Во внедорожном грузовике ЗИЛ 131 — 3 ведущих моста, чем и обеспечивается отличная проходимость. В редуктор каждого из мостов заливается по 5 литров трансмиссионного масла. Масло лить всесезонное — ТСп-15К API GL-3 (Газпромнефть).
- Сколько литров масла в заднем мосту?
- Сколько заливается масла в коробку передач Зил?
- Какое масло залить на Зил 130?
- Сколько масла в задний мост зил 130?
- Как залить масло в мосты зил 131?
- Сколько заливается масла в средний редуктор камаз?
- Сколько масла в редукторе на газели?
- Сколько литров масла нужно заливать в задний мост автомобиля Газель?
- Сколько заливается масла в коробку передач Зил 131?
- Какая коробка на Зиле?
- Какое устройство предусмотрено в кпп зил 130 во избежание случайного включения заднего хода?
- Сколько литров охлаждающей жидкости в Зил 130?
- Куда заливать масло в двигатель Зил 131?
- Куда заливается масло зил 130?
- Заправочные объемы зил 130
- Заправочные объемы зил 130
- Топливно-смазочные материалы, технические жидкости, резинотехнические изделия для автомобиля ЗИЛ-130
- Двигатель ЗИЛ-508 /для ЗиЛ-130/
- Масло в кпп зил 130
- Ответы (2)
- Сколько Масла В Коробке Зил 130
- ЗИЛ 131 Замена масла+ ТО. Центрифуги
- Коробка Передач Зил ЗИЛ 130 в разрезе
- Указания по смазке автомобиля ЗИЛ-431410
Видео:На зил 131, уровень масла в мостах, кпп, раздатке, балансирахСкачать
Сколько литров масла в заднем мосту?
Обычно объём отработанной жидкости составляет примерно 3 литра. Проверяем качество слитого масла. В том случае, если оно слишком грязное – практически чёрное и мутное или в нём много посторонних примесей в виде металлических вкраплений, то нужно обязательно произвести промывку редуктора.
Видео:КПП зил 130 замена маслаСкачать
Сколько заливается масла в коробку передач Зил?
В механическую коробку передач ЗИЛ 130 рекомендую заливать универсальное минеральное трансмиссионное масло ТАД-17 (ТМ-5-18), а также подойдут ТСп-15К и ТСп-10. Объем масла в коробке — 5,1 литра, заливать нужно до уровня пока не потечет масло из заливного отверстия.
Видео:Замена масла в заднем редукторе ЗИЛ-130.Скачать
Какое масло залить на Зил 130?
Завод-изготовитель рекомендует заливать в 6-литровый карбюраторный двигатель V8 одно из следующих масел м8дм, М-6/10В, АСЗп-6. На летом можно залить минеральное 15W40, а вот зимой лучше полусинтетическое 10W40 или 5W40.
Видео:Как правильно обслуживать задний мост ЗИЛ-130.Скачать
Сколько масла в задний мост зил 130?
Объем масла в мосту — 10,5 литра.
Видео:редуктор гипоидный #зил130 задний мост регулировочный болт шестерниСкачать
Как залить масло в мосты зил 131?
Заливать масло в картеры всех мостов автомобиля нужно через заливное (смотровое) отверстие, расположенное в верхней стенке картера редуктора, закрываемое пробкой 29, до появления течи масла из открытого контрольного отверстия.
Видео:Зил Ассенизатор. Замена масла двигателя.Скачать
Сколько заливается масла в средний редуктор камаз?
Наличие механизма межосевого дифференциала определяет, сколько заливать масла в средний мост КамАЗ. В редуктор необходимо поместить семь литров смазки. Присоединённый к нему межосевой дифференциал также нуждается в дополнительных 750 граммах масла.
Видео:Замена масла в заднем мостуСкачать
Сколько масла в редукторе на газели?
Общий объем трансмиссионного масла в редукторе главной передачи заднего моста в Газели приравнивается 1,3 литра.
Видео:зил130. замена масла в редукторе))Скачать
Сколько литров масла нужно заливать в задний мост автомобиля Газель?
Объем масла, заливаемого в картер редуктора заднего моста, составляет 1,65 л. Объем масла, заливаемого в коробку передач, составляет 1,2 л.
Видео:Установка двухступенчатого редуктора зил 130Скачать
Сколько заливается масла в коробку передач Зил 131?
коробка передач (без коробки отбора мощности) — 5,1 л, всесезонно масло ТСп-15К, при ниже минус 30°С масло ТСп-10; раздаточная коробка — 3,3 л, см. масла для коробки передач; картеры главной передачи ведущих мостов 3×5,0 л, см.
Видео:Замена масла в редукторе заднего моста ГАЗельСкачать
Какая коробка на Зиле?
Большая часть автомобилей ЗИЛ комплектуются механической 9-ступенчатой коробкой скоростей. КПП оснащена планетарным демультипликатором, синхронизирована помимо 1-ой передачи «задней скоростью».
Видео:Проверка уровня масла в мосту, раздатке, МКПП и т.п.Скачать
Какое устройство предусмотрено в кпп зил 130 во избежание случайного включения заднего хода?
Для предотвращения случайного включения первой передачи или передачи заднего хода в крышке коробки передач имеется предохранитель, сухарь которого под действием пружины постоянно поджимает штифт, установленный в промежуточном рычаге, и препятствует перемещению рычага.
Видео:Гипоидный редуктор - как отличить заводскую клепку от не заводской???Скачать
Сколько литров охлаждающей жидкости в Зил 130?
Заправочные объемы ЗИЛ 130
Место заправки или смазки | Кол-во |
---|---|
Топливный бак | 170л |
Система охлаждения | 26 л |
Система смазки двигателя | 8,5 л |
Гидроусилитель рулевого управления | 2,75 л |
Видео:Разволился задний мост ЗИЛ 131Скачать
Куда заливать масло в двигатель Зил 131?
Чистое масло заливают через маслоналивную горловину 3, на которой установлен корпус 4 воздушного фильтра вентиляции картера с крышкой 24 и колпаком 25. Уровень масла проверяют по указателю 5, на котором нанесены три метки. До пуска двигателя уровень масла должен быть в пределах верхней красной метки на указателе.
Видео:Гипоидная передача. Достоинства и недостатки гипоидной передачиСкачать
Куда заливается масло зил 130?
В нижней секции подается масло в масляный радиатор, перепускной клапан имеет давление 120 кПа. Мотор устанавливается на следующие модели автомобилей: ЗИЛ 130, 131, 375 и 508.
Видео:Установка заднего редуктора в мост. ЗиЛ 130.Скачать
Заправочные объемы зил 130
Видео:Гипоидный редуктор ЗИЛСкачать
Заправочные объемы зил 130
Кроме того, выпускаются шасси автомобилей:
– ЗИЛ-431412 – шасси ЗИЛ-43 1410;
– ЗИЛ-495710 – шасси сельскохозяйственного самосвала;
– ЗИЛ-431512 – шасси ЗИЛ-431510;
– ЗИЛ-495810 – шасси строительного самосвала.
Двигатель.
Мод. ЗИЛ-508.10, бензиновый, V-обр. (900), 8-цил., 100×95 мм, 6,0 л, степень сжатия 7,1, порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8, мощность 110 кВт (150 л.с.) при 3200 об/мин, крутящий момент 402 Н-м (41 кгс-м), топливный насос Б10 – диафрагменный, карбюратор К-90 с экономайзером принудительного холостого хода или К-96, К-88АТ, К-88АМ, воздушный фильтр – инерционно-масляный ВМ-16 или ВМ-21.
Трансмиссия.
Сцепление – однодисковое, с периферийными нажимными пружинами, привод выключения – механический. Коробка передач – 5-ступ. с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах, передат. числа: I-7,44; II-4,10; III-2,29; IV-1,47; V-1,00; ЗХ-7,09. Карданная передача-два последовательных вала с промежуточной опорой. Главная передача – одинарная гипоидная, передат. число 6,33. Может устанавливаться ведущий мост с двойной коническо-цилиндрической главной передачей с передат. числом 6,32.
Колеса и шины.
Колеса – дисковые, обод 7,0-20, крепление на 8 шпильках. Шины 9.00R20 (260R508) мод. И-Н142Б-1 или 0-40БМ-1, Допускается установка шин мод. И-252Б или ВИ-244. Давление воздуха, кгс/см. кв.: ЗИЛ-431410 – шины И-Н142Б-1 и О-40БМ-1 – передние – 4,0, задние – 6,3; шины И-252Б и ВИ-244 – передние – 3,0, задние – 5,8; ЗИЛ-431510 – шины И-Н142Б-1 и О-40БМ-1 – передние – 4,5, задние – 5,3; шины И-252Б и ВИ-244 – передние – 3,5, задние – 5,8. Число колос 6+1.
Подвеска.
Передняя – на двух полуэллиптических рессорах с задними скользящими концами и амортизаторами; задняя – на двух основных и двух дополнительных полуэллиптических рессорах, концы дополнительных рессор и задние концы основных – скользящие.
Тормоза.
Рабочая тормозная система – с барабанными механизмами (диаметр 420 мм, ширина передних накладок 70, задних – 140 мм, разжим кулачковый) с двухконтурным пневматическим приводом, с регулятором тормозных сил. Тормозные камеры: передние – типа 16, задние – типа 24/24 с пружинными энергоаккумуляторами. Стояночный тормоз – на тормоза задних колес от пружинных энергоаккумуляторов, привод – пневматический. Запасная тормозная система – совмещена со стояночной. Привод тормозов прицепа – комбинированный (двух- и однопроводный). По заказу на автомобилях может устанавливаться тормозной привод без разделения по осям и однопроводным приводом тормозов прицепа (тормоза автомобиля ЗИЛ-130-80). Имеется спиртовой предохранитель против замерзания конденсата.
Рулевое управление.
Рулевой механизм – винт с шариковой гайкой на циркулирующих шариках и поршень-рейка, зацепляющаяся с зубчатым сектором вала сошки, гидроусилитель – встроенный, передат, число 20, давление масла в усилителе 65-75 кгс/см. кв.
Электрооборудование.
Напряжение 12 В, ак. батарея 6СТ-90ЭМ, генератор 32.3701 с регулятором напряжения 201.3702, стартер СТ230-К1, распределитель зажигания 46.3706 с центробежным и вакуумным регуляторами, катушка зажигания Б114-Б, транзисторный коммутатор ТК102-А, свечи зажигания А11. На часть автомобилей может устанавливаться бесконтактная система зажигания.
Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы.
Топливный бак – 170л, бензин А-76;
система охлаждения – 26л, вода или тосол – А40, А65;
система смазки двигателя – 8,5 л, всесезонно до минус 30°С масло М-6/ 10В (ДВ-АСЗп-10В) и М-8В, при температурах ниже минус 30°С – масло АСЗп-6 (М-4/6В);
гидроусилитель рулевого управления – 2,75 л, всесезонно масло марки Р;
коробка передач – 5,1 л, всесезонно масло ТСп-15К, заменитель – масло ТАП-15В, при температурах ниже минус 30°С масло ТСп-10;
картер гипоидной главной передачи – 10,5 л, масло для гипоидных передач всесезонно ТСп-14 гип, при температурах ниже минус 30°С масло ТСз-9гип;
картер двухступенчатой главной передачи – 4,5 л, масло для коробки передач;
амортизаторы – 2×0,41 л, жидкость АЖ-12Т;
бачок омывателя ветрового стекла – 2,7 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой;
предохранитель против замерзания конденсата – 0,2 л, этиловый спирт.
Массы агрегатов автомобиля ЗИЛ-431410 (в кг).
Силовой агрегат в сборе – 640;
двигатель – 500;
коробка передач (без тормозного механизма стояночного тормоза) – 98;
радиатор системы охлаждения – 20;
карданный вал – 36;
задний мост в сборе с тормозными механизмами – 477;
передний мост в сборе с тормозными механизмами – 243;
рессоры: передняя – 37; задняя – 70;
дополнительная – 25;
колесо с шиной – 93;
рама с буфером и буксирным устройством – 430;
кабина – 280;
оперение (облицовка с крыльями и брызговиками, капот) – 70;
платформа – 580.
Видео:Редуктор ЗИЛ 130 - Ремонт - Часть 3Скачать
Топливно-смазочные материалы, технические жидкости, резинотехнические изделия для автомобиля ЗИЛ-130
Тема: Топливно-смазочные материалы, технические жидкости, резинотехнические изделия для автомобиля ЗИЛ-130.
1.1. История завода изготовителя.
1.2. Техническая характеристика автомобиля.
5.3Технические жидкости «Нева» или
6.1Механические свойства резины.
6.2Различные деформации в шинах
Грузовой автомобиль средней грузоподъемности ЗИЛ-130 завод выпус-кает с 1962 г. взамен ЗИЛ-164 и ЗИЛ-164А. Кузов – деревянная платформа с металлическим основанием и тремя откидными бортами. Кабина – цельно-металлическая, трехместная.
В 1966 г. завод ввел ряд усовершенствований в модель ЗИЛ-130 и перешел на производство автомобилей ЗИЛ-130-66 (модель 1966 г.). Этот автомобиль с колесной базой 3800 мм (вместо 4000 мм у ЗИЛ-130) предназначен для перевозки грузов на всех автомобильных дорогах с прицепом общим весом до 8 т. Грузоподъемность автомобиля на бетонных и асфальтированных автодорогах –5 т, а на дорогах с более легким покрытием 4 т. На автомобили, предназначенные для работы с прицепами или полуприцепами, устанавливают комбинированные тормозные краны, а на автомобили, работающие без прицепа, – одинарные тормозные краны. Грузовые автомобили ЗИЛ-130Г и ЗИЛ-130г-66 (4х2) являются дальнейшей модификации модификация автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-130Г-66. Они имеют удлиненную раму и платформу со сдвоенными боковыми бортами кузова для перевозки различных длинномерных грузов и грузов с малым удельным весом. Платформа – деревянная, задний борт откидной, боковые борта выполнены из двух частей, каждая из которых может откидываться независимо одна от другой.
Техническая характеристика грузового автомобиля ЗИЛ-130 указана в таблице № 1.
Показатель | ЗИЛ-130 |
Колёсная формула | 4*2 |
Количество мест | 3 |
Группа автомобиля (ГОСТ9314-59) | Б |
Полезная нагрузка, кг | 5000 |
Полая масса буксируемого прицепа, кг | 8000 |
Масса снаряженного автомобиля, кг | 4300 |
Полная масса автомобиля, кг | 9800 |
Распределение полной массы на оси, кг:
Автомобильные двигатели (за исключением газовых и дизельных) работают на бензине. По ГОСТ 2084-77* выпускаются бензины следующих марок: А-72, А-76, АИ-93, АИ-98. Буква А означает, что бензин автомоби-льный, цифра – наименьшее октановое число, определённое по моторному методу; буква И указывает на то, что октановое число определено по исследовательскому методу.
Автомобильные бензины, за исключением бензина АИ-98, подразделяют на летние и зимние. Зимние бензины содержат увеличенное количество легкоиспаряющихся фракций, что улучшает условия пуска двигателя. В северных и северо-восточных районах России зимние бензины применяют в течение всего года. В остальных районах страны зимние бензины применяют с 1 октября до 1 апреля.
В автомобильные бензины А-76, АИ-93, АИ-98 для повышения антидетонационной стойкости добавляют антидетонатор-тетраэтисвинец (ТЭС). Для отличия обыкновенных бензинов от этилированных последние окрашивают в желтый (А-76), оранжево-красный (АИ-93) и синий (АИ-98) цвета. Таким образом, выпускают бензины марки А-72 и марок А-76, АИ-93 и АИ-98 (этилированные и неэтилированные). Этилированные бензины очень ядовиты и, попав в жидком виде и в виде паров на кожу или в дыхательные пути человека, могут вызвать тяжёлые заболевания. Поэтому применять этилированные бензины для мытья деталей и рук категорически запрещено. При попадании этилированного бензина на кожу его необходимо немедленно стереть ветошью, смоченной в керосине.
В зависимости от состава горючей смеси нормальная скорость распространения фронта пламени по камере сгорания различна, но не превышает 35 м/с. При детонации (взрывное горение) скорость распространения сгорания смеси доходит до 2000 м/с. При детонационном сгорании возникает сильная волна давления, вызывающая вибрацию деталей. Работа двигателя с детонацией не допустима, т.к. сопровождается ударной нагрузкой на поршни, поршневые пальцы, шатунные и коренные подшипники, местным перегревом деталей, прогоранием поршней и клапанов, дымным выпуском, снижением мощности двигателя и увеличением расхода топлива. Возникновение детонационного сгорания происходит в основном при неправильном подборе сорта топлива для двигателя с данной степенью сжатия. На появление детонации влияют также конструкция камеры сгорания, размеры цилиндра, материал головки цилиндра, скоростной режим и нагрузка двигателя, на гарооброзование на поршне и головке цилиндров, угол опережения зажигания и т.д.
От антидетонационных свойств бензина (его способности противостоять детонации) зависит возможность применения этого бензина в двигателях, имеющих повышенную степень сжатия. Антидетонационные свойства бензина оценивают октановым числом. Бензин сравнивают со смесью из двух топлив изооктана и гептана. Изооктан слабо детонирует, и для него октановое число условно принимают равным 100, а гептан сильно детонирует, и для него октановое число условно принимают равным нулю. Если смесь, состоящая, например, из 72% изооктана и 28% гептана (по объёму), по детонационным свойствам соответствует проверяемому бензину, то октановое число такого бензина равно 72 и т.д. Чем выше октановое число бензина, тем с большей степенью сжатия может работать двигатель без детонации на этом топливе.
Работая с бензином, необходимо строго соблюдать правила техники безопасности, т.к. бензин является легковоспламеняющейся жидкостью. Тара из-под бензина очень опасна, т.к. содержит пары, которые легко взрываются. Бензин, попавший на окрашенные детали и резину, портит их, растворяя краску, лак и резину. Гарантийный срок хранения автомобильного бензина всех марок (по ГОСТ 2084-77) устанавливается 5 лет со дня его изготовления. По истечении гарантийного срока хранения автомобильный бензин перед применением должен быть проверен на соответствие требованиям стандарта.
Видео:На зил 131 есть такой сапун. Держите в чистоте - это важно.Скачать
Двигатель ЗИЛ-508 /для ЗиЛ-130/
Двигатель ЗиЛ-508.10 предназначен для установки на автомобили
ЗИЛ-130 (431410), ЗИЛ-433360.
Семейство моторов ЗИЛ-130 получило большое применение.
Они устанавливались на все платформы 130-го, а именно:
- ЗИЛ-130Э (1965–1986),
- ЗИЛ-130Т (1965–1986),
- ЗИЛ-130Е (1967–1986),
- ЗИЛ-130ЕЭ (1967–1986),
- ЗИЛ-130ЕТ (1967–1986),
- ЗИЛ-130Г (1965–1986),
- ЗИЛ-130ГЕ (1967–1986),
- ЗИЛ-130ГС (1974–1986),
- ЗИЛ-130АН (1974–1986),
- ЗИЛ-130В1Э (1965–1986)
- и так далее.
Модель и тип | ЗИЛ-130, V -образный, четырехтактный, карбюраторный, верхнеклапанный |
---|---|
Расположение цилиндров | Под углом 90° |
Число цилиндров | 8 |
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм | 100х95 |
Рабочий объем цилиндров, л | 6 |
Степень сжатия | 6,5 |
Номинальная мощность при 3200 об/мин, кВт (л. с.) | 110,4 (150) |
Максимальный крутящий момент при 1800—2000 об/мин. Н*м (кгс*м) | 401,8 (41) |
---|---|
Минимальный удельный расход топлива, г/(кВт-ч) [/(л.с.-ч)] | 313 (230) |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Нумерация цилиндров: | |
правая группа | 1-2-3-4 |
левая группа | 5-6-7-8 |
Сухая масса двигателя со сцеплением, коробкой передач, стояночной тормозной системой, компрессором, насосом гидроусилителя рулевого управления и вентилятором, кг | 640 |
Блок цилиндров | Чугунный, с легкосъемными вставными гильзами, с резиновыми уплотняющими кольцами в нижней их части |
Головки цилиндров | Две, из алюминиевого сплава, со вставными седлами и направляющими клапанов |
Поршни | Из алюминиевого сплава |
Поршневые кольца | Три компрессионных — чугунные (два верхних хромированные) и одно маслосъемное — стальное, составное, хромированное |
Поршневые пальцы | Стальные, плавающие, пустотелые |
Шатуны | Стальные, двутаврового сечения, со смазыванием поршневого пальца разбрызгиванием |
Шатунные и коренные подшипники | Тонкостенные, взаимозаменяемые; вкладыши — сталеалюминиевые (стальная лента, алюминиевый сплав) |
Коленчатый вал | Стальной, кованый, пятиопорный, с каналами для смазывания; шейки с грязеуловителями |
Маховик | Чугунный, снабжен стальным зубчатым венцом для пуска двигателя от стартера |
Распределительный вал | Стальной, пятиопорный |
Фазы газораспределения: | |
открытие впускного клапана | 31° до ВМТ |
закрытие впускного клапана | 83° после НМТ |
открытие выпускного клапана | 67° до НМТ |
закрытие выпускного клапана | 47° после ВМТ |
Привод распределительного вала | Зубчатой парой с косыми зубьями; колесо — чугунное |
Клапаны | Верхние, расположены в головках блока цилиндров; приводятся в действие от одного распределительного вала. Выпускные клапаны — пустотелые, охлаждаемые, с жаростойкой наплавкой; имеют механизм для принудительного поворачивания клапана во время работы |
Толкатели | Механические, стальные, с наплавкой из специального чугуна |
Коромысла клапанов | Стальные, с бронзовой втулкой |
Газопроводы | Впускной — из алюминиевого сплава, общий для обоих рядов цилиндров, с жидкостной полостью для подогрева топливной смеси, расположен между головками блока; выпускные — чугунные; по одному с каждой стороны блока цилиндров |
Смазочная система | Смешанная: под давлением и разбрызгиванием, с охлаждением масла в радиаторе |
Масляный насос | Шестеренный, двухсекционный, расположен с правой стороны блока цилиндров. Верхняя секция насоса подает масло через масляный фильтр в смазочную систему двигателя. Редукционный клапан верхней секции отрегулирован на давление не менее 320 кПа (3,2 кгс/см2). Нижняя секция насоса подает масло в масляный радиатор; перепускной клапан нижней секции отрегулирован на давление 120 кПа (1,2 кгс/см2) |
Масляный фильтр | Центробежный, с реактивным приводом |
Масляный радиатор | Воздушного охлаждения, из оребренной алюминиевой трубки, установлен перед водяным радиатором |
Вентиляция картера | Принудительная, с отсосом картерных газов во впускной газопровод через специальный клапан; воздух поступает через фильтр маслозаливной горловины |
Система питания | Принудительная подача топлива |
Топливный бак | Один, объемом 170 л, установлен под платформой на левом лонжероне |
Топливный насос | Б10, диафрагменный, с рычагом для ручной подкачки топлива |
Подогрев топливной смеси | Во впускном газопроводе, имеющем жидкостную полость для подогрева смеси |
Фильтры очистки топлива: | |
магистральный фильтр-отстойиик | Щелевой, расположен на кронштейне топливного бака |
тонкой очистки | С керамическим фильтрующим элементом, расположен на кронштейне перед карбюратором |
топливного бака | Сетчатый, расположен на приемной трубке |
Карбюратор | К-88АМ, двухкамерный, с падающим потоком смеси, имеет ускорительный насос и экономайзер |
Ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя | Пневмоцентробежны й центробежный преобразователь и исполнительный диафрагменный механизм с п невматическим приводом) |
Воздушный фильтр | ВМ-16, масляно-инерционный, с двухступенчатой очисткой воздуха |
Система охлаждения | Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией |
Р ад и атор | Трубчато-ленточный (змейковый), тре х рядный |
Термостат | С твердым наполнителем, установлен в выпускном патрубке жидкостной полости |
Жалюзи | Створчатые, вертикальные, управляются из кабины водителя |
Водяной насос | Центробежный, приводится ремнем вместе с вентилятором от шкива коленчатого вала |
Вентилятор | Шестилопастный |
Продольный разрез двигателя ЗИЛ-130 (схема двигателя ЗИЛ-130)
1 — шкив коленчатого вала; 2 — храповик; 3 — блок цилиндров; 4 — указатель установки момента зажигания; 5 — датчик ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала; 6 — валик привода датчика ограничителя; 7 — поджимная пружина валика; 8 — распорное кольцо; 9 — упорный фланец; 10 — передняя крышка блока; 11 — водяной насос; 12 — шкив водяного насоса; 13 — ремень привода генератора; 14 — ремень привода насоса гидроусилителя; 15 — ремень привода компрессора; 16 — пробка; 17 — масленка; 18 — рым-болт; 19 — воздушный фильтр маслоналивной горловины; 20 — топливный насос; 21 — штанга насoca; 22 — фильтр тонкой очистки топлива; 23 — трубка вентиляции картера; 24 — центробежный фильтр очистки масла (центрифуга); 25 — датчик указателя температуры воды; 26 — распределительный вал; 27 — вкладыш коренного подшипника; 28 — сальник заднего
коренного подшипника; 29 — сцепление; 30 — коленчатый вал; 31 — упорная шайба; 32 — зубчатое колесо распределительного вала
Видео:Зил 130 переходим с м10 на Лукойл 10в40Скачать
Масло в кпп зил 130
Видео:Уровень масла в редукторе заднего моста.Скачать
Ответы (2)
В механическую коробку передач ЗИЛ 130 рекомендую заливать универсальное минеральное трансмиссионное масло ТАД-17 (ТМ-5-18), а также подойдут ТСп-15К и ТСп-10.
Объем масла в коробке — 5,1 литра, заливать нужно до уровня пока не потечет масло из заливного отверстия.
Интервал — каждые 30 000 км либо в зависимости от условий эксплуатации.
ЛУКОЙЛ ТМ-5 85W-90 — современное трансмиссионное масло среднего уровня вязкости. Полусинтетическое с эффективным пакетом новейших присадок. Специально создано для применения в МКПП любого вида. Обладает высокой стойкостью к износу, коррозионным и окислительным процессам. Имеет продленный срок работы. При постоянном применении трансмиссионного масла ЛУКОЙЛ ТМ-5 85W-90 уменьшается степень энергетических потерь благодаря снижению степени трения между деталями, улучшается плавность переключения передач. Масло гарантирует надежную работу механической трансмиссии при любых условиях работы в широком интервале рабочих температур. С ув. Игорь
1. ЗАПРАВОЧНЫЕ ОБЪЕМЫ АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-130
Смазочная система двигателя с масляным радиатором. 8,5
Система охлаждения двигателя без отопителя и подогревателя. 26
Система охлаждения двигателя с отопителем и подогревателем. 29
2. ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ И КОНТРОЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-130
Зазор между стержнем клапана и коромыслом для впускного и выпускного клапанов на холодном двигателе, мм . 0,25—0,3
Зазор между контактами прерывателя, мм. 0,3—0,4
Зазор между электродами свечей зажигания, мм , . . 0,85—1
Давление масла в смазочной системе прогретого нового
двигателя, кПа (кгс/см2). 196—392 (2—4)
Минимальное допустимое давление масла в смазочной системе, кПа (кгс/см2):
на режиме холостого хода. 49 (0,5)
при скорости движения автомобиля 40 км/ч на пятой передаче . 98 (1)
Давление воздуха в тормозной системе, кГЪ (кгс/см2) 588—755 (6—7,7)
Нормальная температура жидкости в системе охлаждения двигателя, °С. 80—95
Прогиб приводных ремней вентилятора, насоса гидроусилителя рулевого привода и генератора под действием
Прогиб приводного ремня компрессора под действием
Свободный ход тормозной педали при установке комбинированного крана, мм. 40—60
Расстояние от педали тормоза до пола при полном
АвтоНовости / Обзоры / Тесты
Сколько Масла В Коробке Зил 130
Сколько масла в коробке зил 130
Ключевики: коробка передач ЗИЛ-130, шасси ЗИЛ-130
Коробка передач ЗИЛ-130 прикреплена к картеру сцепления 4-мя шпильками, ввернутыми в корпус картера сцепления. Центрирование коробки осуществляется по фланцу крышки 4 заднего подшипника ведущего вала.
В правой стене картера имеется резьбовая пробка 57 контрольно-заливного отверстия, через которое коробку при отсутствии коробки отбора мощности заправляют маслом.
В левой стене картера, понизу, имеется спускное отверстие, закрываемое резьбовой пробкой 60, которая снабжена магнитом, притягивающим маленькие частички металла из масла. С обеих сторон картера имеются два лючка с фланцами для крепления коробки отбора мощности. Допускается отбор от коробки мощности менее 22 кВт (30 л. с).
Рис. 40. Коробка передач ЗИЛ-130:
1 — ведущий вал; 2, 21, 30, 45 и 53 — подшипники: 3, 28, 31 и 47 — стопорные кольца; 4 — крышка заднего подшипника ведущего вала; 5 — синхронизатор четвертой и пятой передач; 6 — втулка шестерни четвертой передачи; 7 и 40 — зубчатая пара четвертой передачи; 8 и 58 — зубчатая пара третьей передачи; 9 — вилка переключения четвертой и пятой передач; 10 — вилка переключения второй и третьей передач; 11 — крышка коробки передач ЗИЛ-130; 12 — установочная втулка; 13 — шарик фиксатора; 14 — пружина фиксатора; 15 — штифт замка стержней переключения передач; 16 — шарик замка; 17 — синхронизатор второй и третьей передач; 18 и 34 — зубчатая дара второй передачи; 19 — вилка переключения первой передачи и заднего хода; 20 — колесо первой передачи и заднего хода; 22 — кронштейн стояночного тормоза; 23 — червяк привода спидометра; 24 — барабан стояночного тормоза; 25 — фланец с отражателем; 26 — гайка; 27 и 51 — сальники; 29 — гайка промежуточного вала; 32 — картер коробки передач; 33 — ведомый вал; 35, 39 и 41 — опорные шайбы; 36 и 42 — замочные кольца; 37 — зубчатое колесо заднего хода промежуточного вала; 43 — промежуточный вал; 44 — зубчатое колесо промежуточного вала; 46 — заглушка; 48 — резиновое кольцо; 49 — блокирующий палец; 50 — роликоподшипник; 52 — стопорная пластина; 54 — распорная втулка; 55 — ось блока зубчатых колес заднего хода; 56 — блок зубчатых колес заднего хода; 57— резьбовая пробка контрольно-заливного отверстия коробки передач ЗИЛ-130; 58 — крышка люка отбора мощности; 59 — зубчатое колесо привода спидометра; 60 — сливная пробка с магнитом; 61 — сапун; 62 — предохранитель включения первой передачи и заднего хода; 63 — ось промежуточного рычага; 64 — корпус сферической опоры; 65 — фиксатор рычага переключения передач; 66 — опора рычага; 67 — пружина; 68 — рычаг переключения передач; 69 — промежуточный рычаг; 70 — сухарь промежуточного рычага; 71 — стержень переключения первой передачи и заднего хода; 72 — стержень переключения четвертой и пятой передач; 73 — стержень переключения второй и третьей передач; 74 — штуцер гибкого вала спидометра.
ЗИЛ 131 Замена масла+ ТО. Центрифуги
Первая замена масла после покупки ЗИЛ 131. Устраняем утечку масла, проводим ТО, заменяем прокладку и ремкомпл…
Коробка Передач Зил ЗИЛ 130 в разрезе
учебный стенд коробки передач.
Привод спидометра состоит из пятизаходного червяка 23 и зубчатого колеса 59, имеющего семнадцать зубьев (передаточное число червячной пары привода спидометра 3/4).
При смене масла, а также при разборке коробки передач ЗИЛ-130 нельзя допускать попадания в нее грязи, песка, так как это может вызвать заедание зубчатых колес, вращающихся на ведомом валу. Надо очищать магнит сливной пробки и промывать воздушные каналы сапуна, ввернутого в установочный болт крепления крышки. Засорение клапанов вызывает повышение давления в картере коробки, что приводит к течи масла.
При разборке коробки передач ЗИЛ-130 нужно проверить надежность стопорения и затяжку гаек 26 и 29; момент затяжки должен быть не менее 250 Н • м (25 кгс • м). Стопорение указанных гаек осуществляется вдавливанием утоненного края гайки в паз вала. Вдавливать край гайки надо бородком с закругленным концом, чтобы предотвратить разрыв. Отвертывать гайки нужно ключом с длинным плечом без предварительного выправления вдавленного края гайки.
Указания по смазке автомобиля ЗИЛ-431410
Техническое обслуживание автомобиля предусматривает применение только тех масел и смазок, которые рекомендованы заводом.
Срок службы автомобиля в большой степени зависит от своевременного и правильного проведения операции смазки, а также от сортов, качества и чистоты применяемых масел.
При применении для линейных двигателей масел с присадками cрок службы таких масел может быть увеличен (по километражу пробега) примерно в 1,5 раза. Применение для V – образных двигателей масел без присадок не допускается.
Точное выполнение всех указаний по смазке автомобилей является обязательным. Применение масел и смазок, не указанных в таблице, а также нарушение сроков смазки не допускаются. В таблицах смазки наряду с основным маслом даются наименования масел-заменителей. Использование заменителей снижает долговечность агрегатов, а также увеличивает трудовые затраты на их замену, так как срок их службы в агрегатах меньше.
Смазка автомобилей должна производиться при техническом обслуживании (ТО-1 и ТО-2) в соответствии с таблицей смазки.
Сливать из агрегатов масло при его замене необходимо сразу после остановки автомобиля, когда агрегаты прогреты. При сливе масла необходимо очищать магниты сливных пробок. Заправлять автомобили холодным маслом при большой вязкости нельзя. Масло перед заправкой должно быть подогрето.
Перед смазкой узлов автомобиля через пресс-масленки необходимо тщательно очистить их от грязи, после смазки необходимо удалить с деталей всю выступившую наружу смазку.
После преодоления автомобилем брода или длительной работы в воде необходимо проверить, не попала ли вода в агрегаты. В случае обнаружения воды в двигателе или других агрегатах необходимо слить старое масло и залить новое.
Таблица В. 1 – Химмотогическая карта автомобиля ЗИЛ-431410 и его модификация
Номер на рисунке | Наименование механизма | Наименование эксплуатационных материалов (ГОСТ, ТУ) | Количество смазки | Периодичность замены эксплуатационных материалов | Примечание | ||
Основные | Дублирующие | 1100-2300 км (ТО-1) | 5500-9200 км (ТО-2) | Прочие обслуживания) | |||
Двигатель | Бензин А-76 ГОСТ 2084-77 | Бензин АИ-80 ГОСТ Р51105-97 | 31 л/100 км | ||||
1.1 | Картер двигателя при включенном масляном радиаторе | М-8-В1, М-6з/10-В1 ГОСТ 17479.1-85 | SAE-10, SAE-20, (при t от 0 до -12º С) | ||||
Датчик ограничителя частоты вращения двигателя | М-8-В1, М-6з/10-В1 ГОСТ 17479.1-85 | SAE-10, SAE-20, | Несколько капель (1 точка) | ||||
Распределитель зажигания | М-8-В1, М-6з/10-В1 ГОСТ 17479.1-85 | SAE-10, SAE-20, | Несколько капель (3 точки) | ||||
3.1 | Валик привода распеделителя | Смазка 113С ГОСТ 6267-74 | Литол-24 ГОСТ 21150-87 | По потребности (1 точка) | – | + | – |
Воздушный фильтр двигателя | М-8-В1, М-6з/10-В1 ГОСТ 17479.1-85 | SAE-10, SAE-20 | 0,63 л (1 точка) | – | – | – | В условиях сильной запыленности воздуха менять масло через день |
Воздушный фильтр вентиляции картера двигателя | М-8-В1, М-6з/10-В1 ГОСТ 17479.1-85 | SAE-10, SAE-20 | 0,07 л (1 точка) | – | + | – | То же | |
Подшипники водяного насоса | Смазка 113С ГОСТ 6267-74 | Литол-24 ГОСТ 21150-87 | 0,215 кг (1 точка 11:53а) | – | – | + | ||
Подшипники генератора | Смазка 113С ГОСТ 6267-74 | Литол-24 ГОСТ 21150-87 | По потребности (2 точки) | – | – | + | Через 75000 км | |
Втулки вилки включения сцепления | Солидол С ГОСТ 3333-80 | Солидол Ж ГОСТ 3333-80 | -//- | – | + | – | Набивать смазку до появления свежей смазки | |
– | Втулки оси педали сцепления | -//- | -//- | -//- | – | + | – | То же |
Картер КПП | ТМ-3-18 (ТАп-15В) Зимой ТМ-4-18 (ТСп-14); ГОСТ 17479.2-85 | ТМ-3-9 (ТСп10); ГОСТ 17479.2-85 SAE-80 при t ниже 0ºС, SAE-90 при t от 0º до 32ºС, SAE-140 при t выше 32ºС | 5,1 (1 точка) | – | – | + | ||
Игольчатые подшипники карданных шарниров | Смазка 158С ГОСТ 20421-75 | Смазка ЦИАТИМ- 201 ГОСТ 6267-74 | По потребности (3 точки) | – | + | – | ||
Шлицы карданных валов | Смазка 113С ГОСТ 6267-74 | Литол-24 ГОСТ 21150-87 | 0,20 кг (1 точка) | – | – | + | Через 15000-27000 км пробега вынуть шлицевую втулку, удалить старую смазку и заложить новую |
Картер редуктора заднего моста | ТМ-3-18, ТМ-4-18 ГОСТ 17479.2-85 | ТМ-3-9 ГОСТ 17479.2-85, SAE-90, SAE-140 | 4,5 кг (1 точка) | – | – | + | Проверить при ТО-2 уровень масла, промыть воздушные каналы сапуна и долить масло до уровня контрольной пробки | |
Подшипник промежуточной опоры карданного вала | Смазка 113С ГОСТ 6267-74 | Литол-24 ГОСТ 21150-87 | 0,04 кг (1 точка) | – | – | + | Смазывать через 2200-4600 км пробега | |
Гидроусилитель и механизм рулевого управления | Масло марки «Р» ТУ 38.101.179-71 | Масло типа А для автоматических трансмиссий | 2,75 л (1 точка) | + | – | – | При применении масла-заменителя менять масло два раза в год (весной и осенью) | |
Шарниры карданного вала рулевой колонки | Смазка 158С ГОСТ 20421-75 | Смазка ЦИАТИМ- 201 ГОСТ 6267-74 | По 1,0-1,2 г (2 точки) | – | – | + | ||
15.1. | Шлицы карданного вала рулевой сошки | Смазка 113С ГОСТ 6267-74 | Литол-24 ГОСТ 21150-87 | -//- (1 точка) | – | – | + | Один раз в год разобрать вал, удалить старую смазку и смазать шлицы свежей смазкой |
Шарнир рулевых тяг | Солидол любой марки ГОСТ 3333-80 | – | -//- (4 точки) | + | – | – | Смазать шарниры через пресс-масленку |
Шкворни поворотных кулаков | -//- | – | -//- (4 точки) | + | – | – | То же |
Пальцы передней и задней подвесок | -//- | – | -//- (4 точки) | + | – | – | То же |
Телескопические амортизаторы | Амортизационная жидкость АЖ-12 ГОСТ 57388-78 | – | -0,41 л (2 точки) | – | – | + | Замена через 25000-30000 км пробега, но не реже одного раза в год |
Подшипники ступиц колес передней оси | Смазка 113С ГОСТ 6267-74 | Литол-24 ГОСТ 21150-87 | 0,5 кг (2 точки) | – | – | + | Менять через 10000-18000 км пробега |
20.1 | Подшипники ступиц колес заднего моста | Смазка 113С ГОСТ 6267-74 | Литол-24 ГОСТ 21150-87 | 1,0 кг (2 точки) | – | – | + |
Червячные пары регулировочных рычагов колесных тормозов | Солидол С ГОСТ 3333-88 | Солидол Ж ГОСТ 3333-88 | 0,18 кг (4 точки) | – | – | + | Смазку добавлять через 10000-18000 км пробега |
Валы разжимных кулаков | Солидол С ГОСТ 3333-88 | Солидол Ж ГОСТ 3333-88 | По потребности (6 точек) | + | – | – | |
Стебель крюка буксирного устройства | Солидол любой марки ГОСТ 3333-88 | – | То же (2 точки) | + | – | – | Смазать через 5000-9000 км пробега |
Оси собачки и защелки крюка буксирного устройства | М-8-В1, М-6з/10-В1 ГОСТ 17479.1-85 | SAE-10, SAE-20 | Несколько капель (2 точки) | + | – | – | То же |
Навески дверей | М-8-Б1, М-8-В1, М-6з/10-В1 ГОСТ 17479.1-85 | SAE-10, SAE-20 | По потребности (4 точки0 | – | – | + | Смазать через 2000-3600 км |
Рисунок В.1 Схема смазки автомобиля ЗИЛ-431410 и его модификаций