Сколько масла залить в компрессор зил 130

Компрессор находит широкое применение в различных сферах жизни. Многие приобретают его для личных нужд. Купить аппарат получается не у всех из-за высокой стоимости. Многие умельцы умудряются переделывать автомобильные механизмы. Наибольшую популярность приобрела доработка компрессора для марки ЗИЛ 130. Этот аппарат отличается простотой в обслуживании и доступностью запасных частей. Чтобы его приспособить для работы в хозяйстве или гараже, нужно внести минимальные изменения в конструкцию.

Сколько масла залить в компрессор зил 130

Видео:Компрессор Зил 130, ремонт и модернизация масляной магистрали - Часть 1Скачать

Компрессор Зил 130, ремонт и модернизация масляной магистрали - Часть 1

Назначение

Агрегат, о котором идет речь, не будет иметь высокую производительность. Но для применения в хозяйстве или мастерской, этого вполне хватит. Компрессор может быть использован:

  • для накачивания шин транспортных средств;
  • при покраске распылителем;
  • для работы с маломощными пневматическими инструментами;
  • в кузнечном производстве.

Для использования в промышленных масштабах мощность компрессора ЗИЛ слишком мала.

Видео:Компрессор ЗИЛ 130 Система смазкиСкачать

Компрессор ЗИЛ 130 Система смазки

Подготовка к доработке

В период бурного развития автомобильных технологий многие считают ЗИЛ 130 устаревшим, а оборудование на нем отжившим век. Мастера обращаются к компрессору этой марки автомобиля по нескольким причинам:

  • агрегат легко найти;
  • он прост в обращении, обслуживании;
  • компрессор ЗИЛ 130 требует минимальных расходов на доработку.

Если специалист собирается использовать изделие под большими нагрузками, придется сделать больше вложений. Мощный аппарат потребует выбора соответствующего двигателя и ресивера. Необходимо заранее предусмотреть расходы на эти детали и расходные материалы, чтобы уложиться в прогнозируемый бюджет.

Если принято решение о доработке какой-либо из версий компрессора ЗИЛ 130, необходимо подготовить нужные инструменты:

  • дрель;
  • аппарат для сварки;
  • набор ключей;
  • набор отверток;
  • съемник;
  • напильник;
  • болгарка.

Могут пригодиться и специальные станки.

Следует заблаговременно побеспокоиться о необходимых деталях для систем смазки у самодельного компрессора ЗИЛ 130. К ним относятся:

  • емкость для жидкости;
  • металлический лист толщиной 5 мм;
  • шланги;
  • резиновые прокладки для амортизации деталей, крепящихся на станине;
  • хомуты для крепления шлангов.

Система смазки самодельного компрессора для ЗИЛ 130 должна быть собрана из качественных армированных шлангов.

Видео:Можно ли заливать моторное масло в компрессор?Скачать

Можно ли заливать моторное масло в компрессор?

Основное оборудование

Важнейшим элементом, влияющим на функциональность устройства, является двигатель. Он должен иметь хорошую мощность и достаточно высокое число оборотов. Некоторые специалисты склонны считать, что 1 кВт хватает. С этим можно согласиться, если агрегат собираются эксплуатировать на малых нагрузках и недолго. Для надежного функционирования необходимы моторы в 2-3 кВт с числом оборотов не ниже 2000 в минуту.

Важно определиться со способом передачи крутящего момента с мотора на установку. Считается, что прямое соединение минимизирует потери мощности и числа оборотов. Это верно, когда мотор имеет достаточную мощность. В большинстве случаев мастера применяют для передачи крутящего момента ремни.

При сборке самодельного компрессора своими руками некоторые мастера ставят редуктор для решения этой задачи. Хорошо, если он найдется среди запасных частей. В противном случае за хороший редуктор приходится выкладывать приличные деньги.

Ресиверы при этом стараются делать небольших габаритов. Приобретать их отдельно нет смысла, если доработка осуществляется самостоятельно. Для изготовления ресивера подойдут газовые баллоны, отработанные огнетушители различных размеров или другие емкости из металла. К ним нужно приделать дополнительные элементы:

  • манометр;
  • регулятор давления;
  • обратный клапан, настроенный на режим работы будущего агрегата.

Видео:Смазка ЗиЛовского компрессора черпаками. У меня сделано вот так.Скачать

Смазка ЗиЛовского компрессора черпаками. У меня сделано вот так.

Рабочий процесс

При доработке изделия внимание следует уделить проблеме продолжительности работы узлов. Компрессор на автомобиле связан с общей системой смазки. Это обеспечивает надежную защиту деталей от износа. Смазка компрессора у ЗИЛ 130 своими рукам не вызывает сложностей, но потребует внесения изменений в детали механизма.

Прежде всего, необходимо проделать отверстие в корпусе компрессора ЗИЛ 130, отступив на 10 мм ниже от середины коленчатого вала. Это место предназначается для заливки масла. Снизу швеллера просверливают еще одно отверстие, где должна стоять пробка слива. На противоположной стороне от шкива в крышку подшипника монтируют штуцер, соединяемый с емкостью, которая играет роль расширительного бачка для смазки компрессора у ЗИЛ 130. Для соединения применяют маслостойкий шланг.

Читайте также: Рейтинг компрессоров для бытовых холодильников

Расширительный бак занимает место рядом с блоком цилиндров. Для этой емкости применяют бачок от сцепления вазовской классики. Чтобы установить штуцер, необходимо вывернуть приемный клапан автомобильной магистрали.

При доработке смазка для компрессора ЗИЛ 130 невозможна без внесения изменений в систему цилиндров. Умные головы придумали способ, позволяющий разбрызгивать масло во все стороны. Для этого высверливают в каждом из шатунов по 3 отверстия. Их делают диаметром 3 мм и зенкуют сверлом 10 мм. Одно из них проделывается в крышке шатуна, две другие – в обеих сторонах нижней головки. Смазка компрессора осуществляется за счет масляного тумана, который образуется в процессе работы механизма.

Установку для регулировки давления, так называемый «солдатик», нет смысла придумывать. Легче применять заводской. Клапан перегрузки и манометр также целесообразно ставить с машины.

Включение и отключение аппарата в автоматическом режиме осуществляется посредством датчика. Его устанавливают между каналом разгрузки и регулятором уровня давления. Для использования вместо датчиков подойдут стоп-сигналы автомобилей ГАЗ или УАЗ.

Нагревание компрессора, собранного на базе ЗИЛ 130 своими руками, достигает 60 градусов. Такая температура для агрегата не опасна, поэтому устанавливать охлаждение не обязательно.

Видео:смазка компрессора ЗИЛСкачать

смазка компрессора ЗИЛ

Сборка

Доработка компрессора завершена. Теперь прибор нужно аккуратно собрать. Этот процесс требует осторожности, чтобы частицы грязи не проникли внутрь. Детали необходимо промыть средствами для обезжиривания и просушить насухо.

Для установки штуцеров и пробок применяют клей АК-20. Прокладки сажают на герметик. Эти недорогие детали желательно заменять новыми. Подшипники коленчатого вала надеваются при помощи оправки. Пределы натяга должны быть от 0,002 до 0,030 мм. Для установки шатуна, коленчатый вал нужно закрепить в тисках, надеть шатун и затянуть болтами. После крепления деталь должна легко крутиться от руки.

Установка колец и пальцев поршня требует применения специальных приспособлений. Кроме того, нужно помнить о том, что компрессионные кольца надевают внутренней выточкой вверх, скребковые – внешней выточкой вниз. Кольцевые замки ставят по разные стороны под углом 1200.

Чтобы собрать головку цилиндров ЗИЛ 130, ее следует закрепить. Это облегчит работу по установке, регулировке клапанов и других деталей. После сборки внутренних элементов нужно закрутить верхние болты.

Зиловские компрессоры зарекомендовали себя надежными установками для выполнения несложных работ. Стоит ли заниматься доработкой подобных аппаратов? Вопрос остается открытым. Многое зависит от сложности задач, стоящих перед мастером. При наличии денежных средств, можно приобрести мощный агрегат и не тратить время на подгонку различных деталей. Но есть много любителей, которым нравиться делать вещи своими руками, и это приносит им удовольствие.

Видео:Ремонт компрессора ЗИЛ 130Скачать

Ремонт компрессора ЗИЛ 130

Гаражный компрессор из компрессора ЗИЛ

Честно сказать-не замечал.Может ресивер небольшой был,может внимания не обращал.Хотя,если вдруг руки дойдут его переделать,поставлю фильтр-осушитель

А почему?
Тоже думал так сделать, впуск или выпуск пропустить через систему охлаждения, какой-никакой отбор тепла.

Запустил сегодня, накачивает до 4-5 атм и останавливается двигатель.\
попробую еще кондерами поиграться. Хотяб до 8-и чтоб качал.

CKM85 Или передаточное менять, или двигатель помощнее ставить.
По поводу охлаждения с помощью воздуха из компресора пропустить через водяную рубашку то компресор грется небудет больше нормы даже если будет +30 и конденсата никакого небудет, проверенно на практике.

Еще раз попробовал ночью, когда напряжение 220, качает до 10 атм где-то за три с половиной минуты 50-литровый баллон. Но не сказал бы что легко, двигатель теплится хорошо, и на 10 уже останавливается, а компрессор так вообще слегка даже горячеватый, после первой накачки. Это нормально? охлаждения никакого пока нет. Надо будет наверное сделать систему самотеком, тосол залить.
Какой должен быть масла рабочий объем? А то залил видимо слишком много, выдавливает, частично разбрызгалось и разлилось, и сколько его там сейчас осталось даже не знаю. Но при работе его выдавливает, стало быть оно там есть. Дырка в картере выше оси коленвала на сантиметр где-то.

CKM85 написал :
Тоже думал так сделать, впуск или выпуск пропустить через систему охлаждения, какой-никакой отбор тепла.

Даром ничего не бывает. Воздух здорово расширяется при нагреве, а нам его поршнями перекачивать. Пропуская входной воздух через рубашку мы снижаем КПД и производительность компрессора, чего не хотелось бы, оно и так на пределе. Для мелких работ, например одно колесо с нуля накачать, хватает естейственной теплоемкости корпуса компрессора, не успевает нагреться. Если предстоит красить что-то большое, стены беседки например красил — ставил выше компрессора ведро с водой, шланг к штуцеру и потихоньку самотеком в траву.

CKM85 написал :
. качает до 10 атм где-то за три с половиной минуты 50-литровый баллон. Но не сказал бы что легко, двигатель теплится хорошо, и на 10 уже останавливается, а компрессор так вообще слегка даже горячеватый, после первой накачки. Это нормально?

Вполне. Компрессор больше нагревается от сжимаемого воздуха, чем от трения. А вот останавливаться асинхроннику нельзя, греется он от этого. Нужно либо снижать давление, либо менять передаточное число, либо точнее подбирать фазосдвигающие емкости.

CKM85 написал :
Какой должен быть масла рабочий объем? А то залил видимо слишком много, выдавливает, частично разбрызгалось и разлилось, и сколько его там сейчас осталось даже не знаю. Но при работе его выдавливает, стало быть оно там есть. Дырка в картере выше оси коленвала на сантиметр где-то.

Я не делал дырок в картере, заливаю масло в расширительный бачок после работы. У Вас бачок куда подключен? На уровне коленвала? Ну так вытеснение избыточного уровня масла через него — норма. Над маслом зона избыточного давления воздуха, которая образуется там за счет неплотности поршневых колец. Этому воздуху нужно куда-то выходить. Когда уровень станет ниже точки врезки расширительного бачка — Вы увидите в бачке пузыри этого воздуха, вытеснение масла практически прекратится, только за счет «пузырькового» эффекта, немного. Вообще, если держать давление где-то до 6 кгс, то расширительный бачок можно заглушить, это нормальное давление масла для ЗИЛ-130, сальники и корпус расчитаны на него (IMHO, но сам не пробовал).

Читайте также: Компрессор 7вп 20 220

Да, я реле давления выставлю на 8 атмосфер, и задержку на включение минуты три после того как выключился, чтобы перед обратным клапаном успевало стравливать, чтобы движку легче пускаться было, а до десятки так я просто проверял, на сколько двигла хватает. Передаточное и так насколько можно большой шкив на компрессоре 19 см в диаметре по ремню, и на двигателе от стиральной машинки 5 см в диаметре.
Все же я наверное сделаю контур охлаждения, пусть самотеком, как на чипмейкере Дядя Сэм сделал, тосол волью туда. И собственно и все. Фотки потом выложу.

Здравствуйте, давно не заходил на ветку про компрессор с зила. Опыт показал что охлаждение нужно но только в летний период. Я на своём его пока вобще отключил насос циркуляционый на зиму вполне хватает вентилятора. масло залил полусинтетику в морозы меньше густеет и собственно на двиг напрягу меньше. а насчет заливных отверстий и бачков опыт показал что лучше всего использавать высокие емкости и с небольшим стравлюещим клапаном для стравливания воздуха где то при 5атм, при долгой работе масло собирается в емкость но давление которое в бачке не дает так интенсивно выходить наружу и при остановке оно сразу выдавлюет обратно в карер.

Есть идея реализации циркуляции теплоносителя для жаждущих охлаждения
Не так давно ремонтировал посудомойку свою, менял насос, вот такой:

Насос однофазный, без сальников. Ротор крутится в воде, а статор (обмотка) расположен снаружи герметичного корпуса. 20 л/мин, напор 1 метр, не боится сухого хода и мелкого мусора. В агрессивном к резинкам и пластмассе дешевом ТОСОЛе, возможно, не долго проживет, на воду расчитан. Продают как запасную часть к бытовой технике — стиралкам и посудомойкам. При покупке обращайте внимание на комплектность, т.к. двигатель с крыльчаткой продают отдельно от корпуса с патрубками. Это две детали, которые соединяются саморезами.

Читайте также: Компрессор для honda freed

Сколько масла залить в компрессор зил 130

люди вы видели мои посты я предлагал вам сделать как я поставить насос с стиралки но вы его проигнорировали и сказали что это лишнее а теперь через пол года делаете то что я сделал и вам предлагал где логика не знаю. А выдержует он и антифриз насчет тосола не скажу но работает прекрасно.

Alex.W написал :
Даром ничего не бывает. Воздух здорово расширяется при нагреве, а нам его поршнями перекачивать. Пропуская входной воздух через рубашку мы снижаем КПД и производительность компрессора, чего не хотелось бы, оно и так на пределе. Для мелких работ, например одно колесо с нуля накачать, хватает естейственной теплоемкости корпуса компрессора, не успевает нагреться. Если предстоит красить что-то большое, стены беседки например красил — ставил выше компрессора ведро с водой, шланг к штуцеру и потихоньку самотеком в траву.

Таким способом охлаждали компресор при покраске ворот и всякой ковки. Работал по 4-5 часов в сутки и ничего плохого с ним нестало. Нагревался примерно до 70*С, но это гдето эго рабочая температура и производительности хватало заглаза, даже с избытком на два пульвика.

zybav написал :
Здравствуйте, давно не заходил на ветку про компрессор с зила. Опыт показал что охлаждение нужно но только в летний период. Я на своём его пока вобще отключил насос циркуляционый на зиму вполне хватает вентилятора. масло залил полусинтетику в морозы меньше густеет и собственно на двиг напрягу меньше. а насчет заливных отверстий и бачков опыт показал что лучше всего использавать высокие емкости и с небольшим стравлюещим клапаном для стравливания воздуха где то при 5атм, при долгой работе масло собирается в емкость но давление которое в бачке не дает так интенсивно выходить наружу и при остановке оно сразу выдавлюет обратно в карер.

Вот и я так тоже подумываю, редуктор бы поставить ну или да, клапан стравливающий на заданное давление. Слишком много его давит. Да и, по идее, уменьшая давление в подпоршневом пр-ве, уменьшаем производительность компрессора.
Насчет зима-лето — были морозы, в сарае промерзало, компрессор пусть чуть теплый был с прошлых включений. Но все равно, за один цикл накачки нагрелся значительно. Может, если ограничить до 6атм будет значительно меньше греться, пробовать надо.

Alex.W написал :
Пропуская входной воздух через рубашку мы снижаем КПД и производительность компрессора,

ну да, плотность воздуха падает, стало быть производительность в л/мин, приведенная ко входу по давлению и т-ре упадет. Ну и фиг с ней. Зато по идее легче будет его зажимать. Надо будет попробовать.

А охлаждение только самотеком. Насосы колхозить совсем неохота.
Да, и какие фильтры лучше использовать во впускном тракте? Что-то типа поролона или фильтроткани как на ШУ стоят пойдет?

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    💥 Видео

    Ремонт компрессора ЗИЛСкачать

    Ремонт компрессора ЗИЛ

    Обзор компрессора ЗИЛ-130 для drive2.ru, часть 3. МИРовя библиотекаСкачать

    Обзор компрессора ЗИЛ-130 для drive2.ru, часть 3. МИРовя библиотека

    Компрессор воздушный, поршневой, самодельный. ЗилСкачать

    Компрессор воздушный, поршневой, самодельный. Зил

    Простой самодельный компрессор.(ЗИЛ 130)Скачать

    Простой самодельный компрессор.(ЗИЛ 130)

    Система смазки компрессора ЗИЛ 130!Скачать

    Система смазки компрессора ЗИЛ 130!

    Компрессор от Зил-130. Версия 2.0 Часть. 1Скачать

    Компрессор от Зил-130. Версия 2.0 Часть. 1

    Самодельный компрессор на базе Зил- 130. Поддон для компрессора.Скачать

    Самодельный компрессор на базе Зил- 130. Поддон для компрессора.

    Компрессор Зил Тест на ПроизводительностьСкачать

    Компрессор Зил Тест на Производительность

    Компрессор закидал воздушно-тормозную систему масломСкачать

    Компрессор закидал воздушно-тормозную систему маслом

    Компрессор Зил 130, ремонт и модернизация масляной магистрали - Часть 2Скачать

    Компрессор Зил 130, ремонт и модернизация масляной магистрали - Часть 2

    Проверка компрессора ЗИЛ- 130.Скачать

    Проверка компрессора ЗИЛ- 130.

    сапун на компрессор зилСкачать

    сапун на компрессор зил

    Система смазки воздушного компрессора ЗИЛ 130 с встроенным маслонасосомСкачать

    Система смазки воздушного компрессора ЗИЛ 130 с встроенным маслонасосом

    Компрессор ЗИЛ 130Скачать

    Компрессор ЗИЛ 130
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток