- Замена масла в редукторе
- Снятие полуоси
- Регулировка подшипников колес
- Замена манжеты ведущей шестерни
- Замена подшипников заднего колеса и манжеты полуоси
- Заправочные объемы масел Газель (УМЗ-4215, -4216, ЗМЗ 402, 405, 406)
- Как заменить масло в редукторе заднего моста Газели самостоятельно
- Сроки замены масла
- Уровень масла в заднем редукторе
- Что нужно приготовить перед началом работы:
- Выбираем масло
- Процесс замены
- 🌟 Видео
Видео:Замена масла в редукторе заднего моста ГАЗельСкачать
Замена масла в редукторе
Масло в редукторе заменяем через 20–30 тыс. км пробега.
Шестигранным ключом «на 12» отворачиваем пробку сливного отверстия…
…и сливаем масло в емкость объемом не менее 3 л.
Если отработавшее масло темного цвета ( Масло может иметь темный цвет не только в результате изнашивания редуктора, но и изначально, например, при содержании в нем дисульфида молибдена или графита ) или в нем заметны металлические частицы, промываем редуктор. Для этого устанавливаем пробку сливного отверстия на место, очистив ее магнит от стружки.
Затем…
…шестигранным ключом «на 12» отворачиваем пробку заливного отверстия.
Шприцем заливаем в картер заднего моста примерно 2 л смеси трансмиссионного или моторного масла (70–80 %) с керосином или дизельным топливом и устанавливаем на место пробку заливного отверстия.
Подставив под передние колеса упоры, вывешиваем задний мост. Пустив двигатель, включаем первую передачу. Через 2–3 мин полностью сливаем промывочную смесь (продолжительность слива не менее 5 мин). Очистив еще раз пробку сливного отверстия, заворачиваем ее на место. Вывернув пробку заливного отверстия, шприцем заполняем картер свежим трансмиссионным маслом до уровня заливного отверстия, что соответствует объему 3,0 л.
Подшипники задних колес смазываются маслом из редуктора. Для наполнения ступиц маслом поднимаем домкратом поочередно правое и левое колеса на 30 см и выдерживаем в таком положении по 6–10 мин.
После этого проверяем уровень и доливаем масло в картер редуктора.
Видео:Замена масла в заднем мосту СоболяСкачать
Снятие полуоси
Ключом «на 19» отворачиваем гайку крепления колпака колеса…
…и снимаем колпак.
Снимаем резиновое кольцо с центральной шпильки.
Головкой «на 12» отворачиваем 10 гаек крепления полуоси к ступице заднего колеса.
Положив под колесо ветошь для предотвращения растекания масла,…
…руками или инерционным съемником стягиваем фланец полуоси со шпилек…
…и вынимаем полуось из моста.
Снимаем со шпилек картонную прокладку.
Если съемника нет, а вынуть полуось руками не удается, можно выбить ее бородком, сняв колесо (см. раздел «6.6.1. Снятие колес и ступица передней подвески»).
Устанавливаем полуось в обратной последовательности, после чего заполняем ступицу колеса маслом (см. выше «Замена масла в редукторе»).
Видео:Газель бизнес - замена масла в редукторе заднего мостаСкачать
Регулировка подшипников колес
Вывешиваем задние колеса автомобиля.
Снимаем колесо (см. раздел «6.6.1. Снятие колес и ступица передней подвески»).
Снимаем полуось (см. выше «Снятие полуоси»).
Отворачиваем наружную гайку, снимаем замочную шайбу и ослабляем гайку подшипников на 1/3 оборота (см. далее «Замена подшипников заднего колеса и манжеты полуоси»).
Проверяем легкость вращения ступицы.
В случае задевания тормозных колодок за барабаны устраняем эту неисправность (см. раздел «7.2.5. Стояночный тормоз»), после чего повторяем регулировку.
Затягиваем гайку подшипников специальной головкой из штатного набора моментом 7–10 кгс.м, постоянно вращая ступицу для самоустановки роликов в подшипниках (см. далее «Замена подшипников заднего колеса и манжеты полуоси», ).
Отворачиваем гайку подшипников на угол 22–45° (1–2 прорези на замочной шайбе, не более).
Устанавливаем замочную шайбу так, чтобы стопорный штифт гайки вошел в ее прорезь.
Устанавливаем и затягиваем наружную гайку моментом 15–20 кгс.м той же головкой.
После этого ступица должна вращаться свободно без люфтов, щелчков и заеданий.
Устанавливаем оставшиеся детали в обратной последовательности и заполняем ступицу маслом (см. выше «Замена масла в редукторе»).
Проверяем регулировку, проехав на автомобиле около 10 км. Нагрев ступицы свыше 70 °С (рука не терпит) считается недопустимым. Повторяем регулировку, после чего повторно проверяем температуру ступицы после такого же пробега.
Читайте также: Подшипники в редуктор 1e40qmb
Видео:Проверка уровня масла в картере заднего моста ГАЗельСкачать
Замена манжеты ведущей шестерни
Работать удобнее на смотровой яме.
Отсоединяем от заднего моста карданную передачу (см. раздел «6.4.1. Снятие и разборка карданной передачи»).
Расшплинтовываем гайку хвостовика ведущей шестерни.
Удерживая фланец хвостовика трубным ключом, головкой «на 24» отворачиваем гайку.
Снимаем шайбу.
Постукивая молотком, снимаем фланец ведущей шестерни.
Отверткой поддеваем и вынимаем манжету.
Смазав кромки новой манжеты Литолом-24, запрессовываем ее, используя старую манжету как оправку.
Нельзя запрессовывать манжету глубоко. Ее наружный торец должен быть заподлицо с кромкой отверстия в картере редуктора.
Устанавливаем все детали в обратной последовательности, при этом…
…гайку хвостовика затягиваем моментом 16–20 кгс.м до совпадения прорези в ней с отверстием под шплинт.
Видео:Замена масла задний мост Газель СобольСкачать
Замена подшипников заднего колеса и манжеты полуоси
Подставляем под передние колеса упоры.
Отпускаем стояночный тормоз и сводим тормозные колодки (см. «7.2.5. Стояночный тормоз»).
Снимаем заднее колесо (см. раздел «6.6.1. Снятие колес и ступица передней подвески»).
Вынимаем полуось (см. выше «Снятие полуоси»).
Головкой из штатного набора «на 62» отворачиваем контргайку…
…и вынимаем ее из ступицы.
Крючком или тонкими плоскогубцами извлекаем замочную шайбу.
Головкой «на 62» отворачиваем и снимаем гайку подшипников.
Обратите внимание: она установлена штифтом наружу.
Потянув на себя, снимаем ступицу вместе с тормозным барабаном, подшипниками и манжетой с кожуха полуоси.
Вынимаем внутреннее кольцо наружного подшипника с роликами.
Отверткой поддеваем и вынимаем манжету…
…и дистанционное кольцо.
Вынимаем внутреннее кольцо внутреннего подшипника с сепаратором и роликами.
Ударами молотка через выколотку из мягкого металла выбиваем наружные кольца наружного и внутреннего подшипников…
…и вынимаем их.
Керосином или дизельным топливом промываем внутреннюю полость ступицы, поясок под манжету на кожухе полуоси и другие детали.
Смазываем посадочные места подшипников трансмиссионным маслом. Ударами молотка через отрезок трубы из мягкого металла подходящего диаметра запрессовываем наружные кольца новых подшипников. Смазываем Литолом-24 ролики и сепаратор внутреннего подшипника и вкладываем его в наружное кольцо.
Установив дистанционное кольцо…
…и пользуясь старой манжетой как оправкой, запрессовываем новую манжету, смазав ее кромку Литолом-24.
Видео:ГАЗ Соболь 4х4. ТО. Сделай сам. замена масла в переднем мосту. Первые трудности.Скачать
Заправочные объемы масел Газель (УМЗ-4215, -4216, ЗМЗ 402, 405, 406)
Читайте также: Все редукторы моста газ
* Для автомобилей с дополнительным отопителем.
Какие услуги предлагаются автомобилистам в сервисном центре «Омега-Центр».
Статья о курсах повышения квалификации для водителей со стажем
Для «АвтоВАЗа» нынешний год можно назвать относительно успешным, так как производитель уверенно улучшает статистику продаж, как в сегменте автомобилей для частных клиентов, так и корпоративном секторе.
Информационная статья для автовладельцев. Рассказывается о том, что такое катализатор и почему выгодно его сдать в компанию, занимающуюся скупкой катализаторов.
Видео:Замена масла в КПП и редукторе ГАЗЕЛЬ БИЗНЕССкачать
Как заменить масло в редукторе заднего моста Газели самостоятельно
Газель – это довольно распространённый рабочий автомобиль, который очень часто используется в малом бизнесе. При надлежащем и регулярном уходе он будет работать с хорошей отдачей. Регулярный уход включает в себя и замену трансмиссионной жидкости в заднем мосту.
Видео:Соболь 4х4. ТО.. замена масла в трансмиссии. Раздатка, коробка мосты. часть 1Скачать
Сроки замены масла
Задний редуктор не относится к часто выходящим из строя агрегатов, но это только в случае регулярного и своевременного обслуживания. Производитель автомобиля рекомендует производить замену масла в редукторе только после 48000 километров пробега. Первую смену рабочей жидкости вполне можно провести после этого срока. Но данные машины обычно очень интенсивно используются, и частота замены будет напрямую зависеть от этого факта. В таком случае произвести смену масла в заднем редукторе стоит уже после пробега в 30 или 35 тысяч километров. Процесс замены не особенно сложен и может производиться самостоятельно, в гаражных условиях.
Видео:Редуктор заднего моста Газель Соболь 9х41 зубСкачать
Уровень масла в заднем редукторе
Прежде чем приступить к сливу отработанной жидкости, необходимо проверить её уровень. Это можно сделать, установив машину на эстакаду или на смотровую яму. Важно проконтролировать, чтобы поверхность была абсолютно ровной. Далее необходимо вывернуть пробку заливного отверстия (её нужно предварительно очистить при помощи металлической щетки).
Когда в процессе данного действия масло немного выльется, значит, рабочей жидкости достаточно, и пробка была закрыта абсолютно герметично. Если содержимое редуктора не будет выливаться, то необходимо поместить в отверстие палец и провести по нижнему краю. В том случае, когда жидкость достигает данного уровня, то можно говорить о допустимой норме. При понижении уровня ниже кромки следует немедленно выяснить причину утечки и устранить её до начала смены масла. В первую очередь стоит определить, не подтекают ли сальники – это самая частая причина утечки. Обнаружить утечку можно, просто осмотрев сальники. На них могут быть маслянистые подтёки.
При последующей заливке желательно не наливать лишнего. Так как при движении давление в редукторе повышается, жидкость выливается через сапун. Кроме того, будет оказываться негативное влияние на КПД работы деталей редуктора, а в герметичной полости не образуется достаточное количество масляного тумана.
Читайте также: Масло для редуктора лодочного мотора в нижнем новгороде
Видео:Замена БЕЗ ШПРИЦА масла в редукторе заднего моста ГазельСкачать
Что нужно приготовить перед началом работы:
Видео:Редуктор на Газель. Редуктор заднего моста Газель. Редуктор Соболь 2217.Скачать
Выбираем масло
Как советуют опытные владельцы Газели, для редуктора заднего моста подойдёт трансмиссионное масло практически любого производителя с вязкостью 75W90 или 80W90. Например, это может быть Ликви Молли 75W90 или Shell Spirax S3. Для полной замены обычно требуется чуть больше 3 литров. Но нам нужно приготовить трансмиссионную жидкость объёмом чуть больше указанного, так как, кроме смены трансмиссионной жидкости, чаще всего требуется ещё и промывка заднего редуктора.
Видео:Какое масло залить в мостСкачать
Процесс замены
До начала работ машину необходимо хорошо разогреть. Это позволит жидкости в редукторе заднего моста быстрее и в более полном объёме слиться. Данный процесс может занять довольно длительное время. Нужно просто запастись терпением. В дополнение к этому все находящиеся в масле частицы поднимутся и смешаются с жидкостью, находящейся в редукторе, что позволит удалить их при сливе масляной смеси.
- Очищаем сапун, который находится в картере заднего моста. Затем проворачиваем колпачок несколько раз.
- На сливном отверстии находим пробку и отворачиваем её при помощи ключа шестигранного на 12.
- Даём стечь старому маслу в заранее подставленную ёмкость. Обычно объём отработанной жидкости составляет примерно 3 литра.
- Проверяем качество слитого масла. В том случае, если оно слишком грязное – практически чёрное и мутное или в нём много посторонних примесей в виде металлических вкраплений, то нужно обязательно произвести промывку редуктора.
- Ставим на место пробку. Перед установкой необходимо с магнита на крышке хорошо счистить все металлические отложения.
- Далее нужно снять пробку с отверстия для заливки трансмиссионной смеси (шестигранным ключом).
- При помощи масляного шприца вливаем в данное отверстие в картере чуть больше 2 литров трансмиссионной жидкости или дизельного топлива, или же масла моторного с добавлением 20 – 30% керосина.
- Пробку вкручиваем на прежнее место.
- Ставим под передние колёса подпорки, поднимаем их и тем самым производим вывешивание заднего моста.
- Запускаем двигатель и выставляем первую передачу. Даём машине поработать примерно 5 минут.
- Повторяем процесс слива промывочной смеси. Это займёт примерно 5 минут.
- Снова очищаем сливную пробку и вкручиваем её на место.
- Снова снимаем заливную пробку и при помощи шприца заливаем в картер примерно 3 литра новой трансмиссионной жидкости.
- Контролируем необходимый уровень.
- Масло в редукторе будет смазывать и подшипники на задних колёсах.
- Нужно дополнительно обработать ступицы, для этого поочерёдно поднимаем правое и левое колесо домкратом примерно на 30 см., на 10 минут каждое.
- Ещё раз проверяем уровень жидкости в редукторе и при необходимости доливаем до положенной нормы.
Газель – это очень надёжный помощник, так что не ленитесь ухаживать за ней. Капитальный ремонт заднего редуктора или покупка нового – это лишние и совсем немаленькие деньги. Гораздо выгоднее вовремя произвести замену трансмиссионной жидкости.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🌟 Видео
Редуктор заднего моста Газель: замена главной пары 9х41 на 10х43. Пробег 2400 км., без нареканий.Скачать
ГАЗ Соболь 4х4 замена масла в КППСкачать
ГАЗ Соболь 4х4. ТО. Селай сам. Замена масла в переднем мосту.Скачать
Что делать если воет задний мост-редуктор? Какое залить масло?Выход есть Ловите!!!#воетмост#редукторСкачать
Люфт хвостовика - причина? Газель.Скачать
Как перебрать задний редуктор Газель|Регулировка редуктораСкачать
Увеличенный люфт редуктора. Как замерить люфт редуктора.Скачать
Трансмиссионное масло в коробку и мост газели.Скачать