Сколько масла заливают в мотор газ 53

Объем масла в двигателе газ 53. Сколько литров масла в двигателе газ 53

Мы всегда рады помочь, задавайте вопросы и наши специалисты найдут решение

Каков реальный расход топлива у газ 53 на 100 км, сколько литров бензина умещается в топливный бак?

Заводские параметры колесных дисков и шин на 53-й газ, разболтовка, вылет, профиль.

Какие масла подходят для коробки передач и заднего моста Газона, по сколько литров приходится на каждый узел ? на каком пробеге лучше менять?

Здравствуйте, подскажите какое моторное масло заливают в двигатель ЗМЗ-53 V8, сколько литров ?

Тогда нажми “Нравится” и добавь баллов человеку задавшему вопрос.

Один из самых древних холиваров в водительской среде посвящен раскоксовке…

Педаль сцепления на автомобиле с механической трансмиссией служит для включения…

Борьба автомобильных инженеров за экологию привела к появлению в конструкции…

Адсорбер — что это такое, какую задачу выполняет в автомобиле…

Прошли времена, когда торпедо автомобилей напоминали рабочие места пилотов авиации…

В процессе эксплуатации машины одной из часто встречаемых проблем является…

Содержание
  1. Технические параметры ЗМЗ-53
  2. Какие двигатели стоят на ГАЗ-53
  3. Модификации
  4. Как обслуживать и сколько литров масла в двигателе зил 130
  5. Масляный картер автомобиля ГАЗ-53
  6. ГАЗ 53 масло для двигателя
  7. Сколько масла заливать в двигатель автомобиля ГАЗ 53
  8. Первое поколение 1961-1993
  9. Какое масло нужно заливать в двигатель ГАЗ 53
  10. Оригинальное
  11. Неоригинальное
  12. Отзывы
  13. Моторное масло для двигателя ГАЗ – 53
  14. Когда менять масло в двигателе
  15. Сколько масла заливать в двигатель ГАЗ 53
  16. Первое поколение 1961-1993
  17. Бензиновые двигатели 1964-1993
  18. Какое масло нужно использовать для двигателя ГАЗ 53
  19. Оригинальное
  20. Неоригинальное
  21. Сколько масла нужно залить в двигатель газ 53
  22. Из истории
  23. Обслуживание мотора
  24. Диагностика двигателя
  25. Характеристики ЗМЗ 53А
  26. Замена поршневых колец
  27. Особенности устройства системы зажигания двигателя ГАЗ 53
  28. Правильно ТО двигателя
  29. Проверка технического состояния ДВС ЗМЗ
  30. Капитальный ремонт двигателя
  31. Самодельные варианты применения ДВС ЗМЗ

Видео:ГАЗ 53 Заливка маслаСкачать

ГАЗ 53 Заливка масла

Технические параметры ЗМЗ-53

Четырёхтактный бензиновый карбюраторный силовой агрегат ЗМЗ-53 ставили на ГАЗ-53 с конца 70-х гг.

Основные технические характеристики ЗМЗ-53:

  • цилиндры – 8 шт.;
  • максимум крутящего момента – 30 кг*сила/м;
  • объём двигателя – 4,25 л, при минимальной мощности – 125 л. с.;
  • степень сжатия – 7,6;
  • минимальные обороты регистрируют расход бензина А-76 – 210 гр. в час;
  • вес двигателя – 260 кг.

Сколько масла заливают в мотор газ 53

Видео:Замена масла в двигателе ГАЗ 3307Скачать

Замена масла в двигателе ГАЗ 3307

Какие двигатели стоят на ГАЗ-53

Сколько масла заливают в мотор газ 53

Для ГАЗ-53 двигатели поставлял завод ЗМЗ. На этом ГАЗе устанавливался двигатель под маркой ЗМЗ 53. Это был 8-ми цилиндровый двигатель, расположение цилиндров которого было V-образное. Двигатель мог развить мощность до 120 л.с., при том, что объем его составлял 4254 куб.см. Стоит также упомянуть о том, что он являлся карбюраторным, а рекомендованная марка бензина А-76.

Видео:Как собрать масленный фильтр Газ 53 и заменить масло на ПАЗЕ бензиновом .Скачать

Как собрать масленный фильтр Газ 53 и заменить масло на ПАЗЕ бензиновом .

Модификации

Существует несколько вариантов мотора ЗИЛ 130. В Советском Союзе старались создать такой грузовой автомобиль, который можно будет эксплуатировать длительное время.

Первые транспортные средства оснащались простым карбюраторным форматом. Объем двигателя автомобилей составлял 5200 кубических сантиметров. Но вскоре стало понятно, что невозможно развить тот потенциал, который необходим.

По этой причине был изготовлен агрегат с таким же положением цилиндров, и их было уже 8. За этим последовало увеличение мощности до полутора сотен лошадиных сил. Таких возможностей не было у предыдущих агрегатов.

Позже был изготовлен совершенно новый двигатель, позволяющий набрать скорость почти в 100 километров в час. Ключевой отличительной чертой является четырехтактный цикл и расположенные вверху клапаны.

Как обслуживать и сколько литров масла в двигателе зил 130

Заменить масло в двигателе для ЗИЛ 130 сможет каждый, для этого необходимо:

  1. Выкрутить пробку слива.
  2. Выкрутить пробку фильтра и вылить содержимое.
  3. Открутить гайку и снять крышку.
  4. Снять уплотнитель.
  5. Достать фильтр и снять стержень.
  6. Менять устройство необходимо в обратном порядке.
  7. Залить масло в двигатель, мотор автомобиля после этого должен функционировать несколько минут.
  8. Узнать, сколько внутри масла, используя щуп. Если необходимо, долить. Объем масла зил 130 должен составлять 9 литров.

Видео:ГАЗ 53 Накачка фильтра масломСкачать

ГАЗ 53 Накачка фильтра маслом

Масляный картер автомобиля ГАЗ-53

Картер штампуется из листовой стали и при помощи шпилек крепится к нижней части блока цилиндров. Фланец картера уплотняется при помощи пробковой прокладки. В нижней части поддона находится сливная пробка, уплотненная металлоасбестовой прокладкой. Маслоприемник картера — сетчатый, не плавающего типа.

Радиатор изготавливается из толстостенной алюминиевой трубки, сформированной в змеевик с пятью прямолинейными участками. Прямолинейные участки масляного радиатора имеют ребра для охлаждения масла. С двигателем радиатор соединяется при помощи резиновых шлангов.

Есть техника, автомобили, которые становятся символом времени. Когда люди старшего поколения вспоминают позднее советское время, то вспоминают также этот автомобиль, Газ 53. Выпускался он на Горьковском автомобильном заводе.

Начался выпуск этой машины в 60-х годах. Было несколько модификаций этой техники 3-го поколения. Машина выпускалась вплоть до 1993 года. За 30 лет было выпущено более 4 миллионов автомобилей. Среднетоннажный грузовик вместимостью от 3 до 4,5 тонн стал самым массовым грузовиком в советское время. История Газ 53

богатая. Эта машина долго и надёжно обслуживала всё народное хозяйство СССР. Сохранившиеся работоспособные машины и теперь есть в сельском хозяйстве, на стройках, в коммунальном хозяйстве.

Модификации Газ 53 выпускались в определённом порядке. С начала выпуска автомобиля до 67 года он шёл под маркой Ф. Потом стал выпускаться грузовик с литерой А – более грузоподъёмная машина и сильнее. Затем с 84 года запустили модели Газ 53-19 и 53-27. У последнего – двигатель работает на пропане. Все машины выпускались параллельно, для разных нужд. Вот фото бортового Газ 53:

Этот грузовик стал гордостью советской автомобильной промышленности. Его также экспортировали за рубеж. Многие страны покупали машину. Удобная, выносливая. Другая модификация стала брать груз уже до 4,5 тонн. Фото Газ 53:

Видео:ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ЛИТЬ СИНТЕТИКУ В СТАРЫЕ ДВИГАТЕЛИ!Скачать

ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ЛИТЬ СИНТЕТИКУ В СТАРЫЕ ДВИГАТЕЛИ!

ГАЗ 53 масло для двигателя

ЗМЗ-53 – бензиновый V8, серийно устанавливаемый на семейство автомобилей ГАЗ-53, производимых в период 1961-1993 гг. Эта грузовая линейка относится к третьему поколению среднетоннажных грузовиков семейства ГАЗ, которое включает модели ГАЗ-53Ф, ГАЗ-53А и ГАЗ-53-12. Модель ГАЗ-53 считалась самым массовым грузовиком в СССР. Объем его выпуска превысил 4 миллиона экземпляров.

На базе ГАЗ-53 в период 1964-1992 гг. еще выпускали гибридную версию ГАЗ-52 с шестицилиндровым двигателем от ГАЗ-51, а также большей грузоподъемностью, чем у обычной 53-й модели. По компоновке кузова в стиле «взгляд исподлобья» ГАЗ-53 навевал сходство с ЗИЛ-130.

Видео:Как ГАЗ-53 давление масла держитСкачать

Как ГАЗ-53 давление масла держит

Сколько масла заливать в двигатель автомобиля ГАЗ 53

Первое поколение 1961-1993

Двигатель ЗМЗ-53 имеет восемь цилиндров и рабочий объем 4,25 литра, тогда как предшественник ЗМЗ-41 имел объем 5,53 литра. Диаметр поршня составляет 92 мм против 100 мм у ЗМЗ-41, а ход поршня – 80 мм (88 у предшественника). Диаметр поршневого кольца составляет 25 мм (+3 мм). Кроме того, новая модель ДВС получила иные блок цилиндров, коленчатый вал и ГБЦ.

Читайте также: Лодочный мотор меркурий в новом уренгое

Так, алюминиевый блок позволил уменьшить массу конструкции и две головки блока цилиндров, также изготовленные из крылатого металла. Вместе с тем, повысилась надежность мотора, и его стало проще и дешевле обслуживать. Двигатель развивает 115 лошадиных сил, а степень сжатия составляет 6,7, как и у ЗМЗ-41.

  • 3,48 литра 82 л. с. (ГАЗ-51), г. в. – 1961-1967, объем масла – 7 литров, допуск и вязкость: API-SG; SAE 10W-30, 15W-40, 5W-40
  • 4,25 литра 115 л. с. (ГАЗ-53, ЗМЗ-53), г. в. – 1965-1992, объем масла – 8 литров, допуск и вязкость: допуск и вязкость: API-SG; SAE 10W-30, 15W-40, 5W-40

Видео:Как собрать масляный фильтр ГАЗ 53 и бензинового ПАЗИКА.Скачать

Как собрать масляный фильтр ГАЗ 53 и бензинового ПАЗИКА.

Какое масло нужно заливать в двигатель ГАЗ 53

Оригинальное

Для автомобиля ГАЗ 53 рекомендуется автомобильное масло АС-8. Следует заливать минеральную (10W-30, 15W-40) или полусинтетическую (10W-40) жидкость производства Лукойл, Газпромнефть и т. д. При серьезных морозах допускается синтетическое всесезонное масло 5W-40, однако для двигателя ЗМЗ-53 V8 предпочтительна минералка или полусинтетика.

Неоригинальное

В двигатель автомобиля ГАЗ-53 заливают следующие масла:

  • Лукойл Люкс 5W-40 API SL-CF полусинтетика
  • Газпромнефть Премиум 5W-40 API SM/CF
  • Татнефть 5W-40 синтетика.

Видео:Какое масло заливать в двигатель на газе | ГБОСкачать

Какое масло заливать в двигатель на газе | ГБО

Отзывы

Георгий, Петрозаводск. Совсем неважно, сколько лет этой рабочей лошадке. Простота, надежность, проходимость и доступность в обслуживании – вот главные достоинства ГАЗ-53, которые необходимы в работе. Из недостатков можно отметить прожорливость, отсутствие комфорта и жесткую подвеску, но при адекватном обслуживании ГАЗ-53 еще мне прослужит. Работаю на нем в сельской местности, там этому ведру и место.

Николай. В конце 80-х мне доводилось работать в кооперативе на ГАЗ-53. От него остались в основном положительные воспоминания, не смотря на тесную и спартанскую двухместную кабину, с неважной обзорностью и посредственной эргономикой. Тряскучая подвеска, расход топлива 25 литров, некачественный металл – в общем, можно перечислять сколько угодно. Однако в сельской местности ГАЗ-53 словно реабилитировался благодаря высокой проходимости. А сейчас его можно рекомендовать для начинающего бизнеса или просто любителей отечественного автопрома. В заботливых руках он прослужит сколько надо.

Видео:Особенности двигателя ГАЗ-53 и его трансмиссии!Скачать

Особенности двигателя ГАЗ-53 и его трансмиссии!

Моторное масло для двигателя ГАЗ – 53

ГАЗ-53 – российский грузовой автомобиль среднетоннажного класса, выпускаемый до 1993 года. Модель была выпущена в 1961 году, и с тех пор ее неоднократно модернизировали, а также адаптировали к более актуальным экологическим стандартам и нормам. По сути, 53-я модель представляет собой третье поколение среднетоннажных грузовиков ГАЗ, сменившее второе поколение под названием ГАЗ-АА/ММ (или ГАЗ-51). ГАЗ-53 стал считался наиболее массовым грузовиком в СССР, который имел массу модификаций. Из последних можно выделить ГАЗ-53-19 (с мотором 105 л. с. на сжиженном газе), ГАЗ-53-12 (с мотором ЗМЗ-53-11 120 л. с. и грузоподъемностью 4,5 тонны) и ГАЗ-53-27 (с мотором 100 л. с. на природном газе). Тираж выпущенных автомобилей семейства ГАЗ-53 составил 4 млн экземпляров.

Видео:Меняем масло в газ 3307 и запускаем после длительной стоянки.Скачать

Меняем масло в газ 3307 и запускаем после длительной стоянки.

Когда менять масло в двигателе

Владельцы автомобиля ГАЗ-53 предпочитают менять моторное масло каждые 10 тыс. км. или раньше – в зависимости от уровня и состояния смазочного материала. Преждевременная замена может понадобиться в случае, если жидкость приобрела мутноватый цвет, содержит осадок и грязевые отложения (продукты износа), либо имеет запах гари. Все это указывает на снижение эффективности моющих присадок. В результате может понадобиться срочная замена масла, которое утрачивает свои полезные свойства обычно после 7-8 тыс. км. Однако при ежедневном нахождении в городских пробках с перевозкой тяжелых грузов замена должна осуществляться каждые 6-7 тыс. км.

Видео:НОВИЧКАМ! Сколько литров масла нужно покупать для двигателя? Мой совет.Скачать

НОВИЧКАМ! Сколько литров масла нужно покупать для двигателя? Мой совет.

Сколько масла заливать в двигатель ГАЗ 53

Первое поколение 1961-1993

Первым в продажу поступил в ГАЗ-53Ф, выпущенный в 1961 году с 82-сильным мотором. Он имел грузоподъемность 3,5 тонны. В 1964-м вышла 4-тонная модификация ГАЗ-53 с двигателем ЗМЗ-53 V8 мощностью 115 л. с. Годом позже машина была переименована в ГАЗ-53А – в таком виде ее выпускали до 1993 года в разных модификациях – от автобусов типа ГАЗ-53-40 до самосвалов 53-02. Кроме того, еще выпускали спецтехнику типа ГАЗ-53-11. В первой половине 80-ых началось производство новой модели 53-12 с грузоподъемностью 4,5 тонны, а в 1990 году ГАЗ представил преемника в лице ГАЗ-3307.

Бензиновые двигатели 1964-1993

V8 ЗМЗ-53 115 л. с., объем масла – 8 литров, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 10W-40, 5W-40

Видео:Лучший переходник на масляный фильтр газ 53/66. Место потери давления маслаСкачать

Лучший переходник на масляный фильтр газ 53/66. Место потери давления масла

Какое масло нужно использовать для двигателя ГАЗ 53

Оригинальное

Для автомобилей ГАЗ-53 рекомендуется минеральное или полусинтетическое масло различной вязкости (SAE). Данный параметр подбирают в зависимости от климатических и дорожных условий. Например, для зимнего использования подходит 5W-30, а при круглогодичной эксплуатации можно остановить выбор на всесезонном масле 10W-40, 10W-30 или 5W-40.

Неоригинальное

Владельцы автомобилей ГАЗ-53 предпочитают моторные масла-аналоги известных брендов, среди которых можно выделить Лукойл, Газпромнефть, Kixx, Shell, Valvoline, Mobil, Castrol, Liqui Moly и т. д. Кроме того, при выборе продукта большое значение имеет показатель допуска API, подбираемый в зависимости от типа ДВС и года выпуска автомобиля. Например, для бензинового ГАЗ-53 1980-1993 гг. подходит всесезонное минеральное масло SAE 10W-30 или 15W-30 с допуском API-SG. Ниже представлены подходящие моторные масла для ГАЗ-53.

  • Лукойл Люкс 5W-40 API-SL полусинтетика
  • Газпромнефть Премиум 5W-40 API-SM
  • Татнефть 5W-40 синтетика.

Видео:Сколько заливать в двигатель масла по щупуСкачать

Сколько заливать в двигатель масла по щупу

Сколько масла нужно залить в двигатель газ 53

Сколько масла заливают в мотор газ 53

В СССР самой распространенной моделью грузовых автомобилей стал ГАЗ-53 и его модификации. За более чем тридцать лет, с момента выпуска первой машины, с конвейеров сошло свыше 4 миллионов экземпляров.

Читайте также: Ваз 2101 с мотором от 2106

Выпускался автомобиль с 1961 по 1992 годы на мощностях Горьковского автозавода.

Видео:Почему пропало давления в двигателе ГАЗ 3307Скачать

Почему пропало давления в двигателе ГАЗ 3307

Из истории

С осени 1961 и по январь 1967 года горьковчане выпускали ГАЗ 53 с индексом «Ф», на ГАЗ 53Ф стоял шестицилиндровый двигатель ГАЗ 51. Хотя мотор был в то время несколько усовершенствован, но он обладал существенными недостатками.

ДВС уже морально устарел к тому времени. Нижнее расположение клапанов давало низкий КПД и небольшую мощность, мотор неудобен был в обслуживании и ремонте. Даже отрегулировать клапана являлось проблемой, и на их регулировку уходило немало времени. Чугунная конструкция имела немалый вес, мотор имел относительно небольшой ресурс по пробегу. Все шло к тому, чтобы заменить устаревшую конструкцию на что-то более приемлемое.

Сколько масла заливают в мотор газ 53

Пример двигателя для ГАЗ 53

В апреле 1958 года в городе Заволжье Горьковской области новый моторный завод приступил к выпуску двигателей и запасных частей к ним. ЗМЗ являлся дочерним предприятием ГАЗ и делал моторы для этого предприятия. Параллельно ДВС выпускались для Ульяновского и Московского автомобильного завода.

В конце 1958 года не заволжском предприятии осваивают отливку алюминиевых сплавов, и завод начинает разрабатывать производство новых деталей из легкого металла.

В то время это был большой шаг вперед в автомобильной промышленности.

Сначала ЗМЗ спроектировал V-образный 8-цилиндровый двигатель для ГАЗ 13 «Чайка» (ЗМЗ 13). Двигатель обладал мощностью 195 лошадиных сил и работал на бензине с высоким октановым числом (Аи-93 или Аи-95). Почти сразу был разработан ДВС ЗМЗ 41 (140 л.с.). ЗМЗ 41 работал на «семьдесят шестом» бензине. Этот мотор устанавливался на «Волгах» спецслужб.

Сколько масла заливают в мотор газ 53

Так выглядит V образный 8-цилиндровый ДВС

Видео:Какое масло лучше? синтетика или полусинтетикаСкачать

Какое масло лучше? синтетика или полусинтетика

Обслуживание мотора

Двигатели внутреннего сгорания, относящиеся к семейству ЗМЗ-53, отличаются неплохим рабочим ресурсом и надежностью, однако, как и любые другие силовые агрегаты, требуют проведения регулярного технического обслуживания. К числу подобных профилактических мер можно отнести:

Сколько масла заливают в мотор газ 53

Чтобы двигатель ГАЗ-53 работал как можно больше без неисправностей, необходимо регулярно проводить его диагностику, вовремя устранять неполадки и заливать только качественное моторное масло.

Видео:Финал.сборка двигателя ГАЗ 53/66. Установка гбц, прокладки, ось коромысел, паук, зазоры, маслонасосСкачать

Финал.сборка двигателя ГАЗ 53/66. Установка гбц, прокладки, ось коромысел, паук, зазоры, маслонасос

Диагностика двигателя

Регулярная проверка необходима для блока цилиндров. Если его крепления ослабевают, подтягивают гайки. Прежде чем проводить такие работы, из системы сливается вся охлаждающая жидкость и ослабевается крепление впускной трубы — это позволяет не допускать воздействия подтяжки одной головки цилиндра на остальные.

После проведения таких процедур динамометрическим ключом закручиваются гайки. Такую работу производитель рекомендует осуществлять первые три технических обслуживания, затем ее частоту можно сократить до каждого второго.

Двигатель ГАЗ-53 не требует проведения ремонта при условии использования смазочных материалов и топлива высокого качества. В таком случае образующийся на поршнях и внутри камеры сгорания нагар будет небольшим и не станет оказывать никакого влияния на работу мотора.

Несоблюдение банальных правил может привести к детонации, увеличению расхода и понижению мощности.

Видео:Двигатель ГАЗ 53Скачать

Двигатель ГАЗ 53

Характеристики ЗМЗ 53А

Начиная с 1966 года, на автомобилях ГАЗ 53А и ГАЗ 53 12 серийно устанавливался двигатель ЗМЗ 53. Он имел верхнее расположение клапанов, на модели применялся карбюратор К 126Б. Позднее карбюратор поставили другой (К 135)

В отличие от ЗМЗ 41, мотор 53-его имеет меньший объем цилиндров и ход поршня. Кто-то утверждает, что у этих ДВС детали взаимозаменяемы, но это абсолютно не так. У моторов даже разные блоки цилиндров, не говоря уж о поршневой группе, коленчатом вале и ГБЦ. В блоках разница в том, что посадочные места под гильзы цилиндров разного диаметра, поэтому замена одного блока на другой будет крайне проблематична.

Технические характеристики ЗМЗ 53А:

Сколько масла заливают в мотор газ 53

  • Объем мотора 4,25 л (у ЗМЗ 41 – 5,53 л);
  • Диаметр поршня 92 мм (у ЗМЗ 41 – 100 мм);
  • Ход поршня 80 мм (у ЗМЗ 41 – 88 мм);
  • Диаметр поршневого пальца 25 мм (у ЗМЗ 41 – 28 мм);
  • Мощность двигателя 115 л.с. (у ЗМЗ 41 – 140 л.с.);
  • Степень сжатия 6,7 (у ЗМЗ 41 – 6,7).

Из всего вышесказанного становится понятно, детали моторов не взаимозаменяемы. Можно только переставить силовой агрегат целиком.

Видео:Куда убегает давление масла на ГАЗ 53. Ищем утечку.Скачать

Куда убегает давление масла на ГАЗ 53. Ищем утечку.

Замена поршневых колец

Главным признаком того, что пришла пора менять поршневые кольца, становится увеличение расхода смазочного материала. В норме он составляет 400 г на 100 километров пробега. В комплект поршневых колец входят стальные диски и компрессионное кольцо из чугуна.

С гильз цилиндров во время замены удаляют неизношенный участок пояска, а ГБЦ очищаются от нагара.

Газораспределительный механизм также требует регулярной диагностики. Зазоры клапанов проверяются только при работающем вхолостую двигателе и опущенном до упора толкателе.

Видео:Какое масло заливать зимой и летом в моторы?Скачать

Какое масло заливать зимой и летом в моторы?

Особенности устройства системы зажигания двигателя ГАЗ 53

От качества работы элементов системы зажигания зависят такие показатели:

  • Мощность искры.
  • Своевременность ее образования.
  • Полнота сгорания топливовоздушной смеси.

При стабильной работе силового агрегата на электродах появляется электрическое напряжение, необходимое для успешного искрообразования. Если искра слабая или вообще отсутствует, снижаются мощностные показатели двигателя внутреннего сгорания, возрастает потребление горючего. Мощность искры зависит от расстояния между электродами (зазоров) и величины напряжения.

Основные причины, приводящие к сбоям в работе системы зажигания двигателя ГАЗ 53:

  • Искра не образуется при перегреве катушки и коммутатора. При этом двигатель не заводится пока не снизится их температура, чтобы появилась искра.
  • Пробой и искрение высоковольтных проводов.
  • Подгорание контактов подвижного бегунка на трамблере.
  • Прогорание крышки распределителя в местах расположения пружины.
  • Выход из строя свечей зажигания.

С целью предотвращения перегрева двигателя, рекомендуется отрегулировать процесс зажигания. Для это производится настройка зазоров между электродами системы с помощью специального устройства под названием «автомобильный стробоскоп». При помощи данного прибора опытные мастера настраивают и контролируют угол опережения зажигания.

Читайте также: Калькулятор скорости для лодочных моторов

При раннем зажигании возникают следующие неисправности:

  • выход из строя прокладки головки блока ГБЦ (пробой);
  • прогорание поршней;
  • клапанов.

При запаздывании искрообразования:

  • возрастает расход бензина;
  • перегревается двигатель.

Видео:Кожаная прокладка под проставку масляного фильтра ГАЗ 66, ГАЗ 53Скачать

Кожаная прокладка под проставку масляного фильтра ГАЗ 66, ГАЗ 53

Правильно ТО двигателя

Сам по себе двигатель хороший, и нареканий не вызывает, главное поддерживать его техническое состояние.

Сколько масла заливают в мотор газ 53

Так выглядит ДВС для автомобиля ГАЗ 53

При проведении технического обслуживания головку блока цилиндров необходимо подтягивать.

Но это первые три техосмотра, потом периодичность можно увеличить, и подтягивать головку блока через каждое ТО-2.

Не стоит забывать и про температурный режим.

Чтобы двигатель прослужил дольше, при первой же необходимости заменяйте поршневые кольца. О том, что пора заменять поршневые кольца, вам скажет сам автомобиль. В этом случае после каждых 100 км. пробега масло будет уменьшаться примерно на 400 грамм. Если же давления масла в системе упало, то тут дело во вкладышах коренных подшипников коленчатого вала, которые также необходимо сразу заменить.

Сколько масла заливают в мотор газ 53

Двигатель для ГАЗ 53 в разрезе

Если вы приняли решение заменить вкладыши, не поленитесь и очистите полость шатунных шеек коленвала. Время от времени проверяйте ГРМ и регулируйте тепловые зазоры клапанов.

Проверка технического состояния ДВС ЗМЗ

По некоторым показателям можно судить о техническом состоянии двигателя. Такими показателями являются:

  • расход масла на 100 (1000) км пробега;
  • значения величины давления масла на холостых и средних оборотах коленчатого вала;
  • компрессия в цилиндрах ДВС.

Сколько масла заливают в мотор газ 53

Расход масла проверяют по уровню контрольным щупом на холодном незаведенном двигателе. Если расход превышает 0,4 л на 100 км, двигатель нуждается в ремонте. Но ремонтируют ДВС и при меньшем потреблении масла, особенно тогда, когда на моторе нет никаких подтеков. Давление масла контролируется стрелочным показателем и контрольной лампой на щитке приборов. Порой датчики бывают неисправными. Точные показания можно получить с помощью контрольного манометра. Минимальное давление на холостых оборотах ДВС не должно быть меньше 0,5 кг/см², на средних оборотах этот показатель не должен опускаться ниже 1 кг/ см². При меньших значениях двигатель отправляют в ремонт.

Компрессию в цилиндрах ДВС замеряют компрессометром. Такую операцию необходимо проводить вдвоем. Компрессия замеряется при вывернутых свечах, полностью открытой дроссельной заслонке, на хорошем аккумуляторе и отключенной подачей питания на высоковольтные провода. Хорошей компрессией на ЗМЗ 53 считается показатель 7,5 кг/ см².

Капитальный ремонт двигателя

Мотор ГАЗ-53 при должном уходе крайне редко нуждается в капитальном ремонте, но если это все же случается, то причинами могут быть следующие неисправности:

  • Увеличение расхода смазочного материала, причем с заменой колец проблема осталась актуальной.
  • Низкое давление в смазочной системе и появление стуков в двигателе.
  • Износ всего силового агрегата с исчерпыванием его рабочего ресурса.
  • Заклинивание мотора из-за коленчатого вала.

Ремонт двигателя может производиться самостоятельно — производителем выпускается полное руководство по эксплуатации, в котором все действия по смене деталей и возможные неисправности и методы их устранения подробно описаны.

Несмотря ни на что, двигатели, устанавливаемые на ГАЗ-53, отличаются неплохой выносливостью. Учитывая различные «доработки» ДВС и масла, которые порой в него заливают, остается только удивляться его работоспособности. Нередко такой движок может спокойно функционировать годами даже при условии наличия непонятных стуков.

Есть техника, автомобили, которые становятся символом времени. Когда люди старшего поколения вспоминают позднее советское время, то вспоминают также этот автомобиль, Газ 53. Выпускался он на Горьковском автомобильном заводе.

Начался выпуск этой машины в 60-х годах. Было несколько модификаций этой техники 3-го поколения. Машина выпускалась вплоть до 1993 года. За 30 лет было выпущено более 4 миллионов автомобилей. Среднетоннажный грузовик вместимостью от 3 до 4,5 тонн стал самым массовым грузовиком в советское время.
История Газ 53 богатая. Эта машина долго и надёжно обслуживала всё народное хозяйство СССР. Сохранившиеся работоспособные машины и теперь есть в сельском хозяйстве, на стройках, в коммунальном хозяйстве.

Модификации Газ 53 выпускались в определённом порядке. С начала выпуска автомобиля до 67 года он шёл под маркой Ф. Потом стал выпускаться грузовик с литерой А – более грузоподъёмная машина и сильнее. Затем с 84 года запустили модели Газ 53-19 и 53-27. У последнего – двигатель работает на пропане. Все машины выпускались параллельно, для разных нужд. Вот фото бортового Газ 53:

Этот грузовик стал гордостью советской автомобильной промышленности. Его также экспортировали за рубеж. Многие страны покупали машину. Удобная, выносливая. Другая модификация стала брать груз уже до 4,5 тонн. Фото Газ 53:

Самодельные варианты применения ДВС ЗМЗ

В связи с неприхотливостью двигателей серии ЗМЗ 53, их доступностью и относительно невысокой стоимостью многие «самоделкины» нередко пытаются «внедрить» ДВС на другие марки автомобилей. Например, на Газель уже устанавливались подобные агрегаты.

Несмотря на довольно внушительные габариты, у «газоновских» моторов относительно небольшой вес (230-270 кг), и двигатель все же помещается под капотом Газели, не очень сильно нагружая автомобиль. Ставят эти моторы и на УАЗ с соответствующими переделками (меняют радиатор, переваривают крепления ДВС и т.д.)

Сколько масла заливают в мотор газ 53

Пример самодельного трактора с использованием двигателя ЗМЗ 53

Кто-то пытается приспособить на ЗМЗ 53 инжектор вместо штатного карбюратора газ 53, но переделать топливную систему непросто. К слову, на V-образных «восьмерках» Заволжский завод уже устанавливал штатные инжекторы. Это было в восьмидесятых годах прошлого века, модель имела индекс ЗМЗ 504.10. Двигатель получился мощным и довольно экономичным. Затем выпускалась модификация ЗМЗ 5232.10 с инжекторной топливной системой. Но в серийное производство эти модели так и не попали.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток