Time to service (Время до сервиса)
Дает возможность проверить время проведения первого технического обслуживания компрессора.
Components life (Срок службы компонентов)
Показывает остающийся срок службы, при наступлении которого потребуется выполнить периодическое техническое обслуживание.
Compon. Replacement (Замена компонентов)
Перед выполнением любых операций с машиной остановите установку и разомкните автоматический выключатель в линии питания компрессора.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: установку необходимо отсоединить от сети питания!
Выполните операции сервисного обслуживания. См. раздел с графиком профилактического обслуживания.
После выполнения сервисного обслуживания переустановите таймер сервисного обслуживания.
Если функция включена, после технического обслуживания можно сбросить счетчики срока службы компонентов.
Running hours (Часы работы)
Показывает время работы компрессора (всего часов работы, часов работы при полной нагрузке).
ВЫБОР ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОМПРЕССОРА
В случае замены контроллера необходимо выбрать правильное программное обеспечение контроллера в зависимости от давления и того, установлен ли на машину встроенный осушитель. Ниже приводятся наклейки, прикрепляемые на машину со ссылкой на каждую программу:
15.0 ОБЫЧНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, ВЫПОЛНЯЕМОЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ
Работы по техническому обслуживанию, описанные в этой главе, могут выполняться пользователем.
Более сложные работы по техническому обслуживанию, выполнение которых должно осуществляться квалифицированным персоналом, приведены в главе ОБЩЕЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (См. главу 21.0).
15.1 ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
15.2 ПРОГРАММА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
n ОПЕРАЦИИ, КОТОРЫЕ МОЖЕТ ВЫПОЛНЯТЬ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ
nn ОПЕРАЦИИ, ВЫПОЛНЕНИЕ КОТОРЫХ ДОЛЖНО ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ КВАЛИФИЦИРОВАННЫМ ПЕРСОНАЛОМ; ЭТИ ОПЕРАЦИИ ПРИВЕДЕНЫ В ЧАСТИ «B» ДАННОГО РУКОВОДСТВА.
Сведения о плановом техническом обеспечении воздушного компрессора по часам работы или годовым интервалам технического обслуживания см. в следующей таблице.
Указанные интервалы выполнения технического обслуживания рекомендуются для условий работы с низким содержанием пыли и хорошей вентиляцией. Для условий с повышенной запыленностью необходимо удвоить частоту выполнения обслуживания.
Через каждые 24 часа работы машины
n Слейте конденсат из резервуара с воздухом
Через каждые 50 часов работы машины
n Слейте конденсат из масляного бака
n Проверьте уровень масла
n Очистите фильтрующую панель
Через каждые 500 часов
Видео:Можно ли заливать моторное масло в компрессор?Скачать
n Очистите всасывающий воздушный фильтр
n Очистите конденсационный радиатор (при наличии осушителя)
n Очистите грязесборный фильтр
nn Проверьте натяжение ремня
n Проверьте автоматический сброс конденсата (при наличии осушителя).
Через каждые 2000 часов
n Замените всасывающий воздушный фильтр
nn Замените масло
nn Замените масляный фильтр
n Замените фильтрующую панель
n Замените линейный фильтр вторичной очистки (заменяйте фильтрующий элемент не реже одного раза в года)
nn Замените маслоотделительный фильтр
Через каждые 4000 часов
nn Очистите ребра воздушно-масляного охладителя
15.2 СЛИВ КОНДЕНСАТА ИЗ МАСЛЯНОГО БАКА
Если в цикле работы компрессора предусмотрены длительные паузы, во время которых установка охлаждается, то в масляном баке собирается определенное количество конденсата. Такое случается, например, при остановке на ночь или на выходные.
Конденсат необходимо сливать раз в 50 часов или еженедельно. Эту операцию можно выполнять только на остывшей установке, то есть не менее чем через 8 часов после выключения.
Выполните следующие действия:
— Выключите машину кнопкой (поз. 1, Рис. 18): при этом машина остановится через 45 секунд работы на холостом ходу.
— Включите автоматический дифференциальный переключатель питания, поз. 3 (на винтовом компрессоре) и поз.
3А (при наличии осушителя), Рис. 18.
— Дождитесь охлаждения машины.
— Снимите панели (поз. 4, Рис. 18) прилагаемым ключом.
— МЕДЛЕННО поверните краник (поз. 5, Рис. 18) и дайте конденсату стечь.
— Когда появятся первые следы масла, закройте кран.
— Проверьте уровень масла по указателю (поз. 6, Рис. 18).
— Если уровень масла меньше минимального, добавьте масла, как указано в пункте 15.4.
Читайте также: Компрессор высокого давления для пескоструя
15.4 ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА И ДОБАВЛЕНИЕ ЕГО
— Выключите машину кнопкой (поз. 1, Рис. 18): при этом машина остановится через 45 секунд работы на холостом ходу.
— Включите автоматический дифференциальный переключатель питания, поз. 3 (на винтовом компрессоре) и поз.
3А (при наличии осушителя), Рис. 18.
— Подождите несколько минут, пока не перестанет образовываться пена в маслосборнике.
— Проверьте уровень масла по указателю (поз. 6, Рис. 18)
— Если уровень меньше минимального, долейте масло.
ПЕРЕД ВЫПОЛНЕНИЕМ ЛЮБЫХ РАБОТ НА УСТРОЙСТВЕ УБЕДИТЕСЬ, ЧТО ЭЛЕКТРОПИТАНИЕ ВЫКЛЮЧЕНО.
Видео:про компрессор, какое лучше масло заливать и при каких условиях, вязкость какая? и какое лучше?!Скачать
— Откройте переднюю панель (поз. 4, Рис. 18) специальным ключом.
— Медленно откройте масляную пробку (поз. 7, Рис. 18).
— Добавьте масло того же типа, которое залито в компрессор, до максимального уровня согласно поз. 6, Рис. 18.
— Выключите заглушку масляного бака (поз. 7, Рис. 18).
— Закройте панель (поз. 4, рис. 18).
15.5 ОЧИСТКА ФИЛЬТРУЮЩЕЙ ПАНЕЛИ
— Выключите машину кнопкой, поз. 1 (см. рис. 18): при этом машина остановится через 45 секунд работы на холостом ходу.
— Включите автоматический дифференциальный переключатель питания, поз. 3 (на винтовом компрессоре) и поз.
3А (при наличии осушителя), Рис. 18.
— Снимите панель фильтра (поз. 1 — 1А, Рис. 19).
— Очистите фильтрующую панель струей воздуха или промойте ее водой, не используя моющие средства.
— По окончании выполнения операции установите панель фильтра (поз. 1 — 1А, Рис. 19) на место.
15.6 ОЧИСТКА ВСАСЫВАЮЩЕГО ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА ИЛИ ЗАМЕНА ФИЛЬТРА
— Выключите машину кнопкой (поз. 1, Рис. 18): при этом машина остановится через 45 секунд работы на холостом ходу.
— Включите автоматический дифференциальный переключатель питания, поз. 3 (на винтовом компрессоре) и поз.
3А (при наличии осушителя), Рис. 18.
ГОРЯЧИЕ ДЕТАЛИ ВНУТРИ
— Снимите защитное устройство (кожух машины), поз. 2, Рис. 19.
— Снимите кожух (поз. 7, Рис. 19А).
— Снимите фильтр (поз. 8, Рис. 19А).
— Очистите фильтр струей воздуха, направляя ее изнутри наружу, ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВОДУ ИЛИ РАСТВОРИТЕЛИ. Или установите новый фильтр.
— Очистите диск, в котором устанавливается фильтр, чистой тканью.
— Установите фильтр и крышку.
— При необходимости утилизируйте старый фильтр в соответствии с местными действующими нормативными актами.
— Закройте крышку машины (поз. 2, Рис. 19) с помощью соответствующих предохранительных винтов.
15.7 ПРОВЕРКА АВТОМАТИЧЕСКОГО И РУЧНОГО СБРОСА КОНДЕНСАТА (ДЛЯ ОСУШИТЕЛЯ И БАКА)
Необходимо проверить автоматический и ручной слив конденсата (поз. 1 через каждые 500 часов и поз. 2 через каждые 24 часов работы), Рис. 20.
Выполните следующие действия:
— Снимите панель (поз. 3, Рис. 20)
— Нажмите кнопку «TEST» (поз. 1, Рис 20) на несколько секунд для проверки корректности слива конденсата из дренажной трубы.
— Проверьте ручной сброс конденсата из бака, чтобы убедиться, что конденсат корректно удален из клапана, поз. 2, Рис. 20 (ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОДУВКА).
15.8 ОЧИСТКА ГРЯЗЕСБОРНОГО ФИЛЬТРА ОСУШИТЕЛЯ (ПРИ НАЛИЧИИ ОСУШИТЕЛЯ)
Выполните следующие действия:
— Закройте пробку (поз. 4, Рис. 20)
— Сбросьте давление осушителя, нажав на кнопку «TEST» сброса конденсата (приблизительно на 10-20 секунд), поз. 1, Рис. 20
— Выключите машину кнопкой (поз. 1А, Рис. 20): при этом машина остановится через 45 секунд работы на холостом ходу.
— Выключите разъединитель поз. 5 (для винтового компрессора) и поз. 6 (при наличии осушителя) см. Рис 20.
— Сбросьте давление, повернув кран, поз. 2, Рис. 20.
— Снимите панель (поз. 3, Рис. 20)
— Снимите ограничитель (поз. 7, Рис. 20)
— Снимите фильтр (поз. 8, Рис. 20)
— Очистите фильтр струей воздуха, направляя ее изнутри наружу
— Установите фильтр, закрепите пробку.
— Установите панель (поз. 3, Рис. 20)
Читайте также: Как работает муфта компрессора кондиционера приора
15.9 ОЧИСТКА КОНДЕНСАЦИОННОГО РАДИАТОРА (ПРИ НАЛИЧИИ ОСУШИТЕЛЯ)
Очистку конденсатора необходимо выполнять ежемесячно.
Выполните следующие действия:
— Выключите машину кнопкой (поз. 1, Рис. 21): при этом машина остановится через 45 секунд работы на холостом ходу.
— Включите автоматический дифференциальный переключатель питания, поз. 3 (на винтовом компрессоре) и поз. 2
(при наличии осушителя), Рис. 21.
ГОРЯЧИЕ ДЕТАЛИ ВНУТРИ ОСУШИТЕЛЯ
Видео:Сколько заливать масла в воздушный компрессор?Скачать
— Снимите панель фильтра (поз. 4, Рис. 21)
— Очистите ребра конденсатора сжатым воздухом (см. Рис. А). НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ВОДУ И РАСТВОРИТЕЛИ.
— Установите панель фильтра (поз. 4, Рис. 21)
15.10 ЗАМЕНА ЛИНЕЙНОГО ФИЛЬТРА ВТОРИЧНОЙ ОЧИСТКИ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: внутренняя коррозии может представлять серьезную угрозу безопасности оборудования. При замене фильтрующего элемента убедитесь в ее отсутствии.
Выполните следующие действия:
— Закройте кран (поз. 1, Рис. 22).
— Снимите панель фильтра (поз. 2, Рис. 22)
— Сбросьте давление осушителя, нажав на кнопку «TEST» сброса конденсата (приблизительно на 10-20 секунд), поз. 3, Рис. 22
— Выключите машину кнопкой (поз. 4, Рис. 22): при этом машина остановится через 45 секунд работы на холостом ходу.
— Включите автоматический дифференциальный переключатель питания, поз. 5 (на винтовом компрессоре) и поз. 6
(на осушителе), Рис. 22.
— Снимите панель фильтра (поз. 7, Рис. 22)
— Замените фильтр (поз. 9, Рис. 22).
— Наклейте клейкую этикетку с указанием месяца и года следующей замены фильтрующего элемента (макс. один год) на корпус фильтра.
— Установите панель (поз. 7, Рис. 22)
— Откройте кран (поз. 1, Рис. 22)
16.0 ПЕРИОДЫ НЕАКТИВНОСТИ
Если машина не будет использоваться в течение продолжительного времени:
— Закройте кран (поз. 1, Рис. 23).
— Снимите панель фильтра (поз. 2, Рис. 23)
— Сбросьте давление осушителя, нажав на кнопку «TEST» сброса конденсата (приблизительно на 10-20 секунд), поз. 3, Рис. 22
— Выключите машину кнопкой (поз. 4, Рис. 23): при этом машина остановится через 45 секунд работы на холостом ходу.
— Включите автоматический дифференциальный переключатель питания, поз. 5 (на винтовом компрессоре) и поз. 6
(при наличии осушителя), Рис. 23.
— Сбросьте давление, повернув кран (поз. 7, Рис. 23).
— Закройте краны (поз. 7, Рис. 23) снова после полного сброса остаточного давления воздуха.
Во время периодов неактивности машина должна быть защищена от атмосферных осадков, пыли и влаги, которые могут повредить электродвигатель и электрическую систему.
Для запуска машины после периодов неактивности проконсультируйтесь со службой технической поддержки.
17.0 УТИЛИЗАЦИЯ ОСУШИТЕЛЕЙ
При утилизации устройства необходимо разобрать его и отсортировать детали в соответствии с материалом, из которого они изготовлены. Утилизация должна выполняться в соответствии с действующими нормативными актами.
18.0 ПЕРЕЧЕНЬ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
ОБОЗНАЧЕНИЕ
Л.С. 25
кВт 18,5
Л.С. 30
кВт 22
Л.С. 40
кВт 30
Л.С. 30(V)
кВт 22(V)
Видео:Замена масла в компрессор своими рукамиСкачать
Л.С. 30(V)
кВт 22(V)
4 – 10
бар
7 – 13
бар
Замена масла в поршневом компрессоре.
В процессе эксплуатации поршневого масляного компрессора периодически возникает необходимость «долива», или замены масла. В этой статье речь пойдёт о том, как на практике сделать это правильно, шаг за шагом. Сам процесс достаточно простой, но на практике могут возникнуть некоторые вопросы, на которые мы и постараемся ответить. Прежде всего необходимо отметить, что в поршневых масляных компрессорах, используется специальное масло, со своей спецификацией (характеристиками), которые отвечает рекомендациям по эксплуатации компрессора. Основными показателями качества масла являются: вязкость, кислотность, содержание водорастворимых кислот и щелочей, окисляемость, содержание воды и механических примесей, температура вспышки. Не будем уходить в специфику этих значений, поскольку ранее уже освещали эти моменты в одной из статей. Отметим только тот факт, что приобретаемое вами масло для поршневых компрессоров, должно содержать индекс 100 (вязкость масла 100 мм 2 /с при 40 ºC.), буквенные сокращения при этом могут быть разные VDL, ISO, VG, VСL, P, PD и т.д. Только такое масло может быть использовано для поршневых масляных компрессоров. Оно может быть по своему составу, минеральным, синтетическим, полусинтетическим и содержать в своей основе различные присадки, препятствующие пенообразованию и образованию элементов нагара. Поэтому если вы доливаете мало, то ни в коем случае нельзя смешивать различные масла, так как они могут содержать в себе различные присадки, которые могут войти в конфликт с друг другом и оказать негативное влияние на работу поршневого компрессора. Таким образом, если вы решили именно долить масло, то вы тогда должны безусловно знать марку масла, которая ранее использовалась. Если вы этого не знаете, тогда рекомендуется слить старое и полностью залить новое масло.
Читайте также: Веретенное масло в компрессор
Итак, каковы правила и порядок замены масла в поршневых масляных компрессорах? Разберём эти моменты по-порядку. Полностью заменять масло рекомендуется после первых 50 часов в компрессорах с прямым приводом, и после первых 100 часов в компрессорах с ременным приводом. Далее менять масло рекомендуется через каждые 300 часов работы. Также можно принимать решение о замене масла исходя из визуальных наблюдений за ним: при изменении цвета масла (побеление – присутствие воды, потемнение – сильный перегрев) рекомендуется также немедленно его заменить.
Для замены масла в поршневом масляном компрессоре рекомендуется выполнить следующие действия:
1. Выключить компрессор (нажать кнопку на прессостате или перевести рычаг на позицию «Выкл» или в положение «О» или «OFF», в зависимости от исполнения. После этого остановится электродвигатель и произойдет сброс давления из нагнетательного воздухопровода и поршневого блока. Далее необходимо снизить давление в ресивере до атмосферного. И наконец, выключить вводной выключатель или отсоединить от электрической сети вилку питающего кабеля компрессора.
2. Далее необходимо дождаться, когда масло в компрессоре остынет после работы до температуры 50-80С.
3. После открутите пробку заливного отверстия, расположенную на поршневом блоке, в верхней части картера.
4. Ослабьте сливную пробку, расположенную в нижней части картера.
Видео:Обслуживание компрессора, замена масла и фильтра. Компрессор плохо качает. Поиск причины и ТО.Скачать
5. Найдите старую, ненужную ёмкость для сбора отработанного масла к сливному отверстию, полностью отвинтите сливную пробку и слейте масло.
6. Закрутите сливную пробку.
7. Залейте в заливное отверстие новое масло, предназначенное для поршневых компрессоров до необходимого уровня.
8. Уровень масла в картере блока поршневого должен находиться в пределах красной метки смотрового стекла.
Заправочный объем масла у разных моделей компрессоров может быть разный идти от 0,3 литра и выше. У поршневых компрессоров с ременной передачей, в среднем это 0,5-0,9 литров.
9. Далее закрутите пробку заливного отверстия.
Всё, все необходимые процедуры выполнены, теперь, вы снова можете включать компрессор в Сеть и начинать работу. При включении вы можете услышать, что поршневой блок стал работать чуть тише и размереннее. Значит, замена масла пошла ему на пользу и была проведена своевременно.
Для заправки компрессора маслом Пневмомагазин.ру рекомендует использовать только проверенные масла. Поэтому необходимо обратиться либо к паспорту производителя, либо выбирать из тех масел, которые себя зарекомендовали, например, масло MANNOL ISO 100 или FUBOG VDL 100.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Видео:Обслуживание компрессора, замена масла и чистка фильтров.Скачать
🎦 Видео
Компрессорное масло | Какое масло подходит для воздушных компрессоров?Скачать
Компрессор ABAC L20P ЗАМЕНА МАСЛА/ТЕСТ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИСкачать
Замена масла в компрессоре Что и когда нужно заливатьСкачать
Замена масла в компрессоре и ТО (какое масло лить)Скачать
Какое масло лить в компрессор | Как поменять масло в компрессоре.Скачать
Какое масло лутше лить в компрессор?Скачать
Не заливайте компрессорное масло в воздушный компрессор!!Скачать
Теперь Компрессор качает лучше чем новый.Скачать
FIAC AB 50/100-360 A. Замена масла, как и сколько его нужноСкачать
Подготовка, настройка и запуск компрессора. Как не допустить ошибокСкачать
О чем МОЛЧАТ производители КОМПРЕССОРОВ как продлить срок службыСкачать
Замена масла в компрессореСкачать
Техническое обслуживание винтового компрессора: замена масла и фильтров в компрессореСкачать
Масляный компрессор ABAC Montecarlo L30PСкачать