- Как использовать металлокорд и текстиль, полученные при переработке шин?
- Какие побочные продукты получаются в результате переработки шин в крошку?
- Текстильный корд
- Первичный
- Вторичный
- Металлокорд
- Технология брикетирования
- Видео по теме
- Итоги
- Сколько кг железа в покрышке
- Сложности со сдачей потенциально востребованного сырья
- Противоречивая ситуация или когда качественная сталь остается невостребованной
- Области потенциального использования отработанных шин
- Особенности сдачи нерентабельных отходов
- От чего зависит вес и объем шин
- Вес шины, таблица
- Масса покрышек на грузовые автомобили
- Как узнать массу колеса в сборе
- 📽️ Видео
Видео:Покрышки - прибыльное делоСкачать
Как использовать металлокорд и текстиль, полученные при переработке шин?
В обиход прочно вошло понятие «безотходная утилизация» покрышек.
Поскольку в составе шин содержится не только резина, дробление в крошку не дает на 100% резиновый продукт.
Однако побочные продукты — металлический и текстильный корды отработанных шин — также можно использовать утилизировать с выгодой.
Видео:Станок для удаления металлического корда | Переработка шинСкачать
Какие побочные продукты получаются в результате переработки шин в крошку?
При утилизации отработанных пневматических шин с металлическим и тканевым кордом имеем на выходе такие продукты:
- Крошка с фракциями от 0,1 мм до 8 мм.
- Металлическая проволока комочками из арматуры каркаса. В каждом комочке содержатся кусочки проволоки примерно 80-мм длины и тканевый корд.
- Текстильное волокно (корд) в виде ваты, нитей, кусочков.
- Очищенные посадочные кольца.
Что это – продукт или отходы? Рассмотрим каждую составляющую, каким способом ее получают, где можно использовать.
В общем случае для измельчения шин с кордом различного состава (ткань, металл, смешанный тип) применяют классическую технологию. Оборудование поэтапно превращает покрышку в гранулы:
- от текстильного и проволочного корда отделяются кусочки резины;
- крошка сортируется и собирается в емкости по размеру фракции;
- сорта фасуются.
Отделение включений ткани и металла из массы резиновой крошки – энергозатратный длительный процесс. Его обслуживает малопроизводительная техника, себестоимость конечного продукта довольно высока.
Выполнение каждого этапа осуществляется отдельными узлами агрегата, что требует включать в линию утилизации несколько транспортеров для загрузки и выгрузки промежуточных продуктов. Подробнее об оборудовании здесь .
Покрышки отечественных марок имеют в составе оба типа корда, а иногда и нейлоновый (диагональные шины). Иностранные компании изготавливают изделия на основе цельнометаллического корда.
При организации перерабатывающего предприятия нужно учитывать эти различия и приобретать именно то оборудование, которое способно перерабатывать отечественные шины, так как основным сырьем будут именно они.
Видео:Переработка шин как бизнес | ПромышленностьСкачать
Текстильный корд
Существует метод утилизации шин путем их сжигания с использованием топлива (горючего газа), полученного из самих же шин.
Энергию топлива можно использовать и в других целях, например, в теплообменниках.
Первичный
Газ получают из текстильного корда путем химического процесса пиролиза.
Процесс происходит в камере, температура в которой достигает 1000°С. Перед загрузкой в реактор от шин отделяют бортовой корд.
В результате окисления на выходе получают газ и жидкость.
Помимо горючести они обладают рядом полезных свойств:
- Хороши в качестве пластификаторов и растворителей, мягчителей (используется пиролизная смола) в процессах регенерации резины.
- Побочный продукт пиролиза — тяжелые фракции — добавляют в битум, улучшая его характеристики.
- Газообразные вещества идут на производство ароматических масел. Последние, в свою очередь, участвуют в изготовлении резиновых смесей.
Вторичный
Вторичный текстиль имеет ценность и как самостоятельный материал.
Текстиль из тканевого корда представляет собой искусственное волокно. Его состав:
- минеральная (нейлоновая) вата;
- резиновая крошка, ее массовая часть – 5%, размер частиц – до 0,5 мм.
Синтетическую вату получают на специализированных линиях. Продукт используется в строительстве, в разных промышленных сферах: нефте- и газодобыча, перерабатывающая отрасль.
Использование текстиля, образовавшегося при получении резиновой крошки, возможно во многих сферах. Вот основные способы применения:
- Минвата – хороший утеплитель. По эксплуатационным свойствам она не уступает эковате и стекловате. А по уровню защиты от шума и сохранению тепла превосходит такой аналог, как базальтовую вату. Дополнительные плюсы: это дышащий материал, не меняет характеристик со временем, имеет срок службы свыше 50 лет, дешев и безопасен.
- Вату применяют как технологическую добавку в стройматериалы. Это способствует снижению трещинообразования в трубах различного назначения.
- Из текстиля можно изготовить арматуру.
- Из вторичного текстиля получаются отличные спортивные снаряды. Им наполняют маты, боксерские груши, щиты.
Материал выгоден. Он, как побочный продукт утилизации автошин, имеет низкую цену.
В заключение добавим, что текстиль из корда не боится биологического воздействия, не подвержен износу.
Видео:Вырывание корда из грузовой покрышки без надрезаСкачать
Металлокорд
Ценные стальные компоненты отделяют от резиновой смеси в процессе двухступенчатого дробления шин в крошку.
Шины на цельнометаллическом корде очень легко поддаются обработке. Металл улавливается магнитами в сепараторах. При необходимости отделять и текстильную составляющую тоже применяют многоступенчатую сепарацию.
При пиролизе помимо получения горючих газа, жидкости и тяжелых фракций из массы отдельно выделяется металл.
Металлокорд сортируется по группам:
Классификация учитывает размеры покрышек и способ утилизации.
Прутья из высокоуглеродистой стали, которая используется в металлокорде, применяют для:
- армирования ЖБИ конструкций;
- при изготовлении фибробетона.
«Пух» – это спутанные клубки тонкой проволоки. Их брикетируют и пускают в продажу.
Технология брикетирования
Существуют линии оборудования, которые брикетируют металлокорд непосредственно в процессе измельчения отработанной шины. Например, эта. Технология брикетирования металлокорда на такой установке следующая:
- отделенный металл, поступивший с предшествующей фазы, очищается и гомогенизируется;
- полученная на этом этапе резина возвращается в повторный процесс переработки;
- металлический пух брикетируется.
Можно задействовать и специальный пресс, например, такой AYMAS BP80T.
Отходы утилизации шин пользуются спросом на металлургических предприятиях. Если не планируется непосредственное применение металлокорда, продать его — не проблема.
В последнее время начали появляться минизаводы, специализирующиеся на переработке металлокорда.
Видео:проволока даром.автопокрышки.Скачать
Видео по теме
Увидеть своими глазами процесс пиролизной переработки тканевого корда можно в этом видео:
Видео:Я В ШОКЕ Что полезного в шине #своимируками #шины #самоделки из шинСкачать
Итоги
Более 70 000 шин после окончания срока эксплуатации накапливаются ежегодно в одних только Москве и Петербурге. Переработка методом измельчения охватывает всего 10% всего объема.
На международных выставках постоянно презентуют новые проекты по переработке покрышек. При использовании технологии в промышленных масштабах получают горючий газ, жидкое топливо, сажу.
Наряду с основными продуктами ценным сырьем являются также вторичные текстиль и металл. Над новыми производительными и экономичными технологиями извлечения их из резиновой крошки работают научные лаборатории.
Видео:Как Перерабатывают Автомобильные Шины в ЕвропеСкачать
Сколько кг железа в покрышке
Шины, называемые также покрышками, делятся на два вида: камерные и бескамерные.
Бескамерные шины легче, чем камерные, потому как в них нет дополнительной резиновой трубы с воздухом — камеры. В бескамерных шинах воздух удерживается из-за того, что покрышка очень плотно прилегает к диску, создавая герметичный отсек. Камерные покрышки менее надёжны, поэтому в наше время практически не используются.
Вес шин колеблется в зависимости от производителя, в таблице приведены средние значения веса бескамерных покрышек:
Маркировка шины: ширина/высота в процентах к ширине, R = диаметр | Вес в килограммах |
---|---|
Диаметр 13 дюймов | |
135/80 R13 | 4 |
145/65 R13 | 5,2 |
145/80 R13 | 5,4 |
155/65 R13 | 5,2 |
155/80 R13 | 6 |
165/65 R13 | 6,1 |
165/70 R13 | 6,2 |
165/80 R13 | 6.8 |
175/50 R13 | 6,3 |
175/70 R13 | 6,7 |
185/65 R13 | 7,6 |
185/70 R13 | 7,6 |
195/60 R13 | 8 |
215/50 R13 | 9,7 |
Диаметр 14 дюймов | |
145/80 R14 | 5,6 |
155/65 R14 | 5.7 |
165/65 R14 | 5,9 |
165/70 R14 | 6,8 |
175/50 R14 | 6,7 |
175/70 R14 | 7,2 |
175/80 R14 | 7,5 |
185/50 R14 | 7,3 |
185/55 R14 | 7,4 |
185/70 R14 | 8,1 |
185/80 R14 | 9,1 |
195/45 R14 | 7,4 |
195/60 R14 | 8,4 |
195/65 R14 | 8,4 |
195/70 R14 | 9 |
205/60 R14 | 8,9 |
205/70 R14 | 10,2 |
225/70 R14 | 10 |
Диаметр 15 дюймов | |
145/65 R15 | 5,6 |
155/60 R15 | 8,3 |
155/65 R15 | 8,3 |
165/50 R15 | 6,8 |
165/65 R15 | 7 |
175/55 R15 | 6,7 |
175/80 R15 | 9 |
185/55 R15 | 7,7 |
195/45 R15 | 7,6 |
195/70 R15 | 12,9 |
195/80 R15 | 11,3 |
205/50 R15 | 9,3 |
205/75 R15 | 10,8 |
215/60 R15 | 11,4 |
225/60 R15 | 10,9 |
225/80 R15 | 11,8 |
235/70 R15 | 15,1 |
255/65 R15 | 18,1 |
255/75 R15 | 19,7 |
265/70 R15 | 17,5 |
265/75 R15 | 17,7 |
275/60 R15 | 14,8 |
285/40 R15 | 12,9 |
Диаметр 16 дюймов | |
165/50 R16 | 6,6 |
175/50 R16 | 7,7 |
175/60 R16 | 7,6 |
185/50 R16 | 7,5 |
195/40 R16 | 7,4 |
205/40 R16 | 8,5 |
205/80 R16 | 14,5 |
215/35 R16 | 8,3 |
215/65 R16 | 12,2 |
215/85 R16 | 15 |
225/40 R16 | 9,1 |
225/75 R16 | 15,7 |
235/50 R16 | 10,1 |
235/85 R16 | 22,3 |
245/45 R16 | 11,6 |
245/75 R16 | 21,1 |
255/60 R16 | 16,5 |
255/70 R16 | 18,6 |
265/70 R16 | 18,8 |
265/75 R16 | 19,9 |
275/70 R16 | 20 |
285/65 R16 | 19,9 |
285/75 R16 | 22 |
305/70 R16 | 25,9 |
315/75 R16 | 29,4 |
Читайте также: Какие шины лучше для легковых машин
Япония обладает одновременно рекордами самой тяжёлой и самой лёгкой покрышкой в мире.
Диаметр самой маленькой шины всего 0,8мм, она не весит и грамма — такие покрышки установлены на микромодели автомобиля Тойота АА.
Самая большая покрышка весит 5,19 тонны и устанавливается на специализированную карьерную технику. Япония опередила на 190кг другого претендента — БелАЗ, у которого покрышка весит 5 тонн.
Видео:Заработок на сдаче покрышек на утилизацию. Сдаём покрышкиСкачать
Сложности со сдачей потенциально востребованного сырья
На сегодня, именно покрышки, остаются одной из «ахиллесовых пят» процесса утилизации автомобилей. Их переработка потенциально выгодна, поскольку отходы позволяют регенерировать до 70% резины – сырья, достаточно востребованного современной промышленностью. Однако количество перерабатывающих предприятий, а, следовательно, и пунктов приема остатков покрышек в лом, весьма ограничено. Невозможность реализовать остатки покрышек в лом приводит к альтернативному их использованию: как оградительных или игровых конструкций на детских площадках и в хозяйстве.
Только в последнее время интерес к переработке шин стал сопровождаться практическими действиями – открытием профильных предприятий. Однако на пути трансформации вторичных шин в первичную резину появляется еще один негативный момент. Это невозможность сдать металлические корды на металло
Видео:Машина для переработки отработанных шин извлечение корда.Скачать
Противоречивая ситуация или когда качественная сталь остается невостребованной
Процесс переработки отработанных шин начинается с предварительной процедуры по очистке отходов от посторонних включений. Ими оказываются металлические корды, представляющие собой прутки из высокоуглеродистой стали.
Металлические корды шин после переработки резиновых покрышек
Однако реализация их на пункты приема металлолома затруднена вследствие ряда причин:
- жесткость металла, обусловленная высоким содержанием углерода;
- изделие трудно поддается переработке;
- невозможность спрессовать лом металлических кордов в брикеты.
Как результат, только ставшая на ноги переработка отходов шин сталкивается с новой проблемой: накоплением высокоуглеродистой стальной проволоки на площадках.
Конечно, чисто теоретически металлокорд можно не извлекать из отработанных покрышек и раздробить его вместе с шиной в крошку. Однако это приведет к быстрому выходу из строя дорогостоящего оборудования.
Видео:Вырываем металлический корд из шины газ-66.Скачать
Области потенциального использования отработанных шин
Ситуация с остатками покрышек предельно ясна, очищенные от металлического корда они подвергаются переработке для производства:
Кроме того, получаемая при дроблении остатков покрышек, резиновая крошка применяется для изготовления разнообразных фасонных изделий. Она составной компонент гидроизолирующих мастик, клеев. Используется резиновая крошка также под производство асфальтобетонных смесей.
В брошюрах о переработке шин ничего не сказано об отходах корда и дальнейшей его переработке
Видео:Переработка Автомобильных Шин | Пиролиз Покрышки в Биотопливо и ГазСкачать
Особенности сдачи нерентабельных отходов
На сегодня существует небольшое количество предприятий, например группа компаний «Chellom», скупающих лом металлического корда, наряду с другими отходами черных металлов, относящихся к категории 13А, согласно ГОСТ 2787-75. Однако цена на металлокорд остается достаточной низкой и существенно колеблется в зависимости от размера партии и вида материала высокоуглеродистых прутков.
Есть организации, которые занимаются приемом металлических кордов и их переработкой
Требования при сдаче этого вида отходов касаются чистоты лома, то есть исключения присутствия резины. Современное оборудование позволяет добиваться строго разделения автомобильных шин на остатки покрышек и металлокорд. Однако, определенные модели установок оставляют на металлических прутках до 25% резины. Такой лом корда сдать намного сложнее, учитывая и без того непростые условия сбыта накапливающихся металлических отходов от переработки автомобильных покрышек.
Металлокорд нашел широкое применение при изготовлении фибробетона.
Многие водители при выборе шин для своих авто часто обращают внимание на их размерность, высоту и вид протектора, сезонность, индексы и некоторые другие параметры, указанные на боковой поверхности колеса. В то же время одним из важнейших параметров всегда был вес резины, потому что именно от него во многом зависит динамика транспортного средства, длина тормозного пути и, как следствие, действия инерционных сил — показатель экономии топлива.
Видео:Бизнес на автомобильных БУ покрышках или как заработать 110 000 за месяцСкачать
От чего зависит вес и объем шин
Вес шины можно увидеть практически на любом официальном портале известных брендов, так как он является частью общедоступных технических характеристик. Кроме того, эксперты давно установили, что, вне зависимости от особенностей строения, производителя и прочих исходных данных, все покрышки одинаковых габаритов имеют массу внутри единого диапазона. В целом же вес шин, как правило, рознится под влиянием следующих параметров:
- Сколько весит колесо и от чего зависит эта масса? Прежде всего, это плотность резиновой смеси, которая может розниться в зависимости от производителя изделия, сезонности и технологических особенностей при изготовлении.
- Наличие внутреннего каркаса колеса для повышенной прочности и жёсткости покрышки, в зависимости от индексов нагрузки, скорости и износостойкости. Так, например, высокопрочная модель шин может армироваться несколькими металлическими сетками-паутинками, которые прибавляют дополнительный вес покрышке.
- Размерность шин также влияет на её массу, причём не только привычный для водителей показатель — диаметр, но и два других измерения. Это означает, что покрышка R15 с шириной более 200 мм и высотой профиля шины 80 мм вполне может весить больше, чем низкопрофильное колесо R17.
- Не меньшую роль в формировании веса шин играет её предназначение, так как спортивная покрышка, имеющая почти ровную подошву, отличается по массе от грязевой шины с тракторными протекторами, даже если оба колеса имеют идентичные размеры.
- Если покрышка имеет повышенные прочностные характеристики и усиленный боковой корд, почти наверняка шина состоит из большего числа слоёв, чем стандартный аналог, что также увеличивает вес резины.
Читайте также: Статьи давление в шинах
Видео:Увлекательная ХИМИЯ. Превратил ЖЕЛЕЗО в МЕДЬ!#shortСкачать
Вес шины, таблица
Вес шин, таблица с наиболее популярными параметрами, такими как размеры, вес и объем шин, представлена ниже.
Ширина покрышки, мм | Высота профиля шины, мм | Посадочный диаметр шины, дюймы | Диапазон объёмов шины для приведённых параметров, м³ | Диапазон масс для приведённых параметров колёс, кг |
145 | 65 | 13 | 0,038–0,042 | 5,1–5,3 |
165 | 70 | 13 | 0,049–0,051 | 6,1–6,3 |
185 | 70 | 13 | 0,059–0,061 | 7,5–7,7 |
195 | 60 | 13 | 0,06–0,062 | 7,9–8,1 |
215 | 50 | 13 | 0.079–0,081 | 9,6–9,8 |
155 | 65 | 14 | 0,049–0,051 | 5,6–5,8 |
175 | 60 | 14 | 0,059–0,061 | 6,5–6,7 |
185 | 55 | 14 | 0,06–0,062 | 6,9–7,1 |
195 | 60 | 14 | 0,069–0,071 | 8,3–8,5 |
205 | 70 | 14 | 0,079–0,081 | 10,1–10,3 |
215 | 65 | 14 | 0,089–0,091 | 10,4–10,6 |
225 | 70 | 14 | 0,98–1 | 12,7–12,9 |
165 | 65 | 15 | 0,059–0,061 | 6,9–7,1 |
175 | 65 | 15 | 0,06–0,062 | 7,2–7,4 |
185 | 60 | 15 | 0,069–0,071 | 8,2–8,4 |
195 | 55 | 15 | 0,07–0,072 | 8,8–9 |
205 | 65 | 15 | 0,088–0,09 | 9,5–9,7 |
215 | 60 | 15 | 0,089–0,091 | 11,3–11,5 |
225 | 60 | 15 | 0,099–0,1 | 10,8–11 |
235 | 70 | 15 | 0,119–0,121 | 14,9–15,1 |
255 | 65 | 15 | 0,129–0,131 | 17,8–18,2 |
175 | 60 | 16 | 0,069–0,071 | 7,5–7,7 |
185 | 60 | 16 | 0,07–0,072 | 9,1–9,4 |
195 | 55 | 16 | 0,079–0,081 | 8,6–9,2 |
205 | 55 | 16 | 0,081–0,083 | 9,1–9,4 |
215 | 55 | 16 | 0,089–0,092 | 9,8–10,3 |
225 | 50 | 16 | 0,09–0,094 | 10,6–11 |
235 | 50 | 16 | 0,1–0,104 | 10,9–11,3 |
245 | 45 | 16 | 0,102–0,106 | 11,4–11,8 |
255 | 40 | 16 | 0,111–0,115 | 16,2–16,6 |
265 | 40 | 16 | 0,136–0,14 | 18,4–18,8 |
195 | 40 | 17 | 0,071–0,074 | 8,4–8,7 |
195 | 45 | 17 | 0,073–0,077 | 9–9,3 |
205 | 55 | 17 | 0,088–0,091 | 10,5–10,9 |
215 | 65 | 17 | 0,11–0,114 | 13–13,4 |
225 | 60 | 17 | 0,112–0,116 | 13,5–13,9 |
235 | 60 | 17 | 0,119–0,123 | 12,8–13,2 |
245 | 55 | 17 | 0,121–0,125 | 12,9–13,3 |
255 | 55 | 17 | 0,122–0,128 | 13,1–13,4 |
265 | 50 | 17 | 0,124–0,13 | 13,2–13,6 |
275 | 50 | 17 | 0,14–0,141 | 18,4 — 19 |
205 | 40 | 18 | 0,079–0,081 | 8,9–9,2 |
215 | 55 | 18 | 0,099–0,102 | 11,4–11,8 |
225 | 55 | 18 | 0,108–0,112 | 12,4–12,8 |
235 | 60 | 18 | 0,129–0,133 | 16,1–16,6 |
245 | 60 | 18 | 0,148–0,154 | 16,7–17,2 |
255 | 60 | 18 | 0,151–0,157 | 16,8–17,4 |
265 | 60 | 18 | 0,158–0,164 | 17–17,6 |
275 | 65 | 18 | 0,198–0,204 | 18,7–19,4 |
285 | 65 | 18 | 0,208–0,218 | 19,9–20,7 |
Видео:Реальные сроки годности шин. На что нужно обращать внимание.Скачать
Масса покрышек на грузовые автомобили
Многим автолюбителям интересно, сколько весят шины для фур, которые в огромном количестве бороздят российские трассы федерального значения.
Так, основной размерный ряд покрышек и величин масс, соответствующий им, приведён в следующей таблице.
Типоразмер шины | Объём шины, м³ | Масса шины, кг | Типоразмер шины | Объём шины, м³ | Масса шины, кг |
10,00R20 | 0,264 | 52,4 | 275/70/R22,5 | 0,221 | 51,2 |
11,00R20 | 0,32 | 65,7 | 275/80/R22,5 | 0,239 | 51,9 |
11,00R22,5 | 0,384 | 51,8 | 285/70/R19,5 | 0,191 | 43,6 |
12,00R20 | 0,457 | 71,5 | 295/60/R22,5 | 0,301 | 62,7 |
12,00R24 | 0,315 | 79,7 | 295/75/R22,5 | 0,267 | 57,4 |
12,00R22,5 | 0,366 | 64,7 | 295/80/R22,5 | 0,288 | 63,5 |
13,00R22,5 | 0,528 | 70,6 | 305/70/R19,5 | 0,196 | 45,6 |
14,00R20 | 0,533 | 104,8 | 305/70/R22,5 | 0,284 | 61,5 |
205/65/R17,5 | 0,127 | 14,9 | 315/60/R22,5 | 0,299 | 63,2 |
205/75/R17,5 | 0,131 | 16,1 | 315/70/R22,5 | 0,353 | 64,3 |
215/75/R17,5 | 0,148 | 26,4 | 315/80/R22,5 | 0,327 | 71,1 |
235/75/R16 | 0,129 | 15,9 | 365/80/R20,5 | 0,436 | 74,7 |
245/75/R17,5 | 0,134 | 22,3 | 385/55/R22,5 | 0,377 | 75,1 |
245/75/R17,5 | 0,141 | 29,4 | 385/65/R22,5 | 0,383 | 76,3 |
265/70/R17,5 | 0,148 | 30,7 | 385/65/R22,5 | 0,378 | 76,7 |
265/70/R19,5 | 1,152 | 34,5 | 425/65/R22,5 | 0,479 | 84,8 |
275/70/R17,5 | 0,164 | 32,3 | 435/50/R19,5 | 0,362 | 63,3 |
275/70/R19,5 | 0,177 | 39,7 | 445/65/R22,5 | 0,561 | 96,4 |
Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
Как узнать массу колеса в сборе
Так, данный показатель складывается из следующих параметров:
- Вес колёсного диска, который также варьируется от размерности, плотности, заполнения решётки, то есть здесь важно количество металла. Кроме того, очень важно знать способ изготовления и тип металлического сплава, заложенного в изделии. Штампованные варианты, выполненные из стали, более тяжёлые, чем легкосплавные литые или кованые диски.
- Вес шин, который определяется по приведённым выше таблицам, в зависимости от размерности и прочих параметров покрышки.
- Балансировочные грузики, которые для тяжёлых фур могут весить по несколько килограмм, а для легковых авто — редко превышают 100 грамм.
- Ниппель и камера (если конструкция бортов покрышки позволяет её установить, так как большинство колёс последние годы всё-таки выполняются в бескамерном варианте.
- Некоторые автолюбители, если на их покрышках имеются повреждения, признаки сильного износа или грыжи в боковой либо торцевой части, используют специальные жидкости — герметики, которыми заполняется пространство внутри колеса. Так, при движении эти составы равномерно покрывают всю внутреннюю часть баллона и препятствуют потере давления в шинах, так как их вязкая структура полностью забивает даже микроскопические трещины или проколы.
- Если диски стоят в штампованном варианте, то на них нередко надеваются декоративные колпаки из пластика, стали или резины, масса которых также берётся в расчёт общего веса колеса.
- В условиях технического прогресса и инновационных технологий некоторые шиномонтажи предлагают водителям накачку шин при помощи чистого азота. Они мотивируют это тем, что, в отличие от воздуха, он имеет меньшую плотность и, соответственно, покрышки с более низким весом улучшат динамические качества транспортного средства и снизят расход топлива.
Сколько же весит шина R16 или R17? Чтобы понять, какая масса колеса в сборе, то в зависимости от материала диска, массу шины, приведённую выше, нужно просто умножать на поправочный коэффициент от 1,6 до 2. Таким образом, если вес колеса в сборе R16 для легковушки составляет около 11 кг, то колесо на литом диске в сборе будет иметь массу примерно 17–18 кг. В то же время вес одной шины R17 может составлять 13 кг, а на диске он будет равен примерно 20 кг.
Масса шин — величина условная, так как для разных производителей она может колебаться, и определить точный вес колёс для принятия каких-то решений автолюбитель может только путём эксперимента в натуре, то есть банального взвешивания после установки шины, балансировки и нагнетания в него давления.
Этот раздел мы создали специально для переработчиков шин или тех, кто собирается таковыми стать на территории Российской Федерации.
В данном разделе мы не будем лить воду и давать много не нужной для переработчика информации, укажем основные характеристики шин и разделим их на группы в рамках их утилизации.
Итак, выделим две основные классификации автошин:
1. По назначению: грузовые, легковые и КГШ (крупногабаритные шины). Грузовые шины — это пневматические покрышки для грузовиков, автобусов, автоприцепов, шины от спецтехники на борту грузовых автомобилей. Легковые шины — это шины от легковых авто и прицепов к ним, в том числе покрышки на внедорожники класса «джип», шины от микрогрузовиков. Легковые и грузовые шины идут до 1200 мм в наружном диаметре. Шины более 1200 мм считаются крупногабаритными КГШ и СКГШ (сверх крупногабаритные). Как правило, стандартные комплектации линий по переработке шин могут перерабатывать шины до 1200 мм в наружном диаметре, и для переработки КГШ требуется дополнительное оборудование. Среднестатистический вес легковой покрышки около 4 кг. Среднестатистический вес грузовой шины — 50 кг. Вес КГШ начинается от 70 кг и доходит до 2 тонн. Вес СКГШ доходит до 4 и даже 5 тонн!
Читайте также: Регион шина михайловск номер телефона
2. По типу конструкции корда покрышки бывают радиальные и диагональные. Для переработчика важен такой аспект, как материал, из которого изготовлен корд (это металл или текстиль).
Радиальные шины бывают как грузовыми, так и легковыми. Диагональные шины в основном грузовые и КГШ.
Грузовые шины радиальной конструкции корда могут быть нескольких типов:
- Автомобильная обувь с цельнометаллическим типом корда (ЦМК). Это импортные модели грузовых автошин, а также дорогие отечественные модели покрышек, выпуск которых налажен относительно недавно;
- Авторезина со смешанным типом корда (резина + текстиль + металл). Это грузовые шины отечественных производителей. Они отличаются высоким содержанием текстиля в составе. Такие ставят на автомобили типа «МАЗ», «Камаз» и т.п. Шины характеризуются сложностью их переработки в виду необходимости многостадийного разрушения и сепарации от текстиля и металла. Радиальные шины можно определить по надписи Radial или по маркировке размера: 10.00 R20. Значок «R» как раз говорит о том, что шина радиальная.
Шины диагональной конструкции не имеют в своем составе металла. Характеризуются самым высоким уровнем содержанием текстиля. Это шины от прицепов для тракторов, тракторные шины, шины от вездеходов типа ГАЗ 66, ЗИЛ 131. Часто на таких шинах направленный грязевой рисунок протектора типа «елочка». В России и странах СНГ диагональные шины встречаются достаточно часто в виду того, что такие шины выпускаются отечественными заводами. Это обусловлено: а) плохими дорогами и их отсутствием; б) устаревшими технологиями производства шин; в) большим количеством обрабатываемых земель в сельскохозяйственном секторе; г) многочисленными карьерами и рудниками, где происходит добыча природных ресурсов техникой на КГШ и СКГШ. Определить диагональную шину можно по маркировке размера, вместо «R» перед обозначением посадочного диаметра на таких шинах указывается символ «-», например, это выглядит так : 10.00-20
Легковые шины. Имеют в основном смешанный тип корда (текстиль + металл), характеризуются очень низким содержанием текстиля. Текстильная нить очень тонкая. В процессе переработки механическим способом текстиль из таких шин практически не заметен, даже если его не отбирать.
Именно грузовые покрышки отечественных производителей с высоким содержанием текстиля: радиальные со смешанным типом корда и диагональные с текстильным типом корда определяют главные сложности и особенности переработки шин на территории России.
На данном рисунке изображена грузовая шина с 2 типами корда:
- Делить шины по размеру: легковые; грузовые и КГШ более 1200 мм.
Сыр Galbani Моцарелла Мини 45% 150 г
Плавленый сыр Hochland сливочный 55% 200 г
Сыр полутвердый Arla Natura Сливочный 45% 200 г бзмж
Чай черный Майский Корона Российской Империи в пакетиках 2 г х 100 шт
Кофе Coffesso набор в капсулах 5 г х 50 шт
Какао Красный Октябрь Золотой Ярлык растворимый 100 г
Чай черный Майский Корона Российской Империи листовой 200 г
Кофе Jacobs Monarch растворимый 150 г
Какао-напиток Nesquik Opti-start 250 г
Чай черный Richard Royal Ceylon в пакетиках 2 г х 100 шт
Цикорий Здравник растворимый 85 г
Какао-порошок Россия-Щедрая душа! Российский 100 г
Шоколадные конфеты KitKat молочный с хрустящей вафлей 169 г
Шоколад Dove молочный 90 г
Печенье Юбилейное Традиционное витаминизированное
Пирожное Барни Медвежонок бисквитное с шоколадной начинкой
Зефир Шармэль Классический в шоколаде
Халва Тимоша подсолнечная
Жевательная резинка Eclipse без сахара с ароматом вишни и ментола 13,6 г
Сироп Купецкий дом Посадъ из клубней топинамбура натуральный 330 мл
Батон Черемушки Нарезной высший сорт в нарезке 400 г
Круассаны Metro Chef замороженные 330 г
Мини-сушки Семейка Озби простые
Рулет Сдобная Особа с маковой начинкой 400 г
Сушки Семейка Озби Кроха с маком
Хлеб Ржаной край зерновой пшеничный нарезанный 300 г
Пирог Черемушки Сдобная особа Австрийский штрудель вишня и ваниль
Сушки Семейка Озби Малютка 200 г
Говядина Главпродукт тушеная экстра
Шпроты крупные Вкусные консервы в масле
Горошек Heinz зеленый нежный
Персики Green Ray греческие половинки в легком сиропе
Печень трески Вкусные Консервы
Говядина Березовский МК тушеная
Кетчуп Heinz Томатный 350 г
Майонез Mr.Ricco Organic на перепелином яйце 67%
Уксус Kuhne Aceto Balsamico di Modena 6% бальзамический
Чеснок Kotanyi измельченный 28 г
Подсолнечное масло Altero Golden с добавлением оливкового 0,81 л
Кетчуп Heinz Итальянский 350 г
Майонез Московский провансаль 67%
Пельмени Цезарь Классика 800 г
Пицца La Trattoria Ассорти замороженная 335 г
Кордон-блю Мираторг с ветчиной и сыром замороженные
Сырники Metro Chef замороженные 900 г
Хумус Салаты&Деликатесы с кедровыми орешками 200 г
Вермишель Роллтон на домашнем бульоне с курицей
Пельмени Мираторг домашние
Пицца La Trattoria моцарелла
Котлеты по-киевски Мираторг замороженные
Салат Руккола Metro Chef 125 г
Макаронные изделия Sen Soy Вермишель Фунчоза 200 г
Мука универсальная Garnec без глютена
Шоколадный шар Chupa Chups молочный с игрушкой внутри Фиксики 20 г
Хлеб Bezgluten деревенский темный без глютена
Хлопья Nestle Gofree 250 г
Крупа манная Гарнец кукурузная без глютена 450 г
Сахарозаменитель Milford Süss в таблетках 72 г
Сухарики Хрусteam Багет Лобстер 45 г
Морская капуста Midori обжаренная в кунжутном масле 80 г
Крутоны Leimer классические
Морская капуста Midori обжаренная в кунжутном масле 5 г
Сухарики пшеничные Хрусteam Багет Краб 60 г
Снеки Микоян Пивчики Баварские сырокопченые 600 г
Крем-краска для волос Garnier Color Naturals c 3 маслами 8.1 Песчаный берег 110 мл
Салфетки Cettua матирующие для лица
Скраб для лица Чистая Линия абрикосовые косточки очищающий 50 мл
Мицеллярная вода для лица глаз и губ Nivea Micell Air Дыхание кожи для сухой и чувствительной кожи 400 мл
Гель для лица Garnier Чистая Кожа 3 в 1 Очищающий с экстрактом эвкалипта цинком и салициловой кислотой против прыщей 150 мл
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Автоподбор © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер📽️ Видео
Возьми на заметку ! Как восстановить протектор ! #shortsСкачать
Оборудование для переработки изношенных автомобильных шин в резиновую крошкуСкачать
Киевский школьник изобрёл новый способ утилизации шинСкачать
Резка покрышек. 3 простых способаСкачать
Как определить ресурс пробега новой шины | Сколько ходят шины | Когда надо менять шиныСкачать