Замена масла в компрессоре кондиционера — процесс, состоящий из нескольких этапов, соблюдения последовательности которых критически важно. Подобные работы производятся с использованием специфического оборудования и начинаются с эвакуации хладагента, который впоследствии можно использовать повторно. Описываемая технология достаточно проста, конечно, если производством работ занимаются специалисты, и заключается в проведении следующих операций.
- Объединение жидкостной и газовой магистралей компрессорно-конденсаторного блока с помощью переходников и шлангов в единую систему.
- Подключение к сервисному порту кондиционера отвакуумированного баллона или эвакуационной станции.
- Слив хладагента через предварительно открытый вентиль.
Чтобы ускорить процесс слива хладагента с помощью баллона, а также выбрать рабочую жидкость из системы без остатка, радиатор компрессорно-конденсаторного блока обдувается теплым воздухом, например, тепловентилятором. После слива хладагента, внешний блок вакуумируется, чтобы избежать термического разложения фреона, пока будет длиться демонтаж оборудования. Если пренебречь подобными работами, то хладагент может превратиться в боевое отравляющие вещество фосген, которое нанесет вред здоровью исполнителю работ.
После эвакуации переходят к демонтажу компрессора, для чего снимают с креплений наружный блок кондиционера. Процедура не доставит хлопот, если строго следовать следующей подследственности:
- снять крышку с компрессорно-конденсаторного блока;
- отсоединить магистрали нагнетания и всасывания компрессора;
- отключить кабели, идущие на компрессор и вентилятор;
- отсоединить крепления вентилей и теплообменника с демонтажем последнего.
Суть указанных подготовительных работ заключается в предоставлении свободного доступа к компрессору, и его демонтаже без повреждения магистралей. Кроме этого, дальнейшие работы с компрессорно-конденсаторным блоком можно организовать на двух позициях, что сократит время процедуры замена масла.
Непосредственно сама процедура удаления масла с компрессора зависит от особенностей системы кондиционирования. Слив рабочей жидкости из агрегата легче всего производить в кондиционерах с компрессорами поршневого типа, где масло можно удалить всасывающим патрубком самотеком. В случае, когда на ремонт или обслуживание поставлено оборудование для кондиционирования воздуха со спиральным или роторным компрессором, то слив масла из всасывающего патрубка удалить невозможно из-за особенностей конструкций описываемых систем. Удалить масло из подобных агрегатов можно только просверлив в дне компрессора отверстие диаметром 5-6 миллиметров. При этом, сверление останавливают еще до полного образования отверстия, а оставшуюся часть корпуса (перемычку) компрессора пробивают металлическим предметом, например пробойником. Подобный порядок работ необходим для того, чтобы металлическая стружка из под сверла не попала внутрь компрессора.
Видео:Заправка кондиционера холодильным масломСкачать
Сверление отверстия рекомендуется проводить ручной дрелью или электрической на пониженных оборотах, чтобы была возможность контролировать глубину проникновение сверла в корпус компрессора.
Сколько масла заливать в компрессор кондиционера сплит системы
Просмотрел темы в разделе вентиляция и форум кондиционерщиков.
Вроде ничего не нашел похожего.
Потому размещаю здесь.
Часто приходиться сталкиваться с такой проблемой.
При неграмотном демонтаже сплита. Отрезают трассу, отрывают. Или просто наружка упала из за неграмотной установки (на первом этаже бывало). Как следствие сломанные трубы частенько.
Суть вопроса. Из поршневых компрессоров улетает вместе с фреоном масло.
Когда нет однотипного кондиционера или компрессора сложно узнать сколько же должно в нем быть масла.
Нет ли у кого заводских таблиц или норм заливки масла в различные компрессора поршневого типа? Читал сервисники на компрессора Тошиба, мицубиши. В тех что попадались ни слова о количестве масла.
Может есть у кого то литература на эту тему? Или таблицы. Поделитесь если не трудно.
Народ что ни у кого ни какой документации по компрессорам сплитовым нет? По маслу? Не жадничайте если есть)) Очень надо.
Видео:Какое масло заливать в компрессор? Категории - Компрессорное масло | Холодильное масло | МАРКОНСкачать
Опять подниму вопрос, как вы узнаЕте количество масла в ремонтируемой системе? расскажите подробней, плиз! Бытовые и полупромы имею ввиду ,ну и все те у которых нет смотрового окна. Если нет у вас приемлемого метода,то зачем тогда над этим лоб расшибать.
Читайте также: Асинхронный компрессор что это
Создай тему в курилке поспорим о методах. Тут засорять не буду.
Виталий44
Давай начнем с того что количества масла и я например буду выяснять в нескольких случаях. Поскольку чаще ставлю сплиты до 60 блока. А кассетники вобще редко. Не против если будем дискутировать о них?)
1. Неправильный монтаж или демонтаж сплита.
2. Оторванные или отломанные магистрали. (Оборвалась наружка и т.д.)
3. Неустойчивая работа компрессора. (Загрязнение масла и недостаток как одну из причин возьмем)
4. Перегрев компрессора.( Что впрочем можно и к 4 пункту отнести.)
Если что то забыл или не добавил в каких еще случаях добавь. На монополию вроде «знаю абсолютно все» не претендую.
И начнем с горяче любимых мной поршневых компрессоров.
Способ первый.
Распаять систему. То есть. Отпаять компрессор и просто слить масло через всас.
Способ второй. Не всегда прокатывает. Но все же если блок 7 или 9. То можно подобрать положения наружки таким образом чтобы можно было масло слить не отпаивая компрессора. Разумеется придется ее демонтировать с кронштейнов. Подойдет там где легко обратно поставить. Открывал оба вентиля. И ворочал наружку. Удобно в этом случае «вытягивать» ваккумником в промежуточную емкость. Способ тяжелый конечно и за того что наружку надо ворочать. Но тем не менее если аккуратно и не хочешь распаивать. Можно пробывать.
Есть еще способ «вымыть» масло в промежуточную емкость. Промывая компрессор. Но не пробывал еще ни разу. В теории вымывать либо каким то не агрессивным растворителем либо чем в чем масло не растворяется. Вымывать под давлением. Поскольку не пробывал утверждать не берусь. Хотя и хочу попробовать.
И где же оппонент дискуссии. ))
И где же оппонент дискуссии
Видео:Можно ли добавить масло в компрессор кондиционера при заправке!?Скачать
Gelezis, если это про меня, так я все сказал выше, просто хотелось уточнить как и зачем в бытовухе вы это делаете. Пару слов конечно сечас скажу по вашей писанине выше.
Сейчас немного неудбно этим заниматься, да и смысла особого не вижу распинаться ,если только так для болтовни.
Коротко,п. ,3,4 — тут светит замена компрессора, имхо. в компрессоре уже есть масло.
п1 как можно определить ,что неправильнось монтажа влечет замену масла? если только по тесту масла. В практике случай не частый, но как раз здесь явно необходима замена.
п2 самый интересный, утекла чась масла, из за кривых ручек.
Сколько добавлять?Вот был мой вопрос, те как вы определите уровень ? Стоит ли такую работу производить, это ведь не дешево, вдруг там пару капель ушло, а вы тут такую деятельность развернете. Сливаете все масло, сверлите компрессор , и по новой заправляете, а как ещё?
Пардон, может невнимательно ваше сообщение читал, тороплюсь , потом перечитаю
gelezis, если это про меня, так я все сказал выше, просто хотелось уточнить как и зачем в бытовухе вы это делаете. пару слов конечно сечас скажу по вашей писанине выше.
сейчас немного неудбно этим заниматься, да и смысла особого не вижу распинаться ,если только так для болтовни.
коротко,п. ,3,4 — тут светит замена компрессора, имхо. в компрессоре уже есть масло.
п1 как можно определить ,что неправильнось монтажа влечет замену масла? если только по тесту масла. в практике случай не частый, но как раз здесь явно необходима замена.
п2 самый интересный, утекла чась масла, из за кривых ручек.
сколько добавлять?вот был мой вопрос, те как вы определите уровень ? стоит ли такую работу производить, это ведь не дешево, вдруг там пару капель ушло, а вы тут такую деятельность развернете. сливаете все масло, сверлите компрессор , и по новой заправляете, а как ещё?
пардон, может невнимательно ваше сообщение читал, тороплюсь , потом перечитаю
Читайте также: Электрическая схема подключения компрессора 380 вольт
как я описал. да думаю и еще способы есть. просто пока не углублялся настолько сильно, мне описанных хватает (для поршневых компрессоров).
а зачем.. вопрос у меня чесно говоря легкое замешательство вызвал. я же описал в каких случаях это делаю( уровень масла и его состояние.)
насчет п.4 соглашусь. тут почти всегда приходиться менять. но причину выхода из строя знать то же нужно на мой взгляд. это может многое расказать и о том в каком состоянии сплит.(косвенно конечно, но уже легче искать).
п.1 как узнать грамотный монтаж или нет.. тут несколько ситуаций)) когда приезжаешь и видишь море»соплей» то все очевидно)) с вопросом правильно вакуумирован или нет несколько сложнее. однако и тут есть способ. проба масла и его анализ. в частности на содержание влаги. влагомеры отлично подойдут как тестовые приборы. неправильный монтаж как один из очевидных вариантов установка наружки выше внутрянки. и если длинна больше 5 метров магистрали да еще и разница в высоте метра полтора два. нет маслопетли.. тут то же есть серьезные основания думать что компрессору труба или масла в нем маловато)) да много различных ситуаций неправильного монтажа.
п2. обычно еще сочетается с утечкой фреона))
чтоб узнать сколько добавлять нужно узнать сколько осталось.
ну а сколько добавить.. я что зря что ли по вашему так настойчиво ищу заводские нормы заправки компрессоров??))
когда знаешь сколько осталось и сколько норма вычислить не трудно))
описанные мной методы конечно не дешёвые, но дешевле нового компрессора с его установкой)) в описанных мной пунктах и случаях действительно сливаю все масло. (сверлить не надо в поршневых) проверяю его. если масло нормальное, просто добавляю сколько нужно (для этого и ищу нормы заливки) и масло обратно в компрессор.
надеюсь на все вопросы ответил.
gelezis, масло поменять с этим делом все понятно,отпоял 2 трубки ,слил и залил и запоял,на мой взгляд быстро и удобно.ты повидимому на кондиционерах сидишь,и после летней жары некоторые компрессора не выдержали и сгорели.и вот как их поменять с меньшими затратами и работой ,вот этот вопрос интересует многих.
сижу)) наружки вместо стульев:d
а как поменять.. да как разумеется отпаивать старый, и новый впаивать. я на резьбовых еще компрессоров в сплитах не встречал))
с меньшими затратами вопрос другой.. не снимая наружки тяжеловато паять. не совсем удобно бывает))
Gelezis. я с такой темой уже сталкивался на другом форуме. мало кого эти заморочки интерисуют, потому как считают делом геморойным и не стоящим тех денег что за эту работу платят. лично я «добываю масло из горшков высверливая снизу дырочкусверлом 3,5-4мм. потом ставлю на емкость для слива и некоторое время он стоит(мотор). желательно в очень теплом месте. масло сливается почти полностью, не считая тех остатков, которые все таки остаются в обмотке и в механнике. с поршневыми сталкивался на моделях Самсунг-48 , Tadiran, Баймак. все старые модели. и еще на старых импортных оконниках. думаю что на поршневиках кондеры менее прихотливы к жаре, т.к. обмотка мотора охлаждается парами перегретого газа +5гр. но ротационный компрессор производительней. нормы заправки масла зачастую прописанны на шильде(или на глаз)
Видео:Как правильно ввести масло в автокондиционерСкачать
просто хол.» Но так ли это актуально. »
актуально когда работаешь с Б/У техникой и реставрацией. зачастую фирмы не заморачиваются такими проблемами и меняют двиг, а то и всю наружку, и не всем это по карману. а то бывает клиент хочет что б гарантия была 1-2года, тогда вообще без вопросов меняют движок, а «сгоревший» остается вам в качестве подарка.тогда вот и имеет смысл повозиться, обкатать на чем нибудь, проверить(лучше в мастерской погонять ) и законсервировать до лучших времен.
Читайте также: Что такое компрессор в акустике
Зачем же так сгущать краски? Откуда такие умозаключения? И длина может быть больше 5 метров (для некоторых моделей, например Hitachi и 20 метров норма), и маслопетля, когда разница по высоте более 5 метров, а уж никак не 1.5-2 как Вы утверждаете.Практически к каждой сплит-системе прилагается руководство по установке.Как говорится лук ин зе бук и неправедные мысли будут меньше посещать светлую голову. А количество масла в ротационных и спиральных компрессорах кроме как просверлив дно и не определишь. Но так ли это актуально.
Давай уточним грамотное руководство по установке прилагалось практический к каждому сплиту сделанному лет так 5- 6 назад)) И еще момент. Не каждый заказчик руководство столько хранит, а найти его в инете бывает проблема не меньшая)) Ты правильно сказал. Для некоторых моделей. Согласен с этим полностью. Но не для всех же))
У меня была ситуация с 24 блоком. Наружка на три метра выше внутрянки. Магистраль метров 9-11( точно не помню) Давно было. Масло петли нету. А работал в жару +40 (в тени). Компрессор начал «кашлять». Слил масло, поменял. Сделал петлю. Перезаправил. И тикает. По сей день на работу не жалуются.
Насчет роторников. То же вроде как есть метод. Краем уха слышал. Там вроде как не надо сверлить.
А ты пробовал паять не снимая блок.Не приходилось видеть таких специалистов,поделись опытом.
Пробывал. 9 и 12. (На первом этаже).
Скажу тебе головная боль та еще.
Мне пришлось всю наружку развинтить.
И паял вторым номером горелки.
Так нае@ся хороводя вокруг блока.
Снимать не захотел. Решил попробывать. Первый этаж все таки. Блоки относительно не большие. Если бы не получилось снял бы и на земле паял.
я ж не говорю, что это постоянно делаю, просто на тот момент , когда делалось были форсмажерные обстоятельства. а героев труда нам не надо, нам работу надо было сделать скорее а снимать не было возможности. был вопрос;
Видео:Регламентные работы при заклинивании компрессора кондиционераСкачать
А ты пробовал паять не снимая блок
был и ответ. приходилось. кстати, если блок под окном, то за ногу держать не надо)))не в том я возрасте.
Gelezis,
freezer41, Да вам героев труда надо давать за такую работу,а если 5 этаж то за ногу и вниз головой ведь заказчик всё оплатит.А снять и спокойно на земле это сделать что мешает?
На 5 еще не пробывал)) Да вот знаешь я подобные эксперименты делал специально.
Выяснить хотел насколько проблемно и подобрать метод паять не снимая.
Ладно 1 этаж и блоки 9 и 12. А представь даже первый или второй и бандура 36 или 60? Снимать такой блок ох как неохота)) Вот и маялся чтоб подобрать решение. Не просто от скуки же)))
был и ответ. приходилось. кстати, если блок под окном, то за ногу держать не надо)))не в том я возрасте.
Ну ты меня тогда прекрасно понимаешь что это за «удовольствие»))
Завтра вроде обещал мне тут один расказать»новый» метод для проверки масла в роторных компрессорах. Послушаю. Выложу. Посмотрим кто че скажет))
Видео:Масло для кондиционера автомобиляСкачать
Вот нарыл еще кое какую инфу по спиральным компрессорам Copeland.
Нормы масла и еще кое какие параметры.
В списке есть и трехфазные компрессора.
Вся инфа для R22 и R407C фреонов.
Кому надо тяните.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎦 Видео
Замена масла в компрессоре кондиционераСкачать
Разборка компрессора кондиционера и как залить масло в компрессирСкачать
Как слить масло из компрессора кондиционера/How to drain oil from the air conditioning compressorСкачать
КАК ОПЫТНЫЕ АВТОМОБИЛИСТЫ МЕНЯЮТ МАСЛО В КОНДИЦИОНЕРЕСкачать
Как правильно установить компрессор кондиционера? В каких случаях нужно промывать систему?Скачать
Лайфхак/Как избежать замены Компрессора Кондиционера!Скачать
Заправка кондиционера холодильным масломСкачать
Сколько заливать масла в воздушный компрессор?Скачать
Какое лить масло в систему автомобильного кондиционера. Как правильно выбрать масло. Масло PAG46.Скачать
Добавление масла в контур кондиционера Santa FeСкачать
Почему нельзя смешивать масло для компрессора кондиционера. Хладагент R1234yf и R134a.Скачать
Замена масла в компрессоре кондиционера.Скачать
Компрессорное масло | Какое масло подходит для воздушных компрессоров?Скачать
Как проверить ФРЕОН В КОНДИЦИОНЕРЕ без инструментовСкачать