Подвесные лодочные моторы сегодня это высокотехнологичные, мощные агрегаты, имеющие малый вес и компактные размеры. Это единственный тип водного движителя, который в своем эволюционном развитии прошел так много этапов. К примеру, в самом начале пуск осуществлялся с помощью наматывающегося тросика, затем он был заменен на пружинное пусковое устройство. Со временем система зажигания была модернизирована для получения мощных искр на свечах зажигания при пуске. Сейчас же даже моторы не большой мощности могут оснащаются электростартером, а для 20 сильные и более это уже базовая комплектация.
В прошлом топливный бак монтировался в верхней части моторного отсека (на маломощных моторах до сих пор применяется эта компоновка). В настоящее время большинство подвесных моторов выпускаются с внешними баками и устройством для быстрого их подсоединения. Сам мотор стал весить несколько меньше и топливный запас стал больше. Хорошим решением стала технология выпуска отработанных газов через ступицу гребного винта, которая впервые была применена на моторах Mercury. Кроме того моторы получили свою систему амортизации и шумоизоляцию, что значительно снизило вибрацию и шум от работающего двигателя. Коррозия также не осталась не замеченной, хотя до конца эта проблема до сих пор не решена, но при должном, регулярном обслуживании ваш мотор никогда не постигнет эта напасть.
Мощность мотора также не стоит на месте. Пару десятков лет назад 70 л.с. казались просто огромной мощностью. Сейчас же в модельном ряду большинства мировых брендов есть моторы с мощностью более 150 л.с., который легко переносят длительную работу на максимальных оборотах.
Хотя четырехтактные двигатели уже полностью завоевали рынок автомобилестроения, в лодочном моторостроении классические двухтактные моторы все еще более популярны благодаря отличному сочетанию мощности и веса. Но у двухтактных моторов некоторое время назад были некоторые заметные недостатки. Свечи зажигания очень быстро замасливались и требовалась их очистка через 30-40 часов работы. Пропорции топлива и масла тогда были несколько другие нежели сейчас. Тогда топливная смесь делалась по формуле от 1:12 до 1:16. Но благодаря тому, что подшипники скольжения в двигателе были заменены на роликовые, долю масла в смеси удалось снизить до 1:50 или даже до 1:100. И что также немаловажно, чистка свечей теперь рекомендуется через каждые 200 моточасов работы.
Срок службы зависит от трех основных факторов:
- вода, в которой эксплуатируется мотор (морская или пресная)
- частота использования мотора
- обслуживание и уход за мотором
Исходя из этих трех факторов и имея ввиду все технологические новшества, которые сейчас применяются при производстве моторов (см.выше) попробуем высчитать средневзвешенный срок службы подвесного мотора.
При испытаниях на заводе тестовые образцы моторов непрерывно работают в течении 5000 часов, с короткими перерывами на осмотр и обслуживание. Таким образом при должном внимании к мотору и своевременному обслуживанию можно добиться 10000 моточасов работы – это более года непрерывной работы. А если учесть, что мотор используется зачастую только в выходные дни по 5-10 часов и только в сезон с мая по октябрь, то такого ресурса должно хватить на 20 лет обычной эксплуатации.
Но любой мотор это прежде всего сложный механизм, хоть и высоконадежный. И как любой механизм он должен и будет ломаться из-за различных факторов. Наблюдая некоторое время за ремонтными мастерскими нам удалось выявить основные поломки лодочных моторов:
- разрушение внутренних стенок двигателя из-за излишнего износа, который произошел по причине НЕ добавления масла в топливную смесь
- разрушение подшипников и шестеренок в подводной части “ноги” мотора из-за нерегулярной их смазке
- прогорание днища поршней из-за слишком сильного воспламенения и при повышенной нагрузке на мотор, к примеру при длительной работе на максимальных оборотах
При падении мотора в воду (вне зависимости соленая она или пресная) его необходимо в срочном порядке разобрать и просушить. Коррозия, которая появиться на коленвале или на подшипниках выведет их из строя так, что дальнейшая их эксплуатации будет невозможна.
Маломощные лодочные моторы по статистике более надежны и долговечны, т.к. нагрузки у них не большие, они менее “наварочены” и их гораздо легче и проще обслуживать.
Среднее время эксплуатации мотора в нашей стране составляем 200 часов в год. Подвесной лодочный мотор не большой мощности до 10-12 л.с. легко проработает 10 лет при регулярном обслуживании. Правда с увеличением возраста мотора ремонтные работы будут необходимы все чаще и чаще, но на общий срок службы они вряд ли каким либо образом скажутся.
Читайте также: Из за какого зажигания греется мотор
Более мощные моторы 50-150 л.с. работают без поломок первые три года. Спустя 5 лет эксплуатации такой мотор будет требовать ремонтных работ значительно чаще нежели маломощный. Если такой мотор используется на гоночных катерах и лодках, то спустя пять лет содержать его становится нерентабельно и зачастую он продается по сниженной цене. Умеренная эксплуатация такого мотора после его пятилетия вполне может продлиться еще 5 лет, опять же при должном уходе и обслуживании.
Все это применимо к моторам, которые эксплуатировались в пресной воде. Соленая морская вода способствует появлению коррозии, а не все владельцы моторов после каждого их использования тщательно промывают их чистой водой. Соответственно срок службы таких экземпляров сокращается, а на сколько, напрямую зависит от владельца.
Ну и напоследок суммируем все вышесказанное:
- лодочные моторы, которые устанавливаются стационарно имеют длительный срок службы, высокий КПД и они экономичны в эксплуатации
- моторы с Z-образной передачей служат меньше из-за износа именно это передачи, у них такой же высокий КПД и они отлично подойдут для быстрых катеров
- подвесные мотор имеют наименьший срок службы, но у них отличное соотношение единицы мощности на массу, они универсальны и могут быть установлены как на скоростные катера так и на небольшие лодки.
Видео:Ты ЗНАЛ? Какой ресурс у МОТОРА на ЛОДКЕ? 200 часов и в помойку? Про МОТОРЕСУРССкачать
Ресурс моторов Ямаха (Просматривает: 1)
popeye
По себе и знакомым сужу. Накат мотора от 10 до 50 часов в сезон. Я мало катаю. Была 30-ка 9 лет- как новая. Ничего не менял, кроме винта.
———- Сообщение добавлено в 20:55 ———- Предыдущее сообщение размещено в 20:54 ———-
Есть знакомые купившие бу годов 90-х, тоже ездят пока
Африканыч
Заблокирован
Вот читаешь подобные темы, и удивляешься, как некоторым хочется казаться умнее, чем они есть на самом деле.
Я не увидел в вопросе ТС ничего о работе редуктора без масла, или чистого бензина взамен топливной смеси, и про удары об камни он не спрашивал, и про несвоевременное ТО. К чему эти предположения?
Думаю,что вопрос был о количестве моточасов при достаточно грамотной и бережной эксплуатации и своевременном обслуживании.
По теме — Ямаха 6, двухтактная, была продана после наработки 1145 моточасов, без троллинга, только выше средних. Продал по причине внешнего вида, два или три раза менял крыльчатку. Счётчик моточасов сновья, масло 1:20 . 1:30 в зависимости от нагрузки. Следов износа поршневой или редуктора не обнаружено, покупатель технарь, всё сам проверял, никчему не придрался.
Эти моторы покупали вместе с товарищем, он свой пользует до сих пор, там уже за 1800 моточасов, менял ручной стартер и поворотную рукоятку румпеля, стартер стал проскакивать без зацепления, хотели поменять собачки, но подвернулся почти новый, ручка газа истёрлась от попавшего песка, стала болтаться.
Куплены в конце 90-х.
safon
Вот что удалось нарыть по поводу моточасов. Для каждого вида техники (от буровых установок и до .. треловочных машин и т.д.) установлены эмпирические коэффициенты переводов моточасов в машинные часы (и наоборот) для каждого вида работы.
Для примера =
Коэффициенты перевода: моточас в маш,-ч — 1,18-1,54 (меньшее значение коэффициента для лесосечных машин, большее — для трелевочных тракторов);
А вот машинное время — как раз и время работы двигателя.
Так что, все это напрямую коррелирует.
Измеряется машинное время и потом переводится в моточасы.
Или же устанавливаются счетчики моточасов — чем выше обороты, тем быстрее проходит моточас.
(но все это является сугубо индивидуальным для конкретного двгателя и конкретного применения двигателя).
Для лодочного мотора этот коэффициент вряд ли меньше 1,3. Так что 6.5х 1,3=8.45 часов работы двигателя. Он вообще к берегу когда -нибудь причаливает ? Или как колесо обозрения работает- клиенты на ходу запрыгивают ?
doktorst
AJuG29
вал вал
Alvinov
lobster59: 1:100 это происки «зелёных», а для мотороа это смерть.
Доброго времени суток. Совершенно ОШИБОЧНОЕ утверждение. Вы наблюдали «смерть» ПЛМ при его эксплуатации с соотношением масла к топливу 1:100? Парни, если кто-нибудь наблюдал, то уж покажите наконец-то результат этого. Предыдущий мой ПЛМ, Мерк 15, использовался 3 года с соотношением как было указано на румпеле, а именно 1:100. Запускался и работал на любых режимах всегда без проблем. Мое мнение, что производитель определяя соотношение масла к топливу исходит в первую очередь из минимизации износа поршневой группы ПЛМ, а уж потом соотносит это с экологией. Если и допустить, как бытует утверждение, что соотношение 1:100 продиктовано исключительно требованиями экологов, и не является достаточным для предотвращения износа деталей ПЛМ, то выходит, что производитель заведомо поставляет в розничные сети ПЛМ, у которых с первых минут при работе его детали будут подвержены износу ввиду недостаточности смазывающего элемента, а соответственно могут выйти из строя ,что приведет к ремонту по гарантии со всеми вытекающими последствиями для производителя (гарантия 3 года). Как-то не соотносится такой подход с конечным постулатом бизнеса — получение прибили, который преследуют Ямаха, Хонда, Меркури, Тохатсу и др. Наш народ все домысливает и решает сам, руководствуясь принципом невозможности избыточности масла в каше. Ну хочет кто-то использовать соотношение 1:50 или 1:40, да пожалуйста, но только как мне кажется, не стоит столь категорично утверждать, что меньшее соотношение это вред для ПЛМ. Меньше, чем указано производителем — возможно.
Читайте также: Современные лодочные моторы ветерок
lobster59
lobster59: 1:100 это происки «зелёных», а для мотороа это смерть.
Доброго времени суток. Совершенно ОШИБОЧНОЕ утверждение. Вы наблюдали «смерть» ПЛМ при его эксплуатации с соотношением масла к топливу 1:100? Парни, если кто-нибудь наблюдал, то уж покажите наконец-то результат этого. Предыдущий мой ПЛМ, Мерк 15, использовался 3 года с соотношением как было указано на румпеле, а именно 1:100. Запускался и работал на любых режимах всегда без проблем. Мое мнение, что производитель определяя соотношение масла к топливу исходит в первую очередь из минимизации износа поршневой группы ПЛМ, а уж потом соотносит это с экологией. Если и допустить, как бытует утверждение, что соотношение 1:100 продиктовано исключительно требованиями экологов, и не является достаточным для предотвращения износа деталей ПЛМ, то выходит, что производитель заведомо поставляет в розничные сети ПЛМ, у которых с первых минут при работе его детали будут подвержены износу ввиду недостаточности смазывающего элемента, а соответственно могут выйти из строя ,что приведет к ремонту по гарантии со всеми вытекающими последствиями для производителя (гарантия 3 года). Как-то не соотносится такой подход с конечным постулатом бизнеса — получение прибили, который преследуют Ямаха, Хонда, Меркури, Тохатсу и др. Наш народ все домысливает и решает сам, руководствуясь принципом невозможности избыточности масла в каше. Ну хочет кто-то использовать соотношение 1:50 или 1:40, да пожалуйста, но только как мне кажется, не стоит столь категорично утверждать, что меньшее соотношение это вред для ПЛМ. Меньше, чем указано производителем — возможно.
Видео:Меняете масло по моточасам? Расскажу что не так!Скачать
Сколько живут моторы в моточасах до ремонта
#26 Папик
- Из: Можайск
короче человек почитал и понял какие все умные вокруг
но ответа на свой вопрос не получил
#27 AlexeyXL
- Из: MOW-MIA
- Судно: REGAL Commodore 2660
Выбирайте как минимум с двухконтурным охлаждением, а моторесурса в нём будет ровно столько — сколько оставит предыдущий владелец.
Если брать новый катер, то за Ваши деньги поставят всё, что пожелаете.
#28 S_smirnov
Лодочный моторист — экранопланостроитель
- Из: Балахна
- Судно: Казанка, СВП
Что такое двухконтурное охлаждение? Уже почитал мануал, там описаны 2 вида охлаждения, но в каждом по 20л жидкости. Разница не ясна. Видимо, двухконтурный, это тот, что с охлаждением забортной водой?
Двухконтурная система, это когда забортной водой охлаждается теплообменник (холодильник), и охлаждающая жидкость внутреннего контура в нём. Примерно как на сухопутном двигателе, только вместо радиатора — холодильник.
Одноконтурная — это когда забортная вода поступает непосредственно в двигатель.
#29 Папик
- Из: Можайск
Что такое двухконтурное охлаждение? Уже почитал мануал
совсем рядом с вами (нами) есть тема под названием двигатели.
через тему — проблемы с меркруизером итд итп
Читайте также: Диагностика мотор тестером что это
это же так просто
#30 AlexeyXL
- Из: MOW-MIA
- Судно: REGAL Commodore 2660
совсем рядом с вами (нами) есть тема под названием двигатели.
почитайте мануал там.
через тему — проблемы с меркруизером итд итп
это же так просто
#31 Метчик
- Из: москва
- Судно: метчик
- Название: буся
Выше я написал, что мануал прочитал. Кстати, там только про смену масла и фильтра каждые 100м/ч и периодичности смены прочих жидкостей, но не написано о регламенте смены свечей, ремня и тд.
Что же касается проблем, так они бывают с любым двигателем.
Меня же интересует «средняя температура по больнице» в разрезе Mercruiser 5,0 и 5,7.
Среднюю температуру по больнице знают только в профильных больших центрах по обслуживанию и ремонту этих двигателей. Но они не откроют эту информацию по целому ряду причин.
Вот я занимаюсь автобусами Мерседес.Двигатели последнего поколения на этих автобусах полное дерьмо.Диллеры завалены заявками на гарантийную замену этих двигателей.Но никакой диллер Вам об этом не скажет.Причины молчания .думаю .обьяснять не нужно?
Частники пишут о проблемах с этими моторами .но информации мало и найти ее очень сложно.
С этими Меркрузерами.Как повезет.Каков был предыдущий хозяин. как он эксплуатировал двигатель?Что заливал в него?Кто ответит на эти вопросы?
#32 Папик
- Из: Можайск
Меня же интересует «средняя температура по больнице» в разрезе Mercruiser 5,0 и 5,7.
если лодка из америки и Ко — там по любому двигатель полутруп или уже готовый
по другому там не бывает в принципе.
зачем вам этот катер ? ваша акватория ?
#33 izzabbet
- Из: Калининград
- Судно: marshan 18
Моторесурс огромный, особенно если объем большой, а обороты маленькие, менее 5000
Это моторы, аля 50-70-годы, конструкция с тех годов, проверенная временем и надежная.
В теории, внуки еще будут довырабатывать ресурс.
При использовании в качестве прогулочного катера выходного дня, должно хватать на 20- 30 лет.
Но это теория, а в реальной жизни, большинство американцев относятся к мото/авто технике, как к железке, груда металла. Приходят дорогие 3 летние авто, где ни разу масло не меняли.
Им насрать на обслуживание, убивают технику, пока едет.
По сравнению с немцами, которые вылизывают свои авто. небо и земля.
А есть еще слабые места, типа: чугунный впускной коллектор трескается, а через него проходит контур охлаждения и пошла водичка в цилиндры. Но американцы не будут вытаскивать масленый щуп, пока мотор не заклинит.
Пружины клапанов ломаются, и так далее.
Даже если мотору повезло и он в бодром состоянии попал в Россию, часто его размораживают в первую зиму, а только потом узнают, что надо было не просто сливать воду с контура охлаждения, а заполнять всю систему антифризом.
А самое слабое место это колонка ПОК, вот у нее ресурс маленький.
Мое мнение, что даже находясь в Америке, с личной проверкой на ходу, попасть на убитый мотор и/или ПОК, шансы достаточно велики.
Сообщение отредактировал izzabbet: 13 августа 2015 — 09:31
#34 izzabbet
- Из: Калининград
- Судно: marshan 18
Как наиболее актуальные в данный момент — Mercruiser 5.0, 5.7, 3.0
Насколько живучие эти моторы? Сколько моточасов ходят до капиталки?
От одного часа, до нескольких тысяч часов, вот и весь ответ.
#35 Папик
- Из: Можайск
Мое мнение, что даже находясь в Америке, с личной проверкой на ходу, попасть на убитый мотор и/или ПОК, шансы достаточно велики.
вкратце — это эпичный хлам для наивных понторезов
как в свое время «трехлетние» бмв и мерседесы с пробегом 70.000 от перегонщиков из литвы.
#36 AlexeyXL
- Из: MOW-MIA
- Судно: REGAL Commodore 2660
если лодка из америки и Ко — там по любому двигатель полутруп или уже готовый
по другому там не бывает в принципе.
зачем вам этот катер ? ваша акватория ?
#37 Папик
- Из: Можайск
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎦 Видео
моточас это сколько? и что такое мото час?Скачать
YAMAHA F50H. Капитальный ремонт после 5 моточасовСкачать
Обзор на счётчик моточасов и гайд по установкеСкачать
Разбираемся с моторами Ямаха 100 сил. Чем крут коммерческий мотор?Скачать
Обзор тахометра для лодочного мотора за 1600р в сравнении с дешевым за 400р!Скачать
YAMAHA 9.9 / 15. КАКОЙ МОТОР ВЫ КУПИТЕ В 2024?Скачать
Пропорции масла и бензина для лодочного мотора Ямаха. 1:50, 1:100 или 1:300, а мотор не заклинит????Скачать
Лодочный мотор YAMAHA 70. Ремонт на продажуСкачать
⚠️Для тех, кто только приобрел лодочный мотор. Краткая информация начинающим водномоторникамСкачать
Винт 9-го шага убьет ваш мотор! Что такое перекрут?Скачать
⚙️🔩🔧Где сейчас производятся моторы YAMAHA и запчасти к ним? Обзор модели 2020 года 9.9G/15F.Скачать
Предел моторесурса. Коммерческая Yamaha 100.Скачать
⚙️🔩🔧YAMAHA, TOHATSU, SUZUKI. Выбор 15-ти сильного мотораСкачать
Как отличить настоящий мотор YAMAHA 9.9 gmhs ОТ ПОДДЕЛКИСкачать
ТАХОМЕТР - НАСТРОЙКА и УСТАНОВКА. Для лодочного мотора, мотоблока, бензопилы, лодки, гибрида ветерокСкачать
ЭТО УБЬЕТ ТВОЙ МОТОР! ЧТО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ С ЛОДОЧНЫМ МОТОРОМ! СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ ВОДНОМОТОРНИКАМ!Скачать
Лодочный Мотор YAMAHA F20 BMHS 4 такта. Полный ОБЗОР и ОТЗЫВ по Итогам Сезона Эксплуатации.Скачать
Обзор бесконтактного тахометра для 2 и 4 так. двигателей Лодочный мотор, бензокоса, бензопила и т дСкачать