Редуктор – это механизм для снижения скорости ведомого вала с целью увеличения вращающего момента. Проще говоря, он преобразует высокие обороты вала со сцеплением в низкие (но мощные) обороты колеса. Редуктор состоит из нескольких шестерёнок и подшипников. Все его детали при езде находятся в постоянном вращении и под очень серьёзной нагрузкой.
Поэтому залог долгой работоспособности редуктора – это хороший уход за ним. К счастью, уход очень прост: нужно своевременно менять в редукторе масло. Я считаю, что замену масла нужно проводить раз в год или каждые 2 тысячи км.
Для того чтобы заменить масло в редукторе скутера, нам понадобятся следующие инструменты:
- ёмкость для слива старого масла
- ключ на 10
- шприц или, на худой конец, воронка
- трансмиссионное масло
Чем заправлять редуктор?
1. Есть специальное трансмиссионное масло Motul Scooter Gear. Я поначалу пользовался именно им. Недостатки этого масла таковы: тюбик имеет объём 150 мл, в то время как в моём скутере для редуктора требуется 90 мл, то есть, один тюбик – это полторы заправки, ни то ни сё. А стоит оно необъяснимо дорого (порядка 250 рублей). Единственный плюс: удобный носик тюбика.
Однако вы можете использовать любое другое автомобильное трансмиссионное масло вязкостью 80W-90 или 75W-90. За те же деньги можно купить литр «нескутерного» масла, и оно будет работать точно так же.
2. Поскольку редуктор скутера не содержит гипоидных передач, в качестве трансмиссионного масла можно применять любое моторное масло вязкостью 10W-30. Моторное масло даже предпочтительнее, если скутер используется в межсезонье при температуре ниже +7 °С, потому что оно более жидкое.
3. И, наконец, самый оптимальный, на мой взгляд, вариант – это масло для автоматических коробок автомобилей (АКПП), то есть трансмиссионная жидкость ATF. У этого масла наилучшая текучесть (что особо важно при низких температурах, хотя на скутере это и не столь актуально), оно прекрасно защищает шестерни, обладает пониженной склонностью к вспениванию. Ах, да, ещё оно имеет красивый красный цвет :). Разброс цен на ATF – от 170 до 700 рублей за литр, а для скутера можно брать самое дешёвое.
Как слить старое масло
Прежде всего, замену масла нужно производить после поездки, чтобы осадок поднялся со дна. Если ваш скутер холодный, можно погазовать несколько минут на месте.
Если у скутера есть сливной болт, всё очень просто: ставим под него ёмкость, откручиваем, сливаем масло, закручиваем.
Если сливного болта нет (как у меня), то слив и залив производится через единственный болт. В этом случае для слива масла скутер необходимо наклонить на бок.
Если вы давно не меняли масло, его вид будет примерно такой:
Цвет металлик говорит об истирании рабочих поверхностей шестерён. Но это не страшно, нормальный процесс.
Как залить новое масло
На корпусе редуктора указан объём масла. Например, на моём написано «OIL 0.09 L», т.е. 90 мл.
Указанный объём удобнее всего отмерить и залить с помощью медицинского шприца (купите самый большой, хотя бы на 20 мл). Но если у вас нет шприца, то можно просто залить масла до нижнего уровня резьбы заливного болта. Это как раз правильный объём. Разумеется, скутер должен быть в вертикальном положении.
При затяжке болта не прикладывайте чрезмерных усилий, так как корпус двигателя – силуминовый, резьбу очень легко свернуть.
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.
Видео:Замена масла в редукторе Yamaha Jog Space InnovationСкачать
Московский Скутер Клуб
Видео:Как заменить Масло Редуктора Yamaha Vino: за 3 минуты / Stihl.SystemСкачать
Какую трансмиссионку в редуктор ?
Какую трансмиссионку в редуктор ?
BlackCat_2 » 30 дек 2005 00:48
В Легионовской книге по Джогам написанно что в редуктор надо лить трансмиссионное масло. Правда какое — я так и не смог отыскать, но везде именно трансмиссионное.
На Сайте Ямахи в разделе инструкций (правда на Аглицком языке) в инструкции по эксплуатации тех же Джогов уже написанно лить в редуктор моторное масло SAE 10W30.
(Примерно и дословно — Transmisson oil Type — Yamalube 4 (10W30) or SAE 10W30 type SE motor oil )
Кому верить и что лить на самом деле ?
Читайте также: Эльф трансмиссионное масло в редуктор дастер
Бандеролис » 30 дек 2005 01:33
Какую трансмиссионку в редуктор ?
Shrek » 30 дек 2005 01:40
Borian » 30 дек 2005 01:57
WOODOO4 » 30 дек 2005 02:14
Serega97 » 30 дек 2005 02:21
WOODOO4 » 30 дек 2005 02:26
Serega97 » 30 дек 2005 02:30
Borian » 30 дек 2005 02:32
Serega97 » 30 дек 2005 02:38
vahmyrka_spb » 30 дек 2005 03:12
indritis » 30 дек 2005 14:20
PimaN » 30 дек 2005 14:26
залей себе литру в голову и убейся ап стену
какие в попу сальники выдавит? вы хоть раз редуктор разбирали.
там сапун стоит, если давление высокое, вышибает лишку наружу, нах думаете на дио трубка торчит из редуктора? в адресе снизу дырка без болта?
залейте сибе литру, а лучше пять, и выдавите себе сальники вместе с потшипниками.
масло туда льют трансмиссионное, для МЕХАНИЧЕСКИХ КПП.
Borian » 30 дек 2005 14:43
BlackCat_2 » 30 дек 2005 20:51
Вообще говоря, выпрессовать сальник давлением масла в картере или редукторе действительно не может, учитывая всякие вещи типа вентилляция картера двигателя или сапуны задних мостов и коробок передач, и всякие прочие отверстия и трубки в корпусе редуктора. НО, в случае непредвиденного загрязнения этих систем, не допускающих повышения давления, вполне вероятно повреждение самого сальника. Как-то разрыв его резиновой манжеты, которая как раз и касается или колена, или валов коробки , или валов шестерен редуктора.
Правда. лично я никогда не наблюдал такого засорения этих сапунов, трубок и систем вентилляции картера двигателя, что бы началось повреждение сальников. То есть — в случае НОРМАЛЬНОЙ эксплуатации (как-то — регулярная замена масла, чистка от внешней грязи.. ну и тому подобное) вероятность повреждения сальников при случайном залитии масла более нормы черезвычайно мало.
BlackCat_2 » 30 дек 2005 21:01
Вот я и залил трансмиссионку то ли 85, то ли 75 на 90.
Вот только вопрос по климату и его суровости. Суровый то он суровый, но много ли у нас. в нашем суровом климате бегает дырчиков в те месяцы, когда климат действительно суров? Думаю, что летом, когда большинство и эксплуатирует Дырчики, с точки зрения температуры вряд ли она много меньше (если местами и не выше) , чем в Италии круглый год.
И если исходить из зависимости вязкости масел от температуры , то как раз трансмиссионку имеет смысл лить вместо моторного масла именно в более теплом климате.
Но это — так — пустые словоблудия с моей стороны. Главное я выяснил — не надо выливать трансмиссионку, что залил в редуктор. Нехай там и будет
PimaN » 30 дек 2005 21:28
лучше менять каждый сезон, сливаю Ч О РНОЕ масло, в то время как заливаю какоето ззолотистое
vahmyrka_spb » 31 дек 2005 04:17
PimaN » 31 дек 2005 12:15
Какую трансмиссионку в редуктор ?
LAPA » 02 янв 2006 03:11
vahmyrka_spb » 02 янв 2006 10:05
Miller » 02 янв 2006 21:15
BlackCat_2 » 02 янв 2006 21:36
Очень познавательное сообщение, особенно в контексте и самого моего вопроса, и развернувшейся дискуссии. Возникают вопросы —
1. Кривая трансмиссионка — по разночтению мануалов от Ямахи и от Легион-Автодата? В смысле — лить по Ямахе или лить по Легионовской книге и по советам, данным в форуме?
2. Кривая трансмиссионка в смысле не тех цифирей по SAE, если лить именно трансмиссионку, а не моторное масло?
3. Кривая трансмиссионка — в смысле просто трансмиссионка, может быть и с правильными цифирьками, но левая по производителю ?
Miller » 03 янв 2006 01:17
LAPA » 03 янв 2006 17:27
Один вопрос- вязкость, совсем другой- выбор марки масла, с присущими ему стабильностью параметров. Вязкость, надеюсь, не обсуждается,- в мануалах рекомендации мало расходятся, учитывая примерно одинаковую конструкцию и нагрузки на узел, а вот вопрос выбора марки имеет примерно тот же характер, что и вопрос выбора моторного масла.
Кстати, начать шуметь редуктор может и из за износа подшипников.
dabbuger » 04 янв 2006 20:51
Читайте также: Энкор пдэ 1200 55 редуктор
Видео:Как поменять масло в редукторе скутера YAMAHA VINOСкачать
Сколько масла в редукторе скутера ямаха джог
1. Покупаем масло СИНТЕТИКУ 2Т (хорошую, например, Motul 2T800) 1 литр.
2. Сливаем заводское масло из маслобака, наливаем туда 750 грамм масла синтетики.
3. Покупаем бензин A95 Eвро. Отливаем 10 литров и добавляем туда 150 грамм масла синтетики. Тщательно взбалтываем и оставляем на часок, чтобы растворилось.
4. Сливаем заводской бензин из бензобака, наливаем нашу смесь бензина с маслом.
5. Заводим мотор (скутер на подножке с вывешенным задним колесом) и оставляем его работать на холостом ходу до выработки полного бака. При этом неплохо выставить обороты холостого хода такими, чтобы заднее колесо скутера понемногу вращалось.
6. Опять напоняем бензобак нашей смесью, выставляем нормальные обороты холостого хода и начинаем ездить. Избегаем движения со скоростью выше 40 км/ч, затяжных подъемов и езды вдвоем. В таком
режиме ездим примерно 500 км по спидометру (оставшейся от 10л после пп.5 смеси как раз должно хватить).
7. Сливаем заводское масло из заднего редуктора, наливаем туда Dextron-II (масло для автоматических коробок). Выворачиваем свечку и ставим вместо нее новую (эту можно оставить про запас). Если смесь кончилась — делаем новую, на 10 литров бензина 100 грамм оставшейся синтетики.
8. Ездим еще 500 км практически нормально — разгоняемся, иногда можно и вдоем, и т.д. Избегаем только длительных перегрузок, чреватых перегревом мотора (например, вдвоем на полном газу час подряд в горы).
9. Сливаем Dextron из заднего редуктора, наливаем туда новый.
10. Когда синтетика в маслобаке подойдет к концу — переходим на полусинетику (например, Motul Scooter-2T Technosynth) и бензин A95 без Евро. Бензин — из-за цены, а масло — из-за того, что на современной полусинтетике меньше износ обкатанного мотора 50сс в стандартных режимах.
11. В эксплуатационных режимах мои рекомендации следующие:
Для «Гонщиков» и тяжелых режимов работы (езда в основном вдвоем) Dextron менять каждые 2000 км, добавлять масло в бензин в пропорции 1:100. Ремень вариатора проверить через 8000 км пробега или при
существенном падении максимальной скорости, заменить при износе более 6 мм по ширине.
При более умеренной эксплуатации — Dextron менять через 4000 км для Yamaha и 6000 км для Suzuki, масло в бензин можно не добавлять. Ремень вариатора проверить через 12000 км пробега или при существенном падении максимальной скорости, заменить при износе более 8-10 мм по ширине.
По поводу Dextron-II в заднем редукторе : это масло лучше обычного трансмиссионного работает при высоких оборотах шестерен (не забывайте — входной вал заднего редуктора крутится со скоростью до 20.000-30.000 об/мин) и меньше при этом пенится. Кроме того, у него выше моющие свойства. Dextron мной многократно испытан в редукторах Yamaha Jog и показал себя наилучшим маслом для этих узлов, причем с ним заметно уменьшаются потери мощности двигателя на максимальной скорости и увеличивается выбег скутера при сброшенном газе, что благотворно влияет на динамику и экономичность аппарата.
По поводу оптимального моторного масла : неправы те, кто считает, что чем масло дороже и «синтетичнее» — тем оно лучше. Дело в том, что синтетика хороша своей высокой рабочей температурой и способностью создавать маслянные пленки при больших удельных нагрузках. Однако за все надо платить — и синтетика оказывается далеко не лучшим маслом с точки зрения минимизации износа поверхностей (ее пленка тоньше и не реализует в должной мере эффект «переноса частиц» износа). Поэтому области оптимального применения синтетического и полусинтетического масла оказываются разными:
В процессе обкатки современных моторов надо применять синтетику. Это ускоряет обкатку и гарантирует детали от задиров и заклинивания из-за высоких давлений в зоне контакта непритертых друг к другу поверхностей.
Для спортивных моторов (характерных высокой нагрузкой, оборотами 10000 об/мин и выше, вероятным перегревом) также оптимальна синтетика. В таких жестоких условиях просто нет другой альтернативы.
Для обкатанных моторов , в том числе моторов класса 50сс с максимальными оборотами менее 8000 об/мин современное полусинтетическое масло высокого класса обеспечивает минимальный износ и максимальный срок службы деталей.
Надо отметить, что существуют и минеральные моторные масла с очень высокими параметрами, не уступающими полусинтетике. Как правило, это сложно-присадочные масла (с молибденом и т.д.), и их цена аналогична средней полусинтетике. Такие масла могут обеспечить еще более высокий срок службы обкатанных двигателей при условии аккуратной эксплуатации — прежде всего при предупреждении перегрузок и перегрева. Однако для высокофорсированных двухтактных моторов (класса 50cc с мощностью более 6.5 л.с.) они малопригодны из-за слишком больших контактных нагрузок в шатунных подшипниках.
🔥 Видео
Какое масло лить в редуктор мопеда?Скачать
Замена масла на скутере Yamaha Jog 36j. Motul 5100, 4Т/ 10w40Скачать
Какое масло лить в редуктор на скутере.Скачать
Замена масла в редукторе скутера.Скачать
Замена масла в редукторе скутера Yamaha BWS/MBK BoosterСкачать
Как заменить масло в редукторе Скутера?Скачать
Yamaha gear 4T замена масла в редуктореСкачать
Зачем менять масло в редукторе скутераСкачать
Yamaha Grand Axis 100 (120cc) Замена масла в редуктореСкачать
Как поменять масло в редуктореСкачать
РЕМОНТ РЕДУКТОРА СКУТЕРА YAMAHA JOGСкачать
Yamaha JOG-SA36/39. Т/О. подготовка к мотосезону. ч.2. Замена масла двигателя/трансмиссии.Скачать
Замена масла в редукторе скутера!Скачать
Редуктор Хонда Дио. Моем, меняем масло за 5 минутСкачать
Какое МАСЛО залить В РЕДУКТОР скутера Honda?Скачать
Редуктор 3kj Собери ПРАВИЛЬНО! Yamaha Jog VinoСкачать
Yamaha jog 36 замена масла , антифриза.Скачать