлической стружки, осевшей на магните в торце болта.
3. Не забыв про медную шайбу, закручиваем сливной болт. Усилие затяжки – 23 Нм.
4. Теперь с помощью шприца нужно залить масло в картер. Объём заливаемого масла – примерно 230-250 мл.
Уровень масла должен доходить до края заливного отверстия.
5. Закручиваем заливной болт с усилием 23 Нм.
Итоги
Итак, я заменил масло ATF после пробега порядка 1000 км. Какие тут будут комментарии?
В переднем редукторе, как было видно выше на фото, на магните болта осело некоторое количество стружки. Это нормально. Само масло довольно чистое: оно слегка мутноватое, но явного металлика или черноты в нём нет:
Читайте также: Редуктор переднего моста 21213 21214
В заднем редукторе стружки, можно сказать, вообще нет, и масло прозрачное, чистое, как слеза – можно заливать его обратно:
По сравнению со штатным маслом, ATF после 1000 км оказалась значительно чище, чем то масло, что было залито с завода и прошло 300 км (конечно, надо ещё учитывать, что в начале была притирочная обкатка, но всё-таки). И это не только мой опыт, но и коллеги по покатушкам, у которого штатное масло за 500 км превратилось в мутную непрозрачную металлическую жижу с пеной жуткого вида.
Зимняя эксплуатация показала, что ATF благоприятно сказывается и на механизме подключения полного привода: он всегда работал чётко и без задержек.
Ревизия редукторов
Разобрав позже задний редуктор после 2000 км, я поразился стерильной чистоте внутри:
На шестернях ни малейших признаков износа:
Это говорит о том, что трансмиссионная жидкость прекрасно работает в редукторах квадроцикла. И лично для себя я сделал вывод, что ATF подходит гораздо лучше, чем рекомендованное в руководстве трансмиссионное масло.
Мнение подтвердилось и при разборке переднего редуктора на пробеге 3700 км (рекомендую изучить эту статью, в ней важные подробности). Не было обнаружено никаких признаков износа ни на одной шестерне. На самом слабом месте переднего дифференциала – оси сателлитов – есть неглубокие задиры, они не критические, до поломки ещё далеко.
Я не агитирую всех срочно заливать ATF в редукторы, но свой опыт считаю положительным. И в случае, если квадроцикл не топили, нет смысла менять масло в заднем редукторе чаще, чем раз в 2-3 тысячи км (ну, или согласно руководству – ежегодно). А вот в переднем – лучше менять чаще (раз в 500 км), тогда вы убережёте его от возможных проблем! И обязательно следите за уровнем и чистотой масла.
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.
Видео:Замена ВСЕХ масел CFMOTO X10Скачать
Инструкции по эксплуатации квадроцикла
Для езды на мотовездеходе нужно знать его строение, правила вождения, последовательность ремонта и обслуживания. Знание основ поможет в полной мере раскрыть потенциал техники и обеспечит безопасность.
Основные рекомендации находятся в руководствах по эксплуатации квадроциклов CFMOTO:
Видео:Замена масла в двигателе, редукторах. Замена свечей на квадроцикле CFMoto CForce 800 HO 2022. ОБЗОР.Скачать
Техобслуживание
Регулярное техническое обслуживание обеспечит безопасную и продолжительную работу мотовездехода. Контроль, смазку, очистку, регулировку и замену деталей проводят по регламенту или по мере необходимости. Без соответствующих знаний и квалификации эти процедуры лучше проводить в официальных сервисных центрах CFMOTO.
Сначала проверяют уровень и качество масла в двигателе, коробке передач, переднем и заднем редукторе. Затем приступают к другим процедурам:
- Замена масляного фильтра;
- Проверка уровня охлаждающей жидкости и её замена;
- Проверка состояния пыльников шрусов;
- Проверка свечей зажигания;
- Чистка воздушного фильтра;
- Снятие и чистка искрогасителя;
- Очистка вариатора;
- Проверка дросселя;
- Регулировка клапанных зазоров впускных и выпускных клапанов;
- Регулировка свободного и общего хода курка газа;
- Проверка передних и задних тормозных колодок;
- Проверка и замена тормозной жидкости;
- Регулировка свободного хода рычага переднего тормоза;
- Регулировка педали тормоза, включателя светового сигнала тормоза;
- Проверка состояния ступичных подшипников;
- Обслуживание стабилизатора поперечной устойчивости;
- Обслуживание аккумуляторной батареи, замена предохранителей;
- Регулировка и замена ламп фар;
- Регулировка преднатяжителя пружин, хода отбоя и сжатия;
- Смазка тросов.
Читайте также: Хендай грета задний редуктор
Видео:ТО замена масла в редукторах CFMOTO X8Скачать
Уход и хранение
Уход за квадроциклом включает:
- Мойку, полировку, чистку;
- Добавление в топливо стабилизатора;
- Смазку внутренних частей двигателя;
- Извлечение и подготовка аккумулятора к хранению;
- Установку заглушек;
- Проверку плотности охлаждающей жидкости;
- Подготовку шкивов вариатора.
Квадроцикл хранят в сухом прохладном месте, закрывают непрозрачным брезентом или чехлом.
Видео:Подготовка к сезону 2020 CF MOTO X8 (часть 5) - замена масел двигателя, редукторовСкачать
Рекомендованные масла
Для двигателя — полусинтетические масла CFMOTO G-MOTION 10W40 4T и 5W40 4T с температурным диапазоном применения от -30 до +40.
Для коробки передач, переднего и заднего редукторов – трансмиссионное масло Gazpromneft 80W-90 GL-5.
Моторные масла G-MOTION специально созданы для максимальной амортизации нагрузок на 4-х тактные двигатели квадроциклов CFMOTO, обладают повышенным запасом защитных свойств, позволяющих обеспечить бесперебойную работу двигателя во всех режимах эксплуатации, включая экстремальные, и увеличить срок службы техники. Масло состоит из качественных базовых компонентов и присадок с оптимальным химическим составом. Их использование гарантирует максимальный срок службы квадроцикла CFMOTO.
Автомобильные масла для мотовездеходов не подходят. Использование ГСМ, не соответствующих рекомендациям производителя, может вывести технику из строя с серьезными последствиями для бюджета.
Видео:Квадроцикл CF Мото Х8 замена маслаСкачать
Правила безопасности
Перед использованием мотовездехода пройдите обучение и инструктаж. Лица моложе 16 лет не допускаются к вождению. Управлять квадроциклом запрещено без защитной экипировки — шлема, защиты глаз, перчаток, ботинок, одежды с длинным рукавом и брюк. Нельзя управлять техникой в состоянии опьянения.
Перед использованием мотовездехода проверяйте его на исправность. Руки всегда должны находиться на руле, а ноги – на подножках. Не двигайтесь на квадроцикле слишком быстро — скорость должна соответствовать рельефу местности, видимости и опыту вождения.
Не передвигайтесь по льду замёрзшего водоёма. Не преодолевайте водные препятствия, глубина которых выше уровня подножек квадроцикла — это может вывести технику из строя. Перевозите пассажиров на креслах и никогда — на багажнике.
Соблюдайте особую осторожность при движении по незнакомой местности. Также будьте предельно внимательными при движении задним ходом, пробуксовке, преодолении препятствий.
Подбирайте только предназначенные для вашей модели шины и поддерживайте рекомендуемое давление. Тюнингуйте мотовездеход только фирменными аксессуарами.
В случае возникновения серьёзных неисправностей рекомендуем обратиться в ближайший сервисный центр CFMOTO.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📽️ Видео
Замена масла в редукторе cfmoto x500Скачать
Какие льем масла в квадроциклыСкачать
ЗАМЕНА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ КВАДРОЦИКЛА CF MOTO X8Скачать
Замена масла в двигателе cfmoto x500Скачать
замена масла CF moto X8Скачать
Замена всех масел CFMOTO U8WСкачать
Техническое обслуживание квадроцикла CF MOTO X8 .Скачать
CFMOTO LIVE. Техническое обслуживание квадроцикла.Скачать
Замена масла каждые 1000 км, зачем??Скачать
Как заменить масло в редукторах квадроцикла. Масло в квадрик.Скачать
CFMOTO Z8: большое ТО: замена масла в двигателе и редукторах и фильтровСкачать
CF Moto U8 Tracker | #2 | ТО квадроцикла своими руками | замена масла | цф мото тракер у8Скачать
Т. О. Автомобильное масло 10w40 в двигателе cf500 😱? масло Лукойл GL5 в редукторах cf moto!Скачать
Квадроцикл CF Moto X5 HO (CFORCE 500 HO) | Замена масла в двигателе и редукторахСкачать
Замена масла на квадроцикле CFMOTO X8 Oil change on an ATV CFMOTO X8Скачать