Сколько масла заливается в мотор ока

Сколько масла заливается в мотор ока

Определяясь с выбором масла для двигателя Ока, нужно уточнить допуски и особенности самого ТС. Ока (также известна как ВАЗ-1111) – это малолитражный советский автомобиль малого класса и первое ТС переднепривоного типа для инвалидов, выпускавшееся в период с 1987 до 2008 г. Наибольшую популярность авто получило в 1998 г, когда на фоне дефолта потребители стали чаще покупать бюджетные автотранспортные средства. Производство Ока было прекращено в 2006 г, но на заводе СеАЗ наладили выпуск версии 11116 с китайским движком. Правда данная практика не сработала, тем более что популярность малолитражек сильно упала. Таким образом, за все время авто производилось с моторами ВАЗ-1111 (0.6 л), ВАЗ-11113 (0.7 л) и китайскими инжекторными TJ376QEI (1.0 л).

Чтобы определить, какое масло лить в двигатель Ока, можно отталкиваться от международного стандарта API и года выпуска машины:

  • 1987-1998 – API SG;
  • 1999-2000 – API SH;
  • 2001-2007 – API SJ.

Сколько масла заливается в мотор ока

По уровню вязкости можно найти данные в сервисной книжке авто. Производитель рекомендует использовать смазки по SAE 5W-30, 10W-30, 10W-40 и 15W-40. Конкретный индекс определяется самостоятельно, в зависимости от климата региона проживания. Чаще автовладельцы выбирают более густые смазки, которые лучше для старых движков с большим пробегом. Соответственно подойдут составы 10W-40 и 15W-40.

Сколько масла заливается в мотор ока

Содержание
  1. Оригинальное масло для Ока
  2. Аналоги масел для Ока
  3. Какое масло заливать в Ока ВАЗ-1111
  4. Какое масло заливать в Ока/ВАЗ-11113
  5. Сколько масла в двигателе Ока
  6. Расход масла
  7. Проверка уровня
  8. Периодичность замены
  9. Замена масла в двигателе Ока
  10. Замена масла в двигателе ока
  11. Когда менять, что и сколько заливать
  12. Требуемое оснащение
  13. Этапы работ
  14. Замена с промывкой
  15. Инструкция по самостоятельной замене моторного масла на автомобилях Ока
  16. Какое масло заливать в двигатель ока 11113
  17. Когда менять, что и сколько заливать
  18. Основные неисправности
  19. Этапы работ
  20. Замена с промывкой
  21. История двигателей ВАЗ 1111/11113
  22. Процедура замены автомасла для трансмиссии, для мотора
  23. Замена моторного масла
  24. Замена трансмиссионной смазки
  25. Технические характеристики мотора ВАЗ 11113 0.75 литра
  26. Какого сколько масла заливать в оку и как это делать правильно
  27. Когда требуется замена
  28. Какую жидкость заливать и как это делать?
  29. Как заменить моторное масло в коробке передач

Видео:ЗАМЕНА МАСЛА В ОКЕСкачать

ЗАМЕНА МАСЛА В ОКЕ

Оригинальное масло для Ока

Оптимальным выбором будут оригинальные масла Лада, но производитель не настаивает на них, предоставляя довольно широкий перечень допустимых смазок.

Оригинальное масло

Сколько масла заливается в мотор ока

4 литра Артикул: 88888R01040400

Видео:Замена масла в двигателе автомобиля ОкаСкачать

Замена масла в двигателе автомобиля Ока

Аналоги масел для Ока

Среди рекомендованных составов преимущественно масла отечественного производства, но при желании можно выбрать любую смазку от проверенного производителя, подходящую по допускам и SAE.

Одобренные аналоги по допуску

Liqui Moly MoS2 Leichtlauf 15W-40

Сколько масла заливается в мотор ока

5 литров Артикул: 1933

Lukoil Люкс 10W-40

Сколько масла заливается в мотор ока

4 литра Артикул: 19188

Gazpromneft Super 10W-40

Сколько масла заливается в мотор ока

1 литр Артикул: 2389901317

4 литра Артикул: 1538770

Видео:9. ВАЗ 11113 Ока. Замена маслаСкачать

9. ВАЗ 11113 Ока. Замена масла

Какое масло заливать в Ока ВАЗ-1111

ВАЗ-1111 – это половина мотора ВАЗ-2108, причем в прямом смысле. Производитель решил, что создавать отдельный малолитражный силовой агрегат слишком затратно и поэтому просто взял половину движка и блока цилиндров от 2108. В итоге получился карбюраторный 2-цилиндровый агрегат с 2-мя клапанами.

Татнефть Ультра Оптима 5W-30 SL/CF

Сколько масла заливается в мотор ока

4 литра Артикул: 11709

GT Turbo SM 10W-40

Сколько масла заливается в мотор ока

4 литра Артикул: 880 905940 702 8

Видео:Замена масла двигателя мотоблока ОКАСкачать

Замена масла двигателя мотоблока ОКА

Какое масло заливать в Ока/ВАЗ-11113

Это еще одна «раполовиненная» версия «восьмерки». Единственное отличие от 1111 заключается в некоторых внутренних узлах и объем движка, который был чуть больше – 750 кубов, вместо 649. В силовом агрегате предусмотрена верхнеклапанная система газораспределения. Также была установлена дополнительная система охлаждения, увеличили и толщину перегородок между цилиндрами.

Lukoil Супер 15W-40

Сколько масла заливается в мотор ока

4 литра Артикул: 19195

Mobil ULTRA 10W-40

Сколько масла заливается в мотор ока

4 литра Артикул: 152624

Castrol EDGE LL Titanium FST 5W-30

Сколько масла заливается в мотор ока

4 литра Артикул: 4008177106972

Видео:Замена масла, ОкаСкачать

Замена масла, Ока

Сколько масла в двигателе Ока

Объем масла в двигателе Ока:

  • ВАЗ-1111 (0.6 л) – 2,5 л;
  • ВАЗ-11113 (0.7 л) – 2,5 л;
  • TJ376QEI (1.0 л) – 3 л.

Видео:Меняем масло на ОкеСкачать

Меняем масло на Оке

Расход масла

Если двигатель Ока хорошо отрегулирован, то он будет расходовать около 100-200 мл смазки на 1000 км. Но расход может быть и больше, например, 300-500 мл. Это считается нормой. Даже при показателях до 1 л на 1000 км не стоит паниковать. А вот если авто потребляет намного больше, то нужно проверить движок или попробовать заменить масло на более густое.

Видео:замена масла в двигателе Ока . 2023 г.Скачать

замена масла в двигателе Ока . 2023 г.

Проверка уровня

Проверка уровня для всех автомобилей стандартная:

  • Прогреваем мотор.
  • Выключаем зажигание и остужаем силовой агрегат 10-15 минут.
  • Вытаскиваем масляный щуп и хорошо его протираем.
  • Снова опускаем щуп в масло, вынимаем его и оцениваем уровень жидкости.

Видео:Ока 11113 замена масла я его смешал ВСЕМ ПРИЯТНОГО ПРОСМОТРАСкачать

Ока 11113 замена масла я его смешал ВСЕМ ПРИЯТНОГО ПРОСМОТРА

Периодичность замены

В автомобилях Ока, как и во многих других замену лучше выполнять каждые 7-8 тыс. км. Исключением может быть китайский движок, который требует замену каждые 10 тыс. км. Но ориентироваться также нужно и по типу состава и накручиваемым моточасам (делим пройденные километры на усредненную скорость):

  • Если используются полусинтетические составы, то можно не менять масло до 250 моточасов.
  • Для минеральных смазок это значение не превышает 150.
  • Дольше всего можно не менять масла на эстеровой основе – до 450.
  • API SJ/SL – до 250.
  • API SM/SN – до 350.

Видео:Ремонт и сборка двигателя окаСкачать

Ремонт и сборка двигателя ока

Замена масла в двигателе Ока

Замену масла в двигателе Ока не обязательно выполнять в автосервисе. Вместо этого:

  • Загоните ТС на смотровую яму.
  • Слейте отработанное масло.
  • Поменяйте масляный фильтр (подойдет W9142).
  • Залейте свежую смазку.

Замена масла в двигателе Ока

Видео:НОВИЧКАМ! Сколько литров масла нужно покупать для двигателя? Мой совет.Скачать

НОВИЧКАМ! Сколько литров масла нужно покупать для двигателя? Мой совет.

Замена масла в двигателе ока

Автомобиль ВАЗ «Ока» сконструирован достаточно давно, поэтому и устройство этой малолитражки – сравнительно простое, что позволяет автовладельцам выполнять самостоятельно все обслуживающие и ремонтные работы.

Один из самых важных видов обслуживания силовой установки «Ока» — замена масла, особенно зимой. Технологически эта операция – легковыполнимая и не требует каких-то особых навыков или знаний. Важно только соблюдать периодичность проведения работ и уточнить, какую смазку следует заливать.

Видео:Замена масла на ВАЗ 1111 ОКА. ПРОСТОЙ ВАРИАНТ ДЛЯ ВСЕХ.Скачать

Замена масла на ВАЗ 1111 ОКА. ПРОСТОЙ ВАРИАНТ ДЛЯ ВСЕХ.

Когда менять, что и сколько заливать

Замена масла в двигателе «Ока» версий 1111 и 11113 согласно рекомендациям производителя, должна выполняться при каждом плановом ТО. Периодичность же между обслуживаниями составляет 10 тыс. км пробега. Но точно соблюдать периодичность не стоит, и замену смазки выполнять чуть раньше, примерно после 8-9 тыс. км пробега.

Автолюбители могут заметить, что замену следует проводить достаточно часто. Но здесь стоит понимать, что силовые установки для «Оки» разработаны давно, поэтому и высоких эксплуатационных показателей от них ждать не стоит.

Сколько масла заливается в мотор ока

Исключением является «Ока» модификации 11116, комплектуемая китайским силовым агрегатом. У этого мотора периодичность замены смазки более привычная – 15 тыс. км пробега.

Следующим немаловажным критерием для этой операции является тип масла. В этом вопросе моторы малолитражки не особо «прихотливы», и в них можно заливать минеральные и полусинтетические масла вязкостью 5W-40, 10W-40,15-W40, то есть самые распространенные варианты. Что же касается производителей, то здесь уже дело вкуса и двигатель можно заливать как «Лукойл» или «Роснефть», так и Mobil, Mannol, ZIC.

Что касается китайской установки, то для нее применяются масла той же вязкости, но лучше в мотор заливать «полусинтетику» зарубежных производителей.

«Ока» хороша тем, что у нее минимализм присутствует везде, в том числе и объемах заправочных жидкостей. Для обслуживания мотора требуется всего 2,5 литра смазочного материала. Причем такой объем масла заливается во все типы двигателей «Ока», как отечественных, так и китайского.

Вместе со смазкой замене подлежит и фильтрующий элемент. Для версий 1111 и 11113 подойдет фильтр подойдет практически от любого ВАЗа. А вот для китайской установки нужен элемент от иномарки. Для этого мотора подходят фильтры производства MAN, FILTRON, SCT, используемые на Toyota KIA Mazda Nissan.

Видео:#9 2007 ВАЗ Ока 1111. Замена масла, фильтров и обклей-ка днище альфомом.Скачать

#9 2007 ВАЗ Ока 1111. Замена масла, фильтров и обклей-ка днище альфомом.

Требуемое оснащение

С периодичностью и используемыми материалами разобрались, переходим к практической части, то есть технологии выполнения замены.

Для проведения работ, в целом, потребуется:

  • Новое масло и фильтрующий элемент;
  • Стандартный набор ключей;
  • Съемник фильтров;
  • Смотровая яма;
  • Емкость для слива отработки;
  • Ветоши;

Подготовив все, можно приступать к замене.

Видео:"Ока" ВАЗ 11113-40. Неполная разборка двигателя.Скачать

"Ока" ВАЗ  11113-40. Неполная разборка двигателя.

Этапы работ

Операция выполняется на теплом моторе, поэтому оптимальный вариант – сделать все после поездки, дав время, чтобы двигатель немного остыл.

Далее поступаем так:

      • Открываем капот;
      • Скручиваем крышку маслозаливной горловины (она располагается на клапанной крышке ГБЦ);
      • Забираемся под авто (для этого и нужная яма);
      • Находим на поддоне сливную пробку;
      • Срываем пробку и медленно ее выворачиваем (во второй руке держим подготовленную емкость). Если поддон еще горячий – лучше выждать время, пока он остынет;
      • Вывернув полностью пробку быстро подставляем емкость. Выжидаем время, чтобы смазка по максимуму слилась (10-15 мин);
      • Заворачиваем на место пробку и затягиваем;
      • Съемником демонтируем фильтрующий элемент (если приспособления нет, то просто пробиваем корпус отверткой и используя ее как рычаг, срываем деталь);
      • Перед установкой нового фильтрующего компонента, заполняем его смазкой и обязательно промазываем уплотнитель (резиновое кольцо);
      • Монтируем фильтр на место и затягиваем от руки;
      • Заполняем мотор новым смазочным материалом (делаем это поэтапно – сначала заливаем 2 л., выжидаем пока масло стечет, доводим до нужного уровня, ориентируясь по щупу);
      • Ставим на место крышку маслозаливной горловины;

      Через небольшой промежуток времени (1-2 часа) повторно проверяем уровень для убеждения, что он находится в пределах нормы, если нужно – корректируем.

      Сколько масла заливается в мотор ока

      Видео:Ока 1121 (3 цилиндра) - полный обзор двигателя-реликвииСкачать

      Ока 1121 (3 цилиндра) - полный обзор двигателя-реликвии

      Замена с промывкой

      Выше описана последовательность замены в том случае, если в мотор заливается то же масло, что и использовалось раннее.

      Но некоторым владельцам по разным причинам приходится переходить на другую марку смазки. И в этом случае рекомендуется выполнять замену с предварительной промывкой. Такая операция – это просто двухэтапная смена смазки.

      Суть ее такова – после слива смазки заполняем мотор промывочной жидкостью (но лучше маслом, которое будет заливаться) и меняем фильтр. Далее запускаем силовой агрегат, даем ему время поработать (15-20 мин.), все сливаем и наливаем в мотор новую смазку, а также меняем фильтрующий элемент.

      Поэтому если планируется смена с промывкой, следует запастись двойным количеством масла (5 л) и двумя фильтрами. При этом один фильтр можно брать самый дешевый, поскольку он работать будет всего 20 мин.

      Видео:как обкатать мотор после капитального ремонтаСкачать

      как обкатать мотор после капитального ремонта

      Инструкция по самостоятельной замене моторного масла на автомобилях Ока

      Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.

      Когда ремонтируется приложение 4. заправочные объемы, л ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему.

      Подробное описание такого агрегата, как приложение 4. заправочные объемы, л ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008 имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.

      Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.

      Online-поддержка — это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.

      Видео:ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ЛИТЬ СИНТЕТИКУ В СТАРЫЕ ДВИГАТЕЛИ!Скачать

      ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ЛИТЬ СИНТЕТИКУ В СТАРЫЕ ДВИГАТЕЛИ!

      Какое масло заливать в двигатель ока 11113

      Автомобиль ВАЗ «Ока» сконструирован достаточно давно, поэтому и устройство этой малолитражки – сравнительно простое, что позволяет автовладельцам выполнять самостоятельно все обслуживающие и ремонтные работы.

      Один из самых важных видов обслуживания силовой установки «Ока» — замена масла, особенно зимой. Технологически эта операция – легковыполнимая и не требует каких-то особых навыков или знаний. Важно только соблюдать периодичность проведения работ и уточнить, какую смазку следует заливать.

      Видео:Какое масло лучше? синтетика или полусинтетикаСкачать

      Какое масло лучше? синтетика или полусинтетика

      Когда менять, что и сколько заливать

      Замена масла в двигателе «Ока» версий 1111 и 11113 согласно рекомендациям производителя, должна выполняться при каждом плановом ТО. Периодичность же между обслуживаниями составляет 10 тыс. км пробега. Но точно соблюдать периодичность не стоит, и замену смазки выполнять чуть раньше, примерно после 8-9 тыс. км пробега.

      Автолюбители могут заметить, что замену следует проводить достаточно часто. Но здесь стоит понимать, что силовые установки для «Оки» разработаны давно, поэтому и высоких эксплуатационных показателей от них ждать не стоит.

      Исключением является «Ока» модификации 11116, комплектуемая китайским силовым агрегатом. У этого мотора периодичность замены смазки более привычная – 15 тыс. км пробега.

      Следующим немаловажным критерием для этой операции является тип масла. В этом вопросе моторы малолитражки не особо «прихотливы», и в них можно заливать минеральные и полусинтетические масла вязкостью 5W-40, 10W-40,15-W40, то есть самые распространенные варианты. Что же касается производителей, то здесь уже дело вкуса и двигатель можно заливать как «Лукойл» или «Роснефть», так и Mobil, Mannol, ZIC.



      Видео:Мотоблок ОКА.ЗАМЕНА МАСЛА # НОВЫЙ СЕЗОН"Скачать

      Мотоблок ОКА.ЗАМЕНА МАСЛА # НОВЫЙ СЕЗОН"

      Основные неисправности

      На первых порах существования 1111/11113 владельцы «Оки» часто жаловались на повышенную назойливую вибрацию с шумом из моторного отсека. Особенно сильным был шум во время прогрева мотора, виноваты в нем упомянутые выше балансирные валы. Это явление беспокоит автовладельцев, но неисправностью не считается. Шуметь двигатель может и по причине слишком больших зазоров клапанов. Проблема устраняется регулировкой таковых. Вибрация же – конструктивная особенность, поскольку в моторе всего два поршня. Достаточно распространенная проблема моторов – прогар прокладки ГБЦ. Основные его причины:

      • заводские производственные огрехи, когда прокладку изготовили с неточностями;
      • неправильная затяжка ГБЦ, при которой прокладка обжата не до конца.

      Если проводится ремонт мотора, уплотнение заменяют, повторно использовать его нельзя.

      Важно: если на новой прокладке есть задиры, ее также не рекомендуется ставить в мотор.

      Двигатель «Ока» 11113 может плохо запускаться «на горячую», после кратковременной остановки. Причина этого – компоновка отсека двигателя и проблемы диафрагмы бензонасоса. В горячем двигателе ВАЗ 11113 образуются топливные пары, в том числе и в полостях топливного насоса, а этот узел не предназначается для прокачки газов и может «барахлить» при пуске мотора до остывания. Диафрагму можно поменять.

      Важно: если проблема с мотором возникла в дороге, в качестве временной меры можно просто положить на насос влажную тряпку. Это несколько охладит агрегат и позволит доехать до места, где диафрагму смогут заменить.

      Другие возможные проблемы:

      Катушки зажигания расположены так, что в них способна попадать вода, например, при пересечении автомобилем луж. Вода приводит к отказу модуля повышения напряжения, как результат – двигатель невозможно запустить. Могут быть и общие проблемы с проводкой, связанные с низким качеством сборки и некачественными проводами, свойственные двигателям ВАЗ в целом.

      Чаще всего выходит из строя помпа, из-за плохой сборки и низкого качества комплектующих. Если отказывает помпа – двигатель перегревается и ломается, поэтому за температурой агрегата нужно следить и своевременно менять помпу, при необходимости. Термостат мотора также не отличается высоким качеством исполнения и может отказывать, с последующей заменой такового.

      В двигателях «Оки» применена электроника отечественной сборки, не лучшая по качеству, и поломки датчиков – не редкость. Кроме того, они не всегда должным образом закреплены на корпусе агрегата из-за низкой культуры производства.

      Несмотря на эти проблемы, многие ремонтные операции, за исключением сложных специфических поломок, могут выполняться автовладельцем самостоятельно или в «гаражном» автосервисе. Для ремонта подходят запчасти от моторов 21083, 21093.


      Видео:ОКА 0.75 л - капитальный ремонт двигателяСкачать

      ОКА 0.75 л - капитальный ремонт двигателя

      Этапы работ

      Операция выполняется на теплом моторе, поэтому оптимальный вариант – сделать все после поездки, дав время, чтобы двигатель немного остыл.

      Далее поступаем так:

      • Открываем капот;
      • Скручиваем крышку маслозаливной горловины (она располагается на клапанной крышке ГБЦ);
      • Забираемся под авто (для этого и нужная яма);
      • Находим на поддоне сливную пробку;
      • Срываем пробку и медленно ее выворачиваем (во второй руке держим подготовленную емкость). Если поддон еще горячий – лучше выждать время, пока он остынет;
      • Вывернув полностью пробку быстро подставляем емкость. Выжидаем время, чтобы смазка по максимуму слилась (10-15 мин);
      • Заворачиваем на место пробку и затягиваем;
      • Съемником демонтируем фильтрующий элемент (если приспособления нет, то просто пробиваем корпус отверткой и используя ее как рычаг, срываем деталь);
      • Перед установкой нового фильтрующего компонента, заполняем его смазкой и обязательно промазываем уплотнитель (резиновое кольцо);
      • Монтируем фильтр на место и затягиваем от руки;
      • Заполняем мотор новым смазочным материалом (делаем это поэтапно – сначала заливаем 2 л., выжидаем пока масло стечет, доводим до нужного уровня, ориентируясь по щупу);
      • Ставим на место крышку маслозаливной горловины;

      Через небольшой промежуток времени (1-2 часа) повторно проверяем уровень для убеждения, что он находится в пределах нормы, если нужно – корректируем.

      Видео:Двигатель ВАЗ 11113 ОкаСкачать

      Двигатель ВАЗ 11113 Ока

      Замена с промывкой

      Выше описана последовательность замены в том случае, если в мотор заливается то же масло, что и использовалось раннее.

      Но некоторым владельцам по разным причинам приходится переходить на другую марку смазки. И в этом случае рекомендуется выполнять замену с предварительной промывкой. Такая операция – это просто двухэтапная смена смазки.

      Суть ее такова – после слива смазки заполняем мотор промывочной жидкостью (но лучше маслом, которое будет заливаться) и меняем фильтр. Далее запускаем силовой агрегат, даем ему время поработать (15-20 мин.), все сливаем и наливаем в мотор новую смазку, а также меняем фильтрующий элемент.

      Поэтому если планируется смена с промывкой, следует запастись двойным количеством масла (5 л) и двумя фильтрами. При этом один фильтр можно брать самый дешевый, поскольку он работать будет всего 20 мин.

      Для покупки подходящего масла потребуется назвать — индекс вязкости SAE

      и допустимый —
      API качества масла
      для дизельного или бензинового двигателя. (Выбор производителя на свое усмотрение).

      для бензинового двигателя ВАЗ 1111 Ока (1 поколение) 1990 г.в, подойдет — всесезонное минеральное масло 10W-30 с качеством SG, а для моделей 2007 г.в, на холодный период года, хорошо подойдет — полусинтетика 0W-30 SL.

      История двигателей ВАЗ 1111/11113

      Перед разрабатывавшими автомобиль «Ока» инженерами стояла достаточно непростая задача – сделать компактное и доступное транспортное средство, выполненное из распространенных комплектующих и обладающее хорошей ремонтопригодностью. Аналогичные требования выдвигались и к двигателю – он должен был стать простым, надежным и легко чинящимся в случае поломки вне специализированных СТО с квалифицированным персоналом.

      В первых вариантах «Оки» разработчики применяли двухцилиндровый силовой агрегат от Daihatsu Quore на 30 лошадиных сил. С этим двигателем изготовили несколько прототипов. Но, хотя двигатель обладал отлаженной и надежной конструкцией, от его копирования отказались, поскольку иностранный силовой агрегат требовал высокого качества деталей мотора и культуры сборки. Кроме того, копирование требовало сборки двигателей «с нуля» и освоения соответствующего техпроцесса, а это сделало бы машину неприемлемо дорогой и серьезно сдвинуло время выпуска серийных образцов.

      Тогда инженеры обратились к существующим в отечественном автопроме решениям моторов.

      Интересно: на выбор двигателя повлиял запуск на конвейере Тольяттинского завода ВАЗ-2108.

      Мотор «восьмерки» был уже полностью отработан, поэтому для оснащения нового компактного молодежного авто было принято решение создать двухцилиндровый двигатель на базе «восьмерочного», который на тот момент был основным в производстве ВАЗа. Путем ряда технических манипуляций получился мотор 1111, которым и стали оснащать «Оку».

      Процедура замены автомасла для трансмиссии, для мотора

      Замена моторного масла

      Автопроизводитель определяет, какое масло надо лить в движок. В мотор можно заливать «Лукойл-люкс», «Новойл-синт». Для трансмиссии хорошим вариантом является масляная жидкость «Рольст».

      Алгоритм, по которому вы можете поменять расходник, таков:

      1. Откройте крышку маслозаливной горловины. Она располагается на детали, защищающей головку цилиндрового блока.
      2. Аккуратно, так как смазка сильно нагрета, откройте крышку слива, располагающуюся на картерном поддоне. Не забудьте установить под нее емкость для отработавшего автомасла.

      Замена трансмиссионной смазки

      Менять масло в КПП нужно так:

      1. Демонтируйте колпак из резины, установленный на сапуне, помойте его.
      2. Посредством отвертки либо проволоки почистите колпак, поставьте его назад.
      3. Открутите крышку сливного отверстия, заранее установив под него таз. Дождитесь, пока весь нефтепродукт сольется. В четырехлитровый таз должна войти вся старая смазка.

      Слив смазки необходимо осуществлять сразу после выключения движка, пока она еще горячая. Если мотор остыл, заведите его, выполните прогрев до восьмидесяти градусов. Обычно слив длится не дольше четверти часа.

      Технические характеристики мотора ВАЗ 11113 0.75 литра

      Точный объем749 см³
      Система питаниякарбюратор
      Мощность двс33 л.с.
      Крутящий момент50 Нм
      Блок цилиндровчугунный R2
      Головка блокаалюминиевая 4v
      Диаметр цилиндра82 мм
      Ход поршня71 мм
      Степень сжатия9.9
      Особенности двсбалансирные валы
      Гидрокомпенсаторынет
      Привод ГРМременной
      Фазорегуляторнет
      Турбонаддувнет
      Какое масло лить2.5 литра 5W-30
      Тип топливаАИ-92
      Экологический классЕВРО 0
      Примерный ресурс160 000 км

      Какого сколько масла заливать в оку и как это делать правильно

      Многие водители интересуются, сколько масла заливать в Оку. Конечно, преимущественно вопрос этот волнует тех, кто пользуется автомобилем марки ВАЗ-1111 и другими ее модификациями. Либо те, чьи близкие (например, кто-то из старшего поколения) купили такую машину.

      Завод-изготовитель автомобилей марки Ока рекомендует использовать определенные виды масел.

      У автомобиля Ока очень много модификаций. В массовое производство ушли далеко не все, но по нескольку сотен образцов все же было продано. В зависимости от того, с каким из них имеете дело, можно с точностью определить объем двигателя. Например, первые автомобили Ока (ВАЗ-1111 и подобные) имеют заправочный объем картера 2,5 л. Что такое картер? Так называется деталь автомобиля, с помощью которой защищаются его самые важные детали. Это редуктор, различные детали двигателя, находящиеся в движении, и т. д. Картер не только защищает, но и смазывает те детали машины, которые находятся в движении.

      В изобретенные относительно недавно (в 2007 году) грузовики Ока необходимо заливать, конечно, больше масла. Около 4 литров. Не менее важно делать это правильным образом. Рассмотрим правила заливки масла именно в легковой автомобиль. По рекомендациям производителя, нужно использовать эту жидкость определенных видов. Рассмотрим для примера, как менять ее для автомобиля ВАЗ-1111.

      Когда требуется замена

      Одним из ключевых преимуществ автомобилей Ока разных модификаций считается их бюджетность. Машины очень дешёвые в плане обслуживания, не требуют применения дорогих запчастей и расходных материалов. Но при выборе откровенно низкокачественных деталей могут возникать определённые сложности. Потому при обслуживании и ремонте старайтесь использовать оптимальные расходники, чтобы машина могла работать уверенно, долго и надёжно. Для поддержания работоспособности двигателя следует вовремя менять моторное масло. Здесь учитываются рекомендации производителя. В руководстве по эксплуатации к автомобилям Ока (версии 1111 и 11113) указывается, что менять моторную жидкость следует через каждые 10 тысяч километров пробега, или через каждые 6 месяцев. Учитывайте то, что наступит раньше.

      Какую жидкость заливать и как это делать?

      Для смазки двигателя автомобиля Ока подходят масла «Лукойл-люкс», «Новойл-синт», для картера коробки передач – трансмиссионные масла «Рольст», «ТМ5-9П».

      Завод-изготовитель автомобилей марки Ока рекомендует использовать определенные виды масел. Например, для топливного бака – бензин АИ-91 и 95; чтобы залить в систему смазки двигателя – «Лукойл-люкс», «Новойл-синт» и подобные. Для картера коробки передач – трансмиссионные масла «Рольст», «ТМ5-9П» и прочие того же типа.

      Порядок замены масла (если говорить именно про двигатель) должен быть следующим:

      1. Отвернуть пробку отверстия, называемого наливным. Оно расположено на крышке, которая, в свою очередь, защищает головку блока цилиндров.
      2. Максимально осторожно (моторная жидкость весьма горячая) следует отвернуть пробку сливного отверстия, расположенную на картере. Важно до этого поставить под нее какую-нибудь тару и слить туда жидкость, которая уже было отработана.
      3. Затем нужно отвернуть фильтр масляной жидкости при помощи специального ключа. Как быть, если такого ключа не имеется и невозможно его ни у кого одолжить или получить любым другим образом, а руками отвернуть фильтр не выходит? Неплохим вариантом будет попробовать открутить фильтр отверткой, если использовать ее в качестве рычага. Фильтр следует пробивать как можно ближе к донышку. Потом пробку сливного отверстия нужно завернуть в картер.
      4. Приблизительно на половину вместимости масляного фильтра залить в него новое моторное масло. Это требуется сделать до того, как будете устанавливать масляный фильтр.
      5. После этого необходимо смазать уплотнительное кольцо нового фильтра (то есть, масляного фильтра) моторным маслом, желательно нужной марки. Затем завернуть новый масляный фильтр на штуцер двигателя. Делать это нужно руками, без помощи каких-либо инструментов.
      6. Затем следует залить столько данной масляной жидкости, сколько необходимо. Уже было сказано, что точный размер необходимого количества зависит от используемой модификации Оки. Контролировать, сколько его было помещено в двигатель, можно с помощью указателя. Затем нужно завернуть пробку в крышку, защищающую головку.
      7. Последний шаг – пустить двигатель и дать ему вхолостую поработать небольшое количество времени. В идеале лампа, показывающая, что давление масла не соответствует норме, должна погаснуть через пару минут после того, как двигатель был запущен. Затем нужно остановить двигатель, потом проверить, достаточен ли уровень масла. Если его недостаточно, долить, пока его не будет столько, сколько нужно.

      А если нужно заменить масло в коробке передач, алгоритм приведен ниже.

      Как заменить моторное масло в коробке передач

      Для замены масла в коробке передач, потребуются само масло, отвертка, воронка, ключ на 17.

      Если нужна замена моторного масла в коробке передач, потребуется следующее: само масло, отвертка, воронка, ключ на 17. Алгоритм действий следующий:

      1. Перед тем, как заменять масло, нужно снять с сапуна (так называется устройство, с помощью которой емкость сообщается с атмосферой, чтобы поддерживать необходимый уровень давления) резиновый колпачок и промыть его.
      2. С помощью отвертки или проволоки нужно прочистить колпачок отверстия в сапуне, а потом установить его на место.
      3. Вывернуть пробку отверстия для слива масла, предварительно подставив под него емкость. Подождать, пока оно сольется полностью, затем завернуть пробку.
      4. Из отверстия в задней крышке, расположенной в коробке передач, вынуть указатель уровня масла.
      5. Затем должно быть залито новое масло в отверстие, находящееся под указателем. Важно предварительно вставить воронку.
      6. Проверить уровень масла. Если это необходимо, долить до нужной отметки.


Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток