- Сколько хранить автомобильные шины: сроки годности для разных типов и брендов
- Срок хранения шин
- Срок годности шин по ГОСТу
- Летних
- Зимних
- Всесезонные
- Грузовые
- Неэксплуатируемые
- Срок годности шин по брендам
- Как понять, что срок службы резины закончился
- Когда автопокрышки нельзя использовать
- Как не пропустить момент замены авторезины
- Срок и условия хранения шин. Влияет ли горизонтальное хранение на их эксплуатацию
- На усмотрение потребителя
- Как понять, правильно ли хранились шины? Не лежали ли они под лучами солнца?
- Сколько колеса считаются новыми?
- Гарантийный срок
- Почему горизонтальное хранение лучше вертикального?
- 💡 Видео
Видео:Срок годности шинСкачать
Сколько хранить автомобильные шины: сроки годности для разных типов и брендов
Безопасность дорожного движения зависит от многих факторов, и одним из важнейших является техническое состояние транспортного средства включая и резинотехнические изделия. Законодательно срок годности автомобильных шин составляет 5 лет, с даты выпуска. При этом официально не запрещается использовать резину, по истечении данного периода. Многие производители автомобильных покрышек дают гарантию на свою продукцию 6-10 лет.
Видео:Какой срок годности у автомобильных шин?Скачать
Срок хранения шин
Министерством транспорта РФ четко регламентирован срок годности автомобильных шин без эксплуатации — 5 лет на складе производителя или поставщика В таком случае, полный срок годности автомобильной шины составляет 10 лет.
На техническое состояние резины влияют многие факторы, начиная от условий хранения, соблюдения рекомендаций завода изготовителя, и заканчивая брендом и типом изделия. Например, срок службы летней шины больше чем у зимней, а у шипованной меньше чем у аналогичного изделия без ошиповки того же производителя.
Видео:Срок годности покрышекСкачать
Срок годности шин по ГОСТу
Согласно российскому законодательству срок годности шины автомобильной по ГОСТу 5513-97 и ГОСТам 4754-97 и 52900-2007, составляет 5 лет.
Отсчет эксплуатационного срока начинается с даты изготовления.
Узнать когда была произведена покрышка можно по ее маркировке (DOT-код). На авторезине, выпущенной после 2000 г. дата изготовления указывается с помощью 4-х цифр — первые 2 номер недели, а вторые 2 год выпуска. Например — DOT-код 1710 означает, что шина была выпущена в мае 2010 г. На автомобильной резине более ранних годов производства маркировка содержала 3 цифры — 2 номер недели, а 3-я — год.
На срок годности автомобильной шины оказывают влияние следующие факторы:
- пробег;
- условия эксплуатации;
- давление;
- постоянные перегрузки;
- попадание в ДТП;
- механические повреждения;
- неправильное хранение;
- несоответствие диска автомобильной резине;
- на каких скоростных режимах осуществляется эксплуатация резины.
Важно учитывать, что быстрая езда (свыше 120 км/ч) может на 50% сократить срок годности новых автомобильных шин. Поэтому при выборе авторезины, нужно обращать внимание на еще один элемент маркировки, указывающий на максимальную скорость:
Обозначение | Максимальная скорость (км/ч) | Срок годности (год) |
ZR | 240 | 6 |
H | 210 | 5 |
S | 180 | 4-5 |
Также обязательно следует учитывать тип автомобильной резины, так как срок эксплуатации летних, зимних, всесезонных, грузовых и неэксплуатируемых покрышек может значительно отличаться.
Летних
Летняя резина отличается от зимней по своему составу и эксплуатационным свойствам, и зачастую в ее маркировке указаны символы ZR или H, допускающие их использование при высоких скоростях. А это сокращает срок службы таких шин. Поэтому использовать ее свыше 6-ти лет не рекомендуется.
Это же относится к покрышкам установленным на автомобильных прицепах и грузовых машинах. Большинство известных производителей указывают срок годности летних автомобильных шин в пределах 5-10 лет.
Зимних
Этот тип резины выполнен из более эластичной и мягкой резины, для лучшего сцепления с дорожным покрытием, а также, чтобы улучшить торможение. Поэтому она и изнашивается несколько быстрее. Большинство производителей для зимних шин указывают срок эксплуатации не более 7-ми лет.
Многие эксперты сходятся во мнении, что в условиях российского климата — оптимальным является применение таких покрышек на протяжении 3-4 лет.
Всесезонные
Главное отличие таких покрышек — наличие в протекторе специальных прорезей (ламелей), а также более мощных грунтозацепов. В последние годы, все больше автомобилистов отказываются от использования таких шин, так как они не способны обеспечивать хорошую управляемость в теплое время года и на заснеженных трассах.
Срок службы такой резины обычно не превышает 4-5 лет, и чаще всего устанавливаются на автомобилях отечественного производства (ВАЗ, Москвич, ГАЗ).
Самые популярные автопокрышки данного типа для внедорожников:
- «Cooper Discoverer H/T»;
- «Yokohama G15»;
- «БФ Гудрич».
Грузовые
Автопокрышки для грузового транспорта имеют надежное и прочное основание из полимерных и стальных нитей (корд). Нагрузки на такую резину гораздо выше, поэтому и изнашиваются они быстрее чем на легковых автомобилях. Рекомендуемый период их использования — не больше 5-ти лет.
Многие владельцы грузовых машин, из-за высокой стоимости новых автопокрышек, устанавливают старые с наваренным протектором. Это может стать причиной ДТП, так как при длительной эксплуатации они могут разорваться или лопнуть.
Неэксплуатируемые
Автошины, которые не используются в течении 5-10 лет должны быть утилизированы или переработаны для изготовления других изделий из грубой резины. Например, беговых дорожек, антискользящей тротуарной плитки и так далее.
Видео:НИКОГДА НЕ СТАВИТЕ ШИНЫ КОТОРЫМ БОЛЕЕ 5 ЛЕТ . . .?Скачать
Срок годности шин по брендам
Многие известные производители автомобильных шин не согласны с тем, что срок эксплуатации их продукции ограничивается 5-ю годами. Французская компания «Michelin» стала организатором крупной акции, в ходе которой были произведены тестовые испытания в нескольких странах — Германии, Южной Корее, Саудовской Аравии.
Проверки подверглись шины, которые хранились 3 года и новые изделия. Сравнивали основные характеристики — прочность при езде на больших скоростях, сопротивление качению, показатели износа и сцепления, а также некоторые другие.
Читайте также: Как ведут себя летом всесезонные шины
В результате проведенных исследований, принципиальных отличий между новыми автопокрышками и теми, что хранились в течении 3-х лет не обнаружили. Поэтому производитель делает акцент, что более важным является срок эксплуатации, а не дата выпуска автомобильной резины.
К такому же мнению пришли и специалисты компании «Continental», которые считают, что если условия хранения соблюдались, то срок годности автомобильных шин составляет не меньше 10 лет.
Гарантийный срок годности, в зависимости от производителя составляет:
Бренд | Гарантийный срок годности, установленный производителем (год) |
«Nokian» | 5 |
«Yokohama» | 5 |
«Bridgestone» | 3-6 (в зависимости от типа шин) |
«Continental» | 10 |
«Michelin» | 10 |
Видео:Срок эксплуатации шин, 17 лет - не предел!Скачать
Как понять, что срок службы резины закончился
Сделать это можно с помощью периодического визуального осмотра. При этом основное внимание обращают на такие факторы:
- Степень износа протектора. Определяется измерениями штангенциркулем или линейкой, а также по индикатору износа.
- Наличие механических повреждений — порезы, микротрещины на боковых поверхностях.
- Появление вздутий, свидетельствующих о нарушении целостности нитей кордового слоя.
- Неравномерный износ покрышки в разных местах — в центральной части и внешней стороны. Например, если в центре износ больше, значит машина ездит на перекачанных колесах.
Видео:Как хранить шины на дисках и без дисков| Как хранить колеса на дисках и без дисков в гаражеСкачать
Когда автопокрышки нельзя использовать
Критическим значением считается износ протектора, когда остаточная его высота составляет 1,6 мм.
При этом специалисты советуют производить замену, когда остаточная высота будет равна не меньше 2-2,5 мм (для летней резины) и 4-4,5 мм (для зимней). Также не допускается применение автошин с явными признаками химических и механических повреждений, в том числе и наличие «грыжи» (вздутия). Не следует устанавливать на автомобиль покрышки срок годности которых истек.
Видео:Срок хранения автомобильных шинСкачать
Как не пропустить момент замены авторезины
Специалисты обращают внимание на необходимость регулярного контроля за состоянием шин и своевременной замене, а также проведением необходим процедур по их техническому обслуживанию — контроль давления, проверка установочных углов колес, балансировка, измерение степени износа протектора. От этого напрямую зависит безопасность движения, а также срок службы авторезины.
Своевременно обнаруженная и устраненная проблема, в дальнейшем поможет избежать дополнительных расходов.
Сохраняйте статью, делитесь своими знаниями, как выбрать подходящую автомобильную резину, и опытом продолжительного ее использования, также хотелось бы узнать продукция какого производителя пользуется большей популярностью в России и почему?
Видео:Реальные сроки годности шин. На что нужно обращать внимание.Скачать
Срок и условия хранения шин. Влияет ли горизонтальное хранение на их эксплуатацию
Видео:Как определить ресурс пробега новой шины | Сколько ходят шины | Когда надо менять шиныСкачать
На усмотрение потребителя
Срок службы бетона в районе 100 лет. Срок хранения сырокопченой колбасы вне холодильника — 3-4 года при условии смазывания растительным маслом.
Срок хранения автомобильных шин где-то посередине между этими двумя товарами. Трактора успешно ездят на покрышках, произведенных в советское время. Ретро автомобили в музеях Mille Miglia, Mercedes и Porsche стоят на шинах 40-80-х годов и периодически участвуют в автопробегах на выносливость — сгонять с севера Италии от Брешии до центрального города Рима и обратно.
Шины стареют! Но стареют очень медленно. Все в этом мире стареет и только коньяки и вина с годами становятся лучше и дороже. Но шины стареют очень медленно, стареют примерно с той же скоростью, что и люди. Пятилетние шины, особенно летние, ни в коем случае не надо выбрасывать, как и пятилетних людей:)
Видео:Реальные сроки годности шин. Часть 2. Тест-драйв!Скачать
Как понять, правильно ли хранились шины? Не лежали ли они под лучами солнца?
Если вы видите, что шины пожелтевшие, имеют трещины на протекторе или боковине, то даже не смотрите на дату выпуска — брать такие шины не надо. Если же шины наоборот черные и выглядят холеными и красивыми, то смотреть на дату выпуска таких шин тоже не нужно. Просто смело берите их, ездите и наслаждайтесь!
Несколько лет назад к нам приехал когда-то правительственный автомобиль Чайка, имеющий очень специфичную размерность колес и привез с собой новые шины. 1968 года выпуска. Красивые, черные с белой вставкой, выглядящие абсолютно новыми автомобильные шины. Мы установили их на красавицу машину массой около 2.5 тонн и она с достоинством от нас уехала. При этом водитель попросил для собственного спокойствия дать в каждое колесо по 7 атмосфер давления в качестве стресс-теста, а после уже сдуть колеса до рабочих двух барр. Шины повели себя как новенькие.
Видео:Хранение шин. 3 основных правила.Скачать
Сколько колеса считаются новыми?
Производители не рекомендуют использовать зимнюю резину, изготовленную более 10 лет назад. Дело в том, что резиновая смесь со временем становится жёстче, что плохо сказывается на эксплуатационных характеристиках — жесткие шину хуже цепляются за лед и укатанный снег. Возможность дальнейшей эксплуатации определяет покупатель, основываясь на их техническом состоянии. Но самая главная причина, почему производители запустили слухи о старении шин — им нужно делать продажи. Их не устраивает, если вы будете 10 лет ездить на одних и тех же шинах. Они давно уже сделали, чтобы лампочки перегорали, а машины ломались после окончания гарантийного срока.
Читайте также: Рейтинг нешипованных зимних шин 2020 r15 185 65
Согласно ГОСТ 52900-2007 в течении 5 лет шина считается новой.
На сегодняшний день не существует закона, регламентирующего срок использования и условия хранения покрышек, а есть только рекомендации шинных компаний. Например компания Nokian не регламентирует, как именно должна храниться резина. Они просто просят их периодически перекладывать — не идет речи даже о ровной поверхности для хранения — только о смене зоне опоры. То есть по мнению Нокиан видимо возможно даже хранение под наклоном или на неровной поверхности. Continental например заявляет, что шины должны храниться в сухом, темном и прохладном месте с не высокой вентиляцией, а условия вертикального хранения шин с проворачиванием они называют идеальными, а вовсе не обязательными.
Видео:КАК ХРАНИТЬ ШИНЫ - ПРАВИЛЬНО? Летние и зимние. На балконе, в гаражеСкачать
Гарантийный срок
Любой производитель дает гарантию от производственного брака. Мы даем своим клиентам 1 год гарантии от заводского брака. Некоторые производители дают на свои шины гарантию пять лет с момента производства покрышки. Но в принципе это является уловкой, так как мелким шрифтом оговорено, что шина не должна иметь высоту протектора ниже 4 мм. Производители покрышек прекрасно понимают, что через три-четыре года после начала эксплуатации 95% шин станут лысыми и никто уже и не вспомнит о заводской гарантии, во-впервых, а во-вторых заводской брак является настолько редким явлением даже у китайских или отечественных производителей, да и вскрывается он как правило в первый же день и чаще всего при первом шиномонтаже.
Условия хранения зависят от шинных центров и фирм, занимающихся продажей покрышек. 95% шин в нашей компании хранятся на складах от нескольких дней до нескольких недель, потому что продаются очень быстро. Небольшая часть шин неизбежно зависает на следующий год, так как невозможно полностью предугадать спрос в каждой модели и типоразмере, но такие шины несколько раз перемещаются нами в связи с уплотнением складов, зимние вывозятся на лето на удаленный склад (а не проданные летние соответственно на зиму), потом снова возвращаются на склады, близкие к покупателю. То есть за год хранения такие шины несколько раз сменяют сторону, на которой лежат и свое порядковое место в стопке. Кстати, стопка не может быть слишком высокой, так как шины товар легкий, а высокие стопки имеют тенденцию заваливаться, зачастую с риском повалить весь склад по принципу домино.
Видео:Как правильно хранить шиныСкачать
Почему горизонтальное хранение лучше вертикального?
На сайтах производителей шин бывает написано, что шины нужно хранить вертикально и периодически проворачивать их на определенный угол. При этом нигде не написано, на какой все-таки угол их нужно проворачивать и как часто это делать. А самое смешное, что все производители шин не имеют складов готовой продукции длительного хранения — весь их бизнес построен так, что шины должны быть немедленно отгружены и отправлены дистрибьюторам и ритейлерам сразу после производства.
В Россию все почти шины сначала плывут морем — так намного дешевле при поставках даже их Европы, ведь транспортировка железнодорожным транспортом требует перестановки контейнеров с узкой европейской колеи на нашу широкую российскую, а следовательно требует дополнительных расходов. Поэтому куда дешевле отправить сотню-другую морских контейнеров с шинами на одном огромном сухогрузе в Финляндию, себестоимость падает в разы.
В результате несколько месяцев шины уже проведут в контейнерах в море, особенно при транспортировке их из Японии. Но даже из Гамбурга путь тоже не такой близкий, как кажется при взгляде на географическую карту. Возможно еще несколько месяцев шины простоят в этих самых контейнерах на площадках распределительных складов в Финляндии, прежде чем они потребуются российскому или европейскому клиенту.
Почему в Финляндию? Все очень просто:
во-первых, ширина железнодорожной колеи в России совпадает с шириной колеи в Финляндии (она ведь входила в состав Российской империи, когда было построено огромное количество ключевых железных дорог), поэтому вагоны российских железных дорог могут напрямую заходить к нашему северному соседу;
во-вторых, шины хранящиеся в Финляндии, хранятся близко, дешево и надежно, а самое главное за них не нужно платить огромные таможенные пошлины, которые неизбежно применяются при ввозе шинной продукции при ввозе на территорию Российской Федерации. Любое колесо, которое заехало на территорию России уже никогда не выезжает за ее пределы — нецелесообразно, таможенный сбор назад никто не вернет.
Таким образом, получается, что любые импортные шины уже хранились в контейнерах несколько месяцев в лучшем случае в горизонтальных стопках. И речь идет сейчас не о нашей компании, у которой нет даже внешнеэкономической деятельности (мы не ввозим шины сами); так поступают все, абсолютно все шинные компании. Кстати, в Россию давно уже все поставки шин осуществляются только централизованно — абсолютно все именитые производители шин имеют свои представительства на территории нашей страны. Никто не везет шины сам, напрямую, кроме китайских брендов. Все шины завозятся в страну только представительством каждого производителя. И никто уже давно не возит их фурами — это слишком дорого из-за зарплаты водителя и количества потребленного топлива, а еще фуры бывают теряются и пропадают в пути. Все везется морскими контейнерами.
Читайте также: Шины летние r18 bridgestone dueler h p sport
И хорошо, если шины будут плыть в нижних контейнерах и лучше зимой зимой. А если это будут верхние контейнера, которые проведут месяц в Индийском океане, недельку Красном море, пару-тройку недель Средиземном море под палящим июльским солнцем (хотя на Мальдивах и зимой не особо холодно), каждый день нагреваясь возможно до 100 градусов по Цельсию. Именно до такой температуры нагреваются закрытые контейнера темного цвета. Тогда мы получим то, что было недавно с большой партией Dunlop, который слежался в стопках, а покупатели будут снова обвинять в этом российские интернет магазины, не сильно задумываясь, как именно они смогли нарушить условия правильного хранения автомобильной резины так, что шины посерели и слежались. Может хранили их в покрасочных камерах для экономии места:) Причем в принципе ничего такого уж страшного не произошло, шины замечательно накачиваются бустерами взрывной подкачки, которые просто обязан иметь каждый уважающий себя шиномонтаж (у нас они имеются на всех филиалах), чем выслушивать попрошаек-шиномонтажников из гаражных сервисов о неправильном хранении и увеличении стоимости монтажа таких шин.
Кстати, это повод задуматься о приобретении продукции именитых производителей, производящих свою продукцию в свободных экономических зонах на территории России. Половина тиража произведенных в России шин уходит за границу, высокое качество обеспечивается применением новейшего оборудования и роботов, а так же строжайшим контролем качества как готовой продукции, так и на всех этапах производства. Шинные заводы в этом отношении очень сильно напоминают отели класса люкс самых известных сетей: находясь внутри очень сложно определить, в какой стране находится этот отель/завод, рабочие везде из стран третьего мира или самых бедных стран, руководство и топ-менеджеры/инженеры всегда из страны изначального происхождения бренда.
На нашей фирме покрышки хранятся в горизонтальном положении — мы заявляем об этом честно и открыто. Наш многолетний опыт хранения и продажи шин свидетельствует, что хранение покрышек в горизонтальных стопках отлично сказывается на их характеристиках и последующей эксплуатации. Горизонтальное положение позволяет гарантировать, что шина не будет деформирована во время хранения.
Хотим обратить ваше внимание, что ни одна компания, работающая в шинном бизнесе, не хранит покрышки в вертикальном положении. Это вызвано большой стоимостью аренды площадей, нерациональным использованием свободного пространства и большими временными затратами. А чтобы правильно хранить покрышки в вертикальном положении, раз в несколько дней их нужно поворачивать на (не)определённый угол.
Как Вы считаете, сколько времени и сил придётся потратить грузчикам и кладовщикам, чтобы повернуть все шины на складе? Вы правда верите, что хоть один русский человек будет проворачивать шины на определенный угол. Скорее всего, покрышки застоятся в одном положении, а это уже может привести к радиальному биению колеса и ухудшению эксплуатационных характеристик! Да и вместимость склада при таком хранении падает в несколько раз. Плюс еще и стоимость огромного количества стеллажей. Так что со 100% вероятностью можно утверждать, что все рекламные тексты про вертикальное хранение шин являются уловкой, чтобы заманить доверчивых потребителей. Главное условие правильного хранения по нашему мнению — ровный пол и ровные стопки.
Поэтому мы храним шины только в горизонтальных стопках, как показано на рисунке ниже. А если кто-то из наших коллег уверяет, что они, оказывая услуги хранения, ставят резину без дисков вертикально, не стесняйтесь, попросите показать. Скорее всего вам будет в этом отказано под каким-нибудь предлогом. Ведь зачастую вместо красивого склада со стеллажами Вам смогут предъявить в лучшем случае морские контейнера, а то и клети из армированной сетки под открытым воздухом в худшем случае. Наша компания не хранит ни шины клиентов, ни новые шины под открытым небом — об этом мы заявляем вам со всей ответственностью. Пол всех наших складов бетонный или асфальтовый и он ровный. По первому требованию мы готовы показать наши склады изнутри каждому клиенту, оплатившему сезонное хранение.
Внимание! Заказ и доставка более 2-3 комплектов колес новому клиенту без предварительной оплаты невозможны.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💡 Видео
Сколько хранятся шины? Можно брать старые ШИНЫ? 2018, 2019,2020!Скачать
Как хранить шины - правильно? Мифы и легенды о хранении шин.Скачать
ШИНЫ НЕ БУДУТ ТРЕСКАТЬСЯ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать
Почему автомобиль не стоит долго хранить в гараже?Скачать
Как правильно хранить шины на дисках и без дисковСкачать
Почему нельзя хранить шины «стопкой». А как можно?Скачать
Можно ли летом ездить на зимней резине? Какой штраф?Скачать