Техническое обслуживание двигателя производится согласно требованиям руководства по эксплуатации на двигатель.
- Ежедневное ТО мотоблока
- ТО через каждые 25 — 30 часов работы мотоблока
- ТО через каждые 50 часов работы мотоблока
- ТО через каждые 100 часов работы мотоблока
- Консервация
- ТО при хранении незаконсервированного мотоблока (до 3 месяцев)
- ТО при хранении законсервированного мотоблока (более 3 месяцев)
- Проверка уровня масла редуктора мотоблока МБ-1, Ока, Нева, Каскад, Луч
- Какое масло заливать в мотоблок Ока (редуктор, двигатель)
- Какое масло заливать в мотоблок ОКА
- Масло в мотоблок Ока
- Замена масла в редукторе мотоблока Ока
- Масло для двигателей мотоблоков Ока, рекомендуемое производителями.
- Замена масла в редукторе мотоблока Ока: инструкция
- Устройство редуктора
- В разрезе редуктор Ока выглядит следующим образом
- Замена сальника
- Замена масла
- Разбор и сборка редуктора
- 🎥 Видео
Ежедневное ТО мотоблока
- Ветошью удалите грязь, пыль и масло с наружных поверхностей мотоблока.
- Проверьте надёжность крепления доступных деталей мотоблока и при необходимости произведите подтяжку: сборочные единицы и детали должны быть закреплены.
- Визуально проверьте состояние электропроводки — оголение электропроводов не допускается!
- Визуально проверьте состояние ремней клиноременной передачи — расслоение ремней не допускается!
- Проверьте надёжность крепления навесного (прицепного) агрегата, он должен быть надёжно закреплён и зафиксирован.
- Проверьте давление в шинах при работе на колёсах: эксплуатационная норма — 1,8…2 кгс/см².
Вам понадобится: ветошь, изоляционная лента, шинный манометр.
ТО через каждые 25 — 30 часов работы мотоблока
- Выполнить работы по ежедневному техническому обслуживанию
- Проверить герметичность соединения шлангов бензопровода. Подтекание бензина через места соединений шлангов не допускается.
- Проверить уровень масла в редукторе, долить до 1,5 — 2л. (См. Замена масла). Масло для редуктора: TCn-10 ГОСТ 23652-79 или любое другое трансмиссионное масло, соответствующее SAE: 80…85W API: GL3…GL4
ТО через каждые 50 часов работы мотоблока
- Слить бензин из топливного бака и масло из двигателя
- Установить справа от мотоблока ёмкость
- Вывернуть пробку, и, наклонив мотоблок направо, слить масло из редуктора в подставленную ёмкость.
- Поставить мотоблок на колёса и залить в редуктор масло в объеме 1,5 — 2 л.
- Ввернуть пробку. Заправить бензином топливный бак и маслом двигатель.
Вам понадобится: Воронка, ёмкость, ветошь, масло TCn-10 ГОСТ 23652-79 или любое другое трансмиссионное масло, соответствующее SAE: 80…85W API: GL3…GL4.
ТО через каждые 100 часов работы мотоблока
Для трансмиссии подходит масло: TCn-10 ГОСТ 23652-79 или любое другое трансмиссионное масло, соответствующее SAE: 80…85W API: GL3…GL4.
Консервация
- Законсервируйте двигатель согласно руководству на двигатель.
- Очистите мотоблок от пыли и грязи. Детали мотоблока, не имеющие лакокрасочных покрытий (выступающие части коленчатого вала двигателя, вала переключения и выходного вала редуктора), смажьте консервационным маслом марки К-17 ГОСТ 10877-76.
ТО при хранении незаконсервированного мотоблока (до 3 месяцев)
- Внешним осмотром проверьте состояние ремней клиноременной передачи, отсутствие подтекания бензина и масла (1 раз в месяц)
- Запустите двигатель и проработайте на режиме малого газа 3-5 мин (1 раз в месяц)
- Замените масло в редукторе (1 раз в 18 месяцев)
ТО при хранении законсервированного мотоблока (более 3 месяцев)
- Распакуйте мотоблок и подготовьте его к работе (1 раз в 18 месяцев).
- Замените масло в двигателе согласно Руководству по эксплуатации двигателя и в редукторе согласно разделу Замена масла в редукторе (1 раз в 18 месяцев).
- При необходимости дальнейшего хранения законсервируйте мотоблок.
- Перед транспортировкой мотоблока необходимо слить бензин из бензобака и масло из двигателя.
- При проведении погрузочно-разгрузочных работ мотоблок должен находиться в горизонтальном положении.
- Переносить мотоблок нужно за штырь и за руль.
- При перевозке мотоблока в автотранспорте обеспечьте его сохранность от механических повреждений.
Внимание!
Транспортирование мотоблока в транспорте из-под угля, цемента, соли, песка, карбида не допускается!
Видео:Сколько я заливаю в редуктор мотоблока НЕВА МБ- 2 масла ?Скачать
Проверка уровня масла редуктора мотоблока МБ-1, Ока, Нева, Каскад, Луч
Многие задаются вопросами, сколько масла нужно в редуктор мотоблока? Какое масло лить в редуктор мотоблока?
Попытаемся ответить на данные вопросы. По словам представителя Эксплуатанионно Ремонтного Отдела (ЭРО) завода изготовителя, проверка уровня масла в редукторе мотоблоков класса МБ-1, таких как Ока, Нева, Каскад, Луч и подобных им, сводится к следующему:
- Устанавливаем мотоблок на ровную плоскость (то есть крылья мотоблока должны быть параллельны поверхности, сам же редуктор при этом находится в рабочем, наклонном положении)
- Находим подходящую чистую проволоку, прутик длинной 50-70 см. либо что-то другое что может служить импровизированным щупом.
- Немного изгибаем ее в дугу.
- Вставляем проволоку-щуп в заливное отверстие редуктора мотоблока и просовываем до конца (до упора) вдоль тела редуктора, то есть до самого дна.
- Вытаскиваем проволоку.
Читайте также: Редуктор субару импреза с блокировкой
Проволока должна быть в масле приблизительно на 25-30 см., другими словами уровень масла в редукторе установленном на мотоблок (то есть в рабочем положении), должен быть приблизительно на уровне второго снизу болта, среднего болта (позиция 10 на схеме здесь) , который крепит блок звездочек номер два редуктора (позиция 9 на схеме здесь).
В абсолютно сухой редуктор масла необходимо 2 литра, при замене масла 1.5 литра, замена масла в редукторе мотоблока необходима через каждые 50 часов работы.
Рекомендуемые заводом изготовителем масла: трансмиссионные ТАД-17И, ТАП-15В либо других по ГОСТ 23652-79, допускается смешивание указанных масел в любых пропорциях.
Видео:Замена масла в редукторе мотоблока Ока, Каскад, Луч. Замена сальниковСкачать
Какое масло заливать в мотоблок Ока (редуктор, двигатель)
Видео:Дело было не в бобине мотоблок Ока может валить бокомСкачать
Какое масло заливать в мотоблок ОКА
Какое масло заливать в двигатель и редуктор мотоблока Ока должен знать каждый владелец данной техники. Масло — это ключевой фактор, влияющий на безупречную работу двигателя и редуктора, в условиях нагрузок, при обработке земли. Ведь работа на земле — тяжелое занятие, и мототехника работает в условиях экстремальных нагрузок.
Поэтому масло в мотоблоке менять требуется значительно чаще чем в автомобиле. Самым правильным советом по выбору масла есть рекомендации производителей мотоблока и двигателя к нему. Поэтому обратимся к руководству пользователя на Оку и к инструкциям по эксплуатации наприменяемые двигатели.
Производитель мотоблоков МБ-1 Ока — ОАО Калужский двигатель, г. Калуга, ул. Московская, 247
Официальный сайт производителя мотоблока Ока МБ-1 — http://www.kadvi.ru
Руководство по эксплуатации мотоблок Ока МБ-1Д1(2, 3)М и его модификации скачать
Масло в мотоблок Ока
Объем | Тип масла | |
Картер двигателя | 1,3 | Масло моторное автомобильное для карбюраторных двигателей М-53/10Г1 или М-63/12Г1, или любое масло, отвечающее требованиям API: SF, SG, SH и SAE: 10W-30, 15W-30 |
Редуктор мотоблока | 1,8 | Масло трансмиссионное ТАД-17И, ТАП-15В и др ГОСТ 23652-79 |
Периодичность замены масла в мотоблоке Ока
Периодичность замены масла в редукторе | При обкатке первая замена масла через 25 часов работы Через каждые 25 часов работы -Проверьте уровень масла в редукторе. Долейте до 1,5 – 2 л Через каждые 50 часов работы — Замените масло в редукторе | |
Периодичность замены масла в двигателе мотоблока Ока (выдержки из инструкций по эксплуатации основных производителей моторов) | Briggs & Stratton(бригс) | Первые 5 часов — Замените масло. Каждые 8 часов или ежедневно — Проверьте уровень масла. Каждые 50 часов или каждый сезон — Замените масло. |
Honda (хонда) Lifan(лифан) | Проверка уровня масла — при каждом использовании. Замена масла — первый месяц или через 20 часов работы, в последующем — каждые 6 месяцев или через 100 часов работы | |
Robin Subaru (субару) | Проверка уровня и добавление моторного масла — при каждом использовании двигателя (доливайте масло до максимальной отметки). Замена моторного масла: Первая замена после 20 часов эксплуатации; впоследствии — каждые 100 часов эксплуатации |
Замена масла в редукторе мотоблока Ока
Содержание операции и технические требования | Инструмент, приспособления, материалы |
Слейте бензин из топливного бака и масло из двигателя | Емкость |
Установите справа от мотоблока емкость | |
Выверните пробку 1 (рисунок 6) и, наклонив мотоблок направо, слейте масло из редуктора в подставленную емкость. | |
Поставьте мотоблок на колеса и залейте в редуктор масло марки, указанной в таблице выше, в объёме 1,5 – 2,0 л. | Воронка, емкость, масло, ветошь |
Вверните пробку 1. Заправьте бензином топливный бак и маслом двигатель |
Масло для двигателей мотоблоков Ока, рекомендуемое производителями.
Марка двигателя мотоблока | Рекомендуемое производителем масло для двигателя | ||
лето | зима | эксплуатационный класс | |
Robin Subaru (субару) | SAE 10W-30 — в умеренном климате | SAE 5W-30 — в холодных регионах | Автомобильное моторное масло; класс SE или выше (рекомендуются SG,SH или SJ) |
Honda (хонда) | Масло класса SAE 10W-30 рекомендуется использовать при любой температуре. Если вы желаете использовать сезонное масло, то выбирайте масло с подходящим коэффициентом вязкости исходя из средней температуры в вашем регионе | SG, SF. | |
Lifan(лифан) | SAE-30 | SAE-10W-30 — всесезонное | |
Briggs & Stratton(бригс) | При работе при температуре ниже 0°С Briggs& Stratton рекомендует использовать синтетическое масло. Если у Вас нет синтетического масла, то можете использовать несинтетическое масло Briggs & Stratton 10W-30 артикул 998208 Примечание: Синтетическое масло, соответствующее знаку сертификации ILSAC GF-2, API и сервисному символу API с надписью “SJ/CF ENERGY CONSERVING” и выше, можно применять при любых температурах. Замену синтетического масла осуществляйте по обычному графику. Двигатели с воздушным охлаждением нагреваются быстрее, чем автомобильные двигатели. Использование несинтетического загущенного масла (5W-30, 10W-30, и т.д.) при температуре выше 4°С приведет к высокому потреблению масла. В случае использования такого масла следует чаще проверять уровень масла. | SF, SG, SH, SJ или выше | |
ДМ-1-01 (ОАО Калужский двигатель) | М63/12Г1 или М53/10Г1 ГОСТ 10541-78, масло соответствующее требованиям API: SF; SG; SH и SAE: 10W30; 15W30 | ||
ДМ-1К Инструкция от ОАО «Красный октябрь» | М10ГИ, М12ГИ ТУ 38.10148-85 М63/12Г1 или М53/10Г1 ГОСТ 10541-78, |
Читайте также: Valtec манометр для редуктора vt 088 n
Подробнее о масле в редуктор мотоблока смотрите здесь.
Видео — подготовка мотоблока Ока к работе
Видео:Замена масла в редукторе мотоблока каскадСкачать
Замена масла в редукторе мотоблока Ока: инструкция
Автомеханик, специализируется на С/Х технике
Мотоблоки фирмы Ока – это компактные устройства, которые предназначены для осуществления комплекса земельных работ, также их можно использовать для уборки снега в комбинации с навесным оборудованием.
Видео:Сезонное ТО Мотоблока замена масла в двигателе, редукторе, мойка мотоблока под высоким давлением.Скачать
Устройство редуктора
Редуктор мотоблока фирмы Ока передает крутящийся момент от двигателя к приводу колеса. Состоит он из следующих деталей:
Видео:Замена масла двигателя мотоблока ОКАСкачать
В разрезе редуктор Ока выглядит следующим образом
Корпус у детали стальной, состоит он из двух частей, которые скреплены тремя болтами и уплотнительной прокладкой. К каждой части корпуса приварены угольники, которые образуют несущую раму устройства.
Трансмиссия устройства крутящегося момента редуктора мотоблока подается от левой или правой звездочки вала. Эта деталь в зацепление вводится при помощи сухаря, который перемещается по оси вала специальной ручкой переключения. Утопленная ручка вводит в зацепление звездочку, в результате чего включается первая передача. Если ручку вытянуть до конца, то включится вторая передача. В среднем положении переключение будет нейтральное.
В этом видео вы узнаете, как отремонтировать редуктор мотоблока:
При постоянном уходе за устройство и регулярной проверки состояния масла редуктор прослужит достаточно долго. Если же устройство пришло в неисправность, то возможны следующие причины:
- течет масло;
- механизм разобщения полуосей пришел в неисправность;
- износилась кромка на крышке оси;
- не зафиксированы передачи.
В последнем случае возможно нарушение регулировки передачи или неисправность пружины. Для исправления ситуации необходимо разобрать редуктор мотоблока и заменить дефектные детали так, как показано на чертеже мультикультиватора.
Не работать устройство также может по причине обрыва цепи или отсутствия кинематической связи внутри. Чтобы разобрать редуктор, необходимо выполнить следующие действия:
- Сначала снимается двигатель и рулевая кнопка. Затем шкивы и тяга.
- Потом следует снять крылья с несущей рамы и стойку управления.
- Выворачиваются все стяжные болты угольников.
- Затем снимаются колеса. Важно перед разборкой устройства очистить его от пыли и грязи, в противном случае грязь, попавшая внутрь конструкции, может ухудшить работу редуктора. Также необходимо слить масло.
- Следующим шагом является снятие рычага передач со всеми его составляющими.
- Далее следует вывернуть болты с крышки и гайки с них.
- Потом нужно положить устройство на левую половину корпуса и очень аккуратно ножом вывернуть болтики, которые соединяют две половинки корпуса.
- С промежуточного вала снимается звездочка.
- Затем – валик переключения, вилка и блок вал.
Читайте также: Редуктор аккумуляторного шуруповерта макита
Важно! Следует снимать только поломанные детали, а не разбирать редуктор полностью.
Видео:Редуктор Мотоблока Луч МБ1. Течет масло, замена сальникаСкачать
Замена сальника
Прежде чем менять сальник на редукторе мотоблока Ока, нужно обратить внимание на фирму-производителя, поскольку каждая деталь имеет свои технические параметры, и процедура замены будет значительно отличаться.
Сальник – это одна из самых простых комплектующих мотоблока. Стоимость такого устройства тоже невысокая. Определить, что необходимо замена, просто, нужно просто понаблюдать за состоянием масла, а именно подтекает ли оно. Если этого не сделать, то тогда стоимость ремонта возрастет.
Сальник можно заменить своими руками
Если вы решили осуществить замену самостоятельно, то постает вопрос: «Как поменять сальник на редукторе?». Первое, что необходимо сделать, – это подготовить рабочую поверхность и отрегулировать освещение. Далее выполняйте следующие действия:
- Слейте из устройства масло.
- Подготовьте кусок ткани для того, чтобы протирать все составляющие.
- Снимите колеса.
- Снимите пыльник и сальник. Сделать это можно шлицевой отверткой. Деталь нужно поддеть и просто вытащить тряпкой. Такие детали не ремонтируют, а меняют.
- Далее протрите тканью вал, только сначала ее необходимо промаслить.
- Затем масло залейте назад.
- Поставьте колеса.
Важно! Снимайте то колесо, с которой стороны требуется произвести замену.
Видео:МОТОБЛОК Ока, Косяк с редуктором, лайф хак!!!Скачать
Замена масла
Замена масла в редукторе мотоблока фирмы Ока производится раз в год. Для этих целей подходит масло ТАП-115В и ТАД-17И. Масла смешивают в разных пропорциях. Для двигателя применяют моторные масла М-63/12Г1 и М-53/10Г1.
Менять масло в редукторе мотоблока следует в обкаточный период через двадцать часов. Затем через двадцать пять часов следует произвести проверку и по необходимости долить его. Спустя пятьдесят часов, следует поменять трансмиссионное масло, сделать это можно, просмотрев видео в интернете. Затем масло меняют уже каждую плановую проверку. Понять, что необходимо произвести замену, просто – следует обратить внимание на его цвет. Если масло черного цвета, то нужно выполнить процедуру.
Такие действия улучшат работу агрегата. Существует три вида данной жидкости: синтетическая, минеральная и полусинтетическая. Если выбрать минеральный вид, то двигатель нужно будет регулярно промывать.
Для осуществления замены необходимо выполнить следующие действия:
- Машину хорошо прогревают для того, чтобы быстрее слить всю жидкость.
- Далее глушим мотор и находим емкость вместительностью не менее 700 миллилитров.
- Выкручиваем пробку, поднимаем агрегат.
- Сливаем масло в подготовленную жидкость.
- Снова поднимаем машину и вливаем в нее 600 миллилитров нового масла. Чтобы выполнить эту процедуру правильно, необходимо заранее отмерить нужное количество жидкости.
- Заливаем масло в двигатель.
- Далее агрегат должен некоторое время просто постоять, чтобы оно стекло и приступило к работе. Лучше, если мотоблок простоит без движения сутки.
Видео:Мотоблок Нева МБ2. Замена масла в редуктореСкачать
Разбор и сборка редуктора
Разборка механизма описана выше. Когда процедура выполнена, нужно хорошо промыть и заменить сломанные детали. Если требуется замена манжеты вала, то ее производят только после снятия последней с редуктора.
Собирают устройство в обратном порядке. После сборки на поверхности половинок корпуса требуется нанести герметик. Затем эти половинку соединяют. Делают это, начиная со стяжных центральных болтов. Потом вкручивают болты крепления, процедуру выполняют от середины, плавно переходя к краю изделия.
Перед тем как произвести окончательную стяжку болтов, нужно проверить плавно ли движутся все части редуктора. Мотоблоки Ока пользуются особой популярностью среди дачников России, они обладают рядом преимуществ:
- экономичный расход топлива;
- низкий уровень шума работы двигателя;
- компактность;
- многофункциональность.
Такие устройства отлично работают, благодаря укомплектованному четырехтактному двигателю. Агрегатом можно обрабатывать не только ухоженные почвы, но и целину. Приобретая такую машину, вы не пожалеете, поскольку она не только исправно работает, но и достаточно легко ремонтируется.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎥 Видео
🤷🏼♂️ сколько и какое масло лить в редуктор мотоблока агат 🚜💨Скачать
Мотоблок Ока мб 1д2. Замена маслаСкачать
Масло для двигателя мотоблока! Какое?Скачать
Замена верхних сальников мотоблока ОкаСкачать
Масла заливаемые в мотоблок. Замена масла в мотоблоке.Скачать
Масло для мотоблока маркировки и отличия. Какое масло лучше?Скачать
Замена масла в редукторе мотоблока Нева - 2МБ.Скачать
Замена масла в КПП и редукторе мотоблокаСкачать
КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В РЕДУКТОР КУЛЬТИВАТОРА CHAMPION 5602Скачать
Замена масла на мотоблоке. Двигатель, редуктор, фильтрСкачать
Ремонт редуктора мотоблока "ОКА".Оценка состояния редуктора.Скачать