Вы приобрели новый двигатель для моторной лодки, и вам не терпится его опробовать? Первое, что нужно сделать с мотором после покупки – это его обкатать. Ни один производитель не может гарантировать идеального совпадения внутренних цилиндров с поршневыми кольцами и прилегания других деталей друг к другу.
Важно! Не бывает единого пособия по обкатке лодочного мотора на все модели. В данной статье рассмотрены общие рекомендации и важные моменты. Про обкатку Вашего мотора и пропорции масла читайте в инструкции производителя!
Правильная обкатка нового лодочного мотора способствует притиранию всех частей двигателя. Это снижает риск клина мотора, и увеличивает срок его эксплуатации.
- Обкатка лодочного мотора — приготовления.
- Подробная инструкция по обкатке лодочного мотора.
- Обкатка двухтактного лодочного мотора.
- Обкатка четырехтактного лодочного мотора.
- Что делать после обкатки нового лодочного мотора.
- Сколько надо обкатывать лодочный мотор
- Обкатка производится в течении 10 часов по следующей схеме.
- Как обкатать лодочный мотор?
- Зачем нужна обкатка лодочного мотора
- Место для обкатки
- Как обкатать лодочный мотор
- Подготовка
- Процесс
- Действия после обкатки
- 📸 Видео
Видео:Правильная обкатка двухтактных двигателей! Важные моменты!Скачать
Обкатка лодочного мотора — приготовления.
Некоторые покупатели допускают серьёзную ошибку и делают первый запуск мотора без подачи воды. Это может быть отделение курьерской службы, или не терпится уже завести дома. Если мотор новый и не сделан первый запуск в сервисном центре – такие манипуляции делать категорически запрещено!
Некоторые двигатели уже прошли обкатку на производстве. Об этом будет указано в инструкции. Если мотор покупается с доставкой по Украине и с предоплатой, продавец зачастую делает первый запуск в фирменном сервисном центре за свой счёт. Например, покупая лодочный мотор в 5Шоп по предоплате, Вы получаете в отделении мотор с отметкой о первом запуске. Естественно, если оплата при получении, то никто не будет рисковать и ставить все отметки в сервисной книге с Вашей фамилией до момента оплаты.
Если пометок в сервисной книге и инструкции нет, Вам необходимо провести пробный заплыв самостоятельно.
Распаковав и поставив двигатель, залейте масло в редуктор. Оно должно быть качественным, оригинальным и, главное, для лодочных моторов. Обычно в инструкции прилагается рекомендация по марке топливной жидкости.
Внимание! На рынке Украины подавляющее большинство лодочных моторов продаются с уже залитым трансмиссионным маслом с завода. Его менять нужно только после обкатки.
Для самостоятельной заливки масла установите двигатель перпендикулярно земле, и открутите крышки сверху и снизу. Заливайте жидкость шприцем снизу-вверх до тех пор, пока она не начнет выливаться сверху. После этого закрутите сначала верхнюю крышку, а потом нижнюю.
Обкатка двухтактного лодочного мотора происходит с добавлением масла в бензин в соотношении 1 к 25. В 4-х тактный двигатель также можно добавить пару капель масла.
Подробная инструкция по обкатке лодочного мотора.
Процесс обкатки нового лодочного мотора занимает около 10 часов. Поэтому лучше не планировать в этот день порыбачить. Все манипуляции производятся на водоеме. Для моторов небольшой мощности (до 15 л.с.) допустим тестовый заплыв в емкости с водой. Обкатка четырехтактного лодочного мотора немного отличается от обкатки двухтактного движка.
В интернете множество полезных видео об обкатке лодочного мотора. Чтобы Вам не тратить время на их поиски – вот некоторые из них, в которых всё наглядно показано:
Видео:Обкатка лодочного мотора. Мифы и ошибки. Не мучайте моторы в бочках!Скачать
Обкатка двухтактного лодочного мотора.
Большинство рекомендаций основаны на том, что для обкатки достаточно выкатать первый бак топливной смеси с повышенным в 2 раза от нормы содержанием масла. Если обычная эксплуатация предполагает соотношение масла к бензину 1:50, то для обкатки используется 1:25. Но если отбросить такую узкую теорию, специалисты 5Шоп рекомендуют следующую схему обкатки:
- После запуска мотора в течение 15 минут двигатель должен работать на минимальных оборотах. Контролируйте работу системы охлаждения. Наличие излишнего задымления является нормой, т.к. вы используете увеличенное количество масла.
- Постепенно повышайте обороты до 40% от максимальной мощности. В таком режиме двигатель должен работать около часа.
- В начале следующего часа начните постепенно прибавлять мощность каждые 60 минут в течение 6-ти часов. Доведите обороты до 75% от максимума.
- В течение последних 3-х часов попеременно давайте полный ход двигателю. Не повышайте обороты до 100% более чем на 5 минут. После, до 30 минут движения на мощности в 3/4 от максимума.
- Перед глушением дайте мотору поработать на холостых несколько минут.
Читайте также: Что за мотор s05c
Видео:Как правильно обкатать новый лодочный мотор Объясняем по шагамСкачать
Обкатка четырехтактного лодочного мотора.
Несколько нехитрых рекомендаций подскажут Вам, как лучше всего обкатывать четырехтактные лодочные моторы.
- Запустите мотор, и дайте поработать ему на холостых или минимальных оборотах, пока не закончится первый бак топлива. Периодически прибавляйте газа до 50% от максимальной мощности.
- В течение следующего часа повысьте обороты до 70%.
- Далее 8 часов обкатка 4 х тактного лодочного мотора проходит при средней нагрузке с периодическим повышением оборотов до максимума.
Что делать после обкатки нового лодочного мотора.
После проведения тестового заплыва обязательно замените трансмиссионное масло в редукторе. Самостоятельно производить первую замену масел не рекомендуется, иначе двигатель слетит с гарантии. Для первой замены топливной жидкости обратитесь в гарантийный сервисный центр. Специалисты проведут полное ТО, проверят состояние мотора и поставят соответствующую отметку в сервисной книге.
После обкатки 4 х тактного лодочного мотора масло нужно менять еще и в картере на неостывшем двигателе. Если тестовый заплыв производится в зимнее время, требуется замена свечей зажигания.
Обратите внимание на то, что в оставшемся бензине повышенное содержание масла. Не забудьте разбавить топливо до нормальных показателей.
Ещё раз напомним, что правильная обкатка каждой модели лодочного мотора индивидуальная и описана в техническом паспорте. Единственное чего там нет — это данных полезных советов, рассмотренных в статье.
Видео:ОБКАТКА ЛОДОЧНОГО МОТОРА!Правильный запуск лодочного мотора!Hidea 9.8Скачать
Сколько надо обкатывать лодочный мотор
Для 2-х тактного мотора nопливная смесь должна быть подготовлена по инструкции эксплуатации ВАШЕГО мотора, обычно её делают из расчета 1:25 (0,4 литра масла на 10 литров бензина).
В 4-х тактном моторе заливаем масло до необходимого уровня.
Обкатку мотора производят с установленным винтом и обязательно в воде. Запускать двигатель в небольших емкостях с водой не допускается — температура резко возрастает и попадающее туда масло нарушает нормальную работу мотора.
Если у Вас отсутствует опыт обкатки для контроля частоты вращения рекомендуем приобрести тахометр, к тому же тахометры обычно снабжены счетчиком моточасов.
Основная рекомендация — ПОСТОЯННАЯ и ПЛАВНАЯ регулировка оборотов, чтобы детали могли приработаться друг к другу на разных режимах работы.
ВАЖНО! По крайней мере первые 2-3 часа производите обкатку только с одним пилотом в лодке, это уменьшит нагрузку на двигатель и позволит увеличить его ресурс работы. Частая ошибка — после покупки мотора и лодки в первый же выходной всей семьей и со всеми друзьями быстрей на природу, решая при этом, что «Буду потихоньку газ давать и все нормально будет!». Нет — не будет! Мотор сразу работает в запредельном режиме! При этом на малых оборотах ему приходится еще тяжелее. Это даже отдаленно не напоминает обкатку
Читайте также: Мотор шуруповерта 12в мощность
Обкатка производится в течении 10 часов по следующей схеме.
1. Первые 10 минут.
Запускаем двигатель, подбираем минимально устойчивую частоту вращения и даем ему поработать без нагрузки (на нейтральной передаче). Время от времени следует менять частоту вращения коленвала двигателя от оборотов холостого хода до высоких (примерно 2000-3000 об/мин)оборотов и обратно.
2. Следующие 50 минут.
Обкатка происходит на ходу (с включенной передачей). Не следует открывать дроссельную заслонку больше чем на половину(примерно 3000 об/мин). Время от времени следует изменять частоту вращения коленвала двигателя. Допускается полностью открыть дроссельную заслонку для выхода судна на глиссирование, затем прикрыть дроссель, чтобы обороты упали до 3000 или меньше.
3. Следующие 2 часа.
Обкатка происходит на ходу (с включенной передачей). Не следует открывать дроссельную заслонку больше чем на 3/4 (примерно 4000 об/мин). Допускается полностью открыть дроссельную заслонку для выхода судна на глиссирование, затем прикрыть дроссель, чтобы обороты упали до 4000 или меньше. Время от времени следует изменять частоту вращения коленвала двигателя.
4. Оставшиеся 7 часов.
Запустить мотор и погонять его с любой частотой вращения, но периоды работы с полностью открытой дроссельной заслонкой не должны превышать 5 минут.
5. После первых 10 часов работы мотора.
Необходимо заменить трансмиссионное масло в «ноге». Повышенное количество масла в топливной смеси в обкаточный период способствует повышенному отложению нагара на электродах свечи зажигания. В связи с этим по завершении обкатки двигателя свечи зажигания необходимо осмотреть, очистить от нагара или, лучше, заменить.
Мотор должен работать в нормальном режиме. Для 2-х тактных моторов топливная смесь должна быть подготовлена из расчета 1:50 (1 литр масла на 50 литров бензина).
Видео:Самая правильная обкатка лодочного мотора в первые три часа.Скачать
Как обкатать лодочный мотор?
Все без исключения производители рекомендуют перед эксплуатацией лодочного мотора обкатать его. Процедура занимает от 6 до 10 часов. Многие пользователи игнорируют это условие по причине неопытности, либо желая быстрей приступить к целевому назначению долгожданной покупки. Чем это чревато?
Видео:Обкатка лодочного мотора | Советы специалистаСкачать
Зачем нужна обкатка лодочного мотора
Каждый производитель по-своему представляет процесс обкатки. Можно добавлять разное количество масла, постепенно увеличивать нагрузку либо же медленно увеличивать количество оборотов.
Нужно понимать, что технологии идут вперед и допуски масел могут быть довольно жесткими и четко регулироваться конкретным производителем. Связано это с внутренними процессами в двигателе. Поршневые кольца оказывают на цилиндр большое трение, из-за этого наблюдается перегрев. Обкатка мотора с использованием масла предотвращает чрезмерное трение в будущем.
Максимальное время обкатки 20 часов, время может быть уменьшено, главное условие – израсходовать 40 литров топлива. Если двигатель двухтактный, в топливо добавляется еще больше масла, чем потребуется при использовании в будущем. Обычно масла добавляется в 2 раза больше. В бензин нельзя добавлять моющие присадки.
Видео:Обкатка нового лодочного мотораСкачать
Место для обкатки
Место для обкатки выбирается спокойное. На мотор не должно быть дополнительной нагрузки.
- загружать судно лишним весом;
- ехать на большой скорости;
- буксировать другое средство;
- тащить за собой лыжника;
- преодолевать волну;
- преодолевать течение.
Если же сразу выйти в озеро или речку с сильным течением, то есть риск, что мотор выйдет из строя при первых часах эксплуатации. Помимо этого нужно соблюдать другие технические характеристики, которые указаны в техническом паспорте.
Читайте также: Схема зажигания лодочного мотора sea pro
Если проигнорировать правила обкатки, это чревато:
- выходом из строя колец;
- обрывов поршней;
- проломом шатунами стенок картера.
Видео:⚙️🚤🔧Обкатка нового лодочного мотора и рекомендации после покупкиСкачать
Как обкатать лодочный мотор
Есть специальная инструкция, которая подходит для обкатки всех моторов любого производителя. В первые 10 часов не должно превышаться 85% максимальных оборотов. Постоянная скорость не должна сохраняться на протяжении 10-15 минут.
Подготовка
В первую очередь нужно правильно подготовить топливную смесь. Бензин нужно заливать, когда двигатель полностью остановлен. Процедура смешивания бензина с маслом проводится на открытом воздухе. Рядом не должно быть источника огня, дыма, не должны работать инструменты, которые могут произвести искру. Также искра может образоваться при установке топливного шланга в топливный бак. Лучше отказаться от пластиковых воронок.
Нужно соблюсти следующую последовательность действий:
- В специальную емкость наливается небольшое количество бензина, необходимое количество масла, затем доливается оставшееся топливо. Все тщательно перемешивается.
- Смесь переливается в бак, закрывается воздушный кран, мотор устанавливается на лодку. Далее можно переходить к запуску.
- Перед запуском нужно проверить, чтобы крышка была плотно закрыта. Крышка может быть открыта только при аварийном пуске или во время технического обслуживания.
- Мотор должен запускаться только в воде. Если его включить в воздухе, это может закончиться перегревом либо поломкой водяного насоса. Если отключить пробку вентиляции от топливного бака, бензин может протечь и привести к взрыву.
Как запустить холодный двигатель:
- поставить режим «закрыт» на воздушной заслонке;
- запустить стартер;
- передвинуть рычаг воздушной заслонки;
- дождаться бесперебойной работы двигателя;
- убедиться в исправности работы насоса.
Для обкатки используется смесь в следующей пропорции. 1 часть масла и 25 частей бензина. Если в моторе имеется инжектор масла, то соблюдается пропорция 1 к 50.
Процесс
Процесс обкатки описывается по минутам. Нужно выделить целый день для данной процедуры, так как прерываться нельзя. Соотношение масла и бензина каждый производитель рекомендует сам, но одно правило остается одинаковым для всех: во время обкатки масла используется больше, чем во время эксплуатации.
Нужно провести обкатку двигателя этап за этапом:
- В первые 15 минут используется режим холостого хода. Нужно убедиться, что система охлаждения работает исправно.
- Далее 1 час 45 минут можно набирать оборот до 3500. Каждые 10 минут обороты меняются, но не превышают указанное количество.
- Следующие 2 часа можно набирать до 4500 оборотов. Также каждые 10 минут обороты нужно меняться в указанном интервале. Система охлаждения должна работать исправно.
- В течение следующих 3 часов можно переходить на ¾ газа периодически на пару минут включая полный. Не перестает действовать правило, что каждые 10 минут обороты меняются.
- Последние три часа можно выбирать любые обороты, желательно не самые мощные.
Действия после обкатки
Чтобы мотор приработался, необходимо примерно 100-150 моточасов. Чтобы срок службы двигателя оставался максимальным, нужно не только правильно его обкатать в первый день использования, но и следить за частотой вращения на заданной мощности.
Опытным путем было определено, что двигатель прослужит дольше, если использовать его мощность не на 100%, а до 80%.На 50% мощности наблюдается наименьший расход топлива.
Рекомендуется взять с собой на обкатку:
- датчик температуры;
- GPS навигатор.
Игнорировать процесс обкатки нельзя. Это даст возможность хозяину не только «почувствовать» свой новый двигатель, но и настроить его на долгие годы жизни.
📸 Видео
ОБКАТКА HDX 2.6 от А до Я. Первый запуск.Скачать
Нужно ли обкатывать лодочный мотор "заранее"?Скачать
Правильная обкатка лодочного мотора в бочке.Скачать
Как правильно развести бензин с маслом для лодочного мотораСкачать
Обкатка лодочного мотора в бочкеСкачать
Гладиатор 9.8 - первый запуск , обкатка , Т.О и отзыв .Скачать
Обкатываю мотор Тохатсу 9.8. Думаю, какое лить масло.Скачать
Обкатка лодочного мотора Tohatsu 9,9 и РЫБАЛКАСкачать
лодочный мотор ХАНКАЙ 9.9. подготовка к тесту обкаткаСкачать
Как обкатать новый лодочный мотор 9,9 Тохатсу и не толькоСкачать
Запуск нового мотора Hidea HD 9.9FHS и начало обкаткиСкачать
Обкатка лодочного мотора. Для чего обкатывать лодочный мотор? Ремонт лодочных моторов.Скачать