Сколько масла в винтовом компрессоре

Расход масла винтовым компрессором. Тип масла для винтового компрессора.

Винтовой компрессор Airpol — это сбалансированный, продуманный, экономичный и надёжный агрегат.

Расход масла у наших компрессоров практически нулевой* при правильной эксплуатации, и расходуется оно только на плановые ТО — каждые 3000 часов наработки соответственно (в полгода — год в зависимости от интенсивности эксплуатации).

*Содержание масла в сжатом воздухе после перехода через исправный сепаратор не превышает 3-5мг/м3.

На вопрос в сервисную службу: «. почему компрессор быстро расходует масло, и уровень падает. «, или «. почему компрессор ест масло. «

Ответ будет, скорее всего, таким:

— «. масло подгорает из-за перегрева«,

— либо «. проверьте соединения — очевидно, есть утечка. «

— загрязненный или поврежденный сепаратор, либо масляный фильтр,

— слишком частое включение компрессора,

— слишком короткое время разгрузки,

— отсутствие или недостаточное отсасывание масла из сепаратора,

— слишком высокий уровень масла.

И если в первом случае, факторы влияющие на перегрев — это скорее всего высокая температура окружающей среды (из-за неверно рассчитанного теплообмена в компрессорной) или обход системы контроля за температурой масла, то во втором случае невыполнение профилактических работ («протяжек») соединений.

99% обращений в нашу сервисную службу — именно таких как в первом и втором случае и 1% это какие-то другие причины.

Вот несколько примеров необходимого объема масла для компрессоров Airpol:

Модель винтового воздушного компрессора AirpolЗаправочный объем, л
Необходимо на одну замену
Airpol 5 и 73,5
Airpol 11 и 154
Airpol 18 и 227
Airpol 30 и 3730
Airpol 4535
Airpol 5535
Airpol 7555
Airpol 9055

Масло, которое рекомендует завод Airpol для воздушных винтовых компрессоров собственного производства – это компрессорное масло с кинематической вязкостью 68 мм2/с при температуре 40°С.

На данный момент на время гарантийного периода завод Airpol разрешает использовать масло:

На винтовых компрессорах выпуска до 1.03.2010 года:

  1. масло Shell Corena — S2 R68
  2. оригинальное масло Airpol – S-M68

На винтовых компрессорах выпуска после 1.03.2010 года:

  1. масло Shell Corena – S4 R68
  2. масло FUCHS – Renolin Unisyn OL68
  3. оригинальное масло Airpol – ST68
Содержание
  1. Замена масла в винтовом компрессоре
  2. Полезно знать
  3. Значение смазки для винтового компрессора
  4. Насколько часто требуется замена масла в винтовом компрессоре
  5. Порядок замены масла в винтовом компрессоре
  6. Компрессорное масло: какое и сколько лить, чем заменить, почему пенится?
  7. Технические характеристики и эксплуатационные свойства компрессорных масел.
  8. Плотность и вязкость компрессорного масла при изменении температуры
  9. Какое масло заливать в компрессор? Отличия компрессорного и моторного масла.
  10. Особенности выбора смазки для воздушного поршневого компрессора
  11. Какое масло заливать в винтовой компрессор
  12. Как и когда заменить масло в компрессоре?
  13. Замена масла в поршневом компрессоре
  14. Замена масла в винтовом компрессоре
  15. Сколько масла заливать в компрессор?
  16. Почему пенится или выбрасывает масло из компрессора?
  17. 📸 Видео

Видео:Техническое обслуживание винтового компрессора: замена масла и фильтров в компрессореСкачать

Техническое обслуживание винтового компрессора: замена масла и фильтров в компрессоре

Замена масла в винтовом компрессоре

Сколько масла в винтовом компрессоре

Основным узлом винтового компрессора является компрессорный (винтовой) блок, который собственно и обеспечивает нагнетание воздуха. Роторы вращающейся встречно винтовой пары засасывают очищенный воздух и в смеси его с маслом, сжимая, перемещают в сепаратор, где происходит разделение уже сжатого воздуха и масла. Таким образом, масло принимает непосредственное участие в процессе работы компрессора винтового типа, но функциональное назначение циркулирующей в компрессоре жидкости этим не ограничивается.

Функции, свойства и разновидности масел

Более универсальными считается «синтетика». Такие масла сохраняют свои свойства (в том числе вязкостные) в широком диапазоне температур, начиная от минусовых значений и вплоть до +180 … 200°C. Кроме того ресурс их работоспособности достигает 8 тыс. часов, правда, привлекательности им не придает более высокая цена, как правило, в разы. Тем не менее, целесообразность использования синтетических масел оправдана в случаях интенсивной загруженности винтовых компрессорных установок.

Зачем необходимо менять масло в компрессоре?

И если с загрязнениями масел справляются фильтры, то химический состав восстановлению не подлежит. Это неизбежно ведет к тому, что жидкость перестает справляться со своими функциями, снижается производительность компрессора, за счет ускоренного износа сокращается ресурс агрегата.

Видео:Почему почернело масло в компрессоре FINI?Скачать

Почему почернело масло в компрессоре FINI?

Полезно знать

Одним из условий бесперебойной работы винтового компрессора является своевременная замена масла. Это оборудование характеризуется оптимальным соотношением простоты эксплуатации и долговечности. Рабочая часть агрегата состоит из камеры сжатия, пары винтов особой формы и двигателя.

Сколько масла в винтовом компрессоре

Видео:Компрессорное масло | Какое масло подходит для воздушных компрессоров?Скачать

Компрессорное масло | Какое масло подходит для воздушных компрессоров?

Значение смазки для винтового компрессора

Ресурс винтового компрессора зависит от качества и регулярности замены масла больше, чем в аппаратах другого типа. Повышенные требования к свойствам смазывающей жидкости обусловлены спецификой работы техники.

Нагнетание воздуха выполняется парой винтов, во время вращения которых полость между ними перемещается от точки всасывания к камере сжатия. Винты не соприкасаются, между ними остается микроскопический зазор. Во время работы этот зазор заполнен масляной пленкой, поэтому утечка воздуха исключена.

Во время работы компрессора состав масла постепенно меняется. В технологическую жидкость попадают продукты износа деталей, пыль и влага из поступающего воздуха. Изменение состава ведет к ухудшению технических параметров. Для винтовых компрессоров своевременная замена масла – одно из важнейших требований эксплуатации.

Видео:Унос масла винтового компрессора, причина № 2Скачать

Унос масла винтового компрессора, причина № 2

Насколько часто требуется замена масла в винтовом компрессоре

Стандартный срок эксплуатации смазывающей жидкости – от 2500 до 3000 рабочих часов, но не реже одного раза в год. Не рекомендуется превышать это время. Для некоторых моделей разработчик может устанавливать другие сроки, о чем обязательно сообщается в руководстве по эксплуатации.

Читайте также: Подшипники для компрессора кондиционера вольво s40

Также на срок допустимой работы влияют внешние факторы:

уровень загрязнения и влажности захватываемого воздуха.

температура окружающей среды.

Причиной сокращения ресурса масла может быть неисправность воздушного фильтра или другого элемента конструкции винтового компрессора.

При эксплуатации нового винтового компрессора первую замену масла следует проводить через меньшие промежутки времени. Как правило, полностью заменять нефтепродукт нужно уже через 500 часов работы. Это связано с тем, что на этапе обкатки агрегата происходит притирка движущихся деталей, выделяются продукты износа.

Также в масло попадают остатки формовочной смеси, которая может остаться на поверхностях новых деталей изготовленных методом литья. Все эти факторы приводят к тому, что состав смазывающей жидкости в новом компрессорном аппарате изменяется быстрее, чем в обкатанном и хорошо настроенном агрегате.

Видео:Пять ошибок в ремонтах винтового компрессораСкачать

Пять ошибок в ремонтах винтового компрессора

Порядок замены масла в винтовом компрессоре

Убедиться что давление в системе и ресивере равно «0» и отключиться от электросети.

Демонтировать стенку корпуса компрессора.

Визуально проверить отсутствие течи масла, состояние радиатора, прочность крепления узлов, натяжение ремней, засоренность воздушного фильтра. Если выявлены проблемы – устранить.

Полностью слить весь объем смазывающей жидкости. Старая смазка сливается через кран удаления масла. Оператору следует убедиться, что система пуста.

Заменить масляный фильтр и фильтр сепаратор (маслоотделитель). Как правило, при этом ТО меняется еще воздушный фильтр.

После этого заливается новое масло в рекомендованном производителем количестве.

Проверить уровень масла через смотровое окно масло указателя

Проверив, закрыты ли масло заливные отверстия, следует включить компрессор на несколько минут. Затем нужно повторно проверить уровень масла, при необходимости долить.

Важно! Можно заливать только те марки масла, которые рекомендованы производителем. Смешивать разные марки нельзя. Если компрессор долго не использовался: перед запуском после замены масла, необходимо долить порцию масла на винтовую пару (через патрубок воздушного фильтра или иным образом).

Теги: порядок замены масла в винтовом компрессоре, замена масла винтового компрессора, замена масла в винтовом компрессоре пошагово

Видео:Замена масла в компрессоре Atlas Copco.Скачать

Замена масла в компрессоре Atlas Copco.

Компрессорное масло: какое и сколько лить, чем заменить, почему пенится?

Сколько масла в винтовом компрессоре

Компрессорные масла – это смазочные материалы с особыми техническими характеристиками (малой испаряемостью, низкой склонностью к вспениванию, коксуемости, самовоспламенению), которые обеспечивают корректную работу и в разы продлевают срок службы воздушных компрессоров, уменьшают взрыво- и пожароопасность производства.

По типу основы они делятся на:

  • минеральные – самые дешевые, применяются для мало- и средненагруженных устройств, эксплуатирующихся внутри помещений;
  • синтетические – сохраняют вязкостные свойства в широком диапазоне температур и давлений, за счет чего обеспечивают легкий пуск и наиболее длительный срок эксплуатации тяжелонагруженного оборудования, работающего на открытом воздухе. Их единственным недостатком являются высокие первоначальные затраты;
  • полусинтетические – при доступной цене обладают хорошими вязкостно-температурными характеристиками, эффективно защищают смазываемые поверхности от коррозии и преждевременного износа.

Видео:Унос масла винтового компрессора, причина номер 1Скачать

Унос масла винтового компрессора, причина номер 1

Технические характеристики и эксплуатационные свойства компрессорных масел.

Согласно ГОСТ 12.1.007 класс опасности компрессорных масел по вредному воздействию на организм человека:

  • в жидком состоянии – 4-й;
  • при образовании масляного тумана – 3-й.

Теплота сгорания компрессорного масла составляет около 40 МДж/кг, поэтому в соответствии с ВНТП 4-89 помещения, в которых используются воздушные компрессоры, по взрывопожарной и пожарной опасности относятся к категории В/Д (при содержании в единице оборудования более/менее 60 кг масла).

Читайте также: Компрессоры при добыча газа

Для улучшения эксплуатационных свойств минеральных компрессорных масел в их состав вводят антиокислительные, противокоррозионные, противопенные, моющие и другие присадки. Характеристики разных видов масел приведены в Таблице 1.

Кинематическая вязкость, мм2/с, при температуре: 100°С

Температура, °С: вспышки в открытом тигле, не ниже

Содержание, % (маc. доля), не более: водорастворимых кислот и щелочей

Стабильность против окисления, не более: осадок, % (маc. доля)

Коррозия: на пластинках из стали

на пластинках из свинца, г/см2, не более

* Показатель нормируется для базового масла. ** Стабильность определяется по методу ISO 6617.

Плотность и вязкость компрессорного масла при изменении температуры

С повышением/понижением температуры вязкость и плотность компрессорного масла уменьшаются/возрастают (рис.1), что может стать причиной ухудшения его смазывающих и герметизирующих свойств/сложностей с запуском оборудования в холодное время года.

Сколько масла в винтовом компрессоре

Для высоконагруженного оборудования требуемую вязкость смазочного материала рассчитывают по формуле:

где υp и υ0 – динамическая вязкость при рабочем (р) и атмосферном (0) давлении; α – постоянный коэффициент для конкретной марки.

Плотность масла при температуре t можно быстро определить простым способом: умножить разность между ней и +20 °С на температурную поправку (таблица 2), вычесть/прибавить полученное произведение из значения плотности при +20 °С (указывается в технических характеристиках), если t выше/ниже +20 °С.

Температурная поправка на 1 °С

Температурная поправка на 1 °С

Видео:Унос масла винтового компрессора, причина №3Скачать

Унос масла винтового компрессора, причина №3

Какое масло заливать в компрессор? Отличия компрессорного и моторного масла.

Какое масло можно лить в компрессор, указывается в его паспорте. Аналог можно подобрать с помощью специальной таблицы, например:

Gazpromneft Compressor VDL-46

Gazpromneft Compressor VDL-68

Gazpromneft Compressor VDL-100

COMPRESSOR OIL EP VD-L 100

Gazpromneft Compressor VDL-150

COMPRESSOR OIL EP VD-L 150

Gazpromneft Compressor VDL-220

Для компрессорных агрегатов высокого давления лучше всего подходит синтетика (выбор производится по вязкости и температуре вспышки).

Перед тем, как залить в компрессор новое масло, необходимо слить старое, очистить от его остатков пневматические и масляные шланги, охладители, сепараторы, клапаны, поменять фильтры.

Использовать моторное или дизельное масло для поршневых компрессоров нежелательно, но допустимо, в винтовые льется только специальное. Однако, лить моторное масло в воздушный компрессор может быть опасно – при той же температуре вспышки, что и у компрессорного, оно имеет более низкую температуру воспламенения.

Решая, какое масло наливать в компрессор при дозаправке, учтите: при смешивании легированной минералки, полусинтетики и синтетики разных производителей присадки могут оказаться несовместимыми и выпасть в осадок.

Особенности выбора смазки для воздушного поршневого компрессора

Сколько масла в винтовом компрессоре

Компрессорное масло для поршневых компрессоров контактирует с горячим воздухом, поэтому должно иметь высокую стойкость к термоокислению и температуру воспламенения не ниже +350°С. Классы вязкости – 100, 150 по ISO.

Основную техническую характеристику масла отечественного производства (вязкость), легко определить по маркировке. Обозначение смазочных материалов этой категории выглядит таким образом: К-12, КС-19, К4-20 и т. п.

Буква К означает, что данный продукт относится к компрессорным смазкам, следующая за ней цифра – группу по условиям эксплуатации (при первой группе цифра не ставится). Число после дефиса – это кинематическая вязкость в мм 2 /с при t +100 ˚С. Буква С указывает на то, что материал производят из сернистой нефти, П – на наличие присадок.

С целью экономии в механизм движения компрессорных устройств с раздельной системой смазки можно заливать индустриальное масло.

Если использовать для компрессора с электрическим двигателем смазку с вязкостью выше рекомендуемой, из-за колебаний напряжения в сети возможны проблемы с его запуском.

При круглогодичной эксплуатации воздушного поршневого компрессора в уличных условиях целесообразно заменить минералку синтетикой (заливается только после тщательной промывки маслосистемы и замены фильтров).

Читайте также: Инфинити qx56 пневмо компрессор

Какое масло заливать в винтовой компрессор

Сколько масла в винтовом компрессоре

Масло для винтовых компрессоров должно быть устойчивым к старению, иметь вязкость не менее 7 сСт (46, 48 класс по ISO), улучшенные охлаждающие, моющие, антикоррозийные, противоизносные, противопенные и деэмульгирующие свойства, температуру воспламенения выше +180°С.

Какое компрессорное масло лить в винтовой компрессор, напрямую зависит от условий эксплуатации: в теплое время года и в отапливаемых помещениях вполне подходит минералка, идеальный вариант для всесезонной работы под открытым небом – синтетика.

Видео:Как ухаживать за компрессором? Обучающее видеоСкачать

Как ухаживать за компрессором? Обучающее видео

Как и когда заменить масло в компрессоре?

Сколько масла в винтовом компрессоре

Информация о том, как часто производить замену масла в компрессоре и как проверить его уровень, содержится в сервисной книжке.

При работе оборудования в тяжелом режиме периодичность смены смазки сокращается. Масло следует внепланово менять, когда оно мутнеет или меняет цвет (белеет из-за попадания воды, темнеет вследствие сильного перегрева).

При заправке компрессора необходимо точно соблюдать инструкцию – в маслосистему не должны попасть воздух, влага, пыль.

Перед тем, как поменять масло в компрессоре, нужно удалить старую смазку, залить в него промывочную жидкость и включить на 10-15 минут.

Эффективнее смазать пары трения помогает лубрикатор (распылитель масла, подающий его в виде масляного тумана).

Чтобы лучше понять, как заменить масло в компрессоре, можно посмотреть следующую видео-инструкцию.

Замена масла в поршневом компрессоре

Сколько масла в винтовом компрессоре

Менять масло в воздушном поршневом компрессоре обязательно после первых 500 ч работы, далее – в зависимости от режима нагрузки и качества всасываемого воздуха, но не реже 1 раза в год.

После каждых 4000 ч эксплуатации следует заменить не только масло, но и поменять масляный фильтр, фильтр-сепаратор, при необходимости – ремень привода.

Замена смазочной жидкости производится при постоянном контроле уровня заполнения (должен находиться между центральной и верхней меткой смотрового окна компрессора).

Замена масла в винтовом компрессоре

Первая замена смазки в винтовом компрессоре производится после 500 ч эксплуатации, в дальнейшем – с периодичностью до 8000 ч (точный интервал зависит от марки устройства и условий эксплуатации).

Заливать свежего масла нужно столько же, сколько было слито старого. Необходимость в доливе определяется после кратковременного включения оборудования.

Видео:Работа винтового компрессора, его принцип действия и устройство.Скачать

Работа винтового компрессора, его принцип действия и устройство.

Сколько масла заливать в компрессор?

Сколько масла в винтовом компрессоре

Заправочный объем масла зависит от модели устройства и может составлять от 150 мл до сотен литров.

Сколько лить масла в воздушный поршневой компрессор? Оптимально – на высоту уровня около 2/3 смотрового стекла: недостаток смазки приводит к масляному голоданию устройства, что чревато его заклиниванием, избыток – к повышенному уносу в систему, риску гидроудара.

В моделях без смотрового стекла проверка уровня производится щупом.

Определить, сколько масла нужно заливать в компрессор винтового типа, проще всего по количеству слитой отработки.

Видео:Как провести техническое обслуживание винтовых компрессоров FINIСкачать

Как провести техническое обслуживание винтовых компрессоров FINI

Почему пенится или выбрасывает масло из компрессора?

В винтовом компрессоре масло пенится при неправильном подборе, попадании посторонних примесей, смешивании разных марок. В поршневом оно вспенивается по тем же причинам, а также, когда забит сапун или изношен поршень.

Винтовой компрессор выплевывает масло в воздушный фильтр вследствие неисправности клапанов (разгрузочного, всасывающего, минимального давления). Особенно сильный выброс смазки происходит при резком останове или аварийном отключении двигателя.

Искать ответ на вопрос, почему идет выброс масла с поршневого компрессора, нужно начинать с проверки его уровня (при превышении слить излишек). Другие причины, по которым с компрессора выбрасывает масло: избыточное давление в картере, неправильная установка или залегание маслосъемного кольца.

кидает масло через сапун при засорении его отверстия, забитом воздушном фильтре, неисправности впускных и/или выпускных клапанов, износе цилиндропоршневой группы (ЦПГ);

плюется маслом, если оно имеет низкую вязкость или залито выше допустимого уровня, накапливается в ресивере из-за неисправности сепаратора;

гонит масло в воздушную систему при снижении пропускной способности воздушного фильтра или впускного патрубка, износе ЦПГ.

Если компрессор погнал масло в ресивер, это возможно из-за переполнения картера, повреждения маслосъемного кольца.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📸 Видео

    Сколько заливать масла в воздушный компрессор?Скачать

    Сколько заливать масла в воздушный компрессор?

    Техническое обслуживание винтового компрессора Atlas Copco GA26 по плану ТО-B (4000 часов).Скачать

    Техническое обслуживание винтового компрессора Atlas Copco GA26 по плану ТО-B (4000 часов).

    Техническое обслуживание винтового компрессораСкачать

    Техническое обслуживание винтового компрессора

    Винтовой электрический компрессор 7,5 кВт CrossAir для автосервиса, небольшого производстваСкачать

    Винтовой электрический компрессор 7,5 кВт CrossAir  для автосервиса, небольшого производства

    Какое масло лутше лить в компрессор?Скачать

    Какое масло лутше лить в компрессор?

    Техническое обслуживание компрессора TRIUMPH | ВСЕ НЮАНСЫ РЕМОНТА ОТ А ДО Я | ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ! СМОТРИ!Скачать

    Техническое обслуживание компрессора TRIUMPH | ВСЕ НЮАНСЫ РЕМОНТА ОТ А ДО Я | ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ! СМОТРИ!

    Как сломать компрессор по глупости. Холодный пуск(cold start)Скачать

    Как сломать компрессор по глупости. Холодный пуск(cold start)

    Как происходит разгрузка маслобака - ответ на вопрос с ютубаСкачать

    Как происходит разгрузка маслобака - ответ на вопрос с ютуба

    про компрессор, какое лучше масло заливать и при каких условиях, вязкость какая? и какое лучше?!Скачать

    про компрессор, какое лучше масло заливать и при каких условиях, вязкость какая? и какое лучше?!
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток