Во внедорожном грузовике ЗИЛ 131 — 3 ведущих моста, чем и обеспечивается отличная проходимость. В редуктор каждого из мостов заливается по 5 литров трансмиссионного масла. Масло лить всесезонное — ТСп-15К API GL-3 (Газпромнефть).
- Какое масло заливать в мосты зил 131?
- Как проверить уровень масла в заднем мосту Зил 131?
- Сколько литров масла в заднем мосту Зил 130?
- Сколько литров масла в заднем мосту?
- Сколько литров масла заливается в средний мост зил 131?
- Куда заливается масло зил 131?
- Сколько весит кпп зил 131?
- Сколько весит задний мост на Зил 130?
- Сколько весит передний мост зил 130?
- Сколько весит передняя балка Зил 130?
- Сколько заливается масла в средний редуктор камаз?
- Сколько масла в редукторе на газели?
- Сколько масла в мосту газ 2410?
- Сколько масла в редукторе зил 131
- Сколько масла заливать в мост зил 131
- Запчасти ЗИЛ-131
- 💡 Видео
Видео:На зил 131, уровень масла в мостах, кпп, раздатке, балансирахСкачать
Какое масло заливать в мосты зил 131?
Лучшими марками масла для мостов ЗИЛ-131 считаются следующие: Тап-15В, ТСп-15К. Но такие варианты скорее не подойдут, если машина используется в северных широтах, где температура воздуха опускается ниже 30o С. Тогда специалисты рекомендуют применять марку ТСп-10).
Видео:Разволился задний мост ЗИЛ 131Скачать
Как проверить уровень масла в заднем мосту Зил 131?
Для проверки уровня масла необходимо отвернуть болт крепления редуктора к картеру моста и вставить указатель уровня масла в отверстие для болта до упора во фланец картера редуктора. Заданный уровень масла отмечен риской на стержне указателя.
Видео:Замена масла в заднем редукторе ЗИЛ-130.Скачать
Сколько литров масла в заднем мосту Зил 130?
Объем масла в мосту — 10,5 литра.
Видео:Ремонт редуктора зил 131. Часть 1. Средний редуктор зил 131Скачать
Сколько литров масла в заднем мосту?
Как советуют опытные владельцы Газели, для редуктора заднего моста подойдёт трансмиссионное масло практически любого производителя с вязкостью 75W90 или 80W90. Например, это может быть Ликви Молли 75W90 или Shell Spirax S3. Для полной замены обычно требуется чуть больше 3 литров.
Видео:Замена масла в раздаткеСкачать
Сколько литров масла заливается в средний мост зил 131?
Во внедорожном грузовике ЗИЛ 131 — 3 ведущих моста, чем и обеспечивается отличная проходимость. В редуктор каждого из мостов заливается по 5 литров трансмиссионного масла. Масло лить всесезонное — ТСп-15К API GL-3 (Газпромнефть).
Видео:Проверка уровня масла в мосту, раздатке, МКПП и т.п.Скачать
Куда заливается масло зил 131?
Чистое масло заливают через маслоналивную горловину 3, на которой установлен корпус 4 воздушного фильтра вентиляции картера с крышкой 24 и колпаком 25. Уровень масла проверяют по указателю 5, на котором нанесены три метки. До пуска двигателя уровень масла должен быть в пределах верхней красной метки на указателе.
Видео:То что вы не знали о ЗИЛ-131, у него была уникальная интересная особенность!Скачать
Сколько весит кпп зил 131?
Основные атрибуты | |
---|---|
Производитель | АМО ЗИЛ |
Страна производитель | Россия |
Пользовательские характеристики | |
Вес | 90.9 кг. |
Видео:зил130. замена масла в редукторе))Скачать
Сколько весит задний мост на Зил 130?
Технические характеристики ЗИЛ-130 и его модификаций
Наименование | Автомобиль ЗИЛ-130 | Автомобиль ЗИЛ-130Г |
---|---|---|
на задний мост | 2180 | 2300 |
Распределение полной массы с грузом в кг: | ||
на переднюю ось | 2575 | 2890 |
на задний мост | 6950 | 6910 |
Видео:Зил Ассенизатор. Замена масла двигателя.Скачать
Сколько весит передний мост зил 130?
Основные технические характеристики ЗИЛ-130 | |
---|---|
Габаритные размеры: | |
Снаряженная масса | 4,3 т. |
Распределение веса при полной загрузке: на передний мост | |
Распределение веса при отсутствии нагрузки: на передний мост |
Видео:Замена масла в заднем мостуСкачать
Сколько весит передняя балка Зил 130?
Артикул | 130-3001010 |
---|---|
Наименование | Балка передней оси Зил-130 |
«Вес, кг.» | 48.6 |
Видео:На зил 131 есть такой сапун. Держите в чистоте - это важно.Скачать
Сколько заливается масла в средний редуктор камаз?
Наличие механизма межосевого дифференциала определяет, сколько заливать масла в средний мост КамАЗ. В редуктор необходимо поместить семь литров смазки. Присоединённый к нему межосевой дифференциал также нуждается в дополнительных 750 граммах масла.
Видео:Увеличенный люфт редуктора. Как замерить люфт редуктора.Скачать
Сколько масла в редукторе на газели?
Общий объем трансмиссионного масла в редукторе главной передачи заднего моста в Газели приравнивается 1,3 литра.
Видео:Маленькое обслуживание Зил 131Скачать
Сколько масла в мосту газ 2410?
По объему в коробку уходит 2,5 литра масла, а в мост около 1,5 л.
Видео:ЗИЛ 131 Замена масла+ ТО. ЦентрифугиСкачать
Сколько масла в редукторе зил 131
ЗАПРАВОЧНЫЕ ОБЪЕМЫ (ДЛЯ ВСЕХ МОДИФИКАЦИЙ) АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-131Н
Смазочная система двигателя, включая масляный радиатор 9 Система охлаждения двигателя с предпусковым подогревателем и отопителем кабины . . . 29
Примечание. Остальные объемы указаны в карте смазывания*
* Для автомобиля ЗИЛ-131НА зазор должен быть равен 0,85 . 1 мм,
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВОК И КОНТРОЛЯ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-131Н
Зазор между стержнем клапана и коромыслом двигателя для впускного и выпускного клапанов на холодном двигателе, мм. . 0,25 . 0,3
Зазор между электродами свечей зажигания, мм. . . 0,5 . 0,65* Давление масла в смазочной системе прогретого нового двигателя при движении автомобиля на прямой передаче
со скоростью 40 км/ч, МПа (кгс/см2). 0,2. 0,4 .
Минимально допустимое давление масла в смазочной системе двигателя, прогретого до рабочей температуры,
на холостом ходу, МПа (кгс/см2). . 0,05 (0,5)
Минимально допустимое давление масла в смазочной системе двигателя во время эксплуатации при движении автомобиля на прямой (пятой) передаче со скоростью
40 км/ч, МПа (кгс/см2) . 0,1 (1)
Давление воздуха в системе пневмопривода тормозов,
Нормальная температура жидкости в системе охлаждения двигателя, °С. 80. 95
Нормальный прогиб приводных ремней вентилятора, жидкостного насоса, гидроусилителя рулевого привода
и генератора под усилием 40 Н (4 кгс), мм. 8 . 14
Свободный ход конца тормозной педали, мм . 40. 60
Расстояние от тормозной педали до пола при полном
нажатии на педаль, мм. 10 . 30
Ход штоков тормозных камер, мм. 20. 30
Свободный ход педали сцепления, мм . 35. 50
Полный ход педали сцепления, мм, не менее. 180
Читайте также: Бортовой редуктор скания как снять
Свободный ход рулевого колеса. 15 . 25
Компрессия в цилиндрах двигателя, МПа (кгс/см2), не менее. 0,7 (7)
МОМЕНТ ЗАТЯЖКИ ОСНОВНЫХ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-131Н
Болты головок цилиндров . 90 . 110 (9 . 11)
Болты крышки шатуна. 56 . 62 (5,6 . 6,2)
Болты крышек коренных подшипников . . 110. 140(11 . 14)
Болты маховика. 135 . 150 (13,5 . 15)
Гайки впускного газопровода. 20 . 25 (2 . 2,5)
Болты хомутов выпускного газопровода . . 14 . 18 (1,4 . 1,8)
Гайки выпускного газопровода:
средний фланец. 44 . 56 (4,4 . 5,6)
крайние фланцы. 28 . 36 (2,8 . 3,6)
Болты картера сцепления . . 80 . 100 (8 10)
Гайки подшипников вторичного и промежуточного валов. 250 (25)
Болты опорных пластин подшипников . . . 14 . 18 (1,4 . 1,8) Болты фланцев карданных валов. 80 . 90 (8. 9)
Гайки болтов крепления чашек дифференциала и цилиндрического зубчатого колеса . . . 120 . 140 (12 . 14)
Болты крепления крышек подшипников дифференциала . 170 . 210 (17 . 21)
Болты крепления крышек роликовых подшипников редуктора. 60 . 80 (6 . 8)
Болты крепления редуктора к картеру моста 90 . 110 (9 . И)
Гайки шпилек крепления полуосей к ступицам колес. 70 90 (7 . 9)
Гайки шпилек крепления рычага поворотного кулака к корпусу и шпилек крепления ;
шаровой опоры к картеру переднего моста . . 160. 180(16.,* 18)
Гайки шпилек крепления цапф. 70 . 90 (7 . 9)
Гайки крепления фланцев конической шестерни. 200 . 250 (20 . 25)
Болты крепления фланцев карданных валов: основного, переднего и заднего мостов . . 80 . 100 (8 . 10)
промежуточного моста. 120 . 160 (12 . 16)
Гайки крепления подшипников вала цилиндрической шестерни . 350 . 400 (35 . 40)
Контргайка крепления подшипников ступицы
Гайка крепления шарового пальца поперечной рулевой тяги . 220 . 280 (22 . 28)
Гайки стремянок передних и задних рессор 250 . 320 (25 . 32)
Стяжные болты пальцев передних рессор . . 80 . 100 (8 . 10)
Гайки стремянок ушков передних рессор * . До сжатия пружин’ ных шайб, не более
Гайки пальцев амортизаторов со стороны:
Гайки стяжных шпилек щек ступиц задних рессор. До устранения зазоров между щеками и ‘ рессорой
Болты крепления кронштейнов:
задней подвески к раме . 140 . 160 (14 *.. 16)
оси балансир ной подвески к кронштейнам
Гайки пальцев реактивных штанг. 360 . 400 (36 40)
Стяжные болты разрезных гаек ступиц балансир ной подвески. 50 . 60 (5 . 6)
Гайки крепления колеса. 400 . 500 (40 50)
Болты крепления насоса к кронштейну и гайки крепления кронштейна к насосом к головке блока двигателя. 56 . 62 (5,6 . 6,2)
Гайка шкива насоса . 50 . 62 (5,0 . 6,2)
Болты крепления механизма рулевого управления к раме . 80. 100 (8. 10)
Гайки крепления клиньев карданного вала 14 . 18 (1,4 . 1,8)
Гайка крепления рулевого колеса. 60 . 80 (6 . 8)
Гайка крепления сошки . 360 . 400 (36 . 40)
Контргайка регулировочного винта рулевого
Гайки шланга высокого давления. 24 . 56 (2,4 5,6)
Болты крепления колонки . 21 .28(2,1 . 2,8)
Видео:Уровень масла в редукторе заднего моста.Скачать
Сколько масла заливать в мост зил 131
Видео:редуктор гипоидный #зил130 задний мост регулировочный болт шестерниСкачать
Запчасти ЗИЛ-131
Настоящий каталог является техническим пособием, необходимым при составлении заявок на запасные части. Каталог охватывает номенклатуру деталей и сборочных единиц трехосного грузового автомобиля ЗИЛ-131Н и его модификаций. Автомобиль ЗИЛ-131Н предназначен для перевозки грузов и для буксировки прицепов по дорогам всех видов и бездорожью. Платформа автомобиля приспособлена также для перевозки людей. Автомобиль пригоден для эксплуатации во всех климатических условиях, включая тропические. Автомобиль ЗИЛ-131НА предназначен для тех же целей, что и ЗИЛ-131Н, и отличается от него заменой экранированного и герметичного электрооборудования неэкранированным и установкой уменьшенного комплекта дополнительного оборудования. Седельный тягач ЗИЛ-131НВ, созданный на базе автомобиля ЗИЛ-131Н, предназначен для буксировки полуприцепов с грузом по дорогам всех видов и бездорожью. Седельный тягач ЗИЛ-137Т поставляется для его дальнейшего дооборудования в седельный тягач, предназначенный для буксировки специальных полуприцепов с активным приводом колес. Седельный тягач ЗИЛ-137Т, созданный на базе автомобиля ЗИЛ-131Н и сдельного тягача ЗИЛ-131НВ, отличается от них наличием двухдискового сцепления и понижающего редуктора (демультипликатора), при включении которого повышается передаточное число в 1,365 раза. Каталог построен по принципу сборочных единиц. На каждую сборочную единицу помещен рисунок, на котором детали расположены в порядке их конструктивной сборки, а также дана развернутая спецификации деталей и сборочных единиц, разбитая на группы и подгруппы по функциональному признаку, включающая наименование рисунка, номер детали или сборочной единицы по чертежу, их количество в сборочной единице и их краткое наименование. Помещенный в каталоге «Указатель групп и подгрупп» облегчает нахождение в каталоге необходимых рисунков, деталей и сборочных единиц. При составлении заявок на запасные части на изделия электрооборудования, подшипники и лампы накаливания следует указывать кроме номера сборочной единицы по номенклатуре ЗИЛ также номер (тип) сборочной единицы по номенклатуре завода-изготовителя. В конце каталога помещены вспомогательные таблицы на подшипники, манжеты, электропровода (на рисунках и в спецификации провода указаны не все) и другие изделия, изготовленные из-неметаллических материалов, а также на стандартизованные изделия (нормали и нормали специальные). При заказе изделий электрооборудования и ламп накаливания следует указывать «В тропическом исполнении» – для стран с тропическим климатом или «В экспортном исполнении» – для стран с умеренным климатом.
Читайте также: Передаточное число редуктора луаз 969
Ведущие мосты автомобиля ЗИЛ-131Н — часть 2
Уровень масла в промежуточном и заднем мостах проверяют при помощи указателя уровня (рис. 48), имеющегося в наборе инструмента. Для проверки уровня масла необходимо отвернуть болт крепления редуктора к картеру моста и вставить указатель уровня масла в отверстие для болта до упора во фланец картера редуктора. Заданный уровень масла отмечен риской на стержне указателя. При снижении уровня масла ниже риски следует долить масло в картер. Контроль уровня масла в переднем мосту осуществляется через контрольное отверстие на крышке картера переднего моста, закрытое пробкой.
Для слива масла из картеров мостов имеется сливное отверстие, закрытое пробкой. Кроме того, имеются дополнительные сливные отверстия для удаления остатков масла из картеров редукторов: отверстие с пробкой 57 (см. рис. 46), расположенное в нижней части картера редуктора переднего моста, и отверстия с пробками 65 (см. рис. 47) в передних стенках картеров редукторов заднего и промежуточного мостов. Сливают масло после предварительного прогрева через все сливные отверстия.
Рис. 48. Проверка уровня масла в промежуточном и заднем мостах: 1 указатель уровня масла; 2 — сливная пробка; 3 — заливная пробка
Допускается отклонение уровня масла в картерах мостов на 10 мм выше и 5 мм ниже метки на указателе. ‘ При смене смазочного материала все детали поворотного кулака и шарнир полуоси надо промыть. Свежий смазочный материал закладывают непосредственно внутрь шаровой опоры, в подшипники шкворней и в шарнир полуоси. Ступицу колеса также необходимо промыть. При закладывании свежего смазочного материала надо тщательно смазать подшипники.
Следует периодически промывать от грязи предохранительные клапаны мостов, предназначенные для сообщения внутренней полости картера моста с атмосферой и расположенные в верхних стенках балок мостов: на переднем мосту — слева (по ходу) от главной передачи; на заднем и промежуточном мостах — справа (по ходу) от главной передачи. Кроме того, имеются дополнительные предохранительные клапаны 19 (см. рис. 46) для выхода воздуха в случае неисправности манжет головок 22 подвода воздуха к шинам колес. Эти предохранительные клапаны расположены; на переднем мосту — в корпусах поворотных кулаков, над рычагами рулевой трапеции; на заднем и промежуточном мостах — в концевых фланцах картеров мостов.
Появление смазочного материала из отверстий предохранительных клапанов указывает на утечку воздуха из системы регулирования давления воздуха в шинах. Причину утечки необходимо найти и устранить.
Следует проверять отсутствие течи масла через сальники и фланцевые соединения. Неисправные сальники и уплотнительные прокладки надо заменять, а болты и гайки фланцевых соединений своевременно подтягивать. Необходимо следить за затяжкой гаек крепления полуосей к ступицам колес, гаек крепления шаровой опоры к фланцу кожуха полуоси и гаек крепления рычага поворотного кулачка.
При снятии тормозных барабанов каждый раз следует подтягивать гайки крепления цапф.
При сборке мостов необходимо выполнять следующие требования для обеспечения герметичности при преодолении автомобилем бродов:
все соединения, как имеющие уплотнительные прокладки, так и не имеющих их, должны быть смазаны при сборке уплотняющей пастой УН-25;
регулировочные прокладки перед установкой на место должны быть промыты и смазаны жидким маслом;
тонкие регулировочные прокладки должны быть установлены по обе стороны набора прокладок.
Вынимать и вставлять полуоси следует очень осторожно, чтобы не повредить уплотнительные сальники и расположенные внутри цапф эластичные манжеты головки подвода воздуха к колесу.
Перед установкой на место цапф мостов тонким слоем того же смазочного материала должны быть смазаны рабочие поверхности манжет и поверхности центрирующих отверстий головок подвода воздуха. Внутренняя полость головки подвода воздуха должна быть заполнена смазочным материалом; при этом отверстие под штуцер должно быть свободно от смазочного материала.
Шейки под бронзовую втулку кулаков шарниров полуосей переднего ведущего моста должны быть смазаны. Внутренняя полость обоймы сальников полуоси и пространство между головкой подвода воздуха и опорным кольцом также должны быть заполнены смазочным материалом.
В заднем и промежуточном мостах должны быть заполнены смазочным материалом пространства между головкой подвода воздуха и защитной втулкой сальника, а также полость между фланцами цапф и картера моста.
При установке цапф необходимо следить за правильным положением отверстий для подвода воздуха, имеющихся в шейках цапф. Отверстия должны быть направлены; для переднего и промежуточного мостов — вверх и назад; для заднего моста — вверх и вперед.
Читайте также: Гудит редуктор в машине
При сборке и разборке шарниров полуосей переднего ведущего моста прикладывают определенное усилие при установке и извлечении ведущего шарика, что требует специального навыка. Поэтому разбирать шарнир следует только при особой необходимости и только в мастерской. При разборке надо отметить мелом или краской взаимное положение ведущей и ведомой вилок и ведущих шариков, а при сборке установить все детали в прежнее положение.
Для облегчения работ по извлечению полуосей заднего и промежуточного мостов и снятию фланца кулака и шарнира полуоси переднего ведущего моста служат болты-съемники, завернутые во фланцы полуосей и застопоренные контргайками. Для этой же цели служат отверстия с резьбой М12 (шаг 1,75 мм), выполненные во фланцах следую-щих деталей: цапфы поворотного кулака; шаровой опоры поворотного кулака; цапфы заднего и промежуточного мостов; стакана подшипников конической шестерни; гнезда подшипника конического колеса.
Демонтаж верхней крышки подшипников шкворня, установленной на корпусе поворотного кулака, облегчается при обстукивании ее молотком сбоку по необработанной поверхности.
Конические роликовые подшипники вала конической шестерни главной передачи регулируются с небольшим предварительным натягом; осевой зазор не допускается. Крутящий момент, необходимый для проворачивания вала в подшипниках, должен быть равен 0,8…1,6 Н-м (0,08… …0,16 кгс-м), что соответствует усилию 13…27 Н (1,3… …2,7 кгс), приложенному к фланцу. Момент измеряют при помощи динамометра. Измерять крутящий момент необходимо при плавном поворачивании фланца в одну сторону и не менее чем после пяти полных оборотов вала. Подшипники при этом должны быть смазаны смазочным материалом, марка которого указана в карте смазывания.
При измерении момента вращения шестерни мостов крышка подшипника должна быть сдвинута, чтобы центрирующий выступ стакана подшипников вышел из гнезда крышки и сальник не оказывал сопротивления вращению шестерни, а гайка крепления фланца шестерни должна быть затянута. Момент затяжки гайки должен быть равен
200…250 Н*м (20…25 кгс»м). При затяжке гайки необходимо проворачивать вал шестерни, чтобы ролики подшипников заняли правильное положение между коническими поверхностями колец.
. Регулировать подшипники шестерни следует подбором регулировочных шайб необходимой толщины.
Регулировочная шайба устанавливается между торцами внутренних колец подшипников. Завод выпускает регулировочные шайбы толщиной 11,65… 12,6 мм с шагом 0,05 мм. После окончательной регулировки подшипников гайка крепления шестерни должна быть затянута и зашплинтована.
Двухрядный конический роликовый подшипник вала цилиндрической шестерни заводы-изготовители поставляют с подобранным регулировочным кольцом. Этот подшипник дополнительной регулировки не требует. Детали подшипника невзаимозаменяемы, поэтому перестановка деталей с одного подшипника на другой и перестановка
внутренних колец подшипника одного на место другого недопустимы. Внутреннее кольцо подшипника, имеющее на торце клеймо — букву У, должно быть установлено со стороны заклейменного торца наружного кольца. После затяжки ганка крепления подшипника должна быть застопорена. Для этого ее тонкий край осторожно (без разрыва) вдавливают в один из пазов резьбового конца вала при помощи оправки, которую можно изготовить из зубила. Момент затяжки должен быть равен 350… 400 Н-м (35…40 кгс-м). Если необходимо отвернуть гайку при ремонте, следует предварительно отогнуть тонкий край гайки.
Коническую шестерню и колесо главной передачи подбирают на заводе в комплекты по пятну контакта и боковому зазору в зацеплении, притирают и клеймят, указывая порядковый номер комплекта. Кроме того, в процессе работы автомобиля зубчатые колеса прирабатываются одно к другому, поэтому при необходимости замены зубчатых колес следует заменить оба зубчатых колеса одновременно. Вновь устанавливаемые конические зубчатые колеса, входящие в комплект, должны иметь общий порядковый номер.
При установке новых конических зубчатых колес главной передачи они должны быть отрегулированы по натягу контакта (на краску) и по боковому зазору в зацеплении (табл. 1). Пятно контакта на обеих сторонах зуба конического колеса должно иметь длину, равную приблизительно 2/3
Длины зуба, и не должно доходить до торца узкого конца зуба на 2.. .4 мм, а также не должно выходить за верхнюю кромку зуба. На шестерне пятно контакта может доходить до верхней кромки зуба. Пятно контакта получают при вращении шестерни в обе стороны при одновременном подтормаживанни рукой колеса.
Боковой зазор должен быть равен 0,15…0,45 мм у широкой части зуба, что соответствует повороту фланца вала конической шестерни на 0,18…0,54 мм при замере по радиусу расположения отверстий для болтов при неподвижном колесе. Для главной передачи промежуточного моста замер проводят на меньшем фланце. Боковой зазор необходимо проверять не менее чем для четырех зубьев колеса, расположенных приблизительно на равных расстояниях по окружности.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
💡 Видео
Редуктор задний Зил 131Скачать
Как правильно обслуживать задний мост ЗИЛ-130.Скачать
Тех.Обслуживание двигателя ЗИЛ 131Скачать
Что было уникального в "ЗИЛ-131" чего сейчас не хватает современным?Скачать