«Хочу заменить масло в компрессоре кондиционера, поэтому возникло несколько вопросов. Как масло меняется вручную — есть сливное отверстие или его лучше выгонять через входное или выходное отверстие компрессора, вращая вал компрессора? Масло, которое смазывает цилиндр и поршень, где происходит непосредственное сжатие фреона, и масло для смазки узла, которым приводится в движение поршень, это то же самое масло? Или это другая система смазки и другое масло? Если там другое масло, то как его заменить? Какое масло предпочтительно для кондиционера? При поиске утечек используется ультрафиолетовый краситель — это то же самое масло или что-то иное, оно увеличивает объем масла в системе или оно никак не оказывает влияние на смазку? С какой периодичностью необходимо производить замену осушителя кондиционера?»
Для смазки компрессора кондиционера используется то же самое масло, которым заправлена вся климатическая установка, никаких отдельных систем смазки не предусмотрено. При этом в кондиционерах, в которых в качестве хладагента применяется фреон R134a, используется специальное полиалкиленгликолевое масло, способное смешиваться с фреоном и не оказывать на него и материалы, из которых изготовлены компоненты кондиционера, агрессивного воздействия.
Для замены масла в компрессоре кондиционера придется снять компрессор, в зависимости от того, предусмотрена или отсутствует в конкретной модели сливная пробка, вылить масло через нее либо другие отверстия в кондиционере, затем залить свежее масло.
Однако из присланного письма неясно, чем вызвана необходимость этой процедуры. Смысл в замене появляется, например, когда система кондиционирования разгерметизировалась, что является одной из самых распространенных причин ее неисправностей, и некоторое время в таком состоянии находилась либо систему разбирали для устранения этой или других проблем. Но если желание заменить масло обусловлено лишь аналогией с обслуживанием двигателя или других агрегатов автомобиля, то кондиционер как раз тот случай, когда лучше не мешать машине работать.
Дело в том, что кондиционер — это замкнутая, не сообщающаяся с окружающей средой система, внутри которой циркулирует фреон, превращаясь из газа в жидкость и обратно. Вместе с фреоном и именно благодаря его циркуляции масло перемещается и распределяется по системе.
По разным оценкам от 20 до 40 процентов масла находится в смеси с жидким фреоном. Кроме того, на долю компрессора приходится лишь половина всего масла — остальное распределено по другим элементам системы кондиционирования. Это означает, что заменить все старое масло на свежее, слив лишь ту часть, которая находится в компрессоре, не получится. Зато фреон наверняка будет потерян, по окончании работ его придется дозаправлять.
К тому же масло залито в кондиционер на весь срок службы до ремонта, который предполагает разборку системы. Пока система не разгерметизировалась, масло не контактирует с атмосферным кислородом и влагой, его свойства существенно не ухудшаются. Только если в системе появилась прореха, масло, будучи гигроскопичным, впитывает влагу из проникшего внутрь воздуха, после чего может вступать в реакцию с хладагентом с образованием кислот.
Что касается замены осушителя, то этот элемент встроен внутрь ресивера, который выполняет функцию демпферного резервуара, сглаживающего колебания потока жидкого хладагента во время работы кондиционера, а также улавливает продукты износа и благодаря наличию осушителя удаляет из фреона и масла влагу.
Сам осушитель представляет собой упаковку с силикагелем, поглощающую влагу, которая попала в контур хладагента при монтаже системы. Повторимся для ясности: при монтаже, но пока система после монтажа остается герметичной, необходимости в замене осушителя нет. Она появляется только в случаях разгерметизации системы, поэтому осушитель требуется менять после любого ремонта кондиционера, связанного с отсоединением трубопроводов от того или иного узла. Наличие в кондиционере осушителя еще раз показывает, насколько важно отсутствие в системе влаги и почему от замены масла путем его слива из компрессора вреда может быть больше, чем пользы.
В некоторых моделях предусмотрена возможность замены не всего ресивера, а лишь картриджа с силикагелем, что дешевле, однако нередко осушитель иначе как в сборе с ресивером не заменишь. Так как грязеемкость ресивера достаточна, чтобы не менять его, пока компрессору, являющемуся основным источником продуктов износа, не понадобится ремонт, то только коррозия корпуса ресивера, а также мест соединения с трубками может вызвать необходимость его досрочной замены.
Читайте также: Как проверить рабочий автомобильный компрессор или нет
Ультрафиолетовый краситель, как правильно сказано, добавляют в систему для поиска утечек фреона. Поиск производят при слишком быстрой убыли фреона из кондиционера, причиной чего может быть только разгерметизация. Если кондиционер функционирует нормально, краситель добавлять необязательно. Негативного влияния на смазку он не оказывает, объем масла в системе увеличивает на объем емкости упаковки, в которой краситель находится в смеси с тем же полиалкиленгликолевым маслом.
- Объем заправки кондиционера Форд Фокус 2
- Сколько стоит?
- Профилактика
- Проверка объема хладагента в системе
- Самостоятельная заправка
- Заправка кондиционера Форд Фокус 2
- Сколько стоит?
- Из чего состоит система автокондиционирования
- В состав системы кондиционирования автомобиля Форд Фокус второго поколения входят следующие элементы:
- Как проверить количество хладагента
- Как заправить
- Объем масел и жидкостей ГСМ Ford Focus 2
- Какое масло и сколько жидкостей заливать в Форд Фокус 2-го поколения
- Норма заправки фреоном кондиционера Ford
- 💡 Видео
Видео:ЗАПРАВКА АВТОКОНДИЦИОНЕРА ФОРД ФОКУС 2#автокондиционер#форд#заправкаСкачать
Объем заправки кондиционера Форд Фокус 2
Объем заправки кондиционера Форд Фокус 2 по данным их разных источников составляет от 585 до 615 г. Более точную информацию можно получить у мастеров в сервисе, но они не всегда её разглашают. Это ещё одна причина, по которой заправку кондиционера лучше проводить у специалиста.
Видео:как проверить любой компрессор кондиционера (на примере компрессора форд фокус 2)Скачать
Сколько стоит?
За заправку кондиционера вашего Форд Фокус 2 в сервисном центре попросят около 2000 рублей. Заправку настоятельно рекомендуют производить именно в сервисах из-за токсичности хладагента и необходимости точного соблюдения технологии заправки.
Видео:Можно ли добавить масло в компрессор кондиционера при заправке!?Скачать
Профилактика
В любой системе важно проведения профилактических мероприятий для поддержания её работоспособности. Не является исключением и кондиционер Форд Фокус 2. Во избежание проблем с системой, следует выполнять следующие действия:
- Осмотр и проверка ремня привода дополнительного оборудования.
- Очистка радиатора кондиционера от грязи и пыли. Обычно производится вместе с очисткой радиатора охлаждения.
- Проверка герметичности системы, шлангов и мест их соединения.
Проверка объема хладагента в системе
При некачественной работе системы охлаждения, а также для контроля за её состоянием необходимо проводить проверку количества хладагента в системе.
- Прогреть мотор автомобиля.
- Выставить вертушок кондиционера в положение максимального холода, включить высокую скорость вращения вентилятора.
- Открыть двери.
- Измерить температуру центральной части клапана выхода воздуха. Нормальное значение составляет 17-20 градусов.
- Посмотреть в смотровое окно в верхней части ресивера. При нормальном количестве хладагента, он не пенится.
Видео:Замена масла на Форд Фокус 2Скачать
Самостоятельная заправка
Самостоятельная заправка кондиционера проводится только при наличии специальных знаний и метрической станции. Следует помнить о токсичности хладагента и соблюдать меры предосторожности.
Заправочный объем кондиционера Форд Фокус 2 составляет, как сказано выше, 585-615 грамм.
Заправочный шланг метрической станции подсоединяется к заправочной горловине. После этого необходимо запустить двигатель и довести обороты до полутора тысяч. Далее открываем вентиль низкого давления и переворачиваем баллон – заправка начинается.
Когда воздух из воздуховодов достигает температуры 6-7, прекращаем заправку. После этого отсоединяем оборудование, закрываем горловину и проверяем количество хладагента через смотровое окно. Ещё раз отметим, что жидкость там при нормальном её количестве в системе не пенится.
Видео:Регламентные работы при заклинивании компрессора кондиционераСкачать
Заправка кондиционера Форд Фокус 2
Заправка кондиционера Форд Фокус 2 выполняется по мере необходимости, после естественного уменьшения уровня хладагента в системе с течением времени или после его утечки в результате разгерметизации элементов.
Видео:Лайфхак/Как избежать замены Компрессора Кондиционера!Скачать
Сколько стоит?
Стоимость заправки в специализированных мастерских составляет 2000 рублей. Цены почти не отличаются для более старших моделей и Фокус рестайлинг.
Из чего состоит система автокондиционирования
В состав системы кондиционирования автомобиля Форд Фокус второго поколения входят следующие элементы:
- Компрессор, его температурный включатель и электромагнитная муфта.
- Конденсатор.
- Электрический вентилятор.
- Влагоотделитель.
- Реле.
- Отопитель с радиатором.
- Блоки охлаждения и резисторов, испаритель, терморезистор, расширительный клапан.
- Блок вентилятора и его электродвигатель.
Для нормального процесса функционирования кондиционера, необходимо выполнять ряд профилактических мероприятий.
- Регулярно осматривать и проверять состояние ремня привода кондиционера, а также его натяжение.
- Проверять состояние шлангов системы и места их соединения.
- Очищать радиатор кондиционера и его испаритель.
Как проверить количество хладагента
Если охлаждение функционирует не достаточно эффективно, стоит проверить уровень и состояние хладагента внутри системы. Для этого выполняем следующие действия:
- Прогреваем двигатель.
- Устанавливаем максимально низкую температуру и наиболее высокую скорость вращения вентилятора.
- Открываем двери.
- Проверяем включение компрессора. Должен раздаться щелчок, и муфта начинает крутиться. При достижении рабочей температуры выпускная трубка испарителя должна быть немного теплее впускной. Если разница значительная, имеет место недостаточная заправка.
- Термометром проверяем температуру центральной части клапана выхода воздуха. Оптимальный уровень колеблется в пределах 17-20 гр.
- Проверяем смотровое стекло (в верхней части ресивера). Если хладагент пенится, его недостаточно.
Читайте также: Компрессор remeza bk40e схема
Как заправить
Заправку лучше осуществлять в сервисе, где имеются опытные мастера и специальное оборудование. Кроме того, хладагент токсичен, и важно работать с ним правильно и соблюдать меры предосторожности.
Если вы предпочли самостоятельную заправку, инструкции и видео можно найти в Интернете.
Норма заправки кондиционера Форд Фокус 2 2002 г. и последующих версий находится в пределах 585-615 г.
Заправка производится при помощи метрической станции.
- Подсоедините шланг с переходником к заправочной горловине.
- Запустите двигатель и доведите обороты до 1500.
- Откройте вентиль низкого давления и переверните баллон. Начнется заправка. Давление не должно превышать 285 кПа.
- Прекратите заправку, когда из воздуховодов начнет выходить воздух температурой 6-7 градусов.
- Отсоедините переходник, закрутите крышку горловины.
- Проверьте состояние хладагента через окошко. Там не должно быть пузырьков.
Видео:Форд Фокус 2. Муфта компрессора кондиционераСкачать
Объем масел и жидкостей ГСМ Ford Focus 2
Правильный уход является залогом надежной и длительной службы любого автомобиля. Форд Фокус 2 не стал исключением. Если своевременно выполнять техническое обслуживание, то проблем с ним не возникнет.
Замена масла – важная процедура. Как правило, она проводится согласно регламенту, который установил завод-изготовитель. Ознакомиться с его рекомендациями поможет руководство по эксплуатации. Но стоит отметить, что эта информация не точная. Так как на практике под влиянием негативных факторов, масло намного быстрее приходит в непригодность. Необходимо незамедлительно менять жидкость. Это позволит предотвратить преждевременный износ деталей.
Производитель рекомендует выполнять процедуру через 60-70 тысяч км. Но данные нормы в условиях российского переменчивого климата не уместны. Поэтому регламент сокращается до 12 тысяч км.
Кроме этого, чтобы не нанести вред автомобилю, необходимо знать, сколько и чего лить в разные агрегаты или узлы. Причем неважно процедура выполняется своими силами или специалистами. Во втором случае знания заправочных объемов и наименований материалов, жидкостей помогут избежать обмана. Ниже приведена таблица, которая содержит необходимую информацию сколько масла и жидкостей заливать.
Видео:Как правильно ввести масло в автокондиционерСкачать
Какое масло и сколько жидкостей заливать в Форд Фокус 2-го поколения
Место заправки/смазки | Объем заправки, л. | Наименование масла/жидкости | |
Топливный бак | 55 | Неэтилированный автомобильный бензин АИ-95 | |
Система смазки двигателя, с учетом масляного фильтра: | 4,3 | Моторное масло Ford или Motorcraft Formula E с классом вязкости SAE 5W30, соответствующее требованиям Ford WSS-M2C913-B. |
Ford допускает использовать моторные масла других производителей,
с классом вязкости SAE 5W30 и удовлетворяющие требованиям
Видео:Стук двигателя на холодную Форд Фокус 2. Решение. Какое масло заливать? Помогут ли присадки?Скачать
Норма заправки фреоном кондиционера Ford
Допустимая погрешность : +-0.020кг.
В данной таблице указаны нормы заправки фреоном кондиционера Ford. Во избежание неполадок и неправильной работы бортовой климатической системы крайне не рекомендуем выполнять заправку кондиционера самостоятельно. Нарушение регламента обслуживания чревато неэффективной работой кондиционера и выходом из строя компрессора.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Механика © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер💡 Видео
Разбираем компрессор кондиционера Ford Mondeo, S-Max. Оцениваем состояние.Скачать
Компрессор кондиционера - ФордСкачать
ОЖИВЛЕНИЕ КОНДИЦИОНЕРА форд фокус 2Скачать
Как правильно установить компрессор кондиционера? В каких случаях нужно промывать систему?Скачать
Бюджетные масла для Форд Фокус , Мондео, Фиеста и прочих.Скачать
Как проверить авто-кондиционер , перед заправкой. Простой но действующий метод.Скачать
Как самостоятельно заправить кондиционер автомобиля?Скачать
Причина заклинивания компрессора кондиционера. В 90 случаев именно эта причины убивает компрессор!Скачать
Масло в двигатель Ford Focus 2, критерии подбора и ТОП-5 маселСкачать
Замена авто компрессора кондиционера.Скачать
Муфта компрессора кондиционера Ford Focus 2 бензинСкачать