Подвесные лодочные моторы сегодня это высокотехнологичные, мощные агрегаты, имеющие малый вес и компактные размеры. Это единственный тип водного движителя, который в своем эволюционном развитии прошел так много этапов. К примеру, в самом начале пуск осуществлялся с помощью наматывающегося тросика, затем он был заменен на пружинное пусковое устройство. Со временем система зажигания была модернизирована для получения мощных искр на свечах зажигания при пуске. Сейчас же даже моторы не большой мощности могут оснащаются электростартером, а для 20 сильные и более это уже базовая комплектация.
В прошлом топливный бак монтировался в верхней части моторного отсека (на маломощных моторах до сих пор применяется эта компоновка). В настоящее время большинство подвесных моторов выпускаются с внешними баками и устройством для быстрого их подсоединения. Сам мотор стал весить несколько меньше и топливный запас стал больше. Хорошим решением стала технология выпуска отработанных газов через ступицу гребного винта, которая впервые была применена на моторах Mercury. Кроме того моторы получили свою систему амортизации и шумоизоляцию, что значительно снизило вибрацию и шум от работающего двигателя. Коррозия также не осталась не замеченной, хотя до конца эта проблема до сих пор не решена, но при должном, регулярном обслуживании ваш мотор никогда не постигнет эта напасть.
Мощность мотора также не стоит на месте. Пару десятков лет назад 70 л.с. казались просто огромной мощностью. Сейчас же в модельном ряду большинства мировых брендов есть моторы с мощностью более 150 л.с., который легко переносят длительную работу на максимальных оборотах.
Хотя четырехтактные двигатели уже полностью завоевали рынок автомобилестроения, в лодочном моторостроении классические двухтактные моторы все еще более популярны благодаря отличному сочетанию мощности и веса. Но у двухтактных моторов некоторое время назад были некоторые заметные недостатки. Свечи зажигания очень быстро замасливались и требовалась их очистка через 30-40 часов работы. Пропорции топлива и масла тогда были несколько другие нежели сейчас. Тогда топливная смесь делалась по формуле от 1:12 до 1:16. Но благодаря тому, что подшипники скольжения в двигателе были заменены на роликовые, долю масла в смеси удалось снизить до 1:50 или даже до 1:100. И что также немаловажно, чистка свечей теперь рекомендуется через каждые 200 моточасов работы.
Срок службы зависит от трех основных факторов:
- вода, в которой эксплуатируется мотор (морская или пресная)
- частота использования мотора
- обслуживание и уход за мотором
Исходя из этих трех факторов и имея ввиду все технологические новшества, которые сейчас применяются при производстве моторов (см.выше) попробуем высчитать средневзвешенный срок службы подвесного мотора.
При испытаниях на заводе тестовые образцы моторов непрерывно работают в течении 5000 часов, с короткими перерывами на осмотр и обслуживание. Таким образом при должном внимании к мотору и своевременному обслуживанию можно добиться 10000 моточасов работы – это более года непрерывной работы. А если учесть, что мотор используется зачастую только в выходные дни по 5-10 часов и только в сезон с мая по октябрь, то такого ресурса должно хватить на 20 лет обычной эксплуатации.
Но любой мотор это прежде всего сложный механизм, хоть и высоконадежный. И как любой механизм он должен и будет ломаться из-за различных факторов. Наблюдая некоторое время за ремонтными мастерскими нам удалось выявить основные поломки лодочных моторов:
- разрушение внутренних стенок двигателя из-за излишнего износа, который произошел по причине НЕ добавления масла в топливную смесь
- разрушение подшипников и шестеренок в подводной части “ноги” мотора из-за нерегулярной их смазке
- прогорание днища поршней из-за слишком сильного воспламенения и при повышенной нагрузке на мотор, к примеру при длительной работе на максимальных оборотах
При падении мотора в воду (вне зависимости соленая она или пресная) его необходимо в срочном порядке разобрать и просушить. Коррозия, которая появиться на коленвале или на подшипниках выведет их из строя так, что дальнейшая их эксплуатации будет невозможна.
Маломощные лодочные моторы по статистике более надежны и долговечны, т.к. нагрузки у них не большие, они менее “наварочены” и их гораздо легче и проще обслуживать.
Среднее время эксплуатации мотора в нашей стране составляем 200 часов в год. Подвесной лодочный мотор не большой мощности до 10-12 л.с. легко проработает 10 лет при регулярном обслуживании. Правда с увеличением возраста мотора ремонтные работы будут необходимы все чаще и чаще, но на общий срок службы они вряд ли каким либо образом скажутся.
Читайте также: Характеристики винта лодочного мотора тохатсу
Более мощные моторы 50-150 л.с. работают без поломок первые три года. Спустя 5 лет эксплуатации такой мотор будет требовать ремонтных работ значительно чаще нежели маломощный. Если такой мотор используется на гоночных катерах и лодках, то спустя пять лет содержать его становится нерентабельно и зачастую он продается по сниженной цене. Умеренная эксплуатация такого мотора после его пятилетия вполне может продлиться еще 5 лет, опять же при должном уходе и обслуживании.
Все это применимо к моторам, которые эксплуатировались в пресной воде. Соленая морская вода способствует появлению коррозии, а не все владельцы моторов после каждого их использования тщательно промывают их чистой водой. Соответственно срок службы таких экземпляров сокращается, а на сколько, напрямую зависит от владельца.
Ну и напоследок суммируем все вышесказанное:
- лодочные моторы, которые устанавливаются стационарно имеют длительный срок службы, высокий КПД и они экономичны в эксплуатации
- моторы с Z-образной передачей служат меньше из-за износа именно это передачи, у них такой же высокий КПД и они отлично подойдут для быстрых катеров
- подвесные мотор имеют наименьший срок службы, но у них отличное соотношение единицы мощности на массу, они универсальны и могут быть установлены как на скоростные катера так и на небольшие лодки.
- Моторесурс различных ПЛМ(Китай,Япония,США и т.п.),выкладываем свою статистику. (Просматривает: 1)
- I7ypreH
- I7ypreH
- Navigator124
- Флойд
- jouris
- Ресурс моторов Ямаха (Просматривает: 1)
- popeye
- Африканыч
- safon
- doktorst
- AJuG29
- вал вал
- Alvinov
- lobster59
- Мотор Yamaha 40XWS — продвинутый японовихрь
- Спецификация (технические характеристики) подвесного лодочного мотора Yamaha 40XWS
- 🌟 Видео
Видео:Моторы Ямаха 40 сил, что такое Эндуро и как раздушить 40 в 50Скачать
Моторесурс различных ПЛМ(Китай,Япония,США и т.п.),выкладываем свою статистику. (Просматривает: 1)
I7ypreH
I7ypreH
Navigator124
Флойд
Ханкай 3.5 около 7 моточасов работы с обкаткой, далее около семи часов гребли.
Меркури 3.3, за сезон около трех литров масла, чуточку осталось, это около 150 литров топлива и где-то 1300-1500 км, в моточасах не считал, ну где то 150 и будет примерно. Стандартное расстояние для выходных 100-120 км, все на нормальном газу, никаких троллингов.
Неисправность за это время была одна, подзалипла игла поплавка карбюратора от окисления, на нахождение проблемы ушло минут семь на ремонт минут пять.
Заводится с пол пинка, работает как часы.
jouris
Hidea 9,9, год выпуска 2014. Статистика поломок:
На 60 моточасах накрылась ВВ-катушка (замена по отзывной).
На 80 моточасах треснул лепесток клапана (замена своими силами, клапанный домик около 900 рублей).
На 90 моточасах в середине сезона поменял все сальники в редукторе, уплотнил тягу передач. Избавился от эмульсии.
Видео:моточас это сколько? и что такое мото час?Скачать
Ресурс моторов Ямаха (Просматривает: 1)
popeye
По себе и знакомым сужу. Накат мотора от 10 до 50 часов в сезон. Я мало катаю. Была 30-ка 9 лет- как новая. Ничего не менял, кроме винта.
———- Сообщение добавлено в 20:55 ———- Предыдущее сообщение размещено в 20:54 ———-
Есть знакомые купившие бу годов 90-х, тоже ездят пока
Африканыч
Заблокирован
Вот читаешь подобные темы, и удивляешься, как некоторым хочется казаться умнее, чем они есть на самом деле.
Я не увидел в вопросе ТС ничего о работе редуктора без масла, или чистого бензина взамен топливной смеси, и про удары об камни он не спрашивал, и про несвоевременное ТО. К чему эти предположения?
Думаю,что вопрос был о количестве моточасов при достаточно грамотной и бережной эксплуатации и своевременном обслуживании.
По теме — Ямаха 6, двухтактная, была продана после наработки 1145 моточасов, без троллинга, только выше средних. Продал по причине внешнего вида, два или три раза менял крыльчатку. Счётчик моточасов сновья, масло 1:20 . 1:30 в зависимости от нагрузки. Следов износа поршневой или редуктора не обнаружено, покупатель технарь, всё сам проверял, никчему не придрался.
Эти моторы покупали вместе с товарищем, он свой пользует до сих пор, там уже за 1800 моточасов, менял ручной стартер и поворотную рукоятку румпеля, стартер стал проскакивать без зацепления, хотели поменять собачки, но подвернулся почти новый, ручка газа истёрлась от попавшего песка, стала болтаться.
Куплены в конце 90-х.
safon
Вот что удалось нарыть по поводу моточасов. Для каждого вида техники (от буровых установок и до .. треловочных машин и т.д.) установлены эмпирические коэффициенты переводов моточасов в машинные часы (и наоборот) для каждого вида работы.
Для примера =
Коэффициенты перевода: моточас в маш,-ч — 1,18-1,54 (меньшее значение коэффициента для лесосечных машин, большее — для трелевочных тракторов);
А вот машинное время — как раз и время работы двигателя.
Так что, все это напрямую коррелирует.
Измеряется машинное время и потом переводится в моточасы.
Или же устанавливаются счетчики моточасов — чем выше обороты, тем быстрее проходит моточас.
(но все это является сугубо индивидуальным для конкретного двгателя и конкретного применения двигателя).
Для лодочного мотора этот коэффициент вряд ли меньше 1,3. Так что 6.5х 1,3=8.45 часов работы двигателя. Он вообще к берегу когда -нибудь причаливает ? Или как колесо обозрения работает- клиенты на ходу запрыгивают ?
Читайте также: Лодочный мотор suzuki сделать то
doktorst
AJuG29
вал вал
Alvinov
lobster59: 1:100 это происки «зелёных», а для мотороа это смерть.
Доброго времени суток. Совершенно ОШИБОЧНОЕ утверждение. Вы наблюдали «смерть» ПЛМ при его эксплуатации с соотношением масла к топливу 1:100? Парни, если кто-нибудь наблюдал, то уж покажите наконец-то результат этого. Предыдущий мой ПЛМ, Мерк 15, использовался 3 года с соотношением как было указано на румпеле, а именно 1:100. Запускался и работал на любых режимах всегда без проблем. Мое мнение, что производитель определяя соотношение масла к топливу исходит в первую очередь из минимизации износа поршневой группы ПЛМ, а уж потом соотносит это с экологией. Если и допустить, как бытует утверждение, что соотношение 1:100 продиктовано исключительно требованиями экологов, и не является достаточным для предотвращения износа деталей ПЛМ, то выходит, что производитель заведомо поставляет в розничные сети ПЛМ, у которых с первых минут при работе его детали будут подвержены износу ввиду недостаточности смазывающего элемента, а соответственно могут выйти из строя ,что приведет к ремонту по гарантии со всеми вытекающими последствиями для производителя (гарантия 3 года). Как-то не соотносится такой подход с конечным постулатом бизнеса — получение прибили, который преследуют Ямаха, Хонда, Меркури, Тохатсу и др. Наш народ все домысливает и решает сам, руководствуясь принципом невозможности избыточности масла в каше. Ну хочет кто-то использовать соотношение 1:50 или 1:40, да пожалуйста, но только как мне кажется, не стоит столь категорично утверждать, что меньшее соотношение это вред для ПЛМ. Меньше, чем указано производителем — возможно.
lobster59
lobster59: 1:100 это происки «зелёных», а для мотороа это смерть.
Доброго времени суток. Совершенно ОШИБОЧНОЕ утверждение. Вы наблюдали «смерть» ПЛМ при его эксплуатации с соотношением масла к топливу 1:100? Парни, если кто-нибудь наблюдал, то уж покажите наконец-то результат этого. Предыдущий мой ПЛМ, Мерк 15, использовался 3 года с соотношением как было указано на румпеле, а именно 1:100. Запускался и работал на любых режимах всегда без проблем. Мое мнение, что производитель определяя соотношение масла к топливу исходит в первую очередь из минимизации износа поршневой группы ПЛМ, а уж потом соотносит это с экологией. Если и допустить, как бытует утверждение, что соотношение 1:100 продиктовано исключительно требованиями экологов, и не является достаточным для предотвращения износа деталей ПЛМ, то выходит, что производитель заведомо поставляет в розничные сети ПЛМ, у которых с первых минут при работе его детали будут подвержены износу ввиду недостаточности смазывающего элемента, а соответственно могут выйти из строя ,что приведет к ремонту по гарантии со всеми вытекающими последствиями для производителя (гарантия 3 года). Как-то не соотносится такой подход с конечным постулатом бизнеса — получение прибили, который преследуют Ямаха, Хонда, Меркури, Тохатсу и др. Наш народ все домысливает и решает сам, руководствуясь принципом невозможности избыточности масла в каше. Ну хочет кто-то использовать соотношение 1:50 или 1:40, да пожалуйста, но только как мне кажется, не стоит столь категорично утверждать, что меньшее соотношение это вред для ПЛМ. Меньше, чем указано производителем — возможно.
Видео:Ты ЗНАЛ? Какой ресурс у МОТОРА на ЛОДКЕ? 200 часов и в помойку? Про МОТОРЕСУРССкачать
Мотор Yamaha 40XWS — продвинутый японовихрь
Видео:Моторы Yamaha 40 сил, часть 3 (разбираемся с моделями и раздушиваем F40 в F70 !!! )Скачать
Спецификация (технические характеристики) подвесного лодочного мотора Yamaha 40XWS
Производитель | Yamaha Motor Company Limited, Япония (Yamaha Hatsudōki Kabushiki-gaisha) |
Марка: | Yamaha |
Модель: | Yamaha 40XWS |
Тип двигателя: | 2-тактный, бензиновый |
Мощность, л.с.: | 40 |
Мощность, кВт: | 29.42 |
Вес двигателя, кг: | 74,6 |
Предельный вес глиссирующего судна, кг: | 726 |
Максимальный расход топлива, л\час: | 20 |
Предэксплуатационная обкатка, час: | 10 |
Система запуска двигателя: | Электростартер |
Система управления: | Рулевое управление |
Регулировка угла откидки мотора: | Вручную |
Необходимая высота транца судна, мм: | 424 |
Передаточное число редуктора: | 2 |
Степень сжатия: | 6 |
Топливная система: | карбюраторная |
Система смазки двигателя: | предварительное смешивание |
Число цилиндров: | 2 |
Тип ГРМ: | null |
Обороты максимальные, WOT, об\мин: | 4500-5500 |
Рабочий объем двигателя, см 3 : | 703 |
Диаметр циллиндра, мм: | 80 |
Ход поршня, мм: | 70 |
Топливная ёмкость: | внешний бензобак |
Цена в рублях: | 247000 |
Цена в долларах США: | 3958 |
Речь пойдёт о весьма популярном среди водномоторников моторе Yamaha 40XWS
🌟 Видео
Особенности мотора Yamaha 40 л.с. Лодочный мотор ЯмахаСкачать
Пропорции масла и бензина для лодочного мотора Ямаха. 1:50, 1:100 или 1:300, а мотор не заклинит????Скачать
Меняете масло по моточасам? Расскажу что не так!Скачать
YAMAHA F50H. Капитальный ремонт после 5 моточасовСкачать
Ямаха-40 Ендуро (видео работы)Скачать
Развод с Авито при покупке лодочного мотораСкачать
Бензин для лодочного мотора | Какой лучше?Скачать
Обзор расходников на Ямаха F40 | Лодочный мотор Yamaha F40Скачать
Выбор лодочного мотора, какой купить, Китайский или Японский???Скачать
Ямаха 40 за 80 т.р. | Ямаха 40 | Лодочный мотор | Yamaha 40 | Покупка лодочного мотораСкачать
Недостатки моторов ЯмахаСкачать
Расход топлива Ямаха 40 fetsСкачать
ЛОДОЧНЫЙ МОТОР ЯМАХА 40 YAMAHA 40 ТЕСТ ЗАПУСК ЛОДОЧНОГО МОТОРА YAMAHA 40 YAMAHA 40Скачать
Предел моторесурса. Коммерческая Yamaha 100.Скачать
Моторы Ямаха 30 сил, 4 такта и 2 такта.Скачать
Сколько стоит откапиталить двухтактный TOHATSU 40?Скачать